Орви в детском саду

Причины

Чтобы понять, почему ребёнок много болеет, необходимо учесть все факторы и выявить причины, касающиеся проблемы детского здоровья. На попадание детей в категорию часто болеющих влияют осложнения после респираторной инфекции, тяжесть и промежутки между заболеваниями.

Ослабленный иммунитет

Частые респираторные заболевания наблюдаются у детей с ослабленным иммунитетом. Явным подтверждением тому является заболевания простудной инфекцией в грудном возрасте.

Грудной ребёнок, которого рано перевели на искусственное вскармливание, слабо сопротивляется действию ОРВИ. Поэтому врачи утверждают, что малыш должен как можно дольше получать полезное грудное молоко.

Заражается от взрослых

Ребенок часто болеет из-за наличия хронических инфекций у родителей. Взрослые, подверженные систематическим инфекционным заболеваниям носоглотки, способны послужить возбудителями ОРВИ у ребенка. Если кто-либо из родителей был заражен вирусной или бактериальной инфекцией, он должен быть помещен в карантин, чтобы не заразить детей, проживающих с ним.

Инфекции в детском саду

Начало посещения детского сада является стрессовой ситуацией для организма ребенка, к тому же иммунитет еще не сформирован и не запоминает перенесённые вирусы. С началом холодов происходит постоянное заражение в саду. Вследствие постоянного инфицирования каждые две недели ребёнок переносит простуды.  После выздоровления неокрепший малыш «выписывается» из домашнего карантина, идёт в садик и снова начинает болеть.

Неблагоприятное окружение

Влияние окружающей среды становится механизмом, приводящим к тому, что ребёнок очень  болеет простудными заболеваниями. Длительные респираторные заболевания наблюдаются в случаях, когда дети проживают в помещении с повышенной сыростью, вблизи заводов химической промышленности.

Переохлаждения

В осенний период причина, по которой начинаются простудные заболевания, заключается в том, что ноги часто становятся влажными из-за некачественной обуви. Чтобы ноги оставались сухими, обувь стоит покупать из натуральных материалов. Тогда ноги малыша зимой не будут париться, а осенью не промокнут. В садике и школе качественная сменная обувь обеспечивает правильную вентиляцию, и ноги остаются сухими.

Рекомендуем к прочтению: как парить ноги ребенку

Вялый образ жизни

Значимым аспектом, оказывающим влияние на состояние здоровья ребёнка, является пренебрежение двигательной активностью дома, в детском саду, школе. Часто болеющие дети, получившие освобождение от физкультуры в школе, меньше получают физической нагрузки.

Но как известно, постоянные занятия способствуют  крепкому организму, а упражнения на воздухе помогают разрабатывать лёгкие. Чем меньше разработаны лёгкие, тем сложнее проходит лечение и закаливание.

«Недолеченные» болезни

Одной из причин повторяющихся простуд является стремление родителей быстрее вылечить своих малышей, чтобы те в кратчайшие сроки вернулись к занятиям в школе либо садике. Поэтому, часто берётся справка из поликлиники о том, что ребёнок здоров сразу после исчезновения симптомов. В идеале справка о состоянии ребенка должна быть выписана после полного восстановления организма.

Врожденные факторы

К внутренним причинам проблемы детей, болеющих часто и подолгу, относят факторы развития в грудном возрасте: отказ от грудного вскармливания, малокровие, рахит, преждевременное рождение, незрелость органов, малый вес. Также кислородное голодание внутри утробы приводит к нарушениям приспособляемости к внешнему миру и сказывается на восприимчивости к простудам, отражаясь на защитных силах организма. Больше случаев заболевания респираторного характера наблюдается у детей страдающих аллергией.

Классификация

Существует определенный перечень наиболее распространенных болезней, которые периодически атакуют ослабленные детские организмы. Чаще всего дети болеют следующими заболеваниями в хронической форме:

Ларингитом

Хроническим ларингитом болеют из-за частых простуд, переохлаждений, постоянного пребывания в недостаточно убранном помещении с пылью. Спровоцировать ларингит может длительный кашель, впоследствии становящийся непродуктивным, лающим, аллергия. В острой форме проходит заболевание при вирусной или бактериальной инфекции.

Насморком

Если ребёнок стал сообщать о том, что болит лоб в зоне над переносицей, следует проконсультироваться с педиатром, ведь при запущенном насморке присоединяется гайморит. На лечение необходимо несколько недель. Болеть лоб может и при мигрени, для выяснения причин нужно обследование всего организма.

Рекомендуем к прочтению: затяжной насморк у ребенка

Бронхитом

Причины, по которым ребенок стал болеть воспалением слизистой бронхов: рецидивирующая вирусная инфекция.  Острое течение болезни, действие аллергенов и загрязнённого воздуха также может послужить тому, что при слабом иммунитете развивается бронхит. Ребёнок болеет бронхитом в хронической форме из-за недолеченного первичного заболевания, либо начатого не вовремя лечения рецидива.

https://youtube.com/watch?v=quLP__p0a20

Стоматитом

Проблемой, в виде ответа организма на частые простуды, становится стоматит, вызванный вирусом герпеса. Первыми симптомом стоматита является боль в полости рта, высокая температура, вялость, горячий лоб. Часто заболевание связано с тем, что в организме есть недостаток витаминов. Для устранения заболевания необходимы физиотерапевтические процедуры в кабинете стоматолога.

Ангиной

Когда ребёнок часто болеет ангиной, осложнения могут сказаться на здоровье сердца, почек, суставов.  Ангина начинается после поражения миндалин под воздействием микробов, пневмококков, аденовирусов. При ангине обязателен приём антибиотиков, но многие мамы упускают этот момент и заболевание остаётся недолеченным. С большой долей вероятности при хроническом тонзиллите также начинается ангина.

Пневмонией

Неприятным осложнением затяжных ОРВИ становится пневмония. Вслед за инфицированием дыхательных путей пневмония присоединяется в виде бактериальной инфекции.

Сопротивляемость организма к бактериям снижается, соответственно возрастает риск заболеть пневмонией. У грудничков пневмония развивается при проникновении стафилококковой инфекции в дыхательные пути. Длительность лечения до выздоровления от двух недель до месяца.

Рекомендуем к прочтению: последствия пневмонии у детей

Головные боли

Часто болеющие дети периодически чувствуют недомогание в области головы. Если болит голова при гриппе или простуде, то беспокойство у родителей этот факт не вызывает. Но голова может болеть и по другим причинам. Голова беспокоит ребёнка при гипертонии чаще всего, характерна боль, давящая в висках.

При неправильном питании начинается расстройство пищеварения. Неполадки в кишечнике провоцируют сбой всех систем организма. Со временем малыш жалуется на то, что у него болит голова. Ноющая боль, обширная, часто свидетельствует об умственном перенапряжении. Если  болит голова и  лоб, то необходимо проверить  ребёнка на наличие гайморита.

Болит живот

Живот часто бывает вздут при лечении антибактериальными препаратами. Действие антибиотиков способствует размножению болезнетворных бактерий. Жалобы на то, что болит живот, побуждают родителей лечить чадо дополнительными препаратами, для нормализации здоровья всего организма. Но прежде чем лечить ребёнка, жалующегося на больной живот, стоит выявить причину:

  • живот может болеть из-за нарушенного режима питания;
  • также живот беспокоит в случае запоров при малом употреблении жидких блюд;
  • больной живот может сигнализировать о пищевом отравлении.

Вообще, причины, по которым ребёнка беспокоит живот, могут быть разными: дисбактериоз, кишечные инфекции, глисты, непроходимость. Поэтому стоит очень внимательно отнестись к боли в животе, и сопутствующим симптомам, ведь он может болеть из-за приступа аппендицита.

Правильно питаться

Про правильное питание можно говорить очень долго. Здесь и достаточное количество белка, для синтеза новых клеток иммунной системы и выработки иммуноглобулинов; и пищевые волокна для нормализации пищеварения; и кисломолочные продукты для формирования полезной кишечной микрофлоры; и необходимые жирные кислоты и т.д. Но больше всего внимания уделяется железу и витаминам.

Крепкое здоровье недаром называют «железным». Фагоциты, клетки-защитники, используют для своей «работы» именно железо. Во время любой простуды железо расходуется в несколько раз активнее обычного. А пополнять запасы железа, без лекарств, можно только с помощью питания. Дети должны есть мясные блюда 5-6 раз в неделю. Ну а если к котлетке добавить еще овощной салат или гарнир из овощей, то железо будет усваиваться в несколько раз лучше7!

Если же говорить про витамины, то кроме популярного витамина С, для профилактики ОРВИ очень важны витамины Е и А. Это антиоксиданты, которые улучшают состояние клеточных мембран и противостоят действию агрессивных свободных радикалов2. Свободные радикалы постоянно образуются в нашем организме. В небольших количествах они даже нужны, например, для борьбы с болезнетворными микробами. Но если свободных радикалов становится слишком много, они начинают разрушать клетки организма. Антиоксиданты нейтрализуют свободные радикалы

Очень важно то, что витамины А, С и Е могут усиливать действие друг друга!

В питании основными источниками витамина С являются квашеная капуста, киви, черная смородина, болгарский перец. В цитрусовых, кстати, витамина С очень немного. Витамин Е содержится в растительных маслах, а предшественник витамина А, бета-каротин, находится во всех оранжевых и красных фруктах и овощах. Но с тем, чтобы получить достаточное количество этих веществ с пищей, могут возникать определенные сложности. Многие дети не любят есть салаты или блюда с растительным маслом. У других малышей может быть аллергия на яркие фрукты и овощи. Да и для полного усвоения жирорастворимого бета-каротина морковка или абрикос должны быть смешаны с маслом или жирной сметаной!

Редакция благодарит специалистов компании Recordati за помощь в подготовке материала.

Список литературы:

  1. Романцов М.Г. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия / М.Г. Романцов, Ф.И. Ершов. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. — 192 с.
  2. М.Л. Бабаян Эффективность и безопасность антиоксидантов в комплексной терапии инфекционных болезней у часто болеющих детей // Вопросы современной педиатрии — 2013 — № 2 (том 12) — стр. 85-88
  3. World Health Organization: «What Can I Do?» Retrieved January 20, 2010
  4. Н.Н. Каладзе и др. Итоги и перспективы изучения физиологических, патогенетических и фармакологических эффектов мелатонина // Здоровье ребенка — 2010 — № 2(23)
  5. Sheldon Cohen Sleep Habits and Susceptibility to the Common Cold // Arch Intern Med. 2009;169(1):62-67
  6. WHO Physical activity and young people : http://www.who.int/dietphysicalactivity/factsheet_young_people/en/
  7. М.Н. Снегоцкая Железодефицитная анемия // Практика педиатра — 2011 — № 10 — стр. 38-48

Когда вести нельзя?

Ребенка однозначно нельзя вести в садик, если:

 в течение 24 часов до предполагаемого контакта с детьми в группе у него была температура выше 38,4 (даже если прямо сейчас температуры нет);наблюдаются даже незначительные сопли и кашель, температуры вроде бы нет, но ребенок вялый и сонный;у ребенка кишечная инфекция, выражающаяся в рвоте и частом поносе;на коже непонятная сыпь или гнойники;ангина в любой форме;температура выше 37,8 в тот момент, когда вам пора собираться в садик.

При любом из перечисленных признаков ни один из здравомыслящих родителей не поведет ребенка в сад

Однако, если вы заметили ребенка с перечисленными симптомами в группе, вы имеете полное право обратить на это внимание воспитателя или нянечки

Просто кашель и сопли (любого цвета), если ребенок бодр и температура отсутствует, не являются причиной отказать в приеме ребенка в группу.

«Здоровое питание наших детей».

Из чего складывается здоровье:

  • Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
  • Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).                                                                                                                                                 Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам,  красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.                                                                                                                                    Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.                                                                                                                     И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.                                                                                                                     А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!                                                           А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.                                                                                  Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.             Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.                                            В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:
  • 35 – 40% — приходится на обед
  • 10 – 15% — на полдник
  • 25% — на завтрак и ужин

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть

  • Полезной
  • Разнообразной
  • Вкусной

Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.                                   Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.

 1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.                                                                                                                   Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.                                                                                                                                    Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

  • Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
  • Мой папа сказал, что каша это гадость.

Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.

Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что

  • Да он же у меня не ест молочное.
  • Он у меня такой разборчивый в еде
  • Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.

Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

  1. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».                                                                                                                                                    Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»              Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.                                                                Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены. 
  2. Многие родители жалуются на плохой аппетит.

Но, если ребенок, к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.                                                                       Не забывайте о том, что у ребенка свои порционные нормы блюд.

  • 1 блюдо – 200 – 250гр.
  • 2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.

Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.                                                                                                                                     Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.

  1. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях? 
  2. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.
  3. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.

Какие причины постоянных заболеваний у детей?

Когда дети постоянно болеют в детском саду, родители часто задаются вопросом, почему так происходит. Пять основных причин, по которым дети часто подхватывают инфекции:

  1. Слабая иммунная система. У детей малого возраста иммунная система еще не полностью сформирована, поэтому они болеют чаще, чем взрослые.
  2. Недостаточные правила гигиены. Нужно обучить детей правилам гигиены, таким как регулярное мытье рук и использование одноразовых салфеток.
  3. Плохое питание. Неправильное питание может ослабить иммунную систему ребенка, делая его более подверженным инфекциям.
  4. Частые контакты с больными детьми. В детском саду дети постоянно находятся вблизи друг друга, что увеличивает риск передачи инфекций.
  5. Стрессы. Переход в новый детский садик или смена детского сада может вызвать у детей стресс, который ослабляет их иммунную систему.

Если ребенок постоянно болеет, необходимо обратиться к врачу, чтобы выяснить причину заболеваний

Также родителям стоит обратить внимание на состав питания ребенка и следовать рекомендациям врача по укреплению иммунной системы

Для того чтобы малыши меньше болели, в детском саду необходимо соблюдать правила гигиены, проветривать помещения и регулярно убирать. Также родители могут помочь своему ребенку, обучая его правилам гигиены и укрепляя его иммунную систему с помощью правильного питания.

Важно помнить, что частая болезнь для детей дошкольного возраста не считается нечем необычным, так как система организма еще только формируется и заболевания являются нормой для такого возраста. Однако, если количество заболеваний становится слишком большим, то стоит обратиться к врачу для консультации

В детских садах, также считается, что источником заболеваний могут быть детсадовских инфекций: шарлатан, краснуха или коклюш. После перенесенной инфекции ребенок обычно развивает иммунитет к этой инфекции, что уменьшает риск последующих заболеваний.

Чтобы бороться с постоянными заболеваниями, необходимо также обратить внимание на общие правила здорового образа жизни: активную физическую активность, достаточный сон, хорошую пищевую базу, регулярные профилактические осмотры у врача. Если проблема с постоянными заболеваниями не прекратится, родители могут обратиться в Омского областного гибдд врачу, чтобы получить советы и помощь по решению этой проблемы

Какие болезни чаще сражают детей в саду

Не пытайтесь диагностировать заболевание самостоятельно. Лучше обратитесь к врачу. Только лор или педиатр может определить, как лучше лечить ребенка. Мы же перечислим наиболее распространенные заболевания.

Назофарингит. Для него характерны заложенность носа, выделения из носовых пазух, неприятные ощущения в носоглотке: жжение, покалывание, сухость, отеки. Часто слизь стекает по задней стенке и вызывает кашель. Ребенок может жаловаться на снижение слуха, боль, шум и пощелкивание в ушах.

Ларингит. Для него типичны осипший голос, отек гортани, сухой грубый кашель, который изнуряет ребенка, в некоторых случаях возникает ложный круп.

Ларинготрахеит. Инфекционно-воспалительное поражение гортани и трахеи. При нем частые жалобы — кашель, изменение голоса, боли за грудиной и в горле, затруднение дыхания, лихорадка.

Отит. Резкая пульсирующая боль в ушах и головная боль, высокая температура, выделения из ушей, гнойные или с примесью крови, бессонница, потеря аппетита.

Фарингит. При нем часто бывают отечность задней стенки глотки, ее зернистость, увеличение лимфоузлов. Ребенок очень много кашляет. При этом обычные муколитические препараты и ингаляции не помогают.

Тонзиллит. Он может быть вызван как вирусами, так и бактериями. Во втором случае его называют известным все словом «ангина» и лечат антибиотиками. Он может быть острой или хронической формы. Характерные симптомы — воспаление одной или всех миндалин, увеличение шейных лимфоузлов, боль в горле, боль при глотании, повышение температуры, интоксикация, потеря аппетита.

Бронхит. Для него типичны высокая температура, сухой или влажный кашель с одышкой, боль и першение в горле, боль в мышцах, постоянная усталость, заложенность носа

Чтобы не запустить бронхит, важно своевременно обратиться к врачу, чтобы он послушал легкие

Что такое иммунитет?

Очень часто мы слышим от врачей что у нас ослабленный или наоборот, очень крепкий иммунитет. Иммунитет – свойство живого организма удалять из него чуждые и вредоносные клетки, защищая от болезней. Защитную реакцию на вторжение болезнетворных клеток обеспечивают специальные иммунные механизмы. Защитная реакция организма разделяется на врожденную или неспецифическую, которую мы получаем с рождением и приобретенную (специфическую). Основное отличие специфического иммунитета состоит в том, что иммунная система, один раз встретившись с микробом и преодолев его, как бы запоминает его, и при повторных случаях быстро справляется с «врагом». Специфическая защитная реакция организма вырабатывается, как перенесенными заболеваниями, так и прививками.

Что сделать, чтобы не болел

Разберем хорошие привычки, как не болеть в детском саду и минимизировать риски для здоровья Вашего малыша.

Чтобы ребенок не болел в детском саду, начинаем с самого первого и главного правила для каждого человека – привычка мыть руки всегда.

После прогулки, перед едой, после туалета, после любых походов на улицу и т.д.

Главное, не просто сполоснуть руки водой, а тщательно вымыть с мылом. Заведите это правило сначала как игру, объясните, что есть вирусы и бактерии – злобные монстрики, и именно мыло – спаситель и герой. Научите правильно мылить ладошки, смывать мыльную пену. Поначалу ребенок весь будет в пене и воде, но потом втянется, еще и друзьям покажет. Игры можно менять, действующих лиц тоже. Со временем это войдет в хорошую привычку, способствующую укреплению здоровья.

Когда дети перестают болеть в детском саду, тогда, когда одеты по погоде

Это важное правило для родителей, которым не стоит пренебрегать. Поэтому не стоит надевать на ребенка по нескольку кофт или слишком теплую одежду

Самое опасное в таком обмундировании –  это вспотеть, тогда любой сквозняк может сыграет с ребенком злую шутку. Поэтому под уличную температуру выбираем одежду по сезону, не допуская перегрева и потливости. Именно потливость (а не переохлаждение) – главная причина простуд. Дети постоянно двигаются, особенно на прогулках. В таких условиях замерзнуть практически нереально. А вот вспотеть – проще простого.

Даже если не угадаете с количеством кофточек, и погода будет прохладной, ребенок все компенсирует своей подвижностью.

Гораздо важнее выбрать подходящую одежду в сад

Важно, чтобы ребенок в любой момент мог снять кофту и остаться в футболке или даже переодеться в сухое, если он вспотеет. С этой целью можно брать с собой в сад маленький рюкзачок со сменкой или хранить ее в шкафчике

А все по тому, что в группах может быть очень жарко летом (потому что в садах, как правило, нет кондиционеров), и зимой, потому что в нашей стране принято включать отопление на полную катушку в образовательных учреждениях (плюс большинство из них расположены рядом с котельными в районах), и при этом воспитатели бояться лишний раз проветрить помещение.

Следующее правило, как не заболеть в детском саду – это естественное закаливание. Здесь подразумевается не обливание холодной водой или еще какие-то шоковые меры, а всего лишь правильный образ жизни малыша: хороший сон, регулярные прогулки на свежем воздухе, физическая активность. Если у ребенка есть тяга к физкультуре, то можно отдать его в спортивную секцию, любую какая интересна малышу (плавание, бег, гимнастика, танцы и т.д.).

Также здесь важное правило – правило еды. Ребенок не должен переедать, но и недоедать тоже не нужно

Все должно быть в меру. Также просите воспитателя не заставлять силой есть ребенка. К сожалению, даже сейчас в д/с есть сотрудники, кто, конечно же, из лучших побуждений, пытается запихнуть в дите все самое вкусное и побольше. Помните ужас своего детства – «Не встанешь из-за стола, пока тарелка не будет пустой»? Так вот, он актуален и по сей день. Но не считая психологических травм, такие действия нанесут вред и органам – будут перегружены желудок и печень, из-за их сбоя начнутся проблемы с иммунной системой.

Как повысить иммунитет без лекарств?

Прежде чем повышать иммунитет медикаментозными средствами, стоит попытаться его укрепить естественным путем. Для этого следует пересмотреть питание, образ жизни ребенка.

Специалисты дают такие рекомендации:

  • создать в доме оптимальный микроклимат. Наилучший показатель влажности составляет 50-70%. Родителям стоит приобрести увлажнитель воздуха либо аквариум с рыбками. Более экономичным способом организовать хороший микроклимат является развешивание влажных полотенец. Оптимальная температура воздуха – 18-20 градусов;
  • регулярно убирать комнату в которой живет ребенок. Не должно быть пыли и грязи. Полезно делать влажную уборку, очищать мягкие игрушки;
  • дважды в день проветривать помещение;
  • обеспечить малышу полноценный и здоровый сон;
  • одевать ребенка на улицу соответственно погодным условиям;
  • регулярно стирать пижаму, постельное белье и одежду специальным детским порошком;
  • обеспечить обильное питье. Следует отдавать предпочтение чаю, натуральным сокам, негазированной минеральной воде, компотам и морсам. Чтобы узнать оптимальное суточное количество жидкости для ребенка, необходимо умножить его вес на 30;
  • не перекармливать малыша;
  • закаливать младенца. Полезны солнечные и воздушные ванны. Хорошо укрепляет иммунитет обливание холодной водой и контрастный душ;
  • ежедневно гулять с ребенком на улице;
  • кормить здоровой пищей, богатой на витамины и минералы;
  • обеспечить физическую активность. Полезно записать ребенка в спортивный кружок (на плавание, фигурное катание, велоспорт).

Питание и здоровье: связь и рекомендации

Правильное питание играет важную роль в поддержании здоровья детей. Здоровое питание помогает укрепить иммунную систему, предотвратить развитие различных заболеваний и обеспечить нормальный физический и психический рост и развитие.

Вот несколько рекомендаций по питанию детей в детском саду:

Разнообразные продукты: Включайте в рацион детей разнообразные продукты, чтобы обеспечить необходимое количество питательных веществ. Включайте фрукты, овощи, злаки, молочные продукты, мясо и рыбу.
Ограничение сладостей и жиров: Ограничьте потребление сладостей и жировых продуктов, таких как шоколад, пирожные, чипсы и жареная пища. Они содержат много сахара и ненасыщенных жиров, которые могут негативно повлиять на здоровье детей.
Правильное питание в течение дня: Распределите питание детей на 4-5 небольших приемов пищи в течение дня. Включайте завтрак, обед, полдник и ужин. При этом учитывайте потребности и рекомендации по возрасту.
Вода: Обеспечьте детей достаточным количеством воды в течение дня. Вода помогает увлажнить организм, поддерживает нормальную работу всех органов и систем, а также способствует устранению шлаков и токсинов

Обучение здоровому питанию: Обучайте детей здоровому питанию и важности правильного питания. Разговаривайте с детьми о различных продуктах, их пользе для организма и способах приготовления полезной пищи

Также, важно помнить, что каждый ребенок уникален и может иметь индивидуальные потребности в питании. Поэтому, обратитесь к педиатру или диетологу для получения индивидуальных рекомендаций и советов по питанию вашего ребенка

Причины заболеваемости ОРВИ в детском саду

Рассмотрим ключевые проблемы дошкольных учреждений, которые способствуют быстрому распространению ОРВИ и гриппа. На каждую из проблем приведем варианты решений.

Большое скопление детей

При посещении детского сада это неизбежно. Даже если группа небольшая, все равно будет не менее 10 малышей. Каждый принес свою патологическую микрофлору. Пока все не «обменяются» вирусами, и не выработается коллективный иммунитет, ребятишки будут болеть. Просто организм вашего ребенка принял новые микроорганизмы и привыкает к ним.

Что делать? Не стоит при первом покашливании или появлении насморка начинать давать лекарства. Сопли и кашель у ребенка без температуры не всегда показатель заболевания. Даем возможность детскому организму самому побороться с вирусами. Если поднялась температура, тогда обращаемся к врачу. Не оставляем дома ребенка без причины. Чем чаще ходит в детский сад, тем быстрее адаптируется к микрофлоре коллектива.

Слабый иммунитет

Укреплению иммунитета ребенка уделяется достаточное внимание с рождения. Уже в роддоме мамочкам показывают, как делать массаж

Патронажная медсестра с первых дней научит делать гимнастику. А при купании происходит закаливание организма. По мере взросления родители продолжают укреплять здоровье, разнообразив питание, добавляя витамины, усложняя физическую нагрузку. Этим укрепляем общий иммунитет ребенка. Не стоит забывать и о местном иммунитете. Когда организм ребенка реагирует на незнакомые вирусы, это нормально. При хорошем общем иммунитете ребенок легко переносит заболевания.

Что делать? Укрепляем иммунитет. Регулярные прогулки на свежем воздухе. Витаминный комплекс. Разнообразная здоровая пища.

Психосоматические причины

Возраст посещения детского сада 2,5-3 года. Совпадает с первым переходным возрастом. Это стрессовая ситуация для малыша является немаловажным фактором при увеличении количества заболеваний в первый год посещения.

Что делать? Помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе. Перед посещением детского сада прогуляйтесь около него. Посмотрите, какие игровые площадки, как весело играют ребята. Приучать ребенка к взаимоотношениям в коллективе несложно начать, прививая навыки общения на прогулке с другими детьми. Понаблюдайте, охотно ли идет ваш ребенок на контакт с незнакомыми ребятишками. Доброжелательно или агрессивно реагирует на различные ситуации. Правилам поведения в обществе с ранних лет обучают именно взрослые в семье. Какую основу они заложат, с таким поведением ребенок пойдет в детский сад, а затем и в школу. Помогаем каждый день привыкать к новому этапу в жизни малыша. Перед сном обсуждаем: что хорошего сегодня было в саду. Говорим с ним только о положительных моментах прошедшего дня.

Причины, мешающие привыканию:

  • Отсутствие навыка ухода за собой. При подготовке к яслям элементарные правила гигиены должны быть привиты.
  • Неудобная одежда. Ребенку приходится самому одеваться и раздеваться. Постарайтесь, чтобы одежду было легко снимать и одевать. Сейчас большой выбор вещей на липучках, кнопках.
  • Непривычная пища. Здесь поможет коллектив. Ребенка на первых порах удивляют блюда, приготовленные в детском саду: ведь они отличается от того, что готовила мама. Но, глядя, как другие детки кушают, он быстро привыкнет.

Хорошее эмоциональное состояние – поддержка иммунитету.

Как распознать детскую болезнь?

Дети часто подвержены различным инфекционным и вирусным заболеваниям, поэтому важно уметь распознавать первые признаки болезни и своевременно принимать меры для предотвращения ее распространения

Вот некоторые общие признаки, на которые стоит обратить внимание:

  • Повышение температуры тела: если у ребенка поднялась температура выше 37 градусов, это может быть признаком начала инфекционного заболевания.
  • Озноб и лихорадка: если у ребенка есть озноб и он жалуется на жар, это также может быть симптомом болезни.
  • Головная боль и слабость: если ребенок жалуется на головную боль и чувствует себя слабым, это может быть признаком инфекции.
  • Боль в горле и затрудненное глотание: если у ребенка болит горло и есть проблемы с глотанием, это может указывать на респираторное заболевание.
  • Сыпь на коже: появление сыпи на коже может быть признаком различных инфекционных заболеваний.

Если у ребенка появляется хотя бы один из этих симптомов, рекомендуется обратиться к врачу для диагностики и назначения лечения

Также важно соблюдать профилактические меры, такие как регулярное мытье рук, прививки и соблюдение гигиены, чтобы предотвратить распространение инфекций в детском саду

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: