Нужно ли учить ребенка чистописанию до поступления в школу? Советы психологов
Как показывает практика, ребенок, не получивший до школы устойчивых навыков письма, утрачивает желание учиться.
По мнению психологов, обучение письму в дошкольном возрасте должно проходить только в форме игры и в это обучение должна входить лишь выработка определенных навыков. У дошкольника (его рука еще недостаточно окрепла), начавшего писать до школы, почерк в первом классе может испортиться.
Для закрепления знаний нужен навык, а навык требует систематических занятий, то есть постоянной практики, которая обычно отсутствует. Ребенок пишет от случая к случаю (только тогда, когда его заставляют или, когда родители вспоминают о том, что их дочь (сын) скоро пойдет в школу). Таким образом может сформироваться неправильный навык, который в будущем будет трудно исправить.
Стоит ли учить ребенка писать до школы? Задача родителей – подготовить ребенка к письму в период «становления руки» через совместное творчество и самые разные виды деятельности (рисование, раскрашивание, вырезание картинок, сбор мозаики, конструктора, пазлов, лепка из глины, пластилина, соленого теста, обведение по контуру, штриховка).
Очень полезно перебирать мелкие предметы (пуговицы, крупу и пр.), рисовать по точкам в тетради в клетку. Эти усилия послужат развитию произвольности, ориентировке в пространстве, тренировке мелких мышц рук.
Подготовка к письму означает развитие у будущего первоклассника:
мелкой моторики пальцев (важно учить дошкольника выполнять различные практические дела, создавать поделки с помощью инструментов (ножниц, гаечных ключей, отверток…))
В процессе этой деятельности развиваются следующие качества: глазомер, точность произвольных движений руки, внимание, аккуратность, сосредоточенность.
ориентации в пространстве (как на листке бумаги, так и в направлениях движения сверху вниз, вперед-назад, слева направо, справа налево и т.д.);
графических и изобразительных умений с помощью графических заданий (упражнений), а также в процессе занятий изобразительной деятельностью.. Более легкому овладению письмом служит раскрашивание
Для этого можно использовать готовые альбомы-раскраски для мальчиков и девочек
При раскрашивании родителям нужно обращать внимание на то, чтобы ребенок закрашивал изображения ровно, аккуратно, тщательно
Более легкому овладению письмом служит раскрашивание. Для этого можно использовать готовые альбомы-раскраски для мальчиков и девочек
При раскрашивании родителям нужно обращать внимание на то, чтобы ребенок закрашивал изображения ровно, аккуратно, тщательно
Графические умения развиваются при выполнении заданий, связанных со штриховкой. Работа по штриховке должна выполняться под руководством взрослых
Важно показать ребенку, как штриховать, контролировать направление, параллельность линий, расстояние между ними… Для таких упражнений удобно пользоваться готовыми трафаретами с изображением животных, фруктов, предметов быта…
Действительно, любые действия, совершаемые пальцами, оказывают непосредственное влияние на развитие письменных навыков, формируют мелкую моторику рук, служат умственному развитию, развивают абстрактное мышление.
Как научить ребенка списывать
Итак, ваш ребенок уже совсем скоро пойдет в школу (если, конечно, он уже не первоклашка), и вам нужно научить его списывать (имеется в виду переписывать, а не подглядывать к другу в тетрадку) письменный или печатный текст, например, с доски, из книги или учебника. Ребенок уже, быть может, и переписывает тексты, но вот на выходе у него половина, если не больше, слов выходит с ошибками, опечатками и упущениями.
Причина этих недочетов состоит в том, что взгляд ребенка, еще не привыкший к полноценной и эффективной работе, блуждает от источника текста к тетрадке, и из его поля зрения написанная буква просто-напросто пропадает. Это заставляет ученика тратить энергию и силы на поиск потерянного слова или буквы, быстрее уставать и утомляться, становиться менее внимательным.
Но научить ребенка переписывать текст с образца можно очень просто, ведь для этого есть эффективная методика (она подходит для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1-го и 2-го классов). Основана она на выполнении ребенком нескольких последовательных действий.
Ребенок:
- Читает слово, которое нужно переписать, вслух, причем так, как оно пишется, а не произносится, например: «сОбака», «Орех», «рОса», «соЛнце» и т.д.
- Считает и называет количество букв в конкретном слове
- Еще раз перечитывает слово
Эти три шага можно назвать подготовительными. Они способствуют развитию зрительной памяти, что самым прямым образом связано с умением грамотно писать. Далее идут следующие действия:
Ребенок:
- Прикрывает образец (или отводит взгляд) и пишет слово в тетради
- По буквам читает написанное слово и считает количество букв в нем
- Сравнивает количество букв с образца с количеством из написанного слова
- Сверяет каждую букву написанного слова с буквами слова-образца
Заметив, что ученик допустил ошибку, попросите его еще раз проверить слово и сказать, что не так. Затем алгоритм повторяется для каждого слова сначала.
Если ваше чадо научится переписывать слова таким образом, в школе и последующих классах ему будет гораздо легче научиться грамотно и быстро переносить текст с образца в свою тетрадь, и делать это с меньшим количеством ошибок.
Когда списывание слов освоено, можно переходить к целым предложениям. С этим тоже могут возникнуть трудности, но и их легко преодолеть, следуя эффективной пошаговой инструкции.
Ребенок:
- Вслух читает предложение, которое нужно переписать
- Рассказывает, о чем идет речь в предложении
- Считает количество слов в предложении
- Перечитывает первое слово и записывает его
- Перечитывает первое и второе слово, записывает второе
- Перечитывает первое, второе и третье слово, записывает третье
- Повторяет эти действия с каждым словом предложения
- Перечитывает вслух написанное предложение
- Определяет, понятен ли смысл написанного
- Определяет, соответствует ли написанное образцу
Научившись такой простой технике списывания, с каждым разом ученик будет писать все лучше, одновременно запоминая правильность слов, исходя из образца. И следующим шагом станет обучение письму под диктовку.
3
5 способов исправления почерка первоклассника
- Прописи. Сегодня достаточно просто научить школьника писать красивые ровные буквы. Рабочие тетради с прописями продаются во всех канцелярских магазинах. Они позволяют ребенку выполнять простые действия: рисовать кружочки и палочки, выводить буквы и их отдельные элементы. Прописи помогут развить мелкую моторику рук, выработать правильную посадку при письме и верное положение пишущего инструмента. Рекомендуется приобретать сразу несколько видов рабочих тетрадей.
- Простые упражнения для развития мелкой моторики. Для исправления почерка родители должны выполнять с детьми небольшие задания:
- рисовать или заштриховывать пустые картинки (необходимо добиться равномерной штриховки, без пятен);
- делать пальчиковую гимнастику и массаж рук
- обведение рисунка по контуру (способствует развитию пространственного воображения);
- дорисовывать уже существующие картинки;
- собирать паззлы, мозаики;
- делать оригами;
- вышивать крестиком;
- заниматься лепкой;
- собирать украшения из мелких бусинок.
- Приучение ребенка к красоте. Дети часто не понимают, зачем нужно исправлять почерк. Есть один прием, который побудит их стараться ради красивого письма. Возьмите лист бумаги формата А4 и предложите ребенку рисовать сложные буквы, слова или словосочетания и раскрасить их цветными карандашами. Из этих элементов можно собрать фразу «Доброе утро» или «С днем рождения». Первоклассник увидит, что яркие буквы могут складываться в красивые предложения.
- Представление образов. Скажите ребенку, что буквы – это солдаты в строю, куклы на полке магазина и т.д. Затем предложите поставить их ровно в ряд, чтобы они не падали и не выходили за поля. Школьник воспринимает задание как игру и невольно начинает писать аккуратнее и красивее.
Дополнительные упражнения для исправления почерка
- Зажать ручку между средним и указательным пальцем и, не сгибая ладони, нарисовать рисунок.
- Прокатить мячик по столу, не сгибая ладони.
- Вращать кистями рук, сжимая и разжимая пальцы.
- Собрать в кулак разбросанные по столу карандаши, затем поменять руку.
- Положить ладони на стол. По команде поднимать и опускать каждый палец, переходя с одной руки на другую.
Как научить ребёнка красиво писать: 5 советов родителям
Чтобы почерк ребёнка «не хромал», нужны регулярные занятия письмом не только в школе, но и дома. Желательно, чтобы дополнительные уроки не длились не более 45 минут. А непрерывное письмо не должно продолжаться дольше 10-15 минут.
И вот на что обратить внимание родителям, пока ребёнок тренирует свои навыки письма:
Порядок на рабочем месте
Ребёнку для успехов в правописании необходимо хорошо организованное место. Отрегулируйте по высоте стол и стул. Выводя аккуратные буквы, ребенок не должен тянуться вверх или, наоборот, сгибать спину в неестественном положении. Не забываем и про хорошее освещение. Свет от настольной лампы должен падать слева (для левшей — справа). И конечно, наведём порядок на столе
Пусть здесь не будет ничего такого, что отвлекает внимание ребёнка и мешает его руке свободно двигаться
Правильная ручка
Главный инструмент в обучении письму — это, конечно ручка. Она должна быть «по размеру» ребёнку — не слишком тонкой и не слишком толстой. В магазинах столько ручек — глаза разбегаются
Но не забывайте, что «необычные» письменные принадлежности (яркие, блестящие, с игрушками и кнопочками) зачастую только отвлекают внимание. Конечно, ребёнку больше захочется поиграть с ручкой, чем писать ею в тетради
Правильный захват ручки
Это основа основ. Если ребёнок неправильно держит ручку, красивого почерка ждать не приходится. Конечно, учитель на уроке расскажет и покажет ученикам, как правильно расположить пальцы. Но на первых порах и дома придётся это контролировать, пока у ребёнка не выработалась привычка.
Правильный захват — тремя пальцами (большим, указательным и средним), не ниже, чем на 1,5-2 см до носика стержня. Для удобства можно сделать пометку на ручке, чтобы ребёнок видел, где должен быть его средний палец. А ещё можно нарисовать крупную точку (фломастером, например) на самом пальце, чтобы ученик знал, куда должна «приземлиться» ручка. Никак не удаётся натренировать правильный захват? Тогда прибегаем к помощи специальной насадки на ручку. С ней просто невозможно ошибиться в правильном расположении пальцев.
Если ребёнок сильно сжимает ручку, буквально вдавливая её в тетрадь, поправляйте и показывайте, что рука при письме должна быть расслаблена.
Правильное расположение тетради
Чтобы соблюсти наклон букв, свойственный для красивого почерка, тетрадь должна правильно лежать на столе. Середина рабочего листа чуть правее середины груди ребёнка, левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый – немного приподнят. Не забывайте периодически поправлять тетрадь, когда ребёнок тренируется, чтобы строчки не «плавали».
Медленно, но верно
Когда ребёнок спешит, его почерк только ухудшается. Скорость письма можно тренировать чуть позже. А в начальной школе лучше сосредоточиться именно на аккуратности. Поэтому во время домашних тренировок, не торопите ребёнка, пусть работает в своём ритме, старательно выводя буквы, слоги, а потом и целые предложения.
Развитие мелкой моторики
Чтобы ребёнок уверенно выводил буквы, у него должна быть хорошо развита мелкая моторика. Её тренируют следующие занятия:
- лепка из пластилина;
- сборка конструктора;
- вышивка;
- плетение бисера;
- создание бумажных аппликаций и оригами;
- собирание паззлов.
Этот список можно продолжить. В целом, подойдёт любое увлечение, где от ребёнка требуется выполнять точные движения пальцами
Но важно, чтобы это занятие доставляло радость. Только тогда ребёнок будет с удовольствием и качественно выполнять любые задания
Когда ребёнок занимается дома, периодически устраивайте перерывы и делайте простейшие упражнения, чтобы размять руки.
Средняя школа, следим за почерком
К тому моменту когда ребёнок переходит в пятый класс, он, скорее всего, уже научился писать грамотно и аккуратно, и сейчас важно чтобы он не потерял этих навыков, а развивал их дальше. В средних классах детям начинают преподавать такие предметы как история, информатика, природоведение, материал начинают давать в виде лекций, и ученикам приходится писать конспекты, а успевать за преподавателями им бывает крайне сложно, что приводит к резкому ухудшению почерка
В этом случае важно научить школьника писать слова сокращая их, и тогда проблем с ухудшением почерка не возникнет. Для того чтобы быстрее научить школьника сокращениям, можно написать для него список из длинных слов, которые нужно будет сократить при написании. Затем попросите ребёнка прочитать сокращённые слова, и если у него это получиться, это значит что он научился вести конспект.
Конечно, когда школьник окажется в старших классах, а тем более по окончании школы, он сможет писать так, как захочет сам. Но, главное, чему родители должны научить своих детей, это писать так чтобы окружающие понимали написанное ими, а при взгляде в тетрадь не создавалось впечатления неряшливости.
Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена
Педагоги рассказывают о методиках развития красивого почерка перед школой:
Секреты красивого почерка
Чтобы почерк был красивым, должны соблюдаться 3 условия при которых все элементы букв должны иметь:
2. Одинаковую высоту
Все строчные буквы умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки.
Высота заглавных букв в два раза больше.
Для соблюдения пропорций по высоте пользуемся двумя правилами:
- Строчная буква должна вписываться между верхней и нижней рабочей строкой. Не выходить за их пределы и не «висеть в воздухе»между строчками.
- Для регулирования высоты букв, выходящих за пределы строки пользуемся правилом: «Сколько в строке, столько и над (под) строкой».
3. Одинаковую ширину
Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция: «Сколько справа, столько слева».
Ширина строчных букв равна ширине строчной «и» или полторы «и» в буквах «ж, ш, щ, м».
Ширина заглавных букв – нестандартна, при письме букв обращайте внимание на разметку в прописи. Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины
Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины.
Ширина между словами равна ширине строчной «ш».
При соблюдении этих условий почерк уже выглядит ровным и красивым. Но также необходимо соблюдать правильное соединение букв.
Но следует отметить, что есть прописи практикующие верхнее соединение букв, а есть сторонники нижнего соединения.
А теперь расскажу вам о своей методике исправления почерка у детей. Она прекрасно работает для учеников младших классов, а также для ребят постарше.
В настоящее время я начала её практиковать даже с дошкольниками. Результаты детей радуют. Причем значительные улучшения наступают уже примерно через месяц.
Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро
Осваиваем косую линию
Для того чтобы ребёнок чётко и правильно размещал буквы на строке ему необходимо научиться правильно оценивать пространство того места, где будет написана буква. Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными. Затем пусть он заштрихует это пространство. Повторите задание несколько раз. Это поможет научить школьника правильно размещать буквы на строчках, регулировать их размер при написании.
Пишем буквы по заданным маршрутам
Все буквы в прописях предлагается писать, придерживаясь определённой последовательности действий. Необходимо научить ребёнка придерживаться заданной последовательности в написании букв
Важно акцентировать внимание школьника на том, что неправильное написание букв приводит к увеличению числа помарок и описок, а это, в свою очередь, приведёт к снижению оценки, которую поставит учитель
Пример:
Элемент овал – буква «О» участвует в написании ряда букв: «в, «д», «а», «б». Правильное размещение буквы «О» справа от косой линии и корректное её написание по заданному маршруту поможет в дальнейшем избежать ненужной обводки (к чему часто прибегают школьники) и плохо распознаваемых буквосочетаний.
«Трудные» сочетания букв
Есть определённые сочетания букв, которые школьники не могут писать быстро, поэтому нужно уделить повышенное внимание отработке их написания. Это сочетания:. Это сочетания:
Это сочетания:
«КЛ», «ЯЯ», «НЯ», «МЯ», «ОЯ», «АЯ»
Трудности возникают в месте соединения этих букв, а именно в написании «хвостиков» букв «л» и «я» и их последующем объединении с другими буквами. Для того чтобы помочь школьнику необходимо поэтапное освоение письма этих буквосочетаний со строгим соблюдением маршрута. Научить эти сочетания писать быстрее будет проще, если сначала отработать на отдельной строке сам элемент соединения этих букв, потренировавшись несколько раз.
Также возможны проблемы при переходе от написания отдельных букв и слогов к написанию целых слов. Наиболее вероятными местами для многочисленных ошибок и помарок будут те слова или места в слове, которые содержат следующие буквосочетания:
«ШИ», «ИШ», «ИМ», «ЛИ», «МИ», «ШИШ»
Это вызвано тем, что ребёнок не всегда видит, где заканчивается одна буква, а где начинается другая, количество схожих элементов в буквах «И» и «Ш» сбивает его с толку. Чтобы помочь школьнику справиться с этой проблемой предложите ему выделить букву «Ш», « М», « И», в образце слова, которое он переписывает. Букву можно выделить, обведя в кружок. После того как ученик перепишет нужное слово, пусть он найдёт проблемную букву в уже написанном им образце и также её проанализирует – насколько она соответствует правильному написанию.
Меняем ручку
Если у ребёнка плохо развита зрительно-двигательная координация и мелкая моторика, то можно попробовать поменять шариковую ручку, которой он пишет обычно, на перьевую. Перо скользит по бумаге гораздо медленнее, чем шариковая ручка, и ребёнок успевает отследить и запомнить маршрут написания буквы, к тому же, чтобы такая ручка хорошо писала, держать её нужно правильно. Закрепление полученных навыков в этом случае будет медленнее, но эффективнее, так как школьник будет вынужден сам себя контролировать.
Советы родителям
- при обучении должна быть мотивация, чтобы малыш с энтузиазмом приступал к занятиям;
- нельзя ругать ребенка за неудачи, а за любые успехи обязательно нужно хвалить и поощрять;
- спешка – враг красивого почерка, если подгонять малыша, он начнет нервничать, что не будет способствовать качеству обучения.
Во время занятий по обучению ребенка красивому письму необходимо делать перерывы каждые 15 минут, чтобы малыш мог передохнуть, сделать пальчиковую гимнастику. Если не давать ребенку отдыхать, он будет уставать, что приведет к его раздражительности. Занятия должны быть увлекательными, не вызывающими негативных эмоций. И тогда результатом усилий родителей будет ровный и разборчивый почерк их любимого чада.
Дата: 14.02.2018.
Упражнения и игры, способствующие развитию навыка письма
Развитию моторики и зрительно-моторной координации способствуют специальные задания и упражнения:
- раскрашивание рисунков с мелкими деталями;
- лепка;
- плетение, нанизывание бусин;
- конструирование из мелких деталей;
- вырезание ножницами;
- конструирование из бумаги.
Лепка
Можно придумать дидактические и сюжетно-ролевые игры, направленные на повышение мотивации и развитию кисти руки.
«Больница»
Доктор в больнице выписывает рецепты. Пусть ребенок напишет рецепт, как сможет. Необязательно для этого писать много слов. Например, на прием пришел медвежонок с простудой. От простуды помогает малина. На специальном рецептурном листке малыш рисует медведя и малину, указывая сколько штук. Так ребенок научится писать красиво не только буквы, но и цифры.
«Дизайнер»
Нарисовать цветными ручками узор для ткани в клеточках, используя кружочки или крестики.
Купленный или сшитый пальчиковый театр развивает моторику, речь, память, творческие способности одновременно. Поставленный вместе с ребенком небольшой сказочный спектакль станет хорошим завершением дня.
Это далеко не полный список. Родители могут сами подбирать ребенку полезное и интересное для него занятие.
Пальчиковый театр
Ошибки письма детей и взрослых
Многие проблемы почерка связаны с тем, что при письме затрачивается слишком много энергии, рука устает, начинает болеть, появляются вмятины на пальцах, мозоли, — все это не дает писать легко и красиво.
Поэтому, прежде чем начать работать над улучшением почерка, нужно уяснить, есть ли проблемы подобного рода и устранить их: научиться расслабляться, относиться к письму как занятию ровно, спокойно, научиться правильно держать ручку, правильно сидеть за столом и держать тетрадь. Нужно также купить хорошую ручку (шариковую или перьевую), без ребер, хорошие тетради, чтобы письмо было легким и приятным. (К сожалению, современные производители порой предлагают настолько некачественные письменные принадлежности и тетради, что писать в них одно мучение).
Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку
Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев («рисует») или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге
Тренировка и практика
Поскольку красиво писать – нужно учиться с детства, то и знакомиться с предметами для письма нужно в раннем возрасте. Карандаш можно давать ребенку уже в тот момент, когда он станет ими интересоваться. Главное, наблюдать в этот момент, чтобы малыш правильно его держал. Поскольку переучивание всегда проходит сложнее обучения.
Чтобы ребенку обучение доставляло удовольствие, нужно правильно построить процесс и выбрать необходимый «инвентарь». Для занятий вам следует соблюсти некоторые рекомендации:
- приобрести толстые карандаши с тремя гранями, которые малышу будет удобно держать;
- проводить занятия по 5-7 минут, делая перерыв для проведения расслабляющей гимнастики;
- письмо чередовать с рисованием кистью, расслабляющей пальцы.
Все дети очень любят раскрашивать картинки. Раскраски можно предлагать малышам уже в трехлетнем возрасте. Сначала ребенок может раскрашивать крупные элементы. Но с каждым месяцем стоит усложнять задачу, чтобы кроха учился красиво разукрашивать более мелкие детали.Помимо раскрасок вы можете взять на вооружение прописи. Сначала можно просто обводить изображения и фигурки, а если малыш проявляет интерес к буквам, то можно предоставить ему свободу действий. К пятилетнему возрасту многие дети уже готовы начать дошкольное обучение. Поэтому самое время начать писать печатные буквы. Главное, чтобы малыш не только красиво их писал, но и понимал и соблюдал их последовательность и пропорции.
Развиваем умение писать под диктовку
Сложнее приходится ребятишкам, для которых на смену заданиям на списывание приходят диктанты. Тут уж некуда подсмотреть, нужно знать самому, как пишутся слова и какие знаки препинания ставить. Возникает новая проблема: как научить ребенка писать без ошибок то, что он воспринимает на слух?
Обычно требование писать под диктовку касается учеников, перешедших во второй класс. Детишкам довольно непросто воспроизвести услышанный фрагмент в письменном виде.
Если ребенок нервничает или устраивает истерики, когда в школе нужно писать под диктовку, попробуйте регулярно проводить с ним дома диктанты – используйте слова, предложения или любой текст из параграфов, пройденных им на уроках.
Перед написанием текста под диктовку, проведите с малышом подготовительную работу:
- Дайте ребенку прочесть текст.
- Обсудите все места, где малыш может допустить ошибки, и вспомните правила, которыми нужно руководствоваться, чтобы писать правильно.
- Повторите правописание слов, которые нужно запомнить, если таковые есть.
Рекомендуем выписать с ребенком на карточки все словарные слова, которые нужно запомнить ему за этот класс, и развесить их по квартире, чтобы ребенок часто их видел и запоминал правильное написание.
Когда приступаете непосредственно к диктанту, учтите следующие моменты:
Каждое предложение сначала нужно прочесть целиком, а затем диктовать его по словосочетаниям
Важно научить ребенка полностью выслушивать предложение, а потом приступать к его написанию.
Если во время диктантов вы заметили, что ваше чадо вот-вот сделает ошибку, можете тихонько подсказать ему – назвать букву, которой здесь место.
Научите ребенка диктовать себе мысленно или шепотом слова по слогам, проговаривая каждый звук.. По окончанию пусть ребенок прочтет написанное
Если обнаружены ошибки, попросите его вспомнить правила написания слов, в которых была допущена оплошность, и внесите коррективы. Затем снова напишите с ребенком тот же диктант и вместе проверьте его
По окончанию пусть ребенок прочтет написанное. Если обнаружены ошибки, попросите его вспомнить правила написания слов, в которых была допущена оплошность, и внесите коррективы. Затем снова напишите с ребенком тот же диктант и вместе проверьте его.
Если же ваши систематические занятия по описанной схеме не приносят положительного результата, проконсультируйтесь с логопедом. У некоторых детей есть проблемы с фонетико-фонематическим восприятием – ребенок все слышит, но сливающиеся звуки мешают ему быстро осмыслить слова. Специалист может порекомендовать пройти коррекционный курс.
Советы и рекомендации
Для того чтобы научить ребенка красиво писать, стоит использовать некоторые ухищрения:
- отметить маркером на ручке черту, которая будет показывать ребенку нижний предел, до которого может опуститься указательный палец;
- поставить точку на безымянном пальце (верхней фаланге), которая указывает на то, где должна находиться ручка в момент письма.
Немаловажную роль в обучении играет и осанка ребенка. Внимательно следите за тем, как сидит ваш кроха во время рисования, лепки или письма. Правильная осанка поможет избежать проблем с позвоночником, поможет выработать усидчивость и концентрацию, а также благоприятно скажется на почерке ребенка.