Бесплатное жилье, прозрачные классы против буллинга и учебный план, который формирует сам школьник. как устроена инновационная школа «точка будущего»

Методика "простые аналогии"

Вместо общения с вещами – общение с их тенями

К счастью, в большинстве случаев склоняется к ним мягкое сердце учителя, который с любовью и добротой ловит пугливых птичек, убирает большие камни, препятствующие им идти вперед по новой, непривычной тропе знания. И жернова систематической методики размалывают твердые зерна чужеродного и в душе нежеланного знания в муку и кашу, чтобы и самый слабый мог воспринять новую пищу. Мало-помалу привыкает большинство детей к новому острову познания, к которому они ежедневно два раза пристают с материка своего обычного опыта и к которому, однако, они не в состоянии проложить моста. Более того, они свыкаются с его методами работы и проникаются к ним любовью. Вместо того чтобы обращаться с действительными вещами, они имеют дело с их тенями; на место мира опыта все больше значения получает книжное знание с его почетным венком, свитым ему школой, а на место некогда смелой предприимчивости и жажды к непроложенным тропинкам открытий выступает добросовестная работа на проторенных и заезженных путях; па место наблюдения, исследования и сомнений — непререкаемый авторитет слов учителя.

Аномальное трехцветное зрение

Несмотря на то что трихромазия – это норма цветового восприятия, но и здесь могут быть отклонения. У аномальных трихроматов сетчатка содержит все три колбочки с нормальным нахождением пигмента в них, но порой могут случаться так называемые цветовые провалы.

Для того чтобы все цвета воспринимались адекватно, цветовые сенсоры равномерно друг друга перекрывают. При этом человек различает все оттенки при переходах одного цвета к другому, например, от зеленого к желтому и так далее.

Но порой чувствительные зоны сенсоров имеют свойство сдвигаться, и тогда оттенки наслаиваются друг на друга. В результате чего человек перестает различать чистые цвета. Мозг получает ошибочные сигналы, запутывается и определяет некоторые оттенки просто как серые. Людей с таким отклонением в зрении называют аномальными трихроматами.

Диагностика методом Рабкина

Степень нарушения цветочувствительности, а также её особенности офтальмологи в большинстве случаев определяют с помощью таблиц Рабкина. Это 27 страниц-карточек, на которых рисунок нанесён в виде цветных пятен и точек, равной яркости, но разных оттенков. В зависимости от того, каким нарушением зрения страдает человек, он может различать отдельные изображения, а некоторые картинки видит монохромными.

Диагностика методом Рабкина

Как проходят тест

Чтобы результаты дали объективную информацию, тест проводится при условии:

  • нормального общего самочувствия и настроения;
  • расположения картинки на одном уровне с глазами проверяемого;
  • разглядывания рисунка не более 10 секунд.

В противном случае результаты будут недостоверными.

Таблица для исследования цветоощущения Рабкина

Расшифровка таблиц

Чтобы итоги проверки преобразовать в диагноз, важно знать, какие отклонения выявляет особенное видение каждой картинки. При этом следует учитывать, что с точностью расшифровать результаты может только офтальмолог, а проверка будет максимально информативной и точной, когда станет выполняться с использованием бумажных, а не электронных носителей, ведь настройки конкретного компьютера могут изменить истинные тестовые цвета. Итак:

Итак:

карточка 1. На ней — число «96». Таблица не несёт особой диагностической нагрузки, так как предназначена больше для пояснения и ознакомления с тестом;

Карточка 1

карточка 2. Здесь различимы квадрат и треугольник. Те, кто этого не видит – симулянты;

Карточка 2

карточка 3. На ней – цифра «9». Дальтоник скажет, что это «5»;

Карточка 3

карточка 4. На этом рисунке человек с нормальным цветовым зрением видит треугольник, а при отклонениях — окружность;

Карточка 4

карточка 5. Различимо число «13». Страдающие цветовой слепотой станут уверять, что видят «6»;

Карточка 5

карточка 6. На ней – окружность и треугольная фигура. Человек, плохо различающий цвета, их не увидит;

Карточка 6

карточка 7. Цифру «9» должны видеть как люди с нормальным, так и с проблемным восприятием цвета. Не видят? Симулянты;

Карточка 7

карточка 8. Цифра «5» на ней видна только здоровым;

Карточка 8

карточка 9. Тем, кто не различает оттенки красного, покажется, что на рисунке «8» или «6». И только люди с нормальным цветовым зрением увидят девятку;

Карточка 9

карточка 10. У того, кто увидит на этом рисунке «68», а также «66» или же «69», имеются проблемы с восприятием цветов. Здоровый человек обнаружит здесь «136»;

Карточка 10

  • карточка 11. Число «14» должны прочесть здесь как люди с нормальным зрением, так и с отклонениями;
  • карточка 12. Здесь просматривается число «12», но страдающие невосприятием красного цвета этого не увидят;

Карточка 12

карточка 13. На картинке — окружность и треугольник. Те, у кого проблемы с зелёным цветом, обнаружат только треугольник. Если не воспринимается красный – будет виден лишь круг;

Карточка 13

карточка 14. На ней — цифры «3», «6» и «0». При неспособности различать зелёное будут видны «1» и «6». А если проблемы с красным – «1», «0» и «6»;

Карточка 14

карточка 15. Различить здесь окружность и треугольник с квадратом по силам только здоровым людям. Те, у кого имеются проблемы с определением цветов, будут предлагать другие варианты ответов;

Карточка 15

картинка 16. На ней – число «96», которое легко прочтёт человек с нормальным зрением. Если имеются сложности с красным спектром, то будет видна лишь девятка. Когда проблема с зелёным, заметной окажется шестерка;

Карточка 16

картинка 17. Треугольник и круг, изображённые здесь, увидит только здоровый. Люди с нарушенным цветовосприятием распознают только одну из фигур;

Карточка 17

картинка 18. На этом рисунке здоровый человек разглядит квадраты разных цветов, расположенные горизонтальными и вертикальными рядами. При неправильном восприятии цветов возникают предположения о монохромности некоторых строк или столбиков;

Карточка 18

картинка 19. На ней – число «95». Человек с цветовой аномалией разглядит только «5»;

Карточка 19

картинка 20. Проверяемый, имеющий здоровое восприятие цветов, опишет здесь окружность и треугольник. Дальтоник же их не увидит.

Карточка 20

Что касается картинок с No21 по No27, они повторяют описанные выше.

Школа работы

Совершенно неверно, будто бы наша современная школа не требует также работы от ребенка. Хорошо читать, чисто писать и безошибочно считать есть работа, и такая работа, которая может оказывать очень сильное влияние на развитие характера и воли ребенка. Да и эти работы могут получить даже значение продуктивных, если мы откажемся в нашей школьной практике от механической дрессировки, если мы, наконец, когда-нибудь научимся понимать, что даже маленькому школьнику приятнее работать самому, нежели являться пассивным объектом работы других.

Понять прочитанное и воспроизвести ясно понятое со всей глубиной своей души и со всей силой своих творческих способностей, создать из пережитого собственными силами картину, понятную для других, подойти с арифметической точки зрения к явлениям в пространстве и во времени и к наблюдениям, сделанным в рабочем помещении школы или в повседневной хозяйственной жизни, — это есть, без сомнения, продуктивное творчество, которое может развернуть все блага работы.

Пробовать выше, чем изучать

Годы детства, до половой зрелости, отличаются, как правило, живой активностью. Сущность человека в это время заключается в том, чтобы работать, творить, двигать, пробовать, познавать, переживать для того, чтобы беспрерывно изучать окружающую действительность. Вся беспрерывная игра, жизнь ребенка есть как бы сознательное намерение природы, направленное к тому, чтобы развивать духовные и физические силы ребенка под влиянием живого, разностороннего опыта. И именно там, где здоровые дети не свалены за могильные стены больших городов, они вся инициатива. Они открывают постоянно новые области радующей их деятельности и отдаются ей до самозабвения.

Никто не описал этого красивее, чем ваш высокочтимый соотечественник, пользующийся и у нас в Германии большим уважением, Ф. Келлер, в своем «Зеленом Генрихе». 90 процентов всех мальчиков и девочек, вопреки нашему книжному воспитанию, далеко предпочитают всякое практическое занятие рассуждениям и абстрактному мышлению. У них сохранила себе полное значение поговорка, что «пробовать — выше, чем изучать».

Только там, где чужое знание помогает в собственном опыте, там навастривают они уши и с жадностью слушают; глотают также и книги и не только с занимательными рассказами. В мастерской и в кухне, в саду и в поле, в конюшне и на рыбацкой лодке они всегда готовы к работе. Здесь самое широкое поле для их обучения. Здесь тысячи предметов живо схватываются разумом: здесь бессознательно приобретаются мышцами тысячи навыков; здесь, в своих собственных поступках, прежде всего учатся дети чувствовать биение пульса социальной жизни. Здесь ощущают они отношения, которыми связаны отдельные личности в общественной жизни, зависимость малого от большого и великого от малого; здесь учатся они помогать и предупреждать желания своих и чужих, утешать печальных, кормить голодных, ободрять уставших, вдохновлять малодушных так же, как и в играх они учатся совместно стремиться, а сообща организовывать и свободно подчиняться.

Нейробика комплекс упражнений. Что такое нейробика?

Нейробика – это комплекс простых, но очень эффективных упражнений, благодаря которым мозг развивается, концентрация внимания и память улучшаются, а процессы саморазвития и самосовершенствования ускоряются. Человек, который регулярно выполняет эти упражнения, через некоторое время с удивлением заметит, что ему намного проще запомнить необходимую информацию. Он перестанет мыслить шаблонно, начнет намного быстрее и эффективнее решать поставленные перед ним задачи, откроет в себе новые таланты и способности, о существовании которых он и не догадывался!

Лоуренс Кац

Понятие «нейробика» впервые начали использовать в США. Известный нейробиолог доктор Лоуренс Кац, проведя множество серьезных исследований, сумел доказать, что стандартная, монотонная и требующая типичных действий работа негативно влияет на умственные способности и заметно снижает их уровень. Если работник каждый год изо дня в день повторяет одни и те же действия, то у него автоматически включается «автопилот»

Из-за этого со временем память такого человека ослабевает, внимание ухудшается, а новая информация воспринимается очень плохо

Американский писатель Меннинг Рубин, который имеет непосредственное отношение к возникновению термина «нейробика», отмечает, что уровень мыслительных способностей у людей, которые постоянно выполняют одни и те же действия, снижается из-за того, что они совершенно не заставляют работать собственный мозг. А если мозг долгое время остается без работы, то это становится причиной того, что передающие нервные импульсы отростки нервных клеток (дендриты) сначала истончаются, а потом и вовсе атрофируются. Чем больше ухудшается связь между мозговыми клетками, тем ниже становится уровень умственных способностей.

Примечательной особенностью нейробики является тот факт, что во время выполнения комплекса упражнений задействуются все 5 человеческих чувств: вкус, слух, обоняние, зрение, осязание. Благодаря этому в головном мозге активизируются разные участки, которые через некоторое время начинают работать эффективнее, слаженнее и быстрее.

Упражнения для мозга и памяти взрослого человека. Упражнения на развитие полушарий мозга

Мозг человека нуждается в регулярных упражнениях и развитии, однако к каждому полушарию требуются разные подходы. Левое полушарие контролирует правую сторону, а правая сторона – левую. Повышенная чувствительность сообщает о большем развитии правого полушария мозга, а развитие левого определяет логика. Каждое имеет свои плюсы, потому эффективнее всего развивать оба полушария.

Наш курс Скорочтение за 30 дней поможет Вам развить и что самое интересное синхронизировать оба полушария. При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей.

Особенно это полезно, если учесть, что при чтении на большой скорости нужно не только успевать прочитать материал, но еще понять и запомнить его. Поэтому наш курс содержит большое количество упражнений для развития мозга . Обязательно запишитесь на наш курс, пока он бесплатный:

Таблицы Шульте

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития внимания, концентрации, улучшения памяти, ускорения визуального поиска. Так же это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения . Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах так же бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Таблицы Горбова Шульте

Советуем вам, прекрасную игру для тренировки мозга , которая делает упор на такие качества как: внимательность, реакция, память, визуальный поиск. Требуется отмечать представленные числа в циклической последовательности: минимальное черное, максимальное красное.

Методы диагностики

Видов дальтонизма достаточно много. Самый легкий — отсутствие возможности различать оттенки цвета. Например, темно-розовый воспринимается как красный, а более светлые тона видятся белыми.

Таблицы Рабкина

Самая известная и популярная диагностика — при помощи таблиц Рабкина. На них изображено множество разноцветных кружков разной формы и размера. Все эти кружки одинаковой яркости, и среди них другим цветом выделяются цифры или геометрические фигуры.

Человек с нормальным зрением практически без труда сумеет выделить их среди остальных. Если присутствуют нарушения, эти зашифрованные фигуры будут для него неразличимы.

Тестирование

Происходит оно просто — перед испытуемым при хорошем равномерном освещении ставятся таблички, пациент их несколько секунд рассматривает и говорит, что он видит. При этом человек должен быть в расслабленном состоянии и хорошо себя чувствовать. На рассматривание одной картинки отводится 7-10 секунд, картинки располагаются на расстоянии 1 метра от глаз на одном с ними уровне.

В этих таблицах есть еще и фигуры-ловушки. Например, человек с нормальным цветовосприятием видит 9, а дальтоник — 5, или кружок. Видят их только дальтоники с определенным видом дальтонизма, врач по своим таблицам сможет определить, какого именно пигмента не хватает на сетчатке.

Несколько картинок в комплекте созданы для выявления симулянтов, тех, кто по каким-то причинам хочет обмануть таблички при прохождении теста. На этих табличках изображены картинки, четко и ясно различимые при обычном зрении и при любой форме дальтонизма. Врач легко определит, какой именно цвет не различает пациент.

Кружочки на таблицах подобраны таким образом, чтобы проверить все возможные отклонения. И сочетания цвета в них неслучайны. Однако при прохождении теста у здорового человека возможны ошибки — результат может зависеть от экрана самого компьютера и от освещения.

Всех табличек в комплекте 48, для общей диагностики используется 27. Остальные нужны для более глубокого анализа. Они обязательно включены при осмотрах профессиональных водителей, машинистов, летчиков.

Основные таблицы Рабкина можно купить, остальные остаются для более детального анализа у врача. Дальтонику бесполезно симулировать здоровое зрение, врач его все равно расшифрует. Так же бесполезно прикидываться дальтоником при воинских комиссиях — оставшиеся таблички все равно покажут цветовосприятие, их выучить невозможно.

Если эти таблицы показывают тяжелое нарушение цветовосприятия, например, красный и зеленый выглядят одинаково, человеку вообще откажут в получении прав. То же самое произойдет и при неразличении цвета в сине-желтом диапазоне.

Проверка на дальтонизм с помощью таблицы Рабкина используется во всем мире, она дает самый достоверный результат, вид и степень патологии. А контрольные картинки уточнят диагноз.

Методика Юстовой

Эта методика также состоит из карточек и призвана выявить, нарушение какого именно цвета присутствует у пациента.

Испытуемому предлагается четыре набора карточек, каждый из них выявляет патологию одного основного цвета.

  • Первый набор выявляет нарушения в восприятии красного и его оттенков,
  • второй — зеленый спектр
  • третий — синий
  • четвертый — черно-белый текст

Таблицы представляют собой особые картинки с «разорванными » квадратиками, в которых изображена стилизованная буква С, с разрывом в одной из сторон квадрата. Испытуемый должен определить место разрыва.
Всех таблиц теста — 12, на каждой таблице изображено по нескольку картинок с таким изображением. Все ячейки образуют один тон, тест построен таким образом, что исключается возможность его «заучивания».

Тест хорош и тем, что его легко проводить с детьми, которые еще не знают цифр и геометрических фигур.

Такой тест так же популярен среди офтальмологов в мире. Им пользуются и при диагностике приобретенного дальтонизма у взрослых после различных травм, заболеваний и приема некоторых медикаментов.

Тест Ишхары

Тест отчасти напоминает таблицы Рабкина. В нем испытуемому также предлагаются таблицы, состоящие из множества кружочков разного цвета и размера. Но в нем человек должен различить уже не цифры или буквы, а картинки и простые изображения.

Такой тест используется в основном для диагностики дальтонизма у детей, им такие картинки нравятся и они охотно угадывают зашифрованные изображения. Эти картинки могут предложить и тем, кто «выучил» таблицы Рабкина для «прохождения медкомиссии». Если же присутствует дальтонизм, различить нужное изображение человек не сможет.

Примерно так же работают и некоторые другие тесты на определение цветовой слепоты. Это цветовые схемы Штиллинга, Шаафа, и некоторые другие. Их принцип примерно одинаковый.

Другие варианты применения методики «Дерево с человечками»

С помощью этого теста можно диагностировать не только проблемы адаптации к школьной жизни, но и трудности, с которыми сталкивается ребенок при взаимодействии с обществом. Психолог просит ребенка найти на дереве себя, а также близких ему людей, таких как мать, отец, брат или сестра, а затем результаты теста могут быть использованы для выявления трудностей в семье обследуемого ребенка.

Этот метод иногда используется для выявления учителей и воспитателей, которые жестоко обращаются с детьми и унижают их. Для этого ребенка нужно попросить отметить себя и воспитателя на дереве, а затем правильно интерпретировать результаты.

Тест «Психологическое дерево» был разработан Пипом Уилсоном, британским психологом, который изучал эмоциональный интеллект и экспериментальные формы обучения.

Изначально Уилсон разработал тест для измерения благополучия детей в школе. Позже он проверил этот тест на взрослых и обнаружил высокую согласованность результатов. В результате методика стала популярной во всем мире.

Проверьте свое эмоциональное состояние! Посмотрите на картинку ниже и выберите человека, с которым вы себя отождествляете:

Тест дерево с человечками (интерпретация)

Вот дерево с маленькими человечками в разном настроении, которые находятся в разных местах на дереве. Вам нужно внимательно посмотреть на фотографию и выбрать человека, который, по вашему мнению, больше всего на него похож. Затем выберите другого человека, который олицетворяет то, на кого вы хотели бы быть похожим.

Выбрав человека, посмотрите, что он может означать.

Расшифровка теста дерево с человечками

Если вы выбрали человечков 1,3, 6 или 7

Указывает на то, что вы решительный и сильный человек, который не боится препятствий в жизни. Вы готовы принять вызов.

Если вы выбрали человечков 2,11, 12,18 или 19

Вы хорошо общаетесь и готовы помочь и поддержать друзей и семью.

Если вы выбрали человечков 4 или 5

Если вы выбрали Манекен 4, то вы — стабильный человек со стабильной жизнью. Вы один из тех людей, которые хотят достичь успеха, но без трудностей и препятствий, связанных с ним.

Выбор человека 5 указывает на то, что вы чувствуете усталость, слабость и отсутствие мотивации. Вам не хватает энергии и жизненных сил для достижения желаемого.

Если вы выбрали человечков 9, 13 или 21

Выбор 13 или 21: Вы внутренне тревожны, замкнуты и избегаете социального взаимодействия.

Выбор 9: Вы счастливый человек, который любит веселиться.

Если вы выбрали человечков 8, 10 или 15

Выбор 10 или 15: вы стабильны, легко приспосабливаетесь к окружающим условиям и счастливы в жизни.

Выбор 8: вы эгоцентричный человек, погруженный в свой собственный мир.

Развитие спортивных игр на льду в России

Нетрудно поверить, что в нашей стране одним из самых популярных видов спорта является хоккей. Недалеко ушло и фигурное катание. Развитая инфраструктура позволяет не думать о том, где бы можно было бы покататься на коньках даже в выходной день. В России любят кататься на коньках, даже если люди не занимаются этим в профессиональных целях. Это просто один из многих способов провести досуг. Но и спортивные достижения соотечественников помогают вызвать интерес у других молодых людей, чтобы те начали заниматься спортом и стремиться к реальным достижениям. В стране создали действительно сильную инфраструктуру и сооружения. У нас есть и катки, и ледовые арены, и публичные места для отдыха с выделенной зоной для любителей покататься на коньках. В России более 2700 уличных катков по сравнению с 500 в США и 130 в Швеции. Массовая популярность фигурного катания в России также превышает аналогичную статистику других стран.

Преданные поклонники – неотъемлемая часть фигурного катания

Мы не только освоили этот вид спорта, но и прекрасно чувствуем его в качестве зрителя. А все потому, что многие поклонники сами когда-то становились на коньки. Кто-то в качестве любителя, кто-то пытался достичь высот, а кто-то просто наслаждается эстетикой фигурного катания. Практически у каждого есть базовые знания об игре в хоккей и о различного рода прыжках. Да, порой ожидания слишком высоки, на спортсменов оказывается давление, но это расценивается всеми нами в качестве способа мотивировать молодое поколение.

В России фигуристов огромное количество. Они приходят, словно бесконечный поток воды в ручье. А значит и процент по-настоящему талантливых людей гораздо выше, чем у остальных. Даже среди восходящих звезд разгорается нешуточная конкуренция за звание лучшего фигуриста.

Основные направления

Ученые наметили пять основных направлений, по которым необходимо реформировать существующие школы. Вкратце познакомимся с каждым из них:

Новая среда и пространство

В школе будущего не будет традиционных тесных классов с партами и доской, там будет что-то вроде просторных павильонов, которые можно будет легко трансформировать под возникающие запросы. Это могут быть:

  • классы, в которых учебные материалы будут транслироваться на большие экраны;
  • подобие мультимедийного театра, в котором будут проводиться интерактивные занятия с привлечением всех учеников;
  • моделирующие павильоны с дополненной реальностью;
  • экспериментальные лаборатории;
  • просторные залы для проведения массовых мероприятий, представления школьниками проектов, проведения общешкольных семинаров и пр.

Также разработчики предлагают выделить место для получения школьниками практических навыков и трудового воспитания. В школе могут быть оборудованы теплицы для выращивания растений, школьные телестудии, производственные мастерские и пр.

Отход от классной системы

В новой школе не будет привычно классно-урочной системы. Каждый ученик будет заниматься по индивидуальному учебному плану в соответствии со своими склонностями и способностями. При современной системе учитывать индивидуальные особенности ребенка невозможно, поскольку учитель работает, согласно утвержденной программе. При новой системе каждый ученик сможет учиться в комфортном для себя темпе.

Вместо привычных уроков планируется организация своеобразных хабов включения школьников в работу над различными проектами.

Ограничение предметных принципов

В новой школе не будет четкого разделения на предметы и дисциплины, будет создана интегрированная система, в которую будут включены элементы из различных областей знаний. Ученики не будут прикрепляться к определённому классу, они будут обучаться в сменных группах, продвигаясь дальше по мере усвоения материала.

Такая организация исключает возникновения сложностей, характерных для закрытых коллективов, а также способствует формированию навыков общения с разными людьми.

Использование дополнительных программ

Предполагается, что ученики будут самостоятельно выбирать дополнительные курсы и темы для исследований. Дополнительные программы будут направлены на выявлении пробелов в знаниях и устранении их в процессе работы над выбранным самим учеником заданием.

Архитектурные изменения

Понятно, что внедрить новые образовательные программы в старых зданиях школ невозможно. Поэтому изменения коснутся не только самой системы образования, но и области строительства образовательных учреждений.

Основной принцип – школа должна представлять собой многофункциональное, быстро трансформируемое просторное помещение. Одно и то же помещение может быть использовано для решения разных задач. Даже коридоры не должны быть просто пространством для перемещения между классами, но и местом, где можно было бы провести групповые или индивидуальные занятия, комфортно провести время в перерыве между занятиями.

Планируется активно использовать перемещаемые прозрачные перегородки, которые создают эффект открытости, но при этом помогают зонировать помещения.

Также нужно будет провести обустройство школьных дворов. Тут должны быть предусмотрены физкультурно-спортивные зоны, места для отдыха, игровые площадки. Все это должно быть в окружении зелени – посадок деревьев, декоративных кустарников, клумб.

В чём ценность проектной деятельности детей в школе

Ответы на вопросы

В первую очередь создание проекта позволяет ученику получить не только готовые знания из различных источников, но и возможность самостоятельно отыскать истину в волнующем его вопросе, углубить познания, отточить навыки либо научиться новым.

Поиск проблем и постановка целей

В ходе работы над проектом школьники учатся выявлять проблему из реальной ситуации, грамотно формулировать цель, которая будет измерима, достижима, амбициозна и реальна.

Развитие soft skills

Во время работы над проектами, особенно групповыми, школьники учатся грамотно планировать время, распределять нагрузку и делегировать задачи, договариваться и объяснять.

Видение продукта деятельности, умение представить его публике, аргументировать свою позицию — всё это важные навыки и умения, которые нужно приобрести для того, чтобы вход во взрослую и самостоятельную жизнь после выпуска из школы произошёл гораздо легче.

Профориентация

Не будем упускать также и тот факт, что для многих учеников проектная деятельность служит хорошим подспорьем в области профориентации, так как общение с профессионалами в избранной области, а также применение на себя их роли и функционала помогает ученикам определиться в дальнейшем если не с профессией, то уж точно со сферой и областью знаний, где ему хотелось бы осуществлять трудовую деятельность.

Структурность

Ещё один приятный и полезный бонус: структура написания текстовой части проекта в чём-то идентична структуре конкурсных исследовательских работ, а также курсовых работ ссузов и вузов. Подготовка школьного проекта — это отличная база для будущих работ аналогичного формата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: