Увлекательные занятия для развития мелкой моторики
Когда двух или трехлетнего малыша приводят к специалисту и мама жалуется на отсутствие речи, первое, что посоветует доктор — развивать мелкую моторику. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой в будущем, упражнения можно начинать делать с самого раннего возраста.
Лучшие развивающие игры для малыша 7 месяцев:
- сбор мелких предметов. Необходимо рассыпать фасолины, цветные бусинки, макароны или прочее, дать малышу ведерко и попросить собрать разбросанное в емкость;
- игра с цветной бумагой. Необходимо давать ребенку листики. Сначала он будет их мять и рассматривать, а затем — отрывать кусочки. Такое занятие очень полезно для моторики. Стоит понимать, что обычная бумага не подойдет — она хуже рвется и мнется;
- рисование на муке или манке, перебирание круп. Попутно нужно учить малыша делать захват щепотью (тремя пальчиками);
- перебирание бус. Желательно, чтобы они были разноцветными и достаточно крупными. Можно приобрести специальные детские бусы и шнуровки;
- другие. Не менее полезно играть с ребенком в «Ладушки» и другие народные потешки.
Поскольку малыши до года еще плохо владеют пальчиками, полезно проводить деткам массаж, стимулирующий мелкую моторику и ловкость рук.
Несколько упражнений:
- танцы. Необходимо сгибать и разгибать пальчики на каждой ручке по несколько раз. С большим, проводить следующие манипуляции: опускать вниз, поднимать вверх, двигать по кругу;
- поглаживание. По каждой ручке малыша нужно аккуратно водить по направлению к центру (пять – шесть раз);
- раскрыть ладошку малыша и совершать движения по спирали от центра до зоны, расположенной чуть выше основания пальчиков. Повторять несколько раз.
В непосредственной близости друг от друга в мозге человека расположены два центра — моторный, отвечающий за речь, а также руководящий пальцевой моторикой. Стимуляция последней помогает улучшить интеллектуальные, творческие, мыслительные и прочие навыки у малыша
Именно поэтому, так важно ежедневно выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.
7-9 месяцев
Если Ваш малыш умеет сидеть ровно, то у него появляется множество возможностей для различных «независимых» игр, поскольку ребенок имеет лучший обзор пространства и у него свободны обе ручки, которые он, как правило, использует для того, чтобы схватить два предмета и громко стучать ими! Сейчас ребенок перекладывает легкие предметы из одной ручки в другую, он уже начинает осознавать, что если объект исчезает из поля зрения, то он не перестает существовать. Ему нравится играть в прятки, он заливисто смеется, поэтому играть с малышом становится забавнее и веселее. Скорее всего, вашему малышу доставляет удовольствие ползать и толкать мячик. Сядьте напротив ребенка, подтолкните мячик в его сторону, и он толкнет его к вам обратно. Ребенок, скорее всего, с большим интересом будет пробовать различные предметы на ощупь. Покажите ему, как нарисовать линию на бумаге с помощью цветного карандаша, чтобы малыш попробовал это сделать сам.
Рекомендуемые игры
- Прятки – закройте лицо руками или платком, а потом неожиданно выгляньте из укрытия, чем удивите малыша. Неожиданно выскачите из-за диванной подушки, или даже из-за двери, громко сказав «Бу!»
- Если малыш начал ползать – позвольте ему поползать по Вам.
- Притворитесь, будто откусываете ему пальчики на ручках и на ножках.
- Поднимите малыша на руках и поиграйте в аэроплан.
- Возьмите пустую коробку из-под печенья, наполните ее разными предметами (перышко, мячик, игрушечный поезд и т.д.). Понаблюдайте за тем, с каким восторгом ребенок вынимает предметы из коробки, разглядывает их, бросает, чтобы достать новые.
Рекомендуемые игрушки
- Музыкальные инструменты, например, ксилофон, тамбурин или барабан помогают малышу лучше осознавать причинно-следственную связь, а игра с кубиками помогает учиться координировать движения ручек.
- Яркие книги из различных материалов помогают ребенку учиться разглядывать и чувствовать предметы.
- Игрушки, выскакивающие, вставляющиеся одна в другую и производящие звуки, развивают навыки ручной координации малыша.
Что дает ребенку игра с мамой?
Но не только об игре как таковой идет речь в нашей беседе. Все же остановимся на бонусах совместной игры родителя и малыша. К ним относятся:
Эмоциональная близость. В процессе игры мама становится ребенку ближе, он видит ее чувства, эмоции, и тоже радуется.
Качественное общение
Во время игр родитель полностью «погружен», все его внимание направлено на общение с малышом, он не отвлекается на посторонние дела и заботы. А, значит, ребенок получает именно то, в чем нуждается
Ощущение своей нужности и важности для мамы. Если мама со мной играет – значит, она меня любит
Да, дети зачастую видят ситуацию именно так! Ведь в игре ребенок чувствует себя не просто близким маме человечком, но еще и важным и нужным. А для него это необходимо.
Разнообразие игр. Близкие взрослые могут предложить крохе множество интересных игр, научить его основам игры, построению сюжетов, обогатить жизненный опыт ребенка. Такое обилие разных игр ребенок не встретит у ровесников и старших братиков с сестричками.
Расслабление для обоих. И не стоит забывать, что расслабление и отдых в процессе совместной игры получают оба участника процесса – и ребенок, и мама. Конечно, если игра не «в напряг», а в удовольствие, и никто никуда не торопится, не делает «из-под палки» и не вымучивает из себя идеи. А просто с увлечением играет.
Почему с ребенком так важно играть?
Мамы знают, что играть с малышом – это хорошо. Но что же в данном занятии такого полезного? И что дает игра крохе? Об этом мы и поговорим в этой статье.
Психологи всего мира твердят о том, что игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она выступает одной из первых ступенек формирования опыта малыша, на основе ее будут со временем строиться другие, более «взрослые» виды деятельности
Чем же так примечательна игра? И почему так важно играть с ребенком? Давайте разбираться
В последнее время все чаще родители предпочитают с ребенком не «играть», а «заниматься». Бесспорно, все методики раннего развития имеют место быть и приносят пользу малышу, но могут ли они заменить игру? Почему-то очень многие мамы думают, что могут, и поэтому начинают еще с пеленок учить кроху, развивать его мышление, память, то есть в первую очередь делают упор на потенциально высокий интеллект.
Конечно, родителям хочется видеть своих детей умными и развитыми
Вот только развитие познавательной сферы – не единственное, что важно для малыша в дошкольном периоде. Не менее полезно и нужно учить ребенка выражать свои эмоции, общаться, приобретать навыки самообслуживания, а также постигать понемножку общечеловеческие ценности – доброту, дружбу, принятие, понимание, прощение
Задатки всего перечисленного закладываются еще в первые годы жизни, и одним из главных проводников этого является именно игра – яркая, добрая, эмоциональная, приятная и понятная ребенку. А сделать игру такой поможет поддержка и участие самых близких маленькому человечку людей – родителей.
Интересно понять, почему же родители часто отказывают себе и малышу в удовольствии совместной игры?
Зачем нужны сюжетные игры?
Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.
В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует развитию речи.
Еще сюжетные игры здорово помогают в процессе воспитания ребенка, в игре вы можете без назиданий объяснять ребенку как нужно себя вести, а как нет, какие последствия могут быть у того или иного поступка. Например, мишка не хотел надевать шапку, простыл на улице и заболел, потом ему пришлось лечиться и делать уколы. Или мишка так долго одевался, что на улице уже стало темно и ему пришлось идти домой, так и не погуляв. Впоследствии, когда ваше чадо будет протестовать при одевании на прогулку, вы можете как бы между прочим напомнить ему эту историю. Как правило, ребенок сразу проникается и становится более послушным:)
Стоит заметить, что сюжетно-ролевые игрушки делают жизнь малыша более разнообразной, с ними ведь веселее и на горшок ходить и книжки читать. По своему опыту могу сказать, что любая развивающая игра становится гораздо интереснее и привлекательнее для ребенка, когда в ней начинают участвовать любимые мишки и зайки. Вот .
Мамин помощник
Многие 4-летние карапузы с радостью готовы помогать на кухне маме, и им не стоит в этом отказывать. Ведь даже для их неловких пальчиков всегда здесь можно найти посильное занятие: порезать тупым столовым (не острым кухонным) ножом спелые бананы, помыть в тазике яблоки, взбить для омлета яйца, раскатать и замесить тесто (хотя бы попробовать). Но, вручив ребёнку даже, казалось бы, безопасную кухонную утварь, родители должны внимательно следить за ним, не оставляя малыша одного. Тем более нельзя оставить ребёнка рядом с кипящей кастрюлей, такая халатность может обойтись слишком дорого!
Не всякая мама доверит своему 4-летнему чаду приготовление пищи, но уж просто поиграть рядом она должна позволить! Малышу можно дать кастрюлю, ложку, пластиковую тарелку и пусть он «готовит обед». В этом возрасте детей невероятно увлекают ролевые игры. По этому же сценарию можно организовать и другие занятия: в игровой форме убирать со стола посуду, сортировать в шкафу чистые вещи – хватило бы у мамы фантазии!В случае заинтересованности малыша, его можно привлечь и к домашней работе. Девочка выступит как главная помощница мамы, а мальчик станет незаменимым, ловким и сильным подмастерьем у папы, без которого тот, конечно, не справится. Вряд ли будет разумным доверить 4-летнему малышу мытьё зеркал или пылесос, но рассортировать носки, убрать свои игрушки или протереть пыль на нижних полках он вполне способен.
10-12 месяцев
Ваш малыш учится ходить, а это одна из наиболее сложных ступеней в физическом развитии ребенка. Вы можете подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он начал ходить, давая ему игрушки, которые можно толкать и катать
В этом же возрасте ребенок учится хватать, и что важно, бросать игрушки. Вы заметите, что малыш неожиданно полюбит выбрасывать игрушки
Он будет с удовольствием сбрасывать игрушки вниз, сидя на стульчике, но в то же время, он будет огорчаться, когда поймет, что не в состоянии их достать. Ребенок будет с удовольствием складывать игрушки в сумку или коробку, а затем, вынимать их оттуда. Малыш, скорее всего, найдет увлекательным нанизывание колец на палочку или складывание фигурок, а также с Вашей помощью он полюбит игры с фигурками разной формы. Ребенок с удовольствием будет копировать Ваши пение и жесты. Читайте ему простые книжки, говорите с ним о том, что прочитали.
Рекомендуемые игры
- Спрячьте какой-нибудь предмет под шарфиком или салфеткой, наблюдайте за тем, с каким триумфом Ваш малыш откроет его.
- «Спрячьте» малыша, накрыв его очень легкой материей (например, муслином), спрашивайте: «А где малыш?», пока он не скинет ткань. Не оставляйте ребенка без внимания во время игры.
- Разучивайте потешные песенки, которые сочетаются с простыми ритмичными движениями, например, «Ладушки».
- Катайте ребенка на спине, танцуйте с ним, кружите его в воздухе.
Рекомендуемые игрушки
- Ходунки придадут малышу уверенность при ходьбе.
- Игрушки с нажимающимися кнопками помогают развивать моторику и способствуют в осознании ребенком причинно-следственной связи.
- Нанизывание колец на палочку или складывание кирпичиков (которые впоследствии можно легко рассыпать) способствует улучшению координации движения рук.
- Детские книги – вашему малышу безумно понравятся простые яркие книги, когда, открывая новую страничку, он каждый раз будет совершать очередную находку, обнаруживая новые картинки и т.д.
Советы родителям
В заключение статьи дадим несколько важных рекомендаций.
- Для малыша важен сам игровой процесс, действие, а не конечный результат. Не стоит расстраиваться и тем более ругать ребенка, если слон, которого вы слепили, больше похож на снеговика.
- Правила игры должны быть простыми и понятными. При этом нужно оставлять возможность для творческой импровизации. Это развивает воображение и инициативность.
- Не все игры могут понравиться ребенку. Нужно чувствовать настроение крохи и, при необходимости, прекратить игру.
- Занимайтесь с ребенком регулярно. Старайтесь отводить хотя бы 15 минут в день на совместную деятельность.
Чем занять ребенка в 3 года дома пока мама занята: самостоятельные игры малышей
Безусловно, речь не идёт о том, чтобы избавиться от ребёнка, дабы взрослые могли отдыхать. Вопрос стоит несколько иначе. Если трёхлетний малыш так самостоятелен, почему иногда он не хочет играть сам, без руководства взрослых. Наверное, этому тоже придётся его сначала научить, и так, чтобы у него не возникало мысли о том, что он является обузой.
Учитывая то, что в этот жизненный период у него интенсивно формируется представление о реальном мире, к тому же, он испытывает непреодолимую тягу к любой творческой деятельности и его словарный запас достаточно расширен, ребёнку подойдут самые разные игры и занятия. В три года детей часто записывают во всевозможные развивающие группы, на уроки иностранных языков, в спортивные секции и на танцы. В домашних условиях с ними также можно успешно заниматься в игровой форме, и наиболее привлекательное для них занятие способно поглощать их целиком, заставляя быть усидчивыми и внимательными.
Конечно, в первую очередь, это различные настольные (напольные) игры:
Конструктор
Конструкторы являются одной из самых любимых игрушек малышей любого возраста и трёхлетки – не исключение. Привив любовь малыша к этому полезному развлечению, папы и мамы могут быть спокойны за умственное развитие своих деток и за их досуг даже без собственного присутствия. На первом месте стоит, конечно, Лего, эта игра не знает аналогов, и ей увлекаются даже некоторые взрослые.
Для трёхлетних девочек подходят такие серии, как Princess junior, Lego Friends, для мальчиков – Ninjago, магнитный конструктор Magformers, Сити. Отечественная аналогичная игра – Город мастеров, ничем не хуже знаменитого Лего, и также рассчитана на мальчиков и девочек. Есть и другие интересные игры данной категории – конструкторы Mega Bloks, Meccano или Знаток, знакомящий юных техников с основами электроники.
Пазлы
Не менее увлекательны для трёхгодовалых детей пазлы, например, «Моя ферма», «Кто где живёт» – 3D пазлы, «Лудаттика Город», «Ларсен драконы», «Ларсен динозавры Юрского периода».
Мозаика
Мозаики также незаменимы по своей пользе, поскольку способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса и усидчивости. В эту же категорию можно включить всевозможные коллажи и аппликации. К тому же, мозаика выкладывается необязательно по образцу, и ребёнок может сам создавать новый узор, чувствуя себя настоящим творцом. Для трёх лет используют обычные игры с полем на ножках, магнитные доски или плоскость с дырочками для вставления фишек.
Учим буквы
Разумеется, можно занять малыша чем-то другим. Многие мальчики и девочки в три года уже живо интересуются буквами и числами (о том как играя учить с трехлетним ребенком буквы смотрите здесь), поэтому им можно выбирать развивающие игры с математическим уклоном, или купить специальную музыкальную азбуку, по которой малыш будет обучаться в процессе игры. Соответственно, увлекающимся музыкой детям приобретают музыкальные инструменты или даже диски с музыкальными произведениями для прослушивания, слух может развить регулярная игра с металлофоном.
0-3 месяца
С момента рождения малыш уже может поворачивать головку, услышав голос мамы, знакомый ему ещё с того времени, когда он находился внутри. Он может узнавать знакомую музыку, например, мелодию, которая звучит в Вашем любимом сериале. Новорожденные всматриваются в лица людей, малышу достаточно даже одного дня для того, чтобы научиться узнавать лицо мамы и отличать маму от незнакомых людей. Что более удивительно, если Вы покажете язык только что родившемуся малышу, он, скорее всего, повторит за вами это действие, высунув свой язычок в ответ. Это будет первая игра в его жизни. Помните, что даже самые маленькие дети любят общение. Копируйте жесты и мимику малютки, говорите с ним на его языке. Несмотря на то, что дети в раннем возрасте ещё не могут самостоятельно дотянуться до игрушки и взять ее в ручки, им нравится смотреть на то, как Вы покачиваете игрушечным медвежонком или погремушкой у его кроватки, развлекая его. Но не стоит забывать о том, что сейчас ребенок нуждается в большом количестве сна, он легко утомляется. Внимательно следите за поведением своего малютки, чтобы не переутомить его. Если ребенок начинает смотреть по сторонам или капризничает после нескольких минут игры, дайте ему отдохнуть.
Рекомендуемые игры
- Носите малыша на руках так, чтобы он видел, что происходит вокруг, танцуйте и покачивайтесь с ним в такт музыке.
- Разговаривайте с ребенком и пойте для него – со временем, когда он станет старше, изображайте комичные гримасы, прыгайте, веселите малыша, заставляйте его смеяться.
- Играйте с малышом, ласково щекочите ребенка, пробегая пальцами по его животику.
Рекомендуемые игрушки
- Подвесные музыкальные вращающиеся погремушки над кроваткой ребенка будут способствовать развитию зрительной координации.
- Детский манеж с подвесной игровой аркой будет стимулировать ребенка к тому, чтобы дотягиваться до игрушек и стучать по ним.
- Игровой мат, состоящий из материалов с различной текстурой, помогает ребенку познавать окружающий мир.
- Небьющееся зеркало, отражающее смешные детские гримаски, удовлетворяет желание ребенка наблюдать за лицами.
- Держательная погремушка демонстирует причинно-следственную связь.
- Книжки с яркими цветами веселы, как для совместного чтения, так и для хватания.
- Мягкие, текстурные игрушки легко сжимать и трясти. Таким образом, игрушки стимулируют хватательный рефлекс.
Логические игры для детей 3-4 лет
Логика является способностью здраво мыслить. В нашей жизни без нее очень сложно обходиться. А для того, чтобы помогать формированию логики малыша, нужны специальные логические развивающие игры для 3-4-летних детей.
Игра «Поваренок»
Например, игра «Поваренок» с использованием подручных предметов, подходит просто отлично. Необходимо поставить на пол пустые кастрюли, имеющиеся в доме, и рядом разложить крышки от них. Маленькому Шерлоку необходимо найти от каждой кастрюли её «шляпу», анализируя их размер и цвет.
Игра «Листопад»
Игра «Листопад» требует небольшой подготовки. Нужно собрать с деревьев листья, которые будет просто угадываться по контуру, например, листья клена, дуба и березы. Далее родителю следует очертить их на бумаге, а малышу определить, какой контур подойдет к тому или иному листочку
Важно: запрещается прикладывать листок к нарисованному изображению
Игра «Фруктовый коктейль»
«Фруктовый коктейль»: нужно завязать глаза ребенку и дать ощупать знакомые ему фрукты: банан, мандарин, яблоко, киви и пр. Простая игра, а ребенку мы развиваем и логику, и воображение.
С каких сюжетных игр начинать?
Как правило, месяцев в 9-10 малышам становятся понятны и интересны не только сами предметы и игрушки как таковые, но и действия и простые сценки с их участием. Наверняка, вы и раньше показывали малышу куклу, мишку или зайчика, говорили при этом «Смотри, это собачка, гав-гав» или «Где кукла?». Но теперь к обычному показу игрушек очень полезно добавлять первые сюжетно-ролевые игры.
Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.
Какие еще сюжеты можно разыграть с малышом? Вот несколько идей:
- кукла пошла, упала, заплакала, нужно ее пожалеть;
- зайка сел в машину, поехал кататься, потом позвал с собой куклу;
- собачка потанцевала, устала, захотела спать, нужно уложить ее в кроватку под одеялко (платочек);
- куклы пьют чай;
- кукла собирается с вами на прогулку, одевается, садится в колясочку;
- кукла купается в небольшом тазике, потрите ее губкой, вытрите полотенцем;
- мишка пришел, поздоровался, потанцевал, спел песню, попрощался и ушел;
- мишка стукнул лапку, нужно ее полечить (замотать бинтиком), тогда лапка больше не будет болеть;
- объявите малышу, что стульчик сломался, и вместе отремонтируйте его при помощи игрушечных инструментов: молоточка, отвертки и т.п.
Все сюжеты малышу нужно показывать, не торопясь. Что-то нужно будет проиграть неоднократно, прежде чем малыш поймет суть и сможет следить за развитием сюжета.
Игра будет интереснее и разнообразнее, если вы будете использовать разнообразные аксессуары и игрушечные предметы быта. В числе самых первых лучше всего приобрести:
- куклу-пупса с комплектом принадлежностей: бутылочка, соска, горшок, расческа, ложечка, тарелочка, коляска и т.п. (Озон, My-shop)
- набор игрушечной посуды: чайник, чашечки, тарелочки, ложечки и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop)
- набор игрушечных инструментов: молоточек, пила и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop)
Прогуливаясь с ребенком по улице, показывайте и объясняйте ему простые сюжеты, разворачивающиеся вокруг него в повседневной жизни. Если раньше вы бы просто сказали «это мальчик», «это птички», «это собачка», то теперь ребенку, показывая, можно кратко рассказать «Мальчик катается на качелях», «Птички клюют хлебные крошки», «Собачка бегает по траве и лает». Чем старше становится малыш, тем более развернутым должен становиться ваш рассказ.
Очень полезно разыгрывать с малышом увиденные в реальной жизни ситуации. Например, если малыш видел, как из машины сгружают кирпичи, можно дома с ним вместе нагрузить машинку кубиками, отвезти их в другую часть комнаты и построить из них башенку. Или, увидев на улице как бабушка кормит голубей, можно разыграть дома ситуацию, как тоже самое делает любимая кукла. Играя с малышом таким образом, вы способствуете формированию ассоциативных связей, развитию воображения.
Игры для развития памяти
Также нужно уделять внимание и развитию памяти своего 3-4-летнего чуда. В будущем это положительно скажется на легком осваивании большого школьного материала
И тогда успехи в обучении гарантированы.
Игра «Супермаркет»
Игра «Супермаркет» подразумевает то, что родитель дает ребенку задание, в ходе выполнения которого следует приобрести определенные товары, обговоренные ранее. С каждой игрой стоит расширять список покупок.
Игра «Чистюля»
«Чистюля» — игра, правила которой таковы: необходимо дать время на то, чтобы ребенок огляделся в комнате и запомнил как можно большее размещение предметов. После чего, малыш уходит в другую комнату, а родитель вносит изменение в расположение некоторых вещей. Зайдя обратно, ребенку следует угадать, что же поменялось в комнате.
Живые раскраски
Можно предложить малышам живые раскраски, героев которых можно оживить. Сколько удивления будет у детей! Да не только у них, но и у взрослых! Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.
И также можно бесплатно скачать живые раскраски здесь.
Бесплатные живые раскраски
«Пачкающие» игры
Большинство детей просто обожают возиться в песке, в воде или просто месить грязь. Дети очень любят эти игры, их не беспокоит то, что они могут запачкаться (в отличие от их родителей), поэтому малыши в этом возрасте просто наслаждаются подобной деятельностью! Ребенок счастливо возится в песке, и это не только удовольствие для малыша, он учится ощущать структуру вещей и понимать ее свойства. Например, если в ведерко наливать воду, то сначала оно наполнится, а потом вода польется через край. Плескаясь и пачкаясь в песке, дети также снимают стресс.Некоторых детей «пачкающие» игры увлекают не сразу. Если их смущает большая емкость с водой, начните игры с пластиковой чашки, наполненной водой. Дети, достигшие ясельного возраста, играют в более сложные, игры, например, в ведерки, установленные каскадом, которые наполняются водой по очереди. Ещё один вид подобных игр – приготовление пищи. Например, Вы можете позволить вашему ребенку помочь Вам в приготовлении пирога. Помните о том, что малыш должен участвовать в самом процессе приготовления в пирога, а не только в поедании результата
Ему понравится деятельность в сочетании со вкусными запахами, царящими на кухне, а это немаловажно. Если же Вы хотите испечь пирог-совершенство, то придется отложить эту затею на другой раз!