7 вещей, которые нужно знать учителю о вашем ребенке

Взаимодействие со семьей

1. Какая информация о семье ученика может быть полезной для облегчения процесса обучения?

Узнать о семейной ситуации, интересах родителей и любимых занятиях ученика поможет лучше понять его мотивацию и возможности для поддержки домашнего обучения.

2. Каким образом учительница планирует вовлекать родителей в процесс обучения?

Родители являются важным ресурсом для поддержки ученика. Узнайте, есть ли планы по организации родительских собраний, консультаций и других активностей, которые могут помочь в взаимодействии с семьей.

3. Каким образом учительница планирует информировать родителей о прогрессе и достижениях ученика?

Регулярное информирование родителей о прогрессе ученика поможет им быть в курсе его успехов и возможных проблемных ситуаций. Узнайте, какая форма обратной связи предпочтительна для учительницы и как часто она планирует проводить подобные обновления.

4. Какую роль учительница видит для семьи в успешном обучении ученика?

Учительница может иметь определенные ожидания от родителей в отношении организации домашнего обучения, поддержки и мотивации ученика. Узнайте, какие учительница видит возможности для сотрудничества с родителями и какие она ожидает от них вклад в успехи ученика.

Задавая эти вопросы первой учительнице, вы сможете лучше понять, как организовано взаимодействие со семьей в ее классе и какие могут быть ожидания от вас в качестве родителя.

Методы обучения и учебные программы

При встрече с учителем, родители могут задать следующие вопросы о методах обучения и учебных программах:

1. Какие методы обучения вы используете в классе?
2. Как вы индивидуализируете обучение для учеников с разным уровнем успеваемости?
3. Какие учебные программы вы используете?
4. Как часто проводятся оценочные работы и контрольные мероприятия?
5. Каким образом вы оцениваете успеваемость учеников?
6. Есть ли у вас дополнительные учебные программы или активности для развития способностей детей?

Эти вопросы помогут родителям получить представление о методах обучения и учебных программах, которые использует учитель, и понять, как учитель индивидуализирует обучение для каждого ребенка.

Что должен уметь ребенок перед школой

Социальные навыки

1. Ребенок должен уметь слушать и слышать других — и взрослых, и детей. То есть, он должен уметь молчать, когда это необходимо. Даже если ему есть, что сказать, бывают ситуации, когда нужно не говорить, а слушать. Даже если другие дети знают меньше, говорят хуже, он должен уметь ждать.

2. Ребенок должен понимать, что такое групповые роли. Могу ли я быть лидером или экспертом? То есть, у ребенка должен быть некий опыт, который позволит ему, оказавшись в группе, ориентироваться в групповых ролях

Это очень важно для адаптации

3. Ребенок должен знать свои ресурсы. Например, для первого класса умение шевелить ушами — это ресурс, а игра на скрипке — нет. Вы можете научить ребенка каким-то навыкам, которые обеспечат ему признание в группе. Например, загадывать загадки или показывать фокусы.

Для адаптации в первом классе ребенку важно получать социальные очки, то есть признание других детей. И все эти моменты помогут в этом.. 4

Ребенок должен уметь извлекать из среды нужные вещи. То есть, брать из коллектива то, что ему нужно в данный момент

4. Ребенок должен уметь извлекать из среды нужные вещи. То есть, брать из коллектива то, что ему нужно в данный момент.

5. Ребенок должен понимать, что его действия вызывают чувства у других людей. Этому научить ребенка можете только вы, только в семье, только своим примером.

Когда я делаю вот это, мама довольна. Когда делаю вот это, мама слегка злиться. Когда я делаю вот это, мама в ярости. Также ребенок должен понимать, что одни и те же действия, вызывают у разных людей разные чувства.

Когнитивные навыки

Речь не о письме и чтении. Список этих навыков можно найти в интернете, но я приведу примеры.

— обобщение по признаку (малина, клубника, голубика — это ягоды; молоток, пила, отвертка — это инструменты)

— найди лишнее (сыр, масло, пластилин, колбаса… что лишнее?)

— сходства и различия (морковь и картошка похожи, потому что это овощи и они растут в земле, но они отличаются цветом, формой)

— ребенок должен уметь составлять связный рассказ по картинкам. Для этого есть два алгоритма:

1. Сюжет. Все началось с того, что… Потом произошло следующее, а закончилась эта история вот так…

2. Герои. Главными героями этой истории являются… Вот что с ними случилось сначала, вот что с ними случилось потом, а вот чем все это закончилось…

— общий кругозор (дни недели, название месяцев, признаки времен года)

Таким вещам нужно учить. Сами дети этому не учатся. Школьная программа подразумевает, что у ребенка эти навыки уже развиты.

Личная беседа с учителем

Постарайтесь настроиться на контакт с человеком, на которого хотите произвести приятное впечатление. Речь не идет о «позитивном мышлении», а об изначальной установке – даже если воспоминания об учителях из вашего собственного детства не самые радужные, теперь вы взрослый человек, а учитель не должен стать скрытым врагом для вас и вашего ребенка.

Не отказывайтесь от встречи тет-а-тет, если вас вызывают в школу, но и сами приходите, если вас беспокоят какие-то вопросы или просто узнать побольше о жизни ребенка в школе. Не забудьте заранее договориться о встрече. Такие беседы, если они ведутся в спокойном режиме, покажут учительнице, что вам не безразлично ее мнение и состояние малыша, за котого она отвечает.

Во время беседы (каким бы ни был повод) проявите уважение к собеседнику, и вовсе неважно, сколько учительнице лет. Но при этом помните, это не ваша учительница и беседу нужно строить с позиции ролей «взрослый» — «взрослый», уважительно, но без панибратства и самоуничижения.
Если подобным образом разговор не складывается, старайтесь оставаться «взрослым», не превращаясь в обиженного «ребенка»

Burda Media

Основные вопросы

Это помогло, когда родители поняли школьную программу и поняли стиль обучения учителя. Вот несколько вопросов, которые могут помочь:

  1. Над какими областями знаний ведется работа сейчас и как они включены в общие цели школы на год?
  2. Мой ребёнок идет в ногу со школьной программой?
  3. Что мы можем сделать дома, чтобы поддерживать ожидания в учебе?
  4. Как часто вы планируете тесты? Какое влияние эти оценки оказывают на академическое будущее моего ребенка?
  5. Как школа подходит к домашней работе? Как они отражают прогресс моего ребенка?
  6. Что мы можем сделать, чтобы помочь вам и работать вместе, чтобы помочь моему ребенку расти в этом году?
  7. Какой стиль обучения вы предпочитаете? Какие методы можно применять дома, чтобы они соответствовали вашим?
  8. Как мы можем с вами связаться?

Вопросы о том, как справляться с детьми, которые не успевают в учебе

Есть способы, с помощью которых родители и учителя могут улучшать отношения с вашим ребенком, если они борются со школьной работой. Не стесняйтесь задавать сложные вопросы, такие как:

  1. Какой стандарт обучения должен проводить наш ребенок?
  2. Можете ли вы обсудить области, в которых мой ребенок терпит неудачу?
  3. Какие предметы являются наиболее сложными для моего ребенка?
  4. Мой ребенок сталкивается с трудностями только на тестах или на школьных занятиях в целом?
  5. Заметили ли вы, что мой ребенок более восприимчив к определенному типу обучения? Можете ли вы предложить, что мы могли бы сделать, чтобы улучшить области, в которых не хватает моего ребенка?
  6. Какая структура поддержки предоставляется, чтобы помочь моему ребенку не отставать от своих одноклассников?
  7. Как качество работы моего ребенка соотносится с его способностями?
  8. Как бы вы сказали, мой ребенок управляет их временем?
  9. Есть ли у вас проблемы с обучением моего ребенка?
  10. Как мы можем преодолеть это вместе?

Что нужно рассказать учителю о ребенке

Вот 7 вещей, которые учителя хотели бы, чтобы вы им рассказали. Обмен этой информацией с учителем поможет ей лучше понять потребности вашего ребенка и заложить основу для сотрудничества в течение всего учебного года.

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как вырастить ребенка-школьника и не остаться без нервов

О том, какие права есть у вашего ребенка и что вы можете требовать от школы, мы регулярно рассказываем в статьях Т—Ж. Еще мы любим делиться лайфхаками и обсуждать вопросы, которые касаются детей и денег.

Подпишитесь и получайте лучшие материалы к себе на почту. Без рекламы и спама. Кстати, за подписку подарим полезный бонус — подробный гид для родителей школьников: что вам должна школа, а что вы должны ей.

В нем мы расскажем, как разобраться с родительским комитетом, что делать, если вы хотите перевестись в другую школу или на домашнее обучение, как обеспечить безопасность ребенка и помочь ему поступить в вуз.

  • Объясните чем определялась сила ассирийского войска 5 класс кратко

      

  • Составьте план изложения темы диагностика и профилактика трудновоспитуемости

      

  • Проект по профилактике правонарушений в школе

      

  • План урока about myself

      

  • За что и с кем мы воевали краткое содержание

Первое впечатление

Перед тем как погрузиться в океан вопросов, важно создать первое впечатление о своей первой учительнице. Ведь от этого зависит взаимопонимание и отношения на протяжении всего учебного года

Вот несколько рекомендаций о том, как образовать первое впечатление:

  • Приветствуйте учителя с улыбкой и рукопожатием. Показывайте свое уважение и открытость.
  • Постарайтесь быть внимательным и вежливым. Слушайте активно и показывайте, что вас интересует то, что говорит учитель.
  • Стремитесь выглядеть аккуратно и ухоженно. Это демонстрирует вашу самодисциплину и уважение к учебному процессу.
  • Покажите свои учебные материалы и расскажите о своих планах на год. Это поможет учителю понять вашу мотивацию и цели.

Запомните, первое впечатление может быть решающим, поэтому подумайте о том, как вы выглядите, что говорите и как ведете себя. Отношения с первой учительницей могут оказать влияние на ваше обучение и развитие в течение всего года.

Общение с ребенком

Общение имеет основополагающее значение для развития детей. Им необходимо понимать и быть понятыми. Коммуникация является основой отношений и влияет на обучение, игры и социальные взаимодействия.

Коммуникация с детьми способствует укреплению привязанности. Если опекун или родитель реагирует на сигналы ребенка еще с рождения и отвечает, общаясь с ними, то таким образом разрабатывает надежную привязанность к себе. А эта связь служит основой развития и обучения ребенка.

В жизни ребенка долгое время важнейшей занятостью является учебный процесс. Общение напрямую влияет на освоение и развитие этой части жизни.

Если ребенок вернулся из школы явно не в духе, родителям стоит попытаться поговорить с ним «по душам». Возможно, он поссорился с друзьями или был наказан учителем за какую-либо провинность. Подобные неприятности могут «отбить» желание посещать школу и успеваемость ребенка серьезно пошатнется. Задушевная беседа может стать лучшим способом решения подобных проблем.

Ребенок не должен бояться или стесняться говорить с родителями. Он должен четко понимать, что решить проблему можно только обсудив ее.

Известно, что слаборазвитый словарный запас у детей, прямо пропорционально влияет на навыки грамотности. Без внешней помощи от 50% до 90% дети c коммуникационными потребностями впоследствии имеют проблемы с чтением. Багаж словарного запаса до 5 лет, является важным показателем квалификации достигнутых в школе спустя годы.

«Как администраторы оценивают учителей?»

В то время как даже самый лучший учитель не может полностью восполнить менее звездную школу, хорошие школы будут направлять и поддерживать своих учителей. Как рассказала ВРЕМЯ Пег Тир, автор книги «Хорошая школа: как умные родители получают своим детям образование, которого они заслуживают» :

«Если вы приходите, и учитель четвертого класса сейчас преподает в детском саду, это плохой знак. Спросите:« Как этот учитель был подготовлен к этому году? Какую дополнительную подготовку они получили за лето? »

Ищите школы с доказанной историей обеспечения своих учителей наставниками и преподаванием и высокими стандартами найма преподавателей.

Выбор первой учительницы для ребенка

Как известно, для первоклассника важно не столько конкретное учреждение образования, сколько человек, который будет его учить четыре года. Поскольку в начальных классах с детьми занимается одна учительница, многие родители выбирают ее так дотошно, будто это решающий момент в судьбе любимого чада

По мнению многих, связь очевидна: чем лучше будет педагог, тем успешнее станет ребенок в будущем. Правильно ли это?

 – Мне хочется порекомендовать родителям следующее: доверяйте школе и людям, которые в ней работают. Как правило, это профессионалы, влюбленные в свое дело. Педагоги получили достойное образование, они постоянно повышают свою квалификацию. Учителя начальных классов знают о профессии больше, чем кто-либо другой. Там нет случайных людей, такие всегда уходят. Если у родителей будет правильный психологический настрой, тогда и у ребенка всё получится. Не нужно учить учителя основам преподавания, как и врача – азам лечения. Когда родители доверяют учителям, тогда и школьники будут это делать. Очень важна атмосфера психологического комфорта, тогда всё идет как надо. И у более опытных педагогов, и у молодых есть свои преимущества, сильные стороны. У одних это опыт и статус, а у других – энергия и интерес. Сила педагогов – во взаимодействии. Хорошие учителя никогда не останавливаются в развитии, и всегда двигаются только вперед.

25 вопросов, которые вы должны задать учителю вашего ребенка на родительской конференции

Всегда рекомендуется взаимодействовать с учителем вашего ребенка пару раз в течение семестра. Это поможет выявить и проанализировать сильные и слабые стороны вашего ребенка, обсудить возникающие проблемы и оценить общий рост вашего ребенка. Это также возможность создать и развить легкое общение с учителем вашего ребенка.

Используя эту возможность по максимуму, вот 25 важных вопросов родительского собрания, разбитых на три категории, которые можно задать во время родительского собрания.

Обратившись к этим запросам, вы получите лучшее понимание того, как ваш ребенок учится в школе и как его учитель планирует решать любые проблемы, с которыми он сталкивается у вашего ребенка.

Как родители учителей выбирают: популярные способы поиска и распространенные ошибки

Многие родители стремятся отдать ребенка в сильную школу независимо от того, кто станет его первым наставником, ведь по логике в таком месте все учителя – первоклассные педагоги. Опираясь на это, мамы и папы готовы возить школьника на другой конец города, преодолевать множество препятствий, не думая о том, насколько комфортно маленький ученик будет чувствовать себя в классе. Несмотря на вполне понятное желание обеспечить ребенка хорошим образованием, такой подход не всегда приводит к положительным результатам.

Другую категорию семей составляют те, кто всецело полагается на решение руководства школы. Современная система образования приучила родителей к тому, что детей зачисляют в те классы, в которых есть свободные места, а их пожелания не принимаются к сведению. В действительности, это не совсем так. За исключением случаев, когда класс, в который хотят отдать ребенка, переполнен, распределение проводится с учетом предпочтений родителей. Другое дело, что многие просто не знают, по каким критериям выбирать учителя, либо же считают, что принципиальная разница между учителями в стенах одного заведения отсутствует.

Многие школы устраивают собрания для родителей будущих первоклассников. Они подготавливают презентации, рассказывают об учебной программе, особенностях школы, педагогическом составе. Такой подход заслуживает внимания, но, как и в предыдущем случае, требует личного знакомства с учителем, поскольку красивая реклама не всегда соответствует действительности.

Как готовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе? Лучше всего его вообще не готовить.

Когда детей не учили писать и читать до школы, то они воспринимали первый класс как нечто выдающееся, смену статуса (из дошкольника в школьника). Это было для них событием, качественным скачком.

40 лет назад почти не было детей, которые не хотели идти в школу. В последние годы очень много таких детей. Они говорят, что хотят остаться маленькими. Почему это происходит? Размылись границы между школой и детским садом (дошкольным возрастом). То есть, дети не понимают, что они будут делать в школе. Читать и считать их уже научили, они давно ходят по разным кружкам и развивашкам. Дети заранее знают, что в первом классе они будут изучать то, что уже знают.

У современных детей мотивация к учебе теряется еще до поступления в школу.

Не проецировать на ребенка свой опыт и не заострять внимание на неудачах

Многие взрослые являются перфекционистами. Но, по мнению психологов, жить с убеждением, что идеал может и должен быть достигнут и что несовершенный результат работы не имеет права на существование, не совсем правильно. Как реагировать на школьные неудачи детей?

– Я сама всегда была отличницей. Когда начинала работать, мне казалось, что все дети должны быть, как я. Сейчас я четко понимаю, что ошибалась. Так не бывает и это не нужно.

Хочу дать важный совет родителям – не проецируйте на ребенка свой опыт. То, что было у мамы или папы в детстве, это их опыт, который с ними и останется. А у ребенка другая история.

Усвоение или неусвоение каких-то предметных областей вообще ничего про человека не говорит. В детях нужно культивировать и поддерживать их лучшие качества. Они сами в какой-то момент поймут, что им нужно, а что нет. К сожалению, взрослые чаще замечают неудачи других, в том числе собственных детей. То, что ребенок сделал неправильно или то, что у него не получилось – это все видят, об этом все говорят и помнят. Мне же хочется немножко переориентировать людей: давайте замечать то, что получилось, давайте помнить хорошее и жить на позитиве. А плохое лучше забыть. Это было, но данный этап пройдет и нужно двигаться дальше.

Как воспитать счастливого ребенка

Успех приходит к счастливым, а воспитать такого ученика может только счастливый учитель и счастливый родитель. Вы согласны с этим утверждением?

– Я всегда рассказываю учащимся, почему учителю, как и родителю, важно и нужно быть здоровым и счастливым. Когда в семье рождается ребенок, он становится центром вселенной

Его растят в любви и заботе. Когда в три года он идет в детский сад, родители хотят привести и забрать его веселым и здоровым. То же самое в школе. Но если воспитатель или учитель постоянно нервничает, болеет, то и дети станут такими же. Ребенок здоров, когда и дома, и в учреждении образования всё хорошо. Получается, что от того, насколько здоров и счастлив педагог, зависит здоровье и счастье всей страны. Это мое твердое убеждение. Не нужно заряжать детей плохим настроением.

Опыт работы и квалификация

Также, полезно будет узнать, имеется ли у учителя дополнительная квалификация или специализация в определенной области. Например, учителя могут иметь сертификаты или обучение в областях, таких как инклюзивное образование, работа с детьми с особыми образовательными потребностями или раннее детство. Это может быть особенно важным для родителей, у которых дети имеют специальные потребности или особые образовательные потребности.

Задавая вопросы об опыте работы и квалификации, вы можете получить представление о профессионализме и подготовке учителя, а также понять, какой опыт и навыки он может применить в своей работе с вашим ребенком.

Стресс в первом классе

Когда ребенок идет в первый класс, он сталкивается сразу с тремя видами стресса.

1) Иммунологический стресс. На ребенка сразу начинает чихать тысяча человек. Он попадает в большой коллектив. Школы, как правило, у нас большие. В общих помещениях (столовая, коридоры, туалеты) он неизбежно сталкнется с потоком разных вирусов.

2) Социальный стресс. Ребенок попадает в новый коллектив и должен занять там свою нишу, по-другому — адаптироваться к новым людям.

3) Учебный стресс. Речь не о письме и чтении, а о необходимости сидеть на одном месте по 45 минут, поднимать руку, если хочешь что-то сказать, отвечать на вопросы учителя.
Чек-лист с простыми способами завершить стресс-реакцию→

Как можно смягчить ситуацию? В идеале нужно разделить по времени эти три вида стресса или пройти их лайт-версию. Например, если ваш ребенок не ходил в детский сад, то можно хотя бы за год до школы отдать его в сад. Там он получит уже определенную дозу разных стрессов (на него будут чихать 50 человек, а не 1000, садиковский туалет станет репетицией школьного, и там же, в садике, он сможет испытать и учебный стресс, только в более мягкой форме).

Курс «Воспитание сердцем» за пять недель поможет пройти извилистый путь — от родительского выгорания и непонимания к принятию и безусловной любви.

Обложка статьи: pexels.com

Кому и для чего нужна подготовка к школе

О существовании в учреждениях образования занятий под названием «Подготовка к школе» знает каждый родителей. Но не все понимают, для чего нужны такие «репетиции» уроков: потому что в них есть польза или потому что так делают все? На сайтах школ говорится, что основная задача таких курсов – помочь дошколятам созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. Екатерина Александровна, такие занятия действительно помогут малышам лучше учиться и заложат основу для дальнейшего роста?

– Однозначного и единственно правильного ответа на этот вопрос не существует. На самом деле в Беларуси очень хорошая система дошкольного образования. Я бы сказала, она просто потрясающая. Занятий, которые по программе проводятся в рамках дошкольного образования в старших группах, достаточно, чтобы ребенок был готов к школе. Но если родители чувствуют, что малышу необходима дополнительная нагрузка, пожалуйста, ничего плохого в кружках по подготовке к школе нет. Это детям точно не повредит. Несомненно, дошколят нужно развивать, с ними необходимо заниматься, общаться, открывать для них мир. Ни в коем случае не следует заставлять 5-7-летних мальчиков и девочек сидеть часами за партой. Все занятия должны нравиться, прежде всего, самим детям. Спортивные, музыкальные, эстетические кружки можно и даже нужно впускать в жизнь дошкольников. Не все сразу, конечно, но спектр предложенных вариантов может быть широким.

Не бойтесь давать детям попробовать свои силы в нескольких направлениях, ведь они развивают разные качества. В конечном итоге, и взрослые, и ребенок почувствуют «свое» увлечение.

Если даже не будут достигнуты высокие результаты, открытые для малыша занятия и возможности сформируют его как личность. Физическая нагрузка, несомненно, нужна и важна. Я согласна с утверждениями о том, что спорт влияет на остроту ума. Никогда не знаешь, что тебя в итоге делает таким, какой ты есть. Умелое сочетание разных видов деятельности формирует человека в конечном итоге. Любой опыт ценен, а детство – это такое время, когда можно и нужно пробовать себя в разных ипостасях.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: