Как использовать песни на уроках с детьми

Как помочь ребенку не бросить занятия музыкой: 9 идей

Отказывается идти в школу

У всех детей бывают дни непослушания, когда они не хотят идти в школу. Помимо болезни, могут быть и другие причина, по которым им хочется остаться дома. Если это происходит неоднократно в течение нескольких недель, выясните, что беспокоит сына или дочь.

Ситуация: утром сын отказывается одеваться и выходить из дома.

Ребенок говорит: «Я не хочу идти в школу». Если у него нет симптомов болезни, за отказом должно скрываться что-то еще. Не кроется ли здесь какая-то проблема?

О чем думаете вы: «Он просто прикидывается. Он должен идти в школу. А мне надо на работу». Когда вы испытываете противоречивые чувства, легко впасть в панику. Сын заболел? Или просто вами манипулирует? Помимо тревожных мыслей возникает еще и необходимость отпрашиваться с работы, объясняться с учителем и т.п.

О чем думает ребенок: «Дома мне спокойнее и безопаснее». Детский организм очень чувствителен к эмоциям. Если ваш сын чем-то расстроен, он инстинктивно хочет остаться в безопасности дома с родителями и у него на самом деле может заболеть живот.

Как реагировать прямо сейчас:

Не торопитесь

Важно сохранить спокойствие и тщательно проанализировать ситуацию. Если чувствуете, что начинаете нервничать, предупредите учителя, что сын может задержаться

И дайте знать на работу, что можете опоздать. Полученная передышка поможет вам не принимать скоропалительных решений.
Будьте последовательны. Покажите, что понимаете эмоции сына. Дайте ему понять, что вы его услышали. В то же время будьте тверды и не прогибайтесь: есть правила, которые все должны выполнять.

На будущее:

  • Помогите выразить эмоции. Разыграйте ситуацию «не хочу в школу» с помощью мягких игрушек. Или вместе придумайте персонажа, который расскажет о чувствах малыша и опишет его тревоги, дайте ему имя. В следующий раз, когда сын вновь ощутит тревогу, спросите его, говорит ли это тот же Беспокойный Бояка. Таким образом вы научите мальчика осознавать свои эмоции.
  • Сделайте утро управляемым. Разделите утренние сборы на небольшие легкие шаги. Хвалите сына за каждый выполненный этап: встал, оделся, позавтракал, вышел из дома, добрался до школы, вошел в дверь и т.п.
  • Поговорите с учителем и врачом. Что, по мнению учителя, может беспокоить ребенка в школе? Как изменилось его поведение в последнее время? С чем это может быть связано? Если он часто жалуется на головные боли или боли в животе, обязательно посетите врача, чтобы исключить возможные проблемы со здоровьем.

Какая музыка больше способствует запоминанию и хорошему обучению

Классическая музыка способствует развитию творческого потенциала, улучшает память и повышает IQ. Идеальной для обучения и запоминания считаются мелодии, ритм которых соответствует 60 ударам метронома в минуту. Такой ритмикой обладает музыка барокко. Это медленные композиции с высокими частотами, которые снимают усталость, оживляюще воздействуют на ум и память. Неспешный ритм вызывает ощущение «расширения времени». Рабочие ритмы организма замедляются и возникает ощущение, что время растягивается. Исчезновение временных ограничителей повышает производительность труда. 

Композиторы барокко для создания композиций использовали скрипку, гитару, клавесин, мандолину. Эти звуки вызывают следующую реакцию организма:

  • восстанавливается кровяное давление;
  • стабилизируется сердечный ритм;
  • в крови уменьшается фактор стресса;
  • происходят изменения в волновых излучениях мозга (увеличивается альфа-излучение и падает бета-излучение);
  • возникает синхронность в работе левого и правого полушарий мозга;
  • тело расслабляется и не тратит излишнюю энергию;
  • мозговая деятельность становится целенаправленной;
  • проходят приступы мигрени и бессонница.

На обучение влияет и громкость мелодий:

  • тихая музыка нейтральна для мышления;
  • музыка средней и высокой громкости улучшает абстрактное мышление;
  • мелодии средней громкости развивают творческое мышление и делают эффективным процесс запоминания.

 Музыка в стиле барокко:

  1. Вивальди. «Четыре времени года», «Зима», «Концерт до-мажор для мандолины, струнных инструментов и клавесина», «Концерт ре-мажор для гитары и струнных инструментов».
  2. Бах. «Концерт для клавесина фа-минор»,  «Мелодия для струны соль», «Концерт для клавесина до-мажор».
  3. Альбинони. «Адажио соль-минор для струнных инструментов».
  4. Каудиозо. «Концерт для мандолины и струнных инструментов».
  5. Пахельбель. «Канон в тональности ре».

Рекомендации, если ребенок не хочет заниматься музыкой

  1. Проанализируйте именно вашу ситуацию. Если вопрос о том, что делать, если ребенок не хочет заниматься музыкой, действительно важен и серьезен для вас, то спокойно, без эмоций, конструктивно сначала определите точные причины. Попытайте понять, почему именно ваш ребенок, именно в этой музыкальной школе, именно по этим музыкальным предметам не хочет учиться, еще раз проанализировав 1 столбик таблицы.
  2. Убедитесь, что у вашего ребенка не сиюминутная смена настроения на какую-то сложную задачу или негативную ситуацию, а решение, высказанное обдуманно, через несколько месяцев или даже лет послушания и некомфортного состояния.
  3. Поищите ошибки в подходе к обучению, в собственном поведении или реакции ребенка.
  4. Подумайте, что вы могли бы предпринять, чтобы изменить отношение ребенка к музыке и к музыкальным занятиям, как повысить интерес к занятиям, как разумно организовать обучение, еще раз почитав 2 столбик таблицы. Естественно, это должны быть только доброжелательные и продуманные меры! Никакого принуждения из-под палки!
  5. После того, как вы предприняли ВСЕ возможные попытки, спросите себя, готовы ли вы согласиться с решением ребенка бросить музыкалку? Не будете ли потом жалеть о скоропалительном решении, которое быстро решит проблему? Есть множество случаев, когда ребенок, став старше, обвиняет родителей, что они не переубедили его продолжать заниматься музыкой.

Конечно, лучше предупредить, чем исправлять сложившуюся проблему отказа ребенка посещать музыкальную школу. Родители должны серьезнее подойти к вопросу обучения ребенка в дополнительном учебном заведении. Определить цели этого обучения, изучить возможности ребенка и семьи по организации обучения, далее организовать это обучение, рассказать ребенку о том, что его ожидает (узнать об этом из компетентных источников, если вы сами не учились в ДМШ), и, главное, сначала спросить ребенка, хочет ли он учиться музыке?

Высоко и низко

Для того, чтобы ребенок усвоил эти понятия, помогут специальные игры и упражнения. Например, строя башню из кубиков, можно петь гамму или некий звукоряд, от нижнего звука к верхнему. Можно рисовать на закрепленном вертикально листе бумаги (в этом случае удобен мольберт), и напевать: рисуем линию снизу вверх и поем вверх, рисуем сверху вниз – и повторяем эту идею в звуках.

Классическая игра на определение высоты звуков «Птичка и медведь». Расскажите малышу, что на высоком-высоком дереве живет маленькая птичка, она поет вот так (сыграйте на пианино или другом музыкальном инструменте несколько звуков в верхнем регистре), а в берлоге живет медведь, он ревет низким голосом (играем в нижнем регистре). А теперь малышу нужно угадать, кто сейчас с ним хочет поговорить – птичка или медведь. Потом вы сможете ввести еще других персонажей вашей музыкальной истории – зайчика, лису, волка и пр. Определите для каждого зверя свою октаву, и постепенно кроха научится безошибочно определять высоту звука.

Влияние музыки на организм человека

Влияние музыки объясняется особыми её ритмами, которые совпадают с человеческими, в частности, с сердечными. Звучание некоторых музыкальных инструментов обладает полезными эффектами:

  1. Скрипка, виолончель и арфа стабилизируют сердечно-сосудистую систему и кровяное давление.
  2. Пианино и рояль положительно сказываются на работе печени и щитовидной железы.
  3. Игра на контрабасе, флейте или трубе помогает поддерживать состояние бронхолегочной системы, предотвращает образование тромбов.
  4. Ксилофон и барабан регулируют частоту сердцебиения.

Танцевальный джаз понижает уровень депрессии, улучшает циркуляцию крови и положительно влияет на дыхательную систему. Медленные джазовые ритмы позволяют избавиться от гипертонуса мышц, успокаивают.

Особым эффектом обладает классическая музыка. Произведения Штрауса и Мендельсона снижают интенсивность приступов мигрени, стимулируют иммунитет. Доказано положительное воздействие классики на онкобольных. Это доступное всем средство, которое дополняет терапию и мобилизует все силы организма.

Исследователи в 1993 году открыли «эффект Моцарта». Ученые Калифорнийского университета провели эксперимент над тремя группами студентов. Каждая из них должна была на протяжении 10 минут слушать определенные музыкальные записи. После этого студентам предстояло пройти тест на IQ. Группа, которая слушала сонату Моцарта, показала лучшие результаты. Однако, такие показатели оказались временными. Действие не продлилось дольше 10-15 минут.

Другая музыка, которая пригодится

Есть и другие положительные воздействия музыки, которые можно использовать в свою пользу. Классическая музыка для учебы и концентрации

При прослушивании классических произведений у человека отмечаются следующие явления:

  • повышается стойкость, 
  • появляются жизненные силы, 
  • понижается тревожность, 
  • снижается вероятность депрессии, 
  • снимается раздражительность,
  • лучше усваиваются знания.

Интересно и то, что определенные композиторы и композиции оказывают на человека определенный эффект:

  1. «Итальянский концерт» Баха борется со злобой, обидой, снижает негативные эмоции.
  2. Произведения Бетховена и Чайковского укрепляют сон, снимают раздражительность.
  3. Музыка Моцарта снимают раздражительность и головную боль.

Металл, рок

Прослушивание тяжелой музыки усиливает любые эмоции: как положительные, так и отрицательные.  Рок-музыка придает человеку энергии, но расшатывает его внутреннюю уравновешенность, меняет восприятие ритма.

Многочисленные исследования отмечают, что монотонность и ритм большинства рок-композиций оказывают негативные последствия на организм, особенно детский при возрасте 11-15 лет.

Поп-музыка

Ученые сумели доказать негативное влияние поп-музыки на память и внимательность, так как в ней преобладает монотонный ритм. Так что такая музыка не подходит для учебы и работы, для запоминания.

Хип-хоп, рэп

Рэп пробуждает в человеке агрессию, а его монотонность способствует появлению злобы, раздражительности, снижению настроения и эмоционального тонуса в целом.

Джаз, рэгги, блюз

Блюз положительно влияет на человеческие эмоции, снимая раздражительность. А вот джаз оказывает скорее негативное влияние, нарушая внутреннюю гармонию. Рэгги способствует улучшению настроения, повышает эмоциональный тонус, препятствует появлению агрессии и злобы.

Жанр «соул» заставляет человека обратиться к своей чувственной стороне. Часто люди испытывают тоску при ее прослушивании

Электронная и клубная музыка

Ученые настоятельно не рекомендуют студентам использовать эту музыку во время учебы, так как она негативно влияет на интеллект. Иногда она становится причиной повышения напряженности, раздражительности.

Зная эту информацию, можно обустроить свой учебный процесс так, что вам придется приложить лишь минимум усилий для запоминания. Львиную же часть работы за вас сделает музыка. А обратившись к сервису студенческой помощи, можете не тратить драгоценное время на выполнение курсовых, контрольных, лабораторных, а наслаждаться жизнью и любимой музыкой!

Решаем проблему отказа ребенка ходить в ДМШ

Безусловно, прежде чем отдать ребенка в ДМШ, первый вопрос, который родителям следует задать себе – это почему вы отдаете ребенка в музыкальную школу. Если вы уже отдали, но еще не поняли, с какой целью вы это сделали, то самое время подумать

Если такая высокая цель поставлена, то немаловажно подумать, кому доверить дело такой важности, потому что от того, кто и как будет развивать ребенка, зависит достижение этой цели. Еще немаловажно подумать, готов ли ребенок к обучению музыке именно в этот период его жизни? Ведь, если ваш ребенок не готов, то даже самой благоприятной среде и самому расталантливому, мудрому и квалифицированному педагогу будет очень сложно его совершенствовать

Как музыка может помочь ребенку в учебе

Психологи единогласно утверждают: любому человеку в любой работе важен режим

При этом важно создавать одну и ту же рабочую обстановку. Свободный письменный стол, лампа, чистая тетрадь или блокнот — мы все знаем, как они «тянут» сесть за дело, что-то написать, приготовить, продумать

Точно так же рекомендуют одну и ту же одежду для домашней работы, определенный «ритуал» перед делом. Чем больше таких стереотипных, постоянных привычек к умственной работе — тем легче бывает включаться в работу, работоспособность повышается. Музыка постепенно тоже становится для ребенка тем стереотипом, который помогает в учебе.

Особенно важно воспитывать подобные стереотипы у детей, у молодых людей. Правда, у таких привычек есть обратная сторона: многие люди как бы разучиваются плодотворно работать, если оказываются в непривычной обстановке, не позволяющей создать обычные стереотипы-условия

Однако в школьном возрасте все-таки важней создать такие стереотипы, а «расшатывать» их — это дело будущего, когда человек сам начнет обращать внимание на приемы своей умственной работы и искать для себя более удобные, разнообразить их

Не является ли музыкальное сопровождение вот таким стереотипом умственной домашней работы? Судя по всему — да, дело обстоит именно так. Когда школьникам нужно посидеть, подумать,— решая ли задачи по алгебре, играя ли в шахматы, — они включают «стимулятор» в виде привычной музыки. У них уже появляется потребность в этом стереотипе. Они уже сами чувствуют: как-то лучше думается под музыку.

Что тут плохого? Да ровным счетом ничего. Пусть на здоровье действуют под «музыкальное сопровождение», и  музыка помогает им в учебе. Единственное, о чем стоит побеспокоиться старшим в семье (и проявить власть, если надо),— чтобы это сопровождение не досаждало своей чрезмерной громкостью домашним и соседям.

Можно ли делать уроки под музыку – по материалам журнала

Главный вопрос — зачем

Родители думают, что музыкальная школа поможет развить слух и голос, поэтому надо записать ребёнка на занятия. Стоп.

Первый вопрос: вы уверены, что надо развивать то, чего нет?

Музыкальный слух, чувство ритма — это всё приобретается со временем, но если у ребёнка не было задатков, великий музыкант из него не вырастет. Моцарта, может, и учили играть чуть ли не с младенчества. Но с тех пор так издевались много над кем, а Моцарт как был один, так и остался.

Приведите ребёнка на прослушивание, пусть педагоги расскажут, есть ли смысл в учёбе. Только учтите, что некоторые преподаватели готовы заливаться соловьём и рассказывать, какой у вас гениальный малыш, лишь бы вы отдали деньги за занятия. Так что выбирайте консультанта, который не заинтересован финансово в вашем ребёнке.

Второй вопрос: зачем вашему ребёнку слух и голос?

И вот ради этого нужно было несколько лет каждый день портить осанку и зрение? Серьёзно?

Востребованных музыкантов не так уж много, жизнь у них не самая простая. Тянет ребёнка в музыку — выбирайте инструменты, которые хоть как-то пригодятся в музыкальных коллективах (говорят, с хорошими ударниками напряжёнка).

Используйте увлечения по максимуму

Юные музыканты могут провести лето в тематическом лагере. Здесь ребята окунутся в атмосферу репетиций и настоящих концертов, а еще найдут единомышленников и просто весело проведут время.

Летний тематический лагерь “Мыс рока” подходит для ребят, которые всегда мечтали стать настоящими рок-звездами. Сюда могут приехать не только дети с продвинутым уровнем владения музыкальным инструментом, но и новички, которые даже не держали инструмент в руках. Для каждого найдется возможность прокачать свой уровень мастерства.

В лагере “Мыс рока” ребята организовывают свои первые музыкальные группы, которые часто сохраняются и после смены, поскольку большинство детей приезжают из Москвы и Подмосковья. Это же позволяет найти друзей, с которыми удается поддерживать связь и встречаться в реальной жизни даже после лагеря. 

Занятия в лагере “Мыс рока” проводят профессиональные музыканты, которые знают, как прокачать уровень музыкального мастерства. В конце смены группа выступает на настоящей сцене перед аудиторией более 100 человек. А это уже настоящий опыт и драйв, воспоминания о котором лучше всяких наставлений поддержат в детях стремление продолжать занятия музыкой.  

Советы по обучению под музыку

Как мы видели, полезность музыки при обучении зависит от многих нюансов. Вот несколько полезных советов, чтобы вы могли правильно использовать его как инструмент для облегчения концентрации.

один. Выберите подходящий жанр

Важным первым шагом к тому, чтобы музыка помогала вам сосредоточиться, является выбор правильного жанра. Суть в том, что вы выбираете музыку, которая не слишком расслабляет (чтобы вы не заснули на своих заметках) или слишком занятую (это мешает вам сосредоточиться)Как мы уже упоминали, лучше всего, чтобы это была музыка без слов, поэтому вы можете использовать, например, классическую музыку. Если этот жанр вам не очень нравится, вы можете найти более современные фоновые музыкальные треки, которые дадут вам тот же эффект. Еще одна идея — слушать звуки (моря, природы…), которые можно найти в аудиоформате в Интернете. Хотя это не музыка, они могут предложить вам те же преимущества.

2. Используйте наушники

Как мы уже упоминали, очень важно слушать музыку в наушниках. Если вы будете делать это с громкоговорителем, это может вам не сильно помочь, так как у вас не будет ощущения изоляции, и вы не услышите мелодию прямо в ушах

3. Управляет громкостью

Не забывайте, что у главного героя должно быть исследование. Музыка — это только дополнение, помогающее вам сосредоточиться, поэтому громкость должна быть средне-низкой

Если включить слишком высоко, мелодия займет центральное место, и ваше внимание будет разделено

4. Не меняйте песню постоянно

Если вы собираетесь сопровождать занятия музыкой, рекомендуем заранее подготовить плейлист. Если вы собираетесь менять песни каждые пять минут, само собой разумеется, что вам будет очень трудно сосредоточиться. Постарайтесь составить длинный список, чтобы вам не было скучно и не приходилось повторяться, а также чтобы вам не приходилось искать новую музыку в середине учебного дня.

4 неубедительные причины, почему ребёнка нужно отвести в музыкальную школу

Иногда родители отправляют ребёнка в музыкальную школу не разбирая, зачем это делают. И даже находят для этого удивительные объяснения.

1. Ребёнку нужно развивать музыкальный вкус

Нужно, но для этого необязательно на чём-то играть. Именно для эстетического образования хватит прослушивания музыки.

Музыкальная школа — это для тех, кто не может не музицировать. Призвание, если хотите. Вкус тут ни при чём.

3. Надо быть правильным родителем

Этот тренд уже порядком достал: если вы не водите ребёнка в музыкалку, на танцы, потом ещё на английский и порисовать, то вы плохой родитель, вы ленитесь.

Тот факт, что настоящий родитель сам может рассказать о многом, а не станет спихивать ребёнка на преподавателей, старательно игнорируется. Так же старательно, как и факт, что хороший родитель прислушивается к желаниям ребёнка, а не к массовой истерии по поводу раннего развития.

4. Вы мечтали ходить в музыкальную школу

Это уже банально, и все об этом знают, поэтому коротко: если вы о чём-то мечтали, но у вас не срослось, не заставляйте ребёнка жить вашей выдуманной жизнью. Иначе ваше чадо тоже будет мечтать, но напрасно: некогда будет заниматься мечтой, музыка ждёт.

Грамматические песни

Большинству детей скучно делать грамматические упражнения: заполнять пропуски, искать ошибки, выбирать правильный артикль. Но даже грамматику можно учить с удовольствием — на помощь придут грамматические песни.

Изучение языка будет проходить естественно (natural language acquisition process), так как ученики запомнят грамматические структуры в контексте и смогут отрабатывать и воспроизводить их в коммуникативных заданиях.

Давайте посмотрим на пример работы с грамматикой по песне.

  1. Воспроизведите видео и попросите учеников слушать песню и подпевать.
  2. Воспроизведите видео еще раз и попросите выписать подлежащие со сказуемыми.
  3. Поставьте песню очень тихо — пусть ученики споют ее по своим заметкам.
  4. Задайте вопросы:

— What does Cindy usually do on Tuesdays?

— What does Duper never do?

— Where does Super go on Thursdays?

— What do George, Bob, and Peter Black do?

— What do they do at the weekend?

  1. Проведите последующее обсуждение (follow-up discussion):

— What does your best friend usually do on Tuesdays?

— Where do you go on Thursdays?

— What do you do at the weekend?

Вот еще несколько песен, которые я часто использую с учениками:

Present Simple with daily activities

Present Continuous

Past Simple

Future Simple

Future Simple

Present Perfect

Present Perfect

Article song

Начальная школа — учимся учиться

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе — научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог — выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя — очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка — ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5–6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно — мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива — истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.

Фактрум желает успехов вам и вашим детям!

Еще:

Как воспитать ребёнка без нудного «воспитания»
25 фактов о том, как французы воспитывают своих детей
5 честных фактов, почему сегодня не надо учиться на 5
Как успокоить плачущего ребёнка за считанные секунды
10 предосторожностей, которым мы должны научить своих детей

Особенности воздействия фоновой музыки

Использование музыки для фона основано на гипотезе о пробуждающем эффекте. Суть гипотезы заключается в том, что жизнерадостная ритмичная музыка стимулирует способности к решению задач. Для подтверждения идеи ученые задействовали сонату Моцарта в разных темпах и тональностях (миноре, мажоре). Действенной для решения пространственных задач оказалась мажорная версия композиции в быстром темпе.

Фоновую музыку часто используют в торговых центрах и сетевых магазинах. Композиции подбираются не случайно. Исследования показали, что спокойная, расслабляющая музыка располагает покупателей к продолжительному рассматриванию товаров и хождению по торговым площадям. Быстрые мелодии, наоборот, способствовали быстрому уходу покупателей. Покупки при этом они совершали и пребывали в хорошем настроении. Поэтому уместным посчитали включать подобную фоновую музыку в часы пик, чтобы не создавать большие очереди на кассах. Такой подход применяют заведения Макдональдса. 

В сфере торговли сформировался список правил для музыкального сопровождения:

  1. Музыка не должна быть ни излишне громкой, ни очень тихой. Чтоб покупатели могли общаться между собой. Быстрые и медленные мелодии должны чередоваться.
  2. Быстрые композиции заставляют покупателей быстрее передвигаться по торговой площади. Поэтому обязанность специалиста заключается в воспроизведении музыки нужного темпа в определенные часы.
  3. Большое значение имеет возраст целевой аудитории. В молодежных отделах должна звучать энергичная музыка. В магазинах, ориентированных на потребителей пожилого возраста, уместной будет медленная, гармоничная инструментальная музыка.

При музыкальном оформлении не допускается:

  • включать грустные песни, навевающие печаль тоску и неприятные ассоциации;
  • воспроизводить новые популярные хиты, которые могут отвлекать покупателей от цели;
  • рок, попса и шансон подходят только для узкоспециализированных магазинов.

Музыкальный маркетинг получил широкое распространение. Производители таким способом создают образ бренда, добавляя в видеоролик запоминающийся мотив. Со временем потребитель может узнать торговую марку, ориентируясь только на аудиозапись.

Во время телефонного разговора для ожидания ответа транслируется музыка, которая поддерживает терпение клиентов. Наиболее эффективен для таких целей джаз.

Успокаивающая фоновая музыка уменьшает эмоциональность человека и помогает ученикам лучше воспринимать и усваивать учебный материал.

Как музыка влияет на обучение и концентрацию

Одно из направлений исследований было посвящено нахождению взаимосвязей между обучением и музыкой. Хорошая память и удобная система запоминания информации ­­— это база для учебного процесса. Немецкие ученые задались вопросом, как лучше усваиваются данные: во время чтения текста или проговаривания? Выяснилось, что смысл текста откладывался в сознании лучше у тех людей, которые воспринимали его на слух в качестве песни.

Поэтому так популярны и эффективны обучающие песенки. Такой метод хорош при изучении иностранных языков и точных наук. 

Приятная музыка повышает работоспособность и мотивирует, улучшает настроение. Регулярное прослушивание одних и тех же композиций помогает и получать удовольствие, и концентрироваться на учебе, так как знакомая музыка не выступает отвлекающим фактором.

Хочет бросить музыку

Уроки музыки кажутся многим родителям лучшим занятием для их ребенка. Игра на музыкальном инструменте способствует улучшению общей пространственной координации, а также социальному и эмоциональному развитию. Но насколько музыкальная школа или занятия с педагогом по музыке подходят вашему сыну или дочери?

Ситуация: дочь говорит, что ненавидит играть на пианино и вообще не хочет посещать уроки музыки.

Ребенок говорит: «Я не хочу заниматься музыкой!». После долгого дня в школе и выполнения домашних заданий занятия музыкой кажутся ребенку настоящим наказанием. Действительно, они требуют регулярности и дисциплины — без этого невозможно ни обучение, ни хорошее владение инструментом.

О чем думаете вы: «Наш мир — конкурентный. Девочка должна начать рано заниматься, чтобы чего-то добиться». Возможно, вам хочется, чтобы ребенок стал музыкантом или просто был занят чем-то полезным после школы. Но нужно быть реалистом: если музыка нужна только вам, придется постоянно оказывать давление на дочь и находиться с ней в состоянии конфликта.

О чем думает ребенок: «У меня нет времени, чтобы просто посидеть дома и позаниматься тем, чем я хочу». Для полноценного развития детям действительно необходимо время, чтобы побездельничать или поиграть. Кроме того, дочь чувствует, что желание играть на пианино скорее ваше, нежели ее. Если музыка — не одна из сфер ее интересов, не стоит ожидать, что она будет наслаждаться этим занятием.

  • Объясните почему кочевые племена захватывали земли населенные земледельцами и ремесленниками кратко

      

  • Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя детского сада

      

  • Что значит человек существо биосоциальное кратко

      

  • Анализ стихотворения гумилева после стольких лет кратко

      

  • Психологический анализ деятельности человека кратко

Не торопитесь тратить деньги

Чтобы вам было не так жалко денег в случае, если ребенок поймет, что “это не мое”, “хочу играть на укулеле, а не фортепиано”, то не покупайте в самом начале обучения слишком дорогой инструмент. Это позволит обеспечить более легкую и безболезненную его замену на другой. Однако “дорогой» в данном случае — не синоним слова «хороший». Инструмент для обучения должен быть качественным, иначе желания заниматься не будет.

Для верного выбора инструмента лучше посоветоваться с разными педагогами и музыкантами. Всегда можно найти недорогой, но качественный инструмент для того, чтобы понять: есть у ребёнка интерес к занятиям, или нет. Покупать что-то подороже можно только когда ребенок убедится, что хочет продолжать. 

Обратите также внимание на рынок б/у инструментов. Они стоят гораздо дешевле новых, но по качеству ничуть не хуже

Более того, некоторые с возрастом становятся только лучше. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: