Как реагировать на двойки, или как не отбить у ребёнка интерес к учёбе

Правильно относитесь к оценкам

Многие родители воспринимают оценки как огромную ценность, как самоцель, достижение которой должно быть у ребенка на первом месте. Если родители относятся к оценкам таким образом, то в конечном итоге и дети начинают придерживаться аналогичной позиции. Оценка ставится во главу угла, ребенок живет с чувством, что именно от оценок зависит вся его жизнь: любовь родителей, дружба с приятелями, настоящие и будущие успехи. В итоге возникает тревожность, ведь ребенок думает, что получение плохих оценок способно лишить его одобрения окружающих. Он переживает, что не справится с огромной ответственностью и боится потерять уважение и расположение сверстников.

Если главной целью жизни становится получение только высоких отметок, у ребенка возникают серьезные проблемы: формируются комплексы, происходят перегрузки. Он лишается многих радостей жизни: прогулок, общения с друзьями, детских развлечений. В результате могут развиться невроз, апатия и даже депрессия. Слишком преувеличенная значимость получения хороших оценок – большая ошибка. Отметка – всего лишь инструмент, с помощью которого оценивается часть знаний. Она относительна и субъективна. Жизнь – сложная, многогранная вещь, и школа вместе с оценками является всего лишь одной из граней. К тому же цель обучения в школе – не получение оценок, а получение знаний, которые помогут ребенку получить профессию и устроиться во взрослой жизни.

Первое, что должны понять родители, – важны знания. Именно они стоят на первой ступени, и только за ними идут оценки

Это не значит, что нужно вовсе перестать обращать внимание на отметки. Это тоже большая ошибка

Но многим родителям необходимо снизить значимость оценок и понять, что важны на самом деле полученные знания, которые ребенок сможет применить во взрослом возрасте.

Если ребенок придает слишком большое значение полученным баллам, сильно переживает из-за них, вам необходимо с ним поговорить. Убедите сына или дочь в том, что вы любите и цените их вне зависимости от того, какие оценки они получают в школе. Объясните, что окружающие будут оценивать их определенным образом на протяжении всей жизни, что не только в школе им будут выставлять оценки. Ваша задача – показать ребенку, что мир гораздо шире школьных стен. Помогите ребенку расширить кругозор, получить недостающие знания, развить необходимые навыки.

Не требуйте от ребенка постоянных высоких баллов. Соотнесите возможности сына или дочери с вашими требованиями и скорректируйте последние. Нельзя требовать от ребенка больше, чем он может дать. Все люди и все дети – разные, но во время выставления оценки в школе это не учитывается. Увы, но такова система. Однако вы, родители, не являетесь частью образовательной системы. Вы обязательно должны учитывать особенности своих детей. Вместе с ребенком определите круг предметов, которые ему нравятся и которые он понимает. При разборе итоговых отметок делайте акцент именно на эти предметы, ведь вы знаете, что по ним он может получать хорошие оценки.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, помните простую истину – все дети разные. Сравнивайте ребенка с ним же самим, с тем, каким он был раньше. Делайте акцент на том, как развился именно он и каких успехов добился именно он.

А как должно бы быть?

Итак, теперь для нас очевидно, можно ли отчитывать своего школьника за плохие оценки. Нет, не можно! Родительская ругань – не помощник в учёбе, а лишь повод поселиться неуверенности и вызвать отвращение ко всему учебному процессу в принципе.

Так что же нам, возмущённым родителям делать? Вед тут «палка о двух концах»

Если не обращать внимание совсем, так можно и запустить всю учёбу, поднять которую на должный уровень будет ой как сложно

Побольше вам пятерок!

Каждому родителю школьника хоть раз, но приходилось видеть в дневнике своего ребенка отметку «2». Но мало кто знает, как правильно к этому относиться. Кто-то берется за голову, а кто-то за ремень. Чтобы адекватно реагировать на такую ситуацию, нужно разобраться в следующих вопросах.

Причины нарушения поведения

Первое, с чем должны разобраться родители — это причины нарушения поведения. Ведь, порой достаточно устранить причину скандала.

Желание завоевать родительское внимание. Бывает, что в семье, где оба родителя работают малыш недополучает их внимания

Единственный способ отвлечь родителей от дел — это плохое поведение. Только тогда родители начинают общаться с малышом, пусть и в форме наказаний. Если ребенок заметит такою тенденцию в поведении родителей, то вести себя плохо он будет довольно часто. Единственный выход из данной ситуации — это разобраться родителям со своим графиком, чаще проводить время со своим ребенком
Часто, ребенок дошкольного возраста ведет себя плохо не специально. Родители должны изучить и понять возрастные особенности, учитывать их при воспитании
Нервная перевозбудимость. Современные дети страдают гиперактивностью, им сложно сосредоточится и успокоится. Одна из причин — это нарушения нервной системы в следствии пользования искусственными игрушками. Под этим понятием подразумевается пользование телевизором, компьютером, планшетом и телефоном. В дошкольном возрасте крайне нежелателен контакт детей с этими устройствами
Наличие заболеваний. Плохое самочувствие и невозможность выразить это, часто становится причиной капризности и плохого поведения у детей

Как работать с синдромом отличника

Чтобы ребёнок выработал здоровое отношение к себе и своим достижениям, родителям важно самим не зацикливаться на оценках. Расскажем, что для этого нужно делать

Дайте ребёнку понять, что оценки — всего лишь система оценивания  выполненной задачи на данный период времени. Она не определяет человека, как личность, не оценивает его характер, не влияет на его таланты. Также оценки не заменят ментального и физического здоровья

Они временны, а здоровье важно сохранить на все годы. 

Иногда полезно снизить важность. Напомните ребёнку, что уроки — не самое главное, школа — не последний жизненный этап, а люди могут ошибаться, и это нормально

Ошибки — возможность сделать лучше, это маячки, сигнализирующие, в каком направлении двигаться.

Главная цель учёбы — получение знаний. Про двойку в 5 классе через пару лет забудешь, а навыки, приобретенные за школьные годы, понадобятся в жизни.  

Научите ребёнка определять свои сильные и слабые стороны. Если по истории он отличник, а по геометрии не успевает, это нормально. Не обязательно всегда быть первым. 

Радуйтесь вместе с ребёнком любым его результатам, хвалите даже за небольшие достижения.

Не сравнивайте ребёнка с другими, дайте ему право быть собой и двигаться в собственном ритме.

Вместе с психологом Анной Руфовой собрали в нашей статье советы о том, как стать родителем, о котором ребёнок говорит друзьям: «Он у меня клёвый!»

Как наказать ребенка за плохое поведение?

В педагогике существует несколько методов наказания детей:

  • Воспитательная беседа с анализом совершенного поступка. Данный метод признают наиболее эффективным для наказания детей разных возрастов. Только типы бесед должны различаться. Например, неуместно говорить с подростком, как с дошкольником. В таком случае, разговор не принесет результата
  • Игнорирование малыша. Такой способ наказания отлично справляется с детскими истериками
  • Лишение развлечений, например просмотра телевизора или прогулок с друзьями
  • Лишение материальных благ (например, лишение карманных средств и подарков)
  • Физические наказания
  • Изоляция ребенка (например, поставить в угол)

Объясните сложную тему

Как объяснить ребенку математику
Конечно, домашние задания — это ответственность школьника, а объяснение материала — обязанность педагога. Но если ребенок не может разобраться в какой-то теме и просит вас о помощи, постарайтесь выручить его.

На тот случай, если вы сами подзабыли школьную программу, полезно иметь под рукой справочники и энциклопедии по основным предметам, чтобы можно было быстро освежить знания.Как объяснить ребенку науку

Занимаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие и позитивный настрой, говорите нейтральным тоном. Помните: ваша задача — создать положительное отношение к учебе.

Очень важно использовать обратную связь. Правильнее всего сочетать похвалу с конструктивной критикой

Начните с хорошего, потом укажите, что можно улучшить. Сконцентрируйтесь на главном: никому не интересно выслушивать длинный список недостатков. Затем снова стоит поговорить о хорошем, чтобы закончить разговор на оптимистичной ноте.Обложка поста отсюда

Что делать, если отличник скатился по учебе?

Очень часто в пятом и седьмом классе многие отличники превращаются как минимум в хорошистов, у них могут появляться тройки. Это связано не с тем, что ребенок не старается.

  • В 5 классе ребенок испытывает стресс от перехода в среднюю школу и разнообразия требованиям по предмету и учительских стилей. Не все учителя умеют плавно приучать детей к работе по новым стандартам, многие оценивают за то, что не требовалось в начальной школе — с этим дети не всегда справляются.
  • В 7 классе вводят физику, математика делится на алгебру и геометрию. Многие дети не справляются с возросшей нагрузкой по предметам естественно-научного цикла, особенно если у них гуманитарный склад ума.

Требование удержаться в отличниках довольно сильно травмирует ребенка, если он не справляется. Задача родителей — помочь ребенку сохранить мотивацию к учебе и не давить завышенными требованиями и наказанием за оценки. И конечно, оказать помощь, когда она необходима.

Для начала можно помочь ребенку подтянуть знания по школьным предметам на курсах, где понятно объясняют программу и доброжелательно относятся к ученикам. Если у ребенка все получится, стоит задуматься о смене школы.

Нужно ли хвалить за «пятерки»?

Хвалить за пятерки, безусловно, нужно. Но не переусердствуйте с комментариями  «ты самый лучший», «ты все знаешь» и т.п. Не создавайте культ «пятерки», когда «пятерка» — это хорошо, а все остальное – ниже планки и не заслуживает похвалы, тогда «плохая» оценка не станет для ребенка трагедией.

Если ребенок получает отличные оценки, это повод для гордости, прежде всего, родителей. Именно они могут повлиять на развитие так называемого синдрома отличника. Детский перфекционизм – очень тяжелый невроз для ребенка, но попадает в него ребенок при прямом содействии взрослого. Как правило, такой ребенок изначально нагружен большими родительскими ожиданиями. Единственный способ их оправдать – быть хорошим во всем, стать отличником, побеждать даже не в своей игре. Если этого не происходит, то ребенок чувствует себя недостойным и ненужным родителям.

Прежде всего, дайте понять ребенку, что вы хвалите его не за оценки, которые он получает, а за то, что он стремится к знаниям, проявляет интерес к изучению чего-либо. И нет никакой беды в том, что в какой-то момент ребенок проявляет меньшее любопытство к предмету и не получает за него отличные отметки.

Ребенок считает, что оценка занижена. Как поступить?

Разберите ситуацию, выясните, почему учитель поставил такую оценку. Когда вы обсуждаете с ребенком его оценки, вы демонстрируете ему свою поддержку

Но важно также и не уронить авторитет учителя в глазах ребенка. Поэтому стоит встать не в позицию родителя вашего ребенка, а в позицию преподавателя

Потому что часто из позиции родителя у нас возникает одно желание – защитить ребенка. Если действительно есть несправедливость в отметке, то тогда стоит обсуждать это с педагогом.

Стоит ли переживать из-за оценок — советы психолога

Многие психологи считают, что не стоит переживать из-за оценок. Конечно же, переживания и потраченные нервы того не стоят. Родители вместе с детьми должны самостоятельно оценивать уровень знания учащегося. Например, если ребенок получил по математике «3», а по русскому «5» — значит он глупый? Вовсе нет. Это значит, что к русскому языку у ребенка развился интерес, а к математике нет. Это может быть связано с разными вещами: от разговоров в семье и пристрастия самих родителей к науке до интереса к цифрам и к счету у самого ребенка. К тому же нельзя забывать о преподавателе. Даже если он сам фанатеет от своего предмета, то не факт, что педагог сможет детям привить такую же любовь к науке.

Да даже если успеваемость студента действительно низкая по всем дисциплинам, это вовсе не значит, что он ничего не добьется в будущем. Поэтому к оценкам стоит относиться как к данности того, в какую сферу человек больше склонен: гуманитарий он или технарь, может быть, он тяготеет к естественным наукам, а может, к творчеству.

Каждая сторона нашей жизни может быть интересной, но это не значит, что мы должны преуспевать везде. Даже гений развивается в чем-то одном. И люди с энциклопедическими знаниями и высоким интеллектом могут быть профанами в чувственной сфере или в бытовой.

Ради чего школьник или студент учатся? Ради того, чтобы узнать что-то новое, что будет интересно. Да, не все может пригодиться в жизни. Да, может быть сложно понять предмет. И, тем не менее, все это наполняет человека. Это составляет смысл жизни.

  • Как без литературы и русского языка научиться формулировать свои мысли правильно?
  • Можно ли без математики научиться мыслить логически, решать проблемы в правильной последовательности и уметь применять теорию в решении житейских проблем? (например, как сформировать бюджет на месяц или посчитать сумму налога от продажи квартиры)
  • Не зная физики, починить что-либо дома?
  • Без основного понимания химии пользоваться чистящими средствами?
  • Как без знания истории идти на выборы в Госдуму и отдавать свой голос?
  • Можно ли без понимания биологии заводить комнатные растения, брать домой питомца и определять боли в своем теле?

В общем, все науки важны для человека. Мы перечислили школьные дисциплины. Однако в университете для студента так же важен каждый предмет. Ведь так он получает профессиональную компетенцию, т.е. знания, которые понадобятся ему на работе. При этом оценки не столько важны, сколько конкретные знания, навыки и умения. Они должны сохраниться в памяти на всю жизнь, а не только до экзамена.

Как избегать применения физического наказания?

  • Родители и остальные члены семьи должны четко осознать недопустимость такого рода наказаний
  • Чтобы не прибегать к физическому наказанию, родители должны освоить другие методы наказаний
  • Бывает, что родители обосновывают физическое воздействие на ребенка невозможностью «достучаться» до него. Однако, это лишь показатель нетерпеливости самих родителей
  • Чтобы найти к ребенку подход, нужно понять его мотивы и цели. Только после этого можно наладить отношения с малышом

Самое главное — это любовь к детям и проявления своего внимания. Тогда, в каждой семье будут здоровые и гармоничные взаимоотношения.

А как должно бы быть?

Итак, теперь для нас очевидно, можно ли отчитывать своего школьника за плохие оценки. Нет, не можно! Родительская ругань – не помощник в учёбе, а лишь повод поселиться неуверенности и вызвать отвращение ко всему учебному процессу в принципе.

Так что же нам, возмущённым родителям делать? Вед тут «палка о двух концах»

Если не обращать внимание совсем, так можно и запустить всю учёбу, поднять которую на должный уровень будет ой как сложно

  • В первую очередь, «считать до десяти», то есть, не рубить с плеча сразу, а успокоиться. Мир на двойке не рушится. И от Вашего спокойствия зависит конструктивность разговора. Главный вопрос: почему так произошло, и что не хватило, чтобы справиться успешно?
  • Во-вторых, если причины «не стоят выеденного яйца» (например, чуток знаний не хватило, немного не справился с волнением) и не носят регулярный характер, стоит обсудить, как выровнять ситуацию и помочь исправить плохую отметку. И не отказывайте в помощи, отдав это на откуп самому ученику, особенно в начальных классах, когда не все дети справляются с трудными задачами самостоятельно.
  • Когда плохая отметка стала следствием банальной лени, на что пусть ребёнок и имеет малюсенькое право, придётся взять процесс подготовки к урокам под свой жёсткий родительский контроль и в первое время, может, даже и учиться вместе. Почему бы и нет?! Реагировать нужно не на плохую оценку, а на расхлябанность, которая к ней привела. И с этим застойным состоянием придётся бороться только вместе.
  • Если желание получать хорошие оценки пропало, так как «никому это не нужно», поищите мотивацию. Позитивную и правильную. Это вовсе не значит, что нужно сразу ограничить время на прогулки и общение с друзьями. Выход и не в блокировке компьютера и планшета и прятании пульта управления от телевизора. В первую очередь заведите за правило интересоваться учёбой, да и вообще жизнью ребёнка, не только, когда засветятся в дневнике «2» да «3» и Вас попросят срочно подойти в школу. Дайте понять, что детская учёба важна ему первоначально, но и Вам тоже. Ну и поощряйте Вашего ребёнка за успехи словами и делами.
  • Когда школьнику ну никак не даётся какой-то предмет, придётся подумать о дополнительных занятиях. Это раньше учителя разжёвывали всем всё и закладывали чуть ли не в рот каждому, потому двоечником можно было быть только из-за собственной лени. Теперь же ситуация крайне изменилась, причём не в нашу с вами сторону. Педагогам с такой школьной нагрузкой не то что разжевать, успеть бы основу донести. А дальше – сами. Так что если на «сами» нет ни времени, ни знаний, попробуйте обратиться к репетиторам, чтобы подтянуть упавший до плохого уровня предмет.

Можно ли хвалить за пятёрки? Тоже риторический вопрос, ведь главное – не переусердствовать, а то «зазнается» и перестанет учиться. Однако можно и нужно! Но хвалить не за полученные отметки, а за знания, которыми ребёнок готов с Вами поделиться после школьного дня. Хвалить не за «5» по контрольной, а за то, как он с трудными заданиями справился, и что ему в этом помогло. Чувствуете разницу?

Побольше вам пятерок!

Ваша «ШколаЛа»!

Чем может завершиться многолетняя гонка за пятерками

Миссия «хорошо учиться» настолько сильно давит на российских школьников, что около 17% еще до выпуска пробуют антидепрессанты, ноотропы, нейростимуляторы. Причем родители часто «поощряют» подобное увлечение фармацевтикой и сами приобретают БАДы, добавки «способствующие концентрации».

В результате к моменту выпуска из института студенты получают вполне реальные диагнозы:

  • неврозы;
  • бессонницу;
  • депрессию;
  • необратимые изменения осанки.

У самых «целеустремленных» появляется стойкое пристрастие к алкоголю, зависимость легких наркотиков, снотворных средств, антидепрессантов. А ведь забота о здоровье должна быть приоритетом любого человека!

Родителям, которые из года в года убеждают своих детей в том, что оценки — это главное в жизни, стоит сесть и задуматься, что будет чувствовать ребенок, не получивший желаемые пятерки. Позади несколько лет без прогулок с друзьями, занятий любимым хобби. Но все затраченные усилия не окупились…и в лучшем случае ученик впадет депрессию.

Но статистика пугает еще больше:

  • паническую тревогу по поводу своего будущего ощущают примерно 67% выпускников, окончивших школу со «средним» баллом;
  • каждый пятый выпускник, получивший красный диплом, хотя бы раз задумывался о самоубийстве;
  • 5% школьников в период выпускных экзаменов совершали попытки суицида.

Ну а новости о смертях школьников, получивших негативные результаты ЕГЭ, уже никого не удивляют. Поэтому перед тем, как давить на своего ребенка, стоит задуматься: стоят ли пятерки жизни?

«А я ему как дам в ухо, пап!» Не лучше ли было поговорить?

Если перед подростком встанет выбор: обсудить конфликтую ситуацию с «врагом» или сразу дать физический отпор — что он выберет? На самом деле, выбранная модель поведения зависит от множества параметров: от воспитания до эмоционального состояния в момент ссоры.

Тем не менее, одна из самых распространенных причин агрессии крайне проста: бью, потому что не знаю другого способа отреагировать. Если у ребенка нет иных примеров разрешения конфликтов (он не видел переговоров в семье, среди друзей или одноклассников), к тому же, находится в состоянии тревожности, о котором говорилось выше, — драка почти неизбежна.

Почему мы учим детей драться, а не договариваться?

Вы слышали о школах риторики для детей? Нет. А о секциях борьбы?

Возможно, мое мнение будет наивным, но данный факт свидетельствует о том, что умение красиво и правильно говорить, вести аргументированный спор, выражать свое мнение и отстаивать его — не очень-то востребованный навык.

Пар из ушей валит часто даже у взрослых

А зря. Умение постоять за себя физически должно находиться в гармонии с умением противостоять словесно.

В европейских школах, знаменитых колледжах и университетах туманного Лондона, про которые мы наслышаны, нет ОБЖ. А вот логика и риторика входят в программу с начальной школы. Справедливо будет возразить, что мы в России живем в других реалиях, но этого аргумента недостаточно. Если ребенок в будущем хочет стать юристом, предпринимателем, историком, бизнесменом, политиком, то кроме знаний, посвященный поведению при пожарах, ему потребуется умение грамотно вести диалог. Любому современному человеку необходим такой навык.

Полезно ли умение договариваться подростку?

Ребенок, который действительно может разрешить конфликт с помощью логики и аргументов, а не кулаков, заслужит уважение сверстников. Хулигана, который решает все вопросы кулаками, могут бояться, перед ним могут заискивать, но об уважении речи не будет. Повторюсь, в этом возрасте качество и успешность общения со сверстниками влияет на самооценку. Если ваш ребенок а) интересен, б) грамотно (а не заумно!) говорит в) может решить любой вопрос, то к нему со временем станут обращаться за советом. Подобный авторитет скажется положительно и на самооценке, и на позиционировании. Не обязательно быть самым красивым или быстрее всех бегать, умение решать спорную ситуацию — это умение, которое куда более редко, а потому ценно.

Как замотивировать ребёнка на учёбу и хорошие оценки

Подайте пример

Когда сами родители постоянно учатся, повышают квалификацию и развиваются, то и ребенок воспринимает учебу не как каторгу, а как естественный процесс. Обязательно рассказывайте ему, как новые знания и навыки облегчают вам жизнь и помогают становиться лучше.

Обозначьте правила

Трудно победить в игре, не зная ее правил. Точно так же и с учебой. Обговорите четкое время для выполнения домашних заданий и отдыха, разработайте систему поощрений и наказаний за оценки или замечания учителя. Нельзя ни с того ни с сего запрещать ребенку смотреть телевизор или пользоваться гаджетами из-за двоек, если вы не обсуждали это с ним заранее

Важно, чтобы правилам следовали все члены семьи: мама и папа должны придерживаться одной тактики, а не играть в плохого и хорошего полицейского

Фото: pexels.com

Используйте поощрения вместо наказаний

Чтобы учеба не вызывала отторжения, нужно подкреплять позитивные эмоции, а не множить негатив. Часто родители охотно ругают за двойки, но слабо реагируют на пятерки и четверки. Это неправильно. Делайте акцент прежде всего на успехах ребенка: хороших оценках, похвале учителя, домашней работе, выполненной без помарок.

Этот принцип работает и с системой запретов и поощрений. Если ребенок знает, что за пятерку его ждет что-то хорошее, он будет стараться ее получить, в то время как постоянные мысли о наказании за плохие отметки будут его демотивировать. Поставить позитивную цель и идти к ней вместе лучше, чем запрещать и загонять ребенка в страх неудачи, тревожность и невроз.

Фото: pexels.com

Не бойтесь финансовой мотивации

До восьми-девяти лет у детей еще нет внутренней мотивации, и ждать, что они захотят учиться сами, бесполезно. Поэтому стимулировать к получению хороших оценок можно и нужно извне.

Для первоклашек хорошо работают дневники успеха. Это может быть тетрадка или большой плакат на стене по типу адвент-календаря. Поставьте вместе цель, например выполнить все домашние задания за неделю и ответить на четыре и пять, и отмечайте каждый день наклейкой. Это не только поможет школьнику визуализировать его успехи, но и научит ставит цели и планомерно их достигать.

Фото: pexels.com

Мотивировать на учебу и хорошие оценки можно и материальными благами. Назначьте за каждую пятерку и четверку небольшое, но фиксированное денежное вознаграждение. А еще можно предложить накопить на подарок покрупнее и вместе пофантазировать, что бы это могло быть.

Фото: freepik.com

Учите сравнивать с собой, а не с другими

Не стоит приводить в пример более успешных в учебе одноклассников или условного «сына маминой подруги». Сравнивайте результаты самого ребенка в динамике: вчера была тройка, а сегодня четверка. Вчера было две ошибки в контрольной, а сегодня только одна. Используйте положительное подкрепление любых, даже маленьких достижений: если вся строчка у малыша получилась кривая, найдите самую ровную букву и похвалите за нее. Так фокус внимания сместится на успехи, а не на поражения.

Измените подход к учёбе и поддержите

Плохие отметки расстраивают ребенка не меньше, чем его родителей. Поддержите его!

Тревожные дети зацикливаются на недочетах, бесконечно все переписывают и исправляют

Важно показать, что вы видите их старания. Спросите, чем вы можете помочь

Кому-то удобнее сначала написать домашнюю работу в черновик, кому-то — сделать ее на пару или по очереди с мамой.

Фото: pexels.com

Если двойки и тройки связаны с невнимательностью ребенка, дробите нагрузку и делайте короткие переменки каждые пятнадцать минут.

За злостью на оценки может прятаться страх наказания или насмешек со стороны одноклассников. Обсудите этот вопрос и давайте малышу время на то, чтобы он выпустил пар. Можно сделать из этого небольшой ритуал. Например, каждый день после школы злиться десять-пятнадцать минут. Разрешите ребенку побить подушку, поругаться, а потом переведите его эмоции в спокойное русло.

Фото: freepik.com

Обращайте внимание на успехи вне школы

Первые два года учебы могут стать испытанием для всей семьи. Ученики и их родители так зацикливаются на заданиях и оценках, что школа становится центром мира

Обращайте внимание и на другие сферы жизни. После уроков обсуждайте не контрольные, а грядущие выходные

Например, как вы их проведете независимо от того, какие оценки будут в дневнике

Ребенку важно понимать, что его любят не за отметки, а просто так

Не забывайте, что у вашего ученика есть и другие социальные роли. Озвучивайте все его успехи помимо школы: как замечательно получается заправлять постель, играть с младшей сестренкой или строить башни из конструктора.

Как правильно относиться к школьным оценкам, чтоб не травмировать ребенка?

Школа… Всем нам хорошо известно это слово, все мы там были и на собственном опыте знаем, что такое оценки. Каждый из нас испытывал радость получения пятерки и огорчение от позорной двойки. И далеко не всегда эти оценки были объективны. Но вот мы повзрослели, одни из нас стали серыми среднестатистическими людьми, другие добились известности. И нередко можно заметить такую «насмешку судьбы»: медалист не добился многого в жизни, а двоечник нашел близкое ему дело и стал успешным бизнесменом или директором.

Вот у вас появились собственные дети. Вы с улыбкой на лице и гордостью привели их первый раз в первый класс, и началась теперь уже их школьная жизнь. Каждый ребенок особенный и по-своему уникальный. Один полюбил математику и гордо открывает дневник, чтоб показать вам пятерку по этому предмету. Другой увидел книгу и сразу в нее влюбился так, что учительница по литературе никак не нарадуется. Ну, а третьему в учебе вообще не везет, зато на физкультуре он дальше всех прыгает и хорошо играет в баскетбол.

И вот перед вами, родителями, встает нелегкий выбор: как правильно относиться к школьным оценкам, чтоб не травмировать ребенка? И тут вы вспоминаете тактику ваших учителей и родителей: поощрять за пятерки и четверки и наказывать за двойки, колы и тройки. Но правильно ли это? Давайте разберемся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: