9 скрытых символов, которые мы не увидели в советских мультфильмах

14 советских мультиков, которые нас, без сомнения, морально разлагали

Какие мультфильмы показывать детям?

Сегодня ассортимент мультфильмов чрезвычайно широк: их можно смотреть по телевизору, на компьютере, в режиме онлайн или на дисках. Такое многообразие приводит родителей к мукам выбора: как среди такого огромного количества мультфильмов выбрать действительно хорошие?

На самом деле самый легкий способ правильно выбрать мультфильм – это ознакомиться с его аннотацией, посмотреть трейлер и почитать отзывы о нем в интернете. Если есть время, можно посмотреть мультфильм самостоятельно, чтобы понять его сюжет.

Главный критерий выбора – понимание категории, к которой принадлежит мультфильм. Подходящими для детей считаются поучительные, ознакомительные и в некоторых случаях развлекательные мультфильмы.

Поучительные мультфильмы

Они помогают ребенку осмыслить какую-то ситуацию, взглянув на нее со стороны и сделать из этого собственные выводы. К примеру, мультфильм «Гуси-лебеди» учит не убегать от мамы. «Мойдодыр» – следить за личной гигиеной, «Цветик-семицветик» и «Путешествие Нильса с дикими гусями» – ценить дружбу, «Снежная королева» – помогать близкому человеку, попавшему в беду. Такие мультфильмы полезно смотреть детям с трех лет.

Ознакомительные мультфильмы

Вторая категория подходящих для детей мультфильмов – ознакомительные. Это мультфильмы, которые рассказывают о чем-то неизвестном, например, о природных явлениях, жизни животных, истории, мифах. Также существуют мультфильмы, которые в игровой и веселой форме учат детей правилам дорожного движения, этикету, родному и иностранному языку. Такие мультики рекомендуется показывать детям с пяти лет и старше.

Развлекательные мультфильмы

Эта категория мультфильмов не ставит перед собой цель научить ребенка чему-то, они созданы для развлечения. Как правило, такие мультфильмы имеют фантастический сюжет, содержат множество комичных ситуаций, веселых шуток и зажигательную музыку. Чаще всего развлекательные мультфильмы состоят из нескольких серий. Это большинство современных мультсериалов.

Не рекомендуется показывать такие мультфильмы детям очень часто, лучше делать акцент именно на поучительных и ознакомительных мультиках, а развлекательные включать в определенных ситуациях, например, в дальней дороге или в гостях, когда малыш заскучал, но вы еще не собираетесь домой. К тому же, развлекательные мультфильмы лучше начинать показывать ребенку лишь после пяти-шести лет, поскольку до этого времени их сюжет может быть детям непонятен.

Мультфильмы для детей и взрослых

Последнее время появляется множество мультфильмов для совместного просмотра взрослыми и детьми. Это «Маша и медведь», «Пчелка Мая», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и прочие. Интересна эта категория мультфильмов тем, что они объединяют родителей и детей вокруг совместного просмотра: родители не зевают от скуки и вовлекаются в сюжет. Конечно же, подобное времяпрепровождение само по себе ценно для ребенка, даже если мультфильм не несет в себе большого смысла. Да и родителям шутки Маши из «Маши и медведя» доставят массу положительных эмоций.

Ну, погоди!

Сюжет мультсериала детей, собственно, ничему не учит. Волк гоняется за зайцем, поскольку, как и всякий волк, хочет зайца слопать. И ещё, вероятно, потому что алкоголик и маргинал в метросексуальном костюмчике. Заяц постоянно ставит волка в опасные ситуации – вздумай ребёнок, явно ассоциирующий себя с ушастым, их повторить, и кто-нибудь покалечится.

А уж надо ли говорить, что, совсем как в бездуховном и разлагающем “Губке Бобе”, игрища волка с зайцем носят отчётливо эротическую окраску, и ушастый пионер всякий раз выступает в роли девушки? Например, в забубенном квир-танго на борту теплохода, на катке, в заброшенном доме – в общем, танго, которое герои танцевали при первой же возможности. А один раз мальчишка-зайчишка даже переодевается в женщину! Полный разврат и гейгендерная пропаганда.

Негативное влияние просмотра мультфильмов на детей

Несмотря на много примеров положительного воздействия на детей, мультфильмы также могут наносить вред детской психике. Вот примеры таких негативных эффектов:

1. Поощряют насилие

Просмотр мультфильмов, в которых изображается насилие, может побудить детей к насилию в реальной жизни. Кроме того, малыши могут поверить, что никто не пострадает и не почувствует боли, поскольку в мультфильмах все остаются невредимыми даже после драк или аварии. Например, такие персонажи, как Том и Джерри или Огги и кукарачи, часто бьют друг друга или сталкивают с огромной высоты, и никаких реальных последствий этого не наблюдается.

2. Способствует непослушанию 

Персонажи некоторых мультфильмов демонстрируют грубое или пренебрежительное отношение к своим учителям и родителям. Дети могут подражать этому поведению и вести себя точно так же, когда взрослые попытаются как-то ограничить их или наказать за плохое поведение.

3. Учат нецензурной лексике

Порой в мультфильмах появляются фразы, которые совершенно недопустимы для детей. Дети впечатлительны, и они с большой долей вероятности начнут повторять слова вымышленных героев в реальной жизни.

4. Провоцируют асоциальное поведение

Иногда мультфильмы посылают детям плохие сообщения, например, сексуальные намеки, жестокий юмор, дискриминацию и т.п. Это может повлиять на поведение вашего ребенка и заставить его думать, что быть агрессивным, избалованным или жестоким – это нормально.

5. Могут привести к проблемам со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни

Переизбыток часов, проведенных сидя перед экраном за просмотром мультфильмов, могут вызывать проблемы со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни. К ним относятся ожирение, ухудшение зрения и дефицит питательных веществ из-за вредных привычек в питании.

6. Навязывают плохие ролевые модели

Дети часто боготворят своих любимых героев мультфильмов и подражают им или стремятся быть похожими на них. Зачастую объектом их восхищения может быть плохой образец, который поощряет неправильные привычки или демонстрирует хамское поведение по отношению к другим людям. Такое влияние мультфильмов на психологию детей часто приводит к тому, что дети становятся отстраненными, необщительными, антисоциальными и неуправляемыми.

Приключения Чебурашки и крокодила Гены

Некий маленький мальчик-зверёк просто берёт и начинает жить с посторонним взрослым дядей. Чудятся тут происки ювенальной юстиции, которая внушает детям, что, если они останутся без родителей, их кто-нибудь да воспитает, и ничего страшного, если это будет кто-то внешне непохожий на ребёнка (мы не сошли с ума, мы сейчас почти дословно процитировали претензии к “Маше и медведю”). С воспитателем Чебурашка обращается безо всякого почтения к возрастной иерархии, а тот всё терпит.

Ну и, конечно, женские образы в мультфильме ужасны. Они, в основном представлены, злокозненной старухой Шапокляк и крыской Лариской. Хорошо ещё, что у них груди нет. Грудь очень унижает женский образ. Потому что грудь – это не то, что есть у женщины, грудь – это про секс.

Домовёнок Кузя

Прежде всего, бросается в глаза искажённый образ матери. Она некрасива (не надо спорить, мы ориентируемся на истинно истинные вкусы автора признаков! – он ещё ни один женский персонаж красивым не назвал) и очень отстранена от Наташи, появляется редко, будто у неё есть какие-то дела и работа. Другой женский образ в мультике – любящая свой дом и домашних страшенная Баба-Яга. Что усвоит маленькая девочка, глядя на этих женщин? Что быть домохозяюшкой плохо, станешь ведьмой, а холодной карьеристкой в хипстерских очках – просто замечательно!

А ещё Кузя – прямо прототип Маши из нынешнего сериала с медведем (по мнению автора признаков, персонажа исключительно отрицательного). Воспитывает его вместо родителей какой-то дедок Нафаня, сам Кузя постоянно устраивает тарарам, и его за это никто, ни разу не поставил угол и не дал подзатыльника. Чего-то всё с ним разговаривают и рассусоливают. В общем, очередная пропаганда вседозволенности. И разводов – Наташиного папу мы ни разу не видим.

Малыш и Карлсон

Бесконечно одинокий – при живых-то родителях – мальчик дружит с летающим вороватым бомжом. Бомж раз за разом подставляет маленького друга, то ставя его в опасные ситуации, то вообще хулиганя в детской таким образом, что родители думают, будто виноват мальчик – и при этом воришка остаётся безнаказанным, неисправившимся и… положительным героем.

Впрочем, есть и положительные, с позиции автора списка признаков, моменты. Похоже, мальчика время от времени подвергают физическим наказаниям (он изображает направленный на него гнев папы, грозя кулаком). В отличие от поклонников Карлсона, Малыш не потерян для общества!

«ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»

К мультфильму «Пластилиновая ворона» писатель Эдуард Успенский за пять минут написал стихи, композитор Григорий Гладков за полчаса подобрал музыку, а режиссер Александр Татарский легко и быстро написал сценарий, который ему «просто продиктовали свыше». Эта работа состоит из трех разных историй: про картины, про игры с миганием и, собственно, про ворону.

https://youtube.com/watch?v=SADHiKBVfE0

Мультфильм был запрещен по причине идеологической безыдейности. Саркастическая мораль («Не стойте и не прыгайте <…> там, где идет строительство или подвешен груз».) воспринималась буквально, шутовство не приветствовалось. Была и претензия к озвучке. Один из героев говорит голосом Мюллера (Леонид Броневой) из «17 мгновений весны». «Гестапо и дети несовместимы», — припечатали цензоры. В итоге фильм несколько месяцев пылился на полках, пока его наперекор цензорам не показали в «Кинопанораме». После этого «Ворону» допустили на ТВ.

Что делать, если ребенку нравятся отрицательные персонажи?

Часто происходит такое, что любимыми героями детей становятся отрицательные персонажи мультфильмов. В такой ситуации многие родители начинают переживать, все ли в порядке с психикой их чада. На самом деле ничего страшного в этом нет. Зачастую дети сочувствуют отрицательным персонажам и поэтому испытывают к ним симпатию: вспомните волка из «Ну, погоди!». Сколько выходок зайца ему пришлось вытерпеть? Очень часто отрицательные герои вовсе не плохие по своей природе, а просто неправильно себя ведут и сами страдают из-за своего поведения.

Важно обсудить с ребенком, почему ему нравится отрицательный герой. Может быть, малыш сам попал в такую ситуацию, как у любимого персонажа? Может быть, он так же не может завести друзей или испытывает сложности в общении? Поговорите с ребенком об этом, и вам многое станет понятно

«ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА»

У неизвестного животного с огромными ушами, которого придумал Эдуард Успенский, проблемы возникли еще на стадии книжного варианта. Редактура считала, что книга про Чебурашку вредная, поскольку друга надо искать в коллективе, на работе, а не по объявлению. «Мы же не на Западе каком-то. В СССР не бывает одиноких!» — говорили автору. Или упрекали: «Почему это у вас Гена с Чебурашкой собрали много металлолома, а вот пионеры — мало? Непорядок!». Книгу долго не хотели печатать, находили много непонятной детям остроты, говорили, что она написана не по советским правилам. Эдуард Успенский вспоминал, что книжку своими рисунками спас художник Валерий Алфеевский.

Потом уже в Госкино мультфильм, снятый по мотивам книги, заподозрили в антипартийности. Виной тому опять был эпизод с металлоломом, которого Чебурашка и Гена собрали больше, чем пионеры: мол, это указывало на то, что, значит, пионерская организация не очень-то нужна.

Проблема современных мультфильмов

  1. Они отличаются быстрым темпом;
  2. Мельканием кадром;
  3. Потоком событий, не всегда понятным, но быстрым.

Эта скорость завораживает детей, они не могут оторвать взгляда от этого мелькающего потока впечатлений, непрерывного движения – просто не понимают смысла, что происходит.

Попросите ребенка нарисовать то, что он запомнил

В фильме должна быть всегда пауза, чтобы понять, немножечко предвидеть, что будет, самому включиться в сюжет. Чем быстрее, ярче фильм, быстрее блокируется, парализуется сама воля, сознание зрителя.

Наше подрастающее поколение уставилось в экраны различных устройств, смотрит мультики уже с двух лет. Это занятие стало для них преобладающим, вытесняет игру, так называемые продуктивные виды деятельности:

  1. Рисование;
  2. Сочинение сказок;
  3. Лепка и т.д.

Все это уходит на периферию, главное внимание привлекает экран. Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится. Они не удерживают хода события

Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится. Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

«ПАДАЛ ПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГ»

Почти все работы Александра Татарского вызывали вопросы у цензуры. Так случилось и с мультфильмом «Падал прошлогодний снег». Рабочее название забавной новогодней истории про мужичка, который отправился в лес за елкой, было другим — «Елки-палки, лес густой». Но оно не прижилось. Также не получилось пригласить в качестве рассказчиков Лию Ахеджакову или Рину Зеленую, как планировал создатель. В итоге мультфильм озвучил Станислав Садальский. Но накануне его имя вычеркнули из титров. «Добрые люди» донесли «куда надо», что, мол, актера видели в ресторане с иностранкой.

https://youtube.com/watch?v=DwJznO6SqyM

Вымотали всю душу и Татарскому, заявив режиссеру, что он неуважительно относится к простому человеку: «У вас всего один герой — мужик, и тот идиот!..» — такую предъявили ему претензию. «Мультик» отправили на доработку, пришлось заново монтировать и местами переозвучивать.

Положительное влияние просмотра мультфильмов на детей

Мультфильмы – это не одни сплошные минусы, они правда могут быть полезными для детей. Вот несколько примеров положительного влияния мультфильмов:

1. Помогают детям раньше начать учиться и всесторонне развиваться

Мультфильмы дают детям возможность начать быстрее изучать много нового. Особенно если рассматривать специальные образовательные мультфильмах, в которых малышей учат фигурам, числам, буквам и цветам. Обучение происходит в увлекательной и интерактивной форме, что делает его не скучным, а очень даже интересным и приятным занятием

Движущиеся, разговаривающие картинки и красочные визуальные эффекты лучше привлекают внимание детей и сильнее запоминаются

2. Способствуют совершенствованию когнитивных навыков 

Мультфильмы могут развить логические и умственные способности, визуальное и слуховое восприятие, а также постоянное и избирательное внимание ребенка

4. Повышают креативность

Просмотр мультфильмов помогает совершенствовать воображение и креативность детей. Ребенка поощряют думать о новых для него идеях, вдохновленных определенными мультфильмами, придумывать новые истории или проявлять себя в творчестве (рисование, лепка), беря за основу мультфильмы, которые он смотрит.

5. Смешат и уменьшают стресс

Детям нравятся забавные мультфильмы, и они с удовольствием громко смеются над выходками любимых героев. Смех – это прекрасный разрушитель стресса и катализатор уверенности в себе. К тому же он повышает иммунитет и способствует выбросу эндорфинов, которые вызывают у людей позитивные чувства.

6. Дают детям знания о разных вещах

Просмотр мультфильмов – отличный способ рассказать детям о разных странах и народах, местных обычаях, традициях, истории и мифологии. Например, просмотр анимированных версий произведений из индийской или греческой мифологии. Плюс ко всему такие мультфильмы учат детей морали, доброте и состраданию.

Влияние мультфильмов на человеческие качества ребенка

Ведь далеко не все из них должным образом влияют на весьма хрупкую психику малыша.

Начнем с того, что ребенок в этом возрасте, словно губка, впитывает все, что видит на экране, пытается повторить в жизни, верит в реальность, которую проецируют режиссеры в мультфильме. Поэтому, если малыш смотрит мультики о сверх героях – ждите, что он захочет вскоре летать, иметь лазерный меч или другие нечеловеческие способности. Никто не говорит, что это плохо, просто стоит быть начеку – а вдруг он возьмет себе в голову, что тоже сможет пройти через стену, разгонится и ушибется.

Ребенок восторге от мультфильмов

Начнем с того, что мультфильмы, да и вообще телевизор или видео на компьютере ребенку в день можно смотреть не более полутора часов. Кроме того, это не очень полезно для глаз. Может по-настоящему вырвать малыша из реальности или стать для него вполне реальной зависимостью, без которой он будет капризничать, кричать, плакать, требуя вернуть «мультики».

Если вы, осознали, тогда можно переходит непосредственно к самому перечислению тех мультипликационных фильмов, которые не только не вырвут малыша из реальности, но и будут обучать его таким важным человеческим качествам как:

Сострадание;
Внимание к окружающим;
Доброта;
Признательность;
Благодарность;
Умение действовать рассудительно в сложных ситуациях.

Зачем ребенку мультфильмы?

Многие считают, что просмотр мультфильмов – это просто развлечение для ребенка, которое не несет особой смысловой нагрузки. На самом деле это не так. Мультфильмы, наряду с книгами и рассказами родителей, влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Дети в первые годы жизни познают окружающий мир и впитывают информацию из любых источников: они запоминают то, о чем рассказывают им мама с папой, родственники, другие дети в детском саду. Точно так же они черпают информацию из книг и телевизионных программ. Даже если вам кажется, что ребенок увлечен своими делами и не обращает внимания на боевик, который смотрит по телевизору его папа, на самом деле его мозг в это время все равно обрабатывает информацию, поступающую из телевизора. И эта информация либо полностью, либо частично отложится у него в голове

Именно поэтому так важно тщательно следить за тем, что именно смотрит ваш ребенок

Наблюдая за героями мультфильмов, ребенок сопоставляет их поведение со своим собственным, с поведением своих родственников, друзей, знакомых. Положительные и отрицательные герои, ситуации, в которые они попадают и мораль самого мультфильма формируют у ребенка представление о взаимоотношениях между людьми. Ребенок через мультфильмы учится отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих. У него формируется понятие о том, что такое дружба, любовь, уважение, взаимопомощь, поддержка, умение выслушать.

К сожалению, сюжеты современных мультфильмов не всегда осмысленны, и порой вместо пользы такие мультфильмы наоборот наносят детям вред, формируя у них неправильную картину мира, поэтому важная задача родителей – правильно выбирать детский «контент».

Про мамонтенка

1983, режиссер Борис Аблынин.

Во время великого обледенения большой ледник надвигается на землю и все животные вынуждены мигрировать на юг. Одна мамонтиха не хочет уходить со стадом, несмотря на уговоры вожака, потому что куда-то пропал ее сын, мамонтенок. Мамонтиха отправляется искать его, а ее сородичи мигрируют без нее. Тем временем мамонтенок, как оказывается, не может уйти из-за своего друга — цветочка. Мать находит его и уговаривает уйти, но мамонтенок всё же не бросает цветок. К несчастью, происходит обвал, и мамонтиха попадает в ловушку…

«Нет, это не тот мамонтенок, который маму ищет, этот ее потерял (ее засыпало камнями), пока пытался спасти цветочек, ну и сам насмерть замерз, все как любит „Союзмультфильм“: мрачные тона, грустная музыка и печальный финал». 

Время, которое может смотреть мультфильмы ваш ребенок

На самом деле Всемирная Организация Здравоохранения, не рекомендует смотреть мультфильмы до трех лет. Тому есть веские основания.

  1. Когда ребенку год. Желательно время, когда он смотрит телевизор, не превышало 25 минут.
  2. От 2 до 6 лет. Сохранить тенденцию, два раза в день, когда ваше чадо, что-то смотрит.

В наше время, есть множество различных серий мультфильмов, продолжительностью от 3 до 10 минут. Можно договоритесь с ребенком, что он смотрит несколько серий подряд в первой половине дня, а другую порцию во второй.

Правильно организованное пространство для просмотра мультфильмов

Он будет смотреть, их с увлечением. Ему будет, о чем поговорить со своими друзьями в детском саду, на улице, с вами.

Требуется сделать, чтобы серий не было слишком много. Не выработалась на постоянной основе привычка, замедлять восприятие.

Пингвины

1968 год, режиссер Владимир Полковников

Драматическая история, произошедшая в далекой Антарктиде, куда на лето приплывают пингвины выводить птенцов.

«Я даже не могу вспомнить точно, как я решила его посмотреть, но мне отчетливо запомнилось то состояние, которое не отпускало меня еще долгое время после его просмотра. Да, это именно то послевкусье, которое вызывают у меня чуть ли не шедевры кинематографа! А сколько слез я тогда выплакала! Это единственный мультфильм, после которого я, наверное, еще полдня ходила в каких-то раздумьях, практически ни с кем и говорить-то не могла. Даже сейчас, пересматривая его вновь и вновь, я не могу сдержать слез».

«Этот мультик был первым мультиком, благодаря которому я наплакала лужу слез лет в пять. Пингвин высиживал камень, думая, что это яйцо, и утонул вместе с ним, потому что камень был тяжелым. Зачем это детям?».

«КОТ ЛЕОПОЛЬД»

Задумывая очередной мультфильм, режиссер Анатолий Резников решил, что традиционный подход, где один герой — глупый и злой, а второй — умный и добрый, ему не подойдет. И он придумал героев-перевертышей: интеллигентного, добрейшего кота, которого донимают зловредные мыши. Кота назвали в честь полковника Леопольда Кудасова из очень популярной тогда кинокартины «Неуловимые мстители».

https://youtube.com/watch?v=C41F3NGXQHE

Первый фильм «Месть кота Леопольда» худсовет безжалостно «зарубил», посчитав оформление названия и титров чересчур кровавым. А еще фильм показался цензорам «пацифистским и антисоветским»: мол, почему кот не съел мышей, как положено, а вступил с ними в безыдейные переговоры?

Благо, Резников сразу представил еще один фильм про Леопольда и золотую рыбку: к этой серии отнеслись благосклонно и сразу выпустили на телеэкраны. А там дали добро и на новые серии. При этом крамольную «Месть» разрешили к показу только через 6 лет.

«Маша и Медведь» (Россия)

«Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, который вышел на экраны в 2009 году. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму.

Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику.

Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»

Мнение мам:

«Как-то встретилось мнение психолога, что прототип отношений Маши и Медведя — это отношения „воскресного“ папы, всё терпящего в силу чувства вины и ребенка, активно пользующегося обстоятельствами», — Елена Небольсина.

«Когда мы со старшей дочкой смотрели „Машу и Медведь“, я заметила, что после просмотра она перенимала манеру поведения Маши, и это было кошмаром. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.

«Из всего списка я против только „Маши и Медведя“, т.к. главная героиня — бешеная девочка с выпученными глазами и с явными поведенческими проблемами. Я даже сама не могу его смотреть: голова начинает болеть от шума, музыки, визгов и какого-то неадекватного движа на экране!» — Инна Боткина.

«В „Маше и Медведе“ много странного: где родители, почему девочка живет одна на станции, вечно лезет в жизнь бедного медведя, устраивает ему сущий ад, а потом вроде раскаивается, почему ее кузина Даша сначала повезла Машу в город, а потом вернула? По „Маше“ миллион вопросов», — Вера Рязанова.

Какие мультфильмы рекомендуются к просмотру

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: