Как создаются мультфильмы?

Где познакомить ребенка с профессией 3d-моделирования

Плюсы и минусы профессии

Профессия мультипликатора, как и многие другие, имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы профессии мультипликатора

  • Творческая свобода. Можно выразить свою творческую индивидуальность через создание уникальных персонажей и анимаций.
  • Востребованность. С ростом анимации в различных медиа (кино, телевидение, видеоигры, реклама), спрос на мультипликаторов постоянно растёт.
  • Разнообразие проектов. Можно работать над разнообразными проектами, начиная с мультфильмов и заканчивая рекламными роликами, что добавляет разнообразия в работу.
  • Потенциал для креативных наград. Успешные проекты могут получить признание и награды, такие как Оскары или другие анимационные премии.
  • Возможность работать удалённо. Во многих случаях мультипликаторы могут работать удалённо, что предоставляет гибкость в выборе места жительства и рабочего графика.

Минусы профессии мультипликатора

  • Высокая конкуренция. Индустрия анимации очень конкурентоспособна, и получение работы может быть сложным заданием, особенно для начинающих мультипликаторов.
  • Длительный процесс создания. Анимация может быть трудоёмким процессом, требующим множества часов работы для создания всего нескольких секунд анимации.
  • Неустойчивый доход. Вознаграждение мультипликаторов может варьироваться в зависимости от их уровня опыта. Это может привести к финансовой нестабильности.
  • Давление сроков. В индустрии анимации часто есть сроки выполнения проектов, что может создавать давление на мультипликаторов и требовать работу в условиях строгого графика.
  • Технические проблемы. При работе с программным обеспечением и техническими инструментами могут возникать проблемы, требующие решения.

Несмотря на вызовы и сложности, профессия мультипликатора может быть увлекательной и удовлетворительной, особенно для тех, кто искренне увлечён анимацией и хочет делиться своими историями и визуальными идеями с миром.

Несколько слов о правилах мультипликации

Перед действием персонажа должно быть противодействие. Например, перед ударом – замах руки (назад). Перед тем как пойти вперед, сначала отклониться немного назад.

Удивление, испуг. Реакция и подготовка к ней. Например: персонаж внезапно замечает нечто и выражает крайнее удивление. Первым рефлексом будет сжатие. Это подготовка к реакции, своего рода замах. От сжатия тело стремится к противоположному состоянию: персонаж вытягивается.

Походка. При анимации обязательно нужно следить за правильным движением ног. Шаг состоит из нескольких фаз. Все фазы шага следует выполнять.

При создании мультфильмов не забывайте: моргание очень важно. Если персонаж не моргает, то он кажется не реальным, безжизненным, вызывает неприятные эмоции у зрителей

Эти советы начинающим аниматорам дают авторы книги «Тайминг в анимации» Джон Халас и Гарольд Уайтэкер. Книга рассказывает об элементарных законах движения и как с помощью тайминга можно придать персонажу или рисованному объекту ощущение тяжести или легкости, выразить их реакцию на внешние воздействия. Эти советы актуальны и для пластилиновой или предметной анимации.

Как прекрасно, что на сегодняшний день сделать мультфильм собственными руками может любой ребенок в школе, в библиотеке, в детском саду или кружке. И даже у себя дома!

Чем занимаются мультипликаторы

Под словом «мультипликация» или «анимация» прячутся разные техники, но объединять их будет одно: это создание движущегося видео из ряда статичных картин. Отличие от работы с живыми актёрами кино в том, что картины нужно рисовать самим.

Виды анимации

Строгого разделения не существует, так как никто не запрещает аниматорам смешивать техники. Сейчас, например, набирает популярность совмещение 3D-графики с классическими рисованными элементами. Так сделан «Кот в сапогах» 2022 года. Однако для понимания специфики приведём примеры. 

Классическая 2D анимация или рисованная анимация

  • Каждый кадр отрисован вручную отдельно на кальке или в программе;
  • В классической анимации высокие требования к навыкам рисования. Вы должны быть очень хороши;
  • Примеры: старые мультики студии «Disney», аниме.

Анимация перекладкой

  • Создаются плоские модели персонажей и предметов, которые передвигаю для каждого нового кадра. Отличие от рисованной анимации — новые движения и ракурсы не отрисовываются, а создаются за счёт перекладывания модели;
  • Модель может быть из разного материала — бумажной, картонной, пластилиновой, отрисованной на компьютере;
  • Примеры: классическая перекладка — «Ёжик в тумане» Ю. Норштейна, компьютерная — «Смешарики».

Кукольная и пластилиновая анимация

Они объединены в одну группу, так как логика похожа. Создаётся объёмная модель персонажей и фонов, а затем модели двигаются. Отличие от перекладки в том, что они не плоские.

Примеры: мультфильмы Тима Бёртона

Компьютерная 3D анимация

Самая популярная на настоящий момент. В программах для 3D моделирования создаются модели персонажей, предметов, фонов. А затем двигаются. Суть похожа на кукольную анимацию, однако технологии позволяют делать эффекты, которые сложно поймать при «живой» съёмке. Например, можно реалистично анимировать летящий предмет или развивающуюся ткань. В классической анимации это сложно, так как для каждого нового кадра предметы в кадре нужно зафиксировать.

Примеры: мультики Pixar и DreamWorks.  

О профессии мультипликатор

Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.

Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.

В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:

  1. Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
  2. Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
  3. Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
  4. Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
  5. Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.

Тонкости работы 3D-специалиста

С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.

Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:

  • талант художника;
  • стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
  • качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
  • умение экспериментировать с образами;
  • понимание мира детей и взрослых;
  • работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).

Компетенции и важные качества

Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:

  • проработка концептов и эскизов персонажей;
  • подбор художников разного профиля;
  • распределение работы между специалистами коллектива;
  • контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.

Плюсом в работе аниматора становятся качества:

  • личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
  • надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
  • профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.

Делаем мультфильм за пять минут

 

Автор гайда предлагает заняться своеобразным «читерством». Онлайн-приложение «Go! Animate» — идеальный помощник для людей, желающих добиться максимального результата с минимальной затратой энергии и времени. Вся рутинная работа проделана разработчиками. Пользователю достаточно выбрать из огромной библиотеки подходящего персонажа и локацию. Выполненная в стиле американских мультсериалов рисовка подходит для поздравлений, рекламных роликов, презентаций и приколов. Герой может шагать, бегать, танцевать, проявлять эмоции. Он способен говорить и петь: для этого включается соответствующий параметр и добавляется аудио-файл. Контент можно сразу опубликовать в видеохостинге, минуя сохранение на жёсткий диск.
 
 

Как легко начать

Одна из неприятных сторон мультипликации – кропотливая труд над перемещением персонажей. В уроке показано оформление движения ног, которое смотрится реалистично. Продемонстрирована и связь с рельефом «местности»: забавный герой идёт вверх и вниз, поднимается на холм. В дальнейших занятиях упор сделан на основные действия в монтажной программе, анимацию рта для озвучивания, удаление шумов. Плохие художники найдут незаменимые для себя гайды по копированию фона и срисовке.

Делаем мультик за полчаса

Самой известной платформой для создания мультфильмов с многоуровневым сценарием, значительным количеством действующих лиц и авторским подходом является Adobe Flash Pro. На основе флэш-анимации художник Олег Куваев сотворил легендарный мультсериал «Масяня», ставший символом рунета начала двухтысячных годов. Технология использовалась в проекте «Фиксики».

Проявить себя с творческой стороны может и любитель. Разобраться в навороченном функционале новичкам помогает блогер-мультипликатор Станислав Горин

В туториале внимание уделено настройке разрешения, созданию нового файла, анимированию, звуку. Автор делится лайфхаками по сглаживанию штрихов и проработке бликов и теней, перечисляет главные горячие клавиши. 
Владение средой разработки будет полезно при создании небольших игр и сайтов.
 

Продюсер/менеджер

Это человек, который занимается управлением и продажами: ищет клиентов, считает бюджеты, заключает сделки. Если речь идет о творческом проекте студии, задача продюсера — найти деньги на реализацию, распределить их и проследить, чтобы проект был готов и вышел на прибыль. Если студия занимается мультипликацией под заказ, продюсер может выступать организатором рабочих процессов и менеджером по работе с клиентами.

Навыки:

  • Понимание индустрии: следить за трендами и крупными игроками, знать и постоянно искать новые источники финансирования (фонды, гранты, конкурсы).
  • Управление командами: мотивировать сотрудников, следить за дедлайнами, оптимизировать и контролировать рабочие процессы.
  • Базовое понимание бюджетирования проектов: составлять сметы и бизнес-планы.
  • Презентация проектов (для текущих и потенциальных заказчиков, инвесторов и команды).
  • Понимание основ продвижения и маркетинга кино и мультфильмов.

Если хотите работать не только в рекламных проектах, но и делать мультипликационные фильмы, рекомендуем пройти курсы, созданные непосредственно киношколами: «Мастерская анимации» от старейшей школы кино Лендок, «Анимация и виртуальное производство» от киношколы Индустрия.

Мультипликация — это сложный многоступенчатый процесс, который потребует долгого сидения на стуле, умения работать в команде, нести ответственность за свой участок, быть внимательными и сконцентрированными. 

Если мультфильмы и анимация вас увлекают и вы хотите стать частью этого процесса, выбирайте дело, к которому вас тянет, и осваивайте сферу. Приятный бонус: теперь мультики можно смотреть «по работе»!


У меня есть курс о том, как правильно и интересно вести телеграм-канал и продвигать его: покупайте здесь всего за 7200 рублей.

В чём разница между анимацией и мультипликацией

Фактически, анимация и мультипликация — это одно и то же, технология, которая создаёт иллюзию движения на экране.

В России долгое время использовался термин «мультипликация», поэтому нам он привычнее. Определение происходит от латинского слова multiplicatio — «размножение», что как нельзя лучше описывает технологию производства мультфильмов. Она заключается в последовательном показе статичных кадров, их частота может быть разной, но чем больше кадров в секунду, тем плавнее получаются движения персонажей.

Термин «анимация» пришёл в Россию из-за рубежа в 1980-е годы и лучше раскрывает смысл процесса — в переводе с латинского anima означает «душа». Художники-аниматоры не просто рисуют своих персонажей, а оживляют их и наделяют характером.

Существуют разные виды анимации ↓

  • Рисованная классическая. Художники на специальной плёнке или кальке прорисовывают каждый кадр, а затем соединяют их. Это долгий и трудоёмкий процесс, ведь для создания одной секунды мультфильма может потребоваться 12–16 рисунков. Рисованную технику использовали Disney и Союзмультфильм.
  • Перекладная. Нарисованный на картоне или бумаге объект режут на фрагменты, которые перекладывают от кадра к кадру. Отсюда и название.

Художник-иллюстратор показывает, как самому создать несложный мультфильм в технике перекладной анимации

Кукольная. Этот вид анимации требует долгой и кропотливой работы, ведь куклы и декорации изготавливаются вручную. Кроме того, для каждого персонажа нужно смастерить несколько дубликатов кукол разного размера — для съёмок крупным и дальним планом. Дальше все мельчайшие движения кукол и изменения декораций снимают, а потом собирают нескольких сотен или даже тысяч кадров в мультфильм.

Видео о том, какой большой труд стоит за каждым кукольным мультфильмом

Пластилиновая. Как следует из названия, всех персонажей лепят из пластилина, а техника создания мультфильма схожа с той, что применяют в кукольной анимации.

Ролик об истории пластилиновой анимации и особенностях работы с пластилином

Как понять, что мультипликация вам подходит

Любите рисовать (а иначе зачем это всё

У вас хорошая фантазия, много идей.

Вы терпеливы и трудолюбивы. Помните: 24 кадра в секунду, и все делать вам.

Любите делать шаржи, стилизовать то, что вы видите вокруг себя.

Готовы долго делать однообразную работу, не истощая свою креативность.

Вы не любите рисовать.

Не готовы изучать новые технологии, устаёте от этого.

Нетерпеливы, можете только выдать идею в порыве вдохновения, но вам сложно долго ею увлекаться.

Любите рисовать, но в одном стиле или очень реалистично. Это будет ограничивать.

Как проверить? Попробуйте нарисовать карикатуру и комикс. Если поймёте, что стилизация вам неинтересна, а в комиксе надоедает одного и того же персонажа повторять много раз — вероятно, вас утомит ежедневная рутина мультипликатора.

Карьера и зарплата мультипликатора

Зарплаты, перспективы и востребованность мультипликаторов могут сильно варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как уровень опыта, местоположение, специализация и индустрия. Давайте рассмотрим эти аспекты более подробно.

Мультипликаторы могут специализироваться в разных областях анимации, таких как 2D, 3D, спецэффекты (VFX), реклама и другие. Зарплаты могут варьироваться в зависимости от специализации. Начинающие часто начинают с низких зарплат — от 30 000 рублей до 60 000 рублей, но с накоплением опыта и развитием навыков они могут ожидать увеличения дохода. Опытные, особенно те, кто работает в крупных студиях, могут зарабатывать от 90 000 рублей и выше.

Несмотря на конкуренцию и трудности, мультипликаторы, обладающие выдающимися навыками и специализациями, могут найти успешную карьеру в анимационной индустрии. С учётом роста спроса на анимацию в различных медиа и новых технологий, профессия мультипликатора остаётся привлекательной для тех, кто страстно увлечён этим искусством. Разнообразие медиа-платформ, таких как стриминговые сервисы, социальные сети и видеоигры, создаёт новые возможности для создания анимации и занимает большое количество мультипликаторов.

Повысить стоимость своих услуг можно научившись создавать спецэффекты. Пройдите обучение «Создание спецэффектов в Houdini FX» от XYZ School и освойте новый навык.

Значение мультипликации в развитии детей

Мультипликация — это искусство создания анимированных изображений, при помощи которых передаются различные события, истории и идеи. Для детей это может быть полезным инструментом развития, способствующим их творческому, эмоциональному и интеллектуальному росту.

Мультипликация помогает развить в детях:

Воображение и креативное мышление: Рисование и создание персонажей мультипликации позволяет детям развить свое воображение и представить разные истории и миры

Они могут выразить свои мысли и идеи через рисунки и анимацию.

Концентрацию и усидчивость: Чтобы создать анимацию, дети должны уделять внимание каждой маленькой детали на протяжении всего процесса. Это помогает развить концентрацию и усидчивость, а также улучшает их способность сосредоточиться на задачах.

Моторику и координацию: Рисование и анимация требуют от детей точности и умения контролировать движения руки

Это помогает развить их мелкую моторику и координацию.

Эмоциональное выражение: Мультипликация позволяет детям выразить свои эмоции через рисование персонажей и создание анимированных историй. Они могут передать свои чувства и настроение через движения и выражения лиц персонажей.

Кроме того, изучение и создание мультипликации помогает детям развить технические навыки, такие как работа с компьютером и программами, а также улучшает их способность работать в команде и соблюдать сроки.

Искусство мультипликации позволяет детям раскрыть свой потенциал и стать более творческими, уверенными и коммуникабельными. Также, оно способствует развитию у них критического мышления и умению анализировать истории и персонажей.

В целом, мультипликация играет важную роль в развитии детей, помогая им развить различные навыки и способности, а также раскрыть свой творческий потенциал.

Знания и личностные качества

Для создания действительно хорошего мультфильма одного умения рисовать не хватит. Мультипликатору необходимо обладать знаниями теории мультипликации и основных законов творчества. Также он должен отлично разбираться в психологии и искусстве, владеть актерской техникой. Кроме того, ему надо выработать особый стиль рисования. В работе мультипликатору не обойтись без ряда личностных качеств.

Ему понадобятся:

  • пространственное мышление и воображение;
  • отличный глазомер;
  • понимание основных принципов движения и динамики;
  • работоспособность;
  • наблюдательность;
  • дар карикатуриста, который предполагает умение быстро улавливать суть характера персонажа;
  • безукоризненное чувство стиля;
  • художественный вкус;
  • актерские способности;
  • позитивное отношение к жизни (даже если мультипликатор работает исключительно в жанре махрового нуара);
  • целеустремленность;
  • высокая ответственность;
  • терпением и усидчивость;
  • умение работать в команде.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами

Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации

Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Заработная плата

На уровень оплаты работы мультипликатора влияют его квалификация, регион трудоустройства, специфика студии и величина компании. Например, в Ленинградской области зарплаты на уровне от 35 тысяч до 40 тысяч рублей, в Московской – примерно 45 тысяч рублей. В Республике Башкортостан представители этой профессии могут рассчитывать на сумму от 50 тысяч рублей. В среднем по России показатель составляет порядка 75 тысяч рублей. Но это не предел. Есть фирмы, которые готовы платить талантливому художнику до 150 тысяч рублей.

Приведем несколько примеров наиболее популярных в России мультфильмов. Наверняка многим будет интересно, сколько зарабатывают мультипликаторы, которые работали над их созданием.

«Маша и Медведь». Впервые вышел на экран в 2009 году. Львиную долю дохода обеспечивают продажи лицензии и прав на выпуск товаров. Этот раскрученный бренд широко представлен в сегменте детских игрушек, продуктов питания, журналов, канцелярии и книг. Месячная зарплата мультипликаторов составляет до 100 тысяч рублей.

«Лунтик и его друзья» – продукт совместного труда киностудии «Мельница» и компании «Россия». Появился в 2006 году. О доходе, получаемом от этого проекта, сотрудники не распространяются.

Но журналистам все-таки удалось выудить информацию о том, что мультипликатор и сценарист получают в месяц порядка 120–140 тысяч рублей.

«Смешарики». Первая серия этого мультсериала вышла на экраны в 2004 году. Студия «Рики» выполнила его перевод на 15 языков. Особенно полюбились «Смешарики» китайцам. Работать в этой компании – мечта многих мультипликаторов. И это неудивительно, ведь платят от 85 тысяч до 110 тысяч рублей ежемесячно.

Что нужно иметь для создания мультфильма

Съемочная площадка Анимационный станок Съёмка на столе

Профессиональные мультипликаторы снимают мультфильмы на специальном анимационном станке. Он состоит из трех прозрачных поверхностей. Для плоскостной съёмки на одной поверхности размещается фон, на второй двигаются фигуры, а на третьей (верхней) падает снег или идет дождик.

Фотокамеру можно использовать любую. Главное, её прочно закрепить на штативе. Малейший сдвиг – и всё придётся переснимать. Для записи голосовых реплик понадобиться микрофон (компьютерный). Для монтажа и озвучивания можно воспользоваться программой «Киностудия Windows» — программа для создания/редактирования видео, входящая в состав пакета Основных компонентов Windows. В прошлых версиях Windows она называется «Windows Movie Maker».

Чтобы получить из фотографий видеоролик, нужно открыть эту программу, загрузить туда фотографии и как из фото сделать видео – легко разобраться. Если в одну секунду будет демонстрироваться 12-25 кадров, то снятые персонажи будут двигаться с нужной скоростью. Затем подставить название фильма, в конце титры (кто делал мультфильм – перечислить всех детей). Обязательно сохранить. Можно подставить музыку или запись голоса.

Как записать голос. Меню «Пуск» — «Все программы» — «Стандартные» — «Звукозапись». Подсоединить микрофон. В ноутбуке он встроен, отдельно покупать не надо. Записанный трек добавить к видеоролику в программе «Киностудия».

Осветительными приборами персонажей освещают так, чтоб не было теней и бликов, освещение должно быть ровным и однородным.

Для сыпучей анимации и коррекционной работы с детьми используют специальный световой стол с бортиками и подсветкой под полупрозрачной рабочей поверхностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: