Дома школьницу ждут малые дети
Вечернюю школу многие из нас представляют по сценам из популярного фильма «Большая перемена». Так оно и было: в советское время взрослые люди после работы приходили на уроки, чтобы пополнить необходимые в производственной жизни знания. Например, Никита Михалков и Игорь Костолевский окончили именно вечерку и про них уж точно нельзя сказать, что они были отпетыми двоечниками. За последние годы вечерняя школа значительно помолодела. И если раньше ее «птенцами» были ударники производства, то сейчас всё чаще – это трудные подростки, те, кто не прижились в обычной школе, остались на второй или даже на третий год, не смогли доучиться по семейным обстоятельствам. Ни одно другое учреждение в наверстывании упущенного таким людям не поможет. И все-таки год от года вечерние школы либо закрываются, либо подвергаются реорганизации.
Так, на сегодняшний день в Ивановском регионе действует шесть вечерних школ (а лет 5-7 назад таковых было 11). В областном центре подобное учреждение всего одно, и учится здесь почти 300 человек (с учетом особых подопечных – спецконтингента из исправительной колонии). «В основном у нас учатся дети из неблагополучных семей, трудные подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Половина учеников – работающие люди, в свое время по каким-то причинам не сумевшие окончить среднюю школу. Например, на моей памяти у нас была 45-летняя ученица: у нее девятилетнее школьное образование, колледж она в свое время бросила, но по работе потребовали окончить 11 классов», – рассказывает о своих подопечных исполняющая обязанности директора Ивановской вечерней школы Лидия Гагарина. Говорит, послаблений для учащихся в ее учреждении не делают: прогулы заставляют отрабатывать, домашние задания спрашивают строго, оценивают объективно. Вероятно, потому уже который год число не сдавших главный школьный тест – единый госэкзамен – уменьшается.
«Мне не нравилось учиться в обычной школе: занятия утомляли, делать уроки не хотелось. Друзья рассказали, что есть вечерняя школа и там проще учиться, ходить с раннего утра не надо. Так вот после девятого класса я доучилась в вечерке и поступила потом в Ивановский фармколледж», – рассказала 23-летняя ивановка Светлана Абрамова. К слову, девушка из полной и вполне благополучной семьи, на учете в ПДН никогда не состояла. Сейчас работает в аптеке и получает неплохую зарплату.
Конечно, этот случай – скорее исключение, чем правило. «Обычно ученики еле-еле досиживают до конца урока: ведь у многих дома малые дети, а кого-то за дверью школы ждет парень, тут уж не до учебы», – говорит Лидия Гагарина. Потому, объясняет она, и досуговых мероприятий в школе не проводят – у каждого ученика дома то еще развлечение… «Я считаю, что вечерние школы и сейчас необходимы. Несмотря на то что всеобщий уровень образованности за последнее время вырос, до сих пор остаются люди, которые не могут получить образование в другом месте», – отмечает Лидия Юрьевна.
Отцы и дети
Конфликты между современными школьниками и их родителями часто случаются из-за того, что взрослые сравнивают себя в прошлом со своими детьми. «Я в твои годы целыми днями книжки читал, а ты из смартфона не вылезаешь», «Нас учительница по географии вообще указкой по рукам била — и ничего, а вы на все жалуетесь». За последние десятилетия жизнь человека очень сильно изменилась, поэтому детство наших родителей так отличается от будней современных школьников.
— Единая система образования
Советский Союз был огромной страной, состоящей из республик с разной культурой, обычаями и языками. Перед людьми, которые разрабатывали программу, стояла чёткая задача — создать унифицированные школы, где ученики будут осваивать один учебный план. Это должно было сплотить людей.
Поэтому дни школьников из разных уголков союза были похожи друг на друга — все шли по одной и той же программе, носили одинаковую форму, соблюдали строгие правила. Школы даже строили по одинаковым архитектурным проектам.
— Важность общей дисциплины
От детей в Советском Союзе не ждали оригинальных и творческих идей. «Идеальный» ученик прилежно учил все школьные предметы, не списывал и не давал списывать другим, помогал отстающим и активно участвовал во внеклассной деятельности.
— Труд, а не творчество
Для того чтобы выделиться среди других отличников, можно было собрать больше всех металлолома, дальше или выше всех прыгнуть на спартакиаде или стать председателем совета дружины.
Проявление себя через творчество не поддерживалось. Для того чтобы «вырасти в глазах общества», дети и подростки выступали на сцене с заученными стихами и песнями, рисовали плакаты, восславляющие советский строй. Можно было только обыгрывать разрешённые идеи и нормы, придумывать что-то своё — скорее, нельзя.
Взрослые представители творческих профессий также не должны были выходить за установленные рамки. Например, картины, написанные в жанре «соцреализма», в основном представляют собой не рефлексию на разные темы, а хвалебные иллюстрации жизни советского человека. Те, кто позволял себе слишком радикально размышлять о жизни и строении общества, подвергались репрессиям.
— Школьная форма
Если посмотреть старые фотоальбомы советских лет, дети там выглядят похоже. Это немудрено, ведь подвергалась критике любая попытка внешне выделиться. А за неопрятную школьную форму или отсутствие красного галстука сначала ругали взрослые, а потом выносила выговор и организация детей-пионеров.
— Внутри образования — модель взросления
Жизнь советского школьника была устроена так, чтобы быстро и эффективно подготовить его к взрослой жизни. Сбор пионерского отряда напоминал взрослые партсобрания, а за плохое поведение могли исключить из пионерской организации, как и взрослых — из партии.
Всё было продумано заранее: мальчики должны играть в машинки, мечтать стать космонавтами, спортсменами, инженерами; девочкам позволено меньше мелких шалостей, а играют они в куклы и в «дочки-матери».
Почему нельзя списывать
В списывании с ГДЗ есть как плюсы, так и минусы. Разбираем подробно, как списывание влияет на обучение, моральное состояние ученика и почему всё-таки лучше не списывать.
Плюсы списывания
— Пример для подражания. Есть вероятность, что ученик, благодаря готовому ответу, поймёт алгоритм действий в задаче и решит остальное самостоятельно, по аналогии.
— Свободное время. С помощью ГДЗ дети тратят меньше времени на домашнее задание и могут заняться хобби, домашними делами или посвятить время подготовке более важных заданий, которые, например, помогут при поступлении в вуз или сдаче важных экзаменов.
Минусы списывания
— Снижается успеваемость. Если школьник привык каждый день сразу открывать шпаргалки и даже не пробует придумать решение самостоятельно, скорее всего, он не сможет в дальнейшем перейти к более сложным темам по предмету и, как следствие, будет вынужден продолжать списывать и списывать либо останется с плохими оценками, если списать в какой-то момент не получится.
— Отсутствие развития. Бездумное списывание не позволяет вникать в материал. Это просто механическое переписывание готовых решений. Если школьник привыкает к этому копированию, в мозге не выстраиваются новые нейронные связи, не расширяются знания, не увеличивается кругозор и всесторонняя образованность. Списывание в таком случае — практически бессмысленная трата времени.
— Психологический эффект. Ребёнок во время списывания с ГДЗ проводит много времени в интернете: это может привести к раздражительности, негативно отразиться на зрении и режиме сна.
Понятие списывания
Списывание – это процесс учета и удаления информации из активов предприятия или организации. Оно может применяться в различных сферах: в бухгалтерии, в образовании, при управлении запасами и так далее.
В бухгалтерии списывание относится к учету и удалению старых или ненужных активов компании. Такие активы могут быть оборудованием, недвижимостью, автомобилями и т.д. Списывание позволяет предприятию обновлять свой актив, избавляться от неэффективных и устаревших элементов.
В образовании списывание относится к удалению из учебного плана учебников, учебных пособий или других ресурсов, которые больше не актуальны или не используются. Обновление учебных материалов помогает поддерживать высокую актуальность и качество образования.
Также списывание может быть применено при управлении запасами. В этом случае оно относится к удалению товаров из инвентаря предприятия. Это может быть связано с истечением срока годности, повреждением, устареванием товара или остаточным стоимостям.
Списывание имеет свои правила и процедуры, которые определяются в соответствующих законодательных актах и учетных политиках организации. В процессе списания необходимо соблюдать принципы и требования, чтобы избежать ошибок и правонарушений.
Хирургами и офицерами выпускники теперь не становятся
Южская вечерняя школа хоть и занимает первые места в смотре-конкурсе среди подобных учреждений, живет, что называется, в условиях повышенной экономии. «Года четыре назад была специальная программа развития образования – по ней нам выделялись неплохие средства. Сейчас же приходится считать копейки. Мы бы рады сделать ремонт, обновить учебную базу, но, увы…» – делится директор учреждения Татьяна Денисова. Сейчас в Юже 162 ученика. Основной контингент – осужденные, отбывающие наказание в исправительных колониях. Естественно, в школу их из мест заключения никто не отпускает: учителя сами приезжают. Много и работающих учеников: трудятся они на котельных, в магазинах. «Раньше учеников было больше – по 200300 человек. Им было необходимо среднее образование, чтобы поступить в ПТУ. Сейчас же в училища берут и с девятью классами», – говорит Татьяна Геннадьевна.
К слову, вспоминает директор, за годы существования учреждения (а это 74 года) выбилось в люди немало умных выпускников вечерней школы: кто-то стал известным в районе хирургом, кто-то – офицером Военно-морского флота. Тогда как среди нынешних подопечных «знаменитостей» нет. Правда, несколько лет назад учился один предприниматель, да так и бросил: мол, некогда над химией и биологией корпеть, надо деньги зарабатывать.
«Вообще, к трудным подросткам, к спецконтингенту нужен особый подход: все наши педагоги в этом плане опытные, хорошие психологи. А иначе никак: ведь зачастую беседы «о жизни» приходится вести не только с учениками, но и с их родителями, выходить на дом», – рассказывает Татьяна Денисова. По ее словам, в небольших городах и отношения с такими семьями попроще: почти все друг друга знают. Подростки не грубят педагогам – скорее, наоборот, относятся как ко вторым матерям, по-доброму, тогда как в ивановской вечерке отметили, что ученики здесь бывают несдержанными, когда и крепким словцом учителя одарят.
Последствия списывания на успех в учебе
- Получение низкой оценки: Когда студент списывает на экзамене, он рискует получить плохую оценку. Учитель может заметить, что студент использует запрещенные материалы или смотрит на соседнюю тетрадь, и это приведет к снижению оценки.
- Потеря доверия учителя: Если учитель поймает студента на списывании, это может привести к потере доверия со стороны учителя. Это может отразиться на взаимоотношениях и повлиять на подход учителя к студенту в будущем.
- Потеря репутации: Списывание на экзамене может стать известным другим студентам и преподавателям. Это может привести к потере репутации и вызвать негативные эмоции со стороны сверстников.
- Недостаточное понимание материала: Когда студент списывает, он пропускает возможность углубленного изучения материала. Это может привести к нехватке знаний и понимания важных концепций, что может негативно сказаться на дальнейшем успехе в учебе.
- Неспособность применять знания на практике: Списывание не позволяет студенту самостоятельно развивать навыки и умения, необходимые для применения полученных знаний на практике. Это может привести к трудностям в реальных ситуациях, где у студента могут быть требованы самостоятельные решения и творческое мышление.
В целом, списывание на экзамене имеет серьезные последствия для успеха в учебе. Это неправильное поведение, которое может негативно сказаться на академической карьере и личностном развитии студента
Поэтому важно строго придерживаться принципов честности и этики во время учебы и экзаменов
Как избежать списывания на контрольной
Чтобы избежать соблазна списать на контрольной, следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Подготовьтесь заранее.
Одной из главных причин списывания на контрольной работе является недостаток подготовки. Постарайтесь заранее изучить материал, уделить достаточно времени самообразованию, повторению учебного материала и выполнению домашних заданий.
2. Учите правила и принципы.
Списывание может не только привести к несправедливой оценке, но и к нарушению дисциплины и негативному отношению со стороны преподавателя
Поэтому очень важно учить этические и справедливые принципы, а также напоминать себе о последствиях списывания
3. Развивайте навыки самостоятельной работы.
Умение самостоятельно решать задачи и находить ответы на вопросы является важным навыком для дальнейшей учебы и жизни. Постепенно развивайте свои навыки самостоятельной работы, задавайте себе дополнительные вопросы, обратитесь за помощью к учителю или сокурсникам.
4. Повышайте мотивацию.
Чтобы не списывать на контрольной работе, важно Правильно оценивайте долгосрочные плюсы и наслаждения связанные с проведением честных экзаменов.найти внутреннюю мотивацию для достижения хороших результатов. Задавайте себе цели, разрабатывайте планы действий, визуализируйте свои успехи и вознаграждения за достижения
5. Используйте подсказки и поддержку.
В случае, если у вас возникают трудности или неуверенность в правильности выполнения задания, не спешите списывать. Обратитесь за подсказкой учителю или сокурсникам. Консультации помогут устранить непонимание и повысить качество своего знания.
Важно помнить, что честность и честное поведение — это главные качества успешного студента. Так что лучше рискнуть, попытаться получить низкую оценку, но с чистой совестью, чем предаться соблазну списывания и потерять доверие учителя и самого себя
Вариант 3
Некоторые говорят, что нужно давать списывать, чтобы дети могли сдать экзамены и контрольные работы. Они считают, что таким образом ученики будут меньше нервничать, а учителя смогут оценить знания учеников более справедливо. Но я думаю, что это несправедливо по отношению к тем ученикам, которые учатся честно и тратят время на подготовку.
Если давать списывать всем, то зачем вообще учиться? Ведь если можно получить хорошую оценку, просто списав у кого-то, то какая в этом смысл? Я думаю, что уроки нужно делать сами, потому что так мы учимся и понимаем материал лучше.
Конечно, бывает трудно разобраться в некоторых вопросах, и иногда хочется списать. Но это не значит, что нужно разрешать списывать всем. Можно же просто помочь друг другу, объяснять материал, если кто-то не понимает. Ведь в школе мы учимся не только математике или русскому языку, но и учимся быть дружными и помогать друг другу.
Если все будут списывать, то учителя не смогут понять, кто что знает, а кто просто списал. Это несправедливо по отношению к тем ученикам, которые честно учатся и тратят на это много времени. Поэтому я думаю, что не нужно давать списывать, а лучше стараться учиться самостоятельно и помогать друг другу в изучении учебного материала.
Мне нравится3.5 k.Не нравится2.2 k.
Юридическая ответственность за списывание
Списывание на экзамене является нарушением академической этики, которое несет юридическую ответственность. Вузы и школы организуют экзамены, чтобы оценить знания и умения студентов и учеников и создать равные условия для всех. Однако студенты или ученики, списывая на экзаменах, нарушают эту равноправность и создают неприемлемую ситуацию.
За списывание на экзамене предусмотрена дисциплинарная ответственность и возможные юридические последствия. Варианты наказания могут быть разными и зависят от правил вуза или школы, а также от серьезности нарушения. Некоторые возможные меры дисциплинарного воздействия включают:
- Выговор или замечание — это наименее серьезная мера, которая может быть применена в отношении студента или ученика, который уличен в списывании. Выговор может быть устным или письменным.
- Отчисление — это мера, применяемая в случае серьезного нарушения правил вуза или школы. Студент или ученик, замеченный в списывании, может быть незамедлительно отчислен.
- Запрет на сдачу экзамена — это мера, которая может быть применена в отношении студента или ученика на определенный период времени. В этом случае студент или ученик не будет иметь возможность пройти экзамен, и его получаемая оценка будет равна 0 баллам.
В некоторых случаях списывание на экзамене может иметь юридические последствия, особенно если нарушение касается подлежащего правовому защите материала, такого как авторские права. Согласно российскому законодательству, нарушение авторских прав может привести к административной или уголовной ответственности. Такие наказания могут включать штрафы или лишение свободы в соответствии с законом.
Списывание на экзамене может иметь серьезные последствия, как для студента или ученика, так и для его будущей карьеры или образования
Поэтому важно соблюдать правила и принципы академической этики, чтобы избежать нежелательных юридических проблем и сохранить свою репутацию
Правовая сторона вопроса о списывании
Списывание на экзамене является нарушением учебной этики и правил проведения экзамена. Оно является нарушением не только внутришкольных правил, но также имеет юридическую сторону.
В соответствии с законодательством списывание на экзамене может рассматриваться как мошенничество или незаконное получение выгоды. В зависимости от страны и ее законодательства, санкции за списывание могут варьироваться вплоть до уголовной ответственности.
Списывание может быть рассмотрено как мошенничество, так как студент или ученик пытается обмануть преподавателя или прокомиссию по проведению экзамена, предоставив чужие работы или получив незаконные помощь и ответы.
Также списывание может рассматриваться как незаконное получение выгоды. Студент, списывая на экзамене, стремится получить оценку или сертификат, которые не отражают его реальных способностей и знаний. Это дает студенту преимущество перед другими студентами, которые добросовестно готовились к экзамену и являются ничуть не менее талантливыми.
Для борьбы с списыванием и предотвращения негативных последствий применяются различные меры, такие как контроль преподавателя, видеонаблюдение, использование специальных анти-списывательных устройств или программ
Однако, несмотря на все меры предосторожности, списывание все равно продолжает присутствовать, поэтому необходимо сосредоточить внимание на правовых и этических аспектах этого вопроса, чтобы вести просвещение и недопущение списывания на экзаменах
Уменьшение мотивации для обучения
Списывание материалов существенно влияет на мотивацию для обучения у студентов. По мере того, как студенты осознают, что могут легко получить материалы из других источников, они могут потерять интерес к изучаемому предмету или даже к образованию в целом.
Списывание может создать иллюзию простого пути к успеху, где студенты могут достичь хороших оценок без необходимости усилий и труда. Это может привести к ложному ощущению достижения и разочарованию, когда студенты реализуют, что их уровень знаний и навыков не соответствует ожиданиям.
Списывание также может ослабить мотивацию к самостоятельному исследованию и изучению предмета. Есть вероятность, что студенты начнут полагаться на списывание как основной источник информации, не прилагая усилий для самостоятельного восприятия материала.
Кроме того, списывание может создать конкурентную и враждебную обстановку в классе. Студенты могут начать сравнивать оценки и достижения, что может привести к росту страха неудачи и недовольства.
Все это вместе может привести к уменьшению мотивации для обучения у студентов, снижению качества знаний и навыков, а также ограничению их долгосрочного успеха.
Не дает думать самостоятельно
Сейчас, став взрослым, я пытаюсь объяснить своему пятилетнему сыну, что каждая задача имеет несколько вариантов решения. Неоценимую помощь в этом оказывают сборники ТРИЗ-заданий (Теория решения изобретательских задач). Эти сборники учат детей самостоятельному мышлению и выстраиванию логических цепочек. Но самое главное – на последней странице сборника вы не найдете никакого списка с правильными ответами. Ребенку приходится самому искать пути решения задач, порой даже нестандартные. Но зато какую радость он испытывает потом, узнав что-то новое! Если родителям удастся объяснить своим детям, что процесс получения новых знаний намного важнее требуемого (кем?) результата, то дети, очевидно, не почувствуют потребности в списывании.
Уголовная ответственность за списывание
Списывание на экзамене – это нарушение образовательного процесса, которое может иметь серьезные правовые последствия. В рамках уголовного законодательства списывание рассматривается как мошенничество или совершение других преступлений.
В Российской Федерации уголовная ответственность за списывание возможна по различным статьям Уголовного кодекса, в зависимости от характера совершенного преступления и его последствий. Рассмотрим некоторые из них:
- Мошенничество (статья 159 УК РФ): списывание с целью получения незаслуженной выгоды может быть рассмотрено как мошенничество. Для привлечения к уголовной ответственности по этой статье необходимо доказать, что списывание было совершено с использованием обмана и нанесло ущерб другим лицам.
- Содействие заслуживающему осуждению (статья 306 УК РФ): если студент действует вместе с другими лицами для организации систематического списывания на экзаменах или помогает другим студентам списывать, он может быть привлечен к уголовной ответственности по этой статье.
- Подлог документов (статья 327 УК РФ): если студент фальсифицирует документы или дает подложные сведения для получения возможности списывания, он может быть привлечен к уголовной ответственности по этой статье.
В зависимости от доказанных обстоятельств, степени вины и последствий, суд может назначить различные наказания по уголовным статьям. К таким наказаниям могут относиться лишение свободы, штрафы или исправительные работы.
Наказание исключительно на усмотрение суда и зависит от множества факторов, включая личность нарушителя, степень вины, причиненный ущерб и другие обстоятельства дела.
Уголовная ответственность за списывание на экзамене имеет серьезные последствия, которые могут повлиять на дальнейшую жизнь студента
Поэтому важно соблюдать законы и этические принципы образовательного процесса, а также честно относиться к своим обязанностям
Моя история
В первом классе меня ставили в пример другим детям: настолько умным и талантливым ребенком я был в глазах окружающих. Конечно, иногда я тоже не понимал, что рассказывает учительница, но стеснялся поднять руку и переспросить. Сознаться в собственном невежестве на глазах у одноклассников – ни за что! Поэтому я старательно переносил в тетрадь все, что было написано на доске, и с пониманием дела кивал.
Но в четвертом классе «лавровый венок» отличника слетел с моей головы. Итоговая тройка по математике стала неожиданностью для всех, кроме меня. Родителей вызвали в школу, и мне пришлось во всем сознаться. Задания по математике за меня выполнял старший брат, а я просто копировал в тетрадь готовые ответы.
Отец решил проверить, настолько далеко простираются границы моего математического невежества. Я не разбирался в дробях и путался в формулах, но самый большой позор я испытал, когда не смог справиться с элементарной задачкой на проценты. Тогда разгневанный отец ушел на кухню, а когда вернулся, у него в руках были буханка и нож. Он протянул их мне и потребовал: «Отрежь пятьдесят процентов!» Я долго думал, как разрезать хлеб и, наконец, промямлил что-то невразумительное и расплакался.