Задачи
Обучающие:
- обучить основам хорового пения, культуре и технике речи, основным понятиям музыкальной грамотности;
- учить изменять высоту и силу звучания голоса;
- обучить основам певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата.
Развивающие:
развивать вокально-певческие навыки: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;
развивать голосовой аппарат, музыкальную память, чувство ритма;
развить творческие способности детей;
развивать в ребенке трудолюбие, внимание, целеустремленность;
Воспитывающие:
- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры;
- воспитать доброжелательность, бережное отношение друг к другу, уважение к коллективному творчеству;
- воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания в процессе исполнения.
Певческая пирамида.
Звучание хоров, которыми я обычно управляла и управляю, строится по принципу пирамиды (как можно меньше голосов наверху, и больше внизу). Ведь верхний голос, как бы тихо он не пел в хоре, всё равно будет слышно. Так зачем же «вопить» истошно и «верещать»? Ведь в таком пении очень сложно услышать молитву.
И это отвлекает от самого главного. От Слова. От богослужебного текста. Вы никогда не обращали внимания на то, что когда слушаешь академический вокал и оперных певцов (я это помню по музыкальному училищу, когда мы слушали для викторины ту или иную оперу), никогда не понятно, о чём поют и какие слова произносят? А если слушаешь хор, звучащий в опере, так вообще не понять ни слова, если не будешь следить по клавиру.
А теперь представьте, что творится в церкви, если там поёт хор сплошь и рядом состоящий из певцов филармоний и оперных театров
Для них неважно содержание. Главное, громко пропеть и показать свой яркий вокал на всеуслышание
Грянуть так, чтобы купол обрушился.
Я сама была такая же, как все академисты — вокалисты, поэтому отлично понимаю и автора вопросов, адресованных мне и то, о чём сейчас пишу.
АЛЬТ — ЭТО СУДЬБА
И никого никогда не будет волновать, что ты, видите ли, колоратурное сопрано. Альт — это не тембр. Альт — это судьба….
Я люблю эту партию особой трепетной любовью. Ведь хор без альта, как дом без света, как пельмени без фарша, как дупло без дятла! Без вас аккорд звучит пусто и сиротливо. Да и на клиросе было бы скучно без вечного шебуршания альтов. Меня всегда удивляло, как они могут петь, болтать, листать журнал и одновременно вязать шапку!
Они знают всё, что нужно делать другим. И потому не всегда успевают вовремя вступить в свою ноту. Но на них совершенно невозможно сердиться, потому что они всегда искренни, как дети, и по настоящему болеют за наше общее клиросное дело…
Вопли или ангелогласие?
Вы не поверите, но я раньше тоже «вопила», когда пришла и пела в своём самом первом церковном хоре Покровского храма. Одно хорошо. Тогда я подвизалась в первых альтах, и мои громкие звуки тонули в обще-хоровом рёве. И за что только нам зарплату платили?
Временем позже «верещала» в партии вторых сопрано в духовном училище, потому что надо было ведь всему миру заявить о том, какой у меня звонкий, красивый, а самое главное, ГРОМКИЙ голос.
Я пела громко и крикливо тогда, когда имела послушание на своём первом клиросе и на приходе г.Ленинск – Кузнецка. До тех пор, пока отец Владимир, служащий на то время вместе со мною, не подарил мне кассету с записью одного из хоров. По моим ощущениям это пел монастырский хор, но как выяснилось совсем недавно, это был хор храма Святаго Симеона Богоприимца и праведной Анны. Именно в их исполнении впервые услышала пятиголосный концерт, который мы сейчас разучиваем к фестивалю.
Услышав впервые ангелогласие, поняла, что хочу петь так же. Именно тогда совсем по-другому, чем предыдущий мой клирос, зазвучал церковный хор храма Новомучеников и исповедников Российских, в коем впервые я подвизалась регентом. Об этом мне даже муж сказал, услышав наше звучание, довольно далёкий на тот момент от дел церковных и Православия.
Поэтому, когда звучали ирмосы Пасхи Веделя и хор в приподнятом пасхальном настроении всё время завышал интонацию на полтона, нота «си бемоль» звучала легко и воздушно. Лариса «звенела» колокольчиком, да и весь хор тоже.
Поэтому Пасху мы отправили в 1998 на ура. Если бы в сопрано я поставила петь какую – нибудь вокалистку с академическим звонким тембром и мощным вибрато, коим они почти все обладают, это был бы тихий, вернее громкий ужас.
Однажды так и было. Меня пригласили попеть в храм, зная, что спою любую партию с листа, третью партию на женском клиросе. Пели «С нами Бог» Зиновьева на Рождество Христово. Это было что то. В первых сопрано – вокалистка с мощным сопрано, в котором присутствует полный «суп набор», ой… то есть всё, что присуще академистам.
Являясь действующей солисткой филармонии, она «заполняла» храм своим мощным звучанием так, что мне можно было (а у меня голос тоже крепенький), да и не только мне, а и всем остальным совсем не петь. Или петь не в ноты, как попало, невпопад.
Всё равно ведь слышно было только первое сопрано, чуть-чуть второе, а оставшиеся партии просто «шипели» там внизу по сравнению с грандиозным и звонким тембром нашей уважаемой филармонистки.
Может быть поэтому, мои сопрано всегда поют тише всех, я на этом жёстко и неуклонно всегда настаиваю. Разрешается петь громко почти всем, кроме сопрано (особенно, если верхние звуки выходят за рамки «ре второй октавы»).
Теперь, собственно, как это делается
1. Подходите к церковной кассе (где продаются свечи) и спрашиваете — 2. Итак, вы подходите к настоятелю и говорите «Здравствуйте, меня зовут так-то и так-то…Итак, подходите к регенту и вам придется повторить уже ему все то, что вы сказали настоятелю, после чего вы можете предложить регенту прямо сейчас спеть с ним вдвоем что-нибудь простенькое (чтобы регент мог оценить приятность/скрипучесть вашего голоса).4. Предположим, регент все-таки согласился вас принять на испытательный срок.
- Не используйте много церковных слов/выражений на спевке и вообще в общении. Певчие, как правило, начинают про такого человека думать так «ой, пришел мега-православный, который подослан настоятелем, чтобы шпионить за нами, он будет нам портить пение, но будет на хорошем счету у настоятеля». Будьте сами собой, не ведите себя слишком раскованно, но и пугливой мышкой быть не надо (иначе сделают вывод, что от вас толку, как от дохлой мухи, все таки исполнение музыкальных произведений требует некоторой доли исполнительской храбрости).
- Оденьтесь добротно и хорошо. Бедно одеваться не в плюс вам просто потому, что певчие тут же начнут думать «вы любой ценой хотите пробиться в левый хор и отнять службы у уже работающих певчих». Вы этого пока не знаете, но у певчих все службы лимитированы и за каждую идет драка (потому что настоятель не разрешает всем выходить по желанию, есть лимит на кол-во человек на будничной «левой» службе). Покажите, что вы на все готовы на праздничных службах по выходным, но вы человек работающий и деньги у вас есть (даже если это приукрашенная реальность)
- Настройтесь на то, что хорошее расположение вам будет первое время оказывать только регент. Певчие очень боятся разрушить хрупкий мирок, который у них складывается за время их работы — это и баланс рабочей нагрузки, и распределение авторитета в коллективе, и поэтому никто не будет «ставить на темную лошадку». К Вам будут относиться с холодной вежливостью, а в особо запущенных случаях — с холодной НЕвежливостью )) Если хотите петь по настоящему — вам придется это все перенести.
- Само собой, не опаздывайте. Придите пораньше, осмотритесь. Предложите взять домой ноты, чтобы их изучить (это, конечно, если вы не читаете с листа как компьютер, но такое встречается очень редко, во всяком случае в провинции). Если вы какие-то ноты домой взяли, докажите что дома их смотрели. Берите не много. Два-три произведения, но потом покажите, что стали петь их лучше (иными словами, продемонстрируйте прогресс).
БАСЯТА — БЕСЯТА
Всё вокруг кажется им интересным и неизведанным. Вывалившись на пол тушки с балкона они пытаются пристально следить за происходящим в алтаре или же рассмотреть и пересчитать всех симпатичных прихожанок.
Ноты у басов вызывают гораздо меньший интерес… потому что «до-соль-до-соль — до-фа-соль» … Вот только понять, что эти три ноты спеть нужно не только правильно, но и ВОВРЕМЯ — басам не дано.
Будить баса надо очень нежно. Иначе есть риск, что при резком пробуждении он раздавит лавку, уронит папку, а головой снесёт люстру…. петь после такого не сможет уже никто.
Так и у басов. Любой предмет в их руках превращается в игрушку, будь то камертон, ручка или чей-нибудь платок. И они так наивны в своих шалостях, что их невозможно даже отругать!
Но самое главное, что басы всегда помогут, всегда выручат, и никогда не дадут забыть, что ты,хоть и регент, но всего лишь девочка, о которой надо заботиться, не давать таскать тяжёлые ноты и кормить шоколадками.
Красивое церковное пение, сопровождающее практически любое богослужение, едва ли сможет остаться незамеченным
Подобное оформление службы неизменно привлекает внимание прихожан и даже далекие от музыки люди хотя бы на минутку, но мечтают присоединиться к церковному хору
Клирос – храмовая зона, предназначенная для размещения хористов (певчих). Если раньше церковное пение было одноголосным и монотонным, то сегодня это – сложный многоголосный хор, имитирующий ангельское пение.
Чтобы попасть в церковные хористы, нужно:
- обладать хорошим музыкальным слухом;
- быть владельцем красивого по звучанию голоса.
Желательно, но не всегда обязательно, иметь музыкальное образование. Церковное пение сопровождается быстрым чтением нот, и если нотная грамота вам неизвестна, то придется ее освоить.
К музыкальному сопровождению богослужения певчие готовятся не менее 5 — 7 часов в неделю. Во время спевок определяется место положения в хоре, которое зависит от высоты вашего голоса.
Хоровое пение бывает разным. Выделяют:
- Знаменное (крюковое). Хор поет одним голосом.
- Партесное. Представлено несколькими голосами.
- Обиход. В ходе песнопения исполняются несложные партитуры.
Церковные песнопения бывают постоянные и изменяемые (гласовые). В первом случае напевы классические и исполняются одинаково во всех храмах без исключения.
К гласовым или изменяемым церковным песнопениям относят тропари, каноны, стихиры и другие. Они также изданы в виде книг. Но в каждом храме имеются свои собственные традиции исполнения гласов, которые передаются певчим регентом.
О хоровом пении
Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй как исполнителей, так и слушателей остается испытанным средством музыкального воспитания.
Хоровое пение как исполнительское искусство наиболее доступный и любимый вид детского творчества. Оно не требует каких-либо дополнительных затрат, так как человеческий голос универсален и общедоступен. Исполняя музыкальное произведение ребенок не только приобщается к музыкальной культуре, но и сам создает музыкальную культуру, художественные ценности. Правильно организованный процесс хорового музицырования обнаруживает и задействует целый спектр качеств участников: это и музыкальные способности, и личные качества. Таким образом детское хоровое творчество призвано выполнять основную воспитательную функцию через следующие:
- Познавательную
- Эстетическую
- Рекреационную
- Геденистическую
- Функцию общения
Различные вопросы, связанные с детским хоровым пением разрабатывались рядом ученых. Развитию музыкальности в процессе обучения пению посвящены работы Ю.Б.Алиева(1965), Д.Е.Огороднова(1981); воспитанию и охране детского голоса – В.А.Багадурова(1954), Е.М.Малининой(1967), В.В.Емельянова(1991), формированию певческих навыков – А.Г.Менабени(1987), Г.П.Стуловой(1992), Л.А.Венгрус(2000).
Последние разработки и достижения в вокальной педагогике большое внимание уделяют качественному развитию детского голоса.
«ПОЮТ МУЖЧИНЫ И ТЕНОРА»
Мужчине тенору по большому счёту всё равно что петь, потому что на текст заморачиваться лень. И чего это регент опять придирается? Не всё ли равно на какой слог гудеть одну ноту восемнадцать тактов?!
Будь то Херувимская или песня про Ленина — это всегда будет одинаково. Высоко и громко. И даже если не очень высоко…. даже если откровенно низко, то всё равно громко. Иногда громко настолько, что тянет выпрыгнуть с балкона….
Что меня всегда восхищало в тенорах (причём вне зависимости от половой принадлежности), так это то, что у них есть своя метрическая система, в которой четверть может быть длиннее или равна половинной, а точка возле ноты всегда равна восьмой.
А ещё забавно наблюдать как их вводят в ступор залигованные целые ноты. Тенора умеют считать только до двух! Остальные длительности, заковыристые ритмические рисунки и переменный метр — всё это происки врагов! А потому произведение у тенора иногда заканчивается на пару тактов раньше, чем у остального хора.
Страницы
- Главная
- Новости
- Календарь событий
- Статьи
-
Документы
Устав
-
Направления деятельности
-
Архив
- Они пели за Родину
- Фотоотчет о I Республиканском конкурсе юных вокалистов
- Фотоотчет о II Республиканском конкурсе юных вокалистов
- Афиши и плакаты прошлых лет
-
Афиша
- Афиша 4-го Республиканского конкурса им. Ф.И. Шаляпина
- Рождественский концерт 2016
- Цикл абонементных концертов
- Афиши и плакаты
-
Конкурсы
- 4 Республиканский конкурс юных вокалистов им. Ф.И. Шаляпина
- Афиша 4-го Республиканского конкурса им. Ф.И. Шаляпина
- Положение о фестивале-конкурсе национальной музыки «РЭХА»
- Положение о I Республиканском конкурсе юных вокалистов
- Положение о II Республиканском конкурсе юных вокалистов
- Положение о III Республиканский конкурсе юных вокалистов
- Положение о IV Республиканском конкурсе юных вокалистов
- Жюри 4-го Республиканского конкурса имени Шаляпина
- Программа конкурса 19.03.2016
- График репетиций участников финального тура
- Литература
-
Семинары
- Семинар-практикум педагогов-вокалистов 2012
- Программа II Республиканского семинара педагогов-вокалистов
-
Фестивали
- 3 Открытый фестиваль-конкурс национальной музыки «РЭХА»
- II Международный конкурс-фестиваль искусств «Музыки свет»
- Международный фестиваль «Золотая Пальмира»
- Международный фестиваль юных вокалистов
- III фестиваль-конкурс хоров мальчиков и юношей
- Программа II фестиваля
- Открытый Республиканский фестиваль-конкурс
-
Архив
-
Хоровые коллективы
- Хор РГК
- Хор «Галасы Сяброў»
- Хор «Кантус»
- Хор «Парус»
- Младший хор РГК
- Хор мальчиков «CREDO»
- Хор «Каравелла»
- Хор мальчиков «Крылья
- Хор «Пеўнікі» (Молодечно)
- Хор «Пеўнікі» (Брест)
- Вокальный ансамбль юношей (Свелогорск)
- Хор мальчиков и юношей (Светлогорск)
- Хор Слуцкой ДШИ
- Ансамбль «СОЛЛЕРС»
- Хор «Соловушка»
- Хор мальчиков «Элидел»
Руководители хоров
- Абрамович Елена Ивановна
- Дробышевский Александр Андреевич
- Белько Ольга Павловна
- Гордиенко Галина Валерьевна
- Попова Елизавета Анатольевна
- Савельева Светлана Васильевна
- Сильченко Татьяна Ивановна
- Славинская Алёна Николаевна
- Шепелев Павел Николаевич
- Буракова Людмила Михайловна
- Нерода Олег Евгеньевич
- Урьевская-Евсюкова Галина Львовна
Файлы для загрузки
Фото альбом
Гостевая книга
Карта сайта
Литература
- Алексеева Л. Н., Голубева Е. И. Певческая азбука. Альбом-практикум. М.: Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2003. — 32с.
- Бобков В. Г. Я иду за солнышком: сборник детских и юношеских рассказов, стихов и песен. — Минск: Бонем, 2012. — 116с.
- Болдышева И. Все у Бога в радости живет. — СПб.: НОУ «Экспресс», 2011. — 54с.
- Во хрустальном городе: Детский песенник./ Сост. Соколова Л. В. — М.: Издательство Московской Патриархии РПЦ, 2012. — 128с.
- Детский музыкальный катехизис. /Сост.прот. Игорь Лепешинский, Гончаров О., Сёмочкин И. — Руза: Издание храма св. вмч. Димитрия Солунского, 2002. — 75с.
- Детские песни и песенки, вып.1, 2./ Сост. Выстрелов Г. М.: издательство В. Н. Зайцева, 2003. — 96с.
- Залесский В. А. Люблю я русскую березу: Песни о Родине для детей и взрослых. — М.: «Живоносный источник», 2012. — 64с.
- Методика развития детского голоса: Учеб. пособие / О. А. Апраксина; Отв. ред. Г. П. Стулова. — М.: МГПИ, 1983. — 96 с.
- Праздники в Воскресной школе. Музыкальные пьесы. / Сост. прот. Игорь Лепешинский. — М.: «Елеон», 2000. — 119с.
- Празднуем Рождество. / Сост. прот. Игорь Лепешинский. — Руза: Издание храма св. вмч. Димитрия Солунского, 2002. — 51с.
Основные правила
Пения русской православной церкви не только очень красивые, но и чрезвычайно сложные для неподготовленного певчего. Поэтому регент (руководитель церковного хора) будет рад принять нового вокалиста, если не имеющего профессионального музыкального образования, то хотя бы обладающего базовыми знаниями и навыками.
Чтобы освоить церковное пение, необходимо:
- Научиться читать церковные книги, написанные на старославянском языке. Для этого необходимо каждый день озвучивать вслух по нескольку страниц молитвослова. Это поможет не только научиться правильно проговаривать слова, но и понимать сам текст. Главными помощниками станут такие издания, как Минея, Часослов и Октоих.
- Заняться изучением нот самостоятельно либо обратиться за помощью к профессионалам.
- Обязательно брать уроки сольфеджио.
Нужно отказаться от попыток самостоятельного освоение осмогласия. Дело в том, что они везде разные и потом переучиваться будет очень сложно. Благоразумнее будет сразу начать разучивать напевы того храма, в котором вы планируете выступать в роли певчего.
Если вам разрешили присоединиться к хору, то вставайте рядом с опытным певчим и внимательно слушайте его пение. Так вы сможет понять мелодии, поймете, как расставляются акцент и узнаете прочие нюансы.
Во время пения в составе хора нужно стремиться максимально точно попадать в ноты, внимательно следить за звучанием своего голоса, произношением слов, громкостью напева и правильностью дыхания.
Чтобы освоить церковное пение, важно не прекращать занятия и дома
- Попросите у регента ноты и начните изучение партий дома, но вместо слов нужно петь ноты в прописанной последовательности.
- Сам напев должен быть умиротворяющим. Церковное пение должно хотеться слушать, понимать произносимые певчим слова.
При должном упорстве и ежедневном труде церковное хоровое пение можно успешно освоить за 1 год. Ускорить процесс обучения помогут занятия с опытным педагогом, который укажет на ошибки и исправит их.
Богослужебное пение – не что иное, как совместная молитва всех, участвующих в церковной службе.
Церковное хоровое пение со времён апостолов является составной частью молитвенного собрания.
Большая духовно-просветительская миссия заключена в православном церковном пении. Это средство, через которое проповедуется Слово Божье, образующее особый богослужебный церковный язык.
В храм очень часто заходят люди мало что понимающие в церковных традициях. Ощутить действие благодатной молитвы, умиление и проникновение в её суть помогает церковное хоровое пение, научиться которому под силу каждому.
СОПРАНУШКИ
А потому, когда вместо того чтоб уверенно и чисто спеть мелодию, вы блуждаете на безымянной высоте — весь хор начинает паниковать. Глаз регента подёргивается не в такт, тенор как паровоз гудит громко и протяжно, бас беспорядочно скачет между доминантой и тоникой, а хитрые альты продумывают план экстренной эвакуации с клироса….
Сегодня на антифонах внезапно пропала мелодия…
Сопрано!!! У вас начался декретный отпуск???-Мы «Единородный сыне» ищем.
Потрясающе!!! Почему, когда заняты руки, замолкает и рот???
Когда-то, ещё работая в оперном театре, я заметила одну особенность сопрано -если по задумке режиссёра им надо сделать шаг вправо, два шага назад,потом сесть и повернуться налево…., то все они (поголовно) забывают, что НАДО ПРОДОЛЖАТЬ ПЕТЬ! Из головы автоматически вылетает всё и сразу: текст, музыка, либретто… и вместо итальянских слов кто-то начинает напевать свой домашний адрес.
И всё равно мы вас любим и прощаем вам всё. За тембр, за лёгкость, за красоту, и особенно за удивлённое хлопанье ресницами!
Итак, приступим.
Да, именно так. У монахинь очень чистый и своеобразный звук. Что женское, что мужское монастырское пение – это как отрешение от всего земного и уже здесь, при жизни, ощущение Божьего величия во всём. Никаких, на мой взгляд, мускульных усилий и потуг, тем не менее, они поют вокально.
Во всяком случае, так слышу. Это, конечно, совсем не тот вокал, что преподают в светских музыкальных учебных заведениях, но звук лёгкий и звенящий. Когда рядом со мною кто-то поёт не вокально, не на зевке, а на горле и на связках, я чувствую это на мышечном уровне.
И по инерции сразу всё начинает и у других сковывать в певческом плане и напрягаться внутри, потому что это именно так работает. И если певчий не профессионал, то стоя на клиросе с таким вот невеждой зажимистым, он и сам начинает петь неправильно. Поэтому, учиться пению нужно у владеющих вокалом, а не дилетантов.
Не могу толком объяснить, как поют монахи и монахини, но абсолютно точно не на горле и не на связках, а на дыхании. Поют звуком, приближенном к губам. Не в затылке ощущается звучание голоса, как это может показаться у оперных певцов, а именно в близкой певческой позиции («на зубах», «на губах»)
Сегодня пела с монахиней, на каноне Утрени поются стихи и некоторые очень длинные по протяжённости. Так вот матушка поёт этот длиннющий стих и не берёт посередине фразы дыхание, тогда как я еле допевала сегодня, и дыхание заканчивалось перед самым окончанием фразы. Хотя и дыхание, и звукообразование у меня в норме.
Монашеское пение — это Божий дар, я так думаю. Сейчас говорю не про Безруково, а вообще. Так как именно безруковское пение, на мой взгляд, ни вокальной правильностью звучание, ни особой такой молитвенностью (ИМХО) не отличается.
Вы сами себе на вопрос и ответили.
Что Святые отцы говорили о пении в церкви? Пение не должно быть кричащим, певчие не имеют никакого права «выпячивать» и показывать наружу свои «прекрасные» звонкие голоса, а все поют как один человек. «Едиными усты и единым сердцем»
Клирос — это ведь не филармония и не оперный театр? А многие светские певчие не различают этого.
По поводу той певчей со звонким и красивым голосом. Я знала одну такую. Пришла в храм петь и могла интонировать только первый голос, так как у вокалистов, как правило, отсутствует гармонический слух, и они привыкли петь под аккомпанемент.
Так вот эта барышня «верещала» первым на клиросе так, что у меня «лопались» барабанные перепонки. Её напряжение (якобы, певческая опора) передавалось мне, и к концу Литургии я «выползала» с клироса как выжатый лимон.
Петь вместе с ней было невыносимо. Никого не было слышно, потому что всю службу звучало соло яркого сопранового тембра с клиросом. Но как то я послушала её в записи на диске, она исполняла там арию из оперы Моцарта, то поняла, что девушка для оперной сцены, а не для клироса. Это было гениально. Просто супер красиво всё звучало.
О чём я здесь? Просто не всем петь в опере, и не всем в храме. Однажды я пришла устраиваться на работу в камерный хор г.Новокузнецка, руководителю не понравился мой тембр, отсутствие в нём певческого вибрато и прочих «достоинств», которыми обладают светские академические певцы. Мне отказали.
На тот момент меня это расстроило, а сейчас, вспоминая про это, считаю что всё произошло так как и должно было произойти.
Не подошла для камерного хора и, напротив, я достаточно хорошо сливаюсь со всеми партиями в церковном.
Опять отвлеклась. Совсем недавно мне посчастливилось вновь попеть с той девушкой, которая очаровала меня исполнением арии и раздражала воплем в храме. И каково было моё удивление, когда, приготовившись вновь услышать вопли, ощутила мягкое, красивое и поистине .
Все мы под Богом ходим и только Ему знать, кого и куда поставить или убрать. Полюбите ту девушку со звонким голосом, которую, как вы интересно выразились, убрали бы с клироса. Возможно, она поймет со временем суть богослужения и то, как на самом деле нужно петь в храме. Поймёт и станет очень хорошей певчей.
Тэги
аделина сотниковаалексей ягудиналтарь отечестваанонс2вероучениевероучительные предметывестникивнеурочная деятельностьвоскресная школагефсиманский черниговский скитдворец съездовдед морозденис владимирович хлебниковдень народного единствадетское радиодистанционное обучениедополнительное образованиедюймовочкизвенигородзимняя сказкаи в перцеваигорь петренкоиконыинтервьюирина владимировна перцевакадетская звездочкакадетыквестквест экскурсияконтактыкремлькрутицымаленький спектакльмосковская православная духовная академиянавигацкая школаниколай чудотворецновостиновостьновый иерусалимнормативные документыо школеобучение взрослыхобучение детейолимпиадаолимпиада опкольга владимировна перцеваопкпаломничествопедагогиперцева и вперцева о впетр чернышевпринцесса из листвиипрограммапрогрммапрологпубликациипутешествие в рождестворасписаниерелигиозная живописьрождество христовосвятитель николайсвято троице сергиева лаврасерапионовы палатысловаснегурочкаспасающие мирстатьитаганский кадетский корпустворчествотеатральная студия сказкатигрытретьяковская галереяхор таганских кадет хткхрамцерковно археологический кабинетцерковь ильии пророкачто в китай городеэкскурсия конкурс краеведенияэлинор фарджон