Почему игры с детьми старшего возраста помогают развиваться юным футболистам
- Подробности
- Категория: Видеоуроки и тренировки
- Опубликовано 28.12.2014 19:03
- Просмотров: 812
Играть в футбол с детьми старшего возраста — это отличный способ ускорить развитие юных футболистов и опыт, который, по моему мнению, следует всем приобрести. Естественно, нужно знать меру — это не значит, что шестилетние дети должны играть с двенадцатилетними. Я считаю идеальной разницу в 1-2 года.
Преимущества
В детстве я всегда играл с ребятами старшими по возрасту, потому что мой брат был старше меня на 18 месяцев, и я тренировался с его командой, которую тренировал мой отец. Оглядываясь назад, я понимаю, какие преимущества это мне дало. Это закалило меня (так-как они были крупнее меня), это заставляло меня работать усерднее (потому что они были быстрее меня) и я освоил новые технические навыки (потому что они умели делать с мячом то, что я раньше не мог).
Достижимость
Дэниел Койл, автор бестселлера «Код таланта», называет это «достижимостью». Это когда вы заставляете себя действовать за пределами вашей зоны комфорта. Тогда в мозге начинают формировать новые связи, которые улучшают ваши навыки и способности.
Не просто старше, а лучше
Нужно играть не просто с детьми, которые старше, а с теми, которые лучше. Играя с детьми, которые лучше, позволяет видеть, как ими применяются различные технические навыки и копируя эти действия, улучшать свой набор технических элементов. Игры против лучших футболистов заставляют быстро адаптироваться и справляться с трудностями.
Мой личный опыт
Последние несколько лет моей футбольной карьеры я выступал за клуб«Нанитон Таун». Футболисты, с которыми я играл, были лучше тех, с кем мне приходилось играть до этого, и команды в группе были самыми сильными из тех, против которых мне когда-либо приходилось играть. Какой результат? Через два сезона выступлений с этими парнями я стал показывать лучший футбол в своей жизни.
Для меня этот опыт является убедительным свидетельством полезности участия в тренировках и играх с более классными футболистами. Хотя, этому есть и научные доказательства.
Мой совет
Если вы родитель, то поощряйте, если это возможно, тренировки вашего ребенка с детьми старшего возраста. Если у него есть старший брат или сестра, то можно тренироваться с их командой.
Если вы тренер, то предоставляйте своим футболистам возможность регулярно играть против команд старшего возраста или тренироваться с ними.
- < Назад
- Вперёд >
Игры для старших дошкольников
Игры с мячом во дворе детского сада для детей 6-7 лет должны быть изучены воспитателями и занесены в картотеку. Необходимый инвентарь не составит труда найти в игровой зоне или сделать во время занятий в ДОУ. Если же погода позволяет выйти во двор, то игры с мячом для дошкольников очень интересные и развивающие.
Цель: умение высоко и быстро прыгать.
- Участники становятся в круг. Воспитатель выбирает водящего, который становится в центр, и дает ему палочку. Дети находятся на расстоянии80 см друг от друга.
- Каждому ребенку выдают 5 резинок, которые они могут одеть на руку.
- Игроки перебрасывают друг другу мяч. Водящий пытается коснуться его палочкой. Длительность раунда примерно 2 минуты.
- Если водящий коснулся, то тот игрок, который кинул мяч, отдает водящему 1 резинку и становится в центр вместо него.
- Число раундов соответствует количеству участников. Выиграл игрок, собравший больше всего резинок.
- дети перебрасывают друг другу снаряд как можно быстрее, при ловле игроки могут передвигаться;
- касание снаряда в то время, когда он находится в руках участника, не засчитывается;
- количество резинок может быть больше, чем пять.
Эстафеты с мячом для дошкольников воспитывают здоровый дух соперничества. Существует много вариантов правил, в зависимости от количества участников и их пожеланий.
Цель: улучшить ловкость.
- Дети делятся на 2 команды с одинаковым количеством игроков и становятся в 2 шеренги друг за другом.
- По сигналу дети приступают к передаче мяча друг другу от впереди стоящего до крайнего и обратно. Снаряд поочередно передают через правое и левое плечо. То есть, если один ребенок передал через правое, то следующий за ним передает через левое.
- Выигрывает та команда, в которой снаряд раньше вернулся к первому игроку.
- команды одновременно начинают игру;
- последовательность поворотов через левое и правое плечо во время проведения эстафеты должна строго соблюдаться.
“Сторож не дремлет”
Цель: развитие внимательности.
- Воспитатель рисует круг диаметром примерно 7 м при если игроков 10-12 человек.
- В центре круга нужно построить городок с воротами, расположенными по кругу.
- Участники делятся на команды Сторожей и Мышей. Мышам выдается каждому по 1 маленькому мячу. К каждым воротам прикрепляется свой Сторож. Мыши становятся вдоль линии круга.
- Задача мышей: послать ногами снаряд так, чтоб он попал в ворота. Задача Сторожей: отбить мяч так, чтоб он вылетел за пределы круга.
- Выбывает та Мышь, которая упустила свой снаряд за линию круга и Сторож, пропустивший в свои ворота.
- Выигрывает та команда, в которой останется больше участников в конце игры.
Особенность: сторож может отбивать исключительно ногой.
Игра проводится на улице и понравится даже подросткам, возраст которых 10-12 лет. Игра в вариацию футбола на свежем воздухе потребует создание двух команд игроков. В дальнейшем, при регулярных занятиях, из ребят получатся виртуозные дриблеры. Наработанная ловкость и скорость позволят уверенно чувствовать себя в футбольных состязаниях.
- Собрать 2 команды по шесть человек.
- Построить ворота из кубиков или другого подходящего инвентаря.
- Ребята забивают голы в ворота друг друга и играют, не хватая соперников за одежду и руки.
- За одну игру можно делать перерывы по 6-7 минут.
- Выигрывает команда, забившая большее количество мячей.
Особенности: правила можно менять перед началом каждой игры, но не после начала.
- забрасывания снаряда в корзину,
- передачи мяча в небольшом кругу участников.
Итак, начинаем играть в мяч!
С мячиками ребенка можно познакомить с первых месяцев жизни, и они прочно войдут в перечень его любимых игрушек на долгие годы.
Лучше всего приобрести несколько мячиков разных диаметров из резины, ткани, шерсти, стекла, надувные шары, а также шарики для тенниса и пинг-понга. Выбирайте мячи так, чтобы они не были слишком тяжелы по массе для возраста малыша, отдавайте предпочтение умеренно ярким, радужным окраскам. И конечно, помните о безопасности: покрытие мяча не должно облезать!
Для первой встречи с мячиком подойдет воздушный шарик. Если Ваш малыш еще лежит, привяжите шарик к ручке или ножке. Созерцание яркого, дергающегося от собственных движений объекта, доставит ребенку огромное удовольствие. В его ручки можно вкладывать небольшие плетеные, вязаные, тканевые и гладкие мячики для развития тактильных чувств.
Подросшему малышу, который начинает ползать и ходить, давайте самые разные мячи:
- шершавые и гладкие,
- мягкие и твердые,
- расписанные яркими мотивами, с «колокольчиком» внутри.
Ставьте вместе простейшие эксперименты: а что будет, если ударить мячиком об стену, о пол, «плюхнуть» в воду, скатить с наклонной дощечки. Малыш будет полон радости от новых открытий!
Когда кроха уже будет твердо держаться на ногах, усложняйте игры. Теперь мяч можно:
- подбрасывать вверх,
- кидать друг другу и ловить,
- прокатывать через ворота,
- забрасывать в корзину.
Начинайте осваивать парные игры, а затем постепенно добавляйте число участников. Сядьте напротив друг друга, разведя ноги, и перекатывайте друг другу мяч. Когда детишек несколько, образуйте круг, при этом следите, чтобы все участники насладились игрой.
Малыши выросли и им уже скучно просто перекатывать мяч? Тогда вставайте на ноги и бросайте его друг другу.
Мяч хорошо использовать в различных интеллектуальных играх на развитие речи и пополнение словарного запаса. Можно перекатывать друг другу мячик, называя всех известных животных и др. Так в игре малыш запомнит много новых слов.
Как Вы видите, возможности для изобретения игр с мячом огромны! По мере взросления крохи игры будут усложняться, сам малыш также будет вносить свой вклад в придумывание новых вариантов игр. Поддерживайте ребенка, не отказывайте ему, когда он приходит к Вам с мячиком и хвалите за победы в игре, ведь они приносят ему такое удовольствие. А что может быть лучше для родителей, чем улыбка собственного малыша!
Ниже представленные упражнения предлагаются по возрастающему уровню сложности, т.е от простого к более сложному.
Основные преимущества футбола для детей
О том, что заниматься спортом полезно, давно известно и футбол не является исключением. Плюсов от игры в футбол много, и мы перечислим лишь самые основные преимущества:
- Футбол – игра стратегическая, и значит, ребенок научится планировать и рассчитывать свои шаги наперед.
- Круглогодичность занятий. Футбол, в отличие от многих других дисциплин, не сезонный вид спорта, а значит, прерывать тренировки не придется.
- Работа в команде, режим тренировок и домашние задания дисциплинируют ребенка.
- Для маленьких непосед активные тренировки станут прекрасным и полезным способом выплеснуть энергию. Сон после игры футбол крепкий и спокойный.
- Дух соревнований у мальчиков в крови, и матчи с соперниками лишь развивают у ребенка лидерские качества, учат с достоинством принимать поражение, но не опускать руки и стремиться к победе в следующей игре.
- Футбол развивает у детей такие важные качества как трудолюбие, целеустремленность, выносливость, терпеливость.
Рассмотрим, как занятия футболом влияют на физическое и психологическое развитие детского организма более детально.
Польза физического развития
В плане физиологии можно выделить следующие положительные аспекты:
регулярные тренировки укрепляют организм ребенка, повышают иммунитет, что помогает бороться с сезонными простудными заболеваниями;
комплексные физические упражнения укрепляют все группы мышц и костную систему, что очень важно для растущего детского организма. У играющих в футбол детей правильная осанка и хорошо развита координация движений;
активные тренировки помогут предотвратить появление лишнего веса;
тренировки на свежем воздухе улучшают работу легких, ребенок получает необходимую дозу витамина D, а его кровь насыщается кислородом.
Польза психологического развития
Польза физического развития от занятий футболом понятна, но не следует забывать и о плюсах для психологического развития ребенка:
- Игра в команде поможет ребенку в дальнейшем правильно выстраивать отношения в обществе, развиваются навыки общения.
- Работа в команде, соревнования и дух соперничества позволяют ребенку почувствовать себя важным звеном в общей спортивной цепи. Сделав что-то полезное для своей команды, он обязательно почувствует себя нужным и будет стремиться к дальнейшему развитию и к новым победам.
- Занятия отвлекают ребенка от гаджетов.
- Активные тренировки помогают ребенку снять стресс.
Как определить, что ребенку подходит футбол
- Ваш ребенок активен и непоседлив?
- За ним не угнаться на прогулке, а дома его любимыми занятиями являются подвижные игры?
- Перед сном ребенок долго не может успокоиться и продолжает кувыркаться и прыгать на кровати?
Все это говорит о том, что у мальчика много энергии, и, чтобы выплеснуть весь запас, ему недостаточно дневной активности. Занятие спортом, а именно футбольные тренировки, станут прекрасной альтернативой для маленьких непосед. А уж если ребенок не расстаётся с мячом, не пропускает футбольные матчи, а его комната увешана постерами известных футболистов, то родители обязаны дать ему шанс стать футболистом и записать его в спортивную школу.
Скати с горочки
Цель: учить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.
Вам понадобятся:
любые предметы шарообразной формы (диаметром 3-8 см), которые вы найдете у себя в квартире: различные мячи – для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, шарики от сломанных погремушек, шарики из скомканной бумаги и т.п.;
гладильная доска, закрепив один конец которой на стуле, вы создадите дома прекрасные условия для скатывания и ловли.
В игре одновременно участвуют либо мама с ребенком, либо возможно объединение двух детей.
Первый ребенок встает у приподнятого над полом конца горки. Рядом с ним в коробочке 3–4 шарика или небольших мячика.
Второй ребенок стоит в 2–3 шагах от опущенного на пол конца горки. У него в руках пустая коробочка.
Первый ребенок берет по одному шарику из коробочки и одной рукой скатывает их с горки. А второй ребенок в это время ловит скатывающиеся шарики и складывает их в пустую коробочку. Собрав шарики, он вместе с этой коробочкой идет на место первого ребенка скатывать шарики, а первый ребенок – на его место, т.е. дети меняются местами.
Шарик с горки покатился |
Мама достает шарик из своей коробочки и скатывает его с горки одной рукой. |
и в коробке очутился |
Папа ловит скатившийся шарик и кладет его в свою коробочку. |
Мы с тобой его возьмем |
Коробочка с пойманными шариками приносится к началу горки |
и на горку принесем |
Советы маме. При объяснении игры попросите папу или другого члена семьи помочь вам. Например, мама будет скатывать шарики, а папа их ловить и складывать в коробочку.
Постарайтесь объяснить малышу, что если мячик или шарик просто класть на доску или отталкивать тихонько, то он упадет на пол, не докатившись до ее конца.
ребенок
Но напоминайте малышу, чтобы он старался ловить шарики одной рукой (правой и левой).
http://babymama.com.ua/publ/52-1-0-217
О значении мяча
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ
Игры с мячом в помещении
Как правило, когда говорят об играх с мячом, на ум сразу приходят игры на свежем воздухе, но если нет возможности выйти на улицу, то можно поиграть и дома.
Например, игры с мячом могут стать серьезным подспорьем и в учебной деятельности, например, в изучении английского языка. Все, что необходимо для игры: карточки, на которых написаны английские слова, и мяч. Карточки раскладываются на полу. Ведущий называет слово на русском, а ребенку необходимо попасть мячом в ту карточку, на которой это слово написано на английском.
При помощи этой простой игры с ребенком можно не только учить языки, но и выучить строение человеческого тела, из каких частей состоит компьютер и многое другое. Варианты карточек бесконечны.
«Статуи»
Играющие встают в круг и начинают перекидывать мяч друг другу. В случае, если игрок не поймал или упустил мяч, ему назначается штраф.
Каждый раз он все серьезней и серьезней.
- При первом пропуске — встать на одну ногу.
- В случае второго промаха играющий опускается на колени.
- В третий – на одно колено.
- Упустив мяч в четвертый раз игрок, выходит из игры.
Оштрафованный игрок может облегчить свое положение, поймав мяч, за это ему снимается один штрафной балл. Например, если игрок стоял уже на одном колене, после поимки мяча он может встать на оба колена.
«Мельница»
Белорусская народная игра, отлично подойдет того, чтобы развлечь детей в помещении.
Все игроки становятся в круг на расстоянии не менее двух метров. Задача игроков — постоянно увеличивая скорость, передавать мяч друг другу из рук в руки. Игрок, упустивший мяч, покидает игру. Тот, кто остался последним, становится победителем.
«Я знаю пять…»
Игрок берет в руки мяч и говорит «я знаю пять (и говорит чего именно)». Например, пять имен девочек. Потом ударяет его о землю и называет первое имя (Маша), снова ударяет и говорит второе (Катя) и так для пяти имен. Проигрывает ребенок, который повторил уже названное слово, не может придумать ответ или долго вспоминает (не соблюдает ритм ударов). При этом игра останавливается, ведущим становится новый участник.
Во время игры можно перечислять самые разные предметы: имена, страны, животных, цветы, название мультиков и т.п.
Любую «домашнюю» игру можно перенести на улицу.
Если вы не хотите стучать мячом по полу, можно не отбивать о пол мяч, а подкидывать его в воздух над собой.
«Съедобное и несъедобное»
Игроки становятся напротив друг друга, и перекидывают мяч из рук в руки. Во время броска называют любой предмет. Если это можно скушать — ловят, если нельзя — отбивают.
Можно выбрать ведущего, который будет кидать мяч и называть слова. Тогда проигравший занимает его место.
«Кошки-мышки»
Группа детей становится кружком так, чтобы стояли достаточно свободно, но могли легко передавать друг другу мяч. С одной стороны круга игрокам дается один мячик, с другой стороны другой. И одновременно по сигналу они начинают передавать друг другу по кругу мячик.
Задача всех игроков — передавать их достаточно быстро, чтобы «кошка» не догнала «мышку».
«Три стихии»
Игроки становятся кругом, а ведущий встает в его центр. У него в руках мяч. Он громко называет одну из стихий (Земля, Вода или Воздух), а потом бросает любому игроку мяч. Тот должен в течении трех секунд назвать слово, которое имеет отношение к названной стихии (птица, рыба, животное, предмет).
- Вода: корабль,лягушка, краб, коралл.
- Воздух: орел, самолет, облако, ветер.
- Земля: дерево, кот, дом, машина.
Проигрывает от игрок, который не смог подобрать подходящее слово или назвал то, что уже было названо до него.
«В рифму»
Игроки образуют круг, и перекидывают друг другу мяч. Первый участник называет любое слово, к примеру «морковка». Второй человек ловит, называет слово в рифму (сноровка), и передает мяч следующему игроку.
Выбывает игрок, не сумевший придумать рифму.
«Четвертый лишний»
Игра развивает реакцию, логику и внимание ребенка. Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно явно лишнее
После этого кидает мяч ребенку, а тот дожен поймать и сразу назвать лишнее слово. К примеру, собака, кошка, лошадь, жук. Лишний тут жук, потому что он насекомое, а не животное. Впрочем, можно как объяснять свое решение, так и нет. Обычно детям нравится вариант без поучений, чтобы игра не теряла ритм.
Примеры сочетаний слов:
- мышка, зайчик, лев, белочка;
- барабан, гитара, пианино, музыкант;
- елка, дуб, береза, клубника;
- арбуз, мяч, яблоко, апельсин;
- квас, лимонад, орехи, молоко.
Старайтесь ставить лишнее слово не в одно место, а постоянно в разное. Иначе ребенок может быстро раскусить вашу схему и, не задумываясь, выбирать нужный вариант.
Как играть в мяч с ребенком от 1 года до 3 лет
В возрасте около года (плюс-минус несколько месяцев) дети начинают осваивать новый навык – ходьбу. Перед ними в прямом смысле открываются новые горизонты, двери и возможности. На этом этапе мяч тоже станет отличным помощником в развитии.
Для развития координации и ловкости малышу, который уверенно стоит на ногах и ходит самостоятельно, можно дать в руки мячик среднего размера. С таким предметом уже не так просто ходить. Дело в том, что, когда выключены руки, сложнее координировать ходьбу, соответственно, включаются новые отделы головного мозга, нервная система получает новую задачу.
В возрасте от года до трех можно начинать вводить самые простые игры и манипуляции с мячом: учить его кидать, ловить, перекатывать, пинать ногой. Для начала делаем все это на минимальном расстоянии, буквально передавая игрушку из рук в руки, постепенно увеличивая дальность, пробуя кидать мяч ребенку. Умение бросать и ловить вновь развивает координацию системы «глаз – рука». Как мы помним, это очень пригодится в школе: чтобы был красивый почерк, а при письме ребенок не заезжал за линии.
Учиться пинать мяч ногой – еще одна очень важная задача. Что делает малыш, пиная мячик? Он стоит на одной ноге, а другой замахивается. То есть на какое-то время он остается на одной точке опоры, а значит, включается вестибулярный аппарат, работают глубокие мышцы. Это доли секунды, но для годовалого ребенка это сложно и это полезный навык.
Родителям важно подставлять мячик и под правую ногу, и под левую, чтобы ребенок пробовал и той и другой ногой ударить. Потому что формирование как ведущей руки, так и ведущей ноги идет до 5 лет
Такая тренировка в раннем возрасте поможет малышу гармонично и симметрично развиваться, задействуя разные отделы мозга.
Мячи в корзине
Цель: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.
Любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги.
В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.
Поставьте корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложите 4–5 цветных кружочков или выложите круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур), мама показывает малышу, как можно забросить мячи в корзину: «Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?»
Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Мама кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другой стороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождает словами:
Мяч одной рукой возьмем |
Наклоняются и берут по одному мячу |
и к плечу поднимем |
Поднимают руку с мячом вверх к плечу |
На корзину поглядим |
Смотрят на корзину |
мяч в корзину кинем |
Бросают мяч в корзину одной рукой |
Бросают мяч в корзину одной рукой.
Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем мама с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется.
Советы маме. Чтобы мячик не выскакивал из корзины (тазика, коробки), положите на его дно сложенное детское одеяло, толстую фланелевую пеленку или небольшую подушку.
На начальном этапе обучения бросанию предмета в корзину расстояние до цели не должно превышать 60 см, так как дети в этом возрасте не бросают, а кладут предметы в цель. С течением времени расстояние до цели увеличивается.
Сначала малыш будет спешить побыстрее забросить все мячи в корзину ведущей рукой. Объясните ему, что торопиться не надо. Пусть он выполняет каждый бросок под слова стихотворения. Напоминайте ему, что бросать мячи в корзину надо сначала правой, потом левой рукой.
При метании в цель большинство детей этого возраста бросают предметы одной рукой от плеча, как рассмотрено выше. Покажите малышу и способ метания одной рукой снизу, так как, используя этот способ, ему будет легче попасть точно в цель.
Для сохранения интереса малыша вы можете менять высоту «цели», ставя тазик на предметы разной высоты. А летом в хорошую солнечную погоду бросайте мячи в тазик с водой.
Варианты игры. Чтобы сохранить интерес ребенка к игре используйте для метания:
- кубики, маленькие мягкие игрушки, которые так же забрасываются в корзину, таз или коробку;
- разноцветные мешочки, наполненные любой крупой (гречкой, рисом и т.п.) весом 70– 100 граммов.
Такие мешочки можно бросать в большой обруч или в круг, выложенный из шнура.
http://babymama.com.ua/publ/52-1-0-217
Правила безопасных игр
Что и говорить, интересные игры с мячом на улице, независимо от возраста участников, доставляют огромную радость. Однако все эти развлечения связаны иногда с сильным отбиванием снаряда и непредсказуемыми попаданиями. Поэтому перед тем как проводить детские игры на улице, следует ознакомить всех участников с правилами безопасности
Важно придерживаться таких рекомендаций:
- не целиться в голову играющих;
- стараться выбирать силу броска мячом в участников с учетом расстояния до них;
- внимательно следить за перемещением игроков и мяча на площадке;
- не мешать ловить снаряд игроку, который находится ближе к нему;
- не отнимать мяч у тех, кто первым поймал его;
- не падать на пол с целью увернуться от мяча;
- ловить снаряд захватом двумя руками снизу;
- избегать резких стопорящих остановок.
На самом деле, существуют различные игры без мяча или со снарядом, и все они имеют массу положительных качеств. На первый взгляд такие забавы могут показаться простыми, но они играют большую роль в интеллектуальном и физическом развитии. Подобные игры рекомендованы дошкольникам, младшим и старшим школьникам, всем взрослым.
Важно играть с мячом подальше от проезжей части
Методика работы с детьми
Необходима индивидуальная работа с ребятами, которые не смогли выполнить упражнения. Развитие моторики происходит наиболее эффективно во время игры с мячом в детском саду
Внимание к каждому отдельному ребенку является неотъемлемой частью правильного процесса воспитания
Длительные объяснения во время игры плохо воспринимаются дошкольниками, и поэтому лучше использовать короткие комментарии. Достижения и успехи рекомендуется отмечать перед всей группой.
Детям, участвующим в играх с бросками, нужно объяснить, что:
- нужно быть внимательным при ловле,
- не бросать в область головы и стоп,
- стоит рассчитывать силу во избежание появления травм у других ребят.
Интерес к играм во многом зависит от воспитателя. Критика и замечания не стоит подавать в форме, которая уменьшит заинтересованность к упражнениям.
Экологическая ответственность и тренды недвижимости: зелёное строительство и экологическое воспитание детей
Какие тренды есть в недвижимости? Что такое зелёное строительство? Что такое экологическая ответственность? Зачем формировать экологическое воспитание? Как формировать экологическое воспитание у детей?
Последние годы в обществе растет тенденция отказа от вещей, призванных подчеркнуть высокий статус владельца, а при покупке недвижимости в первую очередь оценивается комфорт и экологичность. В приоритете не квадратные метры, а функциональность, технологическое оснащение дома и экологическая обстановка. Люди охотнее вкладываются в безопасность, близость п… Читать 5 мин.
Для подростков и взрослых
Веселые игры на улице с мячами создадут особую атмосферу общего приподнятого настроения и объединят всех участников разного возраста. Безусловно, такие развлечения на свежем воздухе потребуют определенной подготовки или необычных идей, но можно воспользоваться и привычными вариантами. У подростков и взрослых весьма популярен пионербол. В игре используются мяч для волейбола и сетка. Команды могут состоять из 6–10 человек
В такой игре действует одно важное правило — равное число игроков. Условно вся территория делится на зоны, за каждый участок на площадке отвечает определенная группа
Задача игроков — защищать свою территорию, чтобы мяч не упал на их половине. При этом снаряд следует ловить в руки, а не отбивать.
Для подростков отлично подойдет игра футбол. Здесь не только совершенствуются техники передвижений и владения мячом, но также улучшается быстрота мышления. Участники обеих команд могут передавать снаряд только ногами и головой, руки использовать нельзя. Задача — забить гол в ворота соперника.
Еще одна известная уличная игра — волейбол. Она проводится на площадке, которую разделяет сетка. Через нее во время партии перекидывают мяч, его можно только отбивать. Ограничений по времени нет, соревнования проходят, пока одна из команд не наберет 25 очков.
Нередко взрослые и подростки выбирают для приятного времяпровождения баскетбол. Цель игры — забросить мяч в кольцо. Чья команда набирает больше очков, становится победителем. С каждой стороны на поле участвуют только пять человек. Игру лучше проводить на ровной прямоугольной площадке. За каждое попадание в корзину с определенного места очки набираются по-разному.
БаскетболВолейболПионерболФутбол
Игра «Вышибалы»
Нейропсихологические игры с мячом
Подвижные игры не только развивают координацию и моторику, они участвуют в формировании нейронных связей в мозгу. Вот и получается, что чем больше двигается ребенок, тем больше у него этих связей. А чем больше этих связей, тем выше способность ребенка к обучению.
Нейропсихологические игры и упражнения позволят ребенку регулировать свои эмоции и реакции. Для того чтобы поиграть в них совсем не обязательно посещать специалистов, в них вполне можно поиграть дома, главное наличие подходящего инвентаря. Для нейропсихологических игр понадобятся мячи разных размеров и веса. Все игры и упражнения выполняются ребенком вместе со взрослым.
Вот простые упражнения, разработанные нейропсихологом Анной Владимировной Семенович:
- Кидать большой мяч с разных расстояний. Ребенок должен ловить его двумя руками, не прижимая к себе.
- Кидать большой мяч в стену и ловить разными способами: сразу после удара о стену или после того, как мяч ударился об пол.
- Сев на расстоянии 2-3 метров перекатывать мяч по полу. Сначала мяч толкают двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой. Затем руки надо поменять.
- Перекидывать теннисный мяч из руки в руку.
- Перекидывать друг другу теннисный мячик одной рукой.
- Поставить мишени (например, на табуретку ставят две матрешки, а на полу под ним несколько солдатиков). Ребенок отступает от целей на 8-10 шагов, кидает мячи разного размера и пытается их всех сбить.
- Кидать разные мячи в вертикальную мишень. В виде мишени может выступать нарисованный круг или обруч в руках взрослого. Другой вариант этого упражнения: кидать мячи в горизонтально расположенную мишень, например, тазик.
- Ребенок стоит, а между его ног лежит маленький мячик. Он должен наклониться, и прокатить его вокруг своих стоп (описать восьмерку вокруг них сначала в одну сторону, потом в другую). Подталкивать мячик можно поочередно пальцами правой и левой руки.
Клинический психолог Анна Давидович в своих лекциях «Лето с нейрогимнастикой» предлагает следующую игру:
«Лови — отбей»
Ребенку кидают мяч, одновременно говоря, что необходимо сделать: поймать мяч или отбить его. Команды, которые отдаются ребенку, могут как повторятся длительное время, так и чередоваться.
Впоследствии это упражнение может усложняться, например ребенок принимает на себя роль ведущего, сам отдает команды и контролирует выполнение команды правильно. Для развития зрительно-моторной координации это упражнение можно выполнять с разных точек. Кидать мяч ребенку слева, справа, главное чтобы он увидел и успел среагировать.
Для детей имеющих проблемы с речевой активностью, Анна предлагала простую игру, где ведущий называет слово, а ребенок должен сказать глагол или прилагательное к этому слову. Например: птица – летит; кот – пушистый и так далее. В эту игру могут играть как взрослый с ребенком, так и дети друг с другом.
Сложно перечислить все многообразие игр с мячом для детей. Можно выбрать как уже хорошо знакомые игры, так и придумать свои. Главное, выбирая и предлагая ребенку игры с мячом необходимо учитывать, как возраст, так и двигательные навыки и общую физическую подготовку малыша. Ведь самое главное, чтобы занятия приносили удовольствие всем участникам, а не было испытанием.