Литературный квест по сказкам для дошкольников и детей в начальной школе

ПЬЕСЫ, СПЕКТАКЛИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  • ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!
    сценарий музыкально-циркового представления
  • КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?
    стихотворная постановка для детей 3-5 лет
  • КАК СОЛОВЬЮ ПЛАТЬЕ ШИЛИ
    пьеса для детей в двух действиях
  • В УТИНОМ ГОСУДАРСТВЕ
    современная пьеса-сказка
  • ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ
    конспект занятия с изотерапией в подготовительной группе
  • МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
    конспект занятия с изотерапией в подготовительной группе
  • ПОСВЯЩЕНИЕ В ХУДОЖНИКИ
    урок-игра, отчет с фотографиями
  • ПРАЗДНИК КРАСОК
    сценарий внеклассного мероприятия по предмету «Технология»
    в 3 классе
  • ПРАЗДНИК В СТРАНЕ ТАНЦЛАНДИИ
    сценарий большого праздника танца в начальной школе
  • ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
    конкурсная программа на знание заимствованных слов из греческого языка для детей 7-10 лет
  • СКАЗКА ПРО РЕПКУ
    шуточная сценка в стихах
  • ТЕРЕМОК
    cценарий постановки русской народной сказкис элементами английского языка
  • TEREMOK
    cценка по русской народной сказке «Теремок»на английском языке
  • СПОР ОВОЩЕЙсценка на осеннем празднике
  • СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИсценка-сказка к 8 марта,исполняемая детьми 4-6 лет
  • ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ГОРЫсценка-сказка про динозавров,исполняемая детьми 4-6 лет
  • РУЧНОЕ ЭХОсценка-сказка (пальчиковая игра),исполняемая детьми 4-6 лет
  • ВОЛШЕБНЫЙ МЁД
    сценарий пьесы о Ярославле Мудром
  • ЭМИЛЬ ИЗ ЛЕННЕБЕРГИсценка для двух актеров
  • ДЮЙМОВОЧКАсценарий спектакля в стихахдля учащихся младших классов
  • КРАСНАЯ ШАПОЧКА, ТРОЕ ВОЛЧАТИ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛОпьеса для детского театра
  • ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛОпьеса для детского театра
  • ПРАЗДНИК ЛАНДЫШЕЙ
    сценарий праздника для детей 5-6 лет
  • ДЕНЬ ЗЕМЛИ
    сценарий экологического праздника для детей 7-10 лет
  • МОЙ ДРУГ КРОКОДИЛ
    сценарий спектакля-миниатюры в стихах
  • РУССКАЯ ЯРМАРКА
    сценарий чаепития с родителями для детей 6-7 лет
  • СУПЕРЗОЛУШКА
    конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет
  • МИСС ГОДА
    конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ШОУ

  • ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО НЕПТУНАсценарий театрализованной интеллектуальной игры
    для учеников 3-4 классов
  • КЭТ-ШОУ «МУР-МЯУ»сценарий шоу-программы для учеников средних классов
  • БОТАНИЧЕСКИЙ КВНсценарий конкурсной программы для учеников вторых классов
  • БОТАНИЧЕСКИЙ КВНсценарий конкурсной программы для учеников третьих классов
  • МИСТЕР ПЕРВОКЛАССНИКсценарий конкурсной программы для учеников первых классов
  • ШАШКИ-МУЛЬТЯШКИсценарий интеллектуальной игры для учеников 3-4 класса
  • ВОЗДУШНЫЙ БОЙсценарий интеллектуальной игры для учеников 8 класса
  • САМЫЙ УМНЫЙинтеллектуальная игра для начальных классов
  • КВН «В МИРЕ СКАЗОК»сценарий мероприятия по гендерному воспитанию для детей 5-7 лет
  • СУПЕРПАПА
    шоу-программа для учеников средних классов
  • СУПЕРМАМА
    шоу-программа для учеников средних классов

Картотека дидактических игр по сказкам

Картотека дидактических игр по сказкам

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»

Цель:  развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.

Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

«Назови сказку по главному герою» 

Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

«Расскажи сказку по иллюстрациям» 

Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Закончи»

Цель: закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.

Кощей  — … (Бессмертный) Змей- …(Горыныч) Конёк — …(Горбунок) Крошечка — … (Хаврошечка) Василиса — … (Прекрасная, Премудрая) Баба — … (Яга) Мальчик — … (с-пальчик) Марья — …(искусница) Курочка — … (Ряба) Иван — … (дурак) Воробей — … (крылатый) Мышонок — … (мохнатый) Блин — … (масленый) Сивка — … (бурка)

«Волшебные предметы» 

Цель: закрепить знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема

Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу. «Хаврошечка» Печка – автомобиль. «По щучьему велению»

«Отгадай загадку»

Цель:  развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала. Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была?        

( ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке. Спал он целую неделю. А зовут его…                         (ЕМЕЛЯ)

Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать …                  (ЕМЕЛЯ)

Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный. Ходит в чёрном он плаще И зовётся царь…                         

(КАЩЕЙ)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка – ( ЦаревнаЛЯГУШКА)

«Разрезные картинки»  

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.

«Узнай сказку по нарисованному предмету»

Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи). Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару» 

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки). Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

« Найди!»

Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

Ролевая игра Путешествие

В игре может принимать участие весь класс или группа.Выбирается «машинист» поезда и маршрут движения – куда едем: в Крым, в Турцию, Индию и т.д. Дети становятся паровозиком – берут впередистоящего за плечи, звучит музыка — «ламбада» и поезд отправляется в путь. На каждой станции поезд необходимо перецепить (ведущий-диспетчер объявляет, за какие части тела мы берем стоящего впереди: талию, нос, уши, колени) – меняем положение рук и едем дальше. На пути встречается препятствие – тоннель (большая резинка растянутая и перекрученная наперекрест перед поездом). Дети с удовольствием пролезают в паутине резинки.

Назовите героя сказки по ее описанию:

«В самой чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый  и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки. А на голове блестела маленькая золотая корона…»

«Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы!»

«Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток…»

Она была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни.

«Пойдем со мной! – сказал он. – Здесь тебе не место! Если ты так же добра, как хороша, я наряжу тебя в шелк и бархат, надену тебе на голову золотую корону, и ты будешь жить в моем великолепном дворце!»

Он снял свою золотую корону, надел ей на голову и спросил, как ее зовут и хочет ли она быть его женой, царицей цветов?

— Теперь я только презираю тебя! — сказал он. — Ты не захотела выйти за честного принца! Ты не поняла толку в соловье и розе, а свинопаса целовала за игрушки! Поделом же тебе!

С чего начинаются ролевые игры

Именно взрослые помогают постигать ребенку мир, окружающие его предметы и явления. Родители, бабушки, дедушки, няни и гувернантки обучают детей очень многим навыкам: одеваться, кушать самостоятельно, умывать, читать, считать и многое другое.
Играть в игры детей также, особенно в младшем возрасте, учат взрослые. Сначала ребенок постигает самые простые детские игры: с погремушкой, с куклой, с мягкими игрушками-животными. Малыш учится «общаться» с игрушками, проявляя фантазию.
Когда дети подрастают, они получают и усваивают больше информации о разных профессиях и разных видах деятельности. Они начинают понимать, как дворник подметает улицу, как продавец рассчитывает покупателя в магазине, как доктор лечит людей. Прежде всего, ребенок копирует действия тех людей, которые его окружают – свою семью.
Когда ребенок начинает играть в ролевые игры, он представляет, что его игрушки – это взрослые предметы. Кроме подходящих игрушек, нужно еще, чтобы ребенок хотел проявлять свою самостоятельность, и чтобы излишняя опека этому не препятствовала. В разумных пределах, ребенок должен проявлять свою индивидуальность и свое мнение.
Если вы заметили, что ваш ребенок не любит ролевые игры, или он плохо в них играет, возможно, пора задуматься – не слишком ли вы угнетаете его самостоятельность. Именно это качество позволяет лучше развивать творческие задатки ребенка. Потому что детская ролевая игра – это, в первую очередь, самостоятельная деятельность малыша!

Поделиться ссылкой на эту страницу

……… история о ……… мальчике

В одном ……… городе жил ……… и ……… мальчик, который всю жизнь мечтал плавать на ……… корабле под ……… парусами, увидеть ……… страны, ……… диковины и прочие чудеса, о которых рассказывали ……… моряки в ……… тавернах. И однажды мальчику повезло. В таверну пришел ……… господин и сказал, что хочет нанять на свой ……… корабль ……… команду, чтобы отправиться на поиски ……… сокровищ. Желающих было много, но ……… мальчику все-таки удалось получить ……… должность ……… юнги. И вот одним ……… и ……… утром они отправились в ……… плавание. Они плыли, плыли, плыли и, наконец, приплыли на ……… остров. ……… капитан достал из ……… сундука ……… карту, и вся команда, вооружившись ……… лопатами, отправилась на ……… берег. Но они не знали, что на этом острове живет ……… и ……… великан. Увидев ……… гостей, он очень рассердился и стал швырять в них ……… камнями и ……… корягами. ……… капитан корабля испугался и отдал ему ……… мальчика, а сам со своими ……… пиратами отправился искать ……… клад. Великан схватил мальчика и утащил его в ……… пещеру. Но ночью, когда взошла ……… луна, ……… мальчик прокрался мимо ……… великана, сел на ……… корабль и уплыл далеко-далеко. Когда ……… великан проснулся и увидел, что ……… пленник сбежал, он очень рассердился, набросился на ……… и ……… пиратов и съел их. А ……… мальчик вырос и сам стал ……… и ……… капитаном и всю жизнь плавал по ……… морям и ……… океанам на своем ……… корабле, который он назвал «……… осьминог».

Вы можете с легкостью и сами придумать другие шаблоны для сочинения таких забавных историй с эпитетами, учитывая тему праздника или интересы собравшихся гостей.

Помимо прилагательных можно вставлять в рассказы и существительные, только записывающему придется их быстро и правильно склонять по падежам, родам и числам:

Угадай сказку (с подсказками и без):

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой:
— в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно;
— девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
2.  Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:
—  тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;
— если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.
3.  Мелкие торговцы – врунишки заявили, что их товар – волшебный:
— даже король поверил в это;
— а вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно представить.
4. Эта обманщица знает много способов добиться своего, один из них лесть:
— глупая птица, поверила ей;
— проворонить свой сыр – это  обидно.
5. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив такого, что и представить страшно:
— вот поэтому он через много лет впервые увидел сына;
— их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю – океану.
6. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя:
— раздобыв хозяину настоящий замок и добрую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы;
— а вот то, что он  ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
7.  Чтобы превратить свою жизнь в  сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит ей:
— но оно никак не могло принадлежать ей, потому что не подходит ей по размеру;
— эту хрустальную вещь  обронила хозяйка, когда убегала домой.
8. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос:
— дети не сразу поверили, что пришла их мама;
— из семи  ребятишек остался один, который и рассказал козе что случилось.
9. Эта обманщица придумала притвориться глухой:
— глупый кругляшек пел ей песни;
— когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.
10. Две сестрички желали третьей только добра, поэтому перевели часы на час назад:
— они не знали, что сестра совсем не боится чудовища;
— а вот если бы она попросила отца привести ей новые наряды, то не нашла бы своего принца.
11.  Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение:
— сам – то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории;
— потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы:
1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.

Эстафета «Да» или «Нет»


Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Предварительный просмотр:

по произведениям художественной литературы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Егорова Е.Н.

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Выбирается волк, остальные дети — козлята.

Дети — козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре — ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха — Цокотуха

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха — Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц — идут мелкими шагами;

если комариков — летят, произнося «з-з-з»;

если червяков — идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл — тот становится «лисой»

Сказка о ……… черепахе

Жил-был ……… старик с ……… старухой у самого ……… моря. Однажды вышел он на ……… берег, забросил свой ……… невод и поймал ……… черепаху. И сказала ему черепаха ……… голосом:

– Отпусти меня в ……… море, к моим ……… черепашатам, а за это я выполню три твоих ……… желания.

Задумался ……… старик, почесал в ……… затылке и ответил:

– Хочу, чтобы моя ……… старуха стала ……… и ………! Хочу, чтобы моя ……… избушка стала ……… и ……… дворцом! А еще хочу, чтобы я сам, ……… и ………, снова стал ……… и ………!

– Будет исполнено, старче! – молвила ……… черепаха и исчезла в ……… пучине.

Пришел старик домой, а там уже стоит ……… и ……… дворец, на крыльце сидит ……… и ……… старуха. Посмотрел на нее старик и побежал к зеркалу. А в нем – не он, а кто-то ужасно ……… и ………! Но делать нечего. Так и прожил ……… старик с ……… старухой сто лет во дворце у самого ……… моря, проклиная ……… черепаху и ее ……… и ……… черепашат!

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы

Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история

Квест-игра для дошкольников по сказкам

– это увлекательная игра для большой компании. Обычно выбирают тему для квеста – и все задания сводятся к этой тематике. *Квесты будут интересны для детей с 4 лет.# В них можно играть всей семьёй на свежем воздухе либо зимой в помещении. Квесты часто становятся частью детских праздников. Главный минус квеста в домашних условиях – требуется время на подготовку. Однако старания будут вознаграждены яркими эмоциями всех участников действа.

Сценарий квеста можно подобрать в специальной литературе либо в Интернете. Однако нужно учитывать имеющиеся условия. *Игра в однокомнатной квартире либо на просторной даче имеет свои особенности.# Детям очень нравится в таких играх искать различные предметы, спрятанные в разных местах. Чтобы игра стала интереснее, нужно подготовить записки с логическими задачками, которые будут подсказками, где искать следующее задание. Задания нужно подбирать такие, чтобы могла участвовать вся команда. Если участников много, можно выполнять задания двумя командами. Так дети будут понимать, что время ограничено и нужно действовать быстро и слаженно, чтобы опередить соперников. При этом действия участников должен контролировать ведущий. Он следит за правильностью выполнения задач. Если дети правильно выполняют задание, им выдаётся подсказка, где искать следующее задание.

Примеры заданий в сказочном квесте

1. Назвать 7 сказок, в которых есть лиса (количество сказок должно зависеть от числа участников).

2. Вставить недостающие слова в названиях сказок (Лиса и …, Серая …, Стойкий …). Задание нужно выполнить за ограниченное количество времени.

3. Даны карточки с героями сказок. Нужно собрать пары друзей, кто с кем дружил в сказках.

4. По краткому описанию сказки надо определить её название.

Примеры:

— Большой овощ тянули всей семьёй («Репка»).

— Утка плавала всю зиму в реке со сломанным крылышком («Серая Шейка»).

— Девочка в яркой шапке несла через лес пирожки своей бабушке («Красная Шапочка»).

5. Быстро ответить на вопросы ведущего из двух вариантов. Участники отвечают по очереди. Даётся минута, нужно успеть ответить на максимальное количество вопросов. Они нетрудные, однако требуется определённая скорость мышления и смекалка.

Примеры вопросов:

— Карета Золушки превратилась в тыкву или кабачок?

— Красная Шапочка несла бабушке пирожки или сосиски?

— Колобок убежал от зайца или от лисы?

6. В ящике находятся атрибуты из разных сказок. Например: красная шапка, туфля, картинка репы и т. д. Участники должны вспомнить, в каких сказках встречались эти предметы.

*Квесты, викторины, доставят немало положительных эмоций как детям, так и родителям. В таких играх дети лучше понимают сказочный сюжет, а также учатся работать в команде, побеждать и проигрывать.#

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Советы» также читают

Подвижные игры по мотивам сказок для детей старшего дошкольного возраста

ПО СКАЗКАМ

«Колобок»

Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка». «Колобок» бежит по кругу и поет:

Я Колобок, Колобок,По коробу метений,На яйцах испеченный –Я от бабы и от деда убежал,Я от зайца и от волка убежал,От медведя и от лисы убежал!И от тебя убегу!

При этом он дотрагивается рукой ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от нее. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка. Усложнения: обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.

«Колосок»

Считалочкой выбирают «петушка». Он держит колосок. Остальные дети – «мышата». «Мышата» «спят», а «петушок» говорит:

Эй , ленивые мышата!Хватит уже отдыхать.Только и знаете, что играть,

Вы работать начинайтеКолосочек отыщите.Кто найдет-обмолотитеИ пирожков напеките!

Сам «петушок» в это время прячет колосок. После последних слов «мышата» «просыпаются», идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и становится «петушком».

«Соломенный бычок»

Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычков». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах) . По сигналу «соломенные бычки» в течение 30 секунд должны «прицепить» к своему «хвосту» (веревки) больше «зверей» и привести их к своему «домику». Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».

«Заяц – хвастун»

Считалочкой выбирают «зайца». Дети образуют круг. «Заяц» становится посреди круга и произносят:

Я — Заяц-попрыгун!У меня не усы — вусища, Не зубы, а зубища,Не лапы, а лапища.Я никого не боюсь!А дети говорят:Слушай, Заяц, не хвались,Ты беги, беги, беги!!!

«Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца»,тот становится ведущим. Игра повторяется снова.Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.

«Котигорошко»

Дети объединяются в две команды: Змея» и «Котигорошко». Выходят двое детей — по одному с каждой команды. Дети садятся друг напротив друга, опираясь ступнями ног о ступни соперника, держась за одну палку перед собой. По сигналу они пытаются поднять соперника на ноги. Кому это удается – тот победитель.После этого выходит новая пара.

«Коза-Дереза»

Дети образуют круг, чертят вокруг себя «избушки». Одного ребенка выбирают «Козой – Дерезой». Она подходит к любой «избушки», прыгает туда и говорит:Я – Коза –Дереза, Черные глаза, кривая нога, острые рога!! Тупу-тупу ногами,Заколю тебя рогами.Ножками затопчу, Хвостиком замету,Беги из хаты!

Дети отвечают: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй нас обгони!»

После этих слов оба на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «хатки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».

Игра – соревнование «Репка»

Воспитатель объединяет детей в две команды . Дети берут в руки канат. На сигнал воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель.Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков.Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок).

Игра-эстафета «Рукавичка»

Дети объединяются в две команды: «синяя» и «зеленая» перчатки.Они выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки, а на противоположной ставят корзины с флажками по количеству детей в одной команде. Первые дети в обеих командах – «мышата», далее – «лягушата», «зайчики», «лисички», «волки», «мишки». На сигнал воспитателя дети, стоящие первыми, бегут на противоположную сторону, берут флажок и возвращаются к своей команде, передавая эстафету. Побеждает команда, которая быстрее принесет флажок к своей «перчатке».Усложнение: бег с препятствиями.

«Золотая рыбка»

Воспитатель считалочкой выбирает «Деда – рыбака», остальные дети – «рыбки».Воспитатель произносит: « И закинул дед невод…» После этих слов «рыбки» «плавают». Только «дед» начинает «ловить рыбку», то дети разбегаются. Какую «рыбку» «дед» поймает та и выполняет три его желания (танцует, поет, выполняет определенные движения).Усложнения: «ловят рыбку» большим обручем; «рыбак» выбивает «рыбку» мячом; «рыбак» может «ловить рыбку» с завязанными глазами; «рыбы» убегают парами.

Война ……… и ………

В одной сказочной стране, помимо всех прочих, жили ……… и ………. Но однажды к ним прибежали очень взволнованные и испуганные ……… , ……… и ……… , а с ними еще десять ……… и сообщили, что на сказочное королевство напали злые ……… и ……… и привели с собою армию ужасных гигантских ……… , вооруженных большими страшными ……… и ……… . Но жители королевства не испугались, схватили свои боевые ……… , построили высокую стену из ……… и ……… и решили сражаться до последних ………. И только коварные ……… и подлые ……… струсили и под покровом ночи перешли на сторону неприятеля, а на рассвете бросились в атаку вместе с врагами, крича: «Да здравствуют ……… ! Долой ………!» Они пробили стену, но за нею оказался ров, полный ……… и ……… . Нападающие упали в него и храбрые ……… и ……… обстреляли их из своих ……… и закидали их с головой ……… и ………, и те стали молить о пощаде, крича: «Простите нас! Во всем виноваты не мы, а ……… , ……… и ……… ! Это они всё затеяли! Отпустите нас и мы подарим вам много золотых ……… , серебряных ……… и деревянных ………!» Но никто им не поверил. Поверженных врагов связали и бросили в темницу на съедение ……… , на растерзание ……… и на осмеяние ……… . А жители сказочного королевства жили долго и счастливо, утвердив в честь победы над врагами орден, на которой были изображены ……… и ……… .

Автор статьи. Олеся Емельянова. 2001 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: