Откуда берутся умные дети: советы родителям

Устный счет с опорой на состав числа

На основе знания состава числа ребенок может выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «пять плюс два», он должен вспомнить, что 5 и 2 — это 7. А «девять минус три» будет шесть, потому что 9 — это 3 и 6.

Однако, это не так просто, как кажется нам, взрослым. Ребенку нужно запомнить более сорока комбинаций! В школе через каждые два – три урока изучается новое число и дети знакомятся с его составом. При таких условиях прочность знаний недостаточна для свободного оперирования ими. Чтобы помочь ребенку лучше усвоить этот материал, рекомендуется предлагать им такие задания:

  • разложить указанное количество предметов на две тарелки, создавая разные сочетания (вариации подобного задания могут быть различные: развесить игрушки на двух елочках, расставить цветы в две вазочки, расселить гномиков в два домика и т.п.);
  • дополнить число до нужного;
  • закрасить ячейки, на которых записан состав указанного числа;
  • дорисовать доминошки.

Чем чаще ребенок будет выполнять подобные упражнения, тем быстрее и крепче он запомнит состав чисел. В идеале, эти знания должны быть доведены до автоматизма. Они просто необходимы для освоения принципов сложения и вычитания с переходом через десяток.

В дальнейшем, чтобы решать примеры типа 9 + 6, нужно научить ребенка последовательно выполнить несколько логических операций:

  • дополнить первое слагаемое до 10 (на основе знания состава числа 10 это 9 и 1);
  • высчитать, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 6 – 1 уже прибавили, осталось 5);
  • подсчитать результат.

Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет использовать и при вычитании. Ход его мыслей примерно следующий:

  • чтобы из 14 вычесть 8, сначала нужно отнять 4, чтобы получить 10;
  • вспомнить состав числа 8 — это 4 и 4;
  • из 10 вычесть 4, опираясь на состав числа 10 — это 4 и 6.

Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000. В основе такого сложения и вычитания лежит умение определять разрядный состав числа и поочередное выполнение действий с каждым разрядом.  

Задавать вопросы, интересоваться мнением ребёнка

Чтобы подготовить будущего первоклассника к школе, важно не просто «загрузить» в его мозг как можно больше слов, но и вовлекать его в разговор, побуждать высказывать своё мнение. Исследования показывают, что если семья поощряет задавать вопросы, участвовать в семейных беседах, комментировать прочитанное в книгах, то ребёнок становится более академически успешным, чем в семьях, где считается, что ребёнок должен сидеть тихо и не вмешиваться в разговоры старших

Ученику, который привык быть в диалоге со взрослыми, проще отвечать на вопросы учителя и спрашивать самому, если он что-то не понял

Исследования показывают, что если семья поощряет задавать вопросы, участвовать в семейных беседах, комментировать прочитанное в книгах, то ребёнок становится более академически успешным, чем в семьях, где считается, что ребёнок должен сидеть тихо и не вмешиваться в разговоры старших. Ученику, который привык быть в диалоге со взрослыми, проще отвечать на вопросы учителя и спрашивать самому, если он что-то не понял.

Упражнение 5. Логические задачи

Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.

Начнем с тех, что попроще:

  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой.  Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
  2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
  3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.

А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»

А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить

Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.

«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».

Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)

Секрет успешного развития

Если посадить плодовое дерево и не ухаживать за ним, оно принесёт мало пользы. Подобно этому, каждый ребёнок нуждается в постоянной заботе и поддержке. Кружки и секции можно сравнить с живительной влагой, которая помогает им развиваться. Благодаря этому, они смогут обрести полезные навыки в таких направлениях:

  • когда меняется характер деятельности;
  • при новом способе общения;
  • когда сужается круг друзей;
  • перемена окружающей обстановки.

Дети, которые учатся в школе, постоянно находятся под прессом умственной активности. Посещая спортивную секцию, они меняют характер своей деятельности. На смену умственному напряжению приходит физическое освежение. Если юный член семьи тянется к творчеству, музыкальный или художественный кружок станут для него источником сил для более важных дел.

специально создан в помощь родителям. Регулярная смена характера деятельности школьника способствует развитию его физических и творческих способностей. Когда малыш посещает спортивные секции или различные кружки, у него появляется возможность научиться общаться в неформальной обстановке. Здесь ему не придётся молча сидеть и ждать, когда ему дадут слово. Руководители таких мероприятий стараются подружиться с детьми, чтобы они могли свободно высказываться. Непринуждённая обстановка формирует в детях коммуникабельность, чувство собственного достоинства и уважение к сверстникам и учителям.

Узкий круг друзей, занимающихся общим делом, позволяет развивать в детях навыки сотрудничества и взаимопомощи. Мирная и дружеская обстановка на занятиях влияет на развитие ценных качеств. Доброта и взаимопомощь, старание и упорство для достижения цели – незаменимые качества сильной личности.

Помещения, которые используются для секций и кружков обустраиваются в соответствии с видом деятельности. Спортивные секции оснащены различными тренажёрами или снарядами. Творческие кружки – наглядными пособиями и материалами для работы. Кроме того, в перерывах между занятиями любимое чадо может порезвиться со сверстниками в специальной зоне для отдыха. Перемена окружающей обстановки помогает детям переключиться и получить определённый заряд сил. Независимо от возраста, каждый учащийся кружка или секции обретает освежение и радость.

Что влияет на интеллектуальное развитие ребенка

Развитие интеллекта у детей зависит от:

  • наследственности, получаемой детьми на генетическом уровне;
  • характера течения беременности: лекарства, алкоголь, курение, болезни, эмоциональное состояние во время вынашивания ребенка – все это влияет на формирование будущего интеллекта;
  • образа жизни ребенка, его двигательной и познавательной активности;
  • социального уровня семьи;
  • темперамента и характера;
  • влияния школы;
  • развития интеллекта взрослых;
  • личностных характеристик родителей.

Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка, изменить трудно. Но их можно подкорректировать.

Тупые качки — это миф

Тупой качок туп, потому что он проводит больше времени в спортзале, а не в библиотеке. Но что, если вы сделаете так, чтобы ваши дети бывали и там, и там? Если вы в хорошей физической форме, ваши познавательные способности тоже повышаются.

Немецкие ученые в 2007 году выяснили, что после физических упражнений люди запоминают новые слова из словаря на 20% быстрее, чем до занятий. Темпы запоминания напрямую соотносятся с нейротрофическим фактором головного мозга.

Жизнь с регулярными физическими нагрузками в течение трех месяцев на 30% увеличивает приток крови к той части головного мозга, которая отвечает за память и познание.

В ходе проведенного исследования группе волонтеров был установлен режим с занятиями спортом в течение трех месяцев, после чего ученые сделали снимки их головного мозга. Они увидели, что объем капилляров в гиппокампе на участке памяти увеличился на 30%, что поистине замечательное изменение.

Правило №5. Поощряйте ошибки

Ошибки — процесс познания и накопления жизненного опыта. Без ошибок невозможно обучение в принципе. Всегда по началу мы делаем что-то неправильно, а только потом понимаем, как наши действия надо изменить, чтобы прийти к необходимому результату.

В школе, конечно, ошибки неразрывно связаны с оценками

Однако, если учащийся ошибается неэффективно ограничиться выставлением ему оценки в дневник или журнал, важно объяснить, как сделать работу лучше, как избежать подобной ошибки в будущем и как облегчить таким образом жизнь учащемуся

С каждым годом вводятся все больше и больше экзаменов и мышление наших детей ограничивается выполнением заданий по шаблону, однако для жизни после школы шаблонное мышление не принесет большой пользы. Гораздо больших успехов могут добиться те, кто видит мир шире и под разными углами. Не забывайте об этом. 

Публикация «Компетенция XXI века: как помочь ребенку стать успешным „4D Игры“» размещена в разделах

  • Игра 4D: дети, движение, дружба, двор
  • Игры для детей
  • Темочки

«Воспитание гармонично-развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» — эта цель является, и всегда являлась главной целью программы «От рождения до школы», на основе которой наш детский сад реализует свою деятельность. Авторы программы, признавая уникальность дошкольного детства, как важнейшего этапа в общем развитии человека, ориентируются на обеспечение предельно полного проживания детьми дошкольного детства как самоценного, значимого самого по себе этапа жизни каждого ребенка.

Ребенок дошкольного возраста – это маленький непоседа, которому характерны жизнерадостность и активность. Именно в подвижных играх он более всего реализует свободу действий. В педагогике подвижные игры рассматривают как одно из важнейших средств всестороннего развития ребенка.

В. Л. Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств». И это неудивительно, ведь существует большое разнообразие подвижных игр, которые можно подобрать в зависимости от сезонов, погодных условий, календарно-тематического планирования, от возникших ситуаций и взаимоотношений детей.

В игре у ребенка формируются такие качества как активность, честность, справедливость

Развиваются память, внимание, воображение, речь. Для того, чтобы игра состоялась необходимо выполнять условия игры – правила

Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку.

«Университет детства» разработал проект «Игра 4D», направленный на возрождение культуры детской подвижной игры через создание сообщества единомышленников для организации подвижных игр с дошкольниками. Что же значит «Игра 4D»? — Дети, движение, дружба, двор! Четыре простых слова «наполненные» счастливым детством. Проект является международным и предусматривает базу на пространстве сети – Интернет для формирования игрового сообщества педагогов. На сайте существует «Банк» игр. Это своеобразная копилка с играми для обмена между педагогами. Каждый может принять участие в данном проекте, выполнив небольшие требования по регистрации и мини-отчету о проделанной работе.

В рамках данного проекта в нашем учреждении был проведен «Фестиваль подвижных игр». В фестивале принимали участие педагоги, дети всех возрастных групп детского сада (от трех до семи лет) и их родители.

Осуществлялся общий сбор на спортивной площадке детского сада. В атмосфере праздника и веселья фестиваль был объявлен открытым. Каждым педагогом было подготовлено по две игры : подвижная и малоподвижная. Детям предлагалось принять участие в играх, передвигаясь по кольцевой траектории от одной площадки к другой. На площадках детей ожидали педагоги с необходимыми атрибутами и отличным настроением. Были проведены такие игры, как: «Гори-гори ясно», «Лохматый пес», «Огуречик, огуречик», «Кольцебросы», «Мышеловка», «Съедобное – несъедобное», «Лисонька – лиса», «Рыбалка», «Пустое место», «Водяной» и другие. Приняв участие в проекте «Игра 4D» хочется отметить положительный опыт. Благодаря данному фестивалю дети получили положительные эмоции, познакомились с новыми играми и вспомнили те, что уже знали. Играя, взрослые становятся на одном уровне с ребенком. Они являются равноправными участниками игры. Ребенок видит в нас не только наставника, воспитателя, но и друга. А это так ценно для педагога.

Каждый ребёнок заслуживает полноценно и активно проживать счастливый период детства. Чтобы детство проходило в движении, прививать культуру игры нужно, начиная с дошкольного возраста. И у нас есть такая возможность. Давайте же ее использовать.

Список литературы:

1. https://www.doshkolka.rybakovfond.ru/4d

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. ФГОС/ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2019г.

3. Степаненкова Э. Я.    Подвижные   игры   как   следствие  гармоничного развития дошкольников. / Э. Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12. – с. 23–25.

Причины детской невнимательности

Если у ребенка хромает успеваемость в школе, взрослые легко списывают проблемы на лень или ограниченные умственные способности. На самом деле неусидчивость, невнимательность школьников ученые чаще всего связывают с тем, что родители не уделили достаточно внимания развитию соответствующих способностей в дошкольном возрасте.

Причины невнимательности:

  • Отсутствие интереса, мотивации. Ученик не видит в учебе смысла, удовольствия, пользы, поэтому просто не хочет этим заниматься.
  • Чрезмерная загруженность в учебе и внешкольных занятиях. Это проблема детей, чьи родители считают, что «ребенок должен быть постоянно чем-то занят» и что «всестороннее развитие — залог успешного будущего». Отсутствие свободного времени на простые детские игры, отдых и шалости может стать причиной снижения концентрации внимания.
  • Особый тип темперамента. Неусидчивость, трудности с запоминанием наблюдаются и у гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания, и у учеников, которые от природы очень медлительны (такая особенность нервной системы).
  • Проблемы со здоровьем. Порой причиной низкого уровня внимания является банальная гиподинамия — школьник не занимается спортом, мало бывает на свежем воздухе, много времени проводит за компьютером, перед телевизором.

Полезные занятия

Чтение, музыка, игры делают детей умнее — пришли к выводу исследователи.

Что и как читать

Начинайте с младенческого возраста: сперва читайте малютке коротенькие стишки, чуть позже сказки. Заодно показывайте картинки в книжках, объясняйте, что на них изображено.

20 минут чтения каждый день:

  • развивают речевые навыки;
  • расширяют кругозор;
  • способствуют эмоциональному развитию.

Даже когда малыш ещё не читает, ненавязчиво приучайте его к книжкам

Когда ребёнок уже разбирает буквы, приступайте к совместному чтению; конечно, малышу больше нравится слушать вас, но обращайте его внимание на отдельные слова, потом на короткие фразы. Так ребёнок быстрее освоит грамотность — и за школьную парту сядет уже бегло читающий первоклассник

Такому без труда будут даваться науки — языки, литература, арифметика.

Не заставляйте малыша сидеть с книжкой, если тому надоело читать и он просится на улицу — иначе выработается отвращение к чтению.

Что слушать

Даже если в ваши планы не входит вырастить Моцарта, прививайте ребёнку интерес к музыке

Прослушивание мелодий и песен улучшает внимание, память. Необязательно включать классику; в то же время вряд ли крошке подойдут панк-рок или хеви-метал

А если ребёнок осваивает игру на музыкальном инструменте, у него развивается абстрактно-логическое мышление; говорят, таким детям легче даётся математика.

Занятия музыкой развивают детский интеллект

Во что играть

Это взрослым кажется, что игра — развлечение и ничего больше; для детей игры — важные занятия. И дети, как полагают психологи, правы, потому что весёлая возня с игрушками помогает:

  • знакомиться с окружающим миром;
  • развивать речь и воображение;
  • творчески мыслить.

Игрушки помогают ребёнку осваиваться в окружающей среде и становиться умнее

Когда малыш подрастает и подходит очередь более сложных игр, до обеда лучше заниматься азбукой, головоломками, которые задействуют левое полушарие мозга. А во второй половине дня больше подойдут рисование, лепка и другие творческие занятия — тут уже работает правое полушарие.

Читательский дневник

Этот инструмент сохранит воспоминания о прочитанных книгах. В нем можно записать цитаты, сюжет и главных героев произведения. Ребенок сможет обдумать прочитанное, оценить книгу и выразить свои мысли.

Регулярное ведение дневника чтения учит школьника выделять главное и развивать внимательность и память. А чтение книг из скучной обязаловки превращаются в настоящее приключение. Готовиться к урокам литературы и писать сочинения точно станет проще — достаточно прочитать свой конспект.

В МИФе есть уютные дневники читателя, которые подойдут старшим школьникам. В них 57 страниц — для рецензий, и 5 — для графика чтения, книжного челленджа, личного топа и других активностей.

Детям помладше понравится читательский дневник с Чевостиком.

Разворот читательского дневника от Чевостика.

В блокноте можно записывать впечатления от книжных приключений, делиться эмоциями, отслеживать прогресс и творить. Если ребенок знаком с Чевостиком по энциклопедиям, читать книги с любимым героем будет гораздо интереснее.

В дневнике хватит места для 20+ книг, а еще для полки с прочитанным, собственного рейтинга и творчества.

Еда это хорошо — но в нужное время

В целом хорошо, когда дети все время питаются здоровой пищей. Исследования показывают, что еда сказывается на успеваемости детей.

Все знают, что в день важного экзамена надо съесть хороший завтрак. Исследования показывают, что лучше всего пища с большим содержанием углеводов и клетчатки, которая медленно усваивается

Но важно и то, что вы съедите за неделю до этого

16 студентов испытали на внимание и быстроту мышления; затем их в течение пяти дней плотно кормили жирной едой с низким содержанием углеводов, где было много мяса, яиц, сыра и сливок. Когда их проверили снова, показатели снизились

Всегда бывают исключения. Ни один ребенок не ест постоянно здоровую пищу. Но беда в том, что дети часто питаются «плохой» едой в неподходящее время. Исследования показали, что кофеин и сахар могут усиливать деятельность головного мозга:

Кофеин и глюкоза могут благоприятно сказываться на познавательных способностях… Результаты исследований показывают, что кофеин и глюкоза в своем сочетании могут усиливать внимание человека. Существуют также очень мощные поощрения, которые очень нравятся детям

Так что если вы хотите дать ребенку конфету или стакан лимонада, то лучше это сделать, когда он учится, а не когда отдыхает

Существуют также очень мощные поощрения, которые очень нравятся детям. Так что если вы хотите дать ребенку конфету или стакан лимонада, то лучше это сделать, когда он учится, а не когда отдыхает.

Что такое логическое мышление

Логическое мышление — это мыслительный процесс, когда человек рассуждает последовательно, без противоречий. Этот тип мышления позволяет здраво оценить текущую ситуацию — он включает в себя навыки думать, опираясь на реальные факты и аргументы.

Логика изучает формы и законы мышления, ход умозаключений. У этой науки есть основные понятия и законы, которые позволяют разобраться в любой ситуации и решить задачу с точки зрения рациональности — без эмоционального подтекста, который затуманивает разум.

Логическое мышление очень важно, как для взрослых, так и для детей — этот навык помогает:

  • Найти быстрый и эффективный способ достижения поставленных целей.
  • Быстро находить выход из разных жизненных ситуаций.
  • Заранее просчитывать ходы и действия оппонентов и конкурентов, чтобы иметь возможность обойти их: например, в бизнесе или на работе.
  • Грамотно выражать свои мысли.
  • Работать с фактами.
  • Находить оптимальные и лучшие варианты решения проблем.
  • Трезво оценивать текущие события, не поддаваясь эмоциям.
  • Влиять на людей, приводя весомые аргументы и факты.
  • Делать выводы на основе постоянного самоанализа и поиска ошибок.

Этапы формирования интеллекта

Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга.

Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность.

Малышу  исполнилось два года – пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления

Главное при этом, чтобы занятия проводились в доступной форме. В этот период приступают активному обогащению словарного запаса, речи, малышу много читают, разговаривают с ним.

Первый этап развития – 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств. Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:

  • малышу дают предметы разнообразной текстуры, ощупывая которые, кроха придет к выводу, что все предметы имеют неодинаковую поверхность;
  • повлиять на формирование мышления можно воздействием разнообразия ароматов и вкусов;
  • совершенствование интеллектуальных способностей происходит посредством воздействия на сферу психики, в этом случае проверенным помощником являются сказки.

Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир

На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:

  • поощрять инициативу малыша;
  • давать посильные поручения;
  • относится со всей серьезностью к достижениям малыша;
  • поощрять креативное мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому, учить бережно относиться к природе.

Третий этап – дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке. Например игровые интеллект тренировки онлайн.

Малышей обучают читать, писать и считать.

Когнитивное развитие дошкольника непременно должно включать совершенствование речи. А также развитие любознательности.

В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.

С поступлением в школу, первоклассник начинает знакомиться с научными знаниями,  кроме того, активно развиваются его социальные умения. Школьник учится налаживать отношения с одноклассниками и учителями. Интеллектуальное развитие ребенка влияет и на его школьную успеваемость, и на становление его социальных навыков.

В юношеском возрасте познавательный интерес начинает спадать. В этот период родителям необходимо стимулировать умственную активность и когнитивное развитие подростка, готовить его к предстоящим экзаменам не только умственно, но еще и эмоционально.

Антиучебники

Антиучебники не похожи на скучные школьные пособия. Они написаны простым языком и оформлены в формате инфографики — поэтому изучать их легко и интересно

Яркие энциклопедии вызывают интерес ребенка к науке, дают понимание важности научного знания и объясняют, как все устроено

Разворот книги «Как работает тело»

«Мир вокруг — это сложная система, в которой все взаимосвязано и подчинено одним законам», — считают авторы антиучебников. Поэтому они отказались от «традиционного» разделения на разные науки и рассказывают об устройстве космоса, науки, технологий и человеческого организма, объясняют, зачем нужна математика, как освоить язык программирования Python и использовать философию в жизни.

Материал из этих книг можно использовать для лучшего усвоения школьной программы и подготовки к докладам и олимпиадам.

Упражнения и игры для развития логического мышления: ТОП-11

Теперь давайте рассмотрим полезные упражнения и игры, которые помогут развить логическое мышление. Всего — 11 крутых и занимательных задач.

1. Упражнение «Дедукция Шерлока Холмса»

В общественном транспорте или на улице попробуйте это простое упражнение: изучите прохожих или пассажиров автобуса → посмотрите, во что они одеты, как выглядят.

Попробуйте на основе внешних факторов составить «портрет» человека: подумайте, чем он занимается, где работает, сколько ему лет.

Это упражнение поможет прокачать дедуктивное и логическое мышление.

2. Игра «Явное и неочевидное»

Представьте себе два предмета, которые никак не связаны между собой. После этого — найдите как можно больше схожих черт и свойств у этих предметов.

Постарайтесь найти явные и неочевидные сходства между выбранными предметами. Это очень эффективное упражнение для развития логического мышления — особенно для детей, у которых хорошо работает воображение.

3. Игра «Как это применить?»

Представьте какой-нибудь предмет — это может быть что угодно. Например, блокнот, который лежит на рабочем столе.

После этого — придумайте самые необычные и креативные способы того, как можно применить этот предмет. Постарайтесь придумать самые неочевидные варианты использования выбранной вещи.

4. Онлайн-тренажер «Цветовод»

Это полезный онлайн-тренажер, который доступен на платформе «Викиум». Он тренирует функцию внимания, зрительное восприятие и образное мышление.

Благодаря тренировкам вы перестанете допускать ошибки по рассеянности и сможете придумывать небанальные идеи.

Начать тренировку →

5. Упражнение «Рассказ из 100 слов»

В этом упражнении нужно проявить свои писательские умения. Напишите небольшой рассказ на любу тему. Проявите фантазию: возможно, прошлой ночью вам снилось что-то странное и необычное, на основе чего можно написать рассказ.

Но соблюдайте одно важное условие: рассказ должен содержать 100 слов

6. Онлайн-тренажер «Математические сравнения»

Игра, которая доступна на платформе BrainApps. Это тренажер для развития логического мышления.

Вам нужно сравнивать числа и математические операции как можно скорее. Для этого используйте стрелки на клавиатуре.

Начать тренировку →

7. Упражнение «Положи это в банку»

Еще одно полезное упражнение, которое развивает логику и воображение. Представьте себе трехлитровую банку. Далее — представьте какой-нибудь предмет.

Важное условие — этот объект должен поместиться в трехлитровую банку

8. Онлайн-тренажер «Геометрические переключения»

Игра с платформы BrainApps, которая предназначена для развития логики и скорости реакции.

На поле находится объект, свойство которого нужно указать как можно быстрее, нажимая кнопки да/нет. Можно использовать стрелки на клавиатуре.

Начать тренировку →

9. Игра «Логические цепочки»

Очень эффективное упражнение для развития логики. Здесь, как и в случае с упражнением «Явное и неочевидное», нужно выстраивать логические цепочки.

Возьмите два любых предмета или явления. После этого — установите логическую цепочку между этими предметами.

10. Упражнение «Читай наоборот»

Откройте газету или книгу. Выберите какое-либо предложение, заголовок, абзац.

Переиначьте выбранное предложение. Например, «Ученые открыли новый способ бороться с простудой» → «Простуда придумала, как победить ученых».

Таким образом, измените логический порядок в каждом предложении и заголовке. Это отличный способ для «прокачки» логического мышления.

11. Упражнение «Что было и что будет»

Представьте себе какой-нибудь предмет. После этого — представьте, чем он был в прошлом и чем может стать в будущем.

Например, бумажная книга. Раньше это было дерево, из которого в последствии сделали страницы для книги. В будущем — лет через 50 — книгу могут использовать для растопки печи в частном доме.

Таким образом выстраивайте логическую цепочку для выбранного предмета.

Как эффективно проходить дорожки

Базовый навык, необходимый для прохождения лабиринтов, — умение держать карандаш и чертить линии.

Малышам непросто понять, как проходить лабиринты, а если он будет отвлекаться на карандаш или чувствовать усталость в руке, это добавит сложности. То, что тяжело или непонятно, малышей, как правило, отпугивает, поэтому нужно избегать переутомлений и обучать ребенка сначала элементарному — держать уверенно карандаш.

Вот универсальные правила, которые подойдут для лабиринтов с одним входом и одним выходом.

— Сначала смотрим на изображение.
— Рассматриваем элементы, предметы, обсуждаем.
— Затем ищем вход и выход.
— Потом пробуем глазками проследить траекторию движения.
— Проходим лабиринт, двигаясь по листу пальчиком.
— Только потом можно использовать карандаш.

Упражнение 10. Наведем порядок

Сыщиками мы уже поработали. Теперь предлагаю поработать полицейскими. Дело в том, что слова в известных пословицах и поговорках нарушили порядок. С нарушителями порядка будем бороться. Попробуйте расставить слова так, как им и положено стоять.

  1. Еды, приходит, время, во, аппетит.
  2. Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, без.
  3. Отмерь, раз, а, раз, семь, отрежь, один.
  4. И, кататься, саночки, любишь, возить, люби.
  5. Ждут, не, семеро, одного.
  6. Слово, кошке, и, приятно, доброе.
  7. Сто, а, рублей, имей, не, имей, друзей, сто.
  8. Падает, не, яблони, далеко, яблоко, от.
  9. Течет, камень, не, вода, лежачий, под.
  10. Осени, считают, по, цыплят.

Это было последнее десятое упражнение, которое еще память потренировать поможет

Также советую вам обратить внимание на интересные мыслительные игры

Хочу уточнить. Мы не занимаемся этим специально. То есть не бывает такого, чтобы я сказала: «Давай, Александра, садись-ка за стол, будем мышление развивать!» Нет. Все это между делом, если идем куда-нибудь, едем, перед сном вместо книжек. Заниматься очень интересно, так что заставлять никого не приходится.

Ну а теперь обещанные ответы на спичечные головоломки!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: