Театр как инструмент формирования основных ценностей и навыков у детей
Детский театр – это не просто развлечение, но и важный инструмент для формирования основных ценностей и навыков. Посещение театра развивает у детей воображение, эмоциональную сферу и творческие способности. В театре они встречаются с разными историями и переживают их вместе с героями, учатся понимать и сочувствовать им. Помимо этого, театр помогает детям развить коммуникативные навыки, внимательность и мастерство самовыражения.
Одной из основных ценностей, которые формирует театр у детей, является эстетическое восприятие мира. В театре дети находятся в окружении прекрасных костюмов, декораций, музыки и танцев. Они учатся анализировать и понимать, что является красивым и искусством, и как оно может воздействовать на их чувства и эмоции. Эстетический вкус и чувство прекрасного, приобретенные в детстве, помогут им в будущем оценивать и выбирать качественное и прекрасное в жизни.
Другой важной ценностью, которую дети получают через театр, является моральное развитие. В театре они сталкиваются с различными ситуациями, где герои сталкиваются с выбором между добром и злом
Такие спектакли подталкивают детей к обдумыванию и осознанию этических принципов и ценностей. Во время спектакля дети могут задавать себе вопросы и размышлять: Что я бы сделал в такой ситуации? Какие решения принял герой и почему? Такие размышления помогают формированию моральных норм и ценностей у детей.
Кроме этого, театр играет важную роль в развитии коммуникативных навыков у детей. Во время спектакля они наблюдают за актерами, учатся внимательно слушать и наблюдать, распознавать эмоции через жесты и выражение лица. Это развивает навыки эмпатии и понимания других людей. Часто в театре проводятся мастер-классы, где дети могут самостоятельно принять участие в игре и выразить свои мысли и чувства. Это помогает развить навыки общения и выразительности.
Еще одним важным аспектом, который развивается через театр, является внимательность и концентрация. Дети, посещая спектакли, учатся сосредотачиваться на представлении, не отвлекаться и наблюдать все, что происходит на сцене. Внимательность и концентрация – это важные навыки для успешного обучения в школе и в жизни в целом.
Таким образом, театр оказывает глубокое и многогранный влияние на развитие детей. Он формирует основные ценности, развивает творческие способности, эстетическое восприятие мира, моральное развитие, коммуникативные навыки, внимательность и концентрацию. Посещение театра становится для детей важным образовательным и воспитательным опытом, который сопровождает их на протяжении всей жизни.
Почему важна роль родителей в развитии интереса к театру у детей
Театр является одним из самых увлекательных и познавательных видов искусства для детей. Он имеет не только развлекательную функцию, но и воспитательную. Многие родители не понимают, как важна роль театра в жизни их детей, и не заботятся о том, чтобы ребенок познакомился с этим искусством.
Именно здесь важна роль родителей, которые могут развивать интерес к театру у своих детей. Родители, которые сами любят театр, могут поделиться с ребенком своим опытом и знаниями. Они могут рассказать о театральных постановках, а также показать, какие эмоции и чувства могут привнести в жизнь человека театральные спектакли.
Кроме того, родители должны помогать своим детям понимать театральный язык и учиться анализировать спектакли
Для этого можно обсуждать с ребенком, что он увидел на сцене, задавать вопросы, развивать внимание и воображение. Также можно смотреть спектакли вместе с детьми и, после просмотра, обсуждать свои впечатления
Важно отметить, что если ребенок будет знакомиться с театром с раннего возраста, то это поможет ему лучше понимать и анализировать различные ситуации в жизни. Также увлечение театром помогает формировать навыки общения, творческие способности и воображение
Вывод: роль родителей в развитии интереса к театру у детей очень важна. Они могут помочь своим детям начать увлекаться театром, показать им красоту этого искусства, а также развить у них навыки анализа, общения и творческие способности.
Капля негатива в бочка позитива
Как бы там ни было, но театр — не всегда исключительно позитивный опыт. Особенно в том, что касается периода ожидания спектакля. Врач Леонид Александрович Китаев-Смык выделяет такие зрительские фобии, как публичное обнаружение своего истинного Я, страх пережить катарсис, боязнь провала любимого актёра (автора пьесы, персонажа), неудовольствия и зря потраченного времени.
Однако, даже такой негативный стресс даёт свои плоды, а именно — внутренний самоанализ. Если наблюдать за активностью мышления актёра и зрителя во время постановки, можно заметить «озарения», которые и будут теми самыми моментами самокопания.
Карл Роджерс, лидер гуманистической психологии, в своей теории утверждает, что личность не может менять события, но вполне может изменить своё отношение к ним. И спектакль в театре побуждает к этому, выступая в качестве реальности, которая будет уникально воспринята каждым индивидом.
Пробуйте разное
Пробуя себя в различных видах творчества, дети узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель и обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть дети, которые любят наряжаться; они обожают костюмы, ставят спектакли и играют в шарады. А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Некоторые любят писать стихи, рассказы и загадывать загадки. Другим нравится танцевать.
Смотрите, какой список! И он далеко не полный
Детям нужно предлагать разные занятия — рисование, музыка, танцы, театр, конструирование — и смотреть, что именно привлечет их внимание. Даже 10–15 минут совместного творчества принесут радость и пробудят интерес к новому увлечению
И да, примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться.
Сумейте побороть в себе желание приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.
Зачем ребенку нужен театр?
Театр – источник информации для детей об окружающем мире и жизни. Конечно, можно с утра до вечера читать им сказки и интересные истории. Но представьте, что вам в теории рассказывают о разных сложных физических и химических опытах, и, когда через годы дело дойдет до практики, вы даже не поймете, что слышали об этом раньше.
Когда мы с дочкой решили проиграть (а не в очередной раз прочитать) сказку о колобке, она сказала:
— А ведь колобок мог убежать в другую сторону, и никогда не встретить хитрую лису. Или после встречи с зайцем, быстренько катиться, не останавливаясь. Значит он сам выбрал.
Вот так-то, а ведь дочке всего три года!
В детском театре всегда с детьми работают актеры, которые в душе еще и педагоги, и врачи детских душ, и немного – дети. Что же дает театр ребенку?
- Информацию обо всем: о мире, о животных (чем кормить, что любят, где кто живет).
- Воспитание. Рассказать о том, как необходимо себя вести надо. Но в театре дети видят, как выглядят со стороны невоспитанные герои, что с ними происходит. Наглядный пример всегда действует эффективней занудных и правильных наставлений.
- Театр приносит пользу ребенку в виде положительных эмоций. А когда мы видим улыбки на родных личиках и слышим смех наших детей, то и наши сердца оттаивают. И уже не хочется ругаться на толкнувшего тебя прохожего, спорить с продавцом, злиться на весь мир.
- В игре всегда познается истина. Ребенку интересней, любопытней, занимательней. А если еще можно потрогать, то восторгу не будет предела.
- Замечено, что чем раньше родители приводят малыша в театр, тем проще проходит у них адаптация в других коллективах (в детском саду, школе, клубах по интересам, спортивных секциях).
- Театр помогает развивать фантазию и образно-конкретное мышление. Ребенок мысленно примеряет на себя роль полюбившихся героев и думает о том, что, возможно, он бы поступил по-другому.
- В театре ребенок получает самое бесценное – опыт. Пусть на основе сказки, игр и приключений, но все же это опыт, доступный к пониманию и запоминанию ребенком.
Надеемся, что мы убедили вас, дорогие взрослые, что театр ребенку необходим. А если вы сомневаетесь, что ваш малыш не сможет усидеть на месте, то начните посвящение в театралы по-другому. Приходите в наш интерактивный Беби-театр! Здесь не надо сидеть на месте, а можно петь, танцевать, играть и веселиться. Хотя чуточку дисциплины иногда и не помешает! Можно делать все, но только, чур, не мешать остальным зрителям!
Роль театра в жизни дошкольника
Первое знакомство с простыми видами театра малыш получает дома. Когда вы склоняетесь над колыбелькой крохи и озвучиваете игрушку – происходит чудо оживления персонажа вашей игры. Дети воспринимают героев таких игр как живых, дружат с ними, общаются.
Пальчиковые театры, различные петрушки, куклы-перчатки, ролевые игры являются подготовкой к знакомству с настоящим спектаклем на сцене в исполнении деятелей искусства. Дети, с которыми с раннего возраста разыгрывают разнообразные сюжеты при помощи игрушек, намного легче идут на контакт со сверстниками.
Уже с 2 летним ребенком можно начинать разыгрывать известные ему сюжеты, используя кроху в качестве актера. Предложите ему роль любимого персонажа и удивитесь, как быстро он преобразится, станет передавать характерные черты героя.
Что развивает театр у дошкольника
Театр играет важную роль в формировании полноценной личности. Среди наиболее ярких положительных сторон, развивающихся при помощи театральной деятельности и посещения спектаклей, можно выделить:
Коммуникацию. Дети, вовлеченные в процесс создания постановки, регулярно посещающие различные спектакли, на примере героев учатся общаться с людьми, видят пример решения разнообразных ситуаций и пользуются им при необходимости;
Самовоспитание. Благодаря эмоциональному переживанию сюжета ребенок ведет внутреннюю работу над своим характером. Видя несправедливость, зло, он говорит сам себе, что не будет так делать. Это происходит благодаря доступности поступающей информации;
Веру в добро. В детских историях всегда побеждает добро. Из любой сложной ситуации герой находит выход и в итоге все становится хорошо. Видя это, малыш понимает, что за собственное счастье нужно бороться. Вера в хороший финал переносится в реальную жизнь;
Умение распознать зло под маской добра. Наглядность образов позволяет донести до крохи, что не всегда внешний вид человека отвечает его внутреннему миру. Карапуз учится жить, руководствуясь собственными моральными качествами, не идя на поводу у ярких, но не всегда нравственных персонажей, оценивать поступки, а не внешний вид;
Сопереживание. Одной из важных эмоциональных черт, которую необходимо развивать у ребенка дошкольного возраста, является эмпатия. Умение сопереживать, понимать человека рядом с собой не появляется просто так, его нужно воспитывать
Эмоциональное переживание, вызванное театром, позволяет воспитывать это важное чувство легко и быстро;
Кругозор. Через разнообразные постановки кроха узнает очень много новых вещей
От чувств и эмоций до особенностей культур разных стран;
Разговорная речь. Эмоциональный отклик на спектакль побуждает детей обсуждать увиденное, стремиться передать свои мысли и чувства.
Пользу от театральной деятельности, посещения разнообразных спектаклей сложно переоценить. Благодаря простому, но понятному ребенку языку театра взрослые имеют возможность воспитывать в детях все необходимые черты характера, формировать личность, способную комфортно существовать в социуме.
РОЛЬ ТЕАТРА В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА
Не стоит забывать, что театр – коллективная деятельность, которая учит детей сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. В театральной игре развивается память, воображение, фантазия, речь. Играя на сцене, у ребёнка повышается самооценка, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе.
Польза театрализованных представлений в том, что для детей они становятся образцом для подражания, где в основном рассматриваются темы добра и зла, честности, смелости, дружбы, отзывчивости. Если даже родители не являются большими поклонниками театрализованных представлений, следует учитывать необходимость их присутствия в жизни ребёнка для гармоничного развития мировоззрения.
Как театр влияет на нашу психику?
В Древней Греции театр был настоящим институтом психологической практики. Здесь тебе и отличный способ оздоровления, и коррекция психики сопереживанием, и анонимность, и универсальная художественная идея. Уже тогда все прекрасно понимали, что театр очень сильно влияет на личность. В современном психоанализе это будет называться переводом из дистресса (стресса вредного и неприятного, ведущего к патологии) в эустресс (полезный и приятный стресс, ведущий к выздоровлению).
Как работает психологическая реабилитация театром?
Искусствовед Юрий Григорьевич Клименко размышляет над этим вопросом детально и практически.
1)Всё начинается с процесса сотворчества актёра и зрителя. Сюда входят воображение, ролевые игры, игровая свобода, разделение сознания на Я и не-Я.2)Затем начинается перевод из дистресса в эустресс, который зиждется на механизмах психологической защиты. Сюда входят: агрессия, проекция, вытеснение, фантазия, отрицание, подавление, конверсия и др. 3)И последним приходит катарсис, который и является целью. Он возникает в результате совокупного воздействия всех вышеперечисленных механизмов, которые появлялись на разных уровнях: эмоционально-поведенческом, вегетативном, когнитивном и социально-психологическом.
Куда отдать ребенка в 7 лет, испытывающего трудности в общении
Увы, актерское мастерство в наших общеобразовательных школах сегодня детям не преподается, а жаль. Ведь необходимость в этой дисциплине, пожалуй, не уступает той же математике или русскому языку. Вот и приходится родителям голову ломать, как стать актером ребенку, если он испытывает трудности в общении.
Всем родителям, желающим видеть своего ребенка уверенным в себе в самых разных ситуациях и легко устанавливающим контакты, хочется посоветовать отдать его обучаться актерскому мастерству. Занятия помогут ему справиться со своими внутренними проблемами, раз и навсегда избавиться от комплексов, а также научиться чувствовать себя свободно и уверенно даже перед целой публикой.
Ребенок также научится правильно и грамотно говорить, четко и внятно произносить слова и обретет навык правильного донесения до окружающих своих мыслей и чувств.
Куда отдать девочку в 7 лет найти себя в окружающем мире
Наверное, все мы понимаем, насколько важно школьнику младшего возраста научиться ориентироваться в сложном окружающем мире, чтобы не теряться в нем, а, наоборот, сделать так, чтобы он стал для тебя все больше и больше раскрываться. Мы недоумеваем, куда отдать девочку в 7 лет, чтобы научить ее всему этому, а ведь помощь можно найти в театральной студии для детей
Именно она поможет малышам разобраться во всем этом, а также найти для себя много новых друзей и жить интересной и яркой жизнью.
С самого рождения ребенок начинает познавать мир через игру. В театральной студии он найдет то же самое, только игры уже станут немного посложнее. Теперь им придется сыграть себя в самых разнообразных ситуациях, что позволяет внутренне подготовиться к абсолютно любой жизненной ситуации.
Посещая занятия актерским мастерством, ребенок начинает самостоятельно вести беседы, а также понимать и даже прогнозировать поведение окружающих. Он учится перевоплощению и адаптации к предложенным условиям. Все это впоследствии успешно применяется в реальной жизни
Кроме этого, у ребенка появляется немаловажное осознание ощущения внутренней свободы. Его словарный запас значительно увеличивается, становясь намного богаче, чем у его ровесников
Речь становится четкой и связной, а умение использовать правильную интонацию найдет свое применение в обычной школе.
Загрузка…
Как организовать театральный праздник для дошкольников
Театральный праздник для дошкольников – это замечательная возможность разнообразить образовательный процесс и раскрыть творческие способности детей.
Первым шагом при подготовке праздника является выбор темы и написание сценария. Сценарий должен быть интересным и понятным детям, а также учитывать их возрастные особенности
Кроме того, важно заложить в него элементы познавательности и воспитательности
Далее следует подготовка костюмов и декораций. Можно использовать готовые костюмы или сделать их самостоятельно, используя имеющиеся материалы. Декорации также могут быть изготовлены своими руками или заказаны у специалистов.
Важно обеспечить хорошее освещение и звуковое оформление. Для этого могут потребоваться профессиональное оборудование и специалисты
Кроме непосредственно театральной постановки, можно провести различные интерактивные игры и мастер-классы, связанные с темой праздника. Например, игрушки из ткани, рисование на тему постановки и т.д.
Вариантов театральных праздников может быть множество, важно, чтобы они были интересными, познавательными и воспитательными для детей
Зритель — пациент?
Николай Николаевич Евреинов, драматург, искусствовед, психолог и философ отмечал, что театр пробуждает волю к жизни в зрителе, властно заставляя того преображаться.
В чём же прелесть театра, как психологического инструмента? В традиционном лечении человек осознаёт себя пациентом — а это всегда дистресс. Но театр предоставляет свободу, обезличивает пациента и таким образом погружает его в эустресс. Театр способен влиять на стресс житейский, вытесняя его, и в этом его неповторимая сила.
Моделирование различных ситуаций на театральных подмостках — возможность объединить в моменте сопереживания самых разных людей, которые находят свой личностный смысл в них. Получается вполне себе групповая терапия, которая сохраняет каждого «пациента» инкогнито.
Английский психолог Роберт Бернс разработал Я-концепцию, которая ведёт к достижению внутренней согласованности. Зритель постоянно сравнивает своё Я с тем, что происходит на сцене, пытается встроить себя в этот новосозданный театральный мир. Тем самым он пытается миновать когнитивный диссонанс. Для этого нужно соблюдать несколько простых условий: принимать всё происходящее (быть готовым к сотворчеству), адаптироваться (подчиниться правилам игры), активировать психологическую защиту (выбрать приемлемые для себя правила), или же отторгнуть постановку (не принять правила игры).
Одаренность не так уж важна
Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей приписывают свой успех усердному труду и увлеченности своим делом, а вовсе не таланту. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных.
Одаренность не так уж важна, так что постарайтесь без предубеждений относиться к детскому творчеству. Ведь когда ребенок увлеченно занимается чем-то творческим, то он развивает полезные навыки. Например, педагоги считают, что занятия рисованием и лепкой благотворно влияют на развитие моторики и нервной системы, а через некоторое время дети уже способны самостоятельно решать различные задачи.
Источник500 идей для творческого развития
Творчество используют для тренировки чтения, письма и счета. Психотерапевты утверждают, что оно помогает ребенку постигать окружающий мир, учит справляться со страхом, а также пробуждает эмоции
Художники уверены, что искусство важно как источник красоты, самовыражения, а творческий процесс значим сам по себе
По материалам книги «500 идей для творческого развития»
Обложка отсюда
Развитие эмоционального интеллекта через театральное искусство
Театральное искусство имеет огромное значение в развитии эмоционального интеллекта у детей. Когда дети посещают театр, они видят актеров, которые передают эмоции через свой игровой процесс
Это очень важно, поскольку дети учатся распознавать и понимать различные эмоции, которые можно передать через слова и действия
Через театральное искусство дети учатся эмпатии. Они могут посмотреть и понять чувства и эмоции других людей и даже пережить их на сцене. Они также учатся пониманию культурных ценностей и мнений, осознанию различий между людьми и уважению к их множеству.
В театре дети учатся способности к общению. Они могут обсуждать характеры и сюжеты спектаклей со своими родителями и друзьями. Когда дети описывают свои впечатления и чувства, это помогает им понять, как они чувствуются и почему.
Также они могут начать интересоваться искусством и сценическим искусством, начать изучать навыки актеров и писателей, а также узнать о том, как театр работает и создается.
Таким образом, театр может быть очень полезным для развития эмоционального интеллекта у детей. Он может помочь им научиться понимать чувства, улучшить способность к общению и научиться уважению к различиям между людьми.
Роль театра в развитии детей: влияние на их возрастание и образование
Театр играет значительную роль в развитии детей и влияет на их воспитание и образование. Участие в театральных постановках и посещение театральных представлений имеют обширный позитивный вклад в развитие и рост детей во множестве аспектов.
1. Развитие коммуникативных навыков:
- Дети, играющие в театральных постановках, изучают и развивают навыки общения. Они учатся говорить перед аудиторией, слушать других актеров, общаться и взаимодействовать с партнерами на сцене.
- Посещение театра также помогает детям учиться слушать и понимать различные способы коммуникации, включая язык тела и мимику актеров.
2. Развитие воображения и креативности:
- Игра на сцене театрастимулирует воображение детей и способствует развитию их креативности. Они учатся создавать и воплощать различные персонажи, выражать
эмоции и чувства через игру. - Искусство театра открывает детям мир фантазии и позволяет им мечтать и видеть мир в новом свете.
3. Развитие эмоционального интеллекта:
- Театральные постановки могут помочь детям развить эмоциональный интеллект. Они видят и понимают различные эмоции, которые выражаются актерами на сцене.
- Посещение театра также позволяет детям испытывать и переживать разные эмоции, что помогает им развивать свою эмоциональную компетенцию.
4. Развитие восприятия и анализа:
- Посещение театра и наблюдение за выступлениями актеров помогает детям развивать способность анализировать и воспринимать информацию.
- Дети учатся наблюдать и интерпретировать жесты, выражения лица и другие сигналы, которые передаются на сцене.
5. Развитие социальных навыков:
- Участие в театральных постановках и посещение театра помогает детям научиться работать в команде и сотрудничать с другими актерами.
- Они развивают навыки общения, уважения и сотрудничества, что формирует их социальные навыки.
Заключение:
Театр имеет значительное влияние на развитие и воспитание детей. Он развивает их коммуникативные навыки, воображение, эмоциональный интеллект, восприятие, анализ и социальные навыки. Посещение театра и участие в театральных постановках — это важная часть образования и воспитания детей, которая помогает им стать более эмоционально развитыми, творческими и уверенными в себе.
Театр – настоящая школа жизни
Приобщая ребенка к театру, вы прибегнете ко всем ресурсам его организма. Дело в том, что для того, чтобы работать в спектакле, ему понадобятся психические, интеллектуальные, физические, эмоциональные и нравственные ресурсы. Но зато какую отдачу он получит в процессе работы над этюдом – неподдельное удовольствие.
Все мы понимаем, что наши дети должны уметь проявлять свои чувства, а также понимаем и то, что они еще должны уважать чувства других людей. Играя в театральной студии различные роли, ребенок невольно вынужден вживаться в них, чтобы, как говорится, на своей шкуре понять характер и личность своего персонажа. Что это дает? То, что в дальнейшем уже в повседневной жизни, оказавшись в похожей ситуации, он легко смоделирует эту ситуацию из театра, в результате чего сможет лучше понять мысли, действия и мотивы своего собеседника.