Плюсы и минусы компьютерных игр. польза или вред?

Делают ли видеоигры детей жестокими

2 Классификация игр по количеству игроков

Одиночные (single player)

Рассчитаны на игру в одиночку, против компьютера.

Рассчитаны на игру нескольких человек (обычно до 32) по локальной сети, модему или Интернету.

Многопользовательские на одном компьютере (hot seat и splitscreen)

На современных персональных компьютерах бывают редко, однако часто встречаются на старых ПК и приставках. Hot seat — игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на две части, каждый из игроков играет на своей части.

Многопользовательские через электронную почту (PBEM)

В основном встречается в пошаговых стратегиях. Результаты хода записываются в специальный файл и отсылаются другому игроку через электронную почту.

Массовые (MMO, Massively Multiplayer Online)

Массовые игры по Интернету. Наиболее часто встречающиеся жанры — настольные и ролевые игры (т.н. MMORPG, или Massively Multiplayer Online RPG). Среди них различают также браузерные игры (игры, не требующие установки какого-либо клиента), а также текстовые онлайновые игры – жанр MUD.

Много крови и потеря времени

Красноярка Дарья Ващенко воспитывает восьмилетнего сына. Мальчик активно интересуется компьютерными играми — Minecraft, Brawl Stars и Among Us — что не нравится его маме. По мнению девушки, такое увлечение отнимает слишком много времени, которое можно пустить в куда более полезное русло — например, прочитать книгу.

Фото: Дарья Ващенко с сыном / фото: личный архив

По наблюдениям девушки, современные компьютерные игры слишком жестокие для того, чтобы в них играли дети и подростки.

Дочь жительницы города Ларисы Ильиной, будучи студенткой, потратила три года своей жизни за игрой в World of Warcraft. Женщина рассказала, что ее ребенок тратил большую часть своих кровных денег только на игру.

Положительное влияние компьютерных игр на детей

Какую пользу можно ожидать от компьютерных игр:

Развивают внимание. В результате эксперимента, проведенного китайскими нейрофизиологами в 2020 году, было выяснено, на что способен мозг заядлого игромана

В опыте участвовали две группы игроков – профессионалы (специализирующиеся на стратегиях и экшене) и рядовые игроки. В течение 2-х часов они сидели перед компьютерами, выполняя задание на внимание и быстроту реакции. Задача заключалась в том, чтобы найти среди быстро всплывающих символов какой-то конкретный, и быстро нажать на кнопку. По итогам эксперимента профессиональные игроки дали правильный ответ в 98% случаев, а простые игроки – приблизительно в 86%.
Повышают социальную активность. В 2010 году американские социологи провели опрос среди школьников на предмет их игровой и социальной деятельности. Оказалось, что лишь 24% детей предпочитают играть в одиночку, а остальные играют в компьютерные игры с друзьями или знакомыми. Помимо этого, было отмечено, что в процессе виртуальных игр дети так или иначе приобретают гражданский опыт, т. е. сталкиваются с агрессией, расистскими, гендерными нападками. Но при этом 85% опрошенных отметили, что нередко сталкиваются с доброжелательным отношением и проявлениями альтруизма со стороны других, порой даже незнакомых игроков.
Влияют на скорость реакции и мышления. Когнитивный исследователь Дафна Бавельер из Женевского университета провела ряд исследований с участием любителей шутеров (стрелялок). В ходе эксперимента было выяснено, что профессиональные игроки способны быстрее и лучше переключаться между различными типами задач в отличие от менее опытных игроков.
Развивают пространственное мышление. Например, такие головоломки, как тетрис способствуют лучшему восприятию двухмерных фигур и их пространственному распределению.

Физиологические аспекты

Дети и подростки часто играют ночью в игры. Как итог, сбивается циркадный ритм, а это приводит к дефициту мелатонина, что, в свою очередь, приводит к нарушению сна и часто ухудшению здоровья в результате снижения иммунитета.

По словам врачей, недостаток сна и долгие часы игры также вызывают чрезмерную секрецию гормона стресса, то есть кортизола. Он отвечает за метаболизм углеводов и жиров, выработку энергии из аминокислот, распределение жира и регулирование уровня сахара в крови. И хронический дефицит кортизола, и избыток кортизола могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Моя позиция. Всё совсем не так

Компьютерные игры учат контролировать внимание, мысли и чувства. Виртуальные миры – это прекрасная возможность для подростка развить социальные навыки, почувствовать себя частью общества, в котором к нему прислушиваются

Виртуальные миры – это прекрасная возможность для подростка развить социальные навыки, почувствовать себя частью общества, в котором к нему прислушиваются

Для большинства детей, живущих в разных городах нашей страны, видеоигры – единственная возможность наладить коммуникацию со всем миром, общаясь с соклановцами из других стран и учась работать в команде.

Для людей старшего поколения видеоигры помогают тренировать память и внимание. Есть даже специальные игры для этого, как например Project: EVO

Главное, нет ни одного официального доказательства, что компьютерные игры напрямую влияют на развитие агрессии и аморального поведения. Наличие виртуальной крови шокирует лишь ретроградов, пожилых людей, далёких от современных реалий мира.

А вот в пользу видеоигр говорит то, что в скором времени та же Дота станет полноценным видом спорта, включенным в Олимпийские Игры.

Скрин из Manhunt 2. Щас буит мясо.

Кстати, когда я был гораздо моложе, компьютерные игры были более жестокими. В Manhunt 2 убийства с особой жестокостью поощрялись бонусными очками, но это никого не волновало.

Расскажите, что вы думаете о видеоиграх? На чьей вы стороне, за или против? Это важно. Давайте отстоим цифровые развлечения вместе

Моё отношение к видеоиграм:

  • Положительное
  • Отрицательное
  • Всё равно

0% Всё равно

0% Всё равно

0% Всё равно

проголосовали

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

Тема важная, мнения разные.

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Так все же, чем полезны игры?

Кроме того, что они работают как своеобразная форма книг и фильмов, игры могут натренировать логическое мышление. Взять только Portal и Portal 2 от компании Valve для настольных компьютеров и ноутбуков. В этой серии упор идет полностью на логику игрока: каждый уровень представляет из себя своеобразную головоломку, из которой нужно выбраться. Вам придется задействовать все свои ресурсы — каждый предмет в окружении может оказаться полезным в решении сложного пазла. И это не единственный представитель данного жанра, как пример можно привести Talos: The Principle, Valiant Hearts, Limbo, Unravel, Ori and The Blind Forest. И в этих играх, если вас это волнует, совсем нет насилия и крови — рейтинг не поднимается выше 16+.
Более того, игры могут помочь вам принимать сложные решения быстро и эффективно — зачастую сделать выбор, который может полностью изменить сюжет, нужно в течение нескольких секунд — именно такой временной промежуток отводится в играх компании Telltale на принятие решения, которое отразится на всей игре. Ну и самая последняя причина, чем игры все же полезны — они помогают проводить больше времени вместе. Если вы или ваш ребенок играете вместе, или же смотрите как играет второй из вас, вы можете потом обсудить сюжет, решения, персонажей. Это еще один повод найти что — то общее между вами. Конечно, выбор, запрещать или разрешать игры стоит за вами, но помните, что несмотря на запреты, ребенок при большом желании всегда сможет найти способ сыграть в любимую игру. Не лучше ли делать это вместе?

Спутниковая разведка для всех

В январе нынешнего года представители британской разведки сообщили, что иракские боевики, атаковавшие английские военные базы в Басре, при планировании нападения использовали снимки местности, которые предоставляет всем желающим онлайновый сервис Google Earth. Об этом свидетельствовали документы, обнаруженные при обысках в домах инсургентов, убитых или захваченных в плен в ходе боевых столкновений. На распечатках спутниковых фотографий хорошо видны строения и особо уязвимые объекты вроде палаточных городков, хозблоков и автомобильных стоянок. Аналогичные фотографии с выписанными на оборотной стороне точными географическими координатами объекта были найдены для отеля Шатт-эль-Араб, где разместилось около тысячи солдат и офицеров Стаффордширского полка британской армии. Представители разведки отметили, что свидетельств использования боевиками спутниковых снимков Google Earth при выборе конкретных точек для ударов нет, однако то, что фотографии использовались при общем планировании нападений, сомнений не вызывает.

Подобные проблемы вокруг Google Earth и аналогичных сервисов начали возникать с первых дней появления в Сети общедоступных аэро- и спутниковых снимков высокого разрешения. Поскольку эти сервисы в основном американские, власти США начали решать данную проблему сразу и без ненужной огласки. Остальные страны для начала выразили озабоченность через средства массовой информации. Австралийцам очень не понравилась общедоступность высококачественных снимков их ядерного реактора Lucas Heights в Сиднее. Южная Корея увидела серьезную угрозу в публикации подробных фотографий президентского дворца и многочисленных военных объектов. Индийский президент Абдул Калам (Abdul Kalam) лично выступил по поводу того, что Google Earth подрывает безопасность военно-морских, военно-воздушных и прочих режимных баз вооруженных сил ( Абдул Калам, заметим в скобках — специалист по аэронавтике, внесший большой вклад в реализацию индийской космической программы. — Л.Л.-М.).

Мнение специалиста

Gornovosti попросили детского психолога Марию Фролову рассказать о том, из-за чего у детей и подростков может появиться зависимость от компьютерных игр, как этого не допустить и что делать родителям, если это все-таки случилось.

Мария отметила, что компьютерные игры нельзя рассматривать как единственную причину зависимости. По ее мнению, они приводят к зависимости тогда, когда у ребенка нет других источников удовлетворения своих эмоциональных потребностей, и игра становится единственным источником пережить удовольствие или собственную значимость.

Мария рекомендует родителям максимально исключить гаджеты из жизни детей хотя бы до 5 лет. Но если все же знакомство случилось, то контролировать экранное время и обязательно смотреть за характером игр. Желательно, чтобы экранное время не превышало 30-40 минут в день и предоставлялось порционно, частями — например, по 10 минут три раза в день. С подростками, продолжает психолог, должна быть простая договоренность — к примеру, сначала уроки, потом игрушки.

Если ситуация вышла из-под контроля и ребенку стало гораздо интереснее проводить время в виртуальном мире, чем в реальном, то в первую очередь нужно разобраться, каково психологическое состояние ребенка и какую потребность он хочет удовлетворить с помощью компьютерных игр

В случае, если родители сами не могут найти ответов на эти вопросы — важно своевременно обратиться к специалисту

Фото на обложке: pixabay.com

Исследование психологической зависимости человека от ролевых компьютерных игр

5. Польза и вред компьютерных игр для детей

компьютерный игра киберспорт зависимость

Игра — непременный спутник развития человечества. На стадии археокультуры игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они использовались для социализации подрастающего поколения, для подготовки к коллективной охоте, для тренировки. Но учебно-тренировочные функции были не главными в древней игровой деятельности; главное поле игры — это праздники, ритуалы, первобытное искусство (танцы, музыка, мифы). Все эти занятия представляют собой археокультурную творческую и коммуникативную деятельность.

Неокультура раскрепостила народные массы, у трудящихся появился досуг и вместе с ним — повышенный спрос на развлечения, игры, зрелища. В XX веке развернулась индустрия досуга, которая оккупировала все коммуникационные каналы и средства: газетно-журнальное и книжное дело, театр и кино, радиовещание и телевидение. Игровая сущность этой индустрии очевидна: она производит не материальные блага, а предметы развлечения, заполняющие досуговое время людей.

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек взаимодействует с компьютером постоянно — на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение, вызывая, с одной стороны, замедление развития и даже атрофию опорно-двигательного аппарата и мышечной мускулатуры и, с другой стороны, — быстро развивая интеллект, логическое мышление и воображение человека. Компьютерный игрок привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурно изменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкость обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. Компьютерные игры выполняют, таким образом, функцию социализации молодежи в постиндустриальном обществе.

Развитие и совершенствование игр тесно связано с развитием компьютерного обеспечения и технологий. Сейчас многие составные части компьютеров разрабатываются, чуть ли не специально для игр. Например, дорогие видеокарты, стоимость которых доходит до половины стоимости удовлетворительного компьютера для работы в офисе. Все игры разрабатываются с учётом последних новинок компьютерной техники, реагируя на все достижения и всё ближе подходя к реальности изображения и звука. На сегодняшний день существуют поражающие своей правдоподобностью игры с хорошим графическим и звуковым оформлением, почти полностью имитирующим жизнь. Имеется и постоянно возникает огромное количество фирм, которые предоставляют всё новые и новые игры крайне разнообразного характера.

Цель моего исследования:

— выяснить, что больше – пользы или вреда – в компьютерных играх?

Задачи, которые я поставил перед собой, следующие:

1. Научиться классифицировать компьютерные игры.

2. Провести исследование о вреде и пользе компьютерных игр среди учащихся.

1. Классификация компьютерных игр

Польза и вред компьютерных игр для развития ребенка

В школьном возрасте

В чем может заключаться вред от компьютерных игр для школьников:

  1. Портится зрение. Очень часто у детей появляется синдром сухого глаза, развивается близорукость.
  2. Снижается мышечный тонус, портится осанка. В процессе игры за компьютером или в телефоне ребенок практически не двигается. В таком положении спина быстро устает, поэтому ребенок всё больше наклоняется вперед, опирается свободной рукой о поверхность, пытаясь снять часть нагрузки с позвоночника. Такое положение быстро входит в привычку и приводит к искривлению позвоночника.
  3. Появляются расстройства, связанные с функциональностью нервной системы. Наиболее распространенный синдром – головные боли, мигрени. За ними следуют тошнота, подергивание конечностей, судороги. В конечном счете у ребенка, серьезно увлекающегося компьютерными играми, могут возникать различные невротические и психосоматические расстройства.
  4. Страдает психика. Под влиянием виртуальных игр дети нередко становятся раздражительными, агрессивными по отношению к родным и окружающим. Неудачи в игре они воспринимают довольно болезненно и могут всерьез выходить из себя даже из-за пустяка. У ребенка может постепенно формироваться искаженное представление о реальном мире, ему уже сложно понять, где явь, а где вымысел. У таких детей, как правило, притупляется инстинкт самосохранения, а решение конфликтных ситуаций они видят лишь в одном – в применении физической силы.

Военная цензура.

В самом общем смысле цель этой цензуры сводится к сохранению в секрете любых сведений военного характера, которыми может воспользоваться противник. Однако ныне сильно распространена и другая разновидность контроля — когда военные цензоры активно препятствуют съемкам и публикации изображений убитых или покалеченных солдат, гробов с их останками и прочей информации угнетающего характера с мест боев. Эта практика получила распространение после Вьетнамской войны и ныне считается приемлемой даже в демократических странах как необходимая мера для обеспечения национальной безопасности.

+ Проведение времени с друзьями

Современный мир с каждым днем все быстрее движется в сторону цифровизации и наращивания влияния интернета на нашу с вами жизнь. Не удивительно, что в сегодняшнее время у некоторых из нас есть уже даже не один, а несколько друзей, которых мы, возможно, никогда даже и не видели вживую. Но при этом мы общаемся с ними абсолютно так же, как и с друзьями из реальной жизни, за исключением возможности контактировать тактильно. Времена, когда мы могли связаться с другом с другой части планеты только лишь по скайпу или через смс, уже прошли.

Сейчас есть масса всевозможных мессенджеров и очень удобных в плане голосовой связи приложений по типу Discord, за использование которых совершенно не нужно ничего платить, а качество связи в них ничуть не хуже, чем по мобильной сети. Более того, они оповещают вас в ту же секунду, когда друг прислал вам сообщение, и ему не придется ждать долгое время, пока вы узнаете об этом и сможете ответить.

 Всё это позволяет нам заводить себе друзей с других городов и даже стран, общаться с ними в любое время и проводить время вместе в играх. Да, именно в играх, ведь в таком случае они становятся лучшей площадкой для совместного отдыха даже среди друзей, которые изначально были знакомы в реальности. Особенно ярко это стало заметно во времена мировой пандемии, когда люди оказались вынуждены сидеть дома и не иметь возможности встретиться в реальном мире.

На ваш выбор есть огромное множество разнообразных онлайн и кооперативных игр, начиная от классических MMO по типу World of Warcraft, и заканчивая всё ещё достаточно диковинными лутер-шутерами наподобие Destiny. Вместе с друзьями вы можете не только проходить данжи или зачищать родную Землю от инопланетных захватчиков, но и в спокойной обстановке проводить время, наблюдая за атмосферой дикого запада в Red Dead Redemption 2, любуясь невероятно-красивыми восходами и закатами в потрясающем кинематографичном исполнении.

В общем, компьютерные игры запросто могут стать отличной площадкой не только для проведения времени вместе со своими друзьями, но и для поиска новых. Главное – правильно подобрать игру, которая будет соответствовать интересам каждого из вас.

Почему компьютерные игры могут сделать ребёнка жестоким

Отечественные психологи приводят ряд объективных причин в пользу общепринятого мнения о том, что компьютерные игры делают детей жестокими.

Развитие игровой зависимости

Всё чаще этот вид развлечения приравнивается к наркомании. Длительное просиживание за компьютером вызывает астенизацию психики ребёнка.

Эта патология характеризуется:

  • хронической утомляемостью;
  • постоянной раздражённостью;
  • повышенной возбудимостью.

Вне игры у ребёнка начинается процесс ломки, что приводит к агрессии и жестокости с его стороны. Детский психиатр А.Г. Мазур отмечает, что большинство пациентов, попадающих к нему в детскую психиатрическую больницу, страдают поведенческими расстройствами именно из-за увлечённости видеоиграми.

Утрата чувствительности к чужой боли

Бо́льшая часть популярных игр связана с многочисленными убийствами и сценами насилия. Это изменяет подсознание ребёнка. Он теряет способность к состраданию и сопереживанию, становится неспособным понять ценность жизни. У него снижается восприимчивость к агрессии.

Большинство компьютерных игр в той или иной степени связаны с насилием

Противопоставление виртуального и реального мира

Дети с расстроенной психикой склонны идеализировать виртуальный мир, в котором можно быстро добиться желаемого одним щелчком мышки. В дальнейшем в сознании возникает конфликт с реальностью, и, как следствие, утрачивается интерес к жизни в обществе. Ребёнку становится всё тяжелее общаться с родителями и друзьями. На фоне этого возникает чувство вины и обиды, а поведение меняется в сторону агрессивности.

Видеоигры противопоставляют возможности виртуального мира и реального, что вызывает у ребёнка чувство неудовлетворённости и агрессии

Влияние компьютерных игр на организм человека

Здоровье – превыше всего! Поэтому видится логичным начать именно с темы влияния компьютерных игр на организм человека. Тем более что ВОЗ включила игровое расстройство и патологическую зависимость от компьютерных игр в Международную классификацию болезней (МКБ) так называемого 11-го пересмотра, который вступает в силу с 2022 года . Для справки: ВОЗ периодически пересматривает, дополняет и корректирует МКБ, и до 2022 года это происходило уже 10 раз.

Как видите, с позиции ВОЗ говорить о вреде компьютерных игр для здоровья можно лишь в случае, когда речь идет об игровой зависимости. Что, впрочем, не отменяет вреда для здоровья, наносимого производными, напрямую следующими из избыточного увлечения играми: малоподвижным сидячим образом жизни, не всегда положительным воздействием сюжета игры на психику, нагрузкой на зрение.

Потенциально этим опасностям для здоровья подвержены все, кто работает 8 часов в день за компьютером. Да и факторов, воздействующих на психику не лучшим образом, в реальной жизни даже больше, чем в виртуальной. Но компьютерные игры преподносят их все сразу, причем, с точки зрения не увлеченных играми людей, в совершенно бесполезном формате времяпрепровождения, которого можно было бы избежать.

Мы привыкли так думать, но так ли это на самом деле? Думается, понятно, что избежать вреда от сидячей работы можно, если регулярно практиковать физкультминутки на протяжении рабочего (или игрового) дня, чаще ходить пешком и заниматься спортом. Избежать вредоносного воздействия на психику любых факторов поможет наша программа «Психическая саморегуляция» и различные психорегуляционные методики, которые вы готовы практиковать осознанно: йога, медитация, релаксация, техники расслабления и прочее.

А вот что касается зрения, оказывается, что компьютерные игры отнюдь не ухудшают, а улучшают зрительные возможности человека []. Как считает профессор нейробиологии и когнитивных наук из университета Рочестера Дафна Бавелье, видеоигры с высоким уровнем действия, такие как шутеры от первого лица, расширяют возможности игрока по восприятию реального мира.

В частности, способность видеть небольшие различия в оттенках серого долгое время считалась атрибутом зрительной системы человека, который невозможно улучшить. Но, как показали исследования, опытные геймеры на 58% лучше воспринимают тонкие различия в контрасте []. Возникло предположение, что видеоигры в жанре экшн тренируют мозг более эффективно обрабатывать существующую визуальную информацию, и улучшения сохраняются в течение определенного времени после прекращения игры.

Для того чтобы проверить гипотезу, ученые университета Рочестера протестировали функцию контрастной чувствительности у 22 студентов, а затем разделили их на две группы. Так, одна группа играла в экшн-видеоигры Unreal Tournament 2004 и Call of Duty 2. Вторая группа играла в The Sims 2, которая представляет собой игру с богатой визуальной составляющей, но не предполагает высокого уровня зрительно-моторной координации, характерного для игр другой группы.

Участники эксперимента отыграли 50 часов назначенных им игр в течение 9 недель, после чего у них вновь протестировали функцию контрастной чувствительности. Оказалось, что у игравших в экшн-видеоигры результаты заметно лучше и улучшения заметнее. Организатор исследования Дафна Бавелье комментирует результаты следующим образом: «Когда люди играют в экшн-игры, они изменяют «путь мозга», отвечающий за визуальную обработку. Эти игры доводят зрительную систему человека до предела, и мозг приспосабливается к ней, и мы видели, что положительный эффект сохраняется даже через два года после того, как эксперимент завершился».

Полученные результаты позволяют говорить о том, что функцию контрастной чувствительности и способность видеть небольшие различия в оттенках серого можно натренировать искусственно, в том числе играя в видеоигры. Таким образом, видеоигры могут стать дополнительной мерой в работе над улучшением зрения.

Эта способность очень полезна в реальной жизни. Например, при необходимости управлять автомобилем в пасмурную дождливую погоду или ночью. А также для людей, увлекающихся охотой или стендовой стрельбой, когда в цель нужно попасть в условиях открытой местности, увидев ее на совершенно неконтрастном фоне. Повторимся, что эту способность позволяют наработать только экшн-игры и шутеры от первого лица, а не все подряд видеоигры.

С какого возраста можно играть на компьютере?

Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и истерикой. Польза от этого сомнительная.

Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха.

Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

Возраст игроков

Для начала, стоит вспомнить, что Россия позже всех стала официальным рынком для производителей консолей, следовательно, игры было достать гораздо тяжелей, и взрослые люди просто не тратили свои силы на это. Дети, которые частенько воспитывались спустя рукава, видели в этом отличный повод провести время с товарищами и обсудить пройденный сюжет или завершенный квест. И у них было достаточно времени, чтобы искать пиратские диски и картриджи для приставок. Вторая причина низкого среднестатистического возраста игрока является большая популярность компьютерных игр, а не консольных. Это формируется из ценовой политики производителей.

Даже самый слабый компьютер сможет воспроизвести крайне популярные мультиплеерные игры, которые чаще всего являются бесплатными. А вот консоли, которые сами по себе предназначены только для игр,имеют весьма большие цены на диски и digital — формат игр, цена игры от именитого разработчика составляет 3500-4000 рублей, со средней российской зарплатой в тридцать пять тысяч рублей. Согласитесь, весьма отличается от возможности скачать игру с торрента бесплатно, пусть и нелицензионно? Низкий средний возраст игроков приводит к тому, что родители аргументируют свой запрет на игры тем, что взрослые в это не играют — а значит, там нет ничего хорошего. Что, конечно же, не так.

Какая польза от компьютерных игр?

Когда ваш ребенок играет, это дает его мозгу настоящую тренировку. Навыки, необходимые для победы, предполагают абстрактное и высокоуровневое мышление. Этим навыкам даже не учат в школе.

Основные преимущества таких игр включают развитие следующих умственных способностей: зрительно-моторная координация, мелкая моторика, пространственные навыки и логика. Также во многих играх формируется быстрое мышление, краткий анализ и принятие решений. Игроки учатся принимать управленческие решения и эффективно управлять ограниченными ресурсами.

Некоторые эксперты считают, что современные летчики-истребители обладают лучшими способностями лишь потому, что пилотов этого поколения обучают на примере компьютерных игр. Такие игры называются симуляторами полета, которые пытаются имитировать реальность полета на самолете. Там есть все элементы управления, включая скорость полета, угол крыла, высотомер и т. д. Виртуальный полет отображается и обновляется в режиме реального времени.

Игра на компьютере делает обучение чему-либо увлекательным. Поэтому лучший способ учиться – это одновременно развлекаться. Развлечение дает вашему ребенку мотивацию продолжать заниматься, а это единственный способ овладеть навыками. Видеоигры помогают в изучении даже таких сложных предметов, как математика, иностранные языки и т.д.

Игровые приложения могут сделать вашего ребенка творческим. Исследование обнаружило связь между играми и повышением творческих способностей, независимо от пола или типа используемой видеоигры.

Виртуальные игры могут улучшить скорость принятия решений вашим ребенком. Согласно исследованию Университета Рочестера, люди, которые играли в компьютерные игры, принимали решения на 25% быстрее, чем другие.

Сетевые игры повышают уверенность вашего ребенка в себе и его самооценку. Во многих современных играх уровни сложности регулируются. Как новичок, ваш ребенок начинает с легкого уровня, и, постоянно тренируясь и развивая навыки, он становится уверенным в решении более сложных задач.

Компьютерные игры имеют особое влияние на зрение. Исследование, проведенное учеными, показало, что такие игры обучают мозг распознавать мелкие детали, следить за движениями и обнаруживать незначительные изменения, что может быть полезным, для людей с особыми проблемами зрения. Другое исследование, проведенное специалистами, показало значительное улучшение периферического зрения всего после нескольких тренировок с помощью специальных игр для детей.

Еще одно исследование показало, что всего один час игры может улучшить выборочное визуальное внимание, именно так ученые называют способность мозга сосредотачиваться, одновременно игнорируя менее важную информацию. Принимая во внимание все это, следует помнить, что тип игры по-разному влияет на мозг, и не следует думать, что все они имеют одинаковый эффект – пользу или вред

Принимая во внимание все это, следует помнить, что тип игры по-разному влияет на мозг, и не следует думать, что все они имеют одинаковый эффект – пользу или вред

Компьютерные игры: за и против (сочинение-рассуждение)

Родители рассказывали: лет пятнадцать-двадцать назад, когда они учились в школе и в университете, даже в лучших информационно-вычислительных центрах крупных научно-исследовательских и учебных заведений использовались громоздкие (как средних размеров шкаф) и очень медленнодействующие электронно-вычислительные машины. Носителем информации у такого «шкафа» была бумажная перфокарта или широкая магнитная лента на огромной бобине.

Как все удивительно изменилось за короткий срок — пока я ходила в детский сад, выросла и почти закончила школу! В учебных заведениях, учреждениях, офисах, почти в каждом доме — современные малогабаритные персональные компьютеры. Чудо техники по сравнению с лучшими образцами двадцатилетней давности! Дисплей такой машины дает изображение не хуже, а, как правило, лучше, чем хороший телевизор. Создаются все более совершенные программы, доступные самым обычным пользователям.

Параллельно с развитием техники увеличивается количество развлекательных про­грамм и компьютерных игр. Первые игры — я это помню — были примитивные и не очень интересные. А теперь… Хочешь — управляй сверхсовременным самолетом или автомобилем. Хочешь — решай логические или стратегические задачи. Лови террористов или борись с нечистой силой. Укрощай диких животных. Руководи целой футбольной командой. И многое другое… А на экране такое достоверное и красочное изображение, что не всякие документальные съемки бывают такими.

Игры увлекают и, скажу так, завлекают. Говорят, что часто изображение, смена рисунков построены так, чтобы специально завлечь пользователя. Это как наркотик. Играть хочется снова и снова. Ведь создание все новых дорогостоящих программ — это целая индустрия, весьма прибыльная во всем мире. Может, это преувеличение, но ведь и среди моих знакомых есть немало таких, которые сначала просто любили поиграть, потом у них стали уходить на это часы. Потом — и дни и ночи. Если дома нельзя играть или нет машины, — компьютерные клубы в городе на каждом углу. В итоге хорошие ребята стали ограниченными, утратили все другие интересы, мало общаются, словом, живут в замкнутом виртуальном мире.

Я тоже люблю посидеть часок-другой за компьютером. Но в последнее время не хочу стрелять и бегать по лабиринтам. Разве что — логические и стратегические игры. Ведь в жизни есть еще столько интересного. Например, общение с друзьями и книги. Хорошие кинофильмы и музыка. Пусть мой компьютер будет добрым помощником, а не диктатором!

Влияние на детское здоровье

  1. Зрение.

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

  1. Осанка.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

  1. Нервная система.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: