Отстаньте от детей. как помочь ребенку справиться с началом учебного года

8 проблем ребёнка в школе: рассказывает семейный психолог екатерина бурмистрова

Причины детской невнимательности

Говорить, что мы такими не были… и пресекать самостоятельность

Дети растут и меняются, и не всегда родители готовы принять это. Ваша дочь покрасила волосы в синий цвет и бросила балетную школу, а вы так мечтали видеть ее на сцене. Сын перестал быть послушным милым мальчиком и все чаще проявляет агрессию и отстраняется.

Что делать? Принять ребенка таким, какой он есть. Конечно, мы очень хотим, чтобы дети были похожи на нас и развивались также, как мы. Но это невозможно.

Важно уметь отстраниться от своего опыта, принять ребенка полностью и позволить ему быть самостоятельным. Примите ребенка таким, какой он есть

Источник

Примите ребенка таким, какой он есть. Источник

Все подростки стремятся стать более независимыми. Желание ломать рамки, ощущение, что твое развитие сдерживают, не так сильны, если веришь, что сам отвечаешь за свою жизнь и можешь принимать решения. Родителям бывает непросто отпустить ребенка в свободное плавание, но это нужно сделать.

Спросите себя, могут ли действия ребенка оказаться опасными, вредными для здоровья, противозаконными, неэтичными или способными закрыть какие-то двери, которые лучше оставить открытыми (например, если подросток не берет те учебные курсы, которые ему нужны для поступления в университет с высоким конкурсом).

Если действия ребенка не попадают ни в одну из перечисленных категорий, позвольте ему поступить по-своему.

Отказ от сложных заданий

Оценки заставляют учеников по возможности выбирать путь наименьшего сопротивления. Внушите, что все действия идут в счет баллов, и в ответ они, скорее всего, начнут избегать ненужных рисков. Дети быстро сообразят, что верный путь к лучшим результатам — выполнение легких задач. Они выберут более тонкую книгу или сделают доклад на хорошо знакомую тему, чтобы свести к минимуму вероятность неудачи. Это не значит, что они не мотивированы или ленятся. Это лишь свидетельствует о том, что они рациональны. Дети откликаются на слова взрослых о том, что их цель — получить хорошую оценку. Родители тем самым сообщают, что успех значит больше, чем обучение. Согласно одному исследованию, мамы и папы, которые особенно высоко ценят школьные достижения, предпочитают, чтобы их отпрыски выбирали проекты, «требующие минимума усилий и гарантированно ведущие к успеху», а не те, где они «узнают много нового, но сделают много ошибок». И наоборот, когда взрослые дают понять, что обучение (и связанные с ним радостные переживания) важнее, чем качество успеваемости, дети охотнее пытаются разобраться в новой и интересной теме, даже если не уверены, насколько хорошо справятся.

Ребенок будет искать не сложный, а надежный путь, если цель — хорошая оценка. Источник

Ругать и отчитывать

Да, часто поведение тинейджеров далеко от идеального, но это не повод постоянно устраивать разбор полетов, ругать и критиковать. Такое поведение родителей лишь оттолкнет от них ребенка. Он перестанет вам доверять и говорить откровенно, станет скрытным и отстраненным.

Гораздо разумнее выбрать другую стратегию. Подростку нужно чувствовать, что дом — это то место, где он может укрыться от сложностей повседневной жизни. Создайте такую атмосферу, которая позволит ребенку действительно расслабиться и забыть о своих проблемах.

Постарайтесь снизить уровень стресса, сделать так, чтобы дома происходило как можно меньше ссор, споров и эмоционального выяснения отношений.

Критика и крики не помогут решить проблему, а лишь отдалят от вас подростка. Источник

Заблуждение 6. Ребенок станет умнее, если всегда говорить ему, что он умный

Крупица истины в этом утверждении есть. Если ребенку все время говорить, что он умный, он будет стараться соответствовать такой оценке. Но есть высокий риск формирования такого негативного качества, как самовлюбленность. Ребенок может уверовать в то, что он уже самый умный, ему не нужно развиваться, прилагать усилия. Это станет причиной торможения умственного развития. Есть вероятность появления и другой, не менее серьезной проблемы. Ребенок, привыкший к тому, что родители считают его умным, будет бояться решать сложные задачи. Он не захочет рисковать, лишаться своего статуса.

Но развитию умственных способностей способствуют именно сложные задачи, в которых мозг действует в максимальном режиме. Особенно опасно использовать этот прием, если комплименты не соответствуют реальным способностям ребенка. Если внушать детям, ничем не выделяющимся среди сверстников, что они особенные и самые умные, разовьется нарциссизм.

Есть действенный способ стимуляции умственных способностей при помощи комплиментов и похвал. Вместо того, чтобы говорить ребенку: «ты самый умный», нужно по достоинству оценивать его старания, упорство, творческий подход в решении сложных задач. Лучше похвалить его за такие качества, чтобы стимулировать интерес к дальнейшему развитию.

Нет развития критического мышления

Погоня за хорошими оценками часто приводит к более мелкому, поверхностному мышлению. Дети пролистывают книги, выхватывая из них то, что «нужно знать»; делают только то, что требуется, и не больше. Они начинают изобретать уловки, чтобы набрать максимальный балл на экзамене. Могут даже списывать и обманывать. Ученики, усвоившие правила игры, пройдут тест, получат высокую оценку и порадуют родителей. Но смогут ли потом вспомнить то, чему их учили? Придумать новые, небанальные способы решения задачи? Задать учителю глубокий вопрос или критически обдумать прочитанную книгу? Установить связь между разнообразными идеями и взглянуть на вопрос с разных сторон? Возможно, иногда им это удается, но исследование показывает, что, если цель — не столько понять и разобраться, сколько получить блестящий аттестат, это маловероятно. Название одной научной статьи, посвященной поощрениям в целом, хорошо подходит к оценкам в частности: «Враги познания».

Плюсы методики

Польза занятий ментальной арифметикой заключается в следующем:

Развивается логика, воображение. После 12–18 месяцев занятий малышу не требуются счеты. Он решает задачи в уме, воображая бусины и передвигая их мысленно. Оперирует многозначными цифрами.

Совершенствуется работа полушарий. Половинки мозга отвечают за разные задачи. Левое – за рациональность действий, логику, правое – за фантазию, воображение. Для успешного прохождения курса необходимо полное взаимодействие полушарий.

Увеличивается объем памяти. Принцип ментальной математики заключается в запоминании большого количества комбинаций цифр, движений пальцами. Без напряжения памяти ребенку просто не обойтись. В результате объем памяти увеличивается в 2–3 раза.

Усиливается концентрация внимания. Сосредоточенность помогает ребенку добиться значительных успехов в обучении. Нужно сконцентрироваться на главном, не отвлекаясь на мелочи.

window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154319335487115′,params:{pp:’dkxi’,ps:’gmii’,p2:’ihys’}},,);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154340470435097′,params:{pp:’dkxr’,ps:’gmii’,p2:’ihyo’}},,);});

Повышается интерес к учебе. Школьник смотрит на уроки как источник знаний, полезных умений. Отношение к школе меняется.

Растет успеваемость. По всем предметам ребенок занимается лучше. Этому способствует развитие памяти, внимания, мышления, логики.

Повышается самооценка. Успешность в учебе, состояние легкости усвоения материала прибавляют уверенности в себе.

Увеличивается скорость принятия решений. Школьник привыкает думать быстро, продуктивно. Скорость реакции пригодится в школе, в повседневной жизни.

Возникает творческий подход. Формируется нестандартное мышление.

Развивается коммуникабельность. Дети объединяются в группы, делают одно дело, проводят много времени вместе каждую неделю. Им приходится находить общий язык, понимать друг друга.

Растет самостоятельность. Малышам в обучающих школах никто не помогает, только подталкивает к правильному решению. Дома родителям запрещено контролировать выполнение заданий. Это учит ответственности, самостоятельности в принятии решений.

Среди положительных результатов занятий ментальной арифметикой многие родители выделяют высокие результаты выпускных экзаменов, предметных олимпиад. По их мнению, занятия ментальной арифметикой помогают вырастить маленького гения, подготовленного к жизни.

Посмотрите, что вытворяют дети, освоившие эту систему.

Быть непоследовательным

Если каждый день появляются новые ожидания или родители требуют выполнения правил лишь от случая к случаю, то в безалаберности подростка им можно винить только себя.

Самый простой способ научить ребенка хорошему поведению — довести его до уровня привычки, а добиться этого можно только будучи последовательным.

Ваши ожидания могут быть неясны подростку, потому что они не сформулированы. Возможно, вы предполагаете, что он и так знает, что нельзя оставлять мокрые полотенца на кровати. Или что он должен предупредить, если опаздывает к ужину. Но то, что взрослому человеку кажется само собой разумеющимся, далеко не так очевидно ребенку.

Объясняйте ребенку, чего вы от него ждете. Источник

Расплывчатая формулировка ожиданий — еще один источник проблем. Недостаточно сказать 12-летней дочери, что вы ждете от нее, что в ее комнате будет чисто. Нужно объяснить, что конкретно входит в уборку: положить чистые вещи в шкаф, а грязные — в корзину для белья, протереть пыль с мебели и раз в неделю пропылесосить.

Когда вы объясняете подростку, чего от него ожидаете, делайте это максимально подробно. Если возможно, приводите конкретные цифры, например, во сколько он должен быть дома после концерта, сколько он должен практиковаться в игре на музыкальном инструменте и так далее.

Тревога за взрослых детей. Вопрос психологу

Здравствуйте. Нужна помощь или совет: у меня постоянное чувствоза детей. Мне 45 лет, старшему сыну 26, дочери 20,дети не алкоголики, не наркоманы, нет маргинальных наклонностей, а я не могу их не дергать и самой не беспокоиться. Например сын летит из Дели (жил и работал на ГОА 8 месяцев)до Новосибирска, прилетел не позвонил (понятно нет симкарты), но заходил в соц.сети и не написал встретили его или нет, вообще ничего, я на сайте а/порта ищу сел самолет или нет, не нахожу себе места, пока не позвонил. Позвонил (с тел.друга), сказал через пару часов за билетом на поезд поедет, вот уже 5 часов прошло, не перезванивает, у меня опять паника. С дочерью та же история, она сейчас в Питере работает и когда на корабле, я почти не волнуюсь, а если собирается выйти в город, а потом я не могу дозвониться просто с ума схожу, при этом знаю, что связь есть далеко не всегда, в трюме никогда нет связи, но тем не менее… умом все понимаю, справиться не могу

Ответы психологов

Здравствуйте, Татьяна.

Смею предположить, ваши дети — ваша жизнь. Предлагаю вам больше заниматься собой, найдите себе увлечение, хобби, займитесь спортом, заведите себе животное, найдите друга, любовника. У вас нет своей жизни, поэтому вы живете жизнью детей, постоянно беспокоясь о них. И пока это мило, но это сказывается и на вашем здоровье и на отношениях с детьми, а в дальнейшем и на отношениях с их половинками. Конечно, вы все очень привязаны друг к другу, но было бы хорошо, если бы каждый из вас имел больше своего личного пространства и личной свободы. Думаю, в вашем городе есть много хороших психологов , обратитесь за помощью.

С уважением Людмила Цхай, психолог Алматы

Татьяна, здравствуйте.

Моя первая реакция на Ваш рассказ — сочувствие и понимание, я бы тоже переживала за детей, волновалась бы. Но, как я поняла, Ваши переживания слишком сильные, поэтому Вы здесь пишите.

Иногда такая тревога и страхи связаны с тем, что человек в принципе склонен тревожиться, ожидать, что может что-то произойти. А в отношении детей просто тревога «зашкаливает», перерастает в панику. Похоже ли это на Вашу ситуацию? Насколько тревога свойственна Вам в других ситуациях, насколько мешает Вам жить?

Если страх проявляется только в описанных ситуациях, то я бы проясняла, откуда у страхов корни растут.

Откуда страх потерять детей?

Страх , что с ними что-то произойдет?

Что самое страшное приходит в голову?

Конечно. на вопросы эти хорошо бы отвечать в кабинете психолога , чтобы сразу разобраться, чтобы встречаться со своим страхом при поддержке психолога.

Если тревога постоянная, я бы интересовалась — что за жизненные ситуации научили Вас тому, что надо ждать какой-то страшной неожиданности?

Возможно, Вы пережили то ли опыт потери близкого, то ли опыт неожиданных стрессовых ситуаций. Если это так, тогда корни тревоги там, и с этим стоит разобраться, чтобы те ситуации не влияли на Вас сейчас.

Что такое интеллект и из чего он состоит

Говоря об интеллекте, мы чаще всего подразумеваем умственные способности человека, благодаря которым он способен справляться с жизненными и учебными задачами. Именно интеллект отличает человека от других существ. Что же включает в себя человеческий интеллект?

Образование. Хорошо образованный человек много знает, он интересен окружающим.

Память. Если человек хочет развить интеллект, ему необходимо работать над способностью запоминать.

Мышление. Именно развитое логическое мышление отвечает за поиск решений задач.
Развитое воображение. Благодаря нему человек может взглянуть на ситуацию с разных сторон и найти нестандартный выход.
Внимательность

Умный человек обращает внимание на мелочи, старается ничего не упустить.
Умение рефлексировать и делать выводы. Человек с высоким интеллектом способен проанализировать произошедшие с ним события и извлечь из них пользу.

Что такое ассертивность

Ассертивность — это набор «мягких навыков», который помогает в общении с другими людьми. Есть и другое определение: по мнению американского психотерапевта Мануэля Смита, ассертивность — это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, регулировать своё поведение и отвечать за него.

Ассертивный человек умеет: 

  • выражать свою точку зрения и убеждения, а также менять их с течением времени;
  • отстаивать позицию; 
  • отказывать; 
  • признавать, что не понимает чего-либо; 
  • быть самим собой и не подстраиваться под других; 
  • рассчитывать, что его будут слушать и воспринимать серьёзно; 
  • не бояться делать ошибки; 
  • быть ответственным за свою жизнь. 

Я самый умный, и что?..

Когда все вокруг повторяют, какой ты умный, талантливый и гениальный, сам поневоле начинаешь в это верить. Если ты решаешь контрольную за 20 минут, отвечаешь на экзамене без подготовки, при этом успеваешь в музыкальной и художественной школах и входишь в школьную команду по плаванию и теннису, закрадывается мысль, что ты какой-то особенный, что ты лучший во всем, и если не гениальный, то уж точно одаренный человек.

То, что другим дается с огромным трудом, для тебя проще простого. Твои одноклассники еле дотягивают до конца четверти без троек, а ты делаешь домашние задания на переменах.

Со временем любые успехи не приносят былого ощущения радости или хотя бы удовлетворения. Все, что дается без усилий, не имеет особой ценности, а потом и вовсе теряет свой смысл. За твои успехи тебе прощается практически все, но все чаще любые покупки, подарки и развлечения приносят все меньше удовольствия и очень быстро наскучивают. Чем больше у тебя есть, тем меньше этого хочется.

Наступает странное всеохватывающее разочарование, жизнь блекнет и теряет свой смысл. В голове крутится мысль о том, что я могу иметь все, что захочу, но зачем? Кто меня может понять? Те, кто не могут решить элементарную задачу по физике? Все их разговоры со мной сводятся либо к «дай списать», либо «как ты это все делаешь».

Постепенно пропадают все стимулы, ничего не хочется, кроме как бесконечно бродить в виртуальном мире в поисках выхода, ответов, причин. Там никто тебе не завидует, не восхищается, не поражается и не интересуется, как же это тебе удается. Там можно быть собой.

Трудности надо воспринимать как подарок

ss=»stk-reset wp-exclude-emoji ce-element—empty stk-element_no-text» ssmarticle=»»> 

«ÐÑли ÑÑÑденÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑÑ Ð¼Ð½Ðµ, ÑÑо задаÑа оÑÐµÐ½Ñ ÑложнаÑ, Ñ Ð¾ÑвеÑÐ°Ñ â ÑÑо пÑекÑаÑно!» â говоÑÐ¸Ñ ÐоÑлеÑ. ÐоÑÑба Ñ ÑÑÑдноÑÑÑми и ÑÐ°Ð·Ð±Ð¾Ñ Ð¾Ñибок â лÑÑÑее, ÑÑо Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑделаÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñвоего мозга. ÐÑли не бÑÐ´ÐµÑ Ð±Ð¾ÑÑбÑ, Ñо не бÑÐ´ÐµÑ Ð¸ ÑезÑлÑÑаÑа.

Ребенка Ñедко наÑÑÑаиваÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑдноÑÑи в обÑÑении, Ñак ÑÑо когда он Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ ÑÑалкиваеÑÑÑ, Ñо Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² Ð¿Ð°Ð½Ð¸ÐºÑ Ð¸ дÑмаеÑ, ÑÑо Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑÑо-Ñо не Ñак. Ðо еÑли гоÑовиÑÑÑÑ Ðº боÑÑбе заÑанее, Ñо она бÑÐ´ÐµÑ Ð²Ð¾ÑпÑинимаÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº должное, пÑоÑнеÑÑÑ Ð°Ð·Ð°ÑÑ Ð¸ наÑÑойÑивоÑÑÑ. УÑенÑе назÑваÑÑ ÑÑо «желаÑелÑнÑми ÑÑÑдноÑÑÑми».

Что значит плохое поведение?

Взрослея, дети встречаются с всё новыми и новыми явлениями жизни, что так или иначе меняет их характер и поведение. Контролировать поступки ребёнка становится в разы сложнее, когда он начинает общаться с другими членами общества, не связанными с семьёй, к которой он привык. Особенно это касается школы: именно там дети проходят наибольшее количество переломных моментов, именно там они знакомятся с жизнью и ее разнообразием, именно там формируется их характер и знание о мире.

Родители часто замечают, что в школу ребёнок уходит хорошим, аккуратным, послушным и только в этом мистическом заведении их сын или дочь превращается в настоящего монстра. Однако чаще всего школа здесь ни при чём.

Как за родительской гордостью не пропустить проблему

На первый взгляд ребенок успевает, учится хорошо, легко и быстро выполняет все задания, все хвалят – в чем проблема? Остается только радоваться. Или нет?

Все зависит от врожденных психологических свойств ребенка. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, какие дети могут легко учиться, но быстро терять интерес к школе, почему это так, и что делать с таким ребенком.

Высокий потенциал, абстрактный интеллект, способность к глубокому сосредоточению – все это дает ребенку со звуковым вектором возможность учиться быстрее других, но эти же свойства при ошибочном воспитании могут сыграть злую шутку с маленьким звуковиком. Большие успехи в учебе, всеобщее одобрение, переходящее в восхищение, легкие победы – все это на фоне врожденной интравертированности формирует у ребенка убеждение, что он самый умный, культивируется эгоцентризм, уверенность в собственной гениальности, происходит отдаление от социума. В результате этого теряется значимость усилий, ценность успехов, радость от проделанной работы, растет разочарование.

Весь период детства вплоть до окончания пубертата идет процесс развития врожденных психологических свойств каждого человека. В последующем, в течение всей жизни происходит реализация имеющихся свойств на том уровне, до которого они успели развиться. Именно от этого зависит тот объем наслаждения от жизни, который будет ощущаться человеком. Это и есть та самая радость, наполненность, осмысленность и удовольствие от того, чем ты занимаешься каждый день, то, что мы называем счастьем.

Самый высокий уровень развития личности – это способность к плодотворной и созидательной деятельности на благо общества. Реализация себя в труде, направленном на окружающих, от себя, на отдачу, во вне, наружу. Только таким образом идет наполнение свойств любых векторов и ощущается как наслаждение. Все же, что направленно во внутрь, для себя, на потребление есть примитив, реализация низкого уровня, которую скорее можно считать снятием напряжения, чем получением удовлетворения или радости.

В настоящее время каждое новое поколение рождается с заведомо большим темпераментом в сравнении с предыдущим, разница в психическом потенциале между детьми и родителями огромна и продолжает увеличиваться. Вместе с возрастающими возможностями наших детей растут и потенциальные страдания от зияющих пустот в психике в случае не наполнения желаний.

Высокая психологическая грамотность, которую дает системно-векторная психология Юрия Бурлана, становится сегодня тем инструментом взаимопонимания между ребенком и родителем, который дает возможность гармонично развивать растущую личность. Именно о таких переменах в воспитании говорят слушатели тренинга в своих интервью на странице отзывов //www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi

Что делать?

Подведем итог: если мы хотим, чтобы наши дети: 1) на протяжении всей жизни сохраняли способность учиться и по-настоящему увлекались словами, числами и идеями; 2) не старались выбирать легкие и беспроигрышные пути; 3) научились глубоко мыслить, — нужно сделать все возможное, чтобы помочь им забыть об оценках. А еще лучше — обратиться к учителям и директорам школ с просьбой свести к минимуму (или даже устранить) использование системы баллов.

В США некоторые школы, действительно заинтересованные в высоком качестве обучения — и в том, чтобы учащиеся не растеряли естественную любовь к знаниям, — специально отказываются от оценок в виде цифр или букв. Они находят более информативные и менее деструктивные способы (например, письменные резюме или личные беседы) сообщить родителям, насколько хорошо успевают их дети или где им требуется помощь. И отсутствие аттестации в школе не создает никаких проблем при поступлении в вуз. Конечно, такие учебные заведения все еще в меньшинстве.

Основная масса по-прежнему полагается на традиционные табели. И вполне понятно, что родители чувствуют себя спокойнее, когда дети получают хорошие оценки и беспокоятся о плохих. Мы плывем по течению. Хотим, чтобы наши чада получали высокие баллы, поскольку это представляется наилучшим показателем успеха школы, а также потому, что мало кому из нас рассказывали о деструктивных последствиях этого — или о том, какие могут быть альтернативы. Более того, мы сами получали оценки, когда учились в школе. Именно поэтому еще важнее осознать потенциальный вред практики, которую мы привыкли воспринимать как должное, и понять: самый важный вопрос не в том, как будут аттестованы наши дети.

Главное — не сочтут ли они, что баллы важнее обучения.

Здоровый образ жизни

Это — фактор нормального умственного развития, поэтому следите за двигательной активностью и рационом ребёнка.

Физкультура и спорт

Неправы те, кто полагает, что занятия спортом не для интеллектуалов; да, если гонять мяч по полю сутками напролёт, забыв про книги, ума вряд ли прибавится. Но разумные физические нагрузки как раз улучшают работу мозга.

Спортивные упражнения стимулируют приток крови к обоим полушариям, а кровь питает мозг, доставляя тому кислород и глюкозу. «Сытый» орган лучше работает — например, повышается концентрация внимания. Если ребёнок увлечён прыжками со скакалкой, у него к тому же укрепляется вестибулярный аппарат, а значит улучшается пространственное мышление.

Занятия спортом подпитывают мозг и позитивно влияют на умственное развитие детей

Питание

Сбалансированный рацион — залог правильного развития организма ребёнка, поэтому включайте в ежедневное меню:

белковую пищу — мясо, рыбу, яйца, орехи; эти продукты улучшают память, концентрируют внимание;
углеводы — фрукты, крупы; помогают усваиваться белкам, снабжают мозг энергией;
еду с жирными кислотами, фосфором — жирные сорта рыбы, растительные масла; питают клетки мозга, стимулируют умственную деятельность;
витамины и минералы (особенно витамины группы В) – содержатся в зелёных овощах, фруктах; также необходимы для питания мозга.

Рацион будущих умников немыслим без богатых витаминами и микроэлементами фруктов

А вот быстрые углеводы, которыми насыщены выпечка, конфеты и газировка, для мозга не полезны.

Сон

Чтобы вырастить умника, требуется с малых лет обеспечить ему нормальный сон, во время которого ребёнок набирается сил для «работы ума». Когда дошкольник или школьник недосыпает, появляются:

  • нервные срывы, истерики;
  • ухудшение памяти;
  • невнимательность.

Дошколятам следует ежедневно спать не меньше 11–12 часов (включая дневной сон), школьникам — 9–10 часов.

Десятичасовой сон каждый день поможет вырастить умного ребёнка

Не уважать личные границы подростка

Для подростка крайне важно иметь право на личную жизнь: установить замок на дверь комнаты, ежедневно рассчитывать на личное время. Избежать конфликтов помогут четко обозначенные, оговоренные и всеми одобренные границы

Некоторые родители, тревожась за состояние подростка, вторгаются в его личную жизнь (например, читают СМС в телефоне). Такие действия разрушают доверие и отношения в целом

Избежать конфликтов помогут четко обозначенные, оговоренные и всеми одобренные границы. Некоторые родители, тревожась за состояние подростка, вторгаются в его личную жизнь (например, читают СМС в телефоне). Такие действия разрушают доверие и отношения в целом.

Стремление ребенка иметь личную жизнь не означает, что ему есть что скрывать или что он избегает членов своей семьи. Подростку необходимо проводить время уединенно, чтобы разобраться в себе.

По материалам книг «Как помочь ребенку повзрослеть», «Переходный возраст».

Обложка поста отсюда.

О чем поговорить с ребенком 7 лет. Как разговаривать?

Как же лучше всего разговаривать с ребёнком? Вот основные правила:

Крайне важно следить за своей речью

Дети всё впитывают, как губки, так что любое неосторожно брошенное вами слово может отложиться в памяти вашего чада, а потом активно использоваться им
И если это слово было плохим, то вам впоследствии придётся краснеть. Поэтому каждое слово и каждую фразу продумывайте, прежде чем произнести

Избавляйтесь от слов-паразитов, их малыши тоже быстро запоминают. И, конечно, забудьте о жаргоне и матерных словах, они в доме, в котором живёт ребёнок, звучать не должны.
Не «сюсюкайтесь» со своим ребёнком. Многие родители трансформируют и меняют некоторые слова, звуки и буквы, пытаясь общаться с чадом на равных. Но это неверно. Вы должны быть примером для своего чада, учить его, помогать ему развивать речь и осваивать новые слова. И если вы будете произносить звуки неправильно, то малыш не научится говорить, и вам придётся вести его к логопеду.
Важен визуальный контакт. Когда вы ведёте беседу с малышом, смотрите ему в глаза, чтобы он понял, что вы обращаетесь именно к нему. Кроме того, визуальный контакт поможет завоевать доверие, а также проследить реакцию юного собеседника на те или иные слова.
Не повышайте голос. Если вы начинаете говорить громко, ребёнок может подумать, что вы злитесь, и откажется с вами разговаривать. Ваш тон должен быть ровным и спокойным, но при этом убедительным, чтобы малыш понял, что вы серьёзны.
Если вы хотите, чтобы ваши слова были услышаны и поняты, то попробуйте визуальный контакт закрепить тактильным. Для этого возьмите малыша за руку или посадите к себе на колени.
Если чадо не желает разговаривать из-за плохого настроения или интересной игры, не стоит настаивать. Подождите и поймайте более удобный момент и вновь заведите беседу.
Если предстоит серьёзный разговор или обсуждение плохого поступка чада, не пугайте его фразами типа «Ну-ка, иди быстро сюда!» или «Сейчас я буду тебя ругать». В таком случае конструктивной и плодотворной беседы у вас точно не получится. Контролируйте себя и свои эмоции, не нервничайте. Если вы чувствуете, что начинаете выходить из себя, то сначала успокойтесь, затем продолжайте разговор, так как ваша гневная тирада вызовет у ребёнка страх или нежелание вас слушать.
Если вы разговариваете с чужим ребёнком, не пытайтесь с любопытством расспрашивать его о чём-то и держите дистанцию. Зачем это нужно? К примеру, вы наверняка своему ребёнку не раз говорили о том, что разговаривать с чужими людьми не следует. И такие наставления даёт практически каждый родитель. И чтобы не беспокоить маму и папу ребёнка, вступившего с вами в беседу, не вдавайтесь в подробности, это может насторожить.

Правильный подход к подготовке

После выбора предметов стоит определиться со способом подготовки:

  • Репетитор;
  • Самостоятельное изучение;
  • Офлайн-курсы.

Чаще всего родители выбирают офлайн-курсы из-за высоких результатов учеников

Подготовка к экзаменам, как правило, осуществляется в небольших группах, где можно получить углубленные знания, чего невозможно добиться в классе с педагогом.Понятно, что можно заниматься в домашних условиях с репетитором или самостоятельно, но так подростку будет сложнее настроиться на учебный процесс и никто не будет контролировать проведение занятий.Немаловажно перед подготовкой определить текущий уровень знаний. Это можно сделать в особых организациях (центрах ОГЭ), где условия приближены к реальным, а также самостоятельно на специализированных сайтах

Но очень важно получить рекомендацию от специалиста, который сможет подробно разобрать задания, дать дельные рекомендации и с точностью определить уровень знаний. Только таким образом можно будет понять слабые места ребенка, наметить план для повышения его уровня знаний, разобраться во всех тонкостях той или иной темы, довести решение до автоматизма. Важно квалифицированное сопровождение, чтобы определить правильную методику обучения.

Установление реалистичных целей и ожиданий

Сдать на высший балл — это слишком абстрактная цель. Стоит определить конечную точку сдачи экзамена с учетом имеющегося уровня знаний.Если поставить реальную цель, то можно будет грамотно распределить время, понять, что необходимо сделать для реализации поставленной задачи, какие темы подтянуть.После подготовки четкого плана занятий нужно не лениться и интенсивно заниматься

Важно не только решать все задания, но и оставить время на их повторение. В мае будет последний звонок, школьные контрольные, поэтому в идеале основную подготовку закончить к середине апреля, чтобы потом уже без спешки повторять пройденный материал.Важно решать задание, а не варианты, ведь всегда найдутся сложные номера, которые необходимо будет более тщательно проработать

Не нужно забывать постоянно отслеживать результаты занятий, чтобы понять, качественно проходит подготовка или нет.

Потеря интереса

Воспитание сердцем
Ученики, которые получают высокие оценки (или, если уж на то пошло, чья основная цель — получение высокой оценки), проявляют меньше интереса к изучаемому предмету. Это происходит не с каждым ребенком — некоторые, по-видимому, имеют естественный иммунитет к деструктивным последствиям оценочной системы. Но для большинства риск очень высок. Абсолютно все исследования, касавшиеся этого вопроса, обнаружили аналогичное. Ученики, которым заранее сказали, что за выполнение задания будет поставлена оценка, получили меньше удовольствия от работы и не выказывали желания вернуться к этому позже — в отличие от школьников, которым дали такое же задание, но без упоминания об оценках. Самая потрясающая история и самый захватывающий научный проект быстро теряют свою привлекательность, если воспринимать их только как средство получения хорошего балла или золотой звездочки.

Чем больше ребенок думает об оценках, тем больше вероятность того, что его природная любознательность атрофируется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: