Я чувствую себя не комфортно в классе

Трудности взаимоотношений детей в школе

Как исправить ситуацию?

Увы, ребенок далеко не всегда рассказывает родителям о том, что его обижают сверстники. Кто-то думает, что взрослые не воспримут проблему всерьез. Другие полагают, что ничего не попытаются сделать. Третьи опасаются, что вмешательство лишь ухудшит ситуацию — мучители жестоко накажут доносчика.Узнав о травле своего ребенка, некоторые родители стараются не вмешиваться в конфликт и лишь советуют, как исправить ситуацию.Представители ВОЗ также отмечают склонность к насилию удетей:

гиперактивных;
импульсивных, склонных к риску;
с низким уровнем контроля за своим поведением;
c рассеянным вниманием, проявившимся до 13 лет, низкой успеваемостью в школе.

При этом предпосылками к формированию агрессивного поведения являются:

  • слабый контроль со стороны родителей;
  • использование грубых физических наказаний;
  • низкий социально-экономический статус семьи.

Эксперты же считают, что в одиночку жертва не сможет изменить сложившийся стереотип поведения группы. Поэтому вмешательство взрослых и комплексная работа, в которой должны принять участие как дети-жертвы, так и их родители, учителя и весь класс, необходимы.

В настоящее время эффективными признаны около 12 профилактических программ, наиболее известная и широко внедряемая из которых — психолога Дана Ольвеуса. С 2001 г. ее начали использовать в норвежских школах, что позволило не только снизить на 30-50% случаи агрессивного преследования, но и показатели по асоциальному поведению. В ее основе 4 базовых принципа, предполагающих создание школьной (а в идеале и домашней) среды, характеризующейся:

  • теплом, положительным интересом и вовлеченностью взрослых;
  • твердыми рамками и ограничениями неприемлемого поведения;
  • последовательным применением некарательных, нефизических санкций за неприемлемое поведение и нарушение правил;
  • наличием взрослых, выступающих в качестве авторитетов и ролевых моделей.

Успешность программы Ольвеуса получила международное признание уже частично внедрена в Англии, США, Литве и других европейских странах

В Канаде, где также проблеме буллинга уделяется пристальное внимание, разработана методика раннего выявления агрессивности у детей, что позволяет корректировать поведение ребенка, не допуская проявления асоциального поведения в будущем. А для пресечения кибер-буллинга в американском городе Онтарио была принята жесткая и при этом действенная мера — устроившего травлю исключают из школы

Как выделиться внешне. Как выделиться из толпы для Него?

Сейчас весна, так хочется каких-то новых волнений, любви, радости общения. И в это время года особенно хочется, наконец-то, встретить Его. И не просто встретить, а сделать так, чтобы и Он вас встретил. А как сделать так, чтобы Он, тот единственный, который понравился вам, увидел вас и запомнил?

Ни для кого не секрет, что мы оппонента оцениваем в первые секунды и у нас нет второго шанса произвести хорошее впечатление на человека.

Если вы хотите быть замеченной, то запомните и возьмите себе на вооружение, что истина «мужчина любит глазами» никем и ничем не отменялась. А это значит, что вы, как женщина (если вы настоящая женщина), должны всегда быть на высоте. Кому должны? Да прежде всего — самой себе!

Что выделяет вас из толпы? Осанка. То, как вы себя несете, как ходите. Это простые истины, и они забываются, затираются. Можете быть хоть какой красавицей, но если вы согнуты, зажаты, вашу красоту никто не увидит и не оценит.

Никогда не забуду одну свою приятельницу. Она была высокой, голенастой, страшной на лицо (на взгляд женщин), но мужчины всегда провожали ее глазами. Я долго не могла понять ее популярности у представителей другого пола. Наконец до меня дошло: она несла себя царицей. Её походка, взгляд, улыбка — все было воплощением уверенности в своей неотразимости. И это работало на все 100%!

Всегда на каблучках, ухоженная, при макияже, в прекрасном настроении, с хорошими манерами, эта моя приятельница легко добивалась того, что другой было не под силу, только вот этой уверенностью в своей красоте. Хотя она была совсем не красавица. Но она-то думала по-другому, и ее посыл непроизвольно передавался вовне, как будто незримая вывеска над головой считывалась другими людьми. И они воспринимали ее именно красавицей.

Ещё пример. Джулия Робертс. Трезво оценивающие ее внешность люди согласятся, что есть женщины намного красивее ее. Но можете думать про нее что угодно, а она Красотка.

То есть если вы от природы хорошенькая, то вам повезло, осталось только подчеркнуть свои достоинства, а если вы недовольны своим отражением в зеркале, вам нужно приложить свои душевные силы: читать аффирмации, работать с подсознанием, влюбить себя в себя, но сделать всё, чтобы увидеть в себе королеву. Тогда и другие поверят, что вы — красотка!

Улыбка — это главное оружие женщины. Оттачивайте его, улыбаясь всем встречным-поперечным. Не бойтесь показаться легкомысленной.

Наполните себя особым состоянием парения. Это легко сделать. Представьте, что внутри вас легкий воздушный шарик, он как бы отрывает вас от земли, и вам только остается перебирать ногами, чтобы идти.

А когда встретите Его, примените свой самый убойный финт: загадочная улыбка и взгляд в глаза. Долгий, из-под слегка опущенных ресниц. Это буквально сводит мужчин с ума. В этот момент молчите. Пусть говорит ваш взгляд и Он.

Однако не забудьте правило безопасности: если вы без разбору будете так улыбаться всем подряд, Он не поймет, что Он — особенный для вас. Улыбайтесь всем просто радостно, а Ему со взглядом.

И помните, что мужчины видят вас такой, какой вы видите себя сами. Создайте улыбку и осанку, и Он обязательно вас заметит!

Проблемы в адаптации первоклассников к школе

В дошкольный период приоритетным видом деятельности  ребенка являлась игра, соблюдался щадящий режим дня, был ограничен круг общения. Придя в школу и обретя новый статус, ребенок попадает совсем в другие условия:

  • преобладает учебная познавательная деятельность;
  • напряженный режим дня;
  • высокие нагрузки;
  • четкая система требований;
  • новый коллектив;
  • необходимость в самостоятельности;
  • наступает ответственность за свои действия.

Уже по этому, далеко не полному перечню обстоятельств, которые появляются в жизни первоклассника, понятно, какие колоссальные старания и силы должен он приложить для приспособления к новой среде. Далеко не все дети шестилетнего возраста готовы к таким переменам. У них могут проявляться признаки дезадаптации:

  • чувство усталости;
  • плохой сон;
  • потеря аппетита;
  • головная боль;
  • раздражительность;
  • неадекватное поведение;
  • агрессивность;
  • замкнутость в общении;
  • недружелюбное отношение к одноклассникам или учителю;
  • нежелание идти в школу.

Многие дети теряют уверенность в себе и начинают внутренне сопротивляться навязываемым ему школьным требованиям. На фоне этого ребенок может заболеть.

Адаптация должна быть направлена на обеспечение успешного овладения учебными навыками и на создание для ребенка комфортных условий пребывания в школе, сохранение его здоровья. Одним из способов достижения таких результатов является ознакомление с трудностями адаптации первоклассников к школе на родительском собрании.

Роли ребенка изгоя в школе, в классе

Характер и личность ребенка закладываются именно родителями и поэтому, если они стали замечать, что ребенка отвергает школьный коллектив, то им следует проанализировать первичные установки своей воспитательной методики.

Возможно, причина негативного отношения со стороны одноклассников кроется именно в том, что родители сами заложили в ребенка деструктивную модель поведения, которую он впоследствии перенес и в школьный коллектив.

Психологи выделили несколько самых распространенных ролей изгоев в группе одноклассников:

Шестерка. Ребенок, привыкший в семье наблюдать за тем, что один из родителей постоянно показывает жертвенное поведение, начинает воспринимать его как норму

Для него модель поведения «чужие интересы важнее моих» становится единственно верной, и он упорно ей следует, надеясь тем самым привлечь к себе внимание окружающих и доказать свою полезность. Только в итоге все выходит с точностью наоборот

Сверстники не испытывают уважения к «подлизе», он вызывает лишь глухое раздражение и неприятие.

Заучка. В разных семьях существуют различные модели поведения. Некоторые родители стараются воспитывать ребенка как равного себе в надежде вырастить из него уверенную в себе целеустремленную личность. Другие же родители приучают свое чадо к тому, что его похвалят только если он будет аккуратно себя вести, тихо говорить, учиться на одни пятерки. Ребенок привыкает к тому, что он должен обязательно выполнить какое-то задание, чтобы в результате получить признание в ответ. Такие дети чаще всего становятся доносчиками, «ботаниками», желающими выслужиться перед взрослыми.

Тихоня. В некоторых семьях принято доминирование одного родителя над другим, чаще всего в роли авторитарного тирана выступает отец. В такой семье у матери второстепенная роль, между родителями нет равноправного партнерства. Женщина не решается оспаривать мнение или требования своего супруга, а в случае конфликтной ситуации она всегда соглашается со своей виной. Ребенок в такой семье вообще находится в самом низу иерархической лестницы. Зато первым, что он усваивает с детства, является принцип «не хочешь проблем — молчи». В результате, когда он приходит в школу, то отличается замкнутостью, стеснительностью и нерешительностью. Если кто-то решает над ним подшутить, то он никогда не даст отпор. Дети порой бывают достаточно жестоки, этакие маленькие хищники, стоит им только почувствовать, что рядом находится бессловесный тихоня, то он сразу же становится объектом травли.

Козел отпущения. В некоторых семьях в случае конфликта неким буфером или громоотводом выступает именно ребенок. Вечно раздраженные родители срываются на нем, обижают его и упрекают в чем-либо. В итоге ребенок привыкает быть вечно «крайним». Эту его особенность достаточно быстро распознают одноклассники и в итоге ребенок становится «козлом отпущения» еще и в школе.

Агрессор. Если ребенок с детства сталкивается с плохим отношением со стороны родителей, то он ожесточается и начинает учиться давать отпор. В результате у него формируется модель поведения «обидели – надо отомстить». Сталкиваясь с неприятием в школьном коллективе, ребенок реализует именно эту модель и взаимодействие с одноклассниками обретает некую цикличность: пытались толкнуть – толкнул в ответ, обозвали – обозвал еще хуже и т.п. В итоге ребенок становится изгоем, с ним никто не хочет контактировать, считая его злобным и нелюдимым.

Важно

Изгоями становится именно те дети, родители которых отличались неправильным поведением, эмоциональной черствостью и невнимательностью по отношению к ребенку.

Секреты дружбы

Как правило, дружба зарождается еще в раннем детстве, и если повезло, то проходит через всю жизнь. Такие отношения не прерываются, даже если люди разъезжаются по разным городам и заводят семьи. К этому и нужно стремиться.

Итак, есть одна неверная позиция: все должны воспринимать меня таким, какой я есть. Это величайшее заблуждение. Человек всю жизнь должен стремиться к идеалу, заниматься самовоспитанием, прислушиваться к критике и делать выводы. Личность не может находиться на одной стадии, она либо развивается, либо деградирует. Конечно, все хотят видеть в круге своих друзей тех людей, которые стараются стать добрее, умнее, образованнее. Хороший пример заразителен. Если желание имеется, то пора переходить к практическим советам. Правила общения с друзьями таковы:

1) Слушать. Быть может, это и есть главное правило. Не каждый человек способен проявить искреннюю заинтересованность к рассказу собеседника.

2) Не молчать. Перебивать и вставлять аналогичную историю, конечно, не стоит, а вот делать уместные и умные комментарии не только можно, но и нужно.

3) С осторожностью давать советы. Возможно, собеседник их ждет, но стоит ли брать на себя такую ответственность? Ведь в итоге можно остаться виноватым

4) Друзья встречаются для того, чтобы провести время вместе. Ключевое слово — «вместе». Именно поэтому не стоит забиваться в угол с телефоном и мрачно взирать на товарищей, отвлекающих разговорами от любимой игрушки.

Что делать ребенку, если группки детей не обращают на него внимания?

Может случиться и такое, что некоторые группки детей не будут обращать на вашего ребенка внимания. Подобные ситуации случаются. И довольно часто.

В этом случае у ребенка есть два варианта того, как можно поступить. Он может:

  1. Самостоятельно подойти к какой-либо группке. Пообщаться с другими детьми. Попытаться с ними сблизиться.
  2. Подождать несколько недель. Скорее всего, ребенка в данный момент коллектив воспринимает враждебно. Исправить ситуацию может только время.

После того, как пройдет некоторое количество времени, все ученики класса начнут обращать на ребенка внимание

Если в классе возникают конфликты между группками детей, запретите ребенку в них участвовать

В школе, а особенно в младших классах, дети очень часто конфликтуют. Одни группы учеников ссорятся с другими. Распускают друг о друге сплетни. Провоцируют драки, ссоры. И другие виды конфликтов.

Скажите ребенку, чтобы ни в коем случае не лез в междоусобицы класса. Потому, что они закончатся для него плачевно. Вскоре две враждующие группы помирятся. А козлом отпущения станет ваш ребенок. Потому, что он новенький. И начал конфликтовать, при том, что еще не понял, как все устроено. 

Как следствие, ребенок не сможет влиться в коллектив. Поскольку последний его отторгнет.

Ребенку не нужно вестись на провокации и делать то, что ему говорят новые одноклассники

В старшей школе одноклассники очень часто устраивают новичкам проверки «на крутость». Берут их с собой за территорию на перемене. Достают сигареты и предлагают покурить.

Проверяют, согласится подросток на это или нет. Если тот отказывается, то начинают всячески уговаривать его. Говорят: «Тебе что, слабо?». И так далее.

Подростку нужно отвергнуть предложение. Сказать твердым, уверенным голосом: «Нет, я не курю». Если одноклассники не угомонятся и будут продолжать подталкивать его к курению фразами: «Тебе что, слабо?», он должен ответить безразлично. Фразой: «На меня подобные манипуляции не действуют».

Так ребенок покажет, что он — личность. Что с его мнением нужно считаться. И новые одноклассники начнут его уважать.

Скажите ребенку, чтобы не давал себя обижать

Ребенок в обязательном порядке должен реагировать на оскорбительное поведение в свой адрес. Если его обозвали или ударили, то реакция должна последовать немедленно. Причем, зеркальная.

Если ребенок несколько раз спустит сказанную в его адрес колкость на тормоза, то одноклассники будут продолжать оскорблять его. Вплоть до того, что начнут травить. Ничем хорошим это не закончится. На оскорбления нужно отвечать быстро, и с большей силой, чем соперник.

Скажите ребенку, чтобы гулял с одноклассниками

Периодически ребенок должен гулять с одноклассниками. Ходить с ними в кино, в торговые центры, в парки аттракционов. И вместе проводить время.

Тимбилдинг — очень важное занятие. Оно позволяет сплотить коллектив

И сделать так, чтобы ребенку было легче интегрироваться в него. А еще, благодаря подобным походам и прогулкам чадо сможет обрести новых друзей.

Как в коллективе появляются аутсайдеры

В любой социальной группе люди неизменно распределяются по трём основным нишам: лидеры, «средний класс» и аутсайдеры

Для первых характерно доминирование: лидерам важно быть в центре внимания, чтобы с их мнением считались, а другие люди стремились быть похожими на них. «Средний класс» негласно поддерживает лидеров

Отдельные люди из «среднего класса» не стремятся выделяться на фоне других, а в спорах зачастую занимают позицию большинства. У аутсайдеров в коллективе особая роль — их определяют лидеры, чтобы ярче выделяться на их фоне. Так что без аутсайдеров не бывает лидеров. 

Стать аутсайдером в коллективе может абсолютно любой человек. Причина может заключаться во внешности человека, например: 

  • полнота или, наоборот, худоба; 
  • физиологические особенности, например инвалидность;  
  • брекеты или очки; 
  • явные проявления переходного возраста — акне, излишняя потливость или активно растущие усы; 
  • Необычный стиль — яркая одежда или волосы, пирсинг. 

Жертвой нападок со стороны коллектива может стать и вполне привлекательный и физически развитый человек, но с непохожими моральными принципами или взглядами на мир:

  • Культурные и национальные различия могут стать предметом насмешек.
  • Таланты, увлечения и явные достижения, например победы в олимпиадах, тоже часто становятся предметом позора, а не достоинством. Такое возможно, если остальные люди в классе не вовлечены в учёбу или не обладают стремлением к знаниям. 

Ещё одной причиной выделения аутсайдера в коллективе может быть его заниженная самооценка. Человек, который не принимает себя, при знакомстве с новыми людьми потенциально боится быть задетым. Вступая в контакт, аутсайдер заранее ждёт подвоха со стороны коллектива и иногда ведёт себя так, чтобы его отвергли.

<<Лидген для статьи>>

Совет второй: Готовьтесь к школе заранее

Часто родители вспоминают о подготовке к школе за год до поступления и ищут курсы, где бы их детей посадили за парты и дали знания первоклассника

А ведь важно, чтобы ребенок мог легко взаимодействовать со взрослыми и другими детьми, был внимательным, дисциплинированным, но при этом открытым, активным и мотивированным. В возрасте от 3 до 5 лет важно научить ребенка правильно общаться с другими детьми и взрослыми — в формате игры или в рамках развивающего процесса

Этот навык в будущем поможет ему успешно и эффективно влиться в новый коллектив взрослых и детей в школе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень часто в качестве подготовительных курсов родители выбирают занятия при школе.

Эти занятия, по сути, дублируют программу 1 класса начальной школы и не рассчитаны на этот возраст. А ведь до 6−7 лет лучше обучать ребенка в игровой форме, через движение, а не сажать его за парту. Так он быстрее освоит материал и сохранит интерес к учебному процессу в школе. Поэтому отдавайте предпочтение тем курсам, центрам развития, где занятия проводятся по авторским игровым методикам, где есть индивидуальный подход к каждому ребенку и где в группе не больше 8 человек.

Какие могут быть проблемы с новеньким?

Адаптационный период длится от двух недель до нескольких месяцев. Период сугубо индивидуален, в зависимости от личных характеристик. Если новичок сам не хочет идти на контакт со сверстниками, ему может понадобиться помощь психолога, который с помощью различных видов тестирования сможет определить, в чем заключается подобное поведение, и что за ним скрывается.

Часто в классе объявляется лидер, мнению которого подражают. Если тот дал установку «враждовать», то класс пойдет у него на поводу. В таком случае нужно провести индивидуальную беседу с таким человеком. Ему нужно донести, что быть новым человеком в коллективе очень сложно, и никто от этого не застрахован. Чем младше дети, тем легче им сдружиться. Но это, скорее, статистика, нежели аксиома: всегда бывают исключения из правил.

Если учитель грамотно подойдет к решению вопроса, привлечет родителей, психологов (если требуется), одноклассников, они общими силами помогут ребенку внедриться в новую среду обитания. Чем быстрее он привыкнет к классу, тем быстрее удастся ему раскрыть свой потенциал, найти новых друзей.

Как помочь ребёнку в процессе адаптации к школе

Вот несколько практических советов, которые помогут в школьной адаптации первоклассников. 

Совет 1. Отслеживайте собственное состояние

Правила инструкции по безопасности в самолёте гласят: сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребёнка. Взрослым и самим бывает сложно, когда малыш впервые идёт в школу. Ведь это значит, что время летит, сын или дочь взрослеют и меняются, а мы стареем.

Но если родитель не осознаёт своих чувств и не умеет проговаривать негативные эмоции, он может подсознательно копить в себе страхи и выплёскивать их на ребёнка

Поэтому научитесь обращать внимание на то, как вы себя чувствуете, и будьте честными с сыном или дочерью

Не бойтесь прямо обсуждать и выражать свои эмоции — и не только во время адаптации первоклассников к школе, но и на постоянной основе. Дети очень тонко чувствуют, если родители скрывают что-либо и замыкаются в себе. 

Совет 2. Поддерживайте ребёнка во время адаптации 

Иногда мамы и папы начинают требовать от малыша слишком многого, мотивируя это лозунгами «Ты же уже взрослый! В первый класс пошёл!». Но несмотря на формальное начало школьного обучения, перед вами всё тот же малыш, который нуждается в заботе и поддержке.

Объясните ему, что ошибаться — это нормально, и что вы в любом случае останетесь на его стороне. Подчёркивайте его успехи, чтобы ребёнок сам понимал, где у него сильные стороны, а где надо напрячься. Помогайте верить в свои силы и хвалите. Дом малыша должен быть местом силы, крепостью, где можно отдохнуть и расслабиться

В процессе адаптации первоклассников важно всегда быть рядом с ребёнком и защищать от тревоги и неопределённости. 

Совет 3. Следите за здоровьем

Важно соблюдать режим в процессе адаптации детей к первому классу. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка — не менее 9,5 часов

Отход ко сну желателен в промежутке от 21:00 до 21:30. Не забывайте и про питание — малыш должен хорошо есть и получать все необходимые витамины.

Адаптация ребёнка-первоклассника пройдёт легче, если он живёт по режиму и правильно питается. Но нередко дети всё равно заболевают из-за психосоматических причин — от стресса и избытка эмоций, связанных с началом обучения. Следите, чтобы малыш не переутомлялся, и контролируйте его эмоциональное состояние. 

Совет 4. Интересуйтесь

Чтобы предотвратить возможные трудности адаптации первоклассника, важно «держать руку на пульсе» и узнавать, как обстоят дела в школе. Часто родителей беспокоит лишь вопрос «чем тебя кормили?», но нужно быть в курсе и остального

Расспрашивайте, как прошёл день, проявляйте интерес к его школьной, а не только учебной жизни: «Как сегодня Наталья Юрьевна? Добрая или строгая была? Тебя спрашивали? Было интересно или скучновато? А ребята как? Что на переменах делаете?» 

Совет 5. Помогайте

Поначалу, пока ребёнок не научился всё делать полностью самостоятельно, важно следить, чтобы он был готов к урокам, понимал материал, собирал ранец. Постепенно учите его делать это самостоятельно, но в первое время периода адаптации первоклассника лучше контролировать

Не стоит сразу взваливать на малыша всё бремя ответственности. 

<<Форма курс 1-4>>

Здесь и сейчас.

В нашей стране защитой и психологической реабилитацией ребенка, ставшего жертвой травли, системно пока никто не занимается

Поэтому, чтобы обратить внимание на возникшую проблему и прекратить преследование, родители должны проявить настойчивость. В первую очередь следует поставить в известность о происходящем школьного психолога

В некоторых случаях единственный эффективный способ уберечь ребенка от дальнейшей агрессии — перевод в другую школу. Ведь чем дольше продолжается травля, тем длительнее и сложнее будет проходить социальная адаптация.

Каким образом может быть построена стратегия пресечения и профилактики буллинга? Школьные психологи видят это так:

  • Оценка ситуации: с чего все началось, кто зачинщик.
  • Диагностика психологического климата коллектива.
  • Выработка плана по пресечению травли совместно с учителями — не провоцировать (например, дисциплинарными взысканиями), не оставлять детей без надзора (часто травят в раздевалках).
  • Работа с родителями: уведомить семьи учеников о происходящем и обсудить стратегию их поведения с детьми.
  • Организовать так называемые мероприятия по сплочению класса.
  • Беседы, тренинги, совместное преодоление трудностей. Например, поход: у жертвы появится возможность показать себя в другом качестве.
  • Индивидуальная работа с жертвой, агрессорами, зачинщиками.

Как родители могут понять, что их ребенок стал объектом травли? По мнению школьных психологов, стоит насторожиться, если подросток:

  • неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
  • возвращается из школы подавленным;
  • часто плачет без очевидной причины; мало говорит о своей школьной жизни;
  • одинок: не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки; его никто не приглашает в гости, на праздники.

Подготовка к родительскому собранию по вопросам адаптации первоклассников к школе

Такому мероприятию должна предшествовать тщательная подготовка, направленная на:

  • изучение теоретического материала по теме;
  • подготовку выступления учителем, психологом и медицинским работником;
  • изучение запросов самих родителей, связанных с проблемами адаптации их детей;
  • проведение с первоклассниками диагностических анкет и тестов;
  • обработка диагностического материала, обобщение статистических данных;
  • подготовка творческой части родительского собрания.

Перед проведением родительского собрания учитель должен досконально изучить материал, касающийся адаптации первоклассников к школе

Важно, чтобы он умел не только объяснить все основные моменты темы, но и дать аргументированные ответы на вопросы родителей.  

К практической части собрания следует подготовиться заранее. Рекомендуется за две недели до этого события изготовить и разместить в классе «Почтовый ящик для вопросов родителей». Чтобы им было понятно, какой именно темы должны касаться вопросы, рядом нужно вывесить информационный бюллетень с кратким описанием сути адаптации первоклассников к школе. Непосредственно перед заседанием все вопросы необходимо прочитать, разделить их на группы в соответствии с затрагиваемыми проблемами и обсудить возможные варианты ответов и рекомендации с коллегами или психологом.  Желательно подготовить памятки для родителей, которые будут розданы в конце собрания.

Обязательно, готовясь к заседанию, следует собрать диагностический материал. Рекомендуется провести с детьми такие опросы:

  • тест по выявлению уровня школьной мотивации;
  • анкета «Что мне нравится в школе».

На собрании необходимо будет огласить и обсудить общие данные по классу. А для каждого родителя подготовить отдельное заключение по результатам диагностики именно его ребенка. Такая информация строго конфиденциальна!

Анкетирование детей можно провести не в стандартной письменной форме, а в виде аудио- или видеозаписи интервью. При пересмотре полученного видео будет много улыбок и комментариев. Таким способом удастся внести в ход собрания заметное оживление, вызвать у родителей позитивные эмоции, настроить их на дружеский благодушный лад в общении.

Для подготовки видеоинтервью не нужно сложное и дорогостоящее оборудование — можно использовать обычный смартфон

Еще одним интересным моментом в проведении собрания может стать демонстрация родителям достижений их детей. Он тоже требует предварительной подготовки. Можно подготовить для родителей небольшой концерт. Более лучшим вариантом является создание тематических выставок типа:

  • «Мы писали» — демонстрация тетрадей;
  • «Наше творчество» — демонстрация рисунков, поделок и т.д.

Отдельно рекомендуется продумать другие организационные моменты.

  • Поскольку родители первого класса еще мало знакомы друг с другом, уместным будет  подготовить визитки с их именами.
  • Определить способ размещения родителей в классе (группами, по парам, по кругу).
  • Не лишним будет разослать каждой семье приглашение на родительское собрание.
  • Подготовить благодарственные письма родителям (за то, что они мужественно пережили все трудности первого школьного месяца).
  • Не забыть заранее пригласить на собрание других специалистов, которые должны будут выступать перед родителями.

Такая подготовительная работа займет одну – две недели.

Дух времени.

Тенденция последнего времени — выкладывать издевательства, снятые на мобильный телефон, в социальные сети и на бесплатные видеохостинги: снимается шокирующее реальное видео, где дети демонстрируют миру свою «крутость».По мнению педагогов-психологов через привлечение внимания общественности подростки удовлетворяют потребность в самоутверждении. Мол, посмотрите, на что мы способны. Кроме того, таким образом достигается еще одна цель — публично унизить жертву «на весь мир». А поскольку сегодня велико ощущение всеобщей безнаказанности, подростки даже не задумываются о последствиях для самих себя.По мнению специалистов, буллинг — это прежде всего одно из проявлений мальчишеской субкультуры. Согласно статистическим данным, мальчики прибегают к травле сверстников в 2-3 раза чаще девочек. Значительно реже встречаются случаи преследования девочек мальчиками, мальчиков девочками и девочек девочками. Однако в последнее время все чаще в качестве активных и не менее жестоких агрессоров выступают девочки. Социологи полагают, что это стало возможно из-за ослабления ролевых различий в поведении мужчин и женщин.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОТВЕРЖЕННЫМИ

Индивидуальные занятия. Ребенок,
приходя ко мне, получает возможность
выговориться. Мы разбираем различные ситуации и
возможные стратегии поведения в них. Попутно я
провожу подробную диагностику личностных
особенностей ребенка.Групповые занятия. Три-четыре
человека из класса приходили ко мне на занятия
раз в неделю, среди них был непопулярный ребенок
и ребенок-задира. Мы играли в различные игры,
требующие слаженной работы пары, а в конце
занятия писали пожелания друг другу.
Эти занятия позволяли непопулярному ребенку
проявить себя, его одноклассники могли взглянуть
на него в нестандартной ситуации. Они начинали
относиться к нему более снисходительно и
заинтересованно.
Ребята ходили на занятия охотно. Однако ярыми
противниками таких занятий оказались родители
именно тех детей, которые были склонны
преследовать одноклассников. Их основным
аргументом было: «Вы хотите искусственно
сдружить наших детей, мы против этой дружбы!»Взаимодействие с классным руководителем и
родителями.
Обсуждаем сложившуюся
ситуацию и способы ее преодоления.Работа в классе. Проводя разные
тематические занятия в классах, я стараюсь
вовлечь отвергаемых детей в процесс, поощрять их
активность.Профилактика. Для предотвращения
травли в классе необходимо начинать
воспитательную работу с детьми чуть ли не с
первого дня их пребывания в школе. Естественно,
ведущая роль здесь отводится классному
руководителю. Я же регулярно (два раза в год)
провожу социометрические опросы в классах.
Ребятам задается три вопроса:
1. К кому из одноклассников вы бы обратились за
помощью в учебе?
2. Кому доверили бы свой секрет?
3. Кого взяли бы в свою команду для участия в КВНе,
викторине и т.д. (но не в спортивном соревновании
— это особо оговаривается)?
Я прошу назвать не более трех одноклассников.
Правда, часто ребята выпрашивают у меня
разрешение указать большее количество.
Наибольшие опасения вызывают те дети, кто не
получил ни одного выбора вообще, — это группа
риска. Те же, у кого есть хоть один взаимный выбор,
более или менее благополучны. Результаты
обсуждаются с классным руководителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: