Воспитание ребенка от 1 до 3 месяцев
Первый этап развития ребенка длится с момента рождения до исполнения ему 3 месяцев
Именно в это время очень важно помочь ребенку привыкнуть к окружающему миру, гигиене, научить первым навыкам общения и сенсорного восприятия
В первые недели жизни крохе не нужно ничего, кроме удовлетворения чувства голода, хорошего самочувствия и крепкого сна. Однако потом наступает момент, когда кроме основных желаний, ребенок начинает оглядываться по сторонам, изучая и наблюдая
Важно с этого момента научить его созерцать все с высоко поднятой головой, для чего нужно переворачивать его на живот, даже если это вызывает протест. Со временем это станет хорошей привычкой
Особое внимание нужно уделять гигиене. Уже с пеленок нужно приучить малыша каждое утро умываться. Даже простая смена подгузника постепенно приучит ребенка к чистоте, а со временем он сам будет показывать, что пришло время гигиенических процедур
Даже простая смена подгузника постепенно приучит ребенка к чистоте, а со временем он сам будет показывать, что пришло время гигиенических процедур.
Умение разговаривать обязательно включается в развитие и воспитание детей раннего возраста. Для этого все процедуры должны сопровождаться нежными разговорами, напеванием песен. Каждый свой поступок нужно озвучивать, комментировать, рассказывать, что именно сейчас с ним происходит. А улыбка в разговоре заложит основы культуры общения и сделает дитя счастливее.
Не нужно забывать и о том, что именно с рождения нужно приучать кроху к самостоятельности. Для этого необходимо приучить его некоторое время находиться в кроватке одному, агукая и играя с первыми своими игрушками. Отлично для этого подойдут подвесные карусели, которые одновременно развлекают и развивают у ребенка зрительные и сенсорные навыки.
Альтернативы наказанию.
Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, чем можно его заменить?
а) Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
б) Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, при этом будьте предельно кратки.
в) Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем-то, что ему хочется.
г) Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повторится.
д) Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказания.
Если ребенок не хочет вас послушать и прекратить делать то, что он делает, возможно, для него это суперважно. Важнее, чем кажется нам, родителям. И тогда следует обсудить сложившуюся ситуацию и договориться о форме, сроках, альтернативе
Например, вы можете сказать: «Я понимаю, что тебе не хочется идти домой, а хочется продолжать играть во дворе, но я могу дать тебе еще только пять минут, и потом мы все же пойдем, а завтра обязательно выйдем гулять снова». Это не значит, что эту реплику ребенок воспримет с воодушевлением, но ваше уважительное отношение, скорее всего, заметит, и ему захочется с таким же уважением исполнить ваше желание идти домой и готовить ужин
И тогда следует обсудить сложившуюся ситуацию и договориться о форме, сроках, альтернативе. Например, вы можете сказать: «Я понимаю, что тебе не хочется идти домой, а хочется продолжать играть во дворе, но я могу дать тебе еще только пять минут, и потом мы все же пойдем, а завтра обязательно выйдем гулять снова». Это не значит, что эту реплику ребенок воспримет с воодушевлением, но ваше уважительное отношение, скорее всего, заметит, и ему захочется с таким же уважением исполнить ваше желание идти домой и готовить ужин.
Кроме попыток договориться, обозначив ваши чувства и намерения, альтернативой наказанию, будет четкое установление границы. Можно просто твердо сказать: «Стоп, прекрати, остановись, перестань, пожалуйста». Твердость ваших слов (а не уровень децибелов) будет всегда воспринята ребенком. Постоянный и истеричный крик воспринимается им не как «стоп», а как сигнал бессилия, а значит, приглашение к тому, чтобы продавливать ваши личностные границы дальше. Если мать постоянно орет на ребенка, то он ее не воспринимает и не останавливается. Если мать тверда в своих намерениях остановить ребенка, то он ее прекрасно услышит и прекратит действие, не переходя границы дозволенного.
Еще одна альтернатива — обсуждение случившегося. Даже повзрослев, мы нередко совершаем поступки, о которых потом сожалеем. Самонаказание — не лучший способ разобраться с тем, что случилось. Мы либо будем ходить по бессмысленному кругу («Зачем я это сделал?»), либо будем стараться быстрее вытеснить, забыть событие, найти оправдания, перенести ответственность на кого-то другого. Попытка же понять мотивы случившегося, выяснить обстоятельства, при которых это произошло, постичь потребности, которые двигали поступком, позволяют лучше понять себя, осознать последствия и, в итоге, научиться жить, не предавая себя и не нанося вред окружающим.
Литература:
- И. Млодик «Метаморфозы родительской любви или как воспитывать, но не калечить», изд-во «Генезис», М, 2014
- В. Голутвина «Воспитание без слез и капризов», изд-во «Вектор», С – Пб, 2011
- Е. Чепракова «Как правильно наказывать детей», «Справочник педагога – психолога. Детский сад», № 4, 2011
Материал подготовлен педагогом – психологом центра «Диалог»
Антоновой Верой Григорьевной
Физические параметры
Сколько должен весить, рост
В возрасте одного месяца наблюдаются множество изменений в физическом развитии младенца. Согласно нормам Всемирной Организации Здравоохранения малыш должен набрать 100-900 гр, рост на 3 см, а окружность головы на 1,2-1,5 см.
Рассчитать конкретный вес и рост можно с помощью калькулятора.
Калькулятор роста и веса малыша
Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)
Мальчик
Девочка
Выберите возраст
месяцев
Рассчитать
Вес
Низкий кг
Средний кг
Высокий кг
Рост
Низкий см
Средний см
Высокий см
Рефлексы новорожденных
- Подошвенный – при проведении пальцем по стопе малыш отдергивает ножку.
- Сосательный – прикосновение к губам крохи заставляет его складывать губы трубочкой.
- Хватательный – малыш сжимает в плотный кулачек, вложенный в ладошку палец.
- Рефлекс поиска – поворот головы при касании или поглаживании щечки свидетельствует об инстинктивном поиске источника питания.
- Мора – разведение и сведение рук и ног при громком внезапном звуке.
- Бабинского – проведение пальцем по краю стопы с внешней стороны пальчики ноги расходятся, а стопа разворачивается.
- Бабкина – надавливание на ладошки вызывает открытие рта и поворот головы.
- Рефлекс ходьбы – движения, имитирующие шаги при вертикальном положении тела малыша с опорой на твердую поверхность.
Зрение
Зрение младенца улучшается – он способен удерживать в поле зрения зафиксированный предмет на расстоянии 25-30 см. Цвета еще по-прежнему не распознаются, но очертания ребенок уже различает и может проследить взглядом движение яркого, крупного предмета. Взгляд при этом слегка запаздывает, а движение глазных яблок толчкообразное.
У крохи в 1 месяц появляется реакция на громкий внезапный звук в виде вздрагивания. В положении лежа на животике малыш пытается поднимать голову, удерживать ее и поворачивать в стороны и к источнику света.
Также для развития зрения можно использовать черно-белые картинки. Их крепят к кроватке. В первый месяц лучше показывать простые геометрические фигуры.
Для гармоничного физического развития необходимо:
- Периодически менять положение его тела – переворачивать на спинку, живот, бочок. Манипуляции проводить плавно и внимательно следить за реакцией младенца. Если какое-либо положение вызывает ухудшение настроения его лучше отложить на следующий раз.
- Проводить гимнастику для глаз с помощью большого красного предмета – рисовать в воздухе линии и круги. Движения совершать медленно, на расстоянии 30 см от глаз ребенка и периодически фиксировать положение. Это предотвратит появление проблем со зрением и укрепить глазные мышцы.
У ребенка в возрасте одного месяца наблюдается чистая кожа светло-розового цвета, снижается гипертонус рук и ног, увеличиваются периоды бодрствования от 10-15 минут до 1 часа в интервалах между сном и кормлением, появляется возможность наблюдать за перемещением взрослого, возникает способность различать свет и темноту.
За что нельзя наказывать ребёнка?
Психологи пришли единому мнению. Наказывать нельзя в ряде ситуаций.
Желание познать мир. За прыгание по лужам, разбор на части дорогих вещей, рисование на обоях.
Возрастные трудности. Гиперактивность, неспособность ходить в горшок, медленная ходьба.
Заболевания
Нервозы, психические расстройства.
Неосторожность. Случайные действия: испачкался, разбил вазу
Рассмотрим ситуацию. Малыш разбил чайник. Малыш хотел заварить чай маме, папе. Изначально поступок имел положительный характер. Карать за подобные действия нельзя.
Полезное видео
Как воспитать ребенка и не избаловать, научиться отказывать, но при этом не наказывать:
Нужно ли наказывать ребенка
Чтобы ответить на этот вопрос нужно определить, что вы подразумеваете под словом «наказать». Лупить, кричать, лишать жизненно-важных элементов – нет, но выставлять границы действий необходимо. С раннего возраста нужно обучать малыша пониманию, что все действия имеют свои последствия. Карапуз должен понять, что приступив обозначенную черту, он понесет наказание. Такой подход к обучению позволит вырабатывать у малыша понимание, как работает закон в обществе. Но подбор наказаний для ребенка должен соответствовать возрасту, пониманию, силе проступка. Большинству детей достаточно увидеть серьезный взгляд мамы или почувствовать ее руку на своем запястье
Мама или папа – образец для подражания, мнение которого очень важно и для малыша
Применение психологического или физического насилия над детьми – неприемлемо. Работы ученых психологов, направленные на изучение последствий применения насилия в качестве инструмента воздействия показали, что дети, подвергшиеся порке, давлению, унижению со стороны родителей имеют сложности в создании собственных семей, низкую самооценку, чаще склонны к насилию в отношении других людей. Реакцией на исследование было принятие международным сообществом резолюции о недопустимости насилия над детьми.
Особенности возраста
Как сформировать связь с малышом?
Оправданно ли наказание детей?
Ребёнка, которого мамы и папы избивают за любую провинность, постоянно угрожают отдать Бабайке или страшному волку, на несколько часов оставляют в углу или тёмной комнате, часто и подолгу бойкотируют, можно, без сомнения, назвать несчастным.
Подобные методы воспитания в дальнейшем наверняка аукнутся понижением самооценки, чувством недоверия к окружающему миру, недолюбленностью.
Можно сказать, что подобные дисциплинарные методы, применяемые некоторыми родителями, нельзя отнести к воспитанию, по сути это обычная жестокость.
Однако и абсолютная вседозволенность – тоже не лучший вариант. Если у подростка или ребёнка помладше возникнет убеждённость, что ему всё дозволено и ничего ему за это не будет, то не произойдёт разграничение поступков на плохие и хорошие.
Очень частый вопрос родителей звучит следующим образом: как вести себя, если ребёнок не слушается. Этой теме посвящена отдельная статья детского психолога.
Выходит, что наказание всё же необходимо, однако это понимание не уберегает родителей от ошибок. Почему-то подросшие дети начинают припоминать, как на них кричали при всех, шлёпнули незаслуженно ремнём или поставили в угол «просто так».
Наказание должно быть эффективным — важно, чтобы поведение подростка изменилось в лучшую сторону и он понял, что поступать так совершенно непозволительно.
К сожалению, большинство детей не совершают что-то не потому, что понимают тщетность или недальновидность своего поступка, а оттого, что боятся поимки и соответствующего наказания.
У адекватного наказания, согласно мнению психологов, имеется несколько важных задач, среди них:
- исправление опасного либо нежелательного детского поведения;
- контроль над определёнными прежде границами дозволенного;
- поддержка родительского авторитета;
- возмещение причинённого ребёнком ущерба;
- предотвращение нежелательных поступков в будущем.
Таким образом, большинство экспертов склоняется, что наказывать всё же необходимо. Осталось только понять, с какого возраста это делать, за что и как «карать», и каким образом продемонстрировать ребёнку, что родители его по-прежнему любят.
9 общих принципов «правильного» наказания
Ещё одна задача наказания – помочь детям разобраться в своих чувствах и в совершённом поступке, а также избежать повтора подобных ошибок в будущем.
Чтобы «возмездие» оказало положительный эффект, нужно, вне зависимости от возраста ребёнка, соблюдать некоторые правила:
- Соблюдайте последовательность. Наказание должно следовать за одни и те же поступки. Также не следует игнорировать детское непослушание, даже если вам некогда или вы не знаете, как вести себя в этом случае.
- Учитывайте тяжесть проступка. Небольшое баловство или впервые совершённый проступок должны заслуживать только предупреждения. За плохое поведение (злостное или умышленное) должна последовать серьёзная реакция.
- Ограничивайте длительность наказания. Всегда сообщайте продолжительность дисциплинарной меры, иначе ребёнок вскоре потеряет взаимосвязь между нарушением и ограничением, которое длится целый месяц.
- Действуйте спокойно. Прежде всего необходимо успокоиться, а уже затем подходить к выбору наказания. В ином случае возможно применение неадекватных мер.
- Согласуйте решение с супругом. Для исключения манипуляций нужно согласовывать все правила, ограничения и наказания с мужем или женой.
- Демонстрируйте позитивный пример. Чтобы ребёнок вёл себя правильно, нужно показывать образцы желаемого поведения. Вежливость, честность приветствуются.
- Учитывайте особенности ребёнка. Например, меланхолика нужно наказывать менее строго (или по-другому), чем сангвиника. Также следует учитывать и возраст нарушителя.
- Наказывайте ребёнка наедине. Это хвалить нужно прилюдно, а вот наказание должно касаться только вас и ребёнка. Подобная уединённость нужна, чтобы не травмировать детскую самооценку.
- Разработайте ритуал примирения. Полезно будет выработать особый обряд, который ознаменует окончание наказания. К примеру, можно читать стихотворение, сплетать мизинцы. Последний вариант, кстати, даже полезен для здоровья.
Ещё одна важная и актуальная информация, которая объясняет то, почему нельзя кричать на ребёнка. Это нужно знать всем родителям! Наказание – только небольшая и не самая значимая часть воспитания детей. Необходимо обязательно вознаграждать ребёнка за хорошие поступки, поощряя тем самым такие черты характера, как доброта, вежливость, трудолюбие.
Какое чувство малыша при родах
В утробе матери, ребенку было очень комфортно и привычно, он слышал доносящиеся звуки разговоров своих близких, находился в теплом месте и наблюдал равномерные удары маминого сердца. Долгих 9 месяцев жизнь была однообразной и комфортной.
Резко начинаются схватки, ребенка сдавливает, а уровень кислорода падает. Затем его голову тянут через таз матери, где она немного деформируется.
Все время малыш плавал в жидкости, которая не давала возможности почувствовать его вес, но теперь все иначе – он чувствует то, что космонавт, когда сходит на землю – свой настоящий вес, чему очень пугается. Переживания и испуг проходит, когда мать опять прижимает его к сердцу!
Основные принципы воспитания детей без наказаний
- Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний, выбирают сложный и тенистый путь. На нем будет немало проблем, но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.
- Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости), а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.
- Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами, неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.
- Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.
- Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.
Фото Pexels
- Воспитание личным примером. Если запрещаете ребенку врать — не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте, и вы поймете, что это так.
- Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.
- Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания, но будет уже поздно.
- Последовательность — помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина — не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.
- Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.
- Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.
- Не вестись на провокацию — истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.
Последствия
Вот к чему приводят методы наказания.
Наказание порождает агрессию. Как и другие формы контроля, оно часто вызывает агрессию у того, к кому его применяют, и этот опыт становится вдвойне болезненным, потому что ребенок не в силах ничего с этим сделать. Уроки истории стран и народов повторяют то, чему учит психология: при первой же возможности жертвы становятся палачами.
Воспитание сердцем — это альтернатива наказаниям. Источник
Наказание показывает пример использования силы. Пример, который подает детям телесное воздействие, — насилие, то есть решение проблем с помощью силы. Другими словами, демонстрирует: кто сильнее, тот и прав.
Наказание в конце концов теряет эффективность. В какой-то момент угрозы начнут звучать неубедительно и дети будут просто отмахиваться от вашего «Будешь сидеть дома!» или «На этой неделе не получишь карманных денег!». Это говорит лишь о том, что пытаться помочь детям стать хорошими людьми, наказывая за плохие поступки, с самого начала было глупой идеей.
Наказание разрушает отношения
Когда мы наказываем детей, им крайне трудно продолжать считать нас заботливыми союзниками, что жизненно важно для их здорового развития. Вместо этого (в их глазах) мы превращаемся в дуболомов, которых лучше избегать.
Наказание отвлекает детей от важных вопросов
Наказание не заставляет малышей задуматься о том, что они сделали, и тем более о том, почему они это сделали и что должны были сделать вместо этого. Скорее, оно заставляет думать о том, какие все-таки вредные родители и, возможно, как отомстить тому, из-за которого ребенок подвергся наказанию (например, младшему брату, которого тот ударил).
Наказание делает детей более эгоцентричными. Слово последствия часто употребляют не только как эвфемизм для наказания, но и в качестве оправдания для него: «Дети должны узнать, что у их действий есть последствия». Но для кого? Все наказания дают на этот вопрос одинаковый ответ: для себя
Внимание ребенка направлено исключительно на то, как лично он пострадает, если нарушит правила или окажет неповиновение взрослым — то есть с какими последствиями столкнется, если его поймают.
Дети, которые регулярно подвергаются наказаниям, мало доверяют собственному мнению. Когда им раз за разом объясняют, что их чувства неуместны или необоснованны, они вырастают с уверенностью, что с ними что-то не так. Их самооценка занижена, они испытывают больше трудностей в учебе и управлении своими эмоциями, с трудом преодолевают проблемы
В сравнении с другими детьми им сложнее концентрировать внимание, учиться и находить общий язык со сверстниками. Кроме того, можно предположить, что дети, которых ругали, изолировали, шлепали или как-то иначе наказывали за выражение чувств, получили четкий сигнал, что эмоциональная близость сопряжена с высоким риском и что она может привести к унижению, изоляции, боли и насилию
Все эти стратегии дают обратный эффект, потому что дети, которые не получают шанса испытать свои эмоции и научиться эффективно с ними справляться, вырастают неподготовленными к жизненным проблемам.
По материалам книг «Эмоциональный интеллект ребенка», «Воспитание сердцем»
Обложка поста: unsplash.com
Различные способы наказания детей
Есть еще целый ряд принципов в наказании детей согласно Дж.Добсону. Среди них:
Наказывать необходимо непосредственно после содеянного. Ребенку будет абсолютно не ясна логика, по которой наказание может последовать через час или даже только на следующий день. За этим последуют выводы, что наказать его могут в любое время и совершенно не имеет значения, как он ведет себя сейчас. То есть теряет какой-либо смысл вести себя хорошо.
Наказание должно соответствовать проступку
Лучше заранее определить, как именно наказать за конкретный проступок.
Важно объяснять причины запретов, чтобы кроха уловил их суть, а не только испытывал страх последствий, которые влечет за собой непослушание.
Поводом для наказания ребенка не должны служить плохое самочувствие, настроение или усталость родителей. Также нельзя наказывать за то, что не находилось под запретом ранее
Например, если малышу, пока он был маленький, не удавалось открыть ящик со столовыми приборами, а теперь он делает это с легкостью, то вначале надо просто предупредить о запрете и объяснить его, только при последующем инциденте прибегнуть к воспитательным мерам.
Пренебрежение установленными правилами должно быть всегда наказуемо и желательно одним и тем же способом.
Почему не рекомендуют шлепать?
Шлепать детей по попе или по рукам любят многие родители. Однако такое наказание редко бывает эффективным. Почему? Если шлепать ребенка слабо, то он скорее воспримет это как игру.
Может даже специально будет напрашиваться на такое наказание, чтобы привлечь внимания. Ведь боли такой шлепок не приносит. Воспринимать его как запрет могут разве что совсем малыши в 1-2 года, если при этом сделать соответствующее лицо.
Если шлепать сильно, чтобы было больно – то это уже физическое насилие. Хотя некоторые родители применяют и такое наказание и даже жестоко наказывают непослушных детей ремнем.
Они обосновывают это тем, что иначе ребенок не понимает. Однако оправдывая физическое насилие в любой степени, родители расписываются в собственной беспомощности.
Насилие порождает ответную реакцию. Ребенок решит, что более сильный может обижать слабого, и будет вымещать обиду на том, кто слабее, например, другой ребенок или животное.
Кроме того постоянное ожидание физической боли наносит психологический вред малышу.
Поэтому, если родители не хотят потерять доверие своего ребенка, то стоит применять другие методы воспитания, нежели физическое наказание. Особенно восприимчивы к такого рода наказаниям дети в возрасте 4 лет.
Применение наказаний в отношении детей
Цель наказания – стремление помочь ребенку осознать собственное поведение и последствия. Главной целью родителей, применяющих наказание, должно быть достижение малышом понимания, что с ним обошлись справедливо, несмотря на его поведение, его любят.
Если обойтись без применения наказания не получается, то способом повлиять на будущее поведение ребенка без нанесения ему травмы будет:
- Посадить за стол в другую комнату, объяснить причину наказания, дать подумать некоторое время. После этого поговорить с ребенком, выяснить, в чем причина его поведения, как он сам оценивает свои действия, к какому выводу пришел. Цель наказания – понимание ребенком неправильности своих действий;
- Создать в комнате полную тишину, убрать любимые игрушки, предложить обдумать свое поведение в тишине. Через некоторое время обсудить произошедшее;
- Посадите ребенка на стул в угол, предложите обдумать свое поведение;
- Уберите из пользования наиболее любимые игрушки на некоторое время, объяснив ребенку, что игрушки вернуться, когда ребенок подумает над правильностью своих действий.
Применение наказания в отношении ребенка – мера принуждения. Чтобы у малыша не складывалось впечатление, что это норма, взрослому нужно извиниться после наказания. Объясните крохе, что вы не хотели этого, но поведение карапуза вынудило вас пойти на крайние меры, чтобы он мог понять, что совершает неправильные действия.
Применение наказаний в отношении ребенка требует от родителей соблюдения некоторых условий для получения результата:
- Наказание должно быть осознанно ребенком. Нельзя наказать за то, что малыш не знал и не понимал;
- Нельзя наказывать малыша младше 3-х лет. Ребенок начинает четко запоминать правила поведения только на 3-м году жизни и для принятия их нужно некоторое время;
- Проанализируйте собственное поведение, не являетесь ли вы причиной плохого поведения;
- Наказания не применяются во время болезни, перед и сразу после сна, во время еды;
- Не наказывайте ребенка, если у вас плохое настроение. Сначала нужно остыть и трезво взглянуть на ситуацию;
- Не стоит наказывать за действия, совершенные давно. Принцип применения наказания в отношении ребенка – неотвратимость и своевременность;
- Труд – не наказание, не нужно применять его в качестве ответа на негативное поведение и действие.
Девочки более чувствительны к наказаниям, чем мальчики, в большинстве случаев им достаточно критической беседы, в которой вы подробно объясните, в чем малышка провинилась. Обязательно во время беседы подчеркивайте, что вы очень любите свою малышку, но ее поведение вас очень расстраивает.
Мальчикам нужно четко объяснять причину наказания, подробно поясняя, какие последствия его действий или реакций могут быть
Для будущих мужчин важно понятие справедливости и честности, старайтесь словом и делом быть примером, к которому ему нужно стремиться, расскажите, почему его поведение не соответствует вашему
Перед применением наказания, четко поймите причину поведения, осознайте, зачем вы наказываете ребенка. Понимание цели наказания позволит вам выбрать подходящий ситуации вариант.
Применение наказаний в отношении детей – мера, которой не нужно злоупотреблять и применять ее только в крайнем случае. Чтобы ваши отношения с малышом строились на доверии, теплоте и уважении, нужно стараться быть примером своему ребенку, пытаться словом донести ваше видение его поведения и объяснить причину, почему не нужно делать определенные вещи. Понимание и любовь в отношении ребенка – основные инструменты воспитания, старайтесь использовать их как можно чаще, тогда применять наказание придется очень редко.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Не рядом, а вместе со своим ребенком
После боя кулаками не машут, а включают разум, чтобы понять причину произошедшего. Произошел конфликт? Не стоит стремиться разобраться в сути по горячим следам. Надо успокоить ребенка, отмыть все следы отбушевавшей ссоры, дать остыть. Не надо начинать разборок, бесед. Нужно просто проявить молчаливое участие и сострадание, на которое способны мама и папа.
Что бы ни случилось, ребенок должен знать, что в его семье его поймут и помогут, что есть место, где его любят и ждут!
А когда страсти улягутся — вот время для беседы, чтобы понять, что ребенок сделал не так. В любой ситуации ребенок должен ответить на вопрос: «Что я должен понять? Чему я должен научиться? Почему это случилось со мной?» Необходимо разбирать поведение только своего ребенка, так можно помочь ему трезво оценивать свои, а не чужие поступки. Хорошо бы научить ребенка работать над собой, только говорить об ошибках надо с любовью, просто и коротко, без длинных нотаций и обличений. Короткое наставление ложится в душу надолго, а длинные нотации забываются сразу же. Если ребенок просит вас о помощи — помогите! Если ребенок о помощи не просит — помогите! Всегда надо быть не рядом, а вместе со своим ребенком.
И, конечно, у обоих родителей должна быть единая цель, одно духовное направление в формировании и воспитании души ребенка. А вот методы и приемы могут и должны быть разными. Кто-то берет лаской, кто-то строгостью. Не должно быть в воспитании духа ревности и соперничества, перетягивания ребенка от одного родителя к другому. Необходимо деликатно отойти в сторону, когда другой родитель вразумляет, наставляет ребенка. Присутствие даже самого родного человека подчас мешает искренности, доверительности, глубине общения.
Наказывая, нужно любить своего ребенка, тогда наказание станет наказом — путеводителем по всей его жизни. За добрый наказ идет благодарность и почитание тех, кто вразумляет, наставляет, т. е. вас, дорогие родители!
Подготовила Тамара Амелина
- «Я плохая мать?» — беседа с психологом Людмилой Петрановской
- Православное воспитание детей. Как не вырастить ребенка атеистом?