Познавательный опыт для детей с соленой водой
Многие дети из личного опыта знают, что плавать в соленой воде проще, чем в пресной. Следующий простой эксперимент, который может проводить даже дошкольник, только подтвердит утверждение.
Что понадобится: два сырых куриных яйца, поваренная соль, два стакана и вода.
Что делаем:
- Надо налить в стаканы воду, в один из них высыпается соль, все тщательно размешивается;
- В каждый стакан погружается яйцо;
- Наблюдаем, как в чистой воде яйцо тонет, а в соленой всплывает на поверхность.
Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут
Ребенок не хочет чистить зубы? Тогда время познакомить его с тем, насколько легко разрушить что-либо из кальция. Для примера можно провести этот занимательный химический эксперимент.
Что понадобится: стакан уксуса, куриное яйцо.
Что делаем:
- Заливаем уксус в емкость, в которой будет проходить опыт;
- Кладем в нее яйцо и убираем в спокойное теплое место;
- Через несколько дней видим, что кальциевая оболочка скорлупы полностью уничтожена и рассматриваем яйцо.
Сколько времени занимает эксперимент: примерно два дня
Описание опытов по физике и химии с применением реактивов
Опыт по химии: Выращивание настоящего кристалла
Это достаточно долгий по продолжительности эксперимент, поэтому стоит запастись терпением — от нескольких дней, до двух недель. Также желательно объяснить ребенку, что в природе большинство процессов протекает медленно. Для демонстрации понадобится небольшая емкость и пищевая сода. Для наращивания кристалла берется нитка или тонкая проволока.
Описание опыта:
- в емкость наливается теплая вода;
- добавляется пищевая сода (гидрокарбонат натрия) и хорошо размешивается (точные пропорции рассчитать сложно — просто досыпайте соду до тех пор, пока она не перестанет растворяться в жидкости);
- далее на карандаш или другой продолговатый предмет привязывается нитка или проволока и опускается в смесь;
- продолговатый предмет закрепляется на горлышке емкости для удобства;
- поставьте вблизи батареи (зимой) или на солнце (летом), чтобы раствор испарялся: в процессе испарения воды из раствора на нитке будет наращиваться кристалл;
- эксперимент может занять несколько дней или недель, в зависимости от множества внешних факторов. Но в итоге вы получите выращенный собственными руками кристалл. Вместо соды можно использовать каменную соль — кристалл вырастит немного другой. В воду можно добавить немного красителя: сок свеклы или пищевой краситель. Так вы получите цветной кристалл. Эксперементируйте!
Как сделать любую жидкость газированной в домашних условиях
Эта демонстрация наглядно показывает, как взаимодействуют между собой уксусная кислота и пищевая сода. Для опыта нам понадобится: емкость с жидкостью, в которой будут образовываться пузырьки газа, пластиковая бутылка и простая трубочка для коктейлей.
Инструкция:
в крышке делаем небольшое отверстие, чтобы в него плотно входила трубочка (если необходимо, щели можно дополнительно запечатать пластилином);
далее в бутылку насыпаем соду и наливаем уксус (реакция произойдет мгновенно, поэтому важно, как можно быстрее закрутить крышку);
опускаем конец трубочки в емкость с жидкостью;
наблюдаем, как из него выходит газ, а в воде образуются пузырьки.
Описание опыта по физике «Яйцо в бутылке»
Такой эксперимент будет интересен даже взрослым, так как наглядно показывает действие некоторых физических законов. Для демонстрации нам понадобится сваренное «вкрутую» большое куриное яйцо, стеклянная емкость с широкой горловиной, бумажный листок, спички или зажигалка.
Инструкция:
- вареное яйцо очищаем от скорлупы и охлаждаем до комнатной температуры;
- бумажный лист сминаем так, чтобы он смог пролезть в горловину и поджигаем;
- аккуратно опускаем его в емкость;
- когда он прогорит на половину, на горлышко кладем яйцо;
- через некоторое время оно «чудесным» образом самостоятельно втянется в емкость.
Этот эксперимент показывает, что во время горения при закрытой горловине, прекращается подача кислорода, и внутри образуется вакуум. Он имеет отрицательное давление, поэтому яичко само втягивается в бутылку.
Есть еще один похожий опыт, но уже с сырым яйцом. Для него нужно взять непосредственно сырое куриное яичко таких же размеров (большое) и вымочить его в уксусной кислоте на протяжении 14-16 часов. Далее повторяем действия из предыдущей демонстрации. Яйцо окажется в бутылке благодаря тому, что в процессе вымачивания в уксусе, оно стало более пластичным, а кальций в скорлупе – более мягким.
На этом этапе все понятно, но как теперь достать яйцо из емкости? На самом деле все довольно просто. Для этого потребуется простой пищевой целлофановый пакет. Его проталкиваем внутрь так, чтобы его края оставались снаружи колбы. Далее надуваем его. Затем резким движением переворачиваем емкость и с силой выдергиваем пакет. Здесь уже будут действовать основные физические законы.
Опыт «Дождик в прозрачной банке»
Такой наглядный опыт можно провести даже с малышами дошкольного возраста. Также нужно объяснить им, что пробовать компоненты на вкус категорически нельзя, даже если они аппетитно выглядят. Для демонстрации нам понадобится прозрачная емкость, пена для бритья, водопроводная вода, небольшой шприц без иглы, краситель.
Описание опыта:
- в емкость на две третьих наливаем воду;
- на жидкость выдавливаем небольшое количество пенной массы так, чтобы она покрывала всю площадь воды (это аккуратно можно сделать рукой или ложкой);
- в шприц набираем краситель, разведенный в воде (если нет шприца, можно использовать пипетку);
- медленно ввести в «белое облако» краситель и смотреть, как происходит «чудо»;
- пена будет тяжелеть и вскоре появятся первые «осадки» в виде красочных каплей и линий в прозрачной воде.
В какой микроскоп можно увидеть хлоропласты, лейкопласты
Для начала давайте определимся с самими понятиями «Хлоропласты» и «Лейкопласты».
Хлоропласты – это пластиды зеленого цвета, участвующие в процессе фотосинтеза. Это внутриклеточные органеллы растительного происхождения, в составе которых содержится хлорофилл.
Лейкопласты – это абсолютно бесцветные пластиды сферической формы, входящие в состав растительной клетки. Однако при прямом попадании на них солнечных лучей они могут преобразовываться в хлоропласты.
Хлоропласты и лейкопласты можно рассмотреть в обычный световой микроскоп, которым пользуются в большинстве школ. Этот микроскоп позволяет рассмотреть не только форму пластид, их расположение, но и сосчитать их количество.
Как провести эксперимент?
Главная функция хлоропластов заключается в привлечении насекомых и животных с целью опыления растений и распространения семян. Наиболее удобным для рассмотрения объектом, по мнению специалистов, считается срез красного перца. Для рассмотрения берется тоненький срез кожицы красного перца. На предметное стекло капается капля воды, и в нее помещается изучаемый объект. Сверху он накрывается вторым стеклом. Лучше всего хромопласты видны на наиболее тонких участках среза.
Лейкопласты можно прекрасно рассмотреть в обычном картофельном клубне. Нужно для эксперимента взять тончайший срез картофеля и поместить его в капельку воды на лабораторном стекле. Накрываем объект покрывным стеклом. Даже обесцвеченные лейкопласты прекрасно видны, но если их окрасить йодом они приобретают ярко синий цвет.
Создание лавы и фонтана
Детям нравится всё необычное и эффектное. Они будут рады, если родители научат их делать мини-вулкан. Эксперимент не так сложно проделать. Для него потребуются средства, которые можно отыскать дома:
- Необходимо взять 2 столовые ложки питьевой соды и высыпать их на блюдце.
- Затем берут уксус и льют его в посуду прямо из бутылки.
- Произойдёт бурная реакция нейтрализации: сода начнёт пениться, вскипая большими пузырями. При этом от «вулкана» надо находиться подальше.
- Эффект получится интереснее, если сделать из пластилина конус с отверстиями, установить его на посуде с содой и залить уксус в отверстие сверху. Выплёскивающаяся пена из «вулкана» будет смотреться фантастически.
Во время этого эксперимента происходит взаимодействие щёлочи с кислотой, о среде которых надо подробнее рассказать малышам.
Похожий опыт можно совершить с помощью газированной воды, например, кока-колы. В состав продукта входят раствор ортофосфорной кислоты, сахар и краситель. Жидкость наливают в стеклянный сосуд и добавляют туда фруктовые пастилки «Ментос». Реакция этих средств будет интересной: из ёмкости будет биться настоящий фонтан! Поскольку взаимодействие кока-колы и пастилок сложно контролировать, рекомендуется проводить опыт на улице, в ванной или помещении с максимально свободным пространством, чтобы не испортить мебель и другие вещи. Такой фокус обязательно понравится любителям газировки и сладостей.
Биологические эксперименты для изучения живой природы
1. Наблюдение за ростом растений
Дети могут изучать как растения растут с помощью простого эксперимента в домашних условиях. Они могут посадить несколько семян и наблюдать за их ростом. Эксперимент может проводиться в горшке или укоренении водой. Дети могут сравнивать скорость роста, количество листьев и объем корней
Этот эксперимент поможет детям понять, как важно заботиться о растениях и почве
2. Изучение особенностей животных
Дети могут выбрать любое животное и изучить его особенности. Например, дети могут разобраться, как ягуары охотятся на своих жертв, как редкие виды птиц строят гнезда, или как рыбы поддерживают баланс в экосистемах. Дети могут создать презентацию или построить модель, чтобы поделиться полученными знаниями.
3. Изучение птиц
Дети могут узнать больше о различных видах птиц в их округе. Они могут взять в аренду бинокль и посмотреть на различных птиц из окна или провести наблюдения в парке. Дети могут изучить гнезда, цвет оперения и особенности крыльев. Они также могут создать уникальный дневник наблюдений для каждого вида птиц.
4. Изучение различных видов рыб
Дети могут провести эксперимент, чтобы изучить различные виды рыб. Дети могут разобраться в адаптациях различных видов к жизни в воде, узнать, как растут и меняются, изучить их питание и перемещение. Например, дети могут провести лабораторные исследования с образцами или посмотреть на виды прямо в аквариуме.
Активность | Цель | Время выполнения |
---|---|---|
Посадить семя | Изучение процесса роста | Несколько дней/недель |
Наблюдать за птицами | Изучение различный видов и поведения птиц | Несколько часов |
Провести эксперимент с рыбами | Изучение адаптации видов рыб к жизни в воде | Несколько дней |
Природные индикаторы
Если малыш хочет почувствовать себя настоящим химиком, можно изготовить для него специальную бумагу, которая будет менять цвет в зависимости от кислотности среды. Такие химические опыты способны вызвать у малышей неописуемый восторг.
Природный индикатор готовят из сока краснокочанной капусты, содержащей антоцианин. Это вещество изменяет цвет в зависимости от того с какой жидкостью контактирует. В кислом растворе бумага, пропитанная антоцианином, окрасится в желтый цвет, в нейтральном растворе станет зеленой, а в щелочном – синей.
Для приготовления природного индикатора в домашних условиях, возьмите фильтровальную бумагу, кочан красной капусты, марлю и ножницы. Капусту тонко нашинкуйте и выжмите сок через марлю, помяв руками. Пропитайте лист бумаги соком и просушите. Затем разрежьте сделанный индикатор на полоски. Ребенок может опускать бумажку в четыре разные жидкости: молоко, сок, чай или мыльный раствор, и смотреть, как будет изменяться цвет индикатора.
Интересные эксперименты с водой
Вода – универсальное средство, при помощи которого можно создавать многие фокусы и удивлять маленьких исследователей. Дополнительно могут потребоваться материалы, присутствующие в каждом доме – бинт, сахар, масло.
Перевернутый стакан
Физика – очень интересная наука. С ее помощью можно показать необычные и удивительные свойства обычной питьевой воды. Например, можно доказать, что вода из емкости не прольется, если прикрыть ее горлышко обычной бумагой. Для этого понадобится стакан, вода и кусок плотной бумаги. Наливаем жидкость в стакан, прикрываем его небольшим куском бумаги и переворачиваем.
Вода не проливается, поскольку бумага прилипла к стакану и не выпускает жидкость.
Фокус с бинтом
Если прикрыть стакан бинтом и перевернуть его, то жидкость будет проливаться. Но можно сделать так, что бинт не будет пропускать воду наружу, не используя при этом дополнительных приемов. Для этого достаточно обернуть стакан или бокал куском бинта полностью.
Так создается пленка поверхностного натяжения, которая из-за небольшого размера отверстий в бинте не рвется под тяжестью жидкости.
Водолазный колокол
Как сделать так, чтобы бумага, помещенная в стакан, который опускают в воду, не промокла? Кажется невозможным. Но это не так. Следует создать водолазный колокол. Для этого в стакан помещают свернутый листок бумаги, чтобы он плотно прилегал к его стенкам. После стакан переворачивают и так опускают его на дно большой емкости с водой.
Вода не сможет пробраться в стакан, поскольку там находится воздух, поэтому бумага останется сухой.
Вода и лед
Вода может находиться в 3 состояниях – жидком, твердом (лед) и парообразном. Чтобы показать детям разные свойства жидкого и твердого состояния воды, можно показать им простой фокус. Для этого нужно заморозить несколько кубиков льда и бросить их в емкость с водой.
Лед не утонет, поскольку он легче воды.
Вода + масло
Постное или растительное масло значительно легче воды. Чтобы это показать и одновременно удивить малыша, можно проделать опыт. Для него потребуются:
- жидкость;
- сахар;
- масло;
- краситель.
Сначала готовят сахарный сироп и выливают его на дно стакана. Далее краситель растворяют в теплой воде и также аккуратно по стеночке выливают в стакан. Последний слой – растительное масло.
ф
Запомните!При правильном выполнении должна получиться 3-цветная жидкость.
Опыт с сахаром
Используя сахар, можно создать интересное явление – радугу. Для этого потребуются самые простые ингредиенты – сахар, пищевой краситель и вода. Фокус получается при правильном создании сахарного сиропа разной консистенции. Для этого в несколько стаканов помещают разное количество сахара – в первый 1 ложку, во второй 2, в третий 3 и так далее. Воду в каждый стакан с сахаром добавляют в одном и том же количестве – по 3 столовые ложки.
Получившиеся сиропы нужно окрасить в разные цвета – синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый.
Приступаем к созданию радуги. Для этого в отдельный прозрачный стакан или другую емкость вливаем аккуратно сиропы по принципу – от более насыщенного к менее концентрированному. Чтобы цвета не смешивались нужно вливать каждый новый слой медленно по ложечке. В результате должна получиться разноцветная радуга.
Опыты для детей «Превращение квадрата в круг»
Фокус этого испытания состоит в зрительном эффекте. Для его проведения необходимы материалы:
- Картон;
- Линейка;
- Фломастер;
- Карандаш.
При выполнении трюка превращения необходимо вырезать из картона квадрат правильной формы. Затем, при помощи линейки, найти середину одной стороны. К ней приложить один конец измерительного прибора, а другой его конец подвести к углу ближайшей стороны. Вдоль образовавшейся линии, при помощи фломастера необходимо нанести около 30 точек.
На картонном квадрате найти его середину и проткнуть ее острым кончиком карандаша. Картонная бумага должна вращаться на карандаше без особых усилий. При вращении квадрата можно увидеть образовавшийся круг. Хотя это лишь точки на картоне, просто они движутся по кругу и создают эффект окружности.
Лава-лампа
Следующим опытом будем воспроизводить легендарную лава-лампу. Это очень красивый эффект особенно понравится детям.
Для этого эксперименты нам понадобится:
- масло можно рафинированное подсолнечное или детское масло для кожи (оно прозрачней);
- вода;
- пищевые красители растворённые в воде;
- растворимая шипучая таблетка (можно аспирин или любую другую);
- ваза из стекла;
- воронка.
Первым делом заливаем в вазу воду на одну четвёртую. Затем через воронку по краю вазы заливаем масло, масло ляжет поверх воды. Объясните ребёнку принцип, почему так происходит: масло не растворяется в воде за счёт более крепкой молекулярной структуры, чем у воды, то есть молекулы масла соединены более плотно друг с другом.
Затем берём растворенный пищевой краситель, через одноразовые пипетки, капаем в вазу по периметру. Наблюдаем как падают капли сначала на поверхность воды, а потом змейками смешиваются с водой. Когда нижний слой воды станет цветным можно будет продолжить эксперимент. — Бросаем кусок шипучей таблетки в вазу, при соприкосновении с водой таблетка начинает растворяться и цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Наблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.
Взрослые опыты для детей
Данные опыты нравятся детям, однако при проведении экспериментов используются небезопасные вещества. Рекомендуются к проведению детьми старшего возраста под руководством взрослых или же самими взрослыми.
Опыт для детей — обесцвечивание зеленки
Потребуется:
- стеклянный стакан;
- вода;
- раствор бриллиантовой зелени;
- перекись водорода;
- щелочь (средство для очистки труб/аммиак);
- защитные перчатки.
Процесс проведения:
- Налить воду в стакан.
- Придать воде интенсивный зеленый цвет при помощи зеленки.
- Влить в раствор немного перекиси водорода.
- Добавить щелочь. В результате химической реакции раствор обесцветится. Знание принципа нейтрализации бриллиантового зеленого может быть полезно в быту.
Опыт для детей — цветные метаморфозы
Опыт демонстрирует влияние водородного показателя среды на цвет жидкости.
Потребуется:
- свежевыжатый гранатовый сок. Можно заменить заваренным каркаде или мелко нашинкованной синей капустой;
- вода;
- пластиковые стаканчики — 6 штук;
- соляная кислота;
- уксус;
- пищевая сода;
- аммиак;
- средство для очистки труб;
- средства защиты: очки, перчатки, халат.
Процесс проведения:
- Наполовину заполнить стаканы бледно-красным раствором, состоящим из разбавленного водой гранатового сока.
- В первый стаканчик добавить немного соляной кислоты. Жидкость приобретет насыщенный красный цвет.
- Во второй стаканчик влить немного уксуса. Цвет раствора также станет интенсивнее, но по яркости будет уступать первому стаканчику.
- Третий стаканчик для сравнения оставить нетронутым.
- В четвертый стаканчик добавить немного соды. Содержимое емкости приобретет сиреневато-серый цвет.
- В пятый стаканчик влить аммиак. После этого жидкость изменит свой цвет на хаки.
- Содержимое шестого стаканчика после добавления незначительного количества раствора для очистки труб приобретет коричневый цвет.
Опыт для детей — реакция светофора
Опыт демонстрирует реакцию окисления сахара в щелочной среде с образованием диоксида марганца.
Потребуется:
- перманганат калия (марганцовка);
- вода;
- сахар;
- стаканы — 3 штуки;
- средство для очистки труб;
- ложка/деревянная палочка;
- защитные перчатки.
Процесс проведения:
- Растворить марганцовку в воде.
- Довести воду в отдельной емкости до насыщенного розового цвета путем вливания части раствора марганцовки.
- В отдельном стакане в небольшом количестве воды растворить половину чайной ложки сахара.
- Влить в сахарный раствор щелочь.
- Добавить водно-сахарно-щелочной раствор в раствор марганцовки и наблюдать реакцию. Сначала жидкость посинеет, потом позеленеет, а после — пожелтеет.
Опыты по физике в 5-8 классах
Для рационального понимания материала предлагается после изучения какой-то темы сразу же пробовать применить, закрепить практическим результатом теорию. Найдите время, с увлечением и удовольствием проводите домашние эксперименты по физике, анализируйте, предлагайте выводы и запоминайте правила и законы.
Водяная свеча
Свеча в воде погаснет, пожалуй, скажет почти каждый. Но при испытании это не происходит продолжительное время. В качестве подсвечника возьмем стакан с водой. Утяжелим плавающую, погруженную в воду толстую свечу гвоздем, чтобы только фитиль и кончик парафина выступали над поверхностью. Зажигаем фитиль.
Что происходит со свечей? Для горения нужен кислород (окислитель) и горючее (парафин в фитиле). В свече горит не сам фитиль, а парафин, которым он пропитан. Широкая свеча постепенно укорачивается, становится легче, поэтому чуточку всплывает. С краев парафин, охлаждённый водой, тает медленней, чем у фитиля. Так образуется глубокая воронка с тонкими краями-ограждениями, внутри которой в расплавленном парафине горит фитиль. Углубление также облегчает свечу, она держится на воде как кораблик. Но со временем вода и водяной пар прекратят доступ кислорода и свеча погаснет. Такого опыта не получится с тонкими свечами. Парафин интенсивно охлаждается водой, перестает плавиться, не поднимается по фитилю (пропадает горючее), исчезает огонь.
Делают водяные свечи с маслами. Горит в фитиле масло из верхнего слоя над водой, пока не закончится; а сам фитиль, в закрепленном виде, плавает как на «плотике».
Магнитный парашют
Парашют обычно служит для замедления падения, торможения. Его используют не только в воздухе, но и под землей, в шахтах. Можно ли сбрасывать скорость с помощью магнита. Если магнит уронить на пол, он под действием силы тяжести при гравитации быстро стукнется об поверхность. В основе всей электротехники заложена связь между магнетизмом и электричеством.
Проведем опыт с неодимовым магнитом и вертикальной медной трубкой, у которой диаметр раза в 2 больше размера магнита. После опускания магнита в отверстие, он неожиданно медленно опускается, а не скоренько падает, как раньше. Может это преодоление гравитации — левитация?
Из-за чего же замедляется падение? Причина этому – два базовых принципа электромагнетизма:
- Изменение магнитного поля наводит в окружающих проводниках электрический ток.
- Электрический ток порождает связанное с ним магнитное поле.
При продвижении магнита в трубе магнитный поток изменяется так, что индуцирует в трубе циркулирующие круговые токи. Токи в свою очередь порождают магнитные поля, взаимодействующие с полем магнита. Направление тока при этом (определяется по правилу Ленца) такое, что магнитное поле тока притягивает магнит сверху, затормаживает. Над падающим магнитом уменьшается магнитный поток.
А если трубку заменить на что-то другое? Опыт служит для дальнейших «умных» внедрений. На подобной основе разрабатывается магнитогидродинамический парашют для космического корабля.
Эксперименты с водой для начальной школы
В младшем школьном возрасте можно приступать к изучению важнейших свойств воды. Например, без особых сложностей получится определить: имеет ли вкус вода, какой у нее цвет и другие простые характеристики. Но детям в этом возрасте будут интересны сложные эксперименты с водой. Воспользуйтесь советами IQ клуба и проведите следующие виды опытов с окружающей нас жидкостью.
Поиск пути
Опыт можно провести с помощью обычной салфетки, разноцветных маркеров и, конечно же, воды. Для этого разверните салфетку и отрежьте длинную полосу небольшой ширины, но на всю ее длину. По всей поверхности полоски поставьте разноцветный точки в виде бус. Окуните ее в стакан с водой, не доходя до конца несколько сантиметров. Ребенок увидит, что вода распространяется не только вниз, но и вверх, окрашивая салфетку пятнами тех цветов, которыми были поставлены точки. Объясните ребенку после эксперимента, что суть опыта заключается в том, как вода распространяется по любому пути, который находит. В данном случае им стали целлюлозные волокна салфетки.
Растворение
Воду для эксперимента наливайте в стакан до краев. Затем растворяйте в ней соль или сахар (лучше брать теплую жидкость) и аккуратно перемешивайте. Ребенок увидит, что несмотря на заполнение стакана водой, туда можно добавить еще достаточное количество сахара или соли, ведь между молекулами вещества имеется свободное пространство. Кроме того, данный эксперимент позволит показать, что в определенный момент кристаллы перестают растворятся, а начинают выпадать в осадок.
Особенности кипения
Простой, но в то же время познавательный даже для взрослых эксперимент проводят следующим образом:
- Для опыта с водой берут носовой платок и резинку;
- Платок нужно намочить и хорошо отжать, а затем закрепить с помощью резинки на поверхности стакана, закрывая его;
- В центре на платок нажимают так, чтобы он на пару сантиметров погрузился в воду;
- Стакан резко переворачивают и одновременно ударяют рукой по дну.
Смысл эксперимента достаточно прост: кипение воды в момент удара образуется за счет того, что воздух всасывается через носовой платок и должен пройти преграду в виде воды, а значит, на ее поверхности появятся пузырьки.
Самонадувающийся шарик
Только взрослый человек должен проводить следующий опыт, так как он подразумевает химическую реакцию. Для ребенка такой эксперимент больше покажется фокусом. Его суть:
- В бутылку с водой добавляют чайную ложку пищевой соды и растворяют;
- Отдельно смешивают лимонный сок с 3 ложками уксуса;
- Получившуюся смесь добавляют в бутылку;
- Сразу же нужно надеть на горлышко шарик, ведь реакция произойдет быстро;
- Для отсутствия отверстий, пропускающих воздух, шарик приматывают изолентой.
После вступления компонентов смеси в химическую реакцию получается углекислый газ, давление которого и способствует надуванию шарика.