Ударить чужого ребенка

Почему нельзя делать замечания чужому ребёнку

3) Физическое насилие по отношению к ребенку.

Ребенок, который сам становится объектом для агрессии, чаще будет проявлять агрессию сам

Если ребенка наказывают физически (причем, неважно, что это – оплеухи или болезненные удары), то появление у ребенка агрессии и желание ударить в ответ становится закономерным

Физическая агрессия может поступать как от родителей, так и от других лиц, в том числе и других детей. Но не факт, что ребенок будет отвечать агрессией именно обидчику. Получаемые тумаки от другого ребенка в песочнице могут быть перенаправлены взрослому. Таким образом, если ребенок бьет вас, но вы никогда при этом не наказывали его физически, попробуйте выяснить, не становился ли он объектом агрессии со стороны кого-то другого.

Если ребенок был в такой ситуации, обсудите эмоции, которые он пережил. Расскажите ему, что, когда он бьет вас, вам тоже больно. Возможно, стоит обсудить как действовать, если ребенка ударил кто-то другой.

Профилактика проступков

Взрослые могут принять меры перед мероприятием, чтобы дети не вели себя плохо. Они могут предпринять превентивные меры, например, использовать соответствующий возрасту язык, чтобы установить простые правила для маленьких детей. В школах или других местах, где проводятся занятия с детьми детского сада или начальной школы, они обычно сначала составляют круг, в котором взрослый объясняет ожидаемое поведение и дает детям или объясняет пример для подражания, убедившись, что все это понимают. Если вы собираетесь организовать вечеринку с другими детьми, рекомендуется сообщить родителям, какие правила будут соблюдаться всеми. чтобы они тоже говорили об этом со своими детьми, и чтобы все знали о них.

Вы также можете сказать детям до начала вечеринки, что, если они не соблюдают правила, им придется провести несколько минут, сидя в одиночестве, а если они будут продолжать беспокоиться напрямую, они перестанут играть до того момента, когда им придется уйти. Сообщите об этом родителям до начала вечеринки, чтобы они согласились, если они приведут своих детей. Должны быть правила и ограничения, чтобы дети не теряли контроль. Родители должны присматривать за своим ребенком или иметь при себе мобильный телефон на случай, если им понадобится забрать своего ребенка в случае возникновения проблем.

Если вы пригласили слишком много детей на вечеринку по случаю дня рождения, не контролируйте ее в одиночку, обратитесь за помощью или нанимайте услуги артиста вечеринки, чтобы свести к минимуму работу. Группу меньшего размера всегда легче контролировать, и она доставит детям больше удовольствия, чем если группа слишком большая. Помнить; Больше не лучше!

Как вести себя маме и папе?

Единой верной стратегии для разрешения таких ситуаций нет, действовать нужно, исходя из вводных данных конкретной проблемы. Но перед тем, как начать ругань или оправдания чада, хорошенько оцените произошедшее с разных сторон конфликта. Обязательно держите в голове, что причины могут лежать как на поверхности, так и вполне способны скрываться глубоко внутри. То есть, повод для спора и драки часто является опосредованным фактором. Однако есть и некоторые общие рекомендации:

Винить себя не стоит, не всегда причина драчливости чада исходит из его плохого воспитания. Многое в поведении и развитии малыша действительно зависит от вас, но далеко не все. Да и обвинение самого себя никак не помогает решить проблему, потому что это действие отнимает много энергии, которую вы могли бы потратить на поиск истинной причины конфликтного поведения.
Учитесь принимать собственные эмоции, осознавать их и учите делать это вашего ребенка. Скрывать их, копить и игнорировать – плохой выход, не несущий в себе ничего хорошего. Расскажите, какими бывают чувства и как их правильно выражать. Объясните малышу, что чувствовать обиду, злость и раздражение в конфликтной ситуации совершенно нормально, а вот бить других – нет.
Личный пример играет огромную роль, дети несознательно подражают поведению родителей

Независимо от того, что вы говорите, ребенок будет обращать внимание на ваше поведение и копировать его. Поэтому первое, с чего стоит начать, это обратить внимание на собственные действия.
Физические наказания недопустимы

Это играет важную роль в том, чтобы малыш понял, что физическая сила – неподходящий метод воздействия на окружающих. Отсутствие шлепков по попе и прочих «традиционных» средств воспитания – лучший тому пример. Он самый наглядный.

Дайте дошкольнику четкое понимание того, что такое конструктивное поведение. Лучший способ объяснить, что это, — игра. Попробуйте сделать небольшой кукольный театр и давать ребенку основы правильного общения и взаимодействия с людьми через небольшие сценки. Здесь помогут терапевтические сказки собственного сочинения, но с героями, которых малыш сможет ассоциировать с собой. Правда, сразу после конфликта это средство не поможет, а применять его нужно, когда все спокойно и эмоции улеглись.

Если подобная ситуация возникла со школьником, его вполне можно спросить о том, что он чувствовал в момент драки, и что чувствовал его противник. Спросите драчуна, что каждый из них сделал не так и можно ли было поступить иначе. Когда разговор будет близиться к завершению, закрепите его договоренностью относительно будущих конфликтов. Например: «если твой друг будет снова поступать с тобой вот так, то не начинай драку, а сделай вот это».

Любое негативное поведение должно стать для вас признаком того, что вашему чаду нужна поддержка и помощь. Его могли выбить из равновесия трудности, с которыми малыш не способен справиться сам, или негатив внутри рвется наружу, но дитя просто не знает, как с ним справиться. Возможно, он даже считает сложившуюся ситуацию безвыходной. Чем раньше вы начнете видеть за драчливостью ребенка его проблемы и нужду во внимании, тем раньше вы сможете улучшить сложившуюся ситуацию. Главное, что вы можете сделать, это не терять контакт с чадом. Дайте ему понять, что вы его любите, независимо от его поведения, хоть и осуждаете агрессию.

Запрещённые приёмы

Знание, как правильно наказывать ребёнка, действительно важно. Однако необходимо понимать, что в вопросах выбора дисциплинарных мер существуют и определённые табу

Неправильное поведение взрослых может привести к протестам, трудностям в учёбе, замкнутости и нежелании детей общаться с собственными родителями. Обиды могут перейти и в будущее.

Каких же крайностей стоит избегать при назначении наказаний? Специалисты советуют отказаться от нескольких перегибов:

  1. Унижение. Выбранная дисциплинарная мера никоим образом не должна унижать достоинство ребёнка. То есть нельзя говорить, что он дурак, бестолочь и пр.
  2. Вред здоровью. Речь идёт не только о порке, но и о таких жестоких методах воспитания, как приседание, обливание холодной водой, принуждение к голоданию. Нельзя также ставить детей на коленки в угол.
  3. Одновременное наказание за несколько ошибок. Правильный принцип: одно «прегрешение» – одно наказание. Лучше всего наказать за самый тяжкий проступок.
  4. Публичное наказание. Как уже было отмечено, наказание на публике наносит психологическую травму подростку или вредит его репутации в детском коллективе.
  5. Необоснованный отказ от наказания. Будьте последовательны: если уж решили принять меры, выполняйте обещание. Иначе вы рискуете потерять авторитет.
  6. Отсроченное наказание. Нельзя заставлять ребёнка ждать, мучиться из-за ожидания неминуемой «кары», представлять, что его ждёт. Это своеобразное моральное издевательство над детьми.

Помимо этого, нельзя применять ограничения и наказания в качестве мести или превентивной меры

Важно подходить к этому процессу крайне взвешенно и продуманно. Ведь главная задача – улучшить поведение ребёнка, а не испортить с ним отношения.

Как отучить ребенка бить маму: советы психолога

Чтобы отучить ребенка бить маму, необходимо выработать определенную модель поведения, которая будет зависеть непосредственно от причин таких поступков.

Если ребенок чувствует дефицит вашего внимания, а вы в ответ на его поведение ругаете его и не хотите брать его на руки — это спровоцирует еще больший всплеск эмоций

Обратите внимание на мультфильмы и фильмы, которые смотрит ваш ребенок
Проанализируйте, не общается ли ребенок со сверстниками, которые позволяют себе такое поведение
Прежде чем бороться с таким поведением вашего ребенка, проанализируйте, в какой среде он растет. Дети всегда копируют своих родителей. Исключите громкие ссоры, слезы, повышенные тона, драки и любые другие ситуации, способные спровоцировать вашего ребенка вести себя таким же образом

Исключите громкие ссоры, слезы, повышенные тона, драки и любые другие ситуации, способные спровоцировать вашего ребенка вести себя таким же образом

И помните: счастливый ребенок может вырасти лишь в счастливой семье.

Давайте сначала разберемся, что значит «давать сдачи» и в каком ключе это вообще приемлемо.

«Давать сдачи» в нашем обществе означает — если тебя обидели, ответить этому человеку. Причем, даже есть соответствующая фраза, которая отражает суть механизма регулировки этой сдачи – око за око. То есть,  это значит: если тебя оскорбили словесно, ты должен постоять за себя словами; если тебя толкнули, ударили, то ты должен ударить в ответ; если у тебя забрали игрушку, отбери игрушку обратно.

Это социально приемлемые механизмы урегулирования конфликтов, приемлемые варианты сдачи, которые может себе позволить ребенок.

Почему я говорю ребенок? Потому что в нашем цивилизованном обществе не принято давать сдачи кулаками в принципе (хотя и тут можно поспорить :)), даже если тебе физически что-то сделали.  Умный драки избежит, что называется.

Давайте говорить именно про детей. В основном такие вопросы, как давать или не давать сдачи, касаются дошкольников, поэтому давайте будем говорить именно о дошкольном возрасте.

Получается, что ребенок-дошкольник должен сам регулировать ту степень своего воздействия на другого ребенка, ту степень «сдачи», которую он может себе позволить в данной ситуации. Т.е. оценить объективно поведение обидчика и выбрать подходящий вариант отпора.

Убираем панику!

Кажется, ещё вчера милый малыш вдруг перестал слушаться, начал кричать, драться и кидаться игрушками? Всё эти действия – формы детской агрессии. Что делать?

Прежде всего, не паниковать! Через агрессию проявляется инстинкт самосохранения и выплёскиваются негативные эмоции ребёнка

Важно не перекрывать их, а направить в верное русло. Поддавшись панике, родители часто тут же начинают ругать малыша

В итоге его чувства не находят выхода, а малолетний драчун понимает, что на злость надо отвечать тем же.

Гневаются и обижаются все. И если взрослый умеет справляться со своими эмоциями, то ребёнок пока нет. И задача родителей – научить малыша этому.

Конструктивные методы наказания ребёнка

Итак, основные правила применения дисциплинарных мер воздействия известны. Теперь осталось разобраться, как правильно наказывать ребенка и какие лояльные методы наказания можно включить в свой родительский арсенал.

  1. Лишение привилегий. Этот метод особенно подходит для подростка. В качестве наказания можно использовать ограничение доступа к компьютеру или телевизору.
  2. Исправление совершённого. Если ребёнок намеренно разрисовал столешницу фломастером, вручите ему тряпку и моющее средство – пусть исправляет свой проступок.
  3. Тайм-аут. Маленького «хулигана» отсаживают в отдельное помещение на несколько минут (одна минутка на каждый год). В комнате не должно быть игрушек, ноутбука, мультиков.
  4. Извинение. Если ваше чадо кого-либо обидело, нужно заставить его извиниться и по возможности исправить ситуацию. Например, нарисовать рисунок вместо разорванной картинки.
  5. Игнорирование. Подойдёт больше для маленьких детей, однако слишком часто применять этот метод нельзя. Откажитесь от общения с вредничающим ребёнком, выйдите из комнаты.
  6. Получение негативного опыта. В некоторых ситуациях нужно разрешить ребёнку сделать то, чего он хочет. Естественно, нужно следить, чтобы ребёнок не навредил себе.
  7. Ограничение общения с ровесниками. В случае серьёзного проступка стоит на короткий срок ввести «комендантский час», ограничив общение ребёнка с приятелями.
  8. Наделение обязанностями. В ответ на проступок родители назначают ему «общественные работы». Это может быть внеочередное мытьё посуды, уборка в гостиной и т.д.

Не стоит забывать и об ещё одном эффективном методе – порицание и осуждение. С учётом возраста и тяжести проступка родители рассказывают о том, почему детское поведение неправильно и какие неприятные чувства оно вызвало.

Куда обращаться если ребенка обижают во дворе?

Легко ли быть молодым? А ребенком быть еще труднее. Наверное, нет человека, у которого в детстве не было бы болезненных столкновений со сверстниками, конфликты во дворе. Это нормально. Но бывают случаи, выходящие из ряда вон, когда маленькие дети поступают очень жестоко, начинают целенаправленно преследовать и травить своего товарища, от чего у ребенка возникают физические и нравственные страдания.

Ст 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье устанавливает, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Почему ребенок дерется в школе?

Ребенок школьного возраста уже не малыш и может, как сам издеваться и обижать своих одноклассников, так и стать объектом нападок. Школьник будет не только драться, но может применить и психологическое насилие. Издеваться над одноклассниками можно рассылая смс с угрозами, письма на электронную почту или в социальные сети. Обидные прозвища, нецензурные слова – все это входит в раздел психологического насилия.

Почему ребенок обижает одноклассников и что делать в этом случае? Скорее всего в классе существует группа с неформальным лидером и ваш школьник входит в нее, а издевается он над другими, чтобы самому не стать объектом издевательств других детей. Кстати, такое поведение присуще не только мальчикам, родителям девочек необходимо также наблюдать за своими чадами.

Существует несколько признаков, по которым вы сможете понять оскорбляет ли ваш отпрыск других детей или нет. Обратите внимания на то, что говорит школьник о своих одноклассниках. Если он отзывается о них плохо, используя обидные прозвища или клички, или по отношению к ним в его речи проявляется агрессия, то необходимо поговорить с учителями, возможно агрессия проявляется не только на словах. У вашего отпрыска могут появляться время от времени дорогие телефоны, игрушки, которые вы ему не покупали, а откуда они у него, школьник объяснить не может. Возможно, это результат агрессивного поведения, когда дорогие вещи отбираются у тех, кто не может за себя постоять.

Что хотела получить мама от ситуации?

Ей в первую очередь хотелось показать ребенку, что маме больно. Однако в раннем возрасте ребенок еще не способен встать на позицию другого, он не способен понять, что именно испытывает другой. Ребенок чувствует, что ему больно, он понимает, что действия мамы или папы причиняют ему боль. Но на этом этапе своего развития, ребенок не осознает, что его собственные действия причиняют другому боль.

Когда Миша проявляет агрессию, родители говорят: «Ты плохой, уходи, мы тебя не любим. Нам не нужен сын, который дерется».

Эффективно ли такое поведение родителей? Как показывает практика, нет. Если ребенок обижает вас, другого взрослого или ребенка, то не стоит ругать его, наделять нелицеприятными эпитетами («ты злой», «ты плохой»). Что чувствует ребенок в этот момент? В первую очередь то, что его не любят, не принимают целиком. То есть, он нужен и любим только тогда, когда ведет себя «хорошо». Такое отношение – трагедия бытия для ребенка, потому что он начинает чувствовать, что его любят не потому, что он есть, а исключительно в контексте его поступков.

Отдельного внимания заслуживают слова, которые мы повторяем многократно по отношению к ребенку. Эти слова имеют свойство «внедряться» в сознание ребенка. Если ребенок регулярно слышит, что он жадина, то он постепенно становится жадиной, а тот, кого называют бестолковым, постепенно начинает чувствовать себя бестолковым, глупым. Ребенок, которого регулярно называют плохим, начинают чувствовать себя

плохим и, возможно, будет о себе говорить: «Я плохой». Напротив, ребенок, который слышит о себе, что он добрый и хороший, будет чувствовать себя именно таким и будет поступать соответственно со своим представлением о себе.

Родители Виталика обратились к психологу из-за странного поведения сына. На любое замечание родителей он реагировал идентично. Виталик достаточно сильно бил себя ладошкой по голове и говорил: «Я плохой, я плохой». Таким образом Виталик наказывал себя. С чем связано такое поведение Виталика? Родители нередко называли сына плохим, отчитывая его. Виталик стал чувствовать себя плохим и начал сам наказывать себя за это. После того, как родители отказались от высказываний типа «ты плохой» по отношению к сыну, ситуация постепенно стала налаживаться.

Также лучше не использовать в речи частицу не: «Не толкай, не кусай, не бей». «Не» имеет тенденцию выскакивать из нашего сознания и остается посыл: «Бей, толкай».

Это общие рекомендации. Однако агрессия шестилетки отличается от толканий годовалого ребенка, соответственно, и реакция должна быть разной. Когда годовалый малыш бьет маму по руке, толкается, это далеко не всегда проявление агрессии, чаще всего это его форма взаимодействия с миром. Ребенок учится взаимодействовать разными способами: он гладит и бьет, толкает, щипает, лижет и кусает. Основная форма взаимодействия в этом возрасте – тактильная. Через телесный контакт малыш общается с другими.

Что же делать? Ругать ли малыша? Нет! Годовалый малыш еще не понимает, что он делает больно другому, не понимает, что его действия могут быть кому-то неприятны. Однако можно и нужно корректировать поведение ребенка, перенаправлять его негативное поведение в позитивное русло. Я рекомендую игнорировать удары, толкания и сразу сказать: «Доченька (сынок), погладь маму (папу, Катю) по голове. Как мне (ей, ему) нравится, как приятно, когда доченька ласково гладит по голове. Ты у меня добрая девочка». Что дает такое перенаправление действия? Ребенок продолжает взаимодействовать с другими с помощью важных для него телесных контактов. Но эти контакты теперь носят социальный характер, они не доставляют неудобств и отрицательных эмоций окружающим.

Опыт показывает, что ребенок, приученный в год не бить, а гладить, меньше проявляет агрессии в более старшем возрасте и легче переключается на позитивные формы поведения

В 2 года уже можно обращать внимание на то, что ребенок делает больно другому. Можно сказать: «Зачем ты меня ударил? Мне больно

Лучше пожалей меня». Примерно в 3 года стоит обращать внимание на эмоциональное состояние ребенка (злость, раздражение, гнев, возмущение), а также на причины и последствия его агрессии.

Оправданно ли наказание детей?

Ребёнка, которого мамы и папы избивают за любую провинность, постоянно угрожают отдать Бабайке или страшному волку, на несколько часов оставляют в углу или тёмной комнате, часто и подолгу бойкотируют, можно, без сомнения, назвать несчастным.

Подобные методы воспитания в дальнейшем наверняка аукнутся понижением самооценки, чувством недоверия к окружающему миру, недолюбленностью.

Можно сказать, что подобные дисциплинарные методы, применяемые некоторыми родителями, нельзя отнести к воспитанию, по сути это обычная жестокость.

Однако и абсолютная вседозволенность – тоже не лучший вариант. Если у подростка или ребёнка помладше возникнет убеждённость, что ему всё дозволено и ничего ему за это не будет, то не произойдёт разграничение поступков на плохие и хорошие.

Очень частый вопрос родителей звучит следующим образом: как вести себя, если ребёнок не слушается. Этой теме посвящена отдельная статья детского психолога.

Выходит, что наказание всё же необходимо, однако это понимание не уберегает родителей от ошибок. Почему-то подросшие дети начинают припоминать, как на них кричали при всех, шлёпнули незаслуженно ремнём или поставили в угол «просто так».

Наказание должно быть эффективным — важно, чтобы поведение подростка изменилось в лучшую сторону и он понял, что поступать так совершенно непозволительно.

К сожалению, большинство детей не совершают что-то не потому, что понимают тщетность или недальновидность своего поступка, а оттого, что боятся поимки и соответствующего наказания.

У адекватного наказания, согласно мнению психологов, имеется несколько важных задач, среди них:

  • исправление опасного либо нежелательного детского поведения;
  • контроль над определёнными прежде границами дозволенного;
  • поддержка родительского авторитета;
  • возмещение причинённого ребёнком ущерба;
  • предотвращение нежелательных поступков в будущем.

Таким образом, большинство экспертов склоняется, что наказывать всё же необходимо. Осталось только понять, с какого возраста это делать, за что и как «карать», и каким образом продемонстрировать ребёнку, что родители его по-прежнему любят.

Какое наказание придумать для ребенка

7 способов наказания для ребенка:

  • Применять силу. Очень многие родители часами спорят на тематических форумах о том, можно или нельзя применять физическую силу, как метод воспитания.
  • Кричать. А прикрикнуть на ребенка — можно или нельзя?
  • Запугивать.
  • Лишить чего-то.
  • Устроить бойкот.
  • Ставить в угол.
  • Заставить трудиться.

13.05.2023 Куда жаловаться на чужого ребенка: важная информация для родителей и подростков

В современном обществе все чаще возникает необходимость обращаться за помощью в ситуации, когда несовершеннолетний становится жертвой насилия, грубости или противоправных действий со стороны другого ребенка. Как правильно поступать в такой ситуации и к кому нужно обратиться за помощью и защитой?

Первым шагом будет обратиться в правоохранительные органы. Если ваш ребенок стал жертвой преступления, то необходимо незамедлительно обратиться в полицию и заявить об этом. Кроме того, для детей, подростков и их родителей в России действует единый общероссийский телефон доверия: 8–800–2000–122.

Также стоит помнить, что нужно корректно и вежливо обращаться к другим детям, делая замечания, чтобы не нарушать их личные границы. Если ваш ребенок пострадал от чужого ребенка, то можно обратиться в полицию или вызвать на место преступления сотрудников полиции.

Кроме того, если вы обнаружили случаи нахождения несовершеннолетних в опасности, жестоком обращении или иных противоправных действиях в отношении детей, обязательно звоните по телефону 123 либо 558-772

Важно не молчать и не проходить мимо такой ситуации

Если ваш ребенок пострадал от другого ребенка, то сразу разнимите детей и объясните своему ребенку, что поступил другой малыш неправильно. Ждите извинений, а если их не последует, то поговорите с мамой или папой агрессора вежливо и корректно.

Как отучить ребенка брать чужое? Психологи дают 13 советов: не берите сами чужого, уважайте собственность ребенка, потренируйте уважать отказы, определитесь, где чьи вещи, консультируйте ребенка в случае конфликта, приучайте к деньгам и приучайте ждать желаемого.

Но что делать, если ваш ребенок ведет себя плохо и нападает на других детей? Не кричите и не злисьте при наказании ребенка, нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева. Лучше остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее поведение ребенка нужно отвечать уверенно и решительно, чтобы он понимал, что такое поведение не допустимо.

Если же чужой ребенок ведет себя агрессивно в вашем присутствии, то мы советуем помнить несколько правил: если можно промолчать, то лучше промолчите, начните с родителей ребенка, разговаривайте с чужим ребенком уважительно и, если нужно, действуйте решительно в случае регулярной агрессии или травли.

Важно помнить, что дети очень чувствительны к своей окружающей среде и наша задача как взрослых — защитить их от насилия и агрессии. Родители должны быть готовы к сложным ситуациям и знать, куда обращаться за помощью и защитой

Советы психолога

Чтобы увидеть содержимое нужен флеш-плеер

Каждый родитель агрессивного ребенка рано или поздно задает себе вопрос: что делать, если ребенок унижает и обижает своих сверстников? Ответ на этот вопрос дают психологи, которые долгое время работают с детьми и знают, как скорректировать нежелательное поведение.

  1. В первую очередь, необходимо не допускать конфликтов в семье. Будьте для малыша примером, и тогда он поймет, что можно добиться результата не применяя агрессию. Хорошо себя зарекомендовала эта система – многие после нее свободно и спокойно взаимодействуют с окружением и в целом становятся более гармоничными личностями.
  2. Если ребенок не знает, как выразить свой гнев и не навредить себе и другим, то вам нужно помочь ему в этом. Например, вы отведете своему киндеру место в комнате, где он сможет рвать бумагу, плакать, кричать и топать ногами. Тогда он поймет, что не обязательно проявлять агрессию по отношению к детям в саду или школе, а можно свои чувства контролировать.
  3. Что делать, если ваш ребенок чересчур активен? Возможно, ему некуда девать свою энергию. Тогда можно придумать для него игры на свежем воздухе, головоломки дома, чтобы ему было просто некогда оскорблять других детей.
  4. Если вы стали свидетелем того, что ваш малыш нанес вред чужому чаду, то нужно дать понять школьнику, что он неправ. Вы должны потребовать, чтобы он извинился перед своей жертвой, а дома серьезно поговорить с ним на этот счет и научить его правильному поведению.
  5. В вашей семье принято наказывать детей? Не стоит делать этого. Малыш может затаить злость и обиду, а если вы не объясните, за что его наказали, то он больше не станет доверять вам. Он может замкнуться в себе и продолжать агрессивное поведение в саду или школе, но не у вас на глазах. Поэтому психологами рекомендуется использовать в качестве наказания временный запрет на игры с другими детьми.
  6. Если ваш малыш учится в школе, то необходимо поговорить о таком его поведении с учителем. Выяснить, какие меры вы можете предпринять совместно с педагогом для коррекции поведения учащегося.
  7. Иногда маленький человечек, который ранее подвергался издевательствам сверстников, сам начинает обижать других детей. Чтобы не допустить такого, вам нужно наладить контакт со школьником и малыш будет рассказывать вам обо всем, что происходит в школе или в саду. Это позволит вовремя заметить странности в поведении вашего отпрыска.
  8. Нельзя говорить малышу, что он обязан сам защищать себя, иначе такое поведение может перейти в агрессию по отношению к другим детям.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: