ПО ЗОВУ ВДОХНОВЕНИЯ
– Наталья Викторовна, как вы пришли к созданию детского хореографического ансамбля?
– Сама я приморская, родилась в Лесозаводске, с ранних лет занималась танцами в городской студии «Улыбка». После окончания школы училась в Уссурийском колледже культуры на отделении режиссуры массовых мероприятий. В начале 90-х годов вместе с мужем приехала в Кавалерово, где возглавила школу эстетического воспитания, преподавала у детей ритмику. Мечты о хореографии не оставляли, манили, и уже в зрелом возрасте я поступила в Хабаровский институт культуры на специальность «руководитель детского самодеятельного коллектива».
В 1993 году был создан ансамбль «Вдохновение», и в нулевые годы, обучаясь в институте, я тут же воплощала полученные знания на практике с детьми. Было безумно интересно!
– «Вдохновение» – довольно распространённое название. Не хотелось поменять его на более оригинальное?
– Ни в коем случае, я человек эмоциональный, импульсивный, как чувствую, так и говорю, так и делаю. Всё получилось спонтанно, на раздумья, как назвать своё детище, совсем не было времени. В далёкие 90-е в Кавалерово проходил краевой конкурс «Рождественская звезда», и мой молодой коллектив попросили срочно зарегистрировать. Сегодня в ансамбле – 232 ребёнка.
– Как удалось стать одним из ведущих хореографических коллективов региона?
– Мне трудно об этом судить, я просто делаю свою работу по-настоящему. Ведь танцевальный номер не только соединение элементов движения, отдельных па, не только техническая оболочка, лексика, а это, прежде всего, душа! На уроках мы отрабатываем хореографию, актёрское мастерство, а также философию танца. То, что в речи мы воплощаем словами, в танце должны передавать пластикой.
– Допустим, приходят к вам новички. С чего вы начинаете?
– Объясняя, я провожу параллели, допустим, со словом «здравствуйте». Одни произносят его скороговоркой, пренебрежительно, другие дружественно – «привет», кто-то мягко, галантно, высокомерно… Моя задача – научиться преподносить одно и то же движение в разных настроениях. Дети очень легко понимают такие примеры. Я говорю им, что в танце нет простых движений, есть плохо исполненные. Нужно уметь даже стоять красиво, привлекая публику в тот момент, когда вроде ничего не делаешь. Так строятся мои взаимоотношения с учениками.
Искусство в долгу
«Реальные потери куда выше, — отметила в разговоре с RT директор ансамбля. — Новое помещение находится дальше от центра, из-за этого, а также из-за всех перипетий коллектив покинули 30 учеников. Это почти треть ансамбля — и не новички, а подготовленные дети, с которыми мы работали четыре-пять лет. Кроме того, нам предстоят траты на очередной ремонт».
Филиппова написала заявление в районную прокуратуру с просьбой проверить действия Шульман на предмет нарушений закона. В надзорном ведомстве сообщили, что проведут соответствующую проверку.
Народный детский хореографический ансамбль «Калинка» им. А.Н. Филиппова основан в 1968 году. На постоянной основе в нём состоят 120 танцоров. Коллектив ежегодно выступает в День России на Красной площади, участвует в фестивале «Спасская башня», на Дне Победы в парках Москвы. В 2014 году он открывал культурную программу зимней Олимпиады и Паралимпиады в Сочи.
Воспитываем через доброе и светлое
Когда во время городского концерта на сцене или площади появляются лёгкие танцующие «звёздочки» в волшебных костюмах и начинают демонстрировать зрителям своё отточенное мастерство, можно не сомневаться – уж точно выступает «Фантазия»! Именно такое яркое выступление они и показали 26 июня на привокзальной площади, где проходил фестиваль-марафон «Песни России-2022» под руководством Народной артистки России Надежды Бабкиной. Юные дарования «Фантазии», в красочных нарядах цвета солнца, отлично вписались в совместную с именитыми артистами концертную программу и исполнили «Андижанскую польку». За что благодарные зрители наградили юных танцоров и их руководителя бурными овациями и возгласами «Браво!»
– Для меня и всего нашего коллектива, если на нас обратили внимание артисты такой величины, это – уже вершина. Об этом раньше можно было только мечтать
Очень приятно и почётно для нас! Значит, двигаемся в правильном направлении, – делится впечатлениями Анна Григорьевна.На сегодняшний день в «Фантазии» занимается более семидесяти юных танцоров в четырёх возрастных группах от 3-х до 18 лет. В репертуаре ансамбля более 25-ти «идущих», действующих танцевальных номеров. Репертуар – разнообразный и насыщенный.– Это те танцы, которые можем танцевать, как говорится, сходу. Вышли на сцену и танцуем. Отчётный концерт состоит из двадцати хороших номеров, выполненных качественно разновозрастными группами. Репертуар ансамбля довольно сложный технически, поэтому и программа обучения очень насыщенная. Справляются у нас только самые трудолюбивые, старательные и упорные. Большую роль в нашем репертуаре играет знакомство с культурами и фольклором разных стран. В национальных танцах ярко раскрывается душа народа. Зрители сразу узнают мелодии народных танцев, а наша задача качественно их исполнить. В своей постановке танцев я стараюсь приблизить национальное творчество к современному зрителю, – рассказывает балетмейстер ансамбля.С помощью танца можно всё: выразить всю гамму своих чувств, создать радостное настроение, отвлечься от неприятностей в быту, уверена Анна Ильницкая. Дверь в танцкласс закрывается, и всё… Оставив все свои заботы за дверью, они погружаются в мир танца – счастливый, солнечный, радостный, наполненный творчеством и искусством!– Мы воспитываем поколение, которое стремится к лучшим идеалам. А воспитываем через доброе, светлое, – говорит Анна Григорьевна. – В своих детях воспитываю стремление становиться лучше. А ещё – переживать за коллектив, понимать, что я – его часть, уметь по-доброму общаться. Ведь чем больше в коллективе дружбы, тем выше качество в искусстве танца. Ну и, конечно, в хореографическом коллективе воспитываем дисциплину, которая начинается с руководителя. Не могу опаздывать, а танцевать должна лучше всех. Показать на репетициях танец так, чтобы с меня его «срисовали» воспитанники. Приходится держать физическую форму.
«Танцы – это голова»
У балетмейстера Анны Ильницкой на сегодняшний день есть много бывших учениц, которые продолжили профессиональную деятельность в области хореографии. И некоторые из них – довольно известные в нашем городе.– Есть и те, кто работает в Москве, Санкт-Петербурге, других городах, получив в Феодосии, у нас, танцевальное базовое обучение. Удивительно, что даже те, кто сначала выбрал другую профессию, потом все равно переучились и теперь работают хореографами. Но больше всего моих выпускников – медики. Такое впечатление, что медицинский кружок вела, – смеётся Анна Ильницкая. – Прихожу в горбольницу или поликлинику, там все мои ученики. Может, это как раз показатель того, что на наших занятиях в первую очередь воспитывается память, – рассказывает моя собеседница.Анна Ильницкая более пятнадцати лет в Феодосийском детском доме обучала ребят искусству танца. Коллектив детского дома под её руководством лидировал во всех крымских танцевальных конкурсах и неоднократно завоевывал призовые места во всеукраинских смотрах в Херсоне, Тернополе и других городах Украины. Именно в это время за достигнутые успехи Анне Григорьевне была присвоена первая категория работника культуры.– Я писала научную работу на тему: «Влияние хореографии на интеллектуальную составляющую воспитанников». Первое, что есть в танце, – это развитие памяти. Мы же, хореографы, ничего не записываем. Если не запомнил, не станцуешь. Я всегда детям говорю: «Танцы – это не ноги, танцы – это голова», – улыбается хореограф.Вообще, по большому счёту, можно сказать, что у Анны Григорьевны мастерству танца обучалось полгорода Феодосии. Случается, что иногда и не догадывается, что навстречу идёт и здоровается одна из её бывших воспитанниц. Ведь и сейчас в младшей группе «Фантазии» танцуют уже дети участников из предыдущих составов.
Пыль в глаза
Уже в первый месяц одновременно с приведением в порядок будущего танцевального зала Лариса Шульман начала ремонт чердака для собственных нужд — её рабочие принялись прорубать лестницу через арендованный ансамблем второй этаж.
По словам Филипповой, установка лестницы помешала ансамблю продолжить свои работы из-за бетонной пыли и крошки, а у неё самой возникло беспокойство из-за серьёзного вмешательства в конструкцию перекрытий.
Своими опасениями она открыто поделилась с Ларисой Шульман, после чего, утверждает Филиппова, отношение арендодателя резко изменилось. Как отметила собеседница RT, через пару недель Шульман снова выложила на профильные сайты объявления о сдаче в аренду этого помещения, хотя договор с «Калинкой» был уже заключён на пять лет.
Вскоре Лариса Шульман перестала отвечать на телефонные звонки и сообщения Филипповой.
К концу июля выяснилось, что семья Шульман нашла кандидатов на более высокую ставку. Как узнала Филиппова, новый потенциальный арендатор был готов платить 900 тыс. рублей в месяц.
В конце июля ансамбль вынужден был покинуть помещение, а 3 августа «Калинке» удалось найти другое, на улице Вавилова.
При этом возвращать уже уплаченные 1,4 млн рублей за аренду Шульман, по свидетельству Филипповой, отказалась.
Тогда ансамбль «Калинка» обратился в арбитражный суд. Иск подан в связи с существенными нарушениями условий договора аренды.
МАЛЕНЬКИЙ ПОДВИГ
– Насколько многозначна ваша роль как руководителя коллектива?
– Подрастающему человеку должно повезти сначала с родителями, а потом с учителем. Не обязательно преподавателем какого-либо предмета. Человеком, который всегда рядом и который направляет его. Порой приходится не только говорить с ребятами на темы хореографии, но и помогать разбираться в сложных ситуациях. Выстраивать взаимодействие с родителями, несмотря на загруженность школой, ЕГЭ, они должны позволить талантливому ребёнку танцевать дальше, правильно организовать рабочий режим.
Помимо общей пользы, которую приносят танцевальные занятия, общение в коллективе помогает самоутвердиться, что важно для развития личности. И в жизни пригодится
– Какие номера вы показываете чаще? Что можно назвать визитной карточкой «Вдохновения»?
– Любимейший номер – сюита «Русь вольная» – хороводный танец на оригинальную музыку, вариации оркестра Осипова. И ещё один большой многонациональный хоровод – «Приморье гостеприимное», который был поставлен специально к Саммиту АТЭС в 2012 году. «Вдохновение» открывало это масштабное событие.
– А на конкурс «Первые шаги» с чем пожаловали?
– Младшие танцевали «Матрёшки», сложный и интересный номер для ребят постарше «Кантри» и наконец «Летние заигрыши» – бытовая сценка в деревне после посевной. И на этот раз дети снова справились, совершили маленький подвиг.
– Волнуетесь за своих воспитанников?
– Всегда и каждый раз на грани. Коллеги задают вопрос: «Когда ты уже привыкнешь?» Наверное, никогда.
– А курьёзы на концертах бывают?
– Допустим, малышу надо пройти за кулисы, а он топает по сцене, останавливается, чтобы помахать маме рукой… Это трогательно. Но обычно у нас всё отрепетировано. Мною как педагогом движет мысль, что 200 детей верят в тебя, и надо помочь им добиться успеха. Такая ответственность обязывает.
Я нисколько не разочарована в профессии. И слово «вдохновение», как путеводная нить, несёт глубокий смысл и отражает суть моего творчества.
Все записи Записи сообщества Поиск
НовоеПоколениеХудожественнойГимнастики»Спартак» запись закреплена
Внимание! Всем, кто хочет принять участие в УТС в г. Казань!В рамках учебно-тренировочного сбора будет проходить коррекция и отработка индивидуальных упражнений с заслуженным тренером Узбекистана – Шевченко Валентиной Васильевной и с первым тренером Трофимовой Ульяны – Шевченко Оксаной Андреевной, а также постановки новых индивидуальных и групповых упражнений у главного тренера РФСО «Спартак» по художественной гимнастике, ЗТР, кандидата педагогических наук – Сиротиной Екатерины Сергеевны.Показать полностью
План учебно-тренировочных занятий с 15 по 29 июня:
Старшая возрастная группа ( А.,b.,c.)
1 – ая тренировка:
Классическая хореография — ( Владимров Алексей Юрьевич — артист балета, выпускник Московской Государственной Академии Хореографии, бывший солист ансамбля Игоря Моисеева, ансамбля Александрова, ансамбля «Русские Сезоны» );
Общая разминка — ( Сиротина Екатерина Сергеевна — ЗТР, Главный тренер РФСО «Спартак» по художественной гимнастике, кандидат педагогических наук, хореограф- постановщик );
СФП (Отработка элементов) – Шевченко Валентина Васильевна (заслуженный тренер Узбекистана по художественной гимнастике)
Младшая возрастная группа ( А.,b.,c.)
1 – ая тренировка:
Классическая хореография — ( Сиразетдинова Ляля Александровна)
Предметная подготовка — ( Шевченко Оксана Александровна – тренер членов сборной Узбекистана, победителей всероссийских турниров);
Общая разминка ( Соколова Анна Геннадьевна – мастер спорта по художественной гимнастике, тренер-преподаватель РФСО «Спартак»).
Старшая возрастная группа ( А.,b.,c.)
2 – ая тренировка:
Коррекция и отработка индивидуальных программ ( Шевченко Валентина Васильевна)
Коррекция и отработка индивидуальных программ ( Шевченко Оксана Александровна)
Танцы народов мира ( Владимиров Алексей Юрьевич)
Младшая возрастная группа ( А.,b.,c.)
2 – ая тренировка:
Растяжка и партер (Сиразетдинова Ляля Александровна)
Спортивные танцы ( Сайфутдинов Эльдар Маратович – призер и финалист всероссийских и международных турниров по спортивным танцам, постановщик проекта «Танца со звездами»)
ОФП, акробатика, задания на координацию (Соколова Анна Геннадьевна)
В рамках сборов будут проходить творческие конкурсы для развития гимнасток.
По окончании сборов, состоится ГАЛА-концерт, на котором обязательно участвовать всем участникам УТС!
Стоимость сборов — 10.000 /сменаСтоимость проживания — 12.000 /сменаСборы проходят в 2 смены:15-22 июня22-29 июня
Источник
Победительница нашего конкурса»Юная Балерина» Соколова Марианна
Когда мы произносим слова «истинно женский вид спорта» мы не можем не вспомнить художественную гимнастику. Именно этот вид спорта формирует в маленьких девочках грациозность, пластичность, артистизм и настоящую женственность. Может быть поэтому художественная гимнастика с каждым годом становится все более популярной.
Первенство ФСО «Спартак» по художественной гимнастике состоялось уже во второй раз. Турнир, который проходил с 6 по 9 сентября 2012 года в городе Апрелевка, собрал 330 гимнасток более чем из 40 городов России. В течение четырех дней юные дарования демонстрировали судьям и гостям турнира свое мастерство и профессионализм. На первые ступени пьедестала чаще всего поднимались москвички, но были команды-фавориты и из других городов: Саранск, Ульяновск, Санкт-Петербург, Новосибирск и др.
По итогам четырех дней борьбы на высшую ступень пьедестала поднялись:1999 г.р. — Гаркавенко Кристина, г.Москва (СДЮСШОР-74)2000 г.р. — Осминина Дарья, г.Москва (СДЮСШОР-74)2001 г.р — Луконина Виолетта, г.Ульяновск2002 г.р. – Лютикова Полина, г.Москва (ДЮСШ-35)2003 г.р. – Соколова Марианна, г.Москва (ДЮСШ-35)2004 г.р. – Полунина Екатерина, г.Санкт-Петербург.
По уже сложившейся традиции, специалисты из информационного портала «Спортвизор» следят за каждым шагом будущих чемпионок. Все соревнования проходили в прямом эфире, а гимнасткам, получившим самый высокий балл в своей возрастной категории, присваивался титул Мисс Sportvisor.
Источник
Вдохновение на танец
– Когда говоришь детям до одиннадцати лет, что сегодня учим новый танец, у них глаза загораются: «Да! Ура!» Падают с ног от усталости, но они его учат, идут навстречу трудностям, преодолевают, добиваются результата. Их легко «завести», они «горят» на концерте. Во время переходного периода, когда начинается отрицание всего и вся, там уже в ход идут уговоры, надо увлекать, использовать стимулы и мотивацию. Вот здесь мне помогает практика, которую получила, работая в детском доме.В детях природой заложено творческое начало, уверена Анна Ильницкая
Нужно просто эту энергию правильно направить, заинтересовать, объяснить, для чего это важно и нужно, к чему надо прийти в итоге совместной работы. – И в постановочной работе очень важно это использовать
Дети всегда должны понимать, что они делают, для чего, зачем, и что получится в результате этого труда. Им нравится выходить на сцену, получать аплодисменты публики, слова одобрения родителей и, самое главное, своих педагогов. Им нравится, когда в результате кропотливого труда и творческого подхода у них начинает получаться то, что вначале они сделать не могли, – рассказывает руководитель ансамбля.Сегодня «Фантазия» принимает активное участие не только в мероприятиях и концертных программах Феодосийского городского дома культуры, но и в региональных и международных фестивалях. Участники Образцового хореографического коллектива «Фантазия» выступали во всех городах Крыма. А вот с творческими выступлениями на материковой части страны повезло чуть меньше. Два года назад коллектив получил приглашение в Москву – на фестиваль детских танцевальных коллективов, но не поехал из-за ограничительных мер. К сожалению, по объективным причинам не сложилась и поездка нашего коллектива на танцевальный конкурс в Санкт-Петербург. Но можно с уверенностью сказать, что у Образцового хореографического коллектива «Фантазия» – с опытным и увлечённым руководителем Анной Ильницкой – впереди будет немало побед на конкурсах и фестивалях, будут новые открытия юных талантов и достижения высоких танцевальных вершин!
Эвелина ПОРТНАЯ, фото из архива коллектива
К танцевальной мечте
В 1993 году Анна Ильницкая окончила Киевский государственный институт культуры по специальности «Балетмейстер хореографического коллектива». По приезде в Феодосию 24-летнего хореографа пригласили руководить Образцовым детским коллективом «Фантазия», который был организован в 1985 году в городском ДК. И это почетное звание образцового ансамбля ей, тогда ещё молодому специалисту, удалось ни разу не уронить за годы руководства. Ансамбль активно принимал участие в конкурсах и фестивалях. В 2003 году «Фантазия», входившая в то время в состав молодежного центра «Дойчклуб Гемайншафт», успешно выступила на немецком зимнем карнавале в Евпатории, представив на суд жюри два народных танца – «Тирольский вальс» и «Вальс Штрауса». Так случилось, что в течение двенадцати лет коллектив работал в стенах феодосийского Дома офицеров флота. Тогда танцевальный ансамбль назывался «Эдельвейс» и существовал при поддержке Ассоциации немцев Украины. В это время коллектив был постоянным участником фестивалей, в том числе фестиваля детского творчества ««Солнечный луч», проводившегося в разных городах страны, но чаще всего в Феодосии. Спустя время коллектив вновь возвращается в родной городской ДК. И в 2019-м году коллективу «Фантазия» под руководством его хореографа Анны Ильницкой удаётся вернуть звание образцового.
Другая политика
Семья политолога Екатерины Шульман зарабатывает на аренде недвижимости. Причём не всегда считаясь с нормами деловой этики и общежития.
Как писал RT, в 2020-м к ним уже возникали вопросы по безопасности зданий, а именно офисного центра в районе Перово.
В 2021-м Департамент городского имущества Москвы потребовал признать пристройку к этому офисному центру самовольной. А в 2019-м Михаил Шульман сдал подвал в жилом доме на Рождественском бульваре штабу** Алексея Навального***. Причём в нарушение закона и без согласия собственников остальных квартир.
Всего, сообщал ранее RT, в разные годы Шульману, его сестре Ларисе, матери Екатерине и племяннику Фёдору принадлежало около 40 объектов недвижимости в Москве и Архангельской области.
Из ключевых, помимо здания на Бауманской, это офисное здание советской эпохи в Перове, доставшееся Шульман по аукциону от «Росатома», и коммерческие помещения в районе Бульварного кольца.
Их общая площадь превышает 2 тыс. кв. м, а рыночная стоимость приближается к 0,5 млрд рублей. Стоимость квартир, находящихся в собственности Шульман, также составляет несколько сотен миллионов рублей.
После отъезда Михаила Шульмана из России вслед за супругой семейным бизнесом руководит его сестра Лариса.
RT пытался связаться с Михаилом Шульманом, но его телефон оказался недоступен.
* Включена в реестр лиц, выполняющих функции иностранного агента, Министерством юстиции РФ 15.04.2022.
** Организация «Штабы Навального» признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Мосгорсуда от 09.06.2021.
*** Включён в реестр физлиц, причастных к терроризму и экстремизму.
ТАНЦУЮТ ВСЕ!
– Вы предпочитаете ставить народные танцы?
– В приоритете фольклорное направление. Причём мои дети исполняют танцы разных национальностей. Они познают исконные традиции, обычаи, нравы, и так им проще понимать свои корни. Народный дух заключён в каждом из нас, его нужно лишь пробудить. К слову, на занятиях мы изучаем и современные стили – это модно, креативно. Но фольклор – наш конёк.
Конечно, хочется новых форм, мы используем стилизацию, пытаемся двигаться в ногу со временем, искать новое, необычное. Но я всегда буду отталкиваться от базы, которая заложена выдающимися хореографами – Мирой Кольцовой, Игорем Моисеевым и другими.
– Самые большие достижения образцового хореографического ансамбля?
– Отмечу бронзовую медаль на чемпионате России по народным танцам в 2016 году и золотые медали на чемпионате в 2018 году. Другая значимая для нас победа – Гран-при Всероссийского конкурса в рамках Национальной премии детского и юношеского танца «Весна священная», знакомство и общение с великой балериной Илзе Лиепа, которая сказала в наш адрес тёплые слова.
– Что вы представляли на «Весне священной»?
– Яркий, запоминающийся популярный номер «Наша рать», в нём участвуют 24 мальчика в образе богатырей, готовых Родину защищать. Кроме того, исполнили отрывок из хореографической сюиты «Сват», поставленный моим выпускником Арсентием Оськиным. Это сюжетно-игровой номер, раскрывающий артистические возможности танцоров, достаточно зрелищный. Нельзя не отметить, что процесс становления коллектива проходил в региональных конкурсах – «Танцевальный прибой» и «Первые шаги». «Вдохновение» – постоянный участник этих культурных мероприятий.
– Сложился стереотип – вдали от больших городов люди больше думают о хлебе насущном, чем о культурном развитии своих детей.
– Нет, могу с уверенностью сказать, Кавалеровский район очень творческий и славен не только хореографией. У нас сильная художественная школа, вокальные коллективы, фотостудия, все направления работают при Доме культуры. В нашем ансамбле занимаются дети не только из Кавалерово, но и из посёлков Рудное, Горнореченск. Другой знаменитый детский хореографический коллектив – «Галактика». Танцевальный район, так уж сложилось.
Ансамбль «Вдохновение» постоянно даёт концерты, куда родители могут прийти, посмотреть, оценить, отдавать ребёнка в наши руки или нет. Занимаются целыми семьями, династиями – сёстры, братья, дети моих выпускников. Нас любит и старшее поколение.
– Какой возраст танцоров?
– От 5 до 17 лет, к сожалению, после окончания школы мне приходится прощаться с ребятами, потому что они уезжают из дома поступать в колледжи, вузы. На пике творческого развития, когда они уже сложились как личности. Радует, что есть последователи. Так, Наталья Кругликова руководит во Владивостоке детской танцевальной студией «Шкода», Елизавета Шеломенцева и Анна Сивидова остались верны родному коллективу, преподают во «Вдохновении». Арсентий Оськин занимается танцевальными проектами в Москве. Анна Ковязина проходит обучение на педагога-хореографа в центральном филиале «Тодес» под руководством Аллы Духовой. Мои ученики танцуют и в коллективах приморских университетов – в «Легенде», «Ладье».
«Вижу музыку»
Любой танец начинается с музыки, неважно, в каком стиле или к какой народности она относится. Интересно, кто-нибудь умеет видеть цвет музыки? А хореограф Анна Ильницкая умеет
И цвет костюмов на сцене должен попадать в цвет музыки, только тогда танец будет гармоничным, считает она.– Если музыка запала в душу, тогда я говорю себе – вперёд! Вот, например, услышала когда-то замечательную узбекскую мелодию. Оказалось, это «Андижанская полька». Начала работать над танцем, читала литературу, общалась со знающими людьми, пересмотрела всю информацию по народным узбекским танцам. Получился отличный танец, который мы сейчас с удовольствием исполняем на сцене. Когда говорят, что танец начинается с каких-то технических приёмов, я так не думаю. Музыка – вот основа для создания танца. Я музыку вижу в цвете. Если, например, мы танцуем вальс Стинга, то это обязательно сиренево-розовый, а не иначе, – говорит Анна Григорьевна.Любой танец, грациозный или задорный, изящный или шуточный, народный или современный, в огромной степени зависит от костюма, который дополняет танцевальный образ.– К костюмам мы относимся очень бережно. Большое значение имеет воспитание аккуратности у наших танцоров. Я говорю им: вы выходите на сцену, как на пьедестал, и несёте культуру зрителю, поэтому должны быть аккуратно причесаны, в отутюженных костюмах. Надевая колоритные национальные костюмы, танцоры примеряют на себя творческие образы, каждый со своими переживаниями и эмоциями. Вот, например, сказочно-выразительный узбекский танец в национальных костюмах. Как-то одна из комиссий жюри сделала нам замечание, что у нас слишком яркие костюмы в этом танце. А вот люди, которые приехали из Узбекистана, рассказали мне, что девушки-узбечки во время праздничных обрядов надевают все, что блестит, украшая головной убор перьями, блёстками, каменьями, делают яркий макияж. В их национальных костюмах практически отсутствует черный цвет. Поэтому я так и вижу этот костюм – ярким, насыщенным, радостным. Или вот мы исполняем сложный танец, вальс Шопена, но девочки всё равно его очень любят, и в том числе из-за наших прекрасных пышных нежно-розовых платьев, – рассказывает руководитель «Фантазии».Дизайнерские идеи по созданию танцевальных костюмов для участниц коллектива принадлежат Анне Ильницкой. В основном, пошив происходит на собственные средства. Правда, в последние годы уже дважды шить костюмы ансамблю помогал городской Дом культуры.Дизайнеры и швеи в танцевальном коллективе «Фантазия» – действительно настоящие профессионалы своего дела. После того как хореографу приходит идея нового костюма, начинается совместная проработка его технической стороны, эскиза. И когда Анна Ильницкая рассказывает дизайнеру-швее свою идею, волшебным образом происходит стопроцентное «попадание» в цветовую гамму. Вообще, по словам хореографа, с костюмами работают увлечённые своим любимым делом творческие люди. Они могут за несколько дней и ночей создать вручную на всех девочек такие воздушно-ажурные шедевры, при взгляде на которые невольно вырывается: «Ах, как красиво!»