Как стать мужественнее?
Под мужественностью часто подразумеваются разные вещи
Главными качествами, которые характеризуют мужчину, является внутренняя сила, стойкость характера, умение преодолевать страх и принимать важное решение в критической ситуации. Кстати, бесстрашие (скорее, способность справляться со своим страхом) является единственным качеством, которое остается обязательным для мужчины во все времена
Итак, чтобы стать более мужественным необходимо следовать этим советам:
-
Отношение к женщине.
Это именно то, что идентифицирует вас как мужчину. Те, кто считает пренебрежительное отношение к представительницам прекрасного пола – главным проявлением мужественности, глубоко заблуждаются. Уважение к женщине – вот лучший способ проявить свои мужские качества.
-
Внешний вид.
Несмотря на то, что этот пункт второй по счету, он не так значим. Тем не менее, внешний вид мужчины имеет значение в межличностных отношениях и непосредственным образом влияет на самооценку. Поэтому стоит серьезно подойти к созданию гардероба и позаботиться о том, чтобы в нем были вещи, гармонично подчеркивающие вашу фигуру.
-
Поведение в конфликте.
Безусловно, все мужчины разные. Однако они, как правило, объединены общей чертой – вспыльчивостью и решительностью. Если женщина будет испытывать на своей сопернице все «прелести» пассивной агрессии, то мужчина при первом же удобном случае выскажет все в лицо.
Особое значение имеет то, как ведет себя мужчина после этого прямолинейного заявления. Драка и разговоры на повышенных тонах вряд ли прибавят вам мужественности. А вот решительность, прямолинейность и самообладание – очень даже!
-
Самореализация.
Во-первых, имеется в виду финансовая стабильность и достаток. Ведь мужчина – добытчик, вне зависимости от того, что он добывает: мамонта или хрустящие купюры. Во-вторых, речь идет о реализации личностной. Ведь нельзя чувствовать себя полноценным представителем сильной половины человечества, работая на нелюбимой должности и получая ничтожно маленькие деньги.
Надеюсь, тест на гендерную принадлежность дал понять, каких черт в вас больше!
«Пусть и девочки понимают, что есть другие «королевы жизни», которым нужно уступить место»
Владимир Зуев, семейный психолог:
– Я, как современный родитель, могу вспомнить несколько больших скандалов в общественном транспорте из-за разности культур и мнений. Конечно, ребенок старше 12 лет должен быть научен почитать взрослых. Есть важнейший принцип древности: «Перед лицом старца вставай». Хотя однажды в автобусе моей девятилетней дочери грозно повелела встать одна «добрая старушка». Не все знают, что по правилам перевоза детей в общественном транспорте ребенок до 12 лет должен иметь выделенное место.
Общественное место – это перекресток культур и воспитаний, это тренажер почитания старших. А где еще современный ребенок научится понимать, что он не «центр Вселенной».
Хорошо, когда с 13-летнего возраста подросток «подскакивает» и уступает место «седине», а не сидит в наушниках, отвернувшись в окно и имитируя, что неожиданно заснул.
Подобные ситуации являются для ребенка возможностью для формирования. Половое различие в данной ситуации ни при чем – пусть и девочки понимают, что есть и другие «королевы жизни», только уже уставшие, которым нужно уступить место.
Информационная служба Всероссийского портала «Молодой специалист» msrabota.ru
ТОП-6 правил женственности
Женственность можно привить
Безусловно, женственность воспринимается нами на уровне чувств и ощущений. Однако если вы женщина, но не обладаете необходимым набором качеств, не беспокойтесь – их можно в себе воспитать!
1. Будьте вежливы | Да, все начинается именно с поведения. Старайтесь быть вежливой в общении с другими людьми. Располагайте окружающих к себе и учитесь находить индивидуальный подход к каждому. Даже в критических ситуациях, когда эмоции берут верх, думайте о том, что говорите. И не всегда говорите то, что думаете . Старайтесь исключить из своей речи слова-паразиты, вроде «как бы», «капец», «блин». Думаю, о нецензурной лексике вообще говорить не стоит. |
2. Следите за опрятностью | На вас может быть надето дорогущее и шикарное белье, но, если ваше платье мятое и грязное – ничто не спасет ситуацию. Многие утверждают, что не бывает некрасивых женщин, есть неухоженные. Это действительно так. Нас оценивают по внешнему виду. Так что приложите усилия для того, чтобы он был соответствующим. |
3. Улыбайтесь | Вы даже не представляете, на что способна простая улыбка. Она не просто притягивает окружающих, как магнит, но еще и поднимает настроение вам. Здесь есть небольшой секрет: мозг воспринимает улыбку, как сигнал к тому, что нужно повышать настроения (вырабатывая специальные гормоны). Причем действует это даже в том случае, когда улыбка неискренняя. Это лишний повод улыбаться чаще! |
4. Следите за осанкой | От осанки напрямую зависит ваша женственность, которая выражается в походке, манере сидеть, стоять. Поэтому следите за тем, чтобы ваши плечи всегда были расправлены. |
5. Будьте заботливы | Согласна, это несколько странный совет. Но так уж природой заведено, что женщина априори должна быть заботливой. Она следит за тем, чтобы ее дитя было накормлено и в тепле, а муж с радостью возвращался в семейное «гнездышко» . Так создайте это «гнездышко», не стесняйтесь проявлять заботу и трепет к близким. |
6. Ухаживайте за собой | Если в одном из предыдущих пунктов речь шла об опрятности, которая касается одежды, то сейчас мы говорим об ухоженности. Запомните: у вас всегда должны быть чистые волосы, ухоженные руки и чистая кожа лица. |
Анализ, каких качеств в вас больше – женских или мужских?
Не мешайте детям любить друг друга
Младшие дети тянутся к своим взрослым старшим братьям и сестрам. Те для них — проводники в большой мир, медиаторы, которые могут объяснить то, что родителям не под силу. Объект бесконечного обожания, подражания и любви. При одном условии: если родители не мешают детям любить друг друга.
Нина Зверева вспоминает историю своей мамы. Она была младшим болезненным ребенком. И ее то и дело пытались «всучить» старшей сестре. «Возьми сестру с собой на улицу», — говорила мать 9-летней старшей. «Конечно! — так кривила губы. — Но только мы будем прыгать по гаражам. Ты тоже хочешь?» «Хочу!» — тихо отвечала 5-летняя младшая. Старшая сестра со свой компанией залезали на гаражи, затаскивали младшую, а потом прыгали в снег и убегали. И она оставалась одна на крыше гаража, боясь прыгнуть, дрожа от холода и обиды.
Важно не мешать детям быть друзьями. — Источник. Иногда бывает и так, что даже при бесконечных «уступи, он маленький» старший и младший ребенок нежно любят друг друга
Но происходит это не благодаря, а вопреки политике родителей. Просто старший в какой-то момент понимает: младший не виноват, что его бесконечно навязывают старшему и сам он вполне милый и интересный малыш. Или уже не малыш. Часто дружба между братьями-сестрами случается уже после того, как младшему исполняется 10-15 лет
Иногда бывает и так, что даже при бесконечных «уступи, он маленький» старший и младший ребенок нежно любят друг друга. Но происходит это не благодаря, а вопреки политике родителей. Просто старший в какой-то момент понимает: младший не виноват, что его бесконечно навязывают старшему и сам он вполне милый и интересный малыш. Или уже не малыш. Часто дружба между братьями-сестрами случается уже после того, как младшему исполняется 10-15 лет.
Поэтому если вы только что сказали старшему ребенку: «Уступи, он младший!» — признайте свою ошибку, извинитесь. Семья — сложная система, каждый ее участник может ошибиться, это совершенно нормально. Более того — каждый из нас ошибается. Но нужно уметь признавать свои ошибки и извиняться за них — даже если приходится это делать перед 4-летним ребенком.
По материалам книги «Семья что надо»
Обложка поста — unsplash.com
Прохождение женских проверок
Первое, что тебе нужно освоить при прохождении проверок – это хорошее понимание «Закона наименьших усилий в социальных ситуациях».
Ты должен получать максимальные результаты с минимальными видимыми усилиями, когда и где это возможно в социальном плане.
Хорошее понимание Закона немедленно повлияет на твою реакцию при тестировании.
Как только ты поймёшь, что тебе не нужно прыгать выше головы ради случайной женщины, которая тебе ещё никто (и даже если вы с ней встречаетесь, но ты не хочешь заходить слишком далеко), ты перестанешь совершать одну из самых распространённых ошибок, которые делают мужчины.
Вот как женщины проверяют мужчин с помощью нескольких наиболее распространённых тестов, и как мужчины их не проходят.
Я приведу примеры женских проверок и неправильную реакцию на них.
Как выполняется утилизация женских проверок — я также покажу в конце статьи.
Девушка: Ты принесёшь мне выпить?
Мужчина: Конечно. Что ты хочешь?
Девушка: Ты можешь меня не трогать? Я не люблю, когда меня трогают.
Мужчина: Ой, извини.
Девушка: Извини, я не могу к тебе подсесть. Меня ждут друзья.
Мужчина: Ну ладно.
4. Сценарий четвёртый: искушение
Девушка: И что же ты хочешь со мной делать?
Мужчина: Ммм … ничего! Я просто хочу с тобой поговорить!
Если ты обладаешь хотя бы небольшой степенью социальной интуиции, ты нутром почувствуешь, что эти реакции на женские проверки слабые и неправильные.
Что касается женщин, то в них присутствует гораздо больше, чем простая социальная интуиция, и для них такие реакции звучат как тревожные сирены, предупреждающие о том, что этот мужчина не является сильным и уверенным в себе.
Одной такой неправильной реакции может быть достаточно, чтобы навсегда отправить тебя во френдзону.
Задумайся на секунду: один слабый ответ может аннулировать всё соблазнение.
Это особенно актуально в начале отношений, когда женщина уверена, что ты ей нравишься, и она инвестирует в тебя своё время и внимание. Тебе предоставляется небольшая свобода действий и ты имеешь право на ошибку
Тебе предоставляется небольшая свобода действий и ты имеешь право на ошибку.
Но если ты ошибёшься немного раньше, в самом начале знакомства, она тебе не даст второй шанс, потому что ещё не начала чувствовать связь и влечение.
В спешке они начинают инвестировать в вас и испытывать привязанность.
Даже если твои ответы будут не идеальными, она уже не станет придавать этому большого значения.
Вернёмся к самой проверке.
Дело в том, что, если ты новичок или находишься на ранней стадии своего развития как мастера по соблазнению, ты можешь облажаться.
Недостаточно говорить правильные слова в нужный момент.
Женские проверки для парней действуют так: девушки замечают, что ты прилагаешь слишком много усилий, слишком много вкладываешь в эти отношения или рано отступаешь.
Твоя позиция атаки или защиты – неверна, девушек это отталкивает.
Знаешь почему?
В основном потому, что, пока ты не наработал определённый опыт отношений, ты не будешь готов к правильной реакции.
Все тренировки по боевым искусствам будут бессильны в противостоянии группе тренированных бойцов.
Ты не сможешь выйти победителем.
Годы тренировок пойдут насмарку, и в тебе включится инстинкт самосохранения, и ты начнёшь защищаться как можешь.
Так точно и с женскими проверками.
Даже если ты точно знаешь, как реагировать на женские проверки и возражения, вначале ты всё равно будешь ошибаться и выбирать проигрышные ответы.
Не нужно себя за это ругать.
Просто осознай, что тебе нужно больше внимания и больше времени на подготовку.
Встречайся с разными женщинами, проходи их проверки, это поможет тебе нарастить толстую кожу и сохранять спокойствие в любых ситуациях.
Только так ты научишься быть сдержанным, контролировать свои эмоции и проходить любые проверки.
Почему женщины проверяют мужчин
Сначала ты должен понять, что, если женщина имеет дело с мужчиной, которого рассматривает в качестве потенциального партнёра, одна из её главных задач – выяснить, действительно ли этот парень сильный, уверенный и успешный мужчина.
И в первобытные времена, и по сегодняшний день беременность от слабого, неудачливого мужчины означала одно: отсутствие необходимой поддержки со стороны этого мужчины, отсутствие защиты, постоянное проявление слабости (ревность, неуверенность, злость, домашнее насилие), большой риск родить слабого ребёнка.
Слабые мужчины опасны.
Но женщина не может слепо доверять всему, что говорит мужчина, ей нужно наверняка оценить его силу и потенциал.
Если она у него спросит: «Ты сильный, успешный, уверенный в себе мужчина?», он обязательно ответит: «Естественно, я лучше всех», даже если далеко не так.
У женщин есть свой период обучения.
Если девушка совсем неопытная, то она ещё не осознаёт необходимости проверять мужчин, поэтому те тесты, которые они проводят, неуклюжие, бестолковые, и даже слабые мужчины их легко преодолевают.
В этой хитрой игре участвуют как мужчины, которые хотят позиционировать себя как идеальных партнёров и скрыть свои недостатки, и женщины, которые хотят выявить, какие неприятные сюрпризы могут ожидать их в будущем.
Женщины проверяют мужчин, чтобы лучше узнать, кто эти мужчины на самом деле.
Действительно ли они обладают силой и потенциалом или только ловко прикидываются.
Они используют проверки, потому что слабак сразу начнёт нервничать, совершать ошибки и выкручиваться.
А сильный мужчина легко со всем справится.
Как бы там ни было, тесты – чрезвычайно эффективный метод для женщин, чтобы выяснить, насколько на самом деле силён, успешен и уверен в себе мужчина, потому что реакцию на проверку сложно подделать.
Женщины в основном смотрят на невербальные слова мужчин, а такие реакции равносильны детектору лжи.
Легче на самом деле стать сильным, уверенным и успешным, чем притворяться.
Чтобы понять, зачем женщины проводят все эти проверки, полезно понять, какие эмоции испытывает женщина во время тестирования.
Эмоции обычно бывают следующими:
- Игривость.
- Разочарование.
- Отвращение.
- Увольнение.
Иначе говоря, все «пограничные» эмоции.
Эмоции, которые она испытывает при мыслях о парне и не решается лечь с ним в постель или, наоборот, вообще не считает его сексуальным.
Если женщина проявляет игривость в своих проверках, то это потому, что ты ей интересен, но ещё сомневается.
Ей нравится проводить с тобой время, но она ещё не воспринимает тебя всерьёз (это не значит, что позже она не станет этого делать).
При этом она думает: «Этот парень довольно милый. Интересно, он настоящий или притворяется…».
Если женщина проверяет мужчину, испытывая при этом разочарование, отвращение или увольнение, она находится на одной из стадий автоматического отвержения и своей проверкой даёт ему последний шанс как-то реабилитироваться.
При этом она думает: «Я надеюсь, что он правильно отреагирует и заставит меня изменить своё мнение о себе».
Учти, что женщины не будут тестировать два конкретных типа мужчин:
Мужчины, к которым они испытывают сильное влечение, и
Мужчины, которые их совершенно не интересуют.
Пример первого варианта – парень, которого она списала со счетов, может быть её платоническим другом.
Пример второго варианта – парень, в которого она по уши влюбилась (музыкант местной рок-группы, актёр, спортсмен), и она точно знает, чего хочет от него секса, отношений, внимания.
И ей плевать на его характер, сильные и слабые стороны.
«Ребенок старше 7-8 лет уже может уступить место пожилым людям, беременным женщинам, маленьким детям»
Юлия Токарчук, психолог, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ:
– В раннем и дошкольном возрасте дети, передвигаясь на общественном транспорте, должны сидеть – в силу того, что они еще не способны полноценно управлять своим телом во время движения в транспорте. В противном случае при резком или неожиданном торможении ребенок может упасть и получить травмы.
В младшем школьном возрасте опорно-двигательный аппарат уже более развит, но костная система все еще достаточно хрупкая. Однако координация движений, скорость реакции и умение держать равновесие уже позволяют детям младшего школьного возраста ездить стоя, заняв при этом максимально безопасное положение и держась за поручни.
Поэтому ребенок семи-восьми лет уже вполне может уступить свое место пожилым людям, беременным женщинам или более младшим детям. Это поможет привить ему уважение к другим людям.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, поднимите руку. Кто хорошо рассмотрел картину?
Как вы думаете, дружная эта семья? А будет она дружной? Что для этого нужно сделать родителям и детям? В чем и как нужно уступать друг другу? Расскажите, а как в вашей семье и кто уступает? Будете ли вы учиться уступать друг другу в нашей группе? (выслушивает воспитатель ответы). Давайте придумаем новое название этой картине.
Вот послушайте стихотворение про телевизор.
В нашей комнате живёт африканский бегемот,
Сто индейцев и пираты и дремучий лес растёт!
Океанские глубины, в них акулы и дельфины.
Есть из мультика сова, гномы, бабушка-Яга,
Дядя новости читает, кто-то в космос улетает,
Тётя песенку поёт, кто-то мажет бутерброд
Цирк большой здесь уместился. Ну и ну! А в чём секрет?
Телевизор наш включился, в нём увидим целый свет! (Т. Вишнякова)
А сейчас мы посмотрим на наших артистов, которые приготовили нам сценку-историю «Телевизор».
(герои мама, папа, сын)
Телевизор в доме один. По первой программе идёт футбол (его хочет смотреть папа, по другой программе- концерт, для мамы, по третьей программе –мультфильм, его мечтает посмотреть сын. Что делать?
Папа один дома,читает программу: «Ура! Футбол! Концерт? Ещё и мультфильм? Чтоб не было неприятностей.» (прячет газету, смотрит футбол, болеет за игру).
Приходит мама и говорит: «Опять этот футбол, как мне это надоело, где программа? Может там есть что-нибудь поинтереснее? (достаёт из сумки ещё одну газету, читает) О! Тут концерт! Переключай, слышишь, что говорю?»
Папа (кричит): «Не пущу, футбол смотрю!»
Забегает сын: «Мультики! Ура! Включайте! Я мечтал про мультики весь день!»
Воспитатель: -Ребята, как же быть семье? Как не ругаться, а мирно договориться? (рассуждения детей).
А сейчас, я вам предлагаю картинки-малышки, которые вы рассмотрите, обсудите с соседом по столу,и ответите на вопросы:
-чем нравится (не нравится) вам рисунок?
-какой рисунок вам хочется разукрасить, а какой – зачеркнуть? Почему?-Давайте разукрасим понравившуюся картинку-малышку. (разукрашиваем, а чтоб не портить картинку и настроение, давайте не понравившимся картинкам придумаем окончание. (рассказывание детей)
«Дружная семья»
Наяву или во сне
Всегда легко, спокойно мне,
Ведь есть опора у меня-
Моя любимая СЕМЬЯ!
Мы дружно, весело живём,
Друг, друга мы не подведём.
Рядом со мной — моя семья:
Мамочка, папа, сестра и Я!
А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста,
-Что, ребята, вам сегодня запомнилось больше всего?
-Что из занятия вы бы хотели повторить (сделать? Рассказать дома)
Обидно и непонятно
Давайте разбираться. Начнем с того, что слова звучат обидно. И непонятно. На каком основании старший ребенок должен отдавать младшему свою вещь? Представьте, что к вам в офис пришел новый сотрудник. Молодой младший помощник среднего менеджера. От него нет никакой пользы, он даже не знает, где столовая и туалет, но с наглым видом берет ваш ноутбук, телефон, планшет. Вы, задыхаясь от возмущения, идете к боссу, требуя утихомирить хама и в ответ слышите: «Отдайте ему ноутбук, он же маленький!»
Ребенок чувствует себя совершенно так же. Даже когда вы требуете от старшего, чтобы он не брал в руки погремушку малыша, ему тоже обидно: почему нельзя, если младший брат сейчас занят другими игрушками, а попросить у него разрешения невозможно — он просто не понимает человеческую речь?
Иногда старшему ребенку хочется поиграть с игрушками младшего. Позвольте ему это. — Источник
Тогда старший чувствует: здесь нет никакой логики кроме того, что маленький — это человек «первого сорта», а он, старший — «второго». И человеком второго сорта он стал именно после того, как появился младший.
Принуждения принимать похвалу максимально скромно
Скромность — хорошая черта, но при некоторых обстоятельствах принуждение ребенка к смирению может привести к тому, что он потеряет уверенность в себе. Например, ребенок катается на велосипеде. Многие прохожие хвалят мальчика: «Ты так хорошо ездишь! Молодец!» Мать начинает отрицать: «Нет, другие дети намного лучше моего малыша». Все это делается лишь для того, чтобы ребенок не загордился.
Этот, казалось бы, безобидный жест приводит ребенка в замешательство. Он начинает думать: «Оказывается, я ни в чем не силен, многие люди лучше меня». Даже дети понимают, что их мамы не ценят их, постоянно сравнивая с другими. Используйте золотое правило общения: 5 очков благодарности, 3 очка поддержки, 2 очка ожидания. То есть вы благодарите собеседника за похвалу, затем подтверждаете, что ваш ребенок молодец, а потом выражаете ожидание, что ребенок добьется большего успеха в будущем.
Все эти правила не так сложны, их легко запомнить и понять. Дети очень чувствительны, и сломить их в раннем возрасте можно даже невольно брошенным словом. Не принуждайте детей раньше времени втискиваться в рамки, которые предписывает общество. Он сам со временем поймет, как именно нужно себя вести, но воспитание не вызовет у него негодования и не разовьет ненужные комплексы.
«У тебя будет братик или сестричка». Как развить правильный сценарий
Когда я провожу диагностику у детей, то мне открываются новые подробности. Например, некоторые не хотят детей даже в далеком будущем. Они думают завести вместо них собаку или кошку.
Пример из жизни: «Я этого не заказывал»
У одного мальчика мама была беременна. Он дико не хотел это ребенка. Все потому, что у них дома часто гостили племянники. Поскольку они гости, то он вынужден делиться с ними всеми игрушками. Мальчик был должен постоянно им уступать.
Когда после долгих попыток его мама смогла забеременеть, то сын не разделил радости. Он сказал: «Я этого не заказывал!». Явно видно, что ребенок уходил в стадию отрицания. Ему было страшно от одной мысли, что домой ему кого-то принесут.
Зачастую мне приводят на занятия малышей, у которых скоро на свет появится брат или сестра. Я думаю что нужно открывать группу «Мама собирается родить», которая будет не только для беременных, но и их детей. Мы с ними разговариваем, спрашиваю, что они думают по поводу прибавления в семье. Ребятишки рассказывают мне много интересного.
Одни говорят, что они никого не заказывали, как в примере выше. Но встречаются и те, кто просто мечтает о братишке или сестренке. Одна девочка была в восторге, что у нее скоро родится сестра. Каково было ее возмущение, когда после УЗИ ей сказали про брата. Девочка заявила, что не станет с ним общаться. В таких случаях, много зависит от родителей. Я убедилась в этом на следующем примере.
Пример из жизни 2: поддержка в двойном эквиваленте
У одной девочки мама лежала на сохранении полгода. Все это время ребенок оставался с папой. Они постоянно ездили в больницу и навещали ее. В этом случае отец провел колоссальную работу. Он постоянно разговаривал с дочкой и проводил с ней много времени. Когда у ребенка один из родителей отсутствует, то он ощущает себя менее защищенным. Поэтому нуждается в поддержки другого родителя в двойном эквиваленте. Этот папа справился с такой задачей. Он забирал ее чуть раньше из детского сада, они общались, гуляли в парке.
Эта девочка даже придумала имя брату. Она произносила его имя во время игр. Когда я рассказала об этом родителям, то они очень удивились. В итоге, мама и папа называли сына так, как придумала сестра. Девочка очень хорошо перенесла момент прибавления в семье. Это тот пример, когда родители могут повлиять на ситуацию.
Почему в России принято считать, что даже дошкольники должны уступать место старшим
Прошлый век для России был тяжёлым: страна пережила Великую Отечественную войну. Социальные процессы в послевоенное время требовали от детей быстрого взросления: они достаточно рано начинали помогать родителям в домашних делах, на них возлагались различные ответственные обязанности. В то время считалось нормальным, если дошкольники и младшие школьники уступали место в общественном транспорте ветеранам, пожилым людям и другим.
С тех пор прошло очень много лет, однако некоторые принципы жизни общества остались неизменны. И сегодня многие в России считают, что дошкольники и младшие школьники не имеют приоритета перед другими пассажирами общественного транспорта на сидячие места.
Дети, у которых есть братья и сестры, в выигрыше
У них есть «живые тренажеры», на которых они могут потренироваться, поссориться-помириться, поделить что-то, договориться.
Все эти стратегии они могут отработать, заявить о своих правах, о своем согласии, несогласии, поругаться, но потом найти какой-то взаимоприемлемый вариант.
То есть это хорошее развитие событий: они никогда не научатся конкурировать, если они никогда в жизни не поругаются или не подерутся. Это нормально.
Если ваш старший шпыняет младшего дома и разговаривает с ним не так вежливо и ласково, как вам хотелось бы, но при этом вы видите, что они гуляют во дворе, младший упал, ударил коленку, а старший бросает все и бежит к нему, чтобы убедиться, что с ним все хорошо, — это значит, что все нормально.
Если младшего кто-то обижает, и старший встает на защиту, все нормально.
Можно перестать беспокоится, потому что главное в порядке.
Можно с ними обсуждать, как лучше общаться, как лучше решать вопросы, как меньше ссориться и больше сотрудничать.
Нормально ли это, если мальчик играет в куклы?
Юрий Грязев, клинический психолог, психоаналитик:
Мальчики, играющие в куклы, – это редкость. Традиционно в нашей стране было строгое разделение: мальчикам – машинки, девочкам – куклы. Обычно оно делалось в возрасте, когда дети обнаруживают разницу полов – примерно с четырех-пяти лет. Это один из структурирующих психику моментов, важный для адекватного восприятия себя в будущем. Если этого не произойдет, у ребенка могут возникнуть сложности с половой идентификацией в подростковом периоде и размытым пониманием себя во взрослом возрасте.
Так может ли мальчик играть в куклы? Да, может. Для ребенка до пяти лет это такая же игрушка, как и все остальные, и он использует ее, например, при разыгрывании собственных «драм». К тому же дети всегда интересуются, во что играют их сверстники, особенно противоположного пола.
Кроме того, в дошкольном возрасте куклы и мягкие игрушки полезны для детей обоих полов – их можно использовать в качестве так называемого «переходного объекта» (термин из психоанализа), который помогает ребенку справляться с отсутствием родителей. С такой игрушкой ребенок чувствует себя защищенным и не одиноким. Также через игру в куклы ребенка можно подготовить к появлению в семье младшего брата или сестры, научить бережному отношению к младенцу.
Насторожиться можно только тогда, когда частые игры в куклы продолжаются после семи-восьми лет (препубертатный период). Возможно, у ребенка нет доступа к другим видам деятельности. В таком случае стоит простимулировать интерес к разным сферам жизни и убедиться, что у него сохранена познавательная активность, которая необходима для обучения в школе. Однако это касается не только мальчиков, но и девочек.
Почему дети в транспорте должны сидеть, а не стоять
Дошкольники и младшие школьники должны занимать сидячие места в общественном транспорте в силу некоторых физиологических особенностей:
- из-за отсутствия чёткой координации движений. Центральная нервная система (ЦНС) в этом возрасте находится в стадии формирования. ЦНС отвечает за многие функции организма, в том числе за координацию движений. В связи с несовершенством ЦНС дошкольники и младшие школьники менее ловкие, чем более старшие люди. При резком торможении общественного транспорта дети могут потерять равновесие и упасть;
-
по причине хрупкого опорно-двигательного аппарата. В связи с этим при падении дети имеют повышенную вероятность переломов, вывихов и других травм;
-
из-за невысокого роста. Если общественный транспорт переполнен и в нём начинается давка, голова ребёнка окажется зажатой между телами взрослых людей. В такой ситуации есть вероятность того, что ребёнок не сможет нормально дышать.
Не всегда является верным требование окружающих к родителю посадить ребёнка на колени и таким образом освободить сидячее место. Одно дело, когда вес ребёнка незначительный, а родитель — довольно крепкий человек. В такой ситуации скорее всего взрослый сумеет удержать на коленях ребёнка при резком торможении транспорта или ДТП. Однако часто можно наблюдать картину, когда хрупкая мама держит на коленях крупного и тяжёлого ребёнка. Такая тактика небезопасна для самого ребёнка, ведь в критической ситуации маме просто может не хватить сил для того, чтобы предотвратить его падение.
В целях обеспечения безопасности перевозки ребёнка кондуктор в общественном транспорте должен следить за тем, чтобы дети дошкольного и младшего школьного возраста занимали сидячие, а не стоячие места.
В целях безопасности дошкольники и младшие школьники должны в общественном транспорте сидеть, а не стоять
«Я не хочу себе ребенка. Я уже вырастила одного!»
Я тоже прошла подобное. Меня просили постоянно посидеть с племянниками и другими детьми родственников. После этого я вообще не хотела своих детей. Когда я попала на практику в детский сад, то это стало тяжелым этапом для меня. Но потом в моем восприятии действительно произошли изменения. Это случилось благодаря профессии. Но так складывается далеко не у всех.
Нужно понимать, когда ты делаешь нечто нелюбимое, то воспринимаешь это как обязанность. Особенно, если ты еще маленький и тебя заставляют взрослые. Как часто родители просят или принуждают без выбора:
- посиди с младшей сестрой,
- пригляди за братиком,
- идешь гулять? Возьми и младшего с собой.
В целом, это и приводит к неправильной оценке происходящего. Мы имеем такие последствия, как нелюбовь к детям или отказ заводить собственных. Огромное значение имеет социальная среда и взаимоотношения дома. Если эти два аспекта неблагополучны, то ситуация будет сложная.
Как правило, нежелание собственных детей, проходит со временем. Должны сойтись ряд факторов. Все изменится, когда встретится вторая половинка и благополучно складываются отношения. Тогда человек сам захочет иметь собственных детей. Ключевое слово здесь «захотел сам», а не потому, что это навязывало общество. Исключения встречаются, но скорее всего, там имеет место быть психологическая травма.