Как приобщить ребенка к искусству?

Раннее развитие как я приобщаю дочку к творчеству + сборник идей

Чем раньше, тем лучше посещать музеи

Если речь идет об изобразительном искусстве, для посещения музеев, галерей не стоит ждать определенного возраста. Малыши интересуются предметным миром с самых ранних лет, и только в дошкольном возрасте начинают понимать скрытые в предметах смыслы, формируется эстетическое и духовное восприятие. Простые небольшие выставки можно посещать даже с годовалым малышом. Для самых маленьких прекрасно подойдут экспозиции рисунков стиле поп-арт. Яркие картинки со знакомыми предметами не оставят кроху равнодушным.

Первый поход в музей лучше организовать с родителями. Групповая программа для всего класса со скучным экскурсоводом надолго отобьет желание посещать музеи.

Собственный пример

Научить ребенка любить искусство, историю, науку невозможно, если вы сами этим не интересуетесь. Придя в музей, взрослым самим стоит проявлять интерес и активность, чтобы впоследствии «заразить» ими детей. Если ребенок увидит, что родителям в музее скучно, то и он не станет проявлять инициативу.

Жесткие методы приобщения к прекрасному не всегда приносят результаты. Дети, подростки в таком случае могут воспринимать культурную программу как наказание.

Возраст и интересы ребенка

Если малыша интересуют картины, сходите в музей изобразительного искусства; если интересны динозавры, посетите палеонтологическую экспозицию. Любителям животных, растительного мира наверняка захочется побывать в зоологическом, ботаническом музее.

Домашняя подготовка

Чтобы чадо с юных лет полюбило искусство, родителям придется приложить немало усилий. Можно купить репродукцию картин известных художников, книги о великих живописцах. Детально ознакомиться с жизнью, творчеством художников помогут семейные творческие вечера. Во время таких вечеров можно изучать биографию знаменитостей, поразмышлять над символами, изображенными на картинах, о том, почему автор выбрал такие, а не другие цвета. Можно раздать членам семьи фрагменты репродукции известных полотен и попросить рассказать о них.

По дороге в музей постарайтесь увлечь чадо рассказами об исторических событиях, экспонатах, которые вы сегодня посмотрите.

Примерный план обсуждения произведения:

ЧТО— Что ты видишь? (например, люди, вещи, природа и пр.)— Что происходит? (например, люди бегут, едят и пр.)— Видел ли ты еще похожие произведения? (например, видел другие натюрморты). Задайте дополнительные вопросы, чтобы ребенок пофантазировал на тему произведения. Например, такие: Что было до или после события, изображенного на картине? Чей это завтрак? Чья эта комната? Где такая природа?

КАК (о технике художника):— Красиво/некрасиво— Похоже/непохоже— Спокойно или динамично— Какие линии (прямые, острые, упругие и пр.)— Много ли различных цветов?— Видны ли мазки?— Картина с глубоким пространством или кажется плоской?— Какое настроение в картине? (мрачно, возвышенно, радостно и пр.)В завершении переходим к десерту — пришло время поиграть в искусство и заодно запомнить увиденное.

Зачем изучать искусство

Никакое произведение искусства, до ХХ века точно, не было создано специально для музея, оно всегда было для людей и про людей. Поэтому изучение искусства — это один из способов развития социального интеллекта, который человеку в наши дни очень нужен. Он помогает лучше понимать другого по некоторым крупицам информации, которые содержатся в произведениях искусства, если уметь эту информацию считывать. Помимо очевидного расширения кругозора, изучение искусства в проектном, а не лекционном формате развивает много сопутствующих навыков, которые очень ценятся в ХХI веке:

Критическое мышление и осознанная работа с информацией, потому что в работе со своими проектами подросткам нужно понять, что нового они могут сказать своим проектом.‍

Цифровая грамотность и проверка информации на подлинность, а также совместная редактура документов и быстрое освоение новых программ типа Notion и Slack. Подростки также отвечают за минимальный постпродакшен своих проектов. Один из примеров таких проектов — рассказы об искусстве в формате комиксов.‍

Медиаграмотность

В создании проектов в сфере искусства важно знать, как вообще распространяется информация. Например, если ребёнок захочет сделать чат-бота по музею и назовёт его «Давид», то это не означает, что все будут представлять себе скульптуру Давида Микеланджело, а не какого-то другого Давида

Например, участники клуба во время обсуждения XVI века создали путеводитель для путешественников во времени от лица разных деятелей той эпохи, в котором рассказали, что обязательно нужно посетить.‍

Креативность. Про графическое искусство сказано уже довольно много, поэтому важно найти к нему новый подход и подумать «за пределами коробочки», потому что сказать что-то новое про Микеланджело сложнее, чем, например, про Московский концептуализм. Например, во «ВКонтакте» можно найти аккаунты картин, которые ведутся участниками клуба от лица известных картин из Пушкинского. Вот тут можно почитать, как дела у Адриана Стевенса, торговца сукном, которого запечатлел ван Дейк, а в музее можно найти их по QR-кодам возле картин.‍

И наконец, социальный интеллект. Почти все проекты в клубе создаются командой, в которой распределяются ресурсы, выявляются сильные стороны каждого участника.

Один из участников Пушкинский.Youth, интересующийся биологией, во время презентации своего проекта ответил на вопрос про любовь к искусству так:

Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание. Искусство и творчество в вашей семье»

     

Автор рассказывает о том, как развить в ребёнке способности к творчеству, заложенные в нём с самого рождения, и как привнести творчество в повседневную жизнь семьи.

На конкретных примерах охвачено множество тем: — как создать дома правильные условия для творчества;- как правильно распределить время и планировать занятия;- как устроить художественную студию во дворе или на дачном участке;- как максимально наполнить творчеством жизнь – от бытовых дел до походов в музей.

И многое другое.В книге уделено внимание разнообразным оригинальным материалам: венчик, отбивной молоток, игрушечные машинки. Даны советы, как поддерживать и оценивать ребёнка, говорить с ним о результатах творчества, не спугнуть вдохновение

А в конце книги 61 готовое занятие с перечислением необходимых материалов, инструкцией и фотографией

Даны советы, как поддерживать и оценивать ребёнка, говорить с ним о результатах творчества, не спугнуть вдохновение. А в конце книги 61 готовое занятие с перечислением необходимых материалов, инструкцией и фотографией.

10 лучших современных детских поэтов

Мнение эксперта

Елена  Литовченко, семейный психолог:

— Задумав познакомить сына или дочь с музеем, следует отбросить в сторону свои амбиции и взять в расчет возраст, темперамент ребенка и даже его рост. Можно, конечно, с гордостью рассказывать о походе с двухлетним ребенком в Эрмитаж, но задумайтесь, что дал ему этот поход? Даже присев в Эрмитаже на уровень роста своего ребенка, можно понять, что он увидел в этом музее.

Поход в музей должен вызывать только положительные эмоции. С четырехлетнего возраста можно начинать водить детей в самые разные музеи, ориентируясь на интересы и темперамент.

Знакомство с музеем ребенка в возрасте четырех-пяти лет стоит начать с музея живой природы. Здесь каждый малыш может найти что-то интересное для себя.

Решив посетить Эрмитаж или Русский музей, задумайтесь, в какой именно зал стоит зайти, ознакомьтесь заранее с планом музея. Иначе этот поход превратиться в бесцельное мотание по огромному пространству, от которого устанет и ребенок, и родитель, а о пользе не стоит и говорить.

[править] Ссылки

  • Официальный аккаунт Анастасии Постригай на сайте Instagram
  • Вы так не можете: почему современное искусство ругать легко, а создать почти невозможно // SNC Media. — 2017.
  • Алина Григалашвили Рубрика об искусстве «Водил меня Серега»: как понять, что перед тобой арт, а не мусор? // PEOPLETALK. — 2017.
  • Cosmoscow-2017: три художника, достойные вашего внимания // OK! Magazine. — 2017.
  • Искусство по-крупному: во что вложили миллионы Джей Зи, Брэд Питт и другие звезды // OK! Magazine. — 2017.
  • Анна Кукарцева, Михаил Антонов Анастасия Постригай. Искусство — в массы // Радио «Комсомольская правда». — 2016.
  • Анастасия Постригай и Екатерина Малышкина в программе «Встретились, поговорили» // mixnews.lv. — 2017.

Кружки при музеях

При музеях работает немало интересных кружков и клубов: клубы юных натуралистов, геологов, любителей техники, изобразительного искусства. Большинство из них рассчитано на школьников, но есть занятия для малышей.

Государственный исторический музей в Москве приглашает детей и взрослых на кружки, образовательные программы, посвященные археологии, военному делу, развитию в России парусного флота, каллиграфии, народным ремеслам.

Посещая кружки, клубы, ребята расширяют свой кругозор, проводят время интересно и с пользой.

Экскурсии

В большинстве музеев организуются экскурсии для детей. Как правило, они проводятся в интерактивной, игровой форме, чтобы ребята не скучали. Хотя интерес во многом зависит от экскурсовода и его умения интересно преподнести информацию. Обращайтесь к проверенным гидам либо, если разбираетесь в определенных вопросах, проведите экскурсию сами.

После посещения экспозиции

Насмотревшись экспонатов, услышав много интересной информации, ребенку, подростку наверняка захочется отдохнуть. Прежде чем отправляться домой, зайдите в уютное кафе. За легким перекусом и чашечкой чая вы сможете обменяться впечатлениями, закрепить свои знания.

Примеры игр в искусство

1. МозаикаРаспечатайте картинку на формате А4 и разрежьте ее на квадратики. Перемешайте их. Нужно собрать картину по принципу обычной мозаики. Можно наперегонки.

2. УгадайкаРаспечатайте 8-10 картинок произведений и напишите искусствоведческий диктант. Показывайте ребенку картинку 3-5 секунды. Он должен написать название произведения. Можно устроить соревнование среди детей: кто дал больше правильных ответов, тот победил.

Из книги «Играем в искусство».

3. Рисование по памятиЭто задание можно превратить в конкурс для детей. Покажите картинку примерно на 10 секунд. Спрячьте. Обсудите, кто что запомнил. Каждый пробует по памяти нарисовать композицию картины. Кто больше вспомнил, у кого больше сходства — тот и выиграл.

4. Перевоплощения— Попросите ребенка повторить позы персонажей.— Как и о чем говорят герои? — Какая походка у персонажей?

Эксперимент. Ради интереса запишите свои впечатления от художника (или направления) и через некоторое время после начала изучения истории искусства вернитесь к этим записям. Изменится ли ваше восприятие этого художника (или направления) по мере накопления знаний по истории искусства?

Обложка поста: шпаргалка Наташи Кайя.

С чего стоит начинать приобщение ребенка к рисованию?

1.Купите малышу раскраски, где изображены любимые герои – персонажи из мультиков. Или можно найти раскраску в интернете и распечатать ее

Здесь очень важно не просто дать эту раскраску ребенку — «держи, рисуй». Важно увлечь ребенка раскрашиванием. Берете раскраску и вместе рассматриваете, что на ней изображено

Попробуйте сочинять и рассказывать сказку-историю главного героя. Можно начинать с того, что рано утром мишка проснулся и начал одевать свои любимые синие штанишки. И в это время раскрашивайте штаны синим цветом. Дальше рассказывайте, что делает герой. Сами раскрашивайте картинку, а малышу предложите раскрасить небольшую деталь: носок, бантик, цветок и т.д. Важно после этого похвалить малыша и сказать, что без его помощи картинка не стала бы такой красивой

Берете раскраску и вместе рассматриваете, что на ней изображено. Попробуйте сочинять и рассказывать сказку-историю главного героя. Можно начинать с того, что рано утром мишка проснулся и начал одевать свои любимые синие штанишки. И в это время раскрашивайте штаны синим цветом. Дальше рассказывайте, что делает герой. Сами раскрашивайте картинку, а малышу предложите раскрасить небольшую деталь: носок, бантик, цветок и т.д

Важно после этого похвалить малыша и сказать, что без его помощи картинка не стала бы такой красивой

Даже если ребенок не желает брать в руки карандаши и фломастеры, не заставляйте его. Вам нужно просто с ним советоваться и спрашивать, каким цветом ему больше нравится та или иная деталь картинки. Предложите малышу самостоятельно выбрать для вас карандаш. Такие шаги помогут погрузить ребенка в совместное творчество.

2. Рисуем героя по этапам. У ребенка всегда должен быть альбом, карандаши или фломастеры. Ведь иногда крохе захочется порисовать каляки-маляки, обвести свою руку или вместе с родителями нарисовать любимого котика или дракона. Для того, чтобы нарисовать любимого героя, можно воспользоваться книгами подсказками «Как по этапам нарисовать персонажа», где подробно показано, как из двух кружочков и овала получить кролика или котика. Рисовать любимых героев можно не только по книгам, примерам родителей, но и активно использовать интернет. В том же Ютубе, есть много роликов, как научить ребенка рисовать лисенка, щенка и др. Есть даже бесплатные интернет курсы рисования по этапам.

3. Раскраски по номерам. Этим любит заниматься сейчас мой сын, ему недавно исполнилось 5 лет. Ребенку очень интересно из листа бумаги, на котором нарисовано множество цифр, получать интересную картинку и угадывать, кто на ней изображен.

4. Запишите ребенка на кружок рисования. Там он получит представление о классическом рисовании. Будет создавать свои первые «шедевры». Пусть и не всегда у него будет получаться все идеально, но малыш будет развиваться, полюбит рисование и сможет вас удивить в будущем. Ваша задача — хвалить и поддерживать ребенка. Можно даже купить несколько рамочек и лучшие работы ребенка, по его мнению, выставлять на всеобщее обозрение (сделать дома галерею ребенка). Даже если вы не купите рамочки, то можно и просто рисунок повесить на видное место. Ребенок будет горд своим достижением и будет стремиться сделать еще лучше.

Помните, что ребенка не стоит ограничивать в рисовании какими-то правилами, нормами. Рисуйте всем, что у вас есть – фломастерами, карандашами, красками, используйте компьютерные программы. Может со временем ваш ребенок будет рисовать отличную компьютерную анимацию или настоящие картины, станет художником или будет учить детей.

Рисуйте с любовью и в удовольствие!

Знакомство с живописью

Конечно, первым в списке будет просмотр картин.
Это игры с теми же картинами. То есть, вы можете сами придумать игру, например, с угадыванием авторов или названий картин.
Разговорные игры. Например, вы можете попросить ребенка показать на картине человека, животное, растение и многое другое, что будет там изображено.
Пазлы по картинам, которые часто продаются в галереях, тоже способствуют знакомству с живописью.
Есть лото по мотивам работ художников.
Игры «Memory» — картинки, которые переворачиваются вверх ногами. Их можно сделать самому.

Важно начинать знакомство с более простых работ известных художников, а после переходить к более сложным. Очень хорошо, если малыш пытается срисовать картину того же Матисса или другого автора

В этом случае он никогда не забудет его произведение.

В любом случае, необходимо хотя бы иногда ходить с ребенком в музей, ведь в противном случае, искусство останется для него рафинированным, непознанным. Главное перед походом просмотреть каталог картин и удостовериться, что там будет хотя бы одна работа, с которой знаком ваш малыш. Если таких нет – распечатайте и за несколько дней до покажите ему. Иначе поход в музей (галерею) будет бессмысленным. Лишь увидев картину воочию, ребенок поймет технику, увидит краски, мазки и вообще осознает ее масштабы.

Кому интересны символы, а кому пейзаж импрессиониста

Французская писательница и искусствовед Франсуаза Барб-Галль в книге «Как говорить с детьми об искусстве?» пишет, что любая картина может вызвать эмоциональную реакцию у ребёнка. В то же время то, что попадает в фокус внимания детей, зависит от особенностей возраста. Малыша может заинтересовать экспонат, который напомнит ему его любимую игрушку, а подростка — картина с комичным сюжетом.

Источник vphs.ru

Итак, что привлекает внимание детей по версии Барб-Галль? 

от 5 до 7 лет 

В этом возрасте дети очень любопытны и эмоциональны. Картины они будут сравнивать с теми сценами, которые чаще всего видели в жизни, дома или в детском саду. Они воспринимают произведения искусства не только глазами: им хочется выразить своё впечатление активной жестикуляцией, изобразив её в движении. Если спросить ребёнка, почему нарисованный герой выглядит таким печальным или, напротив, счастливым, он мгновенно придумает историю этого персонажа. Взрослому остаётся поддерживать живой интерес ребёнка простыми вопросами и добавлениями (Что ты чувствуешь? О чём ты думаешь? А тебе не кажется…).

Дошкольников и первоклассников привлекают:

  • Яркие и контрастные цвета, как правило красные оттенки.
  • Картины, как «настоящие». Иллюзорная трёхмерность изображения.
  •  Простые композиции и мелкие детали.
  • Образы людей, животных, природы. Кстати, считается, что детей могут заинтересовать работы импрессионистов.
  • Изображения людей в движении и в определённых позах, а также передача эмоций.

От 8 до 10 лет

В отличие от дошколят, младшеклассники могут подолгу простаивать напротив картины, которую воспринимают как приглашение к путешествию. Пейзаж для них – это окно в новый мир. Детям нравятся работы, в которых можно заметить мазки, следы от работы ножниц и других инструментов. Они воспринимают их с точки зрения уже своего творческого опыта, могут вспомнить уроки рисования или занятия в художественной школе.

Младшеклассников интересует:

  • Яркая и контрастная гамма цветов (как и малышей).
  • Картины, которые смешат или пугают.
  • Картины, с созданием которых связаны интересные истории.
  • Изображения сцен из повседневной жизни людей в разные эпохи.
  • Картины, на которых изображены сражения, где добро одерживает победу над злом, а также положительные и отрицательные герои, сильные и слабые, то есть узнаваемые персонажи.
  • Фигуры странных существ, чудовищ.

От 11 до 13 (и выше)

Подросткам интересно посещать персональные выставки художников, которых они воспринимают как своего рода «звёзды» в мире искусства. Они относятся к экспонатам спокойно, без ярких эмоций, а могут и вовсе давать безжалостную оценку увиденному: «Это некрасиво» или «Это глупая работа»

Здесь важно не критиковать мнение ребёнка, а предложить аргументировать его точку зрению и затем объяснить свою. Тинейджеры активно обращаются к своему опыту

Например, разглядывая картины, могут вспоминать рекламные образы.

Интерес вызовет:

  • Автор, его жизнь, творчество, мировоззрение.
  • История создания работы, её стоимость, сравнение с другими работами этого художника/скульптора или произведениями других мастеров.
  • Особенности создания визуальных эффектов, используемые художественные приёмы, стили.
  •  Символы, которые нужно расшифровать, чтобы понять смысл картины.
  • Связь картины с историческими событиями.

[править] Источники

  1. Подготовься к выставке современного искусства. 7 советов от эксперта. Москва 24 (2017-09-19).
  2. Анастасия Постригай: «Мне хотелось бы привить людям любовь к классическому искусству». Страна FM (2017-08-24).
  3. Наследие хрущевок: хлам или недооцененное богатство. OK! Magazine (2017-10-06).
  4. Как зарабатывать миллионы на искусстве. The Village (2018-01-31).
  5. Технический прогресс. Forbes (2010-11-02).
  6. С искусством на «ты». Что такое биеннале и как понимать современное искусство. Вечерняя Москва (2017-09-26).
  7. 5 картин, которые научат ребёнка любить искусство. Woman’s Day (2017-10-04).
  8. Новогодние маршруты: 5 классных мест, куда пойти с детьми. BEAUTYHACK (2017-12-27).
  9. Результаты Премии #instaMamAward2016 (рус.) (25 мая 2016).

Как происходит понимание?

Многие родители задаются вопросом: «Как я буду привлекать ребенка к той же живописи, если сам ничего в этом не понимаю?» На самом деле, это просто. Вам ничего и не надо понимать, ведь за вас это давно сделали искусствоведы. И если вы будете хотя бы просто смотреть на картину, не вдаваясь в направление, стиль и, возможно, даже не зная имя автора, знание придет со временем.

Достаточно сходить на несколько выставок и посмотреть порядка 100 картин, и многое для вас станет понятно. Но при этом не стоит заставлять себя насильно. Искусство – это отражение внутреннего мира, и если вам не нравится Ван Гог, то не обязательно лицезреть его картины. Возможно, вам будет ближе Моне или кто-то из отечественных живописцев.

Но у вас не получится понять искусство, если не сформируется интерес к той же живописи. Некоторые родители так и говорят, мы не хотим прививать ребенку любовь к искусству, так как нам оно неинтересно. Но как может что-то понравиться, если вы ничего об этом не знаете? Прежде, чем так резко опровергать значение творчества и искусства в жизни ребенка, попробуйте приобщить себя сами. Поставьте какие-то временные рамки (2-3 недели), и если за это время вас ничего не затронет, то тогда да, возможно, это действительно не ваше. Но такой исход маловероятен.

Выгодное предложение: большой чемодан со скидкой на сайте chemodanpro.ru

Интерес к чему-либо формируется именно в тот момент, когда вы начинаете что-то пробовать и узнавать. Ведь и любить можно только то, что знаешь. Например, несколько дней назад вы показывали ребенку иллюстрации из книги по живописи, а сегодня вы пошли с ним в музей. И там он увидел одну из тех работ, которую вы недавно изучали. Его интерес к ней возрастет в мгновение ока. Или же, если картина незнакомая, но на ней изображено то, что ребенок уже где-то видел – то эффект будет тот же.

Но просмотр картин — это далеко не единственный способ знакомства с искусством.

Приобщение к изобразительному искусству: когда и как?

Приобщение к изобразительному искусству имеет большое влияние на общее развитие:

  • развивается разговорная речь;
  • формируется понятие о добре и зле;
  • расширяется кругозор;
  • появляется понимание того, что можно выражать свои мысли не только через общение, но и творческим путем.

Именно желание к самовыражению при помощи различных вариантов прикладного искусства помогает легче преодолевать различные кризисные явление детского и подросткового возраста. Умение донести свою мысль, используя подручные материалы — важный этап в формировании креативной и открытой миру личности.

Искусство для детей до 2-х лет

Начинать знакомство с творчеством различных художников можно начинать уже в 1-2 года. В этом возрасте дети любят изучать картинки в своих книжках со сказками, поэтому можно иногда предлагать для обсуждения произведения классиков. Это могут быть различные натюрморты, где ребенок сможет увидеть знакомые ему фрукты, изображения мадонны с ребенком, сюжеты с животными. Много таких изображений используется в рекламе и на упаковках различных товаров. Хорошо остановить взор на таком изображении и поговорить.

Привлекая внимание малыша к картинам, на которых изображены знакомые сюжеты, родители могут спрашивать, что изображено, нравится ли ему, какие чувства вызывает. Помогая сформировать ответ, взрослые развивают детскую речь

В этом возрасте дети только учатся разговаривать, поэтому чаще всего их рассказ будет простым, состоящим из тех «слого-слов», которыми они пользуются (куп-куп, би-би)

Но стремление отвечать очень важно

Искусство для детей в 3 года

К трем годам, когда речь уже будет более полной и качественной, можно предложить рассказать, что он видит и чувствует в более красочной форме. Подсказывайте малышу варианты, задавайте наводящие вопросы. Пробудите его фантазию, наведя на рассуждение, какой сюжет изображен, что происходит на картине. Можно предложить придумать предысторию.

Хорошо в возрасте трех лет, изучая картины, спрашивать, какие знакомые цвета, формы и предметы есть на картине

Это делается, чтобы привлечь внимание, развить внимательность и показать, что картины можно обсуждать

Важно, чтобы они имели подходящий сюжет и давали пищу для рассуждений

Старший дошкольный возраст

В 4-6 лет можно начинать знакомство не только с произведениями, но и их авторами. Рассказывать об их жизни, технике, творческом пути.

Для детей 5-6 лет уже можно ставить задачу придумать сюжет, который был до и после изображения. Хорошо знакомить с пейзажами и натюрмортами.

Приобщение к изобразительному искусству включает в себя и знакомство с традиционными предметами. Предлагается изучить орнамент, бытовые вещи. Хорошо рассказать о повторяемости различных узоров и объяснить, что некоторые из них значат. Уже после 5 лет можно предложить посетить музей народного искусства, выставку и т.д.

Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

После Лены Макаровой нельзя не упомянуть эту книгу. Уж настолько они созвучны. Созвучны уважением к миру детей, провозглашением творческого пространства внутри каждого из нас.

Книга посвящена важной, но малоизученной проблеме: как ребёнок осваивает пространство окружающего мира, какие традиционные способы предлагают для этого детская субкультура и народная педагогика. Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Об этом и многом другом можно узнать в книге «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Об этом и многом другом можно узнать в книге «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».

Детально о книге

Предположим, что вы родитель малыша от 0 до 5 лет. Или же вы на стадии планирования ребёнка. Или, возможно, вы как раз сейчас находитесь в ожидании рождения вашего сына или дочери. В любой из трёх этих ситуаций данная книга подходит для вас. 

Преимуществом этой книги является то, что она строго научная: выводы автора основаны на новейших достижениях нейрофизиологии и биологии и раскрывают то, как происходит внутриутробное развитие малыша, а также формирование его мозга в первые 5 лет жизни. Однако не спешите пугаться: такая высокая научность вовсе не значит, что вам нужно быть академиком, чтобы прочитать её. Медина умеет подать информацию таким образом, что она будет интересна даже самым далёким от науки людям.

Давайте рассмотрим несколько советов, которые приводит в «Правилах развития мозга вашего ребёнка» Джон Медина.

Дайте имена чувствамИз книг о семейной педагогике многие родители знают, как важно развивать эмпатию, эмоциональный интеллект ребёнка, говорить с ним о переживаемых чувствах. Говорит об этом и Джон Медина

Однако он акцентирует внимание на том, что важно именно давать имена каждому чувству ребёнка, называть их ему, чтобы каждое из них он знал в лицо

Почему необходимо это делать? Автор ссылается на исследование Кэррола Изарда — оно показало, что в семьях, где с детьми никто не занимается такой практикой, их вербальные и невербальные системы остаются несколько обособленными друг от друга или же развиваются неправильно. Проще говоря, жизнь ребёнка просто-напросто превращается в постоянную какофонию из неопределённых эмоций, которые он не умеет распознавать.

Как правильно ссориться?Порой между взрослыми людьми случаются конфликты. Родители знают, что если ребёнок стал свидетелем ссоры, это может плохо сказаться на его психике. Но мало кто из взрослых понимает, что совсем крошечные дети, не достигшие даже полугода, способны осознавать, что атмосфера в их семье накалилась. Такие результаты дало одно из последних нейропсихологических исследований.

Как же правильно ссориться, чтобы для ребёнка это был меньший стресс? Если у вас с супругом случился конфликт, важно, чтобы примирение состоялось на глазах у вашего чада. В таком методе есть существенный положительный момент: благодаря ему дети усваивают, как правильно мириться и честно, не манипулятивно выходить из конфликтов

Скажи мне, кто твой другКонечно, все родители стремятся вложить в головы своих детей самые правильные знания, навыки, идеи и ценности, особенно в ранние годы. Но так ли это эффективно? Не так давно исследователи сделали официальное заявление о том, что сильнейшее влияние на формирование детей дошкольного возраста оказывают их сверстники, особенно того же пола, что и они сами. Это влияние может быть даже сильнее, чем родительское. 

Данная теория вызвала вполне объяснимый резонанс, но в то же время к ней имеет смысл прислушаться: окружение действительно очень сильно влияет на наших детей. Иногда даже сильнее, чем мы привыкли думать. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос счастливым — расскажите ему, как важны люди в его жизни, как завести друзей и успешно с ними общаться.

Преимущество данной книги в том, что она будет одинаково интересна и полезна как мамам, так и папам, а ещё бабушкам, дедушкам, тётям, дядям, воспитателям и всем, кто постоянно контактирует с маленькими детьми. Несмотря на научность, фактическую доказанность доводов и отсутствие воды, книга написана мягким и понятным языком, а текст иногда разбавляется уместными шутками автора. Это отличное пособие для тех, кто хочет самого лучшего для своего малыша и желает узнать побольше о том, как вырастить его благополучным и гармоничным человеком.

Как приобщить ребенка к прекрасному?

Чем раньше малыш познакомится с искусством, тем лучше. От того, каким будет это первое прикосновение к прекрасному, во многом зависит дальнейшее развитие ребенка, то, насколько наполненной, яркой, успешной будет его жизнь. Первые проводники в мир музыки, литературы, изобразительного искусства – родители. Поэтому задача перед ними стоит непростая: создать условия для комфортного погружения и творческого самовыражения малыша. Как это сделать:

Пойте, танцуйте, слушайте музыку, рисуйте – сделайте искусство доступным для ребенка с самого раннего возраста. 

Купите цветные карандаши, краски, мелки, альбомы и цветную бумагу, клей, пластилин и отведите всем этим материалам для творчества отдельное место, которое будет всегда в поле зрения малыша. 

Если вы замечаете, что ребенка увлекает что-то конкретное – будь то музыка, рисование, лепка или танец, найдите тематический кружок, в котором он сможет развить свои способности. 

Читайте вместе книги, рассматривайте картины, смотрите мультфильмы или кино, слушайте музыку, ходите в театр или на выставки и обсуждайте увиденное и услышанное, обменивайтесь своими впечатлениями, расспрашивайте малыша, давая повод поразмышлять, порассуждать, высказать свое мнение. 

Соберите коллекцию рисунков, аппликаций, различных поделок юного творца и устройте домашнюю мини-выставку

Ребенок будет видеть, что вам важно то, что он делает. Это добавит ему уверенности в себе, повысит самооценку, убережет от комплексов.

Если у вашего малыша необычный взгляд на привычные вещи – например, трава у него синяя, а солнце вовсе не желтое, не спешите исправлять, загонять его в рамки стереотипов и правил

Дайте ему возможность делать все так, как он это чувствует.

Заведите традицию домашних концертов или спектаклей, в которых будет участвовать вся семья. Готовьте костюмы, маски, распределяйте роли. Это будет волнительно, но зато очень весело, и наверняка запомнится на долгие годы. 

Разогретое эмоциональное восприятие, усиливает способности к запоминанию

Даже для многих взрослых людей язык искусства остается малопонятным явлением, скрытым за завесой таинственности. Тем не менее, это язык истоков, который способен передавать суть, воздействуя на эмоциональный фон без ограничений и препятствий. Пережив впечатление, человек впоследствии стремится самостоятельно его охарактеризовать.

Для детей окружающий мир представляется в виде большого числа неизвестных, в которых так легко запутаться. Но всегда можно попытаться обозначить особенности предметов и явлений при помощи:

  • выразительных цветовых комбинаций;
  • нелинейных форм;
  • гармоничных звуков;
  • притягивающих запахов.

Всякий раз, переживая новые ощущения, малыш легче запомнит очередные названия, ведь у него будет достаточно примеров для сравнения. Это и есть основная задача искусства – включить в работу максимальное число элементов сенсорного восприятия.

Как искусство способствует духовному воспитанию ребенка и почему этому так важно уделять внимание

Лента новостей

  • 16:57 На Городской станции переливания крови пройдет донорская суббота

  • 16:15 В Петербурге выявили максимальное число смертей с начала четвертой волны

  • 15:24 Смольный передумал и решил оплатить памятник жертвам теракта над Синаем

  • 14:46 ТЮЗ имени Брянцева стал вторым театром, которого лишат QR-кода

  • 14:32 Видео: петербуржец разделся и спрыгнул с Банковского моста

  • 13:53 В Петербурге не будут продлевать локдаун

  • 13:42 Депутат предложил выдавать QR-коды после первой прививки «Спутником V»

  • 12:59 «Незримый эфир»: Эрмитаж откроет первую выставку цифрового искусства

  • 12:06 Петербургские школьники вернутся к очному обучению 8 ноября

  • 11:44 Суд наказал двух пикетчиков обязательными работами

  • 11:37 Неизвестный проник в церковь Архангела Михаила при Михайловском замке

  • 10:41 Два грузовика не влезли в тоннель и сломали оборудование на 24 млн рублей

  • 09:40 На Петербург надвигается циклон Peter с дождями

  • 04.11.2021 Вместо QR-кода сгодится справка, а паспорт можно заменить студенческим или пенсионным

  • 04.11.2021 Егор Кончаловский-Михалков приедет в Сестрорецк говорить о Греции

Важно понять, что искусство в развитии ребенка может быть важно ему, как личности.

Одна из трудностей для родителей заключается в том, что ты никогда не будешь на 100% уверена, что достучалась до своего ребенка. Но всегда без исключений видно какие-нибудь знаки. Если ребенок начнет любить и заниматься искусством, ты увидишь это по нескольким признакам.

Твой ребенок, скорее всего, зациклится на какую-то деятельность в области искусства. Это произойдет, как только он найдет что-то, что действительно его заинтересовало. Поэтому, если он еще ни чем не занимается, просто продолжай пробовать разные подходы. Делай это до тех пор, пока ребенок не проявит видимый интерес к искусству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: