Подготовка к егэ по обществознанию на 99 баллов: как это было

Как сдать егэ на 100 баллов?

Что будет на курсе «Рефреш» в 2022 году

Профильная математика

Эйджей Гаусс, преподаватель по профильной математике в Вебиуме

  • Комплексное повторение всех тем, даже самых сложных;
  • Решение заданий, которых вы боялись начать выполнять;
  • Помощь и поддержка от момента прихода к нам до окончательного результата, включая Дальний Восток, апелляции, резервные даты сдачи;
  • Рефреш 90+ — углубление в сложные задания для тех, кто хочет получить заветные сто баллов.

Русский язык

Агния Розенталь, преподавательница по русскому языку в Вебиуме

  • Подробный разбор тем;
  • Приятное сочетание теории и практики;
  • Скорая помощь от опытных наставников;
  • Полезные материалы;
  • Занятия с перерывами;
  • Хорошая атмосфера, в которой комфортно задавать вопросы и получать на них ответы;
  • Модераторы на занятиях, которые ответят на вопрос, если этого не сделал преподаватель;
  • Домашние задания, благодаря которым будет отработана каждая тема;
  • Флудилки, в которых активничают наставники;
  • Ежедневные пробники и образцы сочинений по тексту от наставников.

Английский язык

Кристина Спенсер, преподавательница по английскому языку в Вебиуме 

  • Онлайн-тренинг по говорению, где можно будет полностью сдать устную часть наставнику и сразу узнать балл;
  • Занятие с экспертом, где ещё раз обсудим все изменения 2022;
  • Не только теория, но и практика;
  • Огромная база для подготовки к третьему заданию в говорении (Интервью) — большой список вопросов по каждой теме кодификатора + необходимая лексика;
  • Скорая помощь от наставников;
  • Образцовые эссе и письма (задания 39 и 40), написанные мной;
  • Доступ к лексике нескольких уровней и квизлетам;
  • Видеоразбор сложных тем;
  • Авторские задания в формате ЕГЭ для тех, кто уже прорешал все что можно.

Как сдать ЕГЭ по английскому языку на 90+: интервью с высокобальницами

География

Дмитрий Магеллан, преподаватель по географии в Вебиуме

  • Полное изучение всех тем кодификатора, а не только самых базовых;
  • Видеоуроки по самым сложным, заданиям второй части экзамена, в том числе новым;
  • Банк заданий и вариантов: 25 прототипов по каждому заданию ЕГЭ + 10 вариантов для самостоятельной отработки при желании;
  • Отдельная практика каждый день;
  • Методичка со всеми нюансами проверки второй части от эксперта;
  • Закрепление информации в письменном виде без расплывчатых формулировок;
  • Квизлет по номенклатуре, регионам и странам лидерам по отраслям промышленности и сельского хозяйства, а также интеграционным союзам.

История

Ира Годунова и Фил Сахаров, преподы по истории в Вебиуме

  • Расписание занятий с перерывами;
  • Заполненные скрипты (если не хочется смотреть какой-то вебинар);
  • Онлайн-практика по отдельным темам (как правило, в финальные курсы по истории практика не включена);
  • Методичка со всеми нюансами проверки второй части от эксперта;
  • Методичка со всеми терминами для задания 18 – очень большая и полезная;
  • Лонгриды для задания 19 – если захочется повторить отдельные темы по всемирной истории, их можно просто прочитать;’
  • Квизлет со всеми датами и терминами – удобно для быстрого повторения материала по отдельным темам в формате карточек;
  • Повторение культуры и исторической географии.

Литература

Василиса Бродская, преподавательница литературы в Вебиуме

  • Только необходимая информация для написания сочинений без «воды» и клише;
  • Заполненные скрипты (если не хочется смотреть какой-то вебинар); 
  • Структура подготовки: хронологический подход, чтобы избежать каши в голове;
  • Скорая помощь от наставников;
  • Ранний подъём: ребята смогут восстановить режим перед ЕГЭ;
  • Приятное оформление слайдов. От визуальной составляющей зависит восприятие информации, поэтому это тоже важный фактор.
  • Неограниченный чат. 

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию: с чего начать и что использовать во время подготовки

Если вы решили работать самостоятельно, придётся подойти к вопросу выбора учебных пособий, программы подготовки к экзамену ответственно

Здесь важно рассмотреть все сложные темы, изучить и понять информацию, которая пригодится на испытании. Также придётся знать наизусть основные термины, изучить школьные учебники по обществознанию

Если вы обратитесь при подготовке к экзамену к опытному репетитору по обществознанию онлайн занятия, с которым будут проводиться несколько раз в неделю, всё будет проще. С ним вы проработаете все темы в комплексе, изучите и выучите важные термины, сложные моменты, потренируетесь выполнять экзамен за определённое время.

Учебники. Сегодня есть много пособий, которые дают достаточно информации по этому предмету. Особого внимания заслуживает традиционный учебник Л.Н.Боголюбова для 10-11 класса и интерактивное пособие «Фоксфорда». В этих двух источниках ученик найдёт все нужные теоретические знания. Их вполне достаточно будет для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию.
Демоверсии и кодификаторы, примеры ЕГЭ из открытых источников
На тренировках по обществознанию на онлайн занятиях репетиторы особе внимание отдают практике – выполнению целой серии вариантов каждого вопроса экзамена. Они не совпадают с тем, что будет на самом испытании, но очень похожи по формату, могут представать часть темы задания
Такие упражнения помогут проработать сложные темы, изучить и вспомнить основные термины и их определения, научиться решать задачи.
Источники. На сайте ФИПИ есть краткий перечень нормативных актов, которые нужно знать для успешной сдачи экзамена

В течение всей подготовки важно ознакомиться с ними, выучить важные моменты и разъяснить места, где ученику сложно понять самостоятельно суть текста.
Лайфхаки. Есть темы, с которыми будущим студентам особенно сложно справиться

Например, «Издержки производства» или «Органы государственной власти». Чтобы получить наивысший балл на ЕГЭ и верно ответить на все вопросы, придётся разобраться даже с этими темами, обратив внимание на детали. Используйте все возможные способы запомнить и понять материал. Это таблицы, графики, схемы, ассоциации, прохождение различных тестов и викторин. Используйте различные лайфхаки для запоминания и понимания сложных тем, ими с вами поделится опытный репетитор на занятиях либо вы можете найти их сами в интернете.
Вопросы. Даже если вы занимаетесь с репетитором, важно уметь самостоятельно изучать и анализировать материал. Перед каждой тренировкой по обществознанию на онлайн занятиях изучайте тему, отмечайте карандашом сложные места, выписывайте себе в блокнот или тетрадь ряд вопросов, который вы хотите задать учителю. А когда ответ на них будет дан, не поленитесь, запишите его в свою тетрадь хотя бы кратко, чтобы потом иметь возможность повторить тему перед экзаменом. Если параграф в учебнике сложный, содержит в себе много важных данных, постарайтесь задавать себе вопросы сами так, чтобы структурировать информацию. Также можно составить краткую схему или майнд-карту и перенести её в тетрадь. Такая форма подачи информации поможет быстро вспомнить содержание параграфа и повторить его перед испытанием.
Подбор подходящего преподавателя. Выбор репетитора – важная часть подготовки к экзамену. Преподаватель должен вам подходить по стоимости, количеству занятий и формату подачи материала. Кроме того, ученику должно быть комфортно на занятиях онлайн или офлайн – это ключ к успеху на экзамене. Опытный репетитор сможет рассказать легко о сложном, донести до ученика самые трудные моменты так, чтобы у него не возникнет проблем на ЕГЭ. А полученные знания пригодятся не только на экзамене, но в обычной жизни.

Как себя вести на пересдаче

Итак, вы подали апелляцию и договорились о пересдаче. Но очевидцы утверждают, что часто сама пересдача гораздо сложнее основного экзамена. И дело даже не в самих знаниях, а в психологическом давлении.

Преподаватели склонны к солидарности друг к другу, и не исключено, что некоторые члены комиссии будут особенно придирчивыми и жесткими

Некоторым будут закрадываться в голову сомнения, что ваше заявление – лишь каприз, а не требование справедливости.

Если хотите с достоинством выдержать и это испытание, следуйте этим правилам:

  1. Основательно подготовьтесь. Время будет, ведь обычно деканат назначает комиссию через несколько дней после основного испытания. Не отвлекайтесь – эти дни лучше полностью посвятить учебе.
  2. Забудьте о шпаргалках. Воспользоваться этими «помощниками» можно лишь во время экзамена. Зато комиссия будет следить за вами максимально пристально. И если студент вдруг будет пойман «на месте преступления», ему и минимально допустимая оценка будет казаться настоящей манной небесной. Написание шпаргалок допустимо лишь в случае, если хотите лучше запомнить пройденный материал.
  3. Давайте четкие ответы. Абстрагирование, уход от основной темы, попытка запутать или заболтать – все эти приемы теперь бесполезны. Самое главное – не сболтнуть лишнего перед комиссией, ведь так можно самому себе «вырыть яму».
  4. Старайтесь не допустить претензий. Комиссия должна остаться довольна ответом студента. Даже если все идет не по плану, ни в коем случае не допускайте истерик и любых проявлений нестабильности психики.
  5. Не спорьте. Если решение комиссии не в вашу пользу, смиритесь. К сожалению, больше не предусмотрено никаких возможностей обжаловать оценку на экзамене. Тем более, недостойная реакция поможет нажить новых врагов в лице других преподавателей. А это сильно осложнит сдачу других сессий.

Давайте будем реалистами. Не всем, и даже не многим удается отстоять свою честь во время апелляции оценки на экзамене.

История Артемия Сайфутдинова

Сколько раз за твою практику преподавания у тебя выпускались стобалльники? Какие были эмоции?

У меня было минимум три стобалльника, причем два из них — в этом году. Здесь совпало с моими собственными показателями, т.к. уже далеко не первый год сам ходил на досрочный экзамен для замеров собственной подготовки. 

Думаю, личный пример и уверенность преподавателя играют в результатах ученика далеко не последнюю роль. Что касается эмоций, то честно признаюсь, великого восторга не испытываю, потому что есть четкое понимание: такой результат — это не выигрыш в лотерее, которого не ожидаешь до последнего, но результат кропотливой, последовательной и не всегда простой подготовки. Проще говоря, это заслуженный результат. 

Как долго и в каком формате шла подготовка ученика-стобалльника?

Что касается подготовки, то, как упоминал выше, волшебного универсального рецепта/плана подготовки к 100 баллам не существует. Тем более, что далеко не все стобалльники имели хотя бы 50% на начальной диагностике (к слову, начальная диагностика дает лишь видимость текущего уровня ученика, а не прогноз его результата на ЕГЭ). 

Практически никогда стобалльник в начале обучения в качестве цели на экзамене эти самые 100 баллов и не ставит. Вообще, скажу без всякого пафоса и бахвальства, практически каждый ученик на момент начала учебного 11 класса имеет примерно одинаковые шансы получить трехзначный результат за экзамен. Другое дело, каким образом ученик воспользуется своим временем, инструментами, которые он получает в MAXIMUM, и помощью преподавателя. 

Каждый из претендующих на высокий балл сразу осознает, что это не простая для достижения цель, а потому максимально «выжимает соки» из всех вышеперечисленных возможностей. Это те, кто постоянно задает вопросы, сомневается в себе (!), критически мыслит и последовательно изучает тему за темой, задание за заданием ровно в срок, обозначенный преподавателем и курсом. 

Моя главная задача в отношении таких ребят, помимо очевидной дачи знаний, лайфхаков и анализа их работ, — поощрять подобные устремления, постоянно предоставлять новые источники информации и отвечать на любые вопросы. 

Ожидал ли ты такого результата от этого ученика? Почему?

Если честно, разницы между 90 и 100 баллами на ЕГЭ по истории с точки зрения уровня предметных знаний ученика практически нет. 

В этом смысле я не делаю ожиданий в духе «вот этому светит максимум 70, а для вот этого обидно было бы получить менее 90» (еще хотя и потому, что это абсолютно непрофессионально). Помимо результатов диагностики, я запоминаю начальный интерес ученика, его осведомленность в темах, активность на занятиях. Затем сравниваю это с концом обучения, и в этом смысле, повторюсь, высокий результат закономерен. 

Есть ли особый подход в подготовке сильных учеников? Какую помощь они обычно просят?

Наверное, сильный ученик не просто использует все секреты, лайфхаки и советы, не просто прорешивает все ДЗ, смотрит все видеолекции и записи вебинаров, но еще и задается сам для себя вопросом, зачем он это делает, насколько правильно он это делает и сам на месте видит свой прогресс. 

Конечно, часто у таких ребят есть потребность в дополнительных вариантах для решения, сторонних ресурсах/книгах/фильмах по теме и просто инструментов для повторения. Подобные запросы всегда нужно поощрять и удовлетворять, т.к. это придает ученикам уверенности, дает им мотивацию продолжать «копать глубже».

Как ты думаешь, какие твои качества и профессиональные навыки способствовали этому успеху?

Касательно своих качеств, уместно поделить их на две категории: я-преподаватель и я-человек. В первом случае это все методические приемы и истины — грамотное объяснение, экспертиза, готовность ответить и дать спросить и пр. Во втором случае это личный пример для ребят, отзывчивость, атмосфера на занятиях, какие-никакие, но приятельские отношения в личных беседах и переписках. 

Без доверия, ученик будет как робот идти по накатанной, решая задания и посещая занятия по своеобразной инерции от собственного настроя. Подпитка доверием к преподавателю — вот то, что в самые тяжелые моменты учебного года (середина курса, первая симуляция марафона, преддверие экзамена) дает дополнительные силы и уверенность ребятам.

Бесплатно

«Лекториум»

Сайт: https://www.lektorium.tv

Цель курса обществознания — повторить, систематизировать и углубить знания слушателей об этих науках, сосредоточившись на ключевых сферах жизни общества: экономической, духовной, политической, социальной и правовой.

Программа соответствует государственному общеобразовательному стандарту дисциплины «Обществознание», поэтому курс поможет старшеклассникам в подготовке к экзаменам.

В курсе:

  • 34 видеолекции, 6 недель
  • Проверочные задания
  • Сертификат о прохождении курса
  • Материалы доступны сразу после записи

Пройдите регистрацию на Лекториуме и запишитесь на курс — он сразу появится в вашем личном кабинете. Проходите уроки курса, смотрите видео и дополнительные материалы. Тренируйте навыки, выполняя задания после видеолекций.

При желании — выполните итоговую контрольную работу и получите именной сертификат Лекториума.

Программа курса:

  • Глава 1. Социальная сфера общества
  • Глава 2. Экономическая сфера общества
  • Глава 3. Духовная сфера общества
  • Глава 4. Правовая сфера общества
  • Глава 5. Политическая сфера общества

«4ЕГЭ»

Сайт: https://4ege.ru

На сайте вы найдете подборку уроков и тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Автор — Елена Витальевна Саплина, к.п.н., автор учебников и методических разработок по обществознанию, ведущий эксперт МЦКО.

Всего 14 видеоуроков с тестами после каждого.

YouTube канал «Школа обществознания»

Сайт: https://www.youtube.com

Курс подготовки к ЕГЭ:

  • Видеоуроки по 82 темам кодификатора ЕГЭ
  • Практика по каждой теме
  • Разборы заданий

«Синергия»

Сайт: https://synergy.ru

Специально для вашего удобства на сайте собрано все, что может потребоваться для подготовки к экзамену, — готовые (решенные) варианты прошлых лет для тренировок, практика и теория этого года, вся официальная информация и новости.

Здесь вы найдете последний вариант демоверсии, спецификации и кодификатора, который в 2020—2021 учебном году был изменен. Теория и практика — как в «чистом» варианте (без решений), так и с правильными ответами — каждый сможет себя проверить.

«РешуЕГЭ»

Сайт: https://soc-ege.sdamgia.ru

Каждый месяц на сайт выкладывают новые варианты экзаменационных заданий для самопроверки. Варианты составляются компьютером из новых заданий и заданий, оказавшихся самыми сложными по результатам предыдущего месяца. По окончании работы система проверит ваши ответы, покажет правильные решения и выставит оценку.

Чтобы целенаправленно тренироваться по определённым темам, вы можете составить вариант из необходимого количества заданий по конкретным разделам задачного каталога.

Также на сайте представлена Хрестоматия по обществознанию «Решу ЕГЭ» 2021:

  • В краткой версии текст, предназначенный для запоминания, выделен цветом
  • Полная — содержит документы в полном объёме (напрямую не встретятся на ЕГЭ, но расширят знания учащихся)

Examer

Сайт: https://examer.ru

Портал по самостоятельной подготовке содержит:

  • Теорию по каждому разделу
  • Тестовые задания
  • Варианты ЕГЭ по обществознанию для тренировки

Izilearn.ru

Сайт: izilearn.ru

Здесь вы найдете актуальные тесты для подготовки к экзамену с ответами, а также теорию по всем экзаменационным заданиям.

  • Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
  • Понятие истины, ее критерии. Мышление и деятельность
  • Потребности и интересы
  • Свобода и необходимость в человеческой деятельности
  • Институты общества. ​Системное строение общества
  • Формы и разновидности культуры
  • Наука. Особенности научного мышления. Образование
  • Теория по роли религии, мировые религии. Мораль
  • Искусство, его функции и виды в обществознании
  • Общественный прогресс. Многовариантность общественного развития
  • Угрозы 21 века. Глобальные проблемы
  • Экономика. Тест по обществознанию по курсу Экономики
  • Рынок. Банки. Бизнес
  • Рынок труда, безработица. Инфляция
  • Регулирование экономических отношений в РФ

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

Сколько раз можно пересдавать экзамен

Для начала следует выяснить, сколько раз можно пересдавать экзамен. Иногда студенту может просто не даваться какой-либо предмет. И сколько бы он его ни учил, знания будто мгновенно исчезают из его головы. Если по-настоящему разобраться в предмете и понять его не удается, то остается лишь одно – зубрить!

Один предмет можно сдавать трижды. Первый раз – вместе с остальными учащимися во время сессии. Второй – в дополнительные дни для пересдач. И в третий раз уже обычно назначают специальную комиссию, которая состоит из специалистов, общими усилиями оценивающих знания студента. Между каждым из этапов предусмотрено дополнительное время, которое учащийся должен потратить на более тщательную подготовку.

При этом следует понимать, что у студента должно быть не более трех задолженностей. В противном случае его могут попросту отчислить

Поэтому важно при необходимости своевременно закрывать все «хвосты», а не копить их

ЛАЙФХАК

Подготовиться к пересдаче зачета студент может лишь собственными усилиями или путем занятий с репетитором. А вот справиться со сдачей письменных работ намного проще. Достаточно воспользоваться услугами сервиса Antiplagiat-killer.kz. Тогда вы сможете увеличить уникальность текста (даже если вы скачали работу с интернета) до желаемого показателя всего за пару минут. В результате обработки файла специальной программой все заимствования окажутся скрыты, а сам текст останется прежним. Это позволит вам с легкостью пройти любую проверку на плагиат.

Кроме того, сервис помогает студентам получить доступ к преподавательским системам выявления заимствований. Так вы можете получить отчет из Страйкплагиаризма или Антиплагиат ВУЗ и заранее узнать настоящий процент оригинальности своей курсовой, дипломной или другой работы. Это поможет вам избавиться от лишних переживаний перед вузовской проверкой на плагиат.

Что делать, если завалил экзамен?

В первую очередь поймите, что ничего смертельного и страшного не приключилось, ведь даже по закону (Федеральный закон № 273 от 29.12.2012) студента запрещается отчислить из учебного заведения по причине не сдачи одного экзамена: у студента имеется право на повторную пересдачу предмета, причем два раза.

Как проходит пересдача в вузе?

  1. Пересдача экзамена, как правило, должна проходить уже после сессии, но при согласовании с преподавателем и деканом возможны исключения. К примеру, если студент пропустил экзамен по причине болезни (обязательно наличие справки, подтверждающий этот факт).
  2. Любая пересдача происходит по направлению деканата. У студента при себе должен быть индивидуальный экзаменационный лист за подписью декана факультета с пометкой о сроках проведения.

Все остальные вопросы уже решаются с самим преподавателем, принимающим экзамен. Но стоит учитывать, что в каждом учебном заведении имеются свои нормы по количество «хвостов», которые студенту необходимо максимально быстро ликвидировать. Они устанавливаются приказом ректора в период сессии.

Каждый студент, получивший в период сессии «хвост» имеет право на две пересдачи по каждой учебной дисциплине в отведенные деканатом сроки, которые не должны превышать 12 месяцев с момента получения академической задолженности.

Заговор на сдачу экзамена на ручку

Один из самых простых и популярных обрядов.

На чистом листе (лучше взять альбомный, но за неимением такового подойдёт тетрадный листок в линеечку) обязательно ручкой с синей пастой пишется заговор:

«Чист и ясен разум мой, Боже, сжалься надо мной. Гнев учителя примнётся и удачей обернётся».

Лист сворачивается в несколько раз текстом внутрь и кладется в левый нагрудный карман пиджака. Если такового нет – нужно держать лист в левой руке при входе в аудиторию.

Заговор на сдачу экзамена можно читать на одежду

Возьмите в руки одежду, в которой собираетесь идти на экзамен. Мысленно представляете себе оценку, которую хотелось бы получить.

Мнёте в руках, перебираете, крутите одежду, приговаривая при этом:

«Пошла я за Господом, попросила, о чём хочу. Убереги меня от ошибки и дай знаний и силы пережить этот день. И пошли мне удачу и благосклонность преподавателя. Аминь».

В каких случаях брать репетитора

Теперь когда вы осознаете весь объем работы, определитесь, нужен ли вам репетитор. Кто-то говорит, что невозможно подготовиться к ЕГЭ без репетитора, но примеры выпускников, которых я опросила, доказывают обратное.

Причины из-за которых обращаются к репетитору в каждом случае свои. Для некоторых репетитор выполняет роль наставника — он поможет правильно рассчитать время подготовки, подбодрит в моменты стресса, не даст расслабиться. Кому-то он нужен, только чтобы подтянуть слабые места. Так что вы должны решить, справитесь вы самостоятельно или нет, и какие функции в вашем случае будет выполнять репетитор.

Как повысить оригинальность курсовой

Учащимся вузов помимо экзаменов нужно также подумать о том, как повысить оригинальность курсовой. Это связано с тем, что такого рода работы проверяют в антиплагиате. И если текст не будет иметь необходимых показателей, то его не примут для дальнейшего оценивания.

Бывают ситуации еще сложнее. К примеру, учащийся решил обойти систему и использовал для этого некачественные или устаревшие методы обхода. При выявлении подобных манипуляций речь может идти о нарушении академической честности, что способно повлечь за собой жуткие последствия – конфликт с руководством вуза вплоть до отчисления

Поэтому важно применять лишь проверенные методы повышения уникальности. Полный список актуальных техник вы можете найти в статье «Как обойти антиплагиат в 2023 г»

Существует проверенный способ, который поможет успешно пройти проверку на плагиат даже со скачанной с интернета работой. Технология подразумевает изменение внутреннего кода документа, в результате чего показатель уникальности растет, а сам текст остается прежним. Вы можете таким образом , оформив заказ на сайте сервиса Antiplagiat-killer.kz. Оценить результат вам удастся уже через пару минут после заполнения специальной формы на сайте. Ваша курсовая примет нужный вам процент уникальности, ее содержание при этом никак не изменится.

Заговор на учителя

Бывает и так, ребёнок ходит в школу, старается учиться, и домашнее задание вовремя выполняет. А вот учитель к нему предвзято относится. На этот случай есть специальный ритуал.

Преподаватель закрылся книгой. / Pxhere

Дождитесь, пока ребёнок заснёт. Возьмите сырое куриное яйцо (лучше его предварительно согреть, а не брать сразу из холодильника) и приложите ко лбу малыша.

Потихоньку, чтобы не разбудить, скажите:

«Как курица произошла из яйца, так учитель зависит от меня. Господи, уберечь сына (дочку) помоги, рот учителю заткни. Аминь».

Утром это яйцо обязательно необходимо пожарите ребёнку на завтрак. Через три дня учитель его перестанет тревожить.

Шаг 4. Решать тесты из открытого банка заданий или пробников

Не стоит действовать по схеме «сначала всё выучу, а за месяц начну решать тесты». В таком случае у вас останется мало времени на тесты, а их нужно решать очень много. 

Практика, практика и ещё раз практика! 

Пока сложно читать графики? Не понятно, где изображена кривая спроса, а где — предложения? Вообще не понятно, что это значит? Не проблема! Даже сложное с первого взгляда задание станет понятным, если прорешать его много раз. 

Решение заданий — самый верный путь к тому, чтобы получить 100 баллов за ЕГЭ.

Лайфхак для Даши — записывать задания, на которые она дала неправильный ответ. Так в следующий раз она с большей вероятностью ответит правильно на похожий вопрос. 

Наша подборка пробников поможет проверить свой уровень знаний и степень готовности к ЕГЭ. Такая структура заданий встретится на реальном экзамене, поэтому можно набить руку, решая типовые тесты.

Как же оспорить оценку

Путей решения вопроса с заниженной оценкой много. Но популярными считаются 3 — договориться с экзаменатором, подать в деканат апелляцию, сдать экзамен повторно перед комиссией.

Оспорить решение экзаменатора можно непосредственно на экзамене, в течение нескольких дней или перед итоговой аттестацией.

Но следует помнить, что не все ВУЗы разрешают пересдавать экзамен с целью повышения первоначальной оценки. Все условия пересдачи и подачи апелляции прописаны в Уставе учебного заведения. Но какие бы не были правила, за все время учебы можно пересдать не более трех дисциплин.

Самый простой способ — научиться договариваться с преподавателем

Каждый педагог считает свой предмет самым важным, поэтому очень не любит прогульщиков и лентяев. Но если студент весь семестр трудился, писал лекции, готовил доклады, участвовал в семинарах, чаще всего преподаватель легко идет на уступки, разрешает пересдать зачет или экзамен.

Лояльное отношение чаще всего и к отличникам. Если в зачетке стоят одни «пятерки», договориться от пересдаче не составит труда.

Можно попытаться договориться сразу на экзамене, просто попросить преподавателя задать несколько дополнительных вопросов. Большинство экзаменаторов идут на уступки. Часто, видя рвение студента, задают совсем простые вопросы, и ставят в зачетку оценку выше озвученной.

Сложнее тем, кто не выходит из разряда «троечников», посещает лекции под настроение, на занятиях не проявляет активность. Но и такие студенты могут договориться о пересдаче. Главное в беседе показать свою готовность вложить все силы и время в подготовку к пересдаче. На жалость давить не нужно. Это, конечно, может помочь, но шансы 50 на 50.

Не стоит показывать свой гонор и характер, особенно заядлым прогульщикам. Если преподаватель пойдет на принцип, пересдавать экзамен придется перед комиссией, что невероятно сложно.

Если педагогом не реагирует на просьбы, можно обратиться за помощью в деканат, к заведующему кафедрой. Если доброжелательные отношения с педагогическим составом налажены, возможно, кто-то сможет повлиять на решение несговорчивого педагога вместо вас.

Подаем апелляцию

Если мирные переговоры зашли в тупик, нужно составлять апелляцию. Это заявление на имя декана с просьбой назначить дату пересдачи. Причем сделать это нужно в день оглашения результатов, если опоздать, заявление не примут.

 Чтобы принять решение, декан лично беседует с учащимся, пытается вникнуть и разобраться в сути конфликта.

В заявлении следует указать нарушение, которое студент выявил:

  • нарушение правил проведения экзамена;
  • неправильно составленный билет;
  • вопросы, которые охватывают слишком большой объем;
  • другие условия, которые стали препятствием для успешной сдачи экзамена.

Все аргументы нужно подтвердить. Если просто изложить на бумаге свое недовольство, такой документ даже рассматривать никто не будет.

Если апелляция будет одобрена, студенту назначают день пересдачи с другим педагогом или комиссией, которая состоит из декана и нескольких представителей кафедры.

Точного формата для подачи апелляции нет, но точные требования можно узнать на сайте учебного заведения или непосредственно в деканате.

Пересдача перед комиссией

Это самый крайний вариант, когда другие не сработали. Пересдавать экзамен перед комиссией в разы тяжелее. чем один на один с педагогом. У членов комиссии очень строгие критерии оценки экзамена. И из чувства солидарности они встанут на сторону коллеги при малейшем промахе студента.

Если учащийся настаивает на пересдаче, значит, он ставит под сомнение репутацию педагога. Такой смелый шаг требует идеальной подготовки, безупречного знания всего материала.

Перед комиссией отвечать на вопросы нужно четко, лаконично, не бояться дополнительных вопросов. Не стоит надеяться увести членов комиссии от основных тем, указанных в билете. О возможности заболтать экзаменатора или списать информацию со шпаргалки, телефона можно сразу забыть. Сделать это под неустанным наблюдением нескольких пар глаз невозможно.

За долгую студенческую жизнь избежать стресса, вызванного несправедливой оценкой, вряд ли получится. Но нужно уметь находить выход мирно, не доводить все до скандала. Никто не любит быть участником конфликта, постоянные спорщики быстро портят отношения со всем педагогическим составом. Но это не значит, что не нужно отстаивать свои права. Но делать это нужно мирно и максимально корректно.

Самостоятельная подготовка

Мы не говорим о том, что готовиться самостоятельно – это плохо, и что никто не смог сдать ЕГЭ на высокий балл без репетитора. Конечно же, такие ребята есть, и их немало. Но им тоже помогают в подготовке! Например, школьные учителя, которые хорошо разбираются в ЕГЭ, рассказывают о критериях, проверяют письменные задания.

К сожалению, учителя редко занимаются с ребятами дополнительно. А если занимаются, не факт, что они по-настоящему разбираются в устройстве ЕГЭ. Часто они работают с устаревшими демоверсиями и не знают о последних нововведениях. Мы в MAXIMUM боремся с мифами об экзаменах, которые ребятам внушают именно школьные учителя.

Даже если одиннадцатиклассник решил готовиться самостоятельно, ему все равно понадобится где-то найти информацию. Тут есть несколько вариантов. Первый — интернет, где есть множество сайтов с теорией и заданиями. К сожалению, никто не гарантирует, что на сайте актуальная информация. Возможно, вы тренируетесь решать задания, которые устарели еще несколько лет назад! Еще на сайте может быть неправильное решение — если его выучить, это приведет к гарантированной потере баллов на экзамене.

Второй вариант — сборники. Есть надежда, что там будет более качественная информация, чем в интернете. Но хороший сборник выбрать сложно. Авторов и подходов немало, а попробовать множество вариантов, как в интернете, не получится. Не забывайте: на сборники нужно потратить деньги, их придется носить с собой, где-то хранить, а потом покупать новые, когда прорешаете все задания.

Главная проблема, если вы готовитесь к экзаменам самостоятельно — отсутствие обратной связи. В заданиях с развернутым ответом, которые приносят больше всего баллов, оценивается именно решение, а его у вас никто не сможет проверить. Да, можно попросить школьного учителя оценить несколько сочинений, но не факт, что это будет соответствовать критериям ЕГЭ. К тому же обратиться за такой помощью вы сможете только раз-два в месяц, а тренироваться нужно намного чаще.

Как проходят экзамены в университете

Для того чтобы выяснить, стоит ли оспаривать оценку за экзамен, необходимо в первую очередь оценить корректность проведения самой процедуры. 

Обычно в конце семестра проводят зачетную неделю и если ее не закрыть, то допуска к сессии не будет. Лишь в редких случаях деканат разрешает появляться на экзаменах и одновременно с тем пересдавать зачеты. В нашей предыдущей статье вы можете узнать об отличиях разных видов проверки знаний.

Перед экзаменом (примерно за 1-2 дня) обязательно проводится консультация. Каждый может задать свои вопросы по билетам, по организации процесса и по времени. Практически в каждом университете сдача предметов назначается на 9 часов утра. Принять считать, что в это время у студентов мозговая активность выше. Поэтому утром стараются принять как можно больше учащихся.

Также преподаватель должен найти аудиторию и взять в деканате ведомость. Экзаменатор обязан оставаться объективным и серьезным. Даже если студент задерживается, ему необходимо принять хоть какой-нибудь ответ и засчитать его.

Если одно из этих условий не было выполнено, значит экзамен был проведен неправильно. Возьмите на вооружение все несоответствия, чтобы на апелляции иметь достойные аргументы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: