«желание доказать гениальность ребёнка

Как подготовить ребенка к школе

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе – научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог – выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя – очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка – ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5-6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно – мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива –  истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.опубликовано econet.ru

Присоединяйтесь к нам в Facebook , , Одноклассниках

Сможет ли ребенок вставать в 7 утра и интенсивно готовиться к выходу?

Или, еще шире, готов ли он к тому, что у него будет достаточно жесткий распорядок дня, зависящий от школьного расписания? Это крайне важно – проблема ранних подъемов и нервных выходов в школу может надолго испортить жизнь всей семье. Поэтому необходимо постараться за оставшееся время приблизить режим к школьному

Начинайте прямо сегодня!

«Проследите за тем, когда ребенок ложится, – говорит Екатерина, – и если начиная с 1 сентября ему придется вставать на 1,5–2 часа раньше, чем сейчас, для него это будет серьезным физиологическим стрессом. Укладывайте его каждый день на 15 минут раньше и, как ни жалко это делать, будите утром, также приближая отрезками по 15 минут к тому времени, когда ему необходимо будет вставать в школу. Вариант «пусть уж отсыпается перед школой, осталось всего ничего» обернется тяжелыми подъемами и неизбежными утренними скандалами. Старшеклассникам это проще: они первую неделю стонут, но привыкают, а маленьким очень сложно сдвигать физиологические ритмы».

Вечер утра мудренее

Мы не зря переиначили народную мудрость, поскольку в нашем случае всё решает именно правильная подготовка к началу учебного дня. А готовиться нужно не утром, а заранее – с самого вечера.

Вечерние сборы

Добрым утро не бывает у тех родителей и детей, которые заблаговременно не подготовились к выходу из дома. Вы же собираетесь на работу вечером? Гладите одежду, готовите перекус? Почему ребёнок не может сделать это (конечно, поначалу с вашей помощью) перед сном? Достаточно собрать ранец и подготовить форму, а также продумать/приготовить утреннее меню.

Что хорошего в подготовительных мероприятиях? Всё очень просто. Во-первых, подъём и утренние сборы проходят без спешки и аврала. Ребёнок спокоен, мама не нервничает. Во-вторых, вы точно ничего не забудете дома, всё нужное будет в школьном ранце. В-третьих (и это, пожалуй, самое главное), формируется полезная привычка не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

Правильное засыпание

Как разбудить утром ребенка в школу, если он заснул только в 12 часов ночи? Задача весьма и весьма непростая. Многие подростки, а то и младшие школьники проводят вечернее и ночное время за смартфонами. В итоге они не высыпаются, тяжело подымаются, весь день «клюют носом», да и утром у них всегда плохое настроение.

Установите строгие ограничения: никаких телепередач, видеоигр, общения в мессенджерах после определённого часа Х. Причём этот час выбирайте таким образом, чтобы детская нервная система отдохнула перед сном в течение хотя бы 120 минут. Лишь в этом случае ребёнок точно выспится и восстановит силы.

Чтобы вам было проще, мы приведём нормы сна для школьников разного возраста:

  • 7-10 лет – 10-11 ч;
  • 10-12 лет – 9-11 ч;
  • 12-14 лет – 9-10 ч;
  • 14-17 лет – 8-10 ч.

Важное правило: пусть ребёнок поспит на час больше, чем на 60 минут меньше установленных нормативов.

«Быстрый» ребенок: как понять, что это ваш случай?

Обычно у этих малышей всегда какие-то особенности в первый год жизни, связанные с трудностями сна. Как правило, они плохо спят в первый год или, скажем, до трех месяцев спят хорошо, а дальше начинаются сложности: их невозможно укачать, уложить, а к трем годам эти трудности проходят и начинаются другие.

Про возбудимых детей в семье всегда есть куча историй, как они куда-то залезли, откуда-то упали, неожиданно вышли на сцену и что-то рассказали и так далее. Кстати, очень часто у малышей такого типа есть выраженный компонент демонстративности — они еще и актеры. Это может диагностировать психолог или невролог, поэтому, если у вас есть вопросы и подозрения, лучше им показаться.

Как правило, с возбудимым сыном или дочерью родителям очень трудно — им постоянно нужно организовывать развивающую интересную среду. У «быстрого» ребенка все ускорено — у него быстрая речь, иногда смазанная, но иногда очень хорошо интонированная; быстрый темп деятельности

Ему сложно удерживаться на одном деле; у него может скакать внимание, но при этом он схватывает на лету, быстро соображает

Такие малыши чаще всего плохо вписываются в коллектив — у них могут возникать проблемы с правилами, в том числе социальными. Темперамент не дает им сидеть на месте. Если в семье все подстраиваются под них, а не они — под правила семьи, такие мальчики и девочки не учатся прислушиваться к другим людям, регулировать свой темп.

«Быстрые» дети сами от себя устают. Они выматываются к вечеру, и оттого, что выматываются, еще больше возбуждаются, им сложнее заснуть. При этом очень часто, если интеллектуальные способности не нарушены, такой малыш много всего хочет. Он хорошо знает, что происходит вокруг, чем занимаются ровесники, и часто сам инициирует ту нагрузку, от которой сам же устает и возбуждается.

Обычно такие малыши очень плохо реагируют на замечания. Поскольку в их поведении есть демонстративный компонент, они считают, что замечание — это критика не каких-то их действий, а их самих. Кроме того, у них, как и у других дошкольников, работает установка: «Тот, кто говорит, что я неправильно делаю, меня не любит, он плохой».

У возбудимых детей реакция на критику очень сильно выражена. Они искренне не понимают, что они делают не так, не видят свое возбуждение, и еще и поэтому не могут его контролировать.

Не возникнут ли у первоклассника проблемы со школьным туалетом?

Лева выходит к маме из школы почти бегом, с красными щеками, и говорит:

– Мама, скорее домой!

Он не хочет поиграть с друзьями, не хочет ничего рассказывать про то, что было в школе, – хочет только одного: в туалет. Он с 8 утра там не был и теперь, в час дня, еле терпит. Весь последний урок он почти не слушал учителя и только и думал о том, чтобы вы не опоздали, и ему, конечно, сейчас не до игр и не до разговоров…

Вроде бы смешно и глупо, но, к сожалению, ничего смешного в этом нет, и то, что вроде бы уже в этом возрасте не должно быть проблемой, становится для ребенка источником нового стресса. «Далеко не все родители об этом знают, но очень многие дети… вообще не ходят в школьный туалет, – говорит Екатерина. – Они терпят до дома и не справляют в школе ни большую, ни даже малую нужду. Это и вредно, и дискомфортно, и не для всех физиологично – возможно, у кого-то скорость обмена веществ ниже, но вообще вытерпеть 6–8 часов без туалета – это мало кто может. Наконец, это существенно снижает способность ребенка концентрироваться на учебных задачах. Долгосрочным результатом могут стать как психологические, так и физиологические проблемы – например, расстройства мочевого пузыря, в том числе и из-за того, что ребенок в какой-то момент немного описался, потому что долго терпел, запоры. Могут возникнуть страхи в результате какой-то ситуации, когда ребенок, например, заперся в туалете и не мог открыться, боится отпроситься на уроке у учительницы, потому что она неадекватно реагирует, а в классе смеются».  

Что мешает ребенку, особенно «домашнему», не имевшему опыта посещения детского сада и подготовки к школе, ходить в школьный туалет?

Во-первых, то, что это публичное место, в котором шумно, много людей, все отвлекает. Кроме того, во многих туалетах дверцы не запираются, в том числе и специально – из соображений безопасности в детском учреждении, что усиливает стресс и страх, кто ты будешь «в процессе», а кто-то ворвется. Во-вторых, в школьных туалетах часто неприятно пахнет и грязно. Это еще один фактор, заставляющий брезгливого ребенка сторониться этого места. В-третьих, в школьном туалете может не быть бумаги или мыла. Первоклассник, привыкший к тому, что они есть всегда, столкнувшись с таким, может решить, что сюда он ходить не будет. В-четвертых, ребенок не всегда уверен в том, что он знает дорогу туда и боится потеряться по пути туда или обратно.  

«Идеально, если у вас есть возможность до 1 сентября пройти вместе с ребенком по школе и, в частности, объяснить, где находится туалет относительно его класса, как туда идти, где туалет для девочек, где для мальчиков, – предлагает решение Екатерина. – Если такой возможности нет, узнайте, где в школе расположены туалеты, нарисуйте дома план этажа, отметьте туалет, надпишите его «М» или «Ж» и «пройдите» вместе с ребенком несколько раз эту дорогу на бумаге. Поговорите о том, как отпрашиваться на уроке и что говорить, если учительница не отпускает

Обязательно поднимите этот вопрос на первом же родительском собрании, потому что это важно, а ребенку сразу, еще до 1 сентября, объясните, что это нормально – что он время от времени хочет в туалет, в том числе и на уроке

Поставьте себе галочку: этот вопрос надо будет с ним обсудить. Более чем для половины первоклашек (!) вопрос посещения туалета в школе является по тем или иным причинам проблемным».

Как правило, дети к школе уже сами себя обслуживают в туалете, овладевая этими навыками к четырем-пяти годам, но в современном мире встречаются и ситуации, когда ребенка этому до сих пор не научили, потому что не было необходимости: все за него делали мама, бабушка или няня. И даже если дети умеют это делать, все равно часто делают небрежно и кое-как, поэтому родители постоянно или время от времени контролируют этот вопрос. В школе вы не сможете проверить, насколько все правильно сделано, или помочь при необходимости, поэтому стоит заранее об этом позаботиться – обеспечить ребенка влажной туалетной бумагой и влажными очищающими салфетками для рук. Эти же предметы помогут ему, если в школьном туалете не будет бумаги или мыла. Решите с первоклассником, где они будут лежать в портфеле, чтобы все было на своем месте.

Уроки с энтузиазмом?

Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?

Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.

Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».

Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.

Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.

Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.

Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.

Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.

Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.

При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.

Составляющие элементы

Специалисты выделяют 4 вида психологической готовности к школе.

Личностно-социальная

Готовность к общению и взаимодействию. В первую очередь — со взрослыми:

  • понимать авторитет учителя, уважать его, беспрекословно слушаться;
  • не бояться;
  • принимать его как человека;
  • чувствовать и соблюдать дистанцию;
  • выполнять то, что он говорит.

Как сформировать данную готовность: расширять круг общения с незнакомыми взрослыми, прививать элементарные навыки уважения к тем, кто старше. Приглашать домой друзей, включать его в контактирование с врачом в поликлинике, с продавцом в магазине, с другими родителями на детской площадке.

Во-вторых, готовность к общению и взаимодействию со сверстниками:

  • уметь работать в группе;
  • быть доброжелательным, неконфликтным;
  • знать о взаимовыручке;
  • иметь понятие о дружбе.

Как сформировать данную готовность: не лишать детского сада, способствовать взаимодействию с другими детьми во время прогулок, приглашать маленьких друзей в гости домой, обучать ролевым играм, выводить на массовые мероприятия.

У ребёнка, посещавшего детский сад, личностно-социальная психологическая готовность к школьному обучению гораздо выше, чем у того, кто сидел дома.

Эмоционально-волевая

Готовность к выполнению учебных задач. Трудности могут испытать и те, кто активно занимались до школы с частными преподавателями и ходили в развивающие центры; и те, кого не нагружали дополнительными занятиями. Первых ждёт глубокое разочарование, так как им будет неинтересно на уроках. Вторым процесс обучения будет даваться с трудом: задания не понимаются, а высидеть 40 минут урока — и вовсе каторга.

Как организовать подготовку:

  • приучать к соблюдению режима дня;
  • прививать навык усидчивости;
  • не нагружать чрезмерными занятиями;
  • отдать в «Школу будущего первоклассника»;
  • не забывать, что ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте — игровая.

К моменту поступления в школу ребёнок должен привыкнуть к смене деятельности. 10 минут спокойной работы за столом (рисование, лепка, чтение) — полчаса подвижных игр. Такое чередование подготовит их к смене уроков и перемен.

Интеллектуальная

Готовность к интеллектуальному труду. Многие родители неправильно понимают этот момент. Он вовсе не означает умение читать и писать, говорить на английском и знать наизусть отрывок из «Евгения Онегина». Речь об умении логически размышлять — к этому времени должна быть сформирована база аналитического склада ума.

Какой может быть подготовка:

  • научить решать простейшие логические детские задачки;
  • разгадывать вместе загадки, шарады, детские кроссворды;
  • чаще задавать вопрос «почему?»;
  • играть вместе в настольные развивающие игры;
  • покупать лего, конструкторы, паззлы;
  • не прекращать развитие мелкой моторики рук (лепить, вырисовывать детали, делать поделки, ходить на занятия пескотерапии).

Проверочные тесты на IQ для шестилеток выявляют как раз интеллектуально-психологическую подготовку к школе.

Мотивационная

Один из самых важных психологических моментов подготовки к обучению. Предполагает сформированность положительного отношения к:

  • школьному процессу;
  • учителю;
  • другим детям;
  • урокам и домашним заданиям;
  • самому себе.

Как организовать подготовку: говорить об учителях только хорошее, заинтересовать процессом обучения, работать над адекватной самооценкой. Если имеются детские психотравмы и внутренние комплексы, желательно походить к психологу.

Если на момент поступления в 1 класс у ребёнка сформированы все 4 психологические готовности, проблем с адаптацией не возникнет.

«Я опять порвал рубашку»

В детском саду дети привыкли играть, теперь же у них для игр будут только перемены, и, засидевшись на уроках, во время перемен первоклассники будут пытаться набегаться и напрыгаться на весь день. Они будут носиться, толкаться, ползать на коленях… Перемены очень напоминают детский сад, и дети, оказываясь в привычной среде, забывают о том, как их учили быть серьезными и спокойными. Когда первоклассники носятся по всему этажу, сшибая друг друга, это не означает, что они непослушные или гиперактивные – просто так проходит их адаптация к школе, поэтому родители должны быть готовы к тому, что дети будут приходить домой в грязной и рваной одежде.

Конечно, им нужно делать замечания, но ни в коем случае не срывайтесь на крик и не ругайте первоклашку за дырку на локте. Предложите ему помочь вам постирать грязную школьную форму. Так ребенок научится беречь вещи и, возможно, на следующей перемене будет вести себя немного спокойней.

Главное – будьте рядом с вашим первоклассником. Начало учебы в школе – стресс, как для ребенка, так и для родителей. Но держась вместе, делясь друг с другом тревогами и проблемами, вы сумеете преодолеть этот стресс, и процесс адаптации к новым жизненным условиям пройдет для всех легко и безболезненно.

Юлия Шершакова

Готов ли ваш ребенок к школе?

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.
Пройти тест

Что указывает на нормальное протекание процесса адаптации?

Продолжительность привыкания малыша к новой для него школьной жизни по времени может занять от нескольких дней до 6-7 месяцев. Длительность периода адаптации зависит от характера ребёнка, степени его психологической готовности, типа школы, уровня сложности получения знаний, интеллекта и личностных качеств педагога. В первые месяцы для первоклассника очень важна и поддержка семьи – родителей, старших братьев и сестёр, бабушки с дедушкой.

На то, что ребёнку нравится в первом классе и дополнительной помощи в адаптации не требуется, указывают несколько признаков:

  • Малыш с удовольствием посещает школу, рассказывает об одноклассниках, учителе, уроках, вспоминает смешные и неловкие моменты. Но при этом он чётко понимает, что ходит на уроки с целью получения знаний, а не для развлечений.
  • Выраженной усталости после занятий нет. Малыш активен, у него сохраняется отменный аппетит, нет жалоб на головную боль, усталость, слабость.
  • Появились новые друзья, о которых школьник с удовольствием рассказывает.
  • Ребёнку нравятся педагоги и процесс получения знаний в школе.
  • У малыша отсутствует желание вернуться в детский сад.

Социальная адаптация ребёнка в первом классе пройдёт гораздо легче, если дошкольника подготовить к учебному процессу заранее. Нужно научить его без проблем справляться со своей одеждой — застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, правильно надевать верхнюю одежду. Школьник должен уметь общаться с взрослыми, правильно ориентироваться внутри и снаружи зданий.

Непоседливые дети — самые сложные ученики

Конечно, бывают возбудимые дети, у которых с интеллектом не меньше проблем, чем с самоконтролем. Это те, кому достается меньше внимания родителей, кому не повезло с педагогом, у кого более грубое возбуждение нервной системы, и те, на чьи проблемы просто не обращали внимания. Они-то как раз и являются нарушителями спокойствия и головной болью для родителей еще до школы, а уж в школе это самые сложные ученики, потому что система образования в принципе не любит учить возбудимых детей.

«Быстрый» ребенок может быть очень неудобным и в коллективе. Он просто физически не способен сидеть на одном месте, поэтому может постоянно вставать, подходить к учителю, говорить: «А меня спросите!».

Таких первоклассников много. Обычный необученный ребенок после второго-третьего раза понимает, что так делать не надо, а возбудимый понимает, но не может не делать. У него как бы страдает блок контроля. «Перестань немедленно!» с ним не работает: он не может перестать.

Упражнения и методики.

Существует ряд педагогических программ, позволяющих подготовить ребенка к школьной учебе как интеллектуально, так и психологически. Среди них широко известны методики Н. А. Зайцева, В. М. Миниярова, Глена Домана, Н. С. Жуковой и др.

Мы предлагаем Вам несколько упражнений, направленных на формирование готовности к школе.

Упражнение «Что поменялось?»

Для развития памяти и внимания

Выложите перед ребенком в один ряд несколько игрушек (начните с пяти). Пусть он запомнит, что перед ним лежит, и в каком порядке. Затем попросите ребенка отвернуться. Поменяйте игрушки местами. Теперь пусть малыш вернет все на место.

Упражнение «Придумай историю»

Развивает логическое мышление и фантазию

Выложите перед ребенком в логической последовательности картинки (желательно с изображениями, связанными с учебой). Теперь расскажите ему историю по данным карточкам. Следите, чтобы рассказ был мотивирующим к обучению. В следующий раз разложите перед ребенком другие карточки и дайте задание самому придумать по ним историю.

Упражнение «Вычеркни лишнюю цифру»

Развивает внимание, память и логическое мышление

Предложите листик, где написаны группы цифр, например «1873 56234 516784 876867». Поставьте задачу: вычеркнуть все цифры «1». В следующий раз пусть ребенок вычеркивает уже две цифры и т. д.

Упражнение «Заколдованные слова»

Помогает развивать фонетический слух

Расскажите сказку о том, что в замке злой колдуньи в плену находятся слова. Чтобы их освободить, необходимо эти слова расколдовать. Для этого ребенок должен каждое из них назвать по звукам. У крохи будет всего три попытки на спасение одного слова. Далее расскажите, что такое звуки на примере простого слова, например, «мама». При этом следите, чтобы вы называли не правильное произношение букв, а их фонетическое звучание, то есть не «эм», а «м».

Упражнение «Собери портфель»

Мотивирующее упражнение

Начать лучше где-то за 3-4 месяца до того момента, как Ваш ребенок пойдет в школу. Расскажите, что там ему будут давать домашние задания и сейчас необходимо немного потренироваться. Ежедневно давайте малышу небольшие задания, в конце каждой недели подводите итог. Если малыш выполнил все правильно, то на следующий день купите ему ручку, но только такую, как захочет сам ребенок. В следующий раз – карандаши, потом – дневник и т.д. Объясните, что когда малыш соберет себе портфель в школу, тогда он и сможет стать настоящим УЧЕНИКОМ!

Сдачу давать?

Добрый день, Екатерина!

Моему сыну 8 лет, 2-ой класс, но дружить и общаться он предпочитает с детьми постарше. Но, как часто бывает, старшие дети пытаются подавлять, обижать, задевать младших, понимая, что достойного отпора не получат. Периодически мой сын ссорится с ними, обижается, плачет, но потом отходит и опять дружит – ему интересно такое общение.

Но недавно накопившаяся злость вылилась в то, что при последней такой стычке он взял камень и кинул его в обидчика. Я очень обеспокоена этим инцидентом, поговорила с сыном, он ответил, что тот нарывался. Как помочь ребенку не накапливать злость, доводя себя до точки кипения? Он добрый и ласковый мальчик, довести его очень сложно. Заранее спасибо.

Здесь масса вопросов об общении со сверстниками, и это знаковый момент. Та область, которая у нас естественно развивалась во дворе и в школе, сейчас не имеет естественного развития. И то, что есть вопросы по общению со сверстниками, глубоко нормально. Если они у вас есть, то с вами всё в порядке. То, что раньше не требовало родительского внимания, сейчас внимания требует. Мы включены в то, во что раньше включены не были, во что не были включены наши родители. Потому что сейчас нет двора и нет среды общения.

Если есть вопросы об общении, то надо обсуждать типичные ситуации, проигрывать, прорисовывать, читать книжки, в которых такие ситуации бывают. То, что 8-летний ребёнок взял и кинул камень, когда не нашёл слов, для него нормально. Нормально для взрослого – объяснить ситуацию так, чтобы, по возможности, она не повторилась.

Тут прекрасные «Денискины рассказы», рассказы о школе, в которых описаны все проблемные ситуации, ссоры. Это идёт социализация, накопление умения общаться с другими детьми. То, что вопросы есть – не трагедия. Главное, чтобы была небольшая позитивная динамика.

И, если не складывается в школе, нужно создавать альтернативную среду для общения – клубы, секции, кружки, лагеря и компании друзей.

Что ещё хочу сказать: если мальчик даст сдачи, главное – не запретить ему это делать впредь совсем. Нужно объяснить, как можно дать сдачи

Важно, чтобы мальчик получил не только оценку мамы, но и оценку мужчины. Оценка мамы и папы, оценка бабушки и дедушки будут совершенно разными

Одна из тем взросления сейчас – то, что очень большое участие в воспитании принимают женщины,  потому мальчики усваивают фемидные модели поведения. Может быть, отец сказал бы: «Бросил камень, ну, и нормально»! Действительно, пусть не нарывается

Очень важно услышать не одну лишь женскую оценку

Добрый день, Екатерина. Я мама троих деток. Старшему сыну Николаю в мае исполнилось 5 лет. Детей мы стараемся причащать раз в неделю. Николай – мальчик умный и гиперактивный, днем не спит вообще.

Когда мы выходим на детскую площадку, он ко всем детям, которые там, настроен враждебно, может даже толкнуть или начать выгонять с площадки. Все мои объяснения и замечания он пропускает мимо ушей. Как в такой ситуации я должна себя правильно вести? Я теряюсь…

Пятилетнего мальчика, который всех толкает и выгоняет, я бы для начала показала специалисту. Просто, может быть, у него накопилась усталость от детей. Но так бы сказал не многодетный специалист. Пятилетние старшие дети из трёх бывают самыми разными. Если он так себя ведёт, то, чтобы его понять, надо показать психологу.

И постараться договариваться с ним заранее о том, что «мы придём на площадку, и ты делаешь так и так, а давай, ты попробуешь по-другому». Эту ситуацию нужно проигрывать на куклах.

Не становиться в тупик, если она опять происходит, а проигрывать или до, или после. Стараться поощрять ребёнка за хорошее поведение. «Конфетная педагогика»: повёл себя хорошо – дали ему что-то вкусное, какой-то небольшой приз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: