Смешанные слоговые методики
Довольно много смешанных методик. В них не делается такого акцента на фонетику, как при аналитико-синтексическом подходе, при этом после изучения букв кроха переходит к чтению по слогам (слоговое чтение).
Отличие методик, приближенных к бувосослагательному методу заключается в том, что фонемы воспринимаются на слух и запоминаются как бы «сами собой». Звуковому анализу не уделяется столь пристального внимания, но схема: «буква (звук) — слог — слово — фраза — предложение» остается прежней.
Те, кто придерживаются данного направления, рекомендуют начать изучение букв не с их полного названия, а с соответствующего звука (не «бэ», а «б», не «вэ», а «в»). Так крохе в последующем будет легче освоиться с составлением слогов. Автором первой отечественной смешанной методики можно назвать профессора Ушакова, который предложил таким образом преобразовать собственно буквосослагательный метод, принятый еще до революции.
Буквосослагательные методики
Буквосослагательный метод предлагают в основном зарубежные авторы. Он предполагает изучение букв, в качестве единиц чтения и последующее составление из них слов (побуквенное чтение)
При этом уделяется особое внимание всестороннему изучению букв и их запоминанию. Этап же составления слогов при «чистом» буквосослагательном подходе опускается
В качестве примера можно привести систему раннего развития, предложенную Монтессори.
Обучение чтению по методу Монтессори
Обучение начинается со всестороннего знакомства с буквами, как элементом языка.
Процесс условно делится на три этапа:
- Знакомство с буквой как символом. Ребенок учится писать буквы с помощью специальных рамок, раскрашивает их, изучает и рассматривает различные варианты исполнения букв (из ткани, бумаги, пластмассы, разнообразных текстур и цветов).
- Изучение звуков и соотнесение их со знакомым символами. Ребенок на слух воспринимает звуки и обводит контур названной буквы пальцем.
- Собственно обучение чтению и письму. Дети учатся складывать из знакомых букв и соответствующих им звуков слова, фразы и предложения.
Достоинства методики:
- Разнообразие игровых заданий с игрушками, шаблонами и пособиями.
- Дети быстро учатся читать без разделения слов на слоги.
- Поскольку система рассчитана на самостоятельное знакомство ребенка с окружающей его средой, малыш быстро приобретает навык самостоятельного чтения про себя.
- Материалы, используемые в процессе, не только «учат» читать, но и направлены на развитие мелкой моторики, логики и аналитического и творческого мышления.
Недостатки методики:
- Огромная трудоемкость и дороговизна в домашних условиях. Требуется множество элементов развивающей среды: карточки, шаблоны, игрушки, книжечки, рамочки и тд.
- Большинство занятий методики рассчитаны на группу детей.
- На этапе составления целых слов из изученных букв у малыша могут возникнуть сложности.
Методика Ольги Соболевой
Из отечественных авторов подобных методик можно отметить Ольгу Соболеву. Она также использовала творческий подход к запоминанию букв и звуков с использованием доминирующего вида памяти, а сам процесс обучения предложила делить на три потока информации (для аудиалов, кинестетиков и визуалов).
В рамках своей методики автор свела к минимум большинство недостатков Монтессори-подхода, сохранив при этом основные достоинства:
- Многие занятия и игры выполняются совместно с родителями.
- Процесс обучения легко организовать с одним ребенком.
- Есть значительное количество учебных материалов, рассчитанных не только на изучение букв, но и чтение слов, разработан специальный «Букварь».
Все занятия происходят в игровой форме, но предполагается плавный переход от игровых заданий к работе непосредственно с книгой. Основной же целью обучения Ольга Соболева считает необходимость привить ребенку любовь к печатному слову.
Обе отмеченные методики также имеют возрастные ограничения. Их целесообразно применять, когда малыш уже будет готов воспринимать слово не глобально, как в совсем раннем возрасте, а проявит интерес к отдельным составляющим изучаемых объектов. Как правило, это происходит около 3-4-х лет.
Топ-3 методик по обучению чтению детей младшего возраста
Советские методисты настаивали на том, что оптимальный возраст для начала знакомства ребенка с букварем 4–6 лет. Именно в этот период малыш полностью справляется со своим артикуляционным аппаратом, а в мозгу четко прослеживаются причинно-следственные связи. Сегодня же ситуация коренным образом изменилась. Общественности стали известны зарубежные методики, благодаря которым многим родителям сразу становится понятно, как легко научить чтению ребенка начиная с 6 месяцев. Главное условие – развитие слухового внимания.
- Метод Глена Домана
- Фонетическая (звуковая) методика
- Методика Зайцева
Рассмотрим более детально каждую из них.
Когда пора учить ребенка читать
Обучение по методу Никитиных
Классики отечественного воспитания супруги Никитины полностью отошли от традиционных принципов обучения, взамен выдвинув свои. Они считают, что на занятиях детям следует предоставить полную свободу творчества. Только тогда у них появится интерес к обучению.
Не стоит ограничивать самостоятельность детей – всю работу они должны выполнять сами. Третье правило – сочетание умственных занятий с физическими упражнениями (т.е. обучение в игровой форме).

Вот основные принципы, по которым Никитины обучали своих детей (и применить их можно как на детях 3-х лет, так и 5, и 7):
- Нельзя навязывать ребенку определенную программу обучения – он сам выбирает, в форме какой игры ему интереснее .
- Не стоит объяснять малышу ход игры. Облеките учебу в сказку, где каждому участнику отведены свои роли.
- На первых этапах игры-учебы взрослые – активные участники. В дальнейшем, когда ребенок освоится, продолжать занятия он уже сможет самостоятельно.
- Перед обучающимся малышом всегда нужно ненавязчиво ставить задачи, которые на каждом новом этапе будут усложняться.
- Не смейте подсказывать ребенку – учите его думать самостоятельно.
- Если ребенку сложно справиться с новым заданием, не заставляйте его – отступите на шаг назад и повторите пройденное.
- Если вы заметили, что ребенок потерял интерес к игре, или наступил предел его возможностей (временный), прекратите на время обучение. Вернетесь к учебе, когда малыш попросит. А он это сделает обязательно, т.к. все дети любят играть.
Изучение букв.
Если ребенок плохо запоминает буквы, лучший способ их выучить – это «оживить» их, создать яркую ассоциацию с каждой буквой. Вы можете сами с ребенком придумать, на что похожа та или иная буква, или воспользоваться разнообразными материалами из Интернета и современных азбук.
Например, яркие, запоминающиеся для детей образы букв можно найти в букваре Елены Бахтиной (в этой книге есть не только красочные картинки и рекомендации, как рассказать о каждой букве ребёнку, но и цветные шаблоны — буквы из этого букваря можно вырезать и играть в них).
В Интернете для детей можно найти массу раскрасок с буквами, похожими на тот или иной предмет.

Также полезно в процессе изучения букв повторять короткие стихи, помогающие запомнить каждую букву:
Видишь хвостик на конце,
Значит это буква Ц.
Буква Б как бегемот –
У нее большой живот!
Г похожа на гуся —
Изогнулась буква вся.
Д – высокий с крышей дом!
В этом доме мы живем.
А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!
В своей работе я пользуюсь различными «напоминалочками», котырые ассоциируются у детей с той или иной буквой. Вы можете активно использовать их в домашних уроках или придумать свои.

Очень полезно завести специальную тетрадку или альбом, в котором на каждом развороте будет «жить» выученная буква. В этом альбоме можно также учить ребенка писать, наклеивать с ним картинки со словами на нужную букву, вкладывать стихи и раскраски, создавая подборку материалов для каждой буквы. Детей очень увлекает процесс совместного творчества, поэтому активнее привлекайте их к созданию подобного альбома.
Другой вариант – смастерить дом для букв. Размер выбирайте любой: он может быть совсем небольшим, сделанным из пары картонных листов, или огромным, высотой с ребенка. Главное в нем – специальные окошечки-кармашки для букв. В каждой «квартире» букводома поселите с ребенком букву. Для этого вам понадобятся картонные буквы, размером чуть меньше каждого окошка. Отмечайте любым способом, в каких квартирах уже есть «жители», а какие пока пустуют.
Прикрепить уже изученные буквы снаружи на окошках (с помощью скрепок) и предложите ребенку разложить по окошечкам картинки со словами на изученные буквы. Например, «угостите» буквы: дайте ребенку изображения продуктов, которые он должен разнести по нужным «квартирам»: положить арбуз\абрикос в окошечко с буквой А, батон, баклажан – в окошко с буквой Б, вафли\виноград — с буквой В и т.д.
Аналогично можно ходить в гости к буквам со сказочными персонажами (Буратино – к букве Б, Дюймовочка – к буква Д, Маугли — к букве М и т.д.), «одевать» буквы (футболку отнести букве Ф, джинсы – букве Д, штаны – букве Ш и т.д.).
Главная цель в этой игре – научить ребенка определять первую букву в слове и легко узнавать уже пройденные буквы.
Также отлично для изучения букв подходят различные лото и домино. Лото лучше использовать без картинок-подсказок, так обучение будет намного эффективнее. Такое лото легко можно сделать самим. Для этого подготовьте листы с 6-8 картинками на каждом и картонные карточки с нужными буквами. Пусть ребёнок тянет карточки, читает буквы и показывает – у кого из игроков есть картинка на выпавшую букву.

Игры
Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.
Учим буквы
Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.
Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.
Начать можно с таких:
Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.
Читай по первым буквам
Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.
Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.
Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.






Найди букву
Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.
В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.





Собири слова из букв
Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.


Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.
Настольные игры
Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.
Распечатайте для занятия такие ходилки:



Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.
Читаем вместе
Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась
Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас
Складываем слоги.
Обучение ребенка складывать слоги может занять чуть больше времени, чем изучение букв. Ребенку придется много-много раз повторять различные слоги, прежде чем он освоит этот навык. Чтобы обучение было ему не в тягость, а в радость – продолжаем с ним играть. Только сейчас играем в игры со слогами. Главная задача этого этапа – научить ребёнка произносить две буквы слитно.
Помимо слоговых лото, которые можно сделать по тому же принципу, что и лото с буквами, вы можете использовать и другие самодельные игры для детей, чтобы научить их складывать слоги.
— Игры-бродилки («дорожки»).
«Бродилки» были и остаются одними из самых увлекательных игр для детей. Чтобы смастерить такую игру со слогами, возьмите игровое поле от любой настольной игры. Впишите в пустые клеточки/кружочки различные слоги (вписывайте больше тех, которые ребёнку даются с трудом). Затем играйте по обычным правилам: кидайте кубик и идите по клеточкам, читая, что на них написано. Так ребёнок сможет читать достаточно длинные дорожки со слогами, которые он «одолел» бы в обычном букваре с большим трудом.

По аналогии с играми-бродилками можно изготовить различные трассы со слогами, на которых будут соревноваться различные транспортные средства: кто без ошибок и как можно скорее проедет дорожку. Для этого вам понадобится картон / ватман, на котором будет нарисована трасса со слогами, и игрушечные машинки / грузовики /поезда / самолетики. Помните, что детей очень легко увлечь, добавив на занятиях соревновательный момент.
— Игры «Магазин» и «Почта».
Подготовьте монеты – кружочки с написанными слогами, а также товары – картинки с продуктами / вещами, которые начинаются на эти слоги. Вы играете сначала за продавца: предлагайте ребенку что-нибудь у вас купить с условием, что он предложит правильную монету за выбранный товар (например, капусту он сможет приобрести за монету со слогом КА, киви – за монету со слогом КИ, кукурузу — за монету со слогом КУ и т.д.).

Потом можете поменяться ролями: вы покупатель, ребенок – продавец. Он должен внимательно следить, правильно ли вы даете монеты за выбранный товар. Иногда ошибайтесь, пусть ребенок вас поправляет. Покупателем также может быть любая игрушка, предложите ребенку научить ее правильно называть монетки со слогами.
Очень похожая игра – «Почта», только вместо монет вы готовите конверты со слогами, а вместо товаров – картинки с животными или сказочными персонажами. Ребенок будет почтальоном, он должен по первому слогу, написанному на конверте, догадаться – кому нужно доставить письмо. В этой игре лучше всего читать слоги, начинающиеся на одну и ту же согласную, чтобы ребенок не угадывал адресата по первой букве.

— Домики со слогами.
Нарисуйте несколько домиков, на каждом напишите один слог. Разложите домики перед ребенком. После чего возьмите несколько фигурок человечков и, называя имя каждого из них, предложите ребёнку угадать – кто в каком доме живет (Васю нужно поселить в домике со слогом ВА, Наташу – со слогом НА, Лизу – со слогом ЛИ и т.д.).

Другой вариант этого задания: пусть ребенок сам придумает имена человечкам, расселит их по домикам и на каждом из них напишет первый слог имени.
Подготовьте картонные карточки со слогами, разрежьте их на две равные половинки по горизонтали. Эти «пазлы» ребёнок должен сложить и назвать получившиеся слоги.

Возьмите несколько карточек со словами из двух слогов (например, ПЕРО, ВАЗА, ЧАСЫ, РЫБА). Слева от картинки положите первый слог слова. Вам нужно четко прочитать его, а ребенок должен выбрать правильно последний слог. Перед ребенком раскладывается 3-4 варианта возможных окончаний.

Больше игр для обучения чтению по слогам — в статье по .
Алгоритм обучения
Обучить ребенка связному чтению не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это довольно серьезное дело, которое требует терпения, усидчивости и некоторой подготовки самих родителей. Процесс выработки навыков чтения складывается из трех шагов:
- заучивание букв и обозначающих их звуков;
- складывание букв в слоги и практическая тренировка их чтения;
- складывание слогов в слова и отработка слитного чтения.
Первый шаг обычно не вызывает затруднений у детишек, они быстро запоминают буквы в процессе игры. Следующий же шаг, чуть ли не самый важный и ответственный, дается многим деткам не очень легко. Возникшие трудности могут отбить охоту и существенно затормозить процесс. Не сдавайтесь и продолжайте систематические занятия, даже если дело серьезно замедлилось. Подбадривайте ваше чадо, чтобы он почувствовал себя увереннее.
Чтение по методике Зайцева
Помимо побуквенного чтения и чтения целым словом есть еще один подход – складовый. Основоположником метода считается Николай Зайцев. Он определяет склад как минимально-произносимую единицу, которую ребенку легче всего воспринять. Именно склад, а не букву и не слог, ребенку легче всего сказать и прочитать. Складом может быть:
- слияние согласной и гласной (ДА, МИ, БЕ…);
- отдельная гласная в качестве слога (Я-МА; КА-Ю-ТА);
- отдельная согласная в закрытом слоге (КО-Ш-КА; МА-Я-К);
- согласная с мягким или твердым знаком (МЬ, ДЪ, СЬ…).
Таким образом, склад никогда не состоит больше, чем из двух букв, и этим он выгодно отличается от слога, который может состоять и из 4, и из 5 букв, а также может включать нескольких подряд идущих согласных (например, слог СТРУ в слове СТРУ-Я), что довольно сложно прочесть начинающему читателю.
Написание слова по складам значительно облегчает ребенку чтение, но это не единственное, что предложил Зайцев. Зайцев предложил отодвинуть в сторону скучные буквари и поиграть со складами! Он написал все склады на кубиках и предложил с ними массу игр и попевок. То есть, занимаясь по методике, мы полностью исключаем занудные указания вроде «Прочитай», «А здесь что написано?», мы просто играем и вовремя игры многократно показываем и озвучиваем ребенку склады и слова. Стоит отметить, что в методике Зайцева буквы целенаправленно не изучаются, они выучиваются сами благодаря множеству игр со складами.
Сама по себе идея игрового подхода к занятиям, конечно, не нова. Игры со словами предлагаются и у Тепляковой, и в тех же кубиках Чаплыгина. Но именно складовый принцип дает методике Зайцева весомое преимущество: ребенок видит как все слово целиком, так и его составные легкочитаемые части (склады). В результате малышу легче ориентироваться в слове, и процесс слияния складов в слова проходит быстро.
Основным материалом методики Зайцева являются всем известные кубики. Однако, я вовсе не хочу сказать, что кубики – это такое уж необходимое пособие для обучения ребенка чтению. Множество игр можно устроить и просто написав слова на карточках, выделяя склады разными цветами.
Складовый принцип обучения чтению также используется в Программе обучения чтению KoroBoom. В отличие от методики Зайцева, Программа KoroBoom имеет четкий план занятий, а также огромное разнообразие пособий: согласитесь, когда на каждом занятии ребенку предлагается новый материал, а не все те же кубики, уровень заинтересованности малыша будет выше.
Когда и как нужно начинать учить ребенка читать для подготовки к 1 классу в 7 лет?
По мнению детских психологов, оптимальный возраст для обучения чтению — 4,5-6 лет. На практике многие дети хотят учиться примерно с 5 лет. Существует множество показателей, по которым можно судить, готова ли дочь или сын к этому занятию.
Возрастные особенности и готовность к чтению в 7 лет
В возрасте семи лет дети начинают проявлять активный интерес к тому, что написано на окружающих их предметах.
Первое, что необходимо сделать, это выяснить, насколько ребенок готов к такому ответственному и требовательному процессу. На это может указывать:
- нет проблем с произношением слов;
- Достаточное знание разговорной речи;
- Ребенок с хорошим фонемным слухом — то есть способностью различать и повторять звуки, которые он слышит;
- Нет проблем со слухом;
- Мобильность в окружающей среде.
Лучшие методики
Прежде чем научить ребенка читать, важно, чтобы родители поняли, как это нужно делать. Имея это в виду, были разработаны специальные методы, которые помогут вам справиться с этой сложной задачей вместе с 7-летним ребенком без давления и спешки:
-
Метод Домана. Этот метод также известен как «глобальное чтение». Это означает научиться читать слова целиком, задействовав механическую память. На столе разложите карточки с простыми словами: «мама», «папа», «шкаф», «стул» и т. д. Если вы будете видеть их неоднократно, ваш ребенок запомнит их написание, что поможет ему быстрее научиться читать. .

Такие занятия можно проводить даже с грудничками в возрасте 5-6 месяцев.

Это один из наиболее часто используемых приемов, но вы должны быть осторожны с ним, так как ваш ребенок может привыкнуть к «расщеплению» слов в будущем.

Кубики Зайцева
Лучше всего выбирать методику вместе с детским психологом. Если это невозможно, вы можете попросить совета у педиатра или будущего учителя вашего ребенка.
Как пошагово научить ребенка 7 лет читать в домашних условиях
Процесс трудоемкий, сложный и очень ответственный. Родители должны проявлять настойчивость, иначе их усилия будут потрачены зря, но учебная среда должна быть дружелюбной, чтобы не мешать ребенку учиться.
Имейте в виду, что рано учить детей семи лет читать. Эта техника все еще слишком сложна для них и подходит только для детей 10-12 лет. К тому времени, когда дети достигнут этого возраста, лучше всего научить их читать в разговорном темпе. Это облегчает им запоминание и усвоение новой информации.
Если мать не знает, с чего начать обучение, ей следует обратиться в специализированные книжные магазины с руководствами для детей. Сегодня существует множество брошюр, которые помогут в этом процессе, поэтому будет из чего выбрать.

Самой эффективной на сегодняшний день считается книга «Азбука» Жуковой, где тщательно подбирается последовательность занятий и даются советы родителям, как правильно обучать чтению по слогам.
Игральные кости и карты очень подходят дошкольникам, которые только начинают осваивать основы чтения. Но для семилетних детей нужно покупать алфавиты, плакаты и пазлы.
Чем помогут слоговые таблицы, и как их использовать
Таблицы слогов — отличный способ выучить. Это особые наборы, состоящие из слогов, повторяющихся несколько раз подряд. Таблица ниже является лучшим примером этого:

Таблица Syllabus
Самое замечательное в этой технике то, что орфография — отличный способ попрактиковаться в артикуляционной системе вашего ребенка. Вы начинаете со слогов в медленном темпе, затем постепенно ускоряетесь. Конечный результат — это своего рода скороговорка, произносимая «на одном дыхании».
Благодаря этим занятиям он значительно улучшает словесную моторику и развивает ораторские навыки. Конечно, сначала вашему ребенку придется нелегко, поэтому не ждите немедленных результатов.
Вы можете сказать не более трех строк за один урок. Если ребенку сложно, то стоит довольствоваться 1 рядом, но внимательно его изучите. В противном случае уроки не дадут никакого эффекта.
Открытые слоги можно читать в двух направлениях — по диагонали или по вертикали. Согласный звук нужно «нарисовать» таким образом, чтобы он плавно и плавно переходил в гласный. Этот принцип характерен для диагонального чтения. Если вы читаете вертикально, гласная остается прежней, но согласная меняется.
Вот несколько эффективных упражнений, которые помогут научить детей 7 лет читать:
- Ребенок сидит в кресле, руки на коленях. По команде «высадиться» он начинает читать, а когда слышит слово «шериф», останавливается. Студент отдыхает несколько секунд, затем дается команда «прекратить чтение», и он / она должен найти строку, на которой он / она закончил чтение, и продолжить процесс. Упражнение можно продолжать не более 5 минут.
-
Во время выполнения упражнения «Буксировка» скорость чтения следует изменить с медленной на более высокую. Ребенок не должен отставать в скорости чтения. Затем ученику следует перейти к чтению про себя, которое также следует повторить.

Через некоторое время снова начните произносить слова вслух.
Эти занятия лучше всего проводить с группой детей. Однако, если уроки проводятся с семьей, в них должны участвовать оба родителя.
Складовое чтение с использованием кубиков Зайцева
В основе методики, предложенной Зайцевым, лежат склады. От привычных нам слогов их отличает то, что склад состоит всегда из одной или двух букв (звуков) — согласной и гласной, согласной и мягкого или твердого знака. Они проще для восприятия, нежели слоги.
Поэтому и к обучению ребенка можно приступать раньше — в возрасте около 2-х лет. Кроме того, методика не предусматривает скучных занятий с азбукой или букварем. Склады располагаются на учебном материале (кубики).
Кубики отличаются между собой по размерам (большие — твердые склады, маленькие — мягкие) и окраске, кроме того, внутрь часто вкладывается различный наполнитель (для звонких и глухих звуков, гласных). Также используется специальная таблица, в которой содержатся все изучаемые склады.
Достоинства методики:
- Ребенок без труда осваивает слияние звуков.
- Учиться можно уже начиная с 1 года. При этом и в более старшем возрасте будет не поздно начать занятия. При этом сам автор отмечает, что даже в школьном возрасте методика может стать «волшебной палочкой», позволяющей наверстать сверстников.
- На кубиках нет сочетаний букв, отсутствующие в русском языке. Малыш впоследствии никогда не напишет, например «жы» или «шы».
- Кубики развивают цветовое и пространственное восприятие, музыкальный слух и память, чувство ритма, мелкую моторику.
- Занятия не отнимают много времени, проходят в форме интересных игр.
Недостатки методики:
- Ребенку, выучившемуся читать по кубикам Зайцева, сложнее дается фонетика, как основной элемент учебной программы в первом классе. Он не понимает, как делить слово на составные части иначе, нежели по складам.
- Пособия стоят довольно дорого и быстро приходят в негодность.
Складовый метод используется и менее известными авторами. В продаже при желании можно найти карточки со складами, пазлы и иные игрушки.





























