Тибетский метод воспитания детей
Для того чтобы воспитать личность каждый думающий родитель выбирает свою методику. Одни предпочитают во всем «потакать» маленькому чаду, другие – наоборот избирают «ежовые рукавицы». Что из этого правильно и чье семейное воспитание принесет большие плоды — покажет время. Сегодня мы расскажем вам о тибетском методе воспитания детей. Для нас, европейцев, страны Востока кажутся чем-то загадочным и манящим, а восточные люди всегда ассоциируются с выдержкой и мудростью. На Тибете, где основой вероисповедания лежит буддизм, воспитание детей разительно отличается от того, какие подходы пользуем мы.
Основой тибетского воспитания детей является неприемлемость унижения и телесных наказаний. Ведь единственной причиной, по которой взрослые бьют детей, это то, что дети не могут дать им сдачи. Тибетский метод воспитания детей делит весь период детства и взросления на «пятилетки».
Первая пятилетка: от рождения до пяти
С появлением на свет малыш попадает в сказку. Подход в воспитании до 5-ти лет можно сравнить с воспитанием детей в Японии. Детям разрешено все: их никто ни за что не ругает, не наказывает, детям ничего не запрещено. Согласно тибетскому воспитанию в этот период у детей закладывается интерес к жизни и любознательность.
Малыш еще не способен выстраивать длинные логические цепи и понимать, что может являться следствием того или иного поступка. Например, малыш до 5-ти лет не сможет понять, что для покупки какой-то вещи нужно зарабатывать деньги.
Если же малыш хочет сделать что-то рискованное или ведет себя неподобающе, его рекомендуют отвлекать, или же сделать испуганное лицо, чтобы малыш понял, что это опасно.
Вторая пятилетка: от 5-ти до 10 лет
Отпраздновав свой пятый день рождения, ребенок из сказки перемещается прямиком в рабство. Именно в этот период тибетское воспитание советует обращаться с ребенком, как с «рабом», ставя перед ним задачи и требуя их беспрекословного выполнения.
Хорошо занимать детей музыкой, танцами, рисованием, привлекать к физической работе по дому, просить оказывать посильную помощь родителям в выполнении ежедневных дел.
Главной задачей этого периода считается – научить ребенка понимать окружающих, прогнозировать реакцию людей на его поступки и вызывать положительное отношение к себе. Наказывать ребенка можно, только не физически, «сюсюкать» и проявлять жалость категорически запрещено, чтобы не развить инфантилизм.
Третья пятилетка: от 10 до 15 лет Последний период: с 15 лет
Согласно тибетскому взгляду на воспитание детей после 15 лет детей воспитывать уже поздно, и родителям остается лишь пожинать плоды своих усилий и трудов. Тибетские мудрецы говорят, что если не уважать ребенка после 15 лет, то он уйдет от своих родителей навсегда при первой возможности.
Возможно, такой метод воспитания не может быть стопроцентно применен для нашего менталитета, но все же хорошая доля истины в нем есть.
Тибетский буддизм
Тибетские монахи вместе со своими послушниками просыпаются с рассветом, в 4-5 утра, проводят привычные гигиенические процедуры и медитацию, часто групповую. Затем следует первый прием пищи, состоящий из риса, овощей, бобовых. В некоторых отдаленных северных районах Тибета, Бурятии, Тувы, Монголии разрешено употребление в пищу мясных и молочных продуктов, а также яиц.
Затем начинаются уроки, где будущие монахи читают священные тексты. Перед обедом полагается гимнастика. Тибетцы считают, что нужно иметь не только здоровый ум, но и тело.
После трапезы следует коллективная уборка территории. Вечернее время уделяется обучению и чтению, медитации, ужину и медитации перед сном.
В тибетских монастырях существует собственная система образования:
- Начальная школа – длится пять-шесть лет. Сюда дети поступают сразу, как только пришли в монастырь, вне зависимости от возраста, поэтому 6-летние малыши могут сидеть за партой с 15-летними, если их уровень знаний одинаковый. Здесь они занимаются чтением, учатся писать, изучают тибетский и английский языки.
- Средняя школа – длится три года. Обучение выходит на более высокий уровень – преподается философия буддизма, правила проведения различных обрядов, игра на инструментах для ритуалов. Также ученики практикуют лепку торм – особых фигурок из теста для обрядов.
- Философский курс – продолжается девять лет. По его окончании юноша может стать учителем – лопоном или настоятелем монастыря – кхенпо.
После монастырской учебы молодой человек делает выбор: либо продолжить работать здесь же, либо уйти в ретрит, то есть на уединенную медитацию, на три года. Иногда бывает, что юноша, завершивший обучение, решает вернуться к мирской жизни, жениться, завести детей. Это не возбраняется, ведь он может стать ламой-мирянином, которого называют «нагпа».
Периоды взросления и особенности воспитания
От первого дня появления малыша на свет, его воспитание условно подразделяется на «пятилетки». Так символически называют 4 этапа жизни детей, чья религия буддизм. Предлагается подробнее рассмотреть их по порядку.
С рождения до 5 лет
До пятилетнего возраста ребенок живет, словно в сказке, не зная слова «нет». Ему позволяется абсолютно все, к тому же никто ни за что не наказывает. Когда дитя начинает вести себя плохо родители стараются его отвлечь. В случае опасности, они с помощью мимики и жестов пытаются показать, что это рискованно.
Согласно воспитанию детей в буддизме, на этом отрезке жизни человеческое сознание лишь начинается формироваться. Когда малыш беззаботно резвится и норовит пошалить, он проявляет свою любознательность и познает мир. Нельзя ему этого запрещать.
От 6 до 10 лет
Сразу после пяти лет, у человека кардинально меняется способ жизни. Если в первые годы он бегал, прыгал, играл и делал, что хотел, то следующий этап существования пройдет в неких рамках. С шести лет ребенка заставляют выполнять некоторую работу и развиваться.
Это как раз тот возраст, когда человеческий организм способен стремительно развиваться не только физически, но и в умственном плане. Посему и рекомендуется увеличивать некоторые нагрузки. Кроме работы по дому, ребенок может заниматься творческой деятельностью: рисовать, петь, играть на инструменте, танцевать и прочее.
Главное, научить формирующуюся личность общению с людьми
То есть, важно объяснить какой будет реакция других на те, или иные действия. Наказывать можно, но в меру. Цель не унизить, я указать на ошибку
Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность
Цель не унизить, я указать на ошибку. Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность.
От 11 до 15 лет
В следующие годы с подростком общаются «на равных» и советоваться, чтобы тот начинал чувствовать себя взрослым. Такие действия помогают приучить человека к ответственности. Данный возраст формирует в юноше или девушке желание к независимости и самостоятельности.
Если поступки несут отрицательный характер и подросток проявляет негативные черты, то стоит деликатно указать ему на это. Ни в коем случае нельзя запрещать что-либо или стыдить, что лишь усугубит ситуацию.
С 16 лет и далее
Люди утверждают, что по истечению 15 лет, уже поздно что-то менять и начинать воспитывать своего отрока. После третьей «пятилетки» родителям остается наблюдать за результатом своих трудов. Главное, уважать любое решение своего ребенка, иначе, в момент совершеннолетия он уйдет из семьи окончательно и будет сторониться родителей из-за непонимания.
Статистика показывает, что дети, которых воспитывали в обычаях буддизма, чаще всего, отличаются особым миролюбием. Они отвечают за свои поступки, прежде всего, перед собой. И даже если им удастся поймать насекомое или птицу, они обязательно их отпустят, не причинив ни малейшего вреда.
Правила и этапы воспитания.
Согласно тибетскому воспитанию детей, родители не делают акцент на собственном примере, они владеют большим багажом историй, притч о том, что и как надо делать. Многое черпается из наблюдений за природой. Но мамы и папы сами воспитаны по этой системе, поэтому создают живой эталон.
Основные правила тибетского воспитания касаются возрастных изменений физических, интеллектуальных характеристик ребенка. Педагогика расписывает 4 периода, во время которых воспитание наследника кардинально отличается.
Первый период.
Длится 1 период до 5 лет: к ребенку относятся, как к царю. Родители открывает ему мир, полный чудес. Разрешено все, что не вредит жизни малыша. Мать и отец становятся его поводырями. По первой просьбе они подходят к нему, часто берут на руки, вместо наказаний применяют объяснения, отвлекают. Но дальше малыша ожидают другие уроки.
Второй период.
Тибетские педагоги выделяют 2 период с 5 до 10 лет. В эти годы у детей развивается усидчивость, любознательность имеет боле направленный характер, появляется интерес к обучению. Пока приверженцы западной системы страдают от постоянных расспросов маленьких почемучек, азиатские мамы и папы, наоборот, стараются загрузить сына или дочь по полной программе.
Обучение письму, чтению, активные занятия спортом выходят на первый план. Подрастающее поколение получает помощь от взрослых, но без сюсюканья и гиперопеки. Помощь родителям в домашнем хозяйстве приветствуется. Это время иногда называют периодом «рабства»: самый сложный, но важный этап. От него зависит, каким человеком вырастет сын или дочь.
Третий период.
Период с 10 до 15 лет называют «дружеским». Ребенок может вспомнить доброе отношение и суровость, родительское чувство такта и напор. Он переживает пубертатный этап, но, благодаря получаемым знаниям и родительскому примеру, понимает, как устроен мир.
Такой подросток не постесняется обратиться за помощью к самым дорогим учителям – родителям. На мир его глаза смотрят рассудительно, сам подросток не страдает эгоизмом или заниженной самооценкой.
Четвертый период.
Воспитание ребенка по тибетским принципам накладывает на родителей еще одно обязательство, которое не всегда реализуется европейскими мамами и папами. Необходимо наследнику дать достойное образование. Сюда водит и привитие нравственных ценностей, основных принципов национального менталитета.
Преимущества такой системы легко отследить на примере сводок новостей. Кто помнит азиатских маньяков или террористов? Об асоциальных личностях, жестоких людях из Тибета вряд ли кто слышал.
Наоборот, они смиренно принимают посланную им судьбу, учатся с уважением относиться к старшим, берегут природу, но и усиленно занимаются развитием техники и экономики своей страны.
Однако славянский менталитет отличается самобытностью и оригинальностью. Но никто не мешает применять постулаты мировых педагогических практик. Уметь видеть главное и второстепенное – лучшее, чем наградила нас природа. Давайте этим пользоваться!
Удивительно несложная инструкция для родителей была найдена мной в интернете. Жаль, что далеко не в каждой семье «работает» такая система воспитания для детей любого возраста.
Воспитание ребенка в тибетских традициях исключают даже малейшее применение силы. Физически наказать ребенка легко, ведь малыш намного слабее взрослых и не в состоянии дать отпор. Поэтому многие родители пользуются своим силовым преимуществом. Большинство из таких родителей на первый взгляд кажутся милыми, замечательными папами и мамами, но это лишь иллюзия.
Периоды детского развития и соответствующее к ним поведение родителей
Малыш должен себя чувствовать полноправным хозяином в доме или попросту говоря «царем». Именно в этом возрасте ребенок испытывает наибольший пик любознательности, начинает активно интересоваться окружающим миром. Запрещать что-то брать или делать – неверный выход
Родителям нужно стараться переключить внимание малыша на другой объект, заинтересовать его чем-то полезным
По теме: как говорить ребенку “нет” и “нельзя”
Если кроха уже успел разбить мамину любимую вазу, то ругаться не стоит. Если он делает что-то опасное, то достаточно притвориться испуганным, сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Дети хорошо понимают такой язык жестов, но совсем не умеют рассуждать логично, а силовое наказание просто подавит желание изучать мир. В неправильном ключе воспитания ребенок со временем будет подчиняться лишь тому, кто физически сильнее его. Такой результат воспитания мало кого устроит, правда же?
От 5 до 10 лет
Это противоположный период воспитания по сравнению с первым. Здесь к ребенку нужно относиться, как “к рабу”: постоянно ставить задачи и требовать выполнения, заставлять учиться. Каждую задачу придется контролировать и если она будет не до конца выполнена – можно наказывать, но не физически. В этом возрасте у детей активно развивается интеллект, ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки. Метод воспитания поможет ребенку завоевать к себе уважительное отношение и прочно избежать любого негатива.
От 10 до 15 лет
Этот период вызывает много вопросов у родителей, но ответ на них самый простой: относитесь к своему чаду, как к равному. Сравняться с ним вы все равно не сможете, у вас слишком богатый опыт для этого, но дать право на независимый выбор просто необходимо. Разговаривайте и беседуйте, принимайте решения вместе, попытайтесь для своей дочери или сына стать другом. Позвольте подростку самому делать выбор. Советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Если вы заметите, что решение опрометчиво – не запрещайте и не настаивайте, просто спрогнозируйте и озвучьте возможные негативные последствия, чуть-чуть подтолкните к правильному решению.
Свою точку зрения нужно преподносить лишь в «бархатных перчатках», с неоспоримой выгодой. В этом возрасте должна сформироваться устойчивая собственная позиция, свой взгляд на все происходящее. Это именно тот момент, когда ребенок начинает становиться самостоятельным, а вы в этом ему станете настоящим помощником.
После 15 лет
Процесс формирования личности завершен. Перевоспитывать детей уже не имеет смысла, так как не получится, остается только научиться уважать выбор своего ребенка, то есть «пожинать свои плоды».
К чему может привести несоблюдение таких правил?
- Ребенок до 5 лет, привыкший к подавлению силовыми методами, не будет стремиться к активным действиям, не станет любознательным. Он научится подчиняться более сильному. В итоге превратиться в «тряпку» для людей более сильных.
- Если после 5 лет родители будут во всем потакать ребенку, то из него вырастет самый настоящий лентяй, не способный к труду и достижению целей.
- Излишняя опека над ребенком старше 10 лет сделает его неуверенным. Он будет зависимым от более сильных и самостоятельных друзей, но они не всегда смогут оказать на него положительное воздействие.
- Если ребенок после 15 лет не будет чувствовать уважение к себе, то вскоре он уйдет из семьи, он просто не сможет простить этого.
А вы как воспитываете своих детей?
Первая пятилетка – до пяти лет
На этом этапе малыши чувствуют себя настоящими хозяевами или даже «царями».
Родители стараются ничего не запрещать, а просто переключают детское внимание на другой объект. Это делается с целью не нарушить свойственную этому возрасту познавательную активность. Если ребенок превращает игру в шалость, мама не станет кричать «нельзя» и ругаться, а мимикой покажет, что так поступать не стоит
Испуганные окрики допустимы лишь в случае реальной угрозы для жизни, да и то интонация будет скорее предупреждающей, а не запрещающей
Если ребенок превращает игру в шалость, мама не станет кричать «нельзя» и ругаться, а мимикой покажет, что так поступать не стоит. Испуганные окрики допустимы лишь в случае реальной угрозы для жизни, да и то интонация будет скорее предупреждающей, а не запрещающей.
Дети прекрасно понимают язык жестов, но рассуждать логически пока не умеют. Вот почему наказания, по мнению тибетцев, неэффективны. В этом возрасте у малышей формируются такие немаловажные черты характера, как:
- любознательность;
- открытость новому;
- интерес;
- желание сотрудничать с взрослыми.
Тибетские традиции: раннее развитие малыша
В отличие от европейских мам, тибетские не беспокоятся о раннем воспитании ребенка. По свидетельствам наших соотечественников, маленькие тибетцы развиваются очень неспешно. Например, начинают ходить они зачастую только в два года.
Многие дети, особенно в сельской местности, постоянно находятся в стесненном положении. Мать или другие родственники привязывают их к себе на спину и попутно занимаются хозяйственными делами.
Неудивительно, что крупная и мелкая моторика, а также речевые навыки формируются у тибетских ребятишек намного позднее, чем у юных европейцев.
Даже маленьких детей сложно представить без уважения к старшим. Малыш всегда знает, кто его родные и близкие, четко определяет, кто является главным в семье. Это чувство ребенок переносит и во взрослую жизнь.
В Тибете вы не увидите, чтобы тридцатилетний мужчина курил в присутствии родителей. Это табу!
Таким образом, для воспитания в тибетских традициях характерен минимализм. У подавляющего большинства малышей нет отдельных комнат, красок для рисования пальчиками, пластилина, конструкторов.
Зато у них есть большой простор для воображения и фантазии – целый мир внутри и за пределами домашних стен.
Безусловно, воспитание ребенка в тибетских традициях очень сложно воплотить в наших условиях. Однако в подобном методе есть свои сильные стороны и огромные преимущества, проверенные многовековой историей.
Возможно, прочитав нашу статью, вы пересмотрите взгляды на отношение к собственному чаду.
Дзен
Дзен наиболее распространен в Китае, Японии и Южной Корее. В южнокорейской республике каждый родитель стремится отдать свое чадо в крупный монастырь на 3 недели – это такая традиция. Случается даже борьба за крупные монастырские комплексы — например, в Сеуле храм Jogye может принять всего десятерых, в то время как попасть туда желают сотни.
В течение 21 дня корейские мальчики носят монашескую одежду и находятся под присмотром уважаемых монахов. Здесь они учатся основам дхармы, но главное – медитации. Посвящение детей в монахи проводится в знаменательный для всех буддистов день – день рождения Будды.
Особого интереса заслуживают дети-воспитанники знаменитого Шаолиня, который находится в Китае, на горе Суньшань. Шаолинь является «альма-матер» не обычных монахов, а искусных воинов, владеющих традиционными боевыми искусствами
Здесь большое внимание уделяют именно тренировкам
Все просыпаются раньше 5 утра, чтобы собраться на совместную медитацию и песнопение сутр. Через час –первый прием пищи. Во время еды разговаривать не разрешается.
После завтрака наступает время интенсивных тренировок, и так продолжается до 2 часов дня. Затем – обед, хозяйственные работы, уроки, чтение, совместное песнопение и ужин.
После ужина у мальчиков есть личное время, но чаще всего они посвящают его тренировкам, отработке приемов, чтению. Ко сну юноши отходят традиционно в 9 часов вечера. Еще подробнее о жизни монахов в храме Шаолинь вы можете почитать здесь.
Тибетские монахи питание. Раздельное питание тибетских монахов
Помимо выполнения упражнений, требующих невероятной силы, монахи с впечатляющей последовательностью придерживаются принципов здорового питания.
Ламы – вегетарианцы, едят яйца, масло и сыр, обеспечивая тем самым поддержание нормального функционирования мозга, мышц и нервной системы.
Прием пищи лам состоит в подавляющем большинстве случаев из одного блюда. Это тоже один из секретов их феноменального здоровья. Они никогда не сочетают белки с углеводами. Химические реакции, которые происходят в желудке в процессе переваривания такой пищи, могут вызвать вздутие живота и даже расстройство желудка, которое, по мнению монахов, снижает качество и продолжительность жизни. Принципы, которыми руководствуются тибетские монахи, соответствуют фундаментальным правилам отдельных диет, известных на западе.
Часто прием пищи монаха состоит исключительно из хлеба, одного вида овощей или одного вида фруктов.
У тибетских монахов интересный взгляд на потребление яиц. Бывают дни, когда ламы не выполняют никакой физической работы. В такие дни они едят только яичные желтки, без белков. Оказывается, белок используется исключительно мышцами. Отсюда следует, что его не нужно потреблять, когда не предвидится никакого ручного труда. Яичный же желток богат элементами для надлежащего функционирования головного мозга, нервов и органов тела. Поэтому он придает физические и душевные силы.
Ешьте медленно, тщательно пережевывайте
Еще один важный принцип в питании тибетских монахов заключается в неспешности поглощения еды и тщательном ее пережевывании. Этап пережевывания чрезвычайно важен для пищеварения и легкого усваиваивания. Жадное заглатывание больших кусков приводит к неприятным последствиям для желудка.
С биохимической точки зрения, углеводы начинают расщепляться еще в ротовой полости, белки же перерабатываются организмом дольше. Таким образом, белковая пища, например, мясо, птица и рыба не должна потребляться с углеводами, а правильное ее приготовление увеличивает всасывание питательных веществ и витаминов.
Тибетский взгляд на воспитание детей
1 период — до 5 лет
Ваш малыш (малышка) — это царь (царица), естественно, относится нужно соответственно. Не стоит ничего запрещать! Ничего! Если ребенок делает или собирается сделать что-то опасное, то просто отвлеките его: «скорчите» испуганное лицо или закричите «от страха». Дети очень хорошо воспринимают такой язык.
Дело в том, что в данный период жизни малыши отличаются чрезмерной активностью, любознательностью, им интересно познавать мир, не стоит ему в этом мешать. Конечно, ребенок еще не может выстраивать длинные логические цепочки. К примеру, он разбил дорогую тарелку. Откуда ему знать о том, чтобы купить ее надо много трудиться, заработать деньги. А наказывая ребенка, вы научите его подчиняться тому, кто сильнее, так как наказание воспринимается им как подавление с позиции силы.
2 период — с 5 до 10 лет
В данный период с ребенком следует обращаться «как с рабом». Ставьте перед ним задачи и требуйте их решения. Если он не выполнит то или иное поручение, то можно наказывать, но самое главное не физически.
В этом возрасте у человека начинают активно развиваться интеллектуальные качества. Поэтому ребенку надо научиться предвидеть реакцию общества на его действия и поступки, вызывать позитивное отношение к себе и избегать возникновение отрицательного мнения. В это время не бойтесь перегружать ребенка новой (но полезной!) информацией.
3 период — с 10 до 15 лет
Общаться с ребенком в данный период нужно как с равным
Обратите внимание, что не на равных, а именно «как с равным», потому что вы как-никак обладаете большим опытом и знаниями. Для решения тех или иных вопросов советуетесь с ним, дайте ему возможность принимать решения самому и хвалите за самостоятельность. Свое же мнение навязываете в «бархатных перчатках» во время разговора подсказками и советами
Если вас что-то не устраивает, то обратите внимание ребенка на нежелательные последствия, аккуратно отходя прямых запретов
Свое же мнение навязываете в «бархатных перчатках» во время разговора подсказками и советами
Если вас что-то не устраивает, то обратите внимание ребенка на нежелательные последствия, аккуратно отходя прямых запретов
В этот период у людей формируется самостоятельность и независимое мышление.
4 (крайний) период — с 15 лет
Проявляйте к своему чаду и к тому, что он делает уважение. Время для воспитания прошло (кто не успел, тот опоздал), так что остается только пожинать плоды своих трудов.
Результаты неправильного воспитания ребенка
Что же может произойти, если родители не будут соблюдать тибетские правила воспитания детей?
1. Если ограничивать детей до 5 лет, то случится подавление его жизненной активности, снижение интереса к жизни, а также это отрицательно скажется на его интеллектуальном развитии и даже на иммунитете. Своим давлением мы приучите ребенка не думать, а машинально подчиняться грубой силе. Он превратится в легкую жертву для нашего сурового общества.
2. Сюсюканья чада после 5 лет приводит к инфантильности, к неспособности трудиться и к любым усилиям в целом.
3. Чрезмерная опека ребенка после 10 лет станет причиной возникновения неуверенности в себе, он станет зависимым от более самостоятельных людей.
4. Если вы не станете проявлять уважение к ребенку после 15, то он затаит обиду, перестанет вам доверять и постарается уйти от вас навсегда при первом удобном случае.
Воспитание ребенка требует от вас мудрости. Поэтому следите и за собой. Самое главное любите его и будьте ему другом, он этого не забудет!
Китайские родители
В Китае высокая конкуренция среди работников, поэтому родители с детства прививают трудолюбие. В семье детей не балуют, уже с трёх лет китайский малыш способен сидеть за партой и внимательно слушать учителя. Родители наказывают ребёнка за недостойное поведение и словесно, и физически. Суровым наказанием является прописывание сложнейших китайских иероглифов. Некоторые родители до сих пор используют физические наказания, как единственно возможную систему воспитания.
Государственная политика, запрещающая иметь в семье больше одного ребёнка, привела к тому, что в китайском обществе сложилась жёсткая конкуренция. Воспитание воспринимается семейным проектом. Все родительские силы уходят на то, чтобы вырастить достойного продолжателя рода. Мальчика, как будущего добытчика, воспитывают в строгости. Родители следят за его успеваемостью, проверяют домашние задания и запрещают проявлять слабость. К девочкам относятся мягче, больше хвалят и делают комплименты. Чтобы в будущем она ценила себя и выбрала достойного спутника, а не доверилась первому мужчине.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Отношение китайцев к детским эмоциям сильно отличается от западного подхода. Например, ребёнка принято хвалить за улыбку и смех. На детские капризы китайские родители не обращают внимания, ждут, когда чадо успокоится и сможет объяснить своё недовольство словами.
С рождения до 5 лет
Тибетские родители уверены, что с малышом до 5-летнего возраста нужно обращаться очень трепетно и заботливо, как с царем.
Кричать, ругать и запрещать они себе не позволяют, стараясь во всем соглашаться с маленьким непоседой. Если кроха делает что-то опасное или нехорошее, родители просто делают испуганное лицо и издают удивленные возгласы, таким образом показывая, что они опасаются за него и ему лучше остановиться.
Почему такой запрет на детские ограничения? Именно в этом возрасте у детей закладывается любознательность и интересен к жизни, поэтому очень важно сохранить эту активность. Также тибетцы поясняют, что в этот период малыши мыслят буквально, и разбив дорогую вазу они не поймут, почему мама так кричит – ведь ему неведомо, что такое работа и почему зарабатывать деньги непросто, а терять дорогие вещи грустно… Если вы решите наказать ребенка из-за такого проступка, он не поймет причину негатива, а лишь запомнит, что нужно подчиняться тем, старше и сильнее – поясняют тибетцы
Сохранение традиций в современном мире
Сохранение традиций является важным фактором развития культуры и истории народа. В современном мире, когда некоторые традиции могут быть забыты или потеряны, сохранение традиций становится особенно важным.
В Тибетской культуре традиции считаются основой воспитания детей. Родители передают свои знания и опыт своим детям, наставляя их в мудрости и духовности. Такие традиции помогают сохранять ценности народа, а также помогают укреплять связи между поколениями.
С сохранением традиций также связано уважение к старшим и культурной наследованию. Это помогает поддерживать национальную идентичность и расширять кругозор людей. Каждый, кто ценит свою культуру, должен сохранять и понимать традиции своего народа.
Сегодня многие традиции Тибета сохраняются благодаря монастырям и религиозным лидерам. Они передают знания своим последователям и помогают сохранять духовное наследие Тибета. Они также учат традиционным практикам медитации, которые помогают людям развивать понимание равновесия внутри себя и нахождения гармонии в мире.
- Защита и сохранение традиций необходимо для сохранения культурного наследия народа;
- Сохранение традиции воспитания детей в паре с мудростью и духовностью является важным фактором воспитания молодого поколения;
- Сохранение традиций связано с уважением к старшим, национальной идентичностью и культурной наследованию;
- Монастыри и религиозные лидеры играют важную роль в сохранении традиций и духовного наследия Тибета;
- Практика медитации также является частью традиционного наследия Тибета, которая практикуется много людьми во всем мире.
А что будет, если не соблюдать такие правила?
До 5 лет
Если не относиться к ребенку, «как к царю», то можно подавить в нем развитие интеллекта, интерес к жизни. Ребенок будет просто машинально подчиняться старшим, но это не уважение, а страх.
От 10 до 15 лет
Если вы не будете относиться в этот период возраста к ребенку, «как к равному», то вырастит он неуверенным человеком, будет искать себе более самостоятельных друзей, спутников в жизни. Он будет общаться с теми, кто будет оказывать на него влияние.
С 15 лет
А, если не уважать ребенка с 15 лет, то он просто тоже не будет уважать вас. Он при первой же возможности улетит из гнезда, и не простит вас никогда.
Как думаете, эти способы воспитания детей можно проектировать на наших современных детей?
Старше 15 лет
Собственно, всё – старше 15 лет, воспитывать детей уже бесполезно – не усвоят. Подростковые бунты, все дела. Вот только привитая с раннего детства привычка думать, контролировать и прислушиваться к окружающим, позволяет сделать этот «бунт» максимально продуктивным и спокойным. В это время уже бесполезно просить и приказывать – только давать советы и убеждать.
В целом, принцип воспитания детей во многих восточных странах схож. В Японии тоже наблюдается нечто подобное, только с загрузкой детей деятельностью настолько, что у них буквально нет времени задумываться о чём-то постороннем. А когда это время появляется – уже и пубертатный период прошел, и гормоны отыграли, и можно нормально соображать.
Узнайте также, и при этом сэкономить на семейном бюджете.
Мы всегда рады Вам на нашем канале, поэтому подписывайтесь и ставьте лайки понравившимся статьям