Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста архитектурой

Презентация как познакомить ребёнка  с архитектурой

Непрерывное изучение архитектуры

Изучение того, что к чему и кто есть кто в архитектуре, — это дело всей жизни. Фактически, многие архитекторы не добиваются успеха, пока им не исполнится 50 лет.

У всех нас есть дыры в нашем образовании, и эти пустоты часто становятся более очевидными в более позднем возрасте. Когда у вас будет больше времени после выхода на пенсию, подумайте об изучении архитектуры из некоторых из лучших источников, включая курсы архитектуры edX и Академию Хана. Вы узнаете об архитектуре в контексте искусства и истории в рамках гуманитарного подхода Хана — легче, чем во время интенсивного мирового путешествия. Для более молодых пенсионеров этот тип бесплатного обучения часто используется для «подготовки» к дорогостоящим поездкам за границу.

Функциональные пейзажи

Студенты могут понять, что здания спроектированы архитекторами, но кто вообще задумывается о земле за пределами здания? Ландшафтный дизайн представляет большой интерес для всех, у кого нет дома, в том числе для детей любого возраста. Все места, где вы катаетесь на велосипеде и катаетесь на скейтборде, считаются (правильно или ошибочно) общественной собственностью. Помогите молодежи понять обязанности, связанные с общественными местами — открытые пространства спланированы с такой же точностью, как небоскреб.

Хотя внутренности боулинга, баскетбольной площадки или хоккейной площадки могут выглядеть одинаково, этого нельзя сказать о полях для гольфа или горнолыжных склонах. Ландшафтный дизайн — это другой тип архитектуры, будь то викторианский сад, школьный кампус, местное кладбище или Диснейленд.

Процесс проектирования парка (или огорода, заднего двора форта, детской площадки или спортивного стадиона) может закончиться карандашным наброском, полномасштабной моделью или реализацией дизайна. Изучите концепции моделирования, проектирования и пересмотра. Узнайте о ландшафтном архитекторе Фредерике Лоу Олмстеде, известном своим проектированием общественных пространств, таких как Центральный парк в Нью-Йорке. Для младших школьников Служба национальных парков разработала Книга действий младшего рейнджера это может помочь студентам понять то, что архитекторы называют «искусственной средой». 24-страничный буклет в формате PDF можно распечатать с их веб-сайта.

Планирование проектов — это передаваемый навык, полезный во многих дисциплинах. Дети, которые практиковали «искусство планирования», будут иметь преимущество перед теми, кто этого не делал.

Продолжить чтение ниже

Влияние архитектуры на мышление дошкольников

Активизация художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с архитектурой возможно при следующих условиях:

— поэтапном формировании у детей начальных знаний об архитектуре как особом виде искусства;

— взаимосвязи восприятия искусства и продуктивного детского творчества;

— предоставление детям возможности использовать полученные знания в различных видах художественно-творческой деятельности;

— использовании разнообразных форм и методов ознакомления с архитектурой, развития художественно-творческих способностей детей.

Долгое время вопросы использования архитектуры рассматривались исследователями в рамках краеведческой и экскурсионной работы. Особенно плодотворно в развитии методики «архитектурных экскурсий» был период 20-30-х годов. В это время в научной и методической литературе активно разрабатывались идеи использования художественных памятников родного края как инструменты просвещения народа, его нравственного, патриотического, эстетического воспитания. В ряде работ отмечено, что использование архитектуры открывает широкие возможности для обучения детей изобразительной деятельности и конструированию. С.П. Юрченко отмечает, что ознакомление с архитектурой обогащает содержание детских работ, способствуют формированию творческих замыслов. При восприятии произведений архитектуры у дошкольников возникают разнообразные эмоциональные переживания, появляется стремление к творческой деятельности.

Для старших дошкольников характерны неполные и поверхностные представления об основных свойствах архитектурных сооружений, их конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности. У дошкольников практически отсутствуют знания о профессии архитектора, при восприятии архитектурных объектов они затрудняются в выделении особенностей объемной композиции. Дети не анализируют форму основной части, ее величину, соотношение целого и частей

Как правило, внимание дошкольников привлекают наиболее яркие элементы конструкции и отдельные детали декоративного убранства. Выявлена зависимость уровня творческих проявлений детей от степени сформированности представлений об архитектуре

Дети, имеющие достаточно полные и правильные представления об архитектуре, обнаруживают средний и высокий уровни художественно-творческих проявлений. У детей с неполными и неправильными представлениями, соответственно, отмечается низкий уровень решения художественно-творческих задач. В рисунках старших детей в основном представлены два типа графических изображений зданий и сооружений. Первый характеризуется примитивным, схематичным изображением сооружения в целом и его частей. Основной объем постройки представляет квадрат или прямоугольник, крыша изображается в виде треугольника или усеченной трапеции. Для второго способа характерно усложнение приемов передачи строения сооружения. Создаваемые образы имеют сложные силуэты, дополняются разнообразными элементами декоративного оформления. Отмечаются случаи передачи пространственного оформления сооружения с помощью прорисовки центрального и бокового фасадов.

Средства архитектуры в практике работы дошкольных учреждений используются крайне редко, в основном с целью формирования представлений об окружающем мире, как методический прием на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию. Лишь немногие воспитатели обращаются к произведениям архитектуры для решения задач эстетического воспитания, направляя работу на формирование у детей способности замечать красоту архитектурного сооружения, воспринимать образно-выразительные средства искусства архитектуры.

Таким образом, изучение архитектуры способствует развитию творческих способностей дошкольников. Модель процесса художественно-творческого развития детей посредством ознакомления с архитектурой состоит из 3 взаимосвязанных звеньев: обогащение опыта эмоционально-эстетического восприятия произведений архитектуры; формирование начальных представлений об архитектуре, образном характере произведений зодчества; стимулирование художественно-творческой деятельности.

Что такое архитектура?

Мы знаем много произведений искусства. Если нас о них спросить, то, скорее всего, мы сначала назовем картины, скульптуры, музыкальные произведения, театральные постановки, кинофильмы, танцы, сказки, рассказы и стихи, фотографии и поделки народных мастеров.

Но есть вид искусства, который мы сразу и не вспомним, хотя его произведения окружают нас. Это архитектура.

Архитектура – искусство проектировать и строить. Произведениями этого вида искусства являются жилые дома и театры, храмы и дворцы, стадионы и музеи, вокзалы и аэропорты, парки и скверы, станции метрополитена, заводы и даже целые города.

Все это и многое другое создается для жизни людей, их удобства и красоты. В архитектуре соединяются польза архитектурных сооружений и их красота, техника, с помощью которой идет строительство, и самые последние достижения науки. Не верите? Ну как, скажете вы, может обычный дом быть «чудом науки»? А очень просто.

Новые строительные материалы, способы их соединения – это все достижения науки, которые позволяют построить крепкий, теплый и красивый дом. Люди хотят жить в таких домах и любоваться на прекрасные скульптуры, отдыхать в парках. Им не нравятся серые одинаковые многоэтажки, от вида которых только портится настроение.

Архитектура дает нам возможность узнать, как жили люди в давние времена. Много в мире архитектурных сооружений, которые были построены 100, 200, 300 и даже тысячи лет назад.

Человек старается сохранить старинные постройки, следит за их состоянием, реставрирует. Все люди в мире знают египетские пирамиды, храм Василия Блаженного на Красной площади в Москве, дворцы Санкт-Петербурга, башню Эйфеля в Париже и многие другие старинные строения.

Архитектура показывает отличия быта и традиций разных народов мира, их представление о красоте и удобстве. Деревянные дома россиян защищают их от зимнего холода, разборные юрты северных народов позволяют им переезжать с места на место, дома из камыша на высоких опорах дают возможность жителям Азии жить у рек и озер.

По внешнему виду здания мы можем понять его назначение. Булочную мы никогда не перепутаем с театром. Такой узнаваемый образ задает сооружениям архитектура.

Внешний облик современных сооружений мы узнаем по новым формам и материалам, из которых они построены. Небоскребы в 100 и более этажей, необычные, фантастические формы, много стекла и бетона отличают современные города.

Искусство архитектуры всегда развивается. Представьте себе, как бы вы сегодня жили в деревянных избах с низким потолком и печкой, дым от которой не выходит на улицу, а остается в избе (курные избы).

Искусством архитектуры занимается архитектор.

Архитектор – и художник и инженер, разбирающийся в технике. Он сначала придумывает образ будущего архитектурного сооружения, создает его в своем воображении. Потом переносит его на бумагу как рисунок или чертеж (чаще с помощью компьютера). Затем создает макет какого-то здания, улицы, района, чтобы можно было зрительно представить, как это будет выглядеть. Макет намного меньше реального сооружения, но все равно он нужен, чтобы что-то дополнить, изменить, убрать лишнее. Архитектор продумывает, из каких материалов будет строиться сооружение, просчитывает их прочность и долговечность, влияние на здоровье людей, оценивает их красоту и привлекательность. Он рассчитывает способы соединения материала в малых и больших блоках, чтобы здание не развалилось

Архитектор уделяет внимание и внешнему облику сооружения. Предлагает, как можно его украсить с помощью, например, кованых балкончиков, стройных колонн, лепных украшений, цветной плитки, краски разного цвета, формы окон и крыши и многого другого

Архитектор принимает участие и в реставрации (восстановлении) старинных построек, памятников архитектуры.

Без развития искусства архитектуры невозможно представить жизнь людей.

Вопросы и задания

1. Какие виды искусства вы знаете?

2. С каким видом искусства вы сегодня познакомились?

3. Какие произведения архитектуры вы знаете?

4. Чем отличаются старинные постройки от современных?

5. Какие старинные постройки есть в вашем городе (селе)?

6. Кто такой архитектор? Чем он занимается?

7. Какими стараются сделать архитекторы разные постройки? Почему?

6-недельная программа обучения детей архитектуре

Какие силы удерживают здание и приводят к его разрушению? Кто проектирует мосты, аэропорты и вокзалы? Что такое зеленая архитектура? В обзоре архитектуры любого ускоренного курса можно охватить множество взаимосвязанных тем, включая инженерное дело, городское и экологическое планирование, великие здания и профессии, связанные со строительством. Предлагаемые уроки могут быть адаптированы для 6–12 классов или даже для взрослых. За шесть недель вы сможете охватить основы архитектуры, практикуя основные навыки учебной программы. Для начальных классов K-5 ознакомьтесь с «Архитектурой: это элементарная», учебным планом интерактивных планов уроков, созданным Американским институтом архитекторов штата Мичиган (AIA) и Фондом архитектуры штата Мичиган.

Продолжить чтение ниже

Удивительные небоскребы

Небоскребы волшебны для людей любого возраста. Как они встают? Какого роста они могут быть построены? Учащиеся среднего школьного возраста изучат основные идеи, используемые инженерами и архитекторами при проектировании некоторых из крупнейших небоскребов в мире, на увлекательном уроке под названием «Высшее и высшее: удивительные небоскребы от Discovery Education». Расширьте этот однодневный урок, включив в него множество новых небоскребов в Китае и Объединенных Арабских Эмиратах. Включите другие источники, такие как блок Skyscrapers на BrainPOP. В обсуждение можно также включить экономические и социальные вопросы — зачем строить небоскребы? В конце урока ученики будут использовать свои исследования и масштабные чертежи, чтобы создать горизонт в школьном коридоре.

Продолжить чтение ниже

Построить мост

Из телешоу Public Broadcasting, Новая звезда, сопутствующий сайт Супер мост позволяет детям строить мосты на основе четырех различных сценариев. Школьникам понравится графика. На веб-сайте также есть руководство для учителя и ссылки на другие полезные ресурсы. Учителя могут дополнить деятельность по наведению мостов, показав фильм «Нова». Супер мост, в котором рассказывается о строительстве моста Кларк через реку Миссисипи, и Строительство больших мостов по произведению Дэвида Маколея. Для студентов старшего возраста загрузите программное обеспечение для проектирования мостов, разработанное профессиональным инженером Стивеном Ресслером, доктором философии.

Программное обеспечение West Point Bridge Designer по-прежнему считается «золотым стандартом» многими преподавателями, хотя соревнование по мостам было приостановлено. Проектирование мостов может быть очень интересным занятием, связанным с физикой, инженерией и эстетикой — что важнее, функция или красота?

Придорожная архитектура

Заправочная станция в форме башмака. Кафе в чайнике. Отель, похожий на вигвам коренных народов. На этом уроке Службы национальных парков о придорожных достопримечательностях учащиеся изучают забавные образцы придорожной архитектуры и колоссальные рекламные скульптуры, построенные в 1920-х и 1930-х годах. Некоторые из них считаются миметической архитектурой. Некоторые из них просто странные и дурацкие, но функциональные. Затем студентам предлагается разработать свои собственные образцы придорожной архитектуры. Этот бесплатный план уроков — лишь один из десятков Обучение с использованием исторических мест серия, предложенная Национальным регистром исторических мест.

Продолжить чтение ниже

Игры или решение проблем?

Приложения-головоломки, такие как Долина монументов может быть все об архитектуре-красоте, дизайне и инженерии, которые рассказывают историю. Это приложение представляет собой красиво оформленное исследование геометрии и элегантности, но вам не нужна электроника, чтобы научиться решать проблемы.

Не дайте себя обмануть игрой Towers of Hanoi, независимо от того, играете ли вы онлайн или используя одну из множества портативных игр, предлагаемых на Amazon.com. Ханойская башня, изобретенная в 1883 году французским математиком Эдуардом Лукасом, представляет собой сложную головоломку-пирамиду. Существует множество версий, и, возможно, ваши ученики смогут изобрести другие. Используйте разные версии для соревнований, анализа результатов и написания отчетов. Студенты будут развивать свои пространственные навыки и способности к рассуждению, а затем разовьют свои навыки презентации и отчетности.

Продолжить чтение ниже

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: