Вредные ошибки в жизни человека: как их избежать?
Начнем со страшного, а на десерт оставим приятное. Итак, ошибки в жизни человека, которые подводят его под монастырь.
- Ранний брак.
- Профессия, выбранная по наказу родителей, а не по велению сердца.
Ранний брак
Ранний брак – это не всегда зло. История знает случаи, когда люди рано вступали в союз, но тем не менее добивались в жизни успехов. Однако ранний брак в 18 – 20 лет в большинстве своем вносит существенный дисбаланс в отношения и общую перспективу жизни мужчины и женщины, особенно в том случае, если нежданный союз спровоцирован скорым появлением ребенка.
Последствия:
- Высшее образование либо ставится под вопрос, либо его качество падает до минимума.
- Мужчина соглашается на любую работу, спектр выбора существенно сужается.
- Молодые люди в таком нежном возрасте не готовы к узам должествования, которые сковывают их по рукам и ногам.
А если еще ко всему прочему не повезло с парой, то пиши пропало. И тут возможны вариации: когда попадается сварливая баба, то к «прелестям» семейной жизни добавляется еще и бесконечное «пиление» дома – «Не такой, не сякой».
Если мужчина не оправдал ожиданий женщины, то она остается одна на руках с ребенком при живом муже. Если последний дает денег, а не прогуливает их, то это еще удачный вариант. Случается так, что люди попадают и в более тяжелые ситуации.
История знает примеры счастливых ранних браков, где супруги веселы, бодры, а дети их молоды и красивы, но это редкость. Счастье в жизни встречается редко, главное содержание жизни – это борьба. Вся разница между людьми в том, когда тот или иной человек вступает в это сражение. Некоторым, правда, везет и они вообще не принимают участия в соревновании. Их закрывают от тягот состоятельные родители, родственники или смерть в молодости.
Жизнь без ошибок невозможна, но существует вероятность их минизировать. «Вредные советы», если речь идет о раннем браке:
- Не бежать со всей возможной проворностью в ЗАГС в 18 лет. Возможно, это влюбленность, а не любовь. А гражданский союз лучше заключать на холодную голову, основательно обдумав детали.
- Если мужчину шантажируют ребенком, то лучше на женщине не жениться, ибо счастья такой брак не предполагает.
- Если мужчина слишком быстро и легко без терзаний и проволочек приглашает девушку замуж – в его тихом омуте много чертей. И такому субъекту в профилактических целях лучше отказать. Если он сразу уйдет, то предложение было ловушкой.
Профессия по расчету
В идеале профессию выбирают, согласно критериям Георгия Ивановича – персонажа х/ф «Москва слезам не верит». Работу предполагает:
- Любовь.
- Наслаждение.
- Бессознательное, сердечное влечение.
Соблюдение пунктов не исключает профессионального, творческого развития и повышения зарплаты (поиска более выгодных вариантов, мест работы), но если вдруг зарплата маленькая, то это не беда, ведь у человека есть само дело. Таков смысл возвышенного послания.
Если же человек не смотрел отечественный киношедевр, или его не впечатлили слова Георгия Ивановича, то он рискует прожить унылую жизнь.
Почему работа так важна?
- На работе человек проводит 80% времени.
- Люди интеллектуального труда вообще с нее не уходят. Обдумывание замыслов и планов бесконечно.
- Когда человек выбирает профессию, он решает, каким будет главное содержание его жизни.
Жизнь без ошибок трудно представить. Благостное существование без трагических изломов и проблем приелось бы человечеству, и оно бы долго не протянуло. А пока есть ошибки и проблемы, у человека есть возможность показать себя, блеснуть преодолением жизненных неурядиц.
Каждый совершает ошибки
Каждый человек совершает ошибки.
Наш организм способен к одному удивительному свойству – АДАПТАЦИИ.
Адаптация происходит ко всему.
Как говорит известная поговорка: «К хорошему быстро привыкаешь», но тут не совсем так. Организм привыкает практически ко всему.
К жаре, к холоду, к резким перепадам температуры, к внешней, незнакомой нагрузке (как это актуально для нас – людей, занимающихся спортом), к болезням и т.д.
Кожа адаптируется к солнечным лучам, отвечая на них потемнением (выработкой меланина).
Кожа на руках адаптируется к постоянному трению (например, если вы регулярно занимаетесь со штангой), отвечая на такой внешний раздражитель образованием мозолей.
Наши мышцы адаптируются в ответ на внешнюю незнакомую нагрузку.
Причём за счёт принципа специфичности в спорте мышцы адаптируются под ту нагрузку, которой они нагружены.
Например, если вы бегаете на долгие дистанции, то организм развивает медленные мышечные волокна, а заодно и систему энергообеспечения за счёт окисления.
А если вы решили пожать от груди максимальный вес, то происходит развитие высокопороговых быстрых мышечных волокон, а система энергообеспечения адаптируется под эффективность использования гликолиза.
Наши органы адаптируются к поступлению токсичных веществ, например, если вы вспомните, как в первый раз выпивали, то вам нужно было буквально подышать из пробки, как вас увозило восвояси.
А если вы, естественно, по глупости, продолжали регулярно принимать дозы алкоголя, то, уверен, что замечали, как вам требуется всё больше алкоголя, чтобы опьянеть.
Это и есть адаптация наших органов, в первую очередь — печени, которая первой принимает сильнейший токсический удар от этилового спирта.
Я, конечно, надеюсь, что вы не занимаетесь этой ерундой и не употребляете алкоголь, по крайней мере, на регулярной основе, т.к. это ухудшает работу всех систем организма.
Не нужно мне доказывать пользу от 50 г сухого красного вина за ужином, она практически ничтожна, если вообще имеет место быть.
Что-то я отвлёкся)
Так вот, именно это уникальное свойство – АДАПТАЦИЯ практически ко всему, и позволила нам с вами выжить.
В нашем мире слишком много внешних факторов, при изменении которых наш организм подвергается опасности.
Особенно ярко выражено это было раньше.
Любые изменения температуры, хищники, чужаки (люди из других групп обитания), болезни, слабая медицина, скудное питание, всё это заставило наш организм трансформировать свои системы, чтобы выжить.
Главное правило естественного отбора – АДАПТИРУЙСЯ или УМРИ.
Именно поэтому, когда вы что-то попробовали, но ошиблись, в этом нет ничего страшного, т.к. вы получили ОПЫТ в том, что вы делали. Если вы будете пробовать всё больше, что получаться будет всё лучше, пока однажды не получится.
Это главный принцип развития. Пробовать, пробовать, ошибаться и снова пробовать, пока не научишься или не добьёшься желаемого.
Как я и говорил, девиз моей жизни:
Не попробовал — уже проиграл.
Мне нравится вспоминать опыт Томаса Эдисона.
Помните такого дядьку?
Это человек, который пытался создать лампочку накаливания БОЛЕЕ 2000 раз, но не сдался и, в итоге, мы можем с вами наблюдать её в нашей жизни.
После создания лампочки, на пресс-конференции Томаса Эдисона спросили: «Скажите, сэр, каково это ошибаться 2000 раз подряд, чтобы создать одну лампочку?».
Эдисон ответил гениально:
Даже в этом случае Томас искал для себя положительные моменты от приобретённого опыта.
Не зря за свою жизнь он получил более 1000 патентов в США, и более 3000 во всем мире.
Вы только представьте себе, это более 4000 изобретений!!!
Уроки, которые учат размышлять
Уроки в китайской школе совсем не похожи на привычные нам, на которых ученики получают задания от учителя и у этих заданий всегда есть единственно верный ответ.
Важнейшая характеристика уроков в китайской школе — преодоление трудностей: учителя сознательно ставят учеников в тупик, заставляя задумываться над проблемой и находить объяснение.
Учителя любят задавать провокационные вопросы, сознательно вводят некорректные утверждения, тем самым побуждая учеников к дискуссии и возражениям.
Чтобы дети развивались, они должны преодолевать трудности. Источник
На одном из уроков изучали тему, обычно не вызывающую особого энтузиазма у американских школьников, — дополнительные и смежные углы. Китайский учитель попросил учеников пояснить, что такое, по их мнению, дополнительные углы, и они высказывали свои соображения. Часто учитель старался запутать свой класс и подвести к ошибочному объяснению. И тогда он с улыбкой спрашивал: «А верно ли это?»
Ученики тяжело вздыхали и пытались найти более точное определение. Учитель поддразнивал их, развивая или искажая их идеи, чтобы школьники смогли усвоить суть изучаемого материала. Ученики размышляли, уточняли, доказывали свои утверждения.
Именно так должен выглядеть идеальный процесс обучения.
Насколько одна информация похожа на другую
Как часто ваши ученики путают произношение слов science и since? A desert и dessert? Diary и dairy? Несмотря на то, что эти пары слов часто тяжело представить стоящими рядом в одном предложении, преподаются они как раз в парах с комментарием: «Не путать!».
Еще одна теория в психологии, которая напрямую связана с забыванием — это interference theory. В соответствии с этой теорией, забывание происходит, когда две единицы информации очень похожи друг на друга. Чем сильнее сходство, тем тяжелее запомнить разницу. В примерах выше очень похожие произношение и письменная форма слов.
Получается, когда мы упоминаем правила или примеры, с которыми важно не спутать новый материал, мы ухудшаем запоминание, так как включается interference. Например:
Например:
- Зачем мы преподаем все три типа условных предложений и сравниваем их все между собой, если общее у них — только структура, а контекст, правила использования и значения кардинально разнятся?
- Зачем мы постоянно проводим параллели между теми же Present Perfect и Past Simple, если они обозначают абсолютно разные действия?
- Зачем мы включаем в тему урока на Personalities похожие друг на друга прилагательных вроде sensitive, sensible, sincere, если в речи мы никогда не будем использовать столько прилагательных в одном предложении?
Похожим вещам удобно обучать, но в такие моменты мы редко думаем о том, что мы усложняем для ученика запоминание. Не стоит проводить параллели там, где они не требуются.
Рассматривайте каждую ошибку как возможность обучиться новому
Есть так много возможностей учиться на ошибках, вот некоторые из них:
Напомните себе, что ошибки делают вас людьми
. Сделать ошибку приемлемо. Просто не позволяйте ей повториться.
Признайте свои ошибки и овладейте ими
. Рассматривайте каждую ошибку как возможность обучения, а не источник страха или смущения.
Приветствуйте критику
. Относитесь к критике, как к подарку, а не пощечине.
Дайте себе оценку
Бросьте вызов своему распорядку
. Оставьте зону комфорта и не бойтесь меняться. Когда люди не учатся на ошибках, их ошибки часто превращаются во вредные привычки.
Измените свои привычки
. Избавьтесь от своих плохих привычек. Практика не сделает вас совершенным, если вы делаете это неправильно.
Подумайте, прежде чем начать что-то делать
. Вспомните, делали ли вы это в прошлом, чтобы не пришлось изобретать колесо.
Учитесь у других
. Если вы учитесь на ошибках других людей, вам не придется совершать каждую ошибку самостоятельно.
Ошибка как стимул к творчеству и инновациям
Ошибки не только помогают нам избегать повторения прошлых ошибок, но и могут быть важным стимулом к творческому мышлению и инновациям. Когда мы допускаем ошибку, мы должны искать новые пути и способы решения проблемы.
Часто именно с помощью ошибки мы обнаруживаем неожиданные результаты или новые возможности. Например, слушать и анализировать мнение людей, которые видят наши ошибки, может привести к новым идеям и пересмотру текущих стратегий.
Ошибки часто стимулируют наше творческое мышление и помогают нам искать нестандартные решения. Они заставляют нас мыслить за пределами привычных рамок и изобретать новые способы достижения цели.
Инновации и новые открытия часто происходят именно из-за ошибок и неудач. Например, многие известные изобретения были сделаны путем исправления ошибок или случайностей. Если бы мы боялись ошибок и старались их избегать, мы открывали бы гораздо меньше возможностей для творчества и инноваций.
В итоге, ошибка – это не просто отрицательный результат или промашка, но и возможность для роста и развития. Через ошибки мы учимся, идем вперед, ищем новые решения и воплощаем свои идеи в жизнь.
Бесполезное бегство
Американская журналистка и писательница Кэтрин Шульц много лет исследует отношение общества к ошибкам и наши страхи, связанные с ними. В своем выступлении на конференции уникальных идей TED она приводит забавный пример.
Во многих мультфильмах есть такие сцены, когда один герой в погоне за другим (волк за зайцем в «Ну, погоди!», кот за мышью в «Томе и Джерри») совершает шаг с обрыва или края крыши. И некоторое время еще продолжает бежать — пока вдруг не обнаружит, что бежит по воздуху. Лишь после этого незадачливый преследователь падает вниз.
Кэтрин Шульц уверена, что все мы ведем себя ровно так же. «Мы настолько приучены к недопустимости ошибок, что порой просто не верим, что и сами способны ошибиться, — говорит она. — Ведь мы же хотим быть хорошими и успешными, а ошибки — удел неудачников. Поэтому мы до последнего готовы отрицать их.
Как использовать ошибки для улучшения обучения
Ошибки — это неизбежная часть обучения. Они не только учат нас, но и могут помочь улучшить процесс обучения. Рассмотрим несколько способов, как использовать ошибки для лучшего результативного обучения:
1. Анализируйте ошибки
Когда вы допускаете ошибку, не просто отбросьте ее, а проанализируйте, почему она произошла. Возможно, вы пропустили этот материал на уроке, не поняли его полностью, или у вас было нехватка времени для работа над заданием. Попытайтесь разобраться, в чем заключается ошибка, и что можно сделать, чтобы ее исправить.
2. Делайте заметки
В процессе обучения полезно делать заметки о том, какие ошибки вы допускаете и как их исправить. Также можно отмечать любые дополнительные замечания, которые могут помочь запомнить материал на будущее.
3. Обращайтесь за помощью
Если вы продолжаете делать один и тот же тип ошибок снова и снова, возможно, вам стоит обратиться за помощью. Обсудите ваше затруднение с учителем или репетитором и попросить дополнительное пояснение или практику.
4. Создайте план действий на основе ошибок
Используйте ошибки, чтобы создать план действий, куда входят интересные и трудные задания, которые вы должны выполнить для того, чтобы понять материал. На этом этапе вы можете попросить совета у своего учителя. Помните, что вы не должны бояться совершать ошибки, так как они неизбежны и важны для вашего личностного роста.
- Анализирование ошибок
- Делайте заметки
- Обращайтесь за помощью
- Создайте план действий на основе ошибок
Сила неудачи
Пожалуй, одна из наиболее убедительных статей, написанных на тему вдохновляющих ошибок в классе, была написана в 2015 году Хелен Снодграсс. Статья называлась В моем классе неудача — не вариант, а требование. Мы уже, хотя бы из названия, понимаем, насколько горячо преподаватель относится к идее превратить слово ошибка в слово возможность или ее синонимы. Она объясняет это так:
В данном отрывке приводится несколько вдохновляющих моментов, касающихся восприятия неудач и ошибок в классе. Во-первых, это косвенный способ персонализации задачи.
Это особенно верно в том случае, когда неудача представляется руководителем как неотъемлемая часть учебного процесса.
Во-вторых, идея полезной неудачи напрямую связана с проблемно-поисковым обучением. Например, когда мы терпим неудачу, обычно возникают такие вопросы:
- Почему мы потерпели неудачу?
- Чего мы не учли?
- Какие вопросы мы не задавали из тех, которые можем задать в следующий раз?
- Где взять другие каналы, по которым мы можем получить больше информации?
- Чьим опытом мы можем руководствоваться?
Это всего лишь несколько примеров, но все они являются частью пути проблемного-поискового обучения. В подобных обязательных действиях такие вопросы идут в неразрывной связи с теми, которые ученики задают непосредственно по сути предмета.
Кроме того, способность воспринимать неудачи как возможность, а не как конечный результат, является отличительной чертой сильного критического мышления.
Наконец, предпринятые усилия приводят к озарениям и разборам полетов, которые, как мы знаем из концепции Solution Fluency (процесс критического мышления и решения проблем — примечание переводчика), является жизненно важной частью всего обучения
Трудности и ошибки — лучшее средство для роста мозга
Когда в процессе обучения мы готовы преодолевать препятствия и совершать ошибки, возникает много новых нейронных связей, способствующих лучшей обучаемости. Позитивное влияние ошибок и трудностей выявлено в ходе нейробиологических исследований и поведенческого анализа людей, добившихся высоких результатов в разных сферах деятельности. Некоторые результаты выглядят парадоксально, поскольку мы давно привыкли, что всё должно быть «правильно». Но отбросив мысль о том, что человек всегда обязан вести себя правильно и не допускать ошибок, люди буквально преображаются.
Джеймсу Ноттингему, теоретику педагогики из Великобритании, пришла в голову идея «ямы обучения»
Каждый раз когда мы чему-то учимся, мы оказываемся в такой яме, из которой очень важно научиться выбираться
Век живи — век учись
Все, что бы вы не делали, дает возможность учиться, но это не происходит волшебным образом. Вы должны приложить усилия, чтобы поразмышлять о своем опыте и проявить мужество и желание применять полученные знания на практике. Да, это нелегко, но безусловно лучше, чем повторять ошибки вновь и вновь. Учитесь на своих ошибках, будьте умнее. В следующий раз, когда вы сделаете ошибку, выбросьте плохой опыт, но сохраните ценный урок.
Многие твердят, что лучше на чужих ошибках учиться
. Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно. Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет. Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?
Насколько полную информацию мы даем
Что значит знать слово или грамматическую конструкцию? Достаточно ли выучить определение слова из словаря?
Если на уроке вы дадите лишь определения или перевод новых слов, то ученики не смогут уверенно использовать их в речи. В лучшем случае они узнают лексику на письме, потому что будут знакомы с письменной формой. Без активного применения новое знание не перейдет в долгосрочную память, и через неделю ученики забудут слова.
Поэтому для запоминания новой лексики недостаточно просто сказать, что она значит.
Например, если вы хотите, чтобы ученик научился распознавать ключевые слова урока на слух и сам начал употреблять их в речи, то до прослушивания нужно:
- разобрать значение слов;
- разобрать коллокации и фразы с новыми словами, которые встретятся в аудио;
- разработать произношение новых слов внутри фраз, чтобы учесть искажения звуков под влиянием connected speech. Причем проработать произношение нужно не только продуктивно (как правильно произносить), но и рецептивно — как слова звучат в речи.
Читайте по теме: Как разрабатывать нестандартные упражнения на грамматику
Маленький ревнивец
«С тех пор как родилась наша младшая дочь, почти трехлетний сын стал плаксивым и надоедливым. Он хочет, чтобы с ним нянчились, как с маленьким. Почему это происходит?»
Для малыша, который был в центре внимания, рождение брата или сестры становится ударом. Для вас это радость, а для первенца — непредвиденное событие, несущее не самые лучшие перемены. Результатом внутренних переживаний малыша становится расстройство сна или аппетита, мочеиспускание в постели, возобновление сосания пальца. Малыш может постоянно ныть или начать грызть ногти. Ребенок неосознанно пытается копировать поведение новорожденного, чтобы проверить, по-прежнему ли он любим
Главное для ревнивца — привлечь к себе внимание, пусть даже негативное. Всеми своими действиями он говорит вам: «Я тоже маленький! Но я боюсь, что ты меня разлюбишь
Мне не хватает твоего внимания!» Но, к сожалению, такие проблемы в поведении старшего вызывают только негативные эмоции у родителей, что в его глазах подтверждает страх: «Они постоянно сердятся на меня, больше не любят».
Вариант 3
Ошибки — это часть нашей жизни, неотъемлемый компонент нашего пути к зрелости и мудрости. Часто мы относимся к ошибкам как к чему-то неприятному и нежелательному, но стоит задуматься, может ли ошибка стать ценным опытом и мостом к мудрости. В данном эссе я хотел бы рассмотреть тему «Ошибки — мост между опытом и мудростью» и привести примеры, доказывающие, что ошибки являются неотъемлемой частью нашего развития.
Ошибки, совершаемые нами на протяжении жизни, открывают перед нами возможность учиться и расти. Они становятся ценным опытом, который позволяет нам видеть мир по-новому и проникаться мудростью. Каждая ошибка несет в себе урок, который помогает нам осознавать наши недостатки, развивать критическое мышление и принимать более обдуманные решения. Ошибки заставляют нас переосмыслить наш путь и стать более зрелыми и мудрыми.
Русская литература насыщена примерами, подтверждающими связь между ошибками, опытом и мудростью. В романе Ф.М. Достоевского «Идиот» мы видим главного героя, князя Мышкина, который, будучи добрым и честным человеком, совершает ошибки в общении с окружающими. Его невинность и открытость сталкиваются с лицемерием и коррупцией мира, и его доброта приводит к неприятным последствиям. Однако, эти ошибки не ломают его, а делают его сильнее и мудрее. Мышкин через свои ошибки понимает сложность человеческой природы и находит глубокое понимание жизни и ее ценностей.
В нашей повседневной жизни мы также можем найти примеры, демонстрирующие связь между ошибками и мудростью. Рассмотрим, к примеру, историю из области науки.
Множество великих научных открытий было сделано благодаря ошибкам и неудачам. Рассмотрим случай Томаса Эдисона, знаменитого изобретателя и создателя электрической лампы. Эдисон провел тысячи экспериментов, из которых многие заканчивались неудачей. Однако, он не отчаивался и говорил: «Я не совершал ошибок. Я только нашел тысячу способов, которые не работают.» Это отношение к ошибкам позволило ему продолжать искать правильный путь, и в конечном итоге он смог создать работающую электрическую лампу, которая изменила мир.
Ошибки являются неотъемлемой частью нашего развития и процесса становления. Они являются мостом между опытом и мудростью, позволяя нам учиться, расти и прогрессировать. Примеры из русской литературы и реальной жизни демонстрируют, что ошибки не следует воспринимать как неизбежное поражение, а как ценные уроки, способствующие нашему личностному и интеллектуальному развитию. Поэтому, вместо страха перед ошибками, давайте принимать их как возможность для роста, искать в них уроки и строить мосты, ведущие нас к мудрости и совершенству.
Мне нравится810Не нравится427
Почему учение на собственных ошибках неоценимо
Ошибки являются неотъемлемой частью нашей жизни и нашего обучения. Каждая ошибка — это возможность извлечь урок и исправить свои знания и навыки. Когда мы делаем ошибку, мы получаем обратную связь — информацию о том, что мы сделали не так и как можно улучшитьсвои действия.
Учение на собственных ошибках позволяет нам стать более самостоятельными и уверенными. Когда мы испытываем неудачу или совершаем ошибку, мы вынуждены принять ответственность за свои действия и искать способы исправить ситуацию. Этот процесс развивает наши навыки самоанализа, самоконтроля и самокритики.
Ошибки также помогают нам расширять свои границы и выходить из зоны комфорта. Когда мы не боимся сделать ошибку, мы готовы попробовать что-то новое и неизведанное. Это открывает перед нами новые возможности для роста и развития.
Учение на собственных ошибках также способствует развитию нашей креативности и инновационных способностей. Когда мы сталкиваемся с проблемой или ошибкой, мы вынуждены искать нестандартные решения и идти противобрачурными путями. Этот процесс тренирует нашу способность мыслить гибко и творчески.
Важно понимать, что ошибки — это не конец, а новое начало. Каждая ошибка открывает перед нами возможность научиться чему-то новому, расти и развиваться
Учение на собственных ошибках — это путь к успеху и самосовершенствованию. Поэтому не бойтесь делать ошибки и используйте их как возможность для роста и дальнейшего развития.
Ошибки помогают расширять границы своих возможностей
Когда мы делаем ошибки, это не только возможность для улучшения и самосовершенствования, но также способ расширить границы своих возможностей
Ошибки показывают нам, где мы должны сосредоточить свое внимание, где мы можем вырасти и развиться
Большинство людей боится ошибок, стараясь избегать их любой ценой. Однако, если мы никогда не совершаем ошибок, мы никогда не можем узнать и почувствовать, что значит преодолевать трудности и преодолевать самого себя.
Каждая ошибка, сделанная нами, является возможностью для роста. Когда мы позволяем себе сделать ошибку, мы открываемся новому опыту и новым возможностям. Мы учимся новым стратегиям и подходам, исследуем разные пути и находим новые решения.
Ошибки – это знак того, что мы пробуем что-то новое, что мы рискуем. Из ошибок мы учимся, как не делать, и научившись этому, мы становимся более опытными и мудрыми. Мы учимся быть гибкими и приспосабливаться к новым обстоятельствам.
Важно помнить, что ошибки не должны определять нас. Наше истинное значение и сила заключаются в способности учиться на них и использовать их как толчок для развития
Используйте ошибки как своих наставников и не бойтесь их делать, ведь именно на ошибках мы учимся лучше всего.
Психология ошибки: почему «красная паста» не работает
Бояться ошибок нас учат ещё в школе. Когда учитель правит домашнее задание красной пастой, отмечая ошибки и неточности, но при этом вообще никак не поощряет за правильные варианты.
Так закрепляется подсознательный паттерн, что ошибки — это очень плохо, а избегать их — правильно. Чтобы в тетради не было начёркано красным. К сожалению, это так не работает.
«Красная паста» заставляет человека зацикливаться на своих ошибках. Закреплять в памяти множество неверных вариантов вместо того, чтобы выучить правильный.
Это порождает целый ряд сложностей:
-
Из-за чрезмерной концентрации на ошибках человек склонен преуменьшать собственные успехи. Это приводит к падению мотивации и отбивает интерес к учёбе в целом. Появляются мысли, что «нет способностей», «не дано» или «для этого нужен талант».
-
Мозг всеми силами старается избежать повторной ошибки, поэтому пытается запомнить все варианты, которые были неправильными. Вот только их может быть огромное множество для одной ситуации, и это перенапрягает наш мозг. А если ошибка закрепляется сильнее, чем правильный вариант, то память может сильно сбоить, так как не может точно определить, что верно, а что нет.
-
Эффект «красной пасты» легко экстраполировать на другие активности. Появляется ступор перед ошибками и желание ничего не делать, чтобы не ошибаться — это называется парадоксом перфекционизма. Подобный эскапизм может в дальнейшем проявляться и в повседневной жизни, ведь проще убежать от решений, чем снова ошибиться.
Корень проблемы — в отношении к ошибкам. Если воспринимать их негативно, то они будут давить на сознание. Страх ошибки — одна из самых серьёзных проблем в психологии человека, и от него очень сложно избавиться.
Как часто материал используется
Чем реже мы повторяем информацию, тем скорее она забудется. Этот вывод можно сделать на основе кривой забывания (кривой Эббингауза), которая показывает, что уже через час после изучения чего-то нового мы забудем 60% материала.
Чтобы бороться с кривой забывания, важно повторять информацию через промежутки времени — проводить интервальное повторение. Но язык — это комплексный навык, а не просто объем информации, который нужно запомнить
Поэтому нельзя утверждать, что интервальное повторение отдельных слов, например, в мобильном приложении Skyeng, заменит занятия. Языком необходимо пользоваться: общаться с людьми, смотреть фильмы или сериалы, читать на английском, чтобы навыки не ослабевали
Но язык — это комплексный навык, а не просто объем информации, который нужно запомнить. Поэтому нельзя утверждать, что интервальное повторение отдельных слов, например, в мобильном приложении Skyeng, заменит занятия. Языком необходимо пользоваться: общаться с людьми, смотреть фильмы или сериалы, читать на английском, чтобы навыки не ослабевали.
Чтобы обмануть кривую забывания, нужно регулярно проводить повторение хотя бы в одной из форм:
- проводить тесты, контрольные работы и экзамены;
- проводить уроки на повторение или revision lessons в конце темы или юнита;
- повторять отдельные темы, немного дополняя и видоизменяя материал;
- включать рецептивное (пассивное) повторение, когда изученная лексика и грамматика встречается в аудировании или чтении через несколько уроков.
Еще одно решение — заниматься чаще. В статье Как интенсивность занятий влияет на результат? мы уже писали, что минимальное количество уроков иностранного языка в неделю — два раза. Конечно, можно частично компенсировать недостающее занятие самостоятельной работой, но заниматься с преподавателем — лучше.
Ошибки и их признание
Всегда ли нужно признавать свои ошибки? Пожалуй, да. Именно это качество в человеке особо ценится в современном обществе. Тот, кто умеет разбираться в себе, кто может анализировать своё поведение и практическую деятельность, в будущем будет успешен и востребован.
Признавать свои ошибки порой бывает стыдно, неудобно, иногда даже противно. Но именно это помогает лучше понимать себя, а как следствие — окружающих.
Самопознание и самосознание — очень важные аспекты жизни личности. С их помощью человек находит своё место в этом мире, начинает осознавать потребности, мотивы поведения и психологические установки.
Принятие себя — как одна из частей самосознания, кроме всего прочего включает в себя осознание собственных неудач, то есть, признание ошибок.
Именно тот человек, который не просто увидит свой промах, а действительно его признает и исправит, очень ценен и важен в социуме. Сильный и уверенный в себе лидер никогда не позволит себе не признавать ошибок, потому как именно за это в дальнейшем придётся серьёзно заплатить.
Ошибаться свойственно каждому, и это не страшно. Бывают разные оплошности, но самое главное — уметь их видеть, не игнорировать, а исправлять. Принимать критику, переступать свою гордыню и упрямство — удел успешных и счастливых людей.
Один раз поступив неправильно, в будущем мы уже не будем повторять этого. Проанализировав случай, поняв, что мы не правы, что поступить надо было совершенно по-другому, в следующий раз будем оценивать ситуацию не только с позиции события, но и с высоты накопленного предыдущим ошибками опыта, тем самым оградив себя от нежелательного повторного провала.
Наверное, многие слышали историю от своих бабушек и дедушек, как они зимой, в сорокаградусный мороз, примерзали к железным балкам или каким-то сооружениям из металла? Ни у кого ведь не возникало острое желание подойти, от души лизнув эту самую конструкцию, прилипнуть и до конца зимы стоять с языком наружу, ожидая долгожданного спасения? Именно признание ошибки нашим старшим поколением спасает нас от позорного приклеивания к столбу. Если бы они решили скрыть этот унизительный факт, не делились своим опытом, а то и вовсе не поняли, что поступили опрометчиво и глупо, мы бы никогда не узнали, что бывает в таком случае, и наверняка кто-то точно бы попробовал такую занимательную деятельность.
Признание ошибок, принятие ответственности за своё действие — очень важный шаг на пути к самосовершенствованию. Научившись разбираться в своих действиях, человек сможет лучше понимать себя и весь мир, который его окружает.
Каждый имеет право на ошибку.
Люди совершают ошибки
Ты можешь получить лучшее образование. Ты можешь пройти лучший тренинг. Ты можешь прочитать лучшие книги. Ты можешь получить совет лучшего тренера.
Но самую большую пользу ты получишь не от этого.
Самую большую пользу ты получишь… от ошибок.
К сожалению, в школе я этого не понимал, да и, честно, никто даже не пытался объяснить ребёнку 90-х, начала 2000-х годов, что учиться на своих ошибках – это норма жизни.
Нас этому не учили в школе. Скорее, даже наоборот. Нас учили не совершать ошибок. Нас наказывали за ошибки плохими оценками.
И, вследствие этого, выработалась подсознательная реакция, думаю, у 95% людей, что ошибки — это плохо.
В школе я ненавидел контрольные работы.
Вообще, в школе мне казалось, что я слабее остальных ребят в плане учёбы, хоть я и старался…
Я был твёрдым хорошистом, учёба шла своим чередом, но я НЕ ПОНИМАЛ СМЫСЛА УЧИТЬ ВСЁ СРАЗУ И ОБО ВСЁМ.
Просто слышал, что так надо.
Ну надо и надо. Буду учиться. Только в голове не складывалось: «Нафига столько информации, которую я не понимаю, куда я применю?».
Кстати, у меня есть статья, где я рассуждаю, нужно ли получать высшее образование.
Когда наступало время контрольной я нервничал, старался написать всё верно, хотя не всё знал и очень хотел получить хорошую оценку
Это прям было важно
Знать, что у меня будет хорошая оценка и не дай Бог я ошибусь.
Почему так?
Всё очень просто.
У нас в школе действовали простые правила. Если ты получаешь двойку, то имеешь право исправить её. Но такого права не было, если ты получал тройку.
И мои родители требовали от меня высоких оценок.
Тем более, что высокие оценки подкреплялись подарками.
Например, в пятом классе за хорошее окончание четверти мне подарили приставку «Sega Mega Drive»… Ухх. Пошла житуха) Мы с сестрой даже пару раз пропускали занятия в музыкальной школе, т.к. не могли оторваться от игры (за что потом получали по шапке))
“Если закончишь год без троек, то купим компьютер”, — говорили родители. И как мне было обидно, когда единственная плохая оценка была по истории. С трудом на четвёрку вытянул в итоге (а тогда получил тройку).
Эти таблицы из истории с датами в столбик помню до сих пор. Ровно так же, как и не понимаю, НАФИГА МНЕ ЭТО БЫЛО НУЖНО?! Историк я до сих пор ещё тот.
Но это стало для меня уроком.
Я читал всё лето после этого и старался узнать больше из истории России и мира. И больше у меня проблем с историей не было. А компьютер я получил на следующий год.
Как видишь, цена моей ошибки была высока.
И по этой причине я выбирал оптимальную стратегию по избежанию ошибок. Ещё бы… когда у всех друзей уже был компьютер, а я был как белая ворона.
Но проблема в том, что в жизни это не работает.
Если ты будешь бояться ошибок и избегать их, то получить достойные результаты будет сложно. Ты будешь двигаться вперёд медленно. Ты будешь доводить всё до совершенства. А твои конкуренты за это время убегут на сто шагов вперёд.
Не очень оптимистично, да?
Тогда запомни:
Ошибки — это нормально.
Ошибки — это круто.
Ошибки — учат.
Ошибки — дают максимум опыта.
Поэтому не надо их бояться. Совершай их. Анализируй их. Учись на них. Получай опыт. И никогда не опускай руки.
Потому что успех — это путь из множества ошибок.
И лучше пройти этот путь быстро и сейчас, чем вечно перфекционизировать и ждать чуда.
Чуда нет. Соберись и работай.