Система монтессори

Лучшие книги для малышей от 2 до 4 лет

Какими ключевыми особенностями наделены детские сады Монтессори

Мария Монтессори была уверена в том, что процесс развития ребенка можно существенно ускорить, создав для него подходящую атмосферу. Занятия проводятся в игровой форме, дети получают радость от обучения, пытаются сами увидеть и исправить свои ошибки.

Мы говорим с нашими дамами об этих вещах, и они объясняют их, чтобы мы могли также понять мир взрослых. Мы также рассказываем о разных интересных общественных местах в Круге и о том, как уместно вести себя там — например, в театре, музее или церкви. Мы учимся хорошим манерам и выражениям, чтобы предлагать помощь, уступать место пожилым людям, уступать дорогу и тому подобное. Мы все смотрим на географические игрушки, изучаем детские атласы, картины из разных мест по всему миру — водопады, пики, каньоны и узнаем, на каком континенте и в какой стране это. фотографии и узнать о классификации животных и растений.

Категорически запрещены различного рода давления, подталкивание, критика и принуждение, наказание и поощрение. Ребята самостоятельно решают, чем хотят заниматься, сами определяют темп учебы. Роль педагога – понять, что интересно малышу, пробудить интерес, обеспечить нужную среду для занятий и непринужденно научить пользоваться этой средой. Помимо этого Мария делает акцент на групповых упражнениях. Они помогают обрести навыки общения, адаптироваться. Монтессори группы, в которых дети взаимодействуют друг с другом, эффективнее индивидуальных занятий с педагогом.

Иногда мы говорим о планетах, иногда о человеческом теле. Просмотрите несколько мелочей с увеличительным стеклом или сделайте множество интересных экспериментов. Это также время, чтобы заполнить наш специальный Календарь. Каждый день мы пишем, что это за день и день недели, посмотрите, какое время и красите солнце или облака. Мы вкратце расскажем вам, что произошло вчера — дождь или снег — и что это будет завтра — так мы научимся понимать, как меняется время и как все происходит снова и снова, — например, недели, месяцы и времена года.

Мы также смотрим на нашу панель инструментов деятельности, которая показывает нам, как читать наш день, и это особенно помогает новым детям в группе, потому что это дает им представление о том, что произойдет и успокоит их, потому что они больше не боятся неизвестного, они точно понимают, когда их возьмут мама или папа.

Окружающая обстановка и материалы – важнейшие элементы методики. Комнаты, в которых занимаются дети, разделяют на несколько областей:

  • Область практической жизни.
  • Сенсорное развитие.
  • Зоны умственного развития (математические, географические, языковые и т. д.).
  • Творческие зоны (танцевальная, художественная, музыкальная и т. п.).

Мария Монтессори в методике раннего развития детей ввела термин монтессори-материалы. Это развивающие игры, пособия, прочие предметы обучения. Все дидактические материалы Мария разрабатывала экспериментальным путем. Тщательно проверяя реакцию детей, она отвергала те предметы, которые не вызывали детского интереса. Настоящие сады, работающие по системе Монтессори, используют оригинальные дидактические материалы, без них достигнуть нужного эффекта не получится.

Другой плод — понедельник — день банана, вторник — красное яблоко, среда — груша и так далее. Мы не только хорошо питаемся, но и учимся ориентироваться в дни недели от очень маленьких, и мы привыкаем к определенной рутине, которая дает нам безопасность и мир.

Каждый занимается тем, что он выбирает. Каждый ребенок играет и работает с одной из наших обучающих игрушек Монтессори. Они отличаются по цвету и прикосновению, и каждый собран и устроен особым образом, чтобы научить нас чему-то новому и интересному

Большинство материалов сделаны из дерева, и мы научились обращаться с ними очень осторожно. Если какой-то материал новый, инструкторы показывают нам, как играть с ним, но только один раз, а затем давайте попробуем сами

В процессе выбора монтессори-сада важно убедиться в том, что он настоящий. У педагогов должно быть подходящее образование, многое о заведении поведает окружающая обстановка

Давайте рассмотрим детальнее 5 лучших московских садов Монтессори.

Пять принципов работы с материалами, предложенных Марией Монтессори

Основные материалы необходимые для организации обучения гениального педагога
находятся в окружающей нас среде.

  • фрукты для счёта,
  • глину, солёное тесто и пластилин для лепки.

Отличительной чертой детей, воспитывающихся по системе Монтессори, являются:

  • любознательность,
  • стремление познавать окружающий мир.
  • свободомыслие,
  • независимость.

Каждый малыш учится общаться через естественное стремление, свойственное всем детям все пощупать, понюхать, попробовать на вкус. Следуя мнению столпов отечественной психологии «…путь к интеллекту ребёнка ведет не через абстракцию, а через органы чувств».

Гигиена

Большое внимание в Монтессори педагогике уделяется гигиене. Это связано с тем, что «Дома ребенка» (детский сад для жителей многоквартирных домов) открывались хоть и в перестроенных, но в самых бедных районах Рима, где жили низкие слои общества, царила преступность, разврат и насилие, а в квартире могли жить до 20-30 человек и вода была лишь несколько часов в сутки

В своей главной книге — «Мой метод», Монтессори долго описывает данные районы, но ограничимся лишь одной ее фразой:

В таком районе после некой «реновации» и открылся первый «Дом ребенка». При его организации вопрос гигиены становился большой проблемой. Поэтому первое и основное правило данного заведения было:

Так в силу социальных проблем и появилось одно из главных положений Монтессори-педагогики.

Ребенок с первого посещения садика учится самостоятельно мыть руки и чистить ногти, убирать за собой и т.д. Все это приводит к тому, что ребенок всячески следит за своим внешним видом, действиями и старается вести себя аккуратно.

Как оформить уголок Монтессори в детском саду

Элементы методики Марии Монтессори используются воспитателями обычных детских садов. Особой популярностью пользуются упражнения по развитию сенсорики и мелкой моторики. Для проведения индивидуальных монтессори занятий и создания возможности саморазвития ребёнка в специально подготовленной среде в групповом помещении оборудуется уголок.

Для проведения занятий по методике Монтессори в детском саду организуется специальная зона

Для оформления уголка Монтессори выбирается простая однотонная мебель: полки, стол, стульчики по росту детей. Приветствуется наличие рабочего коврика, чтобы у ребёнка был выбор места занятия — за столом или сидя на полу. Развивающих материалов в уголке должно быть немного. Рекомендуется сделать акцент на предметах для развития сенсорики: сортировках, карточках с шероховатой поверхностью, образцами тканей, материалами для развития математических способностей.

Материалы Монтессори своими руками

Монтессори-материалы можно изготовить своими руками:

  • развивающие рамки и доски с застёжками;
  • фишки или таблички с цифрами, имитирующие досочки Сегена;
  • цветовые таблички из картона или плотного фетра;
  • контейнеры с бросовым и природным материалами, фурнитурой для развития мелкой моторики;
  • доски со вставляющимися геометрическими фигурами (можно сделать из плотного картона, приклеить ручки-бусинки);
  • игровые наборы с прищепками («Бельевая верёвка», «Укрась цветок лепестками»).

Создавая материалы для уголка Монтессори своими руками, необходимо помнить о следующих правилах:

  1. Материал способствует развитию конкретной способности (восприятию цвета, развитию речевых способностей и т. д.).
  2. Ребёнок может заниматься с предметом самостоятельно после единичного показа действий педагогом.
  3. Материал должен быть развивающим. Не надо украшать предметы для уголка Монтессори забавными рисунками или узорами. Монтессори-материал не развлекает, а развивает ребёнка.
  4. В монтессори-материалах используются настоящие предметы, а не игрушки: прищепки, винтики, пуговицы, дощечки и др.
  5. Материалы эстетичны и просты. Лучше сделать простой развивающий предмет, чем странное сооружение в попытке получить копию профессионального материала.

Видео: упражнения М. Монтессори своими руками

Смотрите это видео на YouTube

Детские сады, работающие по программе Монтессори, осуществляют основной заказ ФГОС — формирование инициативной, самостоятельной, развитой личности. Концепция свободного образования находит всё большее число приверженцев, родители и воспитатели муниципальных ДОУ внедряют идеи Монтессори в воспитательный процесс. В монтессори-среде не навязывается стереотип поведения или выполнения работы, ребёнок учится независимости от взрослого, тем самым выбирает направление на успех в будущем.

Почему мы выбрали метод Марии Монтессори

Наш детский сад Монтессори работает по этой системе, потому что мы опытным путем убедились, какими сильными становятся дети. Детский сад по системе Марии Монтессори базируется на ясном понимании законов
естественного развития ребенка и на искренней любви и уважении к детям. Уникальная дидактическая среда, особая презентационная подача материалов и разновозрастные группы создают естественную мотивацию у ребенка и значительно усиливают позитивный эффект обучающего процесса

В этой системе важно, что ребенок всегда сам выбирает материал для работы, в зависимости от своего желания и потребностей. Нет никакого принуждения, а значит каждый движется в своем познавательном темпе

Уникальна и зона практической жизни (современные дети как никогда оторваны от реальной жизни), где есть все для настоящей работы ребенка (кухня, раковины, швабры, веники, ножи, приборы для чистки овощей и т. д.). А мы еще и дополнили развивающую среду нашим знаменитым кругом под потолком — с уютными гамаками, куда ребенок может залезть, чтобы отдохнуть или сверху продолжать наблюдать за процессом, который происходит внизу, в классе.

Фундаментальные основы метода Монтессори

Мария Монтессори в своей книге
«Впитывающий разум ребенка» писала
: «Мы обнаружили, что образование — это не то что исходит от учителя, а естественный процесс, который спонтанно развивается в человеке. Его получают не выслушивая слова, а благодаря опыту взаимодействия ребенка с окружающей средой. Задача учителя — не читать лекции, а подготовить и организовать последовательность стимулов для культурной активности в особой среде
, созданной для ребенка».

Обладая глубокими знаниями детской психологии, наши педагоги в центре Seymour House единодушны в понимании того, что возраст до 6 лет — важнейший в жизни человека, именно в этот период закладывается фундамент для дальнейшего развития, а также формируется базовое доверие к миру. В нашем классе царит дружественная атмосфера, которая способствует обретению внутренней дисциплины ребенка, проявлению его желания помогать другим, уважать свой и чужой труд, получать удовольствие от достигнутого.

Seymour House — частный детский сад по системе Монтессори

Частный детский сад Монтессори в Москве работает ежедневно по будням с 08:30 до 17:00. Программа полного дня предлагается при условии готовности ребенка на основании наблюдений и рекомендаций нашего педагога. Перед приемом в Монтессори-класс мы просим родителей заполнить нашу анкету и привести ребенка для знакомства.

Английский Монтессори детский сад организован при английской школе Seymour House, которая расположена недалеко от метро Сокол в историческом Поселке художников. Дом №3 на улице Верещагина соединил уютную атмосферу загородного дома с духом классической английской школы. Фото и отзывы о нашей школе вы можете посмотреть на сайте.

Приходите на экскурсию!

Соня постоянно стремится стать лучше, чем была прежде

Что делает монтессори-педагог, если он видит на рабочем листке ребенка криво написанные буквы? Он не исправляет ошибки, а подчеркивает самые красивые, самые точные изображения. Ошибка никогда еще не давала возможность человеку стать лучше, за ней обычно следует наказание. В то же время радость от успеха смещает фокус дальнейшей работы на стремление действовать все лучше, ведь подчеркнутая красивая буква говорит без слов, что ты ее уже можешь изобразить красиво, значит, сможешь так же красиво написать и другие. У монтессори-детей стремление испытать радость развития, можно сказать, автоматизируется на всю жизнь. 

Количество детей в Монтессори-группе

Для начала стоит отметить, что детские сады – Монтессори рассчитаны на детей от 2-х до 7-ми лет. Оптимальное количество детей в группе – 15-20 человек. При этом в одной группе могут быть дети разного возраста: малыши и дошкольники. Такой подход объясняется тем, что группы формируются с учётом интересов детей, а не их возраста. Таким образом, чем больше в группе разновозрастных детей, тем лучше.

Как оборудованы детские группы

Особое внимание в таком садике уделяется оборудованию помещения, в частности развивающим играм, пособиям, разработанных самой Марией Монтессори. Эти пособия для развития и тренировки мелкой моторики и овладения навыками самообслуживания, а также пособия, развивающие аналитические способности, координацию движений или основы математического счета, чтения

Особое отличие таких пособий в том, что они изготовлены из натуральных материалов, как правило, из дерева.

Касательно комнаты, где занимаются дети, то она разделена на пять углов:

• жизненная практика. В этом уголке ребенок получает первые навыки самообслуживания. Например: мытьё рук или посуды, чистка предметов, застёгивание пуговиц или завязывание шнурков;• сенсорное развитие. Это угол комнаты предлагает работу с материалами, которые способствуют развитию всех органов чувств;• математический угол: снабжён пособиями для счёта;• языковой угол: содержит книги для чтения и тетради для письма;• космический угол. В этом уголке малыши изучают базовые предметы: астрономию, физику, биологию, химию на детский мотив.

И самое главное: ребёнок сам решает, в какой зоне он хочет заниматься. В методике воспитания Монтессори отсутствует принуждение ребёнка к занятиям: ключевым здесь является свобода выбора.

Отличаются ли дети, посещающие детский сад Монтессори

Конечно же, многих родителей интересует вопрос о том, а будет ли их ребёнок на голову выше в развитии от своих сверстников. Ведь если садик работает по особой методике, значит ребёнок из него должен выйти умным, творческим и т.д. На самом деле методика Монтессори не ускоряет темп развития малыша, а просто помогает ему обрести самостоятельность. Главный девиз данной методики: «Помоги мне это сделать самому». Поэтому в плане самостоятельности и выборе дети становятся более взрослыми, уверенными. Часто после обучения в садике Монтессори дети в традиционной школе испытывают некий дискомфорт из-за того, что в школе им приходится учиться строго по одной программе и выполнять все требования учителя. Поэтому не всегда такой дисбаланс между садиком и школой идёт на пользу ребёнку.

Мне нравитсяНе нравится

Соня готова дружить с другими детьми и сотрудничать со взрослыми

В атмосфере детского сада Монтессори ребенок оказывается независимым от внешних форм, определяющих его жизнь. Он живет в окружении предметов культуры, побуждающих к умственной и физической работе, при том что общий ход жизни рядом с другими людьми постоянно требует от него чувствовать себя то старшим, то младшим, то неумелым, то опытным человеком. В такой ситуации отношения конкуренции сами собой исчезают, напротив, проявляется забота о другом, стремление к сотрудничеству. Следствием этого в более старшем возрасте становится умение человека радоваться успеху другого и стремление понять: кто я по отношению к людям (могу ли я приносить пользу). И параллельно: кто я такой? что я за человек? зачем я? Когда мы наблюдаем такое состояние подрастающего ребенка, нам становится понятным, что он готов к новому типу взаимоотношений с миром, построенному на законах, подсказанных ему его внутренним голосом. Так проявляется самый главный результат работы монтессори-педагога: способность ребенка взрастить в себе внутреннего человека, помогающего думать и действовать самостоятельно, с учетом интересов других людей, то есть ответственно. Понимать: «От меня зависит бытие другого, от меня зависит, будет ли мой приятель грустен или счастлив». Все остальное: изучение математики, словесности, языков и других наук – не является отличительной чертой педагогики саморазвития, которую придумала Мария Монтессори, этим предметам можно научиться и в других образовательных учреждениях.

Елена Сергеевна Баканова — детский и семейный психолог, к.ф.-м. н., заведующая кафедрой психологии Международного Института Монтессори-педагогики.

Учитывая, что личность человека процентов на 90 формируется к 6-7 годам, мы можем сказать, что то время, которое ребенок проведет в наших группах 0-3 и 3-6, является базовым и формирующим. Давайте посмотрим, насколько условия в Монтессори-группе и философия Монтессори помогают формированию важных человеческих качеств, составляющих его эмоциональный интеллект.

Добро или зло? Чем хороша и плоха система

Уникальная система была придумана итальянкой Марией Монтессори – педагогом и врачом из Италии. На рубеже XIX–XX веков она много работала с детьми с задержкой развития и инвалидностью, защищала права их родителей. Новая методика должна была в первую очередь помогать особенным детям, но, убедившись в ее эффективности, Монтессори адаптировала все созданные принципы для обычных ребят разного возраста. Система полюбилась педагогам многих стран и распространилась по миру в качестве альтернативы классическому образованию. Однако полностью не заменила его.

Как у любого явления или метода, у педагогики Монтессори есть свои поклонники и противники. И доводы каждой из сторон достаточно убедительны. Поэтому решение в итоге остается за родителями. И оно должно в первую очередь зависеть от состояния ребенка, особенностей его развития, возраста и характера.

Преимущества и недостатки методики Монтессори

Плюсы Минусы
  • Дети учатся без стресса и соревнования, в своем темпе.
  • Занятия нестандартные, на них интересно.
  • Поощряется проявление инициативы и любознательности.
  • Детей обучают справляться с бытовыми обязанностями.
  • Нет критики и давления на детей.
  • Дети учатся занимать себя самостоятельно в соответствии со своими потребностями и интересами.
  • Практикуется уважение личных границ и взаимопомощь.
  • Могут возникнуть сложности в адаптации при переводе в обычную школу. Ребенку придется привыкать к новым правилам дисциплины, безусловному авторитету учителя.
  • Необходимо иметь много разнообразных пособий, чтобы сохранять интерес ребенка.
  • Монтессори-среду довольно сложно организовать в домашних условиях.
  • Недостаточно сюжетно-ролевых игр по типу «дочки-матери», которые очень важны для развития дошкольников.
  • Дети умеют договариваться и помогать, но часто не умеют дружить и играть вместе.

Вопрос-ответ:

Чем отличается садик Монтессори от обычного?

Садик Монтессори отличается от обычного тем, что в нем используется особая методика обучения, разработанная итальянским врачом Марией Монтессори. В Монтессори-садике важны самостоятельность и свобода детей, их развитие в собственном темпе и взаимопомощь друг с другом.

Какие преимущества у садика Монтессори перед обычным садиком?

Одним из преимуществ садика Монтессори является индивидуальный подход к каждому ребенку. В Монтессори-садике ребенку предлагают различные развивающие игры и материалы, а он сам выбирает, чем заниматься. Это помогает развить его самостоятельность, ответственность и творческое мышление.

Как определить, подходит ли мой ребенок для садика Монтессори?

Садик Монтессори подходит для детей любого возраста, но перед тем как определиться, стоит посоветоваться с педагогом или родителями, у которых дети уже посещают Монтессори-садик. Также можно побывать на занятиях и посмотреть, как ребенок взаимодействует с материалами и другими детьми.

На что нужно обратить внимание при выборе садика Монтессори?

При выборе садика Монтессори стоит обратить внимание на квалификацию педагогов, мнение родителей, знакомство с методикой обучения, а также условия пребывания ребенка в садике, например, наличие игровой площадки, музыкального класса и прочих дополнительных занятий.

Какие недостатки есть у садика Монтессори?

Одним из недостатков садика Монтессори может являться его более высокая стоимость по сравнению с обычным садиком. Также некоторым родителям может не нравиться свободный подход и отсутствие жесткой программы обучения

В любом случае, перед выбором садика стоит обратить внимание на все преимущества и недостатки каждого варианта и принять решение, исходя из индивидуальных потребностей ребенка и родителей.

Что такое садик Монтессори?

Садик Монтессори — это образовательное учреждение, основанное на концепции Марии Монтессори. Основной принцип Монтессори — развитие ребенка через самостоятельную деятельность и активное исследование окружающего мира.

Как отличается садик Монтессори от обычного садика?

Садик Монтессори отличается от обычного садика тем, что в нем акцент делается на самостоятельной деятельности ребенка, свободном выборе занятий и на развитии его индивидуальных способностей. В обычном садике же чаще всего применяется групповая учебная программа, где все дети занимаются одними и теми же заданиями.

Какой садик лучше выбрать — Монтессори или обычный?

Выбор садика зависит от целей и ожиданий родителей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался самостоятельно, исследовал мир в своем темпе и имел возможность выбирать занятия по своему интересу, то садик Монтессори будет лучшим вариантом

Если же вам важно, чтобы ваш ребенок следовал определенной групповой учебной программе и привык к строгому расписанию занятий, то обычный садик может быть более подходящим вариантом.

Какие возрастные ограничения есть для посещения садика Монтессори?

В садиках Монтессори обычно принимают детей от 2 до 6 лет. Однако, некоторые садики Монтессори также предлагают программы для детей младшего возраста, начиная с 1 года.

Существуют ли научные исследования, подтверждающие эффективность методики Монтессори?

Да, проводились исследования, которые показывают положительное влияние методики Монтессори на развитие детей. Например, исследования показали, что дети, посещавшие садики Монтессори, проявляли более высокий уровень самостоятельности, социальной адаптации и развития когнитивных навыков по сравнению с детьми, посещавшими обычные садики.

Что такое садик Монтессори?

Садик Монтессори – это образовательное учреждение, основанное на методе воспитания и обучения, разработанном итальянской врачом и педагогом Марией Монтессори. В таком садике дети имеют возможность самостоятельно выбирать занятия, работать с специальными развивающими материалами и развивать свои интеллектуальные и творческие способности.

◄ ПредыдущаяВажность отправки детей в детский сад дл� … Следующая Как узнать, в какой очереди находиться дл ..

Следующая Как узнать, в какой очереди находиться дл …

Чем полезно раннее развитие для детей

Многие знакомы с нашумевшей книгой японского писателя Масару Ибуки «После трех уже поздно». Психология развития доказала существование так называемых сенситивных периодов в формировании психики ребенка (таких, когда она особенно восприимчива к внешним воздействиям), и самый важный из них — первые 3 года.

Методики раннего развития нацелены на то, чтобы не упустить самое благодатное для формирования и совершенствования психики время

Конечно, для этого не обязательно применять такие подходы — важно, прежде всего, знать, какие процессы происходят в развитии ребенка, и поддерживать их.. Начав как можно раньше заниматься с малышом, всесторонне его развивая, родитель получает возможность разглядеть способности ребенка к той или иной деятельности и дать им раскрыться.

Начав как можно раньше заниматься с малышом, всесторонне его развивая, родитель получает возможность разглядеть способности ребенка к той или иной деятельности и дать им раскрыться.

  1. Не нужно развивать только интеллект. Обучение может сопровождать любую деятельность: прогулки на природе, приготовление еды, наведение порядка в доме, сюжетно-ролевые игры, прослушивание музыки, рисование, рукоделие и т. д.

  2. Одно из основных правил всех методик раннего развития — обучение в игре, в комфортной эмоциональной атмосфере, без насилия. Взрослый в этом случае лишь сопровождает ребенка, оказывая ему помощь и поддержку.

  3. Форсированное развитие, идущее вразрез с психофизиологической готовностью ребенка к освоению тех или иных навыков, не цель обсуждаемых нами методик, а фанатизм родителей, неправильно понявших саму концепцию.

  4. Глобальная задача раннего развития — удовлетворять природную потребность ребенка в познании мира через содержательное общение с заботящимися о нем взрослыми и знакомиться с природной, предметной, понятийной и социальной средой.

Мы расскажем о некоторых распространенных методиках раннего развития, чтобы вы, увидев главную идею, заложенную в каждой из них, могли понять суть дискуссии и сформировать собственный взгляд на сам принцип этого педагогического направления.

Детский сад по системе Монтессори Montessori Bambini

Адрес:
ул. Героев Панфиловцев, дом 11, корпус 2.

Интерьер, безопасность

Все без исключения группы оборудованы в соответствии с рекомендациями великой ученой и делятся на пять основных зон (практическая, сенсорное развитие, космический, математический и языковой уголки), используются оригинальные дидактические материалы. В классах создана среда, позволяющая детям обучаться в безопасной и психологически комфортной атмосфере.

Группы, режим работы, стоимость

Группы сформированы в соответствии с сензистивными периодами:

  • Группа для самых маленьких (от 2 до 14 месяцев). Занятия проводятся ежедневно, их продолжительность – от 1 до 2 часов. Стоимость часового занятия по абонементу – 600 рублей, без абонемента – 800 рублей, цена двухчасового занятия – 1000 и 1200 рублей соответственно.
  • Ясли (от 14 месяцев до 3 лет). Режим: полный день (с 8.00 до 19.00,стоимость – 50 тысяч рублей) и неполный день (с 8.00 до 12.00 или с 15.00 до 19.00, цена – 27780 рублей).
  • Разновозрастная группа (2,5 до 6 лет). График работы группы и стоимость посещений примерно те же, что и в яслях.

Особенности

В центре есть интеграционная группа, в которую принимаются дети с синдромом Дауна. Администрация сада регулярно проводит обучающие семинары для родителей по вопросам воспитания детей. Темы для семинара предлагают участники.

В нашем двуязычном (русско-английском) детском саду, работающем по системе Монтессори, вместе собраны дети от 3 до 6 лет. Разновозрастная группа позволяет детям принять различия друг между другом, ребята осознают, что у каждого из них собственный стиль и динамика обучения.

Образование — это развитие человека, а не заучивание множества отдельных разрозненных фактов. Цель обучения в детском саду Монтессори — не заполнить голову ребенка фактами, а воспитать в нем его собственное (самой природой заложенное) желание познавать и учиться. В нашей среде легко поддержать
естественный детский энтузиазм исследователя, который является основой всех талантливых и творческих людей
.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: