Как не превратить спор в скандал
Умение спорить – одно из самых редких человеческих качеств. Разновидностью этого дара является умение НЕ спорить. Элементарно – не ввязываться не в своё дело и не втягивать собеседника в спор на пустом месте. Вот об этих двух моментах и поговорим.
Случай из жизни (была свидетелем, клянусь)
В магазине дама покупает полочку для ванной. В продаже имеются пластмассовые и деревянные. Она берет ту, что из пластмассы. Оказавшаяся рядом с ней девушка говорит:
– Зря вы взяли пластмассовую, деревянная лучше. Натуральная.
– А мне кажется, для ванной лучше пластмассовая. Она влаги не боится, ее мыть легко, – охотно откликается дама.
– Деревянная лаком покрыта, тоже влаги не боится, и она лучше смотрится, – настаивает девушка.
– Но мне больше нравится пластмассовая, – отвечает дама, уже с недоумением глядя на девушку.
– Потому что у вас плохой вкус, – неожиданно раздраженным тоном заявляет девушка. – Говорю вам, деревянная лучше.
Дама бледнеет, одновременно распаляется и спохватывается:
– Послушайте, – возмущенно обращается она к девушке. – Я покупаю вещь себе в дом. Вам-то какое дело?
– А что вы кричите? Вам советуют как лучше, а если вы не понимаете, так молчите.
Девушка покрывается красными пятнами и сдвигает шапочку набок.
– Я не собираюсь с вами спорить, – гордо отвечает дама и идет к кассе с пластмассовой полочкой.
– Вот дура, все настроение мне испортила! – бурчит себе под нос девушка.Комментарий. Такой спор лишен всякого смысла. Эта девушка в глаза плюнет тому, кто скажет, что ему Пугачева нравится больше, чем Ротару, «потому что Ротару лучше». Все мы знаем таких людей, переубедить их невозможно. А главное – не нужно.
Подумайте, не свойственно ли вам такое поведение? Конечно, ситуации бывают разные, но суть в том, что некрасиво навязывать другим свое мнение, особенно когда вас об этом не просят. Поэтому прежде чем начать такой спор, остановитесь на минуту и подумайте: А НЕ ОДИН ФИГ, КАКАЯ ПОЛОЧКА БУДЕТ ВИСЕТЬ В ЧУЖОЙ ВАННОЙ???!!!
Такой подход стоит распространить и на вещи, которыми хочет окружить себя ребенок в своей комнате.Пример. Вы спорите с дочерью по поводу того, каким пледом застилать ее кушетку (она хочет красно-желтую клетку, а вы навязываете ей спокойный бежевый). Аргументы с ее стороны: «А мне нравится яркая клетка, так весело!» Аргументы с вашей: «Однотонный бежевый подходит к нашему интерьеру, а яркий да еще и в клетку – нет. Да ну тебя (взмах рукой), у тебя вкуса нет!»
На минутку отвлекитесь от прямой атаки на «безвкусицу» и попробуйте мягко и тактично предупредить дочку о том, чем чревато ее решение. Очень хорошо по этому поводу сказано в фильме «Тутси». Героиня (актриса Джессика Ланж) рассказывает «подруге» (переодетому мужчине, которого играет Дастин Хоффман), как они с мамой выбирали обои для ее комнаты. «Мама показала мне обои с мелкими маргаритками, но я захотела другие – с большими яркими цветками. А мама мне сказала: «Представь себе, что мы сейчас купим эти обои и они долго-долго будут в твоей комнате. А маргаритки – такие милые цветы». Я подумала и вот… обои с маргаритками до сих пор висят в моей комнате и никогда не надоедают. А еще напоминают о маме».
Скажите дочке: «Это твоя комната, решать тебе (этой фразой вы нейтрализуете ее воинственный настрой). А может, плед выбрать более спокойный, чтобы быстро не надоел, а на него кинуть пару ярких подушек?» Если дочка все-таки заупрямится, уступите ей – в конце-концов это её комната. Возможно, яркая расцветка пледа, которая вас раздражает, поднимает ей настроение. Если же плед, как вы и думали, быстро намозолит ей глаза, в следующий раз она будет осмотрительнее выбирать вещи и… больше прислушиваться к вашему мнению».
Можно и нельзя
Будьте последовательными, поощряя и наказывая ребенка. Дети должны понимать, что от них хотят, и неукоснительно выполнять правила. Вы должны четко объяснить рамки дозволенного:
- разрешенные действия (например, сын сам решает, на что потратить карманные деньги);
- разрешенные действия с условием (можно поиграть на компьютере, но после того, как будет сделано домашнее задание);
- неразрешенные действия с исключением (во время путешествия спать можно лечь позже, чем обычно);
- полный запрет (нельзя ругаться матом).
Для ребенка важно, что родители видят, как он растет и старается совершать взрослые поступки. Не менее важным является осознание детьми того, что, кроме прав, есть и обязанности, а, кроме внешних признаков взросления, существует ответственность за совершенные действия
Станьте для своих детей другом, к которому они смогут обратиться с просьбой, придут за советом и будут доверять.
Если бы ребенок был настолько опытен, как взрослый, он не был бы ребенком. Именно из-за нехватки жизненного опыта происходят все разногласия между детьми и родителями. Об этом надо помнить постоянно, независимо от причины непослушания и возраста ребенка. Не требуйте от детей правильных действий, сначала помогите им стать опытнее.
Почему наступает кризис в 5 лет у детей
К пяти годам малыш начинает чувствовать себя уже достаточно взрослым и ему хочется получить больше самостоятельности. Это желание и порождает кризис. Он внимательно наблюдает за взрослыми и пытается копировать их поведение, манеру речи и т. д. Ему хочется иметь права и возможности, которые имеют родители и старшие члены семьи.
Но в силу возраста получить их он не может. Конфликт между желаниями и реальными возможностями вызывает разочарование, агрессию и другие негативные реакции.
Ребенок еще не умеет контролировать и правильно выражать свои эмоции. Поэтому у него часто случаются срывы и истерики. Не стоит слишком ругать и наказывать его за такое поведение. Помните, что малыш делает это не назло вам, а потому что пока не умеет иначе. С возрастом он научится сдерживать свои эмоциональные порывы. А пока запаситесь терпением.
К этому возрасту у ребенка появляется способность формировать свое мнение о мире, об окружающих людях и о себе. Он сталкивается с вещами, которые пока не в силах понять. Также он не всегда понимает самого себя, свои мысли и эмоции и не может их правильно выразить. Это приводит к капризам, раздражительности или замкнутости.
У дошкольника активно развивается фантазия и воображение, ему хочется познавать мир и получать новые впечатления. Невозможность реализовать все свои желания негативно сказывается на его поведении. Ребенок становится упрямым, спорит со взрослыми, отказывается подчиняться.
Кризис пяти лет может возникнуть совершенно неожиданно. Его интенсивность и продолжительность зависит от индивидуальных психических особенностей ребенка. У одних он длится не больше пары месяцев, а у других может растянуться на год. У некоторых малышей он протекает практически незаметно.
Почему дети спорят с родителями
Есть категория детей, которые «спорят ради спора». Конфликты возникают на ровном месте. Они принимают любые стороны, противоположные словам собеседника. Отчего так бывает:
Попытка самоутвердится;
привлечь родительское внимание;
назло. Что-то не устраивает, хочет выплеснуть недовольство посредством спора, сделать неприятно;
гормональные всплески в переходном возрасте;
неуверенность в авторитетном мнении родителей. Бывает по двум причинам:
- Часто не оправдывали ожидания. Обещали, но не выполняли. Говорили одно, но складывалось иначе. Ребенок начинает считать, что мнение родителей всегда ошибочно.
- Внушают люди со стороны, пусть и не специально. Чадо замечает: бабушка, тетя или учительница, всегда осуждает действия родителя. Это сеет сомнения в мыслях ребенка.
Получено 2 совета от психологов
Ольга, здравствуйте.
Да, одним из проявлений СДВГ является нарушение подконтрольности поведения, так как эмоции (желания) преобладают над самоконтролем (волей) человека.
Комбинированный тип. Это наиболее распространенный тип СДВГ, характеризующийся импульсивным и гиперактивным поведением, а также невнимательностью и отвлекаемостью.
Да, Вам удалось компенсировать проблемы невнимательности и повышенной отвлекаемости, но импульсивное и гиперактивное поведение остается.
Крик — это угроза и сигнал опасности, поэтому мальчик реагирует.
Необходима длительная работа с по коррекции поведения ребенка с детским врачом психотерапевтом.
Вашим надежным помощником на этом пути может стать программа Бена Фурмана Kids’Skills (есть мобильнон приложение и книги на русском языке)
Так же Вам как родителям стоит освоить навык контейнирования эмоций ребенка.
Выдерживать сложные эмоции, распознавать и называть их и потребности, за ними стоящие — это задача родителя взрослеющего ребенка. Развить так называемый эмоциональный интеллект возможно — научить ребенка осознавать то, что с ним происходит и в дальнейшем справляться самостоятельно.
Рассмотрим процесс контейнирования:
Распознавать эмоцию — осознать, что чувствует ребенок
Для это важно наблюдать за ребенком, понимать его.
Назвать эмоцию — «Я вижу, что ты злишься (грустишь, обижен…)»
Поддерживать — «Я понимаю тебя, это правда злит (грустно, обидно…)»
Принимать эмоции — «Я бы тоже разозлился (обиделся, грустил), если бы… Ты имеешь право злиться…»
Когда эмоции «сконтейнированы», важно напомнить и озвучить правила, если они были нарушены, и помочь ребенку с решением проблемы, если это возможно и уместно
-
Озвучить правила поведения, сказать о том, что для вас недопустимо в поведении ребенка (но не в чувствах!) — «Ты имеешь право злиться, но бить сестру недопустимо! Как бы ты мог справиться со своей злостью иначе?»
-
Помочь с решением проблемы и удовлетворением потребности. Выслушать варианты ребенка, но не оценивать, не делать за него. Помочь ему самому справляться с трудностями по возрасту. Узнать какая помощь от вас ему нужна. Открытый интернет источник.
Обращайтесь, готова помочь Вам в формировании иной структуры взаимодействия с ребенком.
Психолог, кинезиолог, коуч родителей детей и подростков
1
Хороший ответ
Постоянные протесты ребенка в 2,5 года (2 ответа)
1
Хороший ответ
Как отучить врать ребенка?
Вера в честность маленького человека.
Родственники ребенка, который постоянно врет, перестают доверять ему. В будущем они подвергают сомнению каждое слово крохи
Взрослым стоит побороть недоверие и перестать относиться скептически к тому, что он говорит.
Не нужно делать трагедию из фантазий трехлетнего карапуза
Следует с улыбкой дать понять малютке, что его шутка раскрыта, и никто всерьез не относится к невинной лжи.
Важно обращать внимание на обман.
Если мама заметила, что сын врет, обязательно необходимо провести с ним серьезный разговор. Нужно наедине пояснить малышу к чему может привести его обман
Главное в беседе не унижать маленького собеседника, ведь он может перестать доверять родителям и станет .
Преступление и наказание.
Диалог с детьми – это отличный педагогический прием. Однако одними разговорами проблему лжи не решить. Ребенок должен понимать, что за обман он обязательно будет наказан. Как только кроха почувствует собственную безнаказанность, говорить неправду войдет у него в привычку. Чтобы отучить врать санкции следует применять незамедлительно. Однако наказание должно быть соразмерно проступку. Недопустимым является физическое и моральное насилие над личностью
Лучше использовать запрет на просмотр мультфильма или лишение прогулки.
Не нужно навешивать ярлыки.
Важно чтобы родители понимали, что следует оценивать поступок, а не личность малыша. Не стоит клеймить отпрыска обидным прозвищем лжец или врунишка
Это приведет к повторению нежелательного поведения.
Проанализируйте ситуацию в семье.
Если причина детской нечестности кроется в негативном примере со стороны родителей, необходимо срочно изменить ситуацию в семье. Нужно внимательно следить за тем, что говорят взрослые в присутствии сына или дочери, чтобы недосказанностью и «ложью во благо» не подавать пример для подражания малютке.
Хвалите за правду.
Даже самая незначительная ситуация, в которой карапуз сказал правду, должна послужить поводом для поощрения крошки. Таким образом, родители закрепят приятные ощущения от честности.
Анализируйте поступки.
Совместный просмотр мультфильмов и чтение поучительных рассказов по данной проблеме принесет результат. Обсудите поступки героев литературных произведений или сказок, которые прибегали к обману. Выясните у малыша, как следовало поступить тому или иному персонажу, что необходимо было сказать, чтобы не солгать.
Заботливые родители должны понимать, если ребенок постоянно врет, то ответственность за это несут именно взрослые. В семьях, где царит доверие и любовь, а страх отсутствует, детская ложь встречается крайне редко. Ведь малыш совершенно точно уверен в том, что дома его всегда поддержат, выслушают и защитят. А если и накажут, то совершенно справедливо.
Кризисы у детей
Проблемы в общении взрослых и детей возникают в определенные периоды, когда детская психика наиболее подвержена негативному влиянию.
Выделяют 4 периода кризиса:
- От 1 до полутора лет.
Маленький человек не способен совместить свои желания и возможности.
От 2,5 до 3 лет.
Проявление чрезмерной самостоятельности у ребенка, с которой совладать он не может, в силу своего возраста.
От 6 до 7 лет (первые признаки обычно проявляются в 5 лет).
Этот период тесно связан с походом первый раз в школу
Понимание трудного состояния ребенка, терпение и внимание родителей помогут справиться малышу с первыми шагами во взрослой жизни
После 10 лет.
Близок период подросткового возраста, связанного с юношеским максимализмом. Четкое стремление разделить весь мир на «хорошее» и «плохое».
От родителей потребуется предельная честность в общении, уважение к маленькому человеку и терпение.
Четкого разделения кризисов по возрасту нет. В каждом случае ребенок развивается индивидуально. И те или иные поступки появляются в разное время.
Значение понятий в современном мире
Полемика и дискуссия имеют важное значение в деловом мире. Трудовая деятельность предполагает контакт с другими людьми, умение выделять важные вопросы, проводить опросы, собирать доказательства и приводить других к правильному решению
Полемистом называют человека, обладающего такими качествами:
эрудированностью;высокими знаниями в выбранной теме для спора;нестандартным мышлением;навыками общения и убеждения.
Такой человек умеет организовывать встречи, собирать нужных людей и готовить доказательную базу. Чтобы организовать полемику по конкретному вопросу, выполняются следующие действия:
Выбирается тематика для обсуждения. Учитывается отправная (правильная) точка зрения. Прорабатываются возражения по этой теме. Участники полемики должны понимать, какая проблематика обсуждается.Подготовка к вопросам и ответам. Чтобы беседа проходила живо и привела к результату, проговариваются проблемные вопросы. Для этого организатор вытягивает присутствующих к обсуждению, подбрасывая «горячие» темы. По выполнению двух пунктов у полемиста на руках должен быть четкий сценарий беседы.Полное владение темой. При необходимости организатор обращается к специалистам в выбранной тематике. При изучении вопроса узнает о противоположных теориях, точках зрения. Обрастает знаниями, повышает эрудированность и приходит к четкому мнению.Владение ситуацией. Организатор обладает умением слушать и слышать, направляет беседу в нужное русло. Полемист проводит обсуждение в объективном русле, держит главную линию, отметает второстепенные вопросы.
При проведении дискуссии цель организатора заключается в погашении конфликтов. В результате участники не должны испытывать эмоциональное напряжение. Итог – это желание дискутирующих встретится для дальнейшего сотрудничества и обсуждения вопросов.
Признать их чувства
«Ты мне не хозяин!» — это классическая фраза, которую часто используют маленькие дети. Они говорят это, когда вы устанавливаете границы, которые им не нравятся.
Вы можете предупредить их разочарование, с чем, опять же, трудно поспорить. Это звучит так:
— Ты выглядишь разочарованной. Ты действительно хотела остаться у Сары?
Или:
Ты, кажется, расстроена. Хочешь сейчас мороженого?
У детей бывают моменты, когда они чувствуют свое бессилие, а во время споров ищут способ обрести контроль над своей жизнью.
В таком случае скажите:
— Ты хочешь больше контролировать ситуацию, принимать собственные решения? Давай над этим поработаем и найдем способы, как ты можешь это сделать.
Как реагировать на капризы ребенка
В кризисный период дети становятся очень активными и непоседливыми. Возрастает их любознательность и жажда знаний. Эту физическую и психическую энергию можно направить на развитие.
- Старайтесь нагружать ребенка физически. Пусть он побольше гуляет, бегает, катается на велосипеде, занимается физкультурой. Можно отдать его в спортивную секцию, на танцы или на плаванье. Физическая активность заберет излишнюю энергию и сократит истерики.
- Реагируйте на капризы спокойно. Если вы будете идти на поводу у ребенка, уступая слезам и крикам, он начнет манипулировать вами. Если чувствуете, что вот-вот сорветесь и накричите на малыша, выйдите на время из комнаты. Дайте и себе, и ему возможность успокоиться.
- Не откладывайте наказание. Дети быстро забывают о своих проступках, поэтому отложенные наказания не дадут нужного эффекта. Если ребенок нашкодил, не стоит его наказывать запретом пойти на выходные к бабушке. До выходных он забудет о том, что произошло. Придумайте наказание, которое можно реализовать сразу, например, запретите до завтрашнего дня смотреть телевизор.
- Установите границы дозволенного и объясните ребенку, что можно и чего нельзя делать и почему. Он должен четко знать порядки, принятые в семье. Старайтесь сами не нарушать эти порядки, иначе воспитательный процесс не будет эффективным.
- Проводите больше времени с малышом, чаще играйте с ним. В этот непростой период он особенно нуждается в вашем внимании.
- Назначьте ребенку какие-нибудь домашние обязанности, которые он должен регулярно выполнять. Это может быть полив цветов, кормление кошки, уборка в детской. Обязательно скажите малышу, что он уже большой и на него можно положиться, как на взрослого.
- Просите у ребенка помощи в различных делах (помочь донести пакет с продуктами из магазина, накрыть на стол, вымыть овощи). Обязательно благодарите его за помощь, даже если она незначительна. Это повысит самооценку малыша и его уверенность в себе.
- Развивайте таланты и способности ребенка. Если ему нравится рисовать, петь или играть в футбол – создайте для этого необходимые условия. Хвалите за успехи и достижения, поддерживайте, когда что-то не получается.
Не придавайте большого значения капризам и непослушанию малыша. Помните, что это временное явление, которое скоро закончится.
Поведение мальчиков и девочек-подростков
Психологи уверены, что через подростковую грубость дети удовлетворяют собственные потребности, возникающие на фоне формирования личности. При этом как у мальчиков, так и у девочек, поведение будет сходным. Различия возникнут только в способе проявления.
Здесь важно понимать, что для решения конфликтов мальчику особенно требуется отец. Зато девочке лучшим помощником и советчиком будет уже мамин опыт
Ведь ей важно научиться решать возникающие трудности по-женски. Неудивительно, что подросткам важен собственный пример взрослых, а вместе с этим и правильные отношения с родителями.
Дискуссия, что это?
Вспомните встречу на работе, где собираются начальники отделов и пытаются прийти к решению вопросу. При этом каждый из них приходит с отличным мнением. По итогам этого собрания находится приемлемый вариант, который решает проблему. Но, это не означает, что участники встречи поменяли мнение. Если вам знакома эта ситуация, значит вы принимали участие в дискуссии.
Что же означает дискуссия на научном языке? Это публичное собрание людей, где обсуждается конкретная тема. Участники обсуждения имеют отличные мнения, высказываются, противопоставляют друг другу. Но, при этом стремятся прийти к единому мнению, найти выход из ситуации. Дискуссия не предполагает победителей или проигравших. Чтобы склонить оппонента на свою сторону участники беседы используют факты, подготавливают отчеты, предоставляют расчеты и другие убедительные доказательства.
Дискуссия считается одним из эффективных методов убеждения. За короткий промежуток времени выслушивается несколько идей. Чтобы убедить собеседников, достаточно правильно подготовиться, собрать факты и доказательства.
Споры — естественный этап в развитии ребенка
Ссоры между детьми, также и между взрослыми были, есть и будут. Хотя они связаны с чем-то негативным, благодаря им ребенок осваивает новые навыки. Аргумент учит детей отстаивать свою позицию и проявлять напористость — навыки, которые очень ценны во взрослом возрасте.
Иногда формирование навыков связано с тем, что братья и сестры находятся на определенной стадии развития. Например, младшие братья и сестры тянутся к игрушкам, потому что они хотят поиграть и не намерены раздражать старших, а мысли старшего возраста — «мои». И снова возникает спор. Это естественные споры и они должны решаться детьми без вмешательства взрослых.
Причины и симптомы детских неврозов
Детская нервная система еще не сформирована, поэтому она легко поддается различным расстройствам и болезням.
Внимание родителей должно сразу сконцентрироваться на необъяснимых капризах своего чада. Истерики и непослушание должны стать поводом к активным действиям
Истерики и непослушание должны стать поводом к активным действиям.
Обиды, недостаток внимания и психические стрессы накапливаются и постепенно переходят в болезненный невроз у ребенка.
Врачи считают, что расстройство психики ребенка при различных стрессовых ситуациях приводит именно к неврозу. Такое состояние вызывает неадекватные действия малыша.
Особое внимание родителей следует обратить на поведение ребенка в возрасте психического становления. Это возраст от 2 до 4 лет, от 5 до 8 лет и подростковый период
Обычно неврозы проявляются в районе 5-6 лет. Но первые тревожные признаки можно наблюдать значительно раньше.
К основным причинам проявления психического расстройства у детей относятся:
- Психологически тяжелые ситуации, травмирующие нервную систему.
Это может быть адаптационный период в обществе и связанные с ним сложности общения, родительские ссоры.
Тяжелое психологическое воздействие, которое вызвало испуг ребенка.
Либо частое перевозбуждение нервной системы.
Отсутствие внимания и родительской заботы. Жесткость и излишняя строгость воспитания. Отношения взрослых между собой и эмоциональный фон внутри семьи. Ревность, вызванная появлением младшего ребенка.
Внешние события, происходящие вокруг малыша, также могут стать причиной появления неврозов. Берегите нервную систему ребенка!
- Тревожное состояние, необоснованные страхи, плаксивость
- Проблемный сон (с частыми пробуждениями, сложным засыпанием)
- Кашель
- Речевые проблемы (заикание)
- Проблемы с пищеварением, расстройства стула
- Сложности во взаимодействии с людьми
Чрезмерная возбудимость и агрессивность, замкнутое поведение малыша – это тревожный звонок для взрослых.
С подобными вопросами желательно сразу обратиться к специалисту. Он объяснит вам, что нужно делать для укрепления нервной системы. Пассивное поведение родителей чревато более серьезным развитием болезни.
В будущем у таких детей возникают сложности в жизни: отсутствие коммуникативных навыков, нерешительность, боязнь трудных проблем.
Если обычный ритм жизни нарушается непослушанием и истериками ребенка, то стоит обратиться за помощью.
Комплексное решение проблем позволит помочь ребенку в нормальном психологическом развитии.
Вы устали от бесконечной борьбы с непослушным двухлетним ребенком или устали от бесконечной борьбы и ответа “не буду” от трехлетки? Тогда пора разобраться в причинах этого поведения.
Почему дети все время спорят с родителями
Желание выразить свою независимость. В период подросткового возраста дети стремятся создать свою индивидуальность и независимость от родителей. Споры могут быть способом для них показать свое мнение и утвердить свою личность.
Несогласие с правилами и ограничениями. Дети могут спорить с родителями, когда считают, что им накладывают несправедливые ограничения или правила. Они могут чувствовать, что их индивидуальность не учитывается или что родители ограничивают их свободу.
Имитация поведения родителей. Дети могут спорить с родителями, если видят, что такое поведение присутствует в семье. Они могут просто копировать споры, которые видят у взрослых, не осознавая их настоящей причины.
Недостаток внимания
Дети могут использовать споры как способ привлечь внимание родителей. Если ребенок ощущает, что его нужды и эмоции не учитываются, он может начать спорить, чтобы привлечь к себе внимание.
Несовпадение желаний и ожиданий
Споры могут возникать из-за различных желаний и ожиданий, которые имеют родители и дети. Если дети не получают то, чего они хотят, они могут начать спорить, чтобы добиться своей цели.
Чтобы справиться с постоянными спорами, родители могут применять следующие стратегии:
Выслушивание и уважение мнения ребенка
Важно дать ребенку почувствовать, что его мнение важно и уважаемо. Родители могут выслушать ребенка, задать дополнительные вопросы и попытаться понять его точку зрения.
Установление четких правил и ограничений
Хотя ребенку может быть неприятно, родители должны устанавливать правила и ограничения, которые соответствуют возрасту и потребностям ребенка. Четкие правила могут помочь уменьшить споры и конфликты.
Обучение навыкам эмоционального регулирования. Родители могут помочь своим детям развивать навыки эмоционального регулирования, чтобы они могли более конструктивно выражать свои эмоции и чувства, а не спорить.
Важность семейного времени. Регулярное совместное время может помочь укрепить связь между родителями и детьми. Это может включать различные совместные занятия и разговоры, которые помогут снять напряжение и предотвратить споры.
Обращение за профессиональной помощью. Если проблемы со спорами между родителями и детьми непрекращающиеся и имеют серьезные последствия, может быть полезным обратиться за помощью психолога или семейного консультанта.
Помните, что споры между родителями и детьми – это нормальная часть взаимодействия в семье
Важно найти баланс между уважением мнения и нужд ребенка и необходимостью установления правил и ограничений. Только так можно создать здоровую и гармоничную семейную обстановку
Воспитание нервных детей
Эффективное лечение неврозов у детей может быть осуществлено только в комплексном взаимодействии врача и родителей.
Специальные виды терапии, медикаментозное лечение и помощь взрослых помогут избавить малыша от нервного расстройства.
Ребенок перестанет испытывать робость и стеснение, станет более активным и жизнерадостным.
Работа родителей в данном вопросе очень важна. Необходимо обеспечить комфортную окружающую обстановку для ребенка, выяснить причины нервных срывов.
Зажатый в строгие рамки воспитания ребенок должен получить свою долю самостоятельности. Не стоит контролировать каждый шаг малыша. Каждая мама должна правильно расставить приоритеты по времени.
Можно выделить определенный час или два в день, когда она полностью будет сфокусирована на общении со своим ребенком.
Обязанностью каждого родителя является воспитание нормального, психологически здорового ребенка. Гармоничная и спокойная обстановка позволит вырастить из малыша человека со здоровой нервной системой.
Сколько длится кризис 5 лет
Не существует четкого временного промежутка, который занимает кризис пяти лет. У каждого ребенка он протекает индивидуально. Как правило, переходный период длится от одного-двух месяцев до года. Начинается он не строго в пять лет. Это может случится немного раньше или позже. Выраженность кризиса тоже у всех разная. Одни дети становится чуть более капризными, чем раньше, а другие меняются до неузнаваемости.
В этот период авторитет родителей несколько падает. Ребенок уже не хочет подчиняться их требованиям, стремится к самостоятельности, пытается отстаивать свое мнение. Это естественный процесс взросления, который проявляется таким образом.
Бывают случаи, когда пятилетний возраст проходит без каких-либо изменений, но позже, ближе к шести годам, все равно начинаются проблемы. Поэтому не переживайте, если у вашего сына или дочери начался кризис. Этот период в любом случае необходимо пройти. А чтобы сделать его менее трудным и болезненным, прислушайтесь к советам психологов.
Что такое «возраст непослушания»?
Каждый ребенок – это отдельный мир, развивающийся по своим законам. Никто – ни мама, ни врачи, не смогут дать точный ответ, когда у малыша наступает переломный момент и ангелочек превращается в маленького бесенка. Один уже в 2 года исполняет красочные истерики, другой и в 4-5 лет не научился таким способом добиваться желаемого. Формирование поведения идет под аккомпанемент двора, семьи, детского сада.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как лечить ночные истерики у ребенка 2-х лет?
Психологи настаивают на том, что к 2 годам начинает складываться целостность личности ребенка. Достигнув 3-летия, малыш уже обзавелся собственным «Я» и продолжает его совершенствовать, черпая кирпичики из собственного окружения. Наступает момент кризиса трехлеток, который нельзя упустить родителям, иначе исправить упущенное будет очень трудно. Внимательно следите в этот период за крохой, вовремя направляйте и останавливайте.
Дети 6-7 лет прекрасно разбираются в том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Знают, каким надо быть дома и на людях, в учебных заведениях, однако родители и учителя нередко сталкиваются с выставляемым напоказ непослушанием первоклассников. Ребенок не слушается, огрызается, грубит, делает гадости преднамеренно, в пику кому-то или чему-либо – именно это нужно брать за точку отсчета.
Специалисты говорят о кризисе 7-летнего возраста. Отчего так происходит? Попадая в школу, малыши сталкиваются с новыми правилами и требованиями. Такой поворот заставляет их переосмысливать свою предыдущую жизнь. В детском саду малыша хвалили и говорили, что он совсем уже взрослый, а в школе первоклассник слышит, что он еще маленький. Резкая метаморфоза ощущения себя в мире взрывает психику маленькой личности. Сложней дается такая перемена тем, кто не ходил в детский сад. Дома кроха не сталкивался со строгим графиком занятий и отдыха, его окружали близкие, хорошо ему знакомые люди. Естественно, попадая в незнакомую среду со строгими правилами, малыш сопротивляется обстоятельствам.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: возрастная психология: кризис 7 лет у ребенка
Как определить капризного ребенка и что с этим делать
Признаки капризного ребенка в 5-6 лет:
- постоянное состояние готовности к капризу;
- плач и хныканье по любому поводу;
- любимое выражение «я не хочу»;
- стремление быть в центре внимания.
Причины капризности нужно искать в отношениях, которые сложились между взрослыми и детьми в семье.
В первую очередь — это несогласованность требований со стороны взрослых. Уж если папа что-то сыну или дочке запретил, то никто из домочадцев это отменять не должен ни при каких условиях. Причём требование следует выполнять всем членам семьи, поскольку непослушный ребенок 6 лет всё равно интуитивно найдёт самого доброго и податливого, на которого впоследствии будет направлен его «удар» в попытке добиться желаемого.
Во-вторых, излишняя опека. Есть семьи, в которых родители предупреждают каждое желание своего чада и в то же время слишком мало от него требуют. Непослушный ребенок 6 лет, наоборот, многого хочет от родителей, вымогает, плачет, капризничает. Это нездоровые отношения. Надо обязательно формировать у ребёнка желание самостоятельно одеваться, убирать игрушки, откликаться на просьбы взрослых о помощи.
В-третьих, к капризам ребенка в 5-6 лет приводит чрезмерная строгость и постоянно раздражительный тон в общении взрослых и детей. Последние часто реагируют не на то, что сказал или потребовал взрослый, а на его тон. Чтобы вызвать у ребёнка желание выполнить требование, обращаться к нему нужно ровным, спокойным, ласковым голосом.
Нервный тик у ребенка: признаки и причины
Нервный тик у малыша – это непроизвольное движение какой-либо группой мышц, контролировать которое он не в состоянии.
По данным врачей, каждый пятый ребенок сталкивается с кратковременным заиканием хотя бы раз в жизни.
У 10% детей заболевание протекает в хронической форме.
Такие ужасающие цифры свидетельствуют о том, что большое количество детей и подростков страдают от сложностей в общении, комплексов и неуверенности в себе.
Проблема очень серьезна, и вызывает массу негативных последствий, особенно во взрослой жизни.
Выделяют три основных типа детского нервного тика:
- Ритуальные.
Стискивание зубов, почесывание отдельных частей тела (уши, нос), теребление волос.
Моторные.
Непроизвольные гримасы (частое моргание, нахмуренные брови), прикус губ, дерганые конечности.
Вокальные.
К ним относятся все непроизвольные звуки (шипение, покашливание, кряхтение и другие).
Нервные тики также можно разделить по степени проявления:
- Локальные
При действии только одной группы мышц.
Множественные
Движения совершаются сразу несколькими мышечными группами.
Тики также разделяются по типу возникновения.
Первичное течение заболевания может быть вызвано:
Замечали ли вы признаки нервного тика у ребенка?
ДаНет
Недостаток полезных микроэлементов в организме при несбалансированном питании. Психоэмоциональные проблемы. Употребление большого количества напитков, влияющих на нервное состояние. Наследственная предрасположенность.
В 50% случаев нервный тик передается от родителей к детям
Чрезмерная усталость.
Вторичный тип нервного тика может развиваться при наличии проблем:
Травмы и новообразования головного мозга Патологии нервной системы Энцефалит
Болезнь оказывает влияние на сон ребенка. Дети сложней засыпают и беспокойно спят.
Если вы отчаялись найти общий язык со своим чадом, то вам определенно стоит прочитать книги Юлии Гиппенрейтер “Самая важная книга для родителей” или “Общаться с ребенком. Как?”
Также очень подробно описываются способы решения конфликтных ситуаций в книгах другого детского психолога – Людмилы Петрановской: “Если с ребенком трудно” и “Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка”. Эти книги – настоящие бестселлеры, они помогли вернуть мир во многие семьи, попробуйте и вы.
Родителям очень важно знать нормы речевого развития дошкольника и причины, по которым трехлетний малыш все еще не говорит.