Обучение в школе во вторую смену: особенности, преимущества и недостатки

Родительское собрание "режим дня школьника, занимающегося во вторую смену" - мои файлы  - каталог файлов - usefulforschool

Утренние сборы

Ребенку легче было привыкнуть к новому распорядку дня, если все действия будут четко запланированы по времени, и родители изо дня в день будут придерживаться примерно одинакового распорядка дня. Нагрузки в школе очень сильно влияют на нервную систему младшего школьника. Чтобы не перегружать ее еще больше и не затевать лишние споры дома, старайтесь создать сборы в школу максимально удобными и комфортными для сына или дочки.

Готовьте школьную форму с вечера и вешайте ее всегда на одно и то же место.
Сбор необходимых книжек и тетрадок для занятий тоже должен осуществляться с вечера.
Обязательно проводите утреннюю зарядку с ребенком, это поможет ему быстрей проснуться и зарядиться силами и энергией на весь день.
Завтракайте правильно

Потому что это самый важный прием пищи для младшего школьника, и он должен быть очень питательным и что немало важно, полезным. Например, каша с фруктами, сырники с творогом или бутерброд с твердым сыром станут залогом успешного дня в школе.

За и против второй смены

За: Введение второй смены в образовательных организациях дает возможность большинству учащихся получить полноценное образование. В некоторых лицеях и гимназиях есть кружки и занятия, которые не проводятся во время первой смены, таким образом, учащиеся, которые посещают вторую смену, могут получить компенсирующее обучение в тех предметах, которые им не хватает в первой смене. Также вторая смена может снизить санитарно-образовательную нагрузку на учащихся, распределив занятия в более удобное время.

Против: Для многих родителей и учащихся вторая смена может быть неудобной. В этом случае, она не будет иметь право не посещения второй смены, что может отрицательно повлиять на их обучение. Расписание занятий в организациях с второй сменой часто организовано так, что дети начальной школы могут получить усталость и не справиться с заданиями. Также, вопросы графиков работы организации и нарушения нормам санитарии являются проблемой обучающихся в потоке, изучающем ряд предметов. Введение второй смены может означать, что учащиеся должны заниматься больше, чем обычно, что может быть неприятным для ряда учащихся.

  • Вторая смена должна быть законно введена.
  • Многие лицеи и гимназии имеют вторую смену для обучения младших классов.
  • В некоторых организациях вторая смена может быть сокращена до одной.
  • Вторая смена часто организована для изучения проблем обучения в потоке.
  • Дети могут получить компенсирующее обучение в предметах, которые им не хватает, посещая вторую смену.

Плюсы введения второй смены в школе

  • Компенсация недостатка обучающихся. В современных реалиях, когда в большинстве школ наметилась проблема перегруженности в дневное время, вместо того, чтобы переводить детей в другие общеобразовательные заведения, можно ввести вторую смену. Это позволит уменьшить нагрузки на учебные заведения, а самое главное — все дети получат право на образование и возможность получить достойные знания.
  • Графики занятий. Расписание на вторую смену позволит не перегружать детей и привести занятия в соответствие с правилами санитарно-гигиенической организации. Также, дети и родители смогут выбрать подходящее расписание в соответствии с пожеланиями и интересами.
  • Изучение дополнительных предметов. Вторая смена дает возможность детям изучать дополнительные предметы и посещать кружки, которые в дневное время не могут попасть в расписание. Это дает шанс для углубленного изучения и подготовки к ЕГЭ/ОГЭ.
  • Малочисленность в классе. Во вторую смену количество обучающихся в классе меньше, чем в первую, что дает возможность больше времени уделять каждому ребенку и его проблемам. Также, меньшую численность можно использовать для более эффективной работы в классе за счет более тесного взаимодействия между учителем и ребенком.
  • Разнообразие школ. Для родителей и детей добавится выбор в какой школе учиться. В некоторых школах и гимназиях где не было второй смены, появится новый выбор образовательной программы и возможности для подростков из разных уровней общества.

Минусы введения второй смены в школе

Нагрузки на младших обучающихся

Введение второй смены в школе может привести к увеличению нагрузки на младших обучающихся, что по закону об образовании противоречит нормам и правилам организации обучения.

Проблемы с организацией расписания и занятий

Организация расписания и занятий может стать проблемой, особенно при изучении большинства предметов. Это может затруднить процесс обучения детей и привести к санитарно-гигиенической проблеме для организации образовательной работы.

Неудобство для родителей и детей

Введение второй смены в школе может создать неудобство для родителей и детей, которые должны присутствовать на уроках. Компенсирующего занятия могут быть организованы неудобно, особенно если дети учатся в разных классах и потоках.

Ограничение доступа к дополнительным занятиям

Вторая смена может ограничить доступ детей к кружкам, организованным в общеобразовательных заведениях, что может стать причиной проблемы с их обучением и изучением дополнительных предметов.

Нарушение права на получение образования

Введение второй смены в школе может ограничить право на получение образования детей в полном объеме. Это может привести к нарушению права на образование и нарушение правил по организации образовательной деятельности во многих организациях, таких как лицеи и гимназии.

Подробнее — Вторая смена в школе.

Как избежать второй смены в школе: 6 полезных советов

Введение

Не смотря на то, что вторая смена в школьном расписании является компенсирующей мерой, организация таких классов имеет свои нюансы. В данной статье мы рассмотрим 6 полезных советов, по которым следует модернизировать учебное расписание в школе, чтобы избежать второй смены.

1. Установление комфортного режима учащихся

  • Учащиеся имеют разный режим дня, и его необходимо учитывать при составлении расписания.
  • Необходимо контролировать и организовывать учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся могли поддерживать свой режим активности в течение всего дня.

2. Разнообразие программ и деятельность в течение дня

  • Следует организовывать различные учебные мероприятия и программы, чтобы учащимся было интересно и не скучно на протяжении всего учебного дня.
  • Учащиеся должны иметь возможность заниматься физической и творческой деятельностью, чтобы снять напряжение и поддерживать свою активность.

3. Учет законных актов и правил

  • При разработке расписания необходимо учитывать законные акты и правила, регулирующие организацию учебного процесса в школах.
  • Необходимо быть внимательным к правилам о количестве учебных часов в день, перерывах между уроками и другим важным моментам.

4. Учет дорожной нагрузки

  • Следует учитывать количество уроков, которые школьники уже должны пройти к определенному моменту дня, чтобы избежать перегрузки учащихся.
  • Необходимо обеспечить равномерное распределение нагрузки на протяжении всего дня, чтобы школьники могли эффективно усваивать материал.

5. Учет особенностей школьников

  • Расписание должно учитывать индивидуальные особенности учащихся, такие как возраст, специализация и уровень обучения.
  • Необходимо устанавливать классы и программы обучения с учетом возможностей школьников, чтобы обеспечить их оптимальное развитие.

6. Модернизация расписания и проекты

  • Необходимо постоянно модернизировать учебное расписание с учетом изменений в образовательной системе.
  • Следует разрабатывать и внедрять новые проекты и программы, которые помогут избежать второй смены в школе.

Заключение

В конечном итоге, следует учитывать все вышеуказанные советы и рекомендации, чтобы избежать второй смены в школе. Модернизация расписания и организация учебного процесса помогут обеспечить комфорт и эффективность обучения школьников без необходимости проведения второй смены.

Резюме:

  • Установите комфортный режим для учащихся.
  • Организуйте разнообразные программы и деятельность.
  • Учитывайте законные акты и правила.
  • Учет дорожной нагрузки и особенностей школьников.
  • Модернизируйте расписание и разрабатывайте проекты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вторая смена.
Сложности и проблемы.

Слайд 2Что важно знать!Специалисты отмечают, что во вторую смену ребенок может

успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому для этого

необходим правильно организованный режим дня ребенкаСреди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:здоровое питание;полноценный отдых и сон;учебу в школе и дома;нахождение на свежем воздухе.От правильно организованного режима дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Слайд 3Что важно знать!родители должны помочь своим детям в правильной организации

распорядка дня;родители должны правильно организовать условия, в которых школьник готовит

домашние задания, отдыхает, питается, спит так, чтобы обеспечить наилучшее осуществление данного рода деятельности. некоторое время должно быть отведено и для свободно избранной деятельности детей, в соответствии с их интересами и способностями необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи,

Слайд 4Чтобы учёба была эффективнойНедопустимо увеличивать часы занятий за счет нарушения

других режимных моментов — сокращения сна и прогулок, поспешного приема

пищи, так как это вредит здоровью, ведет к утомлению организма Во время учебы во вторую смену не рекомендуется выполнять домашние задания после школы, так как организм ребенка к этому моменту уже перегружен, и он не может хорошо усваивать информацию При выполнении домашних заданий через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись Надо создать для школьника спокойные условия занятий и требовать, чтобы он работал сосредоточенно и не засиживался за уроками больше положенного времени.

Слайд 5Чтобы учёба была эффективнойПринцип «от сложного к менее сложному и

совсем простому» надо использовать и при выполнении домашних заданий: начинать

с письменных предметов и заканчивать устными Ученики восьмого-одиннадцатого классов могут заниматься дома до четырех часов в день телевизор или компьютер после уроков способствует дальнейшему нарастанию утомления Для отдыха необходимы прогулки на свежем воздухе, трудовая деятельность.

Слайд 6Питаниеродителям, чьи дети учатся во вторую смену, необходимо обратить пристальное

внимание на их питание При полноценном режиме необходимо питаться 4-5

раз в деньОбратите внимание на сбалансированность питания. Старайтесь, чтобы ребенок не употреблял больше 70-75 граммов различных сладостей в день

Основной принцип питания — разнообразие, а не излишество!

Слайд 7обратите вниманиеСон должен длиться не менее 8 – 9 часов.Прогулка

на свежем воздухе – 2 – 3 часа.Занятия в школе

– 6 – 8 часов.Занятия дома – 1,5 – 4 часа.Помощь по дому, секции, кружки – 1 – 2 часа.

Слайд 8

Родители могут разработать оптимальный распорядок дня для своего ребенка. Но

обоснованной таблицей.

Держались до последнего

Разумеется, вторую смену чаще всего воспринимают в штыки, ведь такой режим непривычен и далеко не всегда полезен для здоровья. Папы и мамы жалуются, что дети не успевают делать домашние задания, устают, не имеют возможности поиграть с друзьями, не могут посещать кружки и секции. Так ли это? Как построен учебный процесс в СОШ №2 города Строителя нам рассказала директор школы Алла Кононова.

Наша справка. В школе обучается 1 210 учеников, сформировано 47 классов-комплектов. В этом году набрано пять первых классов — 120 первоклашек. За лето прибыло 40 новых детей. В 2018–19 учебном году параллель 8-х классов переведена на обучение во вторую смену.

— Алла Викторовна, что стало основанием для перехода на обучение во вторую смену, и почему именно восьмые классы?

— Начну с того, что наша школа до этого учебного года не переходила на обучение во вторую смену. Это впервые в практике школы. В нынешнем учебном году увеличилась потребность в учебных кабинетах. Во‑первых, практически все классы делятся на группы для изучения иностранного языка, информатики. Во‑вторых, мы реализуем индивидуальные учебные планы в старшей школе. Два десятых класса поделены на шесть профильных групп. В‑третьих, в целях повышения качества образования было принято решение освободить специальные кабинеты химии и физики для всех классов, где изучаются эти предметы. В связи с этим, параллель 8-х классов переведена во вторую смену. При этом мы не тронули 9, 10 и 11-е классы, которые готовятся к итоговой аттестации. Восьмые классы – самые многочисленные. Их пять классов-комплектов в отличие от параллелей шестых и седьмых классов. Сразу освободилось пять кабинетов в первой смене.

— Какая проводилась работа с детьми и родителями, чтобы убедить их в необходимости этого перехода?

— Проводились и классные собрания, где информация была доведена до родителей, детей и им была объяснена причина перевода, и индивидуальные встречи с родителями. Мы постарались сделать всё от нас зависящее, чтобы учебный процесс восьмиклассников ничем не отличался от первой смены. Организован подвоз обучающихся второй смены. Они обеспечены двухразовым горячим питанием.

— Многие ребята занимаются в кружках, спортивных секциях. Как обстоят дела с внеурочной деятельностью учеников?

— Мы нашли понимание со стороны учреждений дополнительного образования. Нам, в основном, пошли навстречу и составили расписание так, чтобы дети смогли продолжить обучение в учреждениях допобразования.

— Наверняка Вы проводили опрос среди восьмиклассников по поводу их обучения во вторую смену. Как вообще восприняли дети этот переход?

 — По‑разному. У всех разные биоритмы, кому‑то хочется поспать подольше утром, кто‑то привык рано вставать. Очень многие дети рады второй смене, потому что они высыпаются и отдохнувшие приходят на занятия.

— А что касается расписания педагогов? Ведь им приходится работать в первую и во вторую смены.

— Многие педагоги время, освободившееся между сменами, используют рационально. Занимаются подготовкой к урокам, самоподготовкой, проверкой тетрадей и т. д. Мы постарались тем учителям, кто работает во вторую смену, освободить первую половину дня. Педагоги с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации.

Слайд 4Чтобы учёба была эффективнойНедопустимо увеличивать часы занятий за счет нарушения

других режимных моментов — сокращения сна и прогулок, поспешного приема

пищи, так как это вредит здоровью, ведет к утомлению организма Во время учебы во вторую смену не рекомендуется выполнять домашние задания после школы, так как организм ребенка к этому моменту уже перегружен, и он не может хорошо усваивать информацию При выполнении домашних заданий через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись Надо создать для школьника спокойные условия занятий и требовать, чтобы он работал сосредоточенно и не засиживался за уроками больше положенного времени.

Воспользуйтесь дополнительными занятиями

Кто-то учится в классах днем, а кто-то в ходе дополнительных занятий. Это позволяет обучаться одновременно двум половинам класса, а также модернизировать образование. В то же время, необходимо контролировать время и количество занятий, чтобы не утомлять детей.

Для того, чтобы обеспечить дополнительные занятия заново, необходимо:

  • выполнить нормативно-правовое заключение;
  • примерное расписание дополнительного обучения;
  • приказы об обучении в дополнительный период.

Нюансы такой организации обучения заключаются в следующем: отсутствие свободного времени после учебного дня у детей, необходимость вставать сразу после дополнительной смены, проблема с контролем детей после дополнительных занятий, отсутствие необходимости для родителей быть с детьми в этот дополнительный период обучения.

Переход от однопоточного обучения к обучению в две смены вызывает больше проблем и сложностей для школьных классов. Особенно актуально это в рамках ограничений, связанных с пандемией.

Важное значение имеет также законно организованное обучение в школе по документам, формулярным документам, а также заказывать услуги организации обучения по законам и санпину РФ в данного года в рамках программы образования и деятельности региона. Отсутствие необходимости в дополнительных занятиях, а также недопустимость двойного обучения определенно может являться главной проблемой в школьной образовательной системе

Определенно это требует ликвидации, так как дополнительное обучение наверняка есть побочные проблемы, которые не говорят в общем для обучения детей в школе

Отсутствие необходимости в дополнительных занятиях, а также недопустимость двойного обучения определенно может являться главной проблемой в школьной образовательной системе. Определенно это требует ликвидации, так как дополнительное обучение наверняка есть побочные проблемы, которые не говорят в общем для обучения детей в школе.

Правовое регулирование

Вторая смена в школе — законно ли это? Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не регулирует вопросы обучения в школах по сменам. Правила на этот счёт содержатся в СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. Пункт 3.4.15 данного документа гласит:

  • В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9-11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену.
  • Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов.

Давайте разберёмся, кто учится во вторую смену. В правилах СанПиН также содержится указание, что учиться во вторую смену не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов. Следовательно, ученики любых других классов не застрахованы от вечернего обучения. Родителей волнует и другой вопрос: какие школы могут учиться во вторую смену. Ответ: все, кроме гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением отдельных предметов.

Конкретное расписание обучения во вторую смену в школе санитарно-эпидемиологическими нормами не установлено. Начало занятий обычно варьируется. Однако в соответствии с пунктом 3.4.16 общий объём нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1 классов — не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю — 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2‒4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 5‒6 классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7‒11 классов — не более 7 уроков.

Таким образом, нельзя заранее предугадать, во сколько будет начинаться вторая смена в школе.

<<Лидген для статьи>>

Кто учится во вторую смену

Вышеуказанные запреты и ограничения порой не соблюдаются из-за нехватки ресурсов. Например, в некоторых школах вынуждены ставить вторую смену в первом классе. Как правило, в таких ситуациях администрация образовательного учреждения защищается отсутствием чётко прописанного законодательного акта о вторых сменах в школе. Это приводит к тому, что учёба во вторую смену может быть введена в любом классе, и при этом не будет учтено мнение ни детей, ни родителей.

Плюсы

Начнем разговор о позитивных последствиях учебы ребенка во вторую смену. Их не так много, но некоторые факторы являются определяющими для детей.

Возможность высыпаться. Самой неприятной стороной начала школьной учебы являются, конечно, ранние подъемы. Необходимость вставать в семь утра, а то и раньше, негативно влияет на большинство детей и взрослых. Ведь порой так хочется подольше понежиться в постели. Учеба во вторую смену дает такую возможность.

Повышение работоспособности. Многим знакома ситуация, когда с утра “клюешь носом”. Поднимаясь позже обычного, у ученика есть время, чтобы окончательно проснуться и со свежими силами приняться за учебу. Это преимущество особенно хорошо прочувствуется в зимний период, когда светает довольно поздно. Подниматься в темное время суток тяжело и взрослым, и детям. Ученики второй смены могут позволить себе вставать зимой вместе с солнышком, а в теплый сезон и вовсе как следует отдыхать и набираться сил в утренние часы.

Уменьшение числа опозданий. По утрам дети часто опаздывают. Это настоящий бич первой смены. Причина в неправильной организации утреннего распорядка, в несработавшем будильнике, в лени и желании подольше поваляться в кровати. Опоздать на уроки во вторую смену можно, разве что поздно выйдя из дома. В этом случае родителям стоит поработать над детским тайм-менеджментом.

Свободные школьные коридоры. Большинство детей все же учится по утрам и, к тому времени, как вторая смена “заступает на вахту”, расходятся по домам. Раздевалки, коридоры, столовая и все остальное общее пространство школы полностью предоставлено ученикам второй смены. Меньше толчея — больше шансов успеть пообедать, а свободные коридоры снижают риск травм, ведь дети, как правило, на переменках много бегают.

Утренние домашние задания. Хорошенько выспавшись, школьники второй смены приступают к выполнению домашней работы. Если вечерами усталость не позволяет заниматься эффективно, то с утра дети могут поработать на свежую голову. Работоспособность многих детей и взрослых куда выше в первую половину дня, а значит, домашние задания в это время суток можно выполнить гораздо быстрее и без досадных ошибок.

Родители, чьи дети прошли вторую смену (а также те, кто сам в свое время учился после обеда) могут оценить все преимущества такой учебы и найти хорошие стороны этой системы. Однако, к сожалению, все вышеприведенные плюсы мамы и папы считают неважными на фоне очевидных неудобств, которые доставляет всей семье учеба их чада во вторую смену.

Как учиться по удобному графику без второй смены

Если вторая смена в школе не подходит вам и ребёнку, спасением может стать семейное образование. Это альтернативная форма обучения, легальная на территории Российской Федерации.

Ребёнок, который переходит на семейное образование, может заниматься дома. Есть несколько способов организовать учебный процесс, родителям вовсе не обязательно самостоятельно штудировать пособия и растолковывать чаду сложные параграфы.

Например, вы можете:

  • подключить репетиторов,
  • записать ребёнка на курсы,
  • начать дистанционное обучение в онлайн-школе.

Такой онлайн-школой может стать Домашняя школа «Фоксфорда». Здесь вы сами выбираете, когда учиться, а когда отдыхать благодаря гибкому графику. Также можно выбрать индивидуальный образовательный маршрут и прокачивать профильные дисциплины, целенаправленно готовясь к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам и поступлению в вуз.

Плюсы первой смены

Помимо актов и правил, время и организация первой смены в школе имеют свои преимущества. Как говорят в Российской Федерации, в стране, где производится модернизация образования, регулирование образовательного процесса в школах осуществляется законодательными актами. Смена для обучающихся, в которой занятия проходят днем, сразу после окончания утренней смены, может быть сложнее принятой второй смены в результате ликвидации вечернего образования.

Во время пандемии, сокращение времени, проводимого в школах, может быть дополнительной мотивацией для обучающихся. Отсутствие второй смены означает, что детей ждет меньше часов учебы в школе и больше свободного времени, которое можно провести с семьей или заниматься самообразованием.

Кроме того, первая смена позволяет учиться более эффективно. Утренний час учебы считается более продуктивным, поскольку дети могут лучше концентрироваться и быть более бодрыми. Также, в то время как вторая смена уже начнет занятия, школа первой смены позволяет обучающимся иметь возможность отдохнуть и быть готовыми к новому учебному дню.

Необходимо отметить, что в первую смену школы обычно поступает меньше учащихся, что обеспечивает более индивидуальный подход к ним со стороны учителей и больше возможностей для взаимодействия с одноклассниками.

Таким образом, первая смена в школе имеет свои плюсы, такие как расширение свободного времени, более эффективное обучение и индивидуальный подход к учащимся. Минусы второй смены также необходимо учитывать, прежде чем принять решение об организации обучения в школе.

Отдых и свободное время

Каждый учебный день школьника обязательно должен содержать в себе время для отдыха, от 1 до 1,5 часов. Этот период лучше провести в спокойной обстановке. Если ребенок соглашается на дневной сон, то это идеальный вариант. Потому что отдыхать должен весь организм. В случае если дочка или сын считают себя уже достаточно взрослыми и не желают спать днем, то все равно лучше обеспечить спокойное времяпрепровождение без гаджетов, книжек и телевизора. Чтобы успели отдохнуть глаза и нервная система юного школьника.

Так же для младших школьников очень важно проводить свободное время на свежем воздухе. Причем полезны как активные спортивные игры, так и спокойные прогулки по парку

В этот момент головной мозг насыщается кислородом и юный ученик вновь готов к решению сложных задач и умственным нагрузкам.

Как помочь ребенку адаптироваться к обучению во вторую смену

Следует переходить на новый режим постепенно, это снизит стресс для детского организма. Не разрешайте ребенку, обучение которого проходит во вторую смену, спать до обеда: время подъема лучше сдвигать постепенно, следя за тем, чтобы оставалось достаточно времени для выполнения домашней работы.

Придется сократить время прогулок после уроков. Для того, чтобы детский организм получал достаточно свежего воздуха, хватит 30 минут.

Если вы волнуетесь из-за того, что ребенок будет не эффективно расходовать время, контролировать своевременное выполнение дел можно с помощью таймера на телефоне. Определенное время должно быть отведено на завтрак, выполнение уроков, а также на сборы в школу. Соблюдение строгого графика поможет ребенку все успевать даже без дополнительного контроля взрослых, а также приучит к дисциплине и улучшит навыки самоконтроля.

  • Оказалось в школе очень просто отвечать на сложные вопросы

      

  • Донна анна краткое содержание пушкина

      

  • Невидимая брань краткое содержание

      

  • Взаимодействие школы и сми

      

  • Методические рекомендации по заполнению муниципального задания доу

Что делать родителям?

Можно ли бороться со второй сменой, если всё законно? Можно, но не опираясь на законодательные нормы .

Решение о том, какой именно класс будет или не будет учиться во вторую смену, решает директор . Именно ему и надо заявить о своей позиции (в том числе и письменно). Привести различные аргументы, почему именно для данного класса такой график учёбы не является приемлемым. Обязательно напоминать о своей позиции регулярно. Чтобы директор не забывал.

Даже большие оптимисты понимают, что руководство, скорее всего, не пойдёт на встречу в текущем году. Но активная работа родителей избавит их детей от второй смены в следующем году . Нет ограничений по количеству лет для учёбы во вторую смену. Т.е. директор может ставить один и тот же класс на вторую смену два или три года подряд. Но никто не захочет связываться повторно со скандальными родителями. Проще поставить другой класс, где родители более сговорчивые. И это единственный путь для родителей. Других механизмов воздействия на администрацию образовательного учреждения у них нет.

Как считаете, в школе должна быть только одна смена или вторая смена тоже допустима?

Сейчас во многих школах наблюдается катастрофический дефицит мест. Подчас родители сталкиваются с этим на этапе записи своего чада в учебное заведение, когда им сообщают, что сын или дочь будет в классе тридцать вторым по счету. Переполненность групп и аудиторий приводит к такому пугающему своей неизвестностью явлению, как вторая смена.

Узнавая о том, что ребенку предстоит послеобеденная учеба в школе, многие родители впадают в ступор и теряются. Ведь теперь всей семье предстоит перестроиться на новый режим дня. Отсутствие практического опыта такой учебы может привести к панике и желанию сменить школу. Но так ли все страшно? Рассмотрим преимущества и недостатки второй смены.

Ждём 2025-го года

Ещё в 2015 году министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что в российских школах учится около 13 млн детей. По прогнозам экспертов, через десять лет эта цифра увеличится на 3 миллиона 600 тысяч человек. Минобрнауки подготовило программу содействия строительству новых мест в школах. Новая программа предусматривает, что к 2018 году все школы смогут отказаться от третьей смены, к 2021 году вся началка и выпускные классы перейдут исключительно на первую смену, а к 2025 году во всех школах страны исчезнет и вторая смена. В этом году президент страны также отметил, что обучение во вторую смену в российских школах должно быть полностью прекращено к 2025 году. Будем ждать.

Создайте удобное расписание

Чтобы справиться с этими нюансами, родители могут создать удобное расписание, которое учитывает все потребности и возможности. Например, можно предложить детям заниматься дополнительно в первую смену, чтобы компенсировать отсутствие свободного времени во второй. Это позволит им учиться в своем темпе и выбирать интересующие их предметы или проекты.

Также, при создании расписания, стоит учесть образовательные возможности, которые предоставляет школа. Например, некоторые школы предлагают скидку на вторую смену, что может быть важным фактором при выборе. Также, программы обучения и количество уроков во второй смене могут отличаться от первой. Поэтому, родители должны быть готовы изучить и разобраться во всех этих особенностях.

Возможность создавать удобное расписание — это необходимая мера для поддержания здоровья и успеха школьных обучающихся. Каждая семья может устанавливать свою собственную принятую учебную программу и режим дня, чтобы удовлетворить потребности своих детей и не чувствовать необходимость во второй смене. Как показывает опыт Анастасии, мамы и самой героини серии «Вторая смена», это возможно, но требует ответственного и вдумчивого подхода, а также понимания, что не все справится с этой задачей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: