Правила применения заговоров на экзамен
нельзя читать с бумажки, лучше выучить наизусть;
нельзя привлекать общее внимание, обряды и наговоры – дело сугубо личное, тайное;
заговоры не читают в компании с подругами, это делают не спеша, в одиночестве;
читать ровно, четко, внятно, не отвлекаясь на посторонние дела даже мысленно;
проводить ритуалы лучше перед сном или ранним утром.
Студент устал от экзаменов. Фото: photography33 / Depositphotos
Самые популярные и действенные
- лучше всего отвечать в первой десятке. Как правило, преподаватели считают, что первыми идут отвечать отличники. Ставить плохие отметки им не стоит;
- даже если вы отлично знаете весь материал, не ленитесь, подготовьте шпаргалки. При записывании текста включается зрительная память, лучше запоминается изучаемый материал. Ну и, повторение – мать ученья;
- на все экзамены и зачёты в сессии нужно ходить в одном комплекте одежды. Его можно стирать и гладить, также освежать разными аксессуарами;
- за день до экзамена нельзя мыть голову, стричь ногти, волосы, бриться;
- на ночь под подушку ложится конспект или учебник. Считается, что знания придут во сне;
- при перерыве на еду нельзя закрывать учебник или конспект, по которому учишь;
- в обувь под пятку нужно положить пяти рублёвую монету;
- можно завязать на руке ленточку или шнурок (привязать знания);
- обычно, в день сдачи экзамена студента все должны материть и ругать.
Предупреждения
- Это особенно полезно, если ваш учитель поставил вам низкую оценку по ошибке.
- Хотя некоторые уступки могут быть полезны, это не означает, что нужно всегда на них надеяться. Как правило, этот метод используется для того, чтобы ученик смог улучшить свои оценки. Однако если ваш бал слишком низок, вряд ли учитель поставит вам высокую оценку в качестве бонуса.
- Если вы не откладываете все на последний момент, чтобы улучшить свою оценку, вы сможете это сделать. Ваш учитель даст вам дополнительные задания, и вы с легкостью исправите свою текущую оценку.
- Если ваша оценка и так достаточно высокая, учитель может не захотеть, поднять ее.
- Подумайте о том, стоит вам действительно стремиться к этому. Готовы ли вы прикладывать много усилий, чтобы получить хорошую оценку? Подумайте над этим.
- Не проявляйте чрезмерную настойчивость, учитель может начать сердиться. Если он не готов пойти вам на уступки и поставить более высокие оценки, учитесь так, как вы учились до этого.
- Будьте осторожны, обвиняя своего товарища в том, что вы получили плохую оценку, только потому, что он не справился со своей частью проекта; если он (а) узнает об этом, вы можете потерять дружеские отношения.
Перечитай материалы
Тебе будет необходимо написать сочинение на одну из следующих тем:
Так как времени остаётся совсем ничего, выбери ту, которая тебе ближе всего. А после — погугли информацию по данной теме. Постарайся найти, за что сможешь зацепиться: высказывание, факт, книга и так далее. Чтобы было проще понимать требования к сочинению, чего от тебя ожидают, ознакомься с комментарием ФИПИ .
Судорожно хвататься за чтение книг не стоит, если ты не сделал это заранее. Лучше всего выбрать одно-два произведения, которые подходят к твоей теме, и прочитать их в кратком, просмотреть анализ произведения и выписать пару цитат. Главное не количество, а качество
Важно, чтобы ты смог их вспомнить во время написания экзамена. Кстати, сейчас лучшее время, чтобы применить на практике одну из методик тайм-менеджмента
Это позволит тебе работать максимально эффективно в сжатые сроки за неделю перед экзаменом.
Кроме литературы, не лишним будет прочесть примеры сочинений. Ни в коем случае не учи их наизусть: один из главных критериев оценки — уникальность текста. Изучи, как другие строят свои тексты, какие аргументы используют и так далее. Если не знаешь, где искать такие примеры, подсказка тут . Обязательно ознакомься с нашим материалом, как писать сочинение-рассуждение на любую тему , — точно пригодится.
Как получить зачет автоматом
На самом деле получить зачет автоматом намного проще, чем кажется. Достаточно лишь посещать все лекции и практические занятия. Допускается 2-3 прогула за весь семестр. Если вы не пришли больше 2-3 раз, то необходимо принести справку или подтверждение серьезной причины своего отсутствия. Если вы все-таки прогуляли или проспали пару, то попросите у преподавателя задание, которое поможет закрыть пропуск.
Обычно назначается реферат или конспект по пройденной на занятии теме. Студент приносит домашнее задание, сдает его, при необходимости защищает перед преподавателем и закрывает свой прогул. Скажем честно, такой вариант является более удобным, чем сдача зачета.
Чтобы получить автомат вам нужно запомниться преподу. Как это сделать?
- Задавайте как можно больше вопросов на лекциях и семинарах
- Чаще поднимайте руку и отвечайте на заданные вопросы преподавателя
- Обращайтесь к лектору после занятий с просьбой подсказать литературу по теме или попросите уточнить некоторые момент по лекции
- Всегда здоровайтесь с преподавателем, если увидите его в университете.
Если вы будете выполнять эти действия как можно чаще, то вас точно запомнят как старательного студента, которому действительно интересен предмет.
Собери всё необходимое
На экзамен обязательно нужно взять документ, удостоверяющий личность, ручку с чёрными чернилами. Если необходимо, можешь взять лекарства и что-то на перекус, а также специальные технические средства (для участников ОВЗ, детей инвалидов, инвалидов). Однако от средств связи, фото-, аудио-, видеоаппаратуры, справочных материалов, словарей, конспектов и всего прочего придётся отказаться. Полный список требований читай в нашем материале.
А ещё можешь позависать в соцсетях с пользой!Например, в нашем аккаунте @adukar_ege. Там найдёшь разные полезности для подготовки к к экзаменам и будешь первым узнавать все новости по теме ЕГЭ!Присоединиться!
Шаг №1 – Мотивация
Нельзя достичь успеха без мотивации
Важно осознать выгоды, которые вы получите от результата
Не все средства хороши для достижения цели. Если вас мотивирует похвала, одобрение со стороны и ощущение собственного превосходства над неуспевающими одноклассниками – это не очень хорошо. Вы формируетесь как личность, в школьные годы это происходит особенно интенсивно. Потому приучать себя к зависимости от чужого мнения и обеспечивать завышенную самооценку не стоит – это нанесет удар по вашему будущему.
Примеры позитивной, положительной мотивации. Если я стану отличником, то:
- Смогу получить ценные знания и развить кругозор.
- Перестану проваливать важные экзамены.
- Буду ощущать удовлетворение от выполненной работы.
- Смогу поступить в ВУЗ, который мне нравится.
- Буду ездить на олимпиады, знакомиться с интересными людьми.
Отличные отметки по всем предметам не гарантируют успеха в жизни и построения блестящей карьеры – не забывайте об этом и не питайте иллюзий по поводу школьных отметок. Воспринимайте статус отличника как оценку своей работы – освоения школьной программы, получения знаний.
Оценивайте перспективы без фантазий. К сожалению, многие отличники не могут адаптироваться ко взрослой жизни и решить проблемы, с которыми троечники справляются легко. Троечники привыкают искать выход из сложных ситуаций с помощью креатива, отличники же привыкают следовать инструкциям. Не допускайте этого – трезво смотрите на вещи при выборе мотивации.
Советы для успешной подготовки к зачёту
Мы разобрали несколько реально работающих методик, которые помогут быстро подготовиться к зачётам и даже станут отличным дополнением к копилке способов для сдачи экзаменов без зубрёжки (часть 1 и часть 2). Но помимо этого мы хотим поделиться полезными советами, которые позволят усилить любой из вышеописанных методов:
- Старайтесь не заучить, а понять суть. Механическое запоминание — неблагодарный труд: информация останется в голове ненадолго, а любой сторонний вопрос, может выбить почву из-под ног.
- Учитесь интервалами в 20-45 минут. Наша память работает по своим законам: мы лучше запоминаем информацию, которую прочитали в начале и в конце. Поэтому обучение без перерывов непродуктивно.
- Не забывайте отдыхать. А чтобы перерыв был максимально полезным, сделайте дыхательную гимнастику, короткую медитацию, займитесь растяжкой или перекусите орехами, мёдом или фруктами, богатыми клетчаткой.
- Готовясь к зачёту, распределите темы от простого к сложному, отмечая по мере изучения те, которые вы освоили. Так вы будете визуально отслеживать прогресс и чётко понимать объём, который остался.
- Не стоит учить только часть вопросов, надеясь, что именно они вам и попадутся. Лучше знать хоть чуть-чуть, но из каждой темы, чем играть в русскую рулетку на зачёте.
- Сделайте шпаргалки по каждому вопросу, состоящие из самых важных тезисов. Даже если не удастся ими воспользоваться, вы точно лучше запомните написанное от руки.
Как сдать зачет – советы преподавателей
Перед тем как сдать зачет, важно потрудиться над своей успеваемостью — «посещайте все пары, слушайте лектора и записывайте конспекты». Так мог бы ответить типичный преподаватель
Однако мы знаем, что учащимся приходится делать на самом деле.
Нет, это не про цветы и конфеты. Не пытайтесь купить свои отметки – это не поможет. Вам нужно показать исключительно свои возможности.
Когда вы получили список вопросов, скооперируйтесь со своими одногруппниками. Распределите подготовку билетов между собой и назначьте дату, к которой все ответы должны быть готовы. Так вы получите полную информацию, необходимую для сдачи.
Педагоги знают о таком принципе работы студентов. И могут самостоятельно распределять вопросы между учащимися.
Достаточно прочитать все ответы 1-2 раза, чтобы понять ключевой смысл каждого. После этого попробуйте прочитывать названия вопросов и мысленно на них отвечать. Если вы забыли решение, то сможете несколько раз повторить и запомнить ответ на отлично.
Также на зачет можно принести готовый материал, которым вы, может быть, успеете воспользоваться. Преподы иногда могут закрыть глаза на то, что кто-то на задней паре подглядывает в шпаргалку. Не советуем откровенно переписывать всю работу. Лучше цепляйтесь за ключевые слова и вспоминайте самостоятельно нужную информацию. Ведь вам придется объяснять ответ, рассказывать его без подглядывания в листочек.
Использование речевых клише
В третьих, можно в работе использовать «заготовки» в виде речевых клише. Это значительно облегчит написание работы и позволит логично сформулировать мысли. Предлагаем небольшой список таких клеше.
Для вступления
— Каждый из нас часто задумывался над вопросом…
— О (любви, добре, надежде) мы знаем из книг, фильмов…
— Как часто мы слышим о…
Для перехода к основной части
— О (любви, добре, надежде) написано немало произведений. Обратимся к ним.
— Об этом писал …
— Доказать свою точку зрения могу примерами из …
— Что же об этом написано в литературе?
Для аргументов
— Тема (любви, добра, надежды) раскрывается в произведении…
— Вспомним героя повести (рассказа, романа, поэмы)…
— Герой произведения … был …
Для заключения
— В заключение хочется сказать …
— Проанализировав художественные произведения, я пришел (пришла) к выводу…
— Таким образом, я понял (а) …
Процедура оценивания осталась прежней
Соответствие теме. Проверяют насколько содержание сочинения отвечает выбранной теме. Если тема звучит так: «Какие качества в человеке развивает любовь?», то пишем о качествах человека. А не только о том, что такое любовь и какая она коварная штука. Ответ должен быть именно на этот вопрос.
Аргументация. Смотрят, как ученик использует литературный материал, чтобы построить рассуждение на заданную тему: написал ответ на вопрос и раскрыл ли тему. Доказываем свою точку зрения примерами из литературы.
Вернемся к качествам влюблённого человека из пункта про соответствие теме. Например, во вступлении напишем, что любовь делает человека целеустремлённым. В качестве подтверждения своего заявления приведём пример личностного роста главного героя романа Джека Лондона — Мартина Идена. И напишем, как любовь изменила жизнь этого молодого человека.
Композиция и логика рассуждения. Проверяют, как ученик выстраивает рассуждение. Смотрят, как части сочинения связаны друг с другом, понятен ли смысл высказываний, выдержано ли соотношение между тезисом и доказательством.
Качество письменной речи. Оценивают речевое оформление текста: нет речевых ошибок, неуместно употреблённых слов и повторов.
Грамотность. Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание текста. Если допущено более 5 ошибок на 100 слов, по этому критерию ставится «незачёт».
Первые два критерия — основные. Если ставят «незачёт» по одному из них, вся работа автоматически будет не засчитана. Нужно справиться с 1 и 2 критериями и ещё с 1 из трёх оставшихся.
Шаг №7 – Создание образа
Вы должны соответствовать статусу отличника. В этом случае на вас накладывается дополнительная ответственность. От вас не ожидают плохих поступков, агрессивного поведения и неготовности к тем же урокам. Не страшно, если это случиться несколько раз. Но плохо, если вы начнете сознательно портить свою репутацию
Очень важно создать и поддерживать образ успешного ученика. Для этого:
- Старайтесь не подводить людей.
- Будьте позитивны и открыты.
- Не провоцируйте конфликты.
- Стремитесь к знаниям, несмотря ни на что.
- Будьте активны, проявляйте инициативу.
Период взросления сопряжен с сильными эмоциональными переживаниями. Все же стоит пытаться максимально контролировать свои эмоции и обдумывать свои поступки.
Резюме
7 шагов по достижению успеха только кажутся простыми. Чтобы стать отличником, необходимо много работать. Очень много. Нельзя опускать руки и сдаваться. Необходимо постоянно анализировать то, что вы делаете, находить новые варианты и решения, использовать возможности и шансы. Если вы совершили ошибку – вы сможете исправить ее. Но если вы остановитесь на полпути – вернуться назад и продолжить начатое будет невероятно сложно. Идите к своей цели.
Молитва перед экзаменом в ГАИ
Один из вариантов успешной сдачи практики вождения — соорудить оберег.
Делается оберег так:
- в маленькую стеклянную бутылку помещается вперемешку земля, соль и мак;
- на клочке бумажки пишется: «всё со мною, всё при мне»;
- бумажка сжигается, пепел помещается также в бутылочку, закрывается, встряхивается;
- при этом нужно три раза произнести молитву: «Плыл корабль по морю, воды нахлебался, от шторма он спасся. Так и я, любую беду на 4-х колёсах обойду»;
- оберег нужно носить при себе, спрятанный от чужого глаза.
Для сдачи теории вождения существует своя молитва:
«Всемилостивый Господи! Помоги мне, рабе Божьей (имя), успешно сдать экзамен ГИБДД по вождению в городе и получить права (дата сдачи). Молю спаси и сохрани, Боже! Во имя Отца и сына и святого Духа. Аминь».
А этот заговор читают три раза – дома перед выходом, перед зданием ГАИ и перед самим экзаменом.
«Не было на земле 3 года дождя,Не родился хлеб, не давала земля плодов.Так и на сердце учителей моих,Не было бы злости и зла к рабе Божьей (имя),Вложили бы мои слова в него доброту и ласку ко мне (имя).Как перед Богородицей цари, государи преклоняются,Хвалебные песни поют, Ей все восхищаются,Так бы и мне (имя) пусть возрадуются,Препятствий не чинят,На мои ошибки и промахи глаза закрывают,Мне во всем помогают.Стала бы я для них как мать или сестра.Угодить мне во всем пытались,Злых вопросов не задавали,Козней не чинили.Ласточка в небе высоко летит – не поймаешь,Так и слов моих никому не перебить.Ключ. Замок. Язык.Аминь. Аминь. Аминь».
Ещё одну молитву нужно читать три раза утром в день сдачи экзамена:
«Кто последует за Господом,Тот в знаниях силен будет,Как ученики Господа.Кто последует за Господом,Тот во всем первым будет.Кто пойдет за Господом,Тому всегда награда за познания будет.Я, раб Божий (имя) пойду за Господом.Прошу, пошли мне, Господи,Удачу в сдаче экзамена сложного.Аминь, аминь, аминь».
Многие Святые покровительствуют учащимся. Это Татьяна Великомученица, Архангел Михаил, Николай Чудотворец, Сергий Радонежский.
Ещё один вариант молитвы:
«Господи Всевышний, ниспошли нам благодать Духа Твоего Святого, дарующего и укрепляющего душевные наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу».
Девочка подготавливается к экзаменам. / Maxpixel
Устранение пробелов в знаниях для ликвидации академических задолженностей
Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном образовании.
В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики успешно сдают аттестации без академических задолженностей.
Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). Видео очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется.
Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные наставники, они анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения.
Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.
Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.
Шаг №2 – Стратегия
Вы подобрали правильную мотивацию – самое время составить план действий. Начните с оценки ситуации. Какие отметки вы получаете сегодня, проблемы с какими предметами испытываете? С какими преподавателями у вас напряженные отношения, а какие всегда идут вас навстречу? Проанализировав ситуацию, вы получите точку опоры
Далее обратите внимание на особенности обучения в вашем классе и в вашем возрасте
В 5 классе
Все только начинается, преподаватели еще не успели сформировать устойчивое мнение о вашей успеваемости
Потому важно показать себя с хорошей стороны, проявить искренний интерес к учебному процессу и ответственно выполнять возложенные на вас обязательства. Формируйте положительную репутацию ученика, достойного быть отличником
Тогда большинство преподавателей будут к вам благосклонны, а вы заложите базу для успешного обучения за счет максимально усердных занятий.
В 6 классе
Преподаватели знакомы с вашими навыками, возможностями и предыдущими успехами. Они знают вас и знают, на что вы способны
Если вы неплохо учитесь и в четвертях получаете лишь несколько четверок – продолжайте в том же духе, но уделяйте чуть больше внимание предметом, которые пока не удаются «на отлично». Если же ваша успеваемость далека от идеальной – стремитесь изменить свой подход к обучению
Вы должны показать, на что способны, проявить стремление к знаниям, интерес к обучению. Больше занимайтесь, будьте внимательны на уроках.
В 7 классе
Вы обладаете стойкой репутацией, которую не так просто объявить. Большинство преподавателей оценивают ваши успехи с оглядкой на прошлого. Если вы учились на «3» и «2», то они об этом помнят и не ждут от вас многого. Если вы стабильный хорошист, то они более лояльны. В любом случае вам предстоит менять отношение к себе.
В 8 и в 9 классе
Придется приложить серьезные усилия. Многие преподаватели относятся к вам предвзято и ждут от вас ровно то, что вы показывали в предыдущие годы обучения. Но если вы правильно ответите на все вопросы теста, они никак не смогут поставить вам «3». Потому стоит сосредоточиться на подготовке и больше заниматься, расширять кругозор. Задавайте вопросы на уроках (но только корректные и уместные), будьте активны. Убедите преподавателей в том, что учеба очень важна для вас, и вы готовы много работать, чтобы показать результат.
В 10 и в 11 классе
Не многие решаются кардинально изменить свой статус в классе в преддверии ЕГЭ. Но именно подготовка к нему способна помочь вам получить дополнительную мотивацию и заниматься более интенсивно. Однако стремиться понять, как стать отличником по всем предметам и получить пресловутую золотую медаль, не рекомендуется. Имеет смысл сконцентрироваться на подготовке к государственному экзамену и уделять больше времени тем предметам, которые вы будете сдавать.
Структура итогового сочинения
В сочинении должны быть определённые элементы.
Вступление — это первая часть сочинения, в которой школьник раскрывает тему и может задать проблемный вопрос.
Проблемный вопрос — это тема в формате вопроса, который поможет в написании сочинения. По сути основной текст — это ответ на проблемный вопрос. Такой вопрос помогает не уходить от темы и не нарушать композицию и логику рассуждения.
Выбранная тема может быть уже сформулирована в формате вопроса, например:
Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?
В таком случае не нужно формулировать другой проблемный вопрос.
Тезис — личное мнение, оценка или суждение. Тезис нужно доказать аргументами.
Аргумент – простыми словами это пример из литературного произведения, который доказывает тезис.
Микровывод — небольшой вывод, который связывает тезис с темой или проблемным вопросом.
Заключение — общий вывод ко всему рассуждению по теме.
План итогового сочинения
В итоговом сочинении должны быть:
- вступление;
- основная часть;
- заключение.
Вот один из вариантов, как может выглядеть план работы.
Больше примеров, по какому плану писать итоговое сочинение, разобрали на бесплатном вебинаре:Тайны итогового сочинения 2023-2024, которые обязан знать каждый!
Вступление
Это начало сочинения, в котором можно написать общие предложения по теме, задать проблемный вопрос, привести цитату из произведения, биографические факты или сразу высказать своё мнение по теме, то есть написать тезис.
Объём вступления — примерно 15-20% от всего сочинения.
Основная часть
В основной части нужно дать развёрнутый ответ на проблемный вопрос. Для этого нужно сформулировать тезисы, подкрепить их аргументами-примерами из литературных произведений и сделать микровывод к каждому тезису.
Заключение
В заключении можно дать общий ответ на проблемный вопрос или обобщить перечисленные тезисы. Не нужно приводить новые тезисы и аргументы или повторять уже упомянутые в сочинении.
Оптимальный объём заключения — 3 — 5 предложений.
Разобрали, как писать сочинение, на бесплатном вебинаре:Пишем ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ на ЗАЧЁТ за 45 минут. Подготовка к декабрьскому сочинению 2023-2024.
Что изменилось в итоговом сочинении
Итоговое сочинение (изложение) – необходимый этап допуска учеников к ГИА-11. Основная дата проведения в 2023 году – 6 декабря. В новом скорректировали сроки повторного испытания и информирования, требования к комиссии по проведению и проверке, права и обязанности участников и сроки проверки работ. Также есть изменения в структуре закрытого банка тем.
Новые сроки
Изменили вторую дату повторного проведения сочинения (изложения). Теперь его будут проводить во вторую среду апреля. В 2023/24 учебном году второй дополнительный срок – 10 апреля. Раньше одиннадцатиклассники могли повторно пройти испытание в первую рабочую среду мая.
Скорректировали также время информирования одиннадцатиклассников и их родителей об итоговом сочинении (изложении). Теперь сведения о датах испытания, порядке его проведения и проверки надо опубликовать на сайте не позднее чем за месяц до основной даты сочинения (изложения). Ранее нужно было успеть за два месяца до испытания.
Требования к комиссии по проведению и проверке
Установили возможность создания единой комиссии по проведению и проверке итогового сочинения (изложения), если так решит школа, учредитель или региональный орган власти.
Из ежегодных методических рекомендаций Рособрнадзора перенесли запрет для членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) – иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Также членам комиссии нельзя оказывать содействие участникам итогового сочинения (изложения).
Права и обязанности участников
Теперь конкретизирует, что участник сочинения (изложения) вправе иметь на столе продукты питания для дополнительного приема пищи и бутилированную питьевую воду. При этом упаковка продуктов и воды, а также их потребление не должны отвлекать других участников от написания работы. Ранее упоминалась только общая формулировка «на рабочем столе участников находятся лекарства и питание (при необходимости)».
Добавили запрет для участников итогового сочинения (изложения) иметь при себе во время испытания собственные орфографические и толковые словари, пользоваться текстами литературного материала – художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками.
Сроки проверки работ
Разделили и сроки проверки работ:
- написанные в основную дату и в первую среду февраля проверят не позднее чем через 12 календарных дней;
- написанные во вторую среду апреля и дополнительную дату, определенную Рособрнадзором по просьбе региона, – не позднее чем через 8 календарных дней.
Ранее все должны были проверить за 7 календарных дней.
Изменение в банке тем
ФИПИ обновил структуру закрытого банка тем итогового сочинения. В раздел 3 «Природа и культура жизни человека» добавили новую тему – «Язык и языковая личность». Также уточнили комментарии к разделам закрытого банка заданий. И пополнили новыми текстами открытый банк заданий.
Структура банка тем итогового сочиненияКомментарии к разделам закрытого банка заданийОбразец комплекта тем 2023/24 учебного года |
Критерии оценивания итогового сочинения 2023 ФИПИ
В первую очередь вы должны следовать общим для всех школьных сочинений требованиям:
- ваше сочинение должно соответствовать теме;
- оно должно быть нужного объёма;
- аргументы должны подтверждать тезис;
- необходимо придерживаться логики изложения;
- нужно не допускать грамматических ошибок.
Кроме этих общих правил есть также специфические критерии итогового сочинения 2023:
- Оригинальный подход (до 1 балла).
- Фактологическая точность (до 1 балла).
- Самостоятельность (оценивается не в баллах, но если в работе найдут плагиат, её могут аннулировать).
- Отсутствие ошибок речи (до 2 баллов).
- Соблюдение норм орфографии (до 3 баллов), пунктуации (до 3 баллов) и грамматики (до 2 баллов).
Написанное по всем правилам ФИПИ итоговое сочинение 2023 может заработать 20 баллов, которые потом «конвертируют» в 10-балльную шкалу.
Советуем быть максимально внимательными и постараться написать хорошую работу с первого раза: апелляцию на пересмотр результатов проверки подавать нельзя (кроме тех случаев, когда учение получил «незачёт» за все три попытки).
Как оформить результаты итогового сочинения
Когда итоговое сочинение закончится, заберите у членов комиссии заполненные бланки регистрации и записи, в том числе дополнительные, черновики и отчетные формы.
Передайте бланки регистрации и записи техническому специалисту. Поручите сделать с них одну копию для проверки. Бланки с пометкой «Не закончил» или «Удален» копировать не надо, так как их проверять не будут.
Поручите второй комиссии проверить сочинения. Проверку надо закончить в течение 12 календарных дней. А если проводили испытание во вторую среду апреля или в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, – то не позднее чем через 8 календарных дней после проведения итогового сочинения (изложения) ().
Поручите техническому специалисту отсканировать бланки, которые выдавали участникам, в том числе незаполненные. Присутствуйте лично во время сканирования (п. 6.5 Методических рекомендаций, направленных ).
Организуйте надежное хранение оригиналов бланков итогового сочинения, пока не отдадите их РЦОИ или в другое место, которое установил региональный орган власти. Например, положите документы в сейф. Отдельно учитывайте бланки с пометкой «Не закончил» или «Удален», формы ИС-08 и ИС-09. Они понадобятся, чтобы допустить ученика к повторному сочинению в дополнительные сроки.
Передайте РЦОИ оригиналы бланков и их скан-копии после того, как комиссия проверит работы и внесет результаты в бланки регистрации. РЦОИ обработает результаты сочинения программным способом и разместит образцы оригиналов бланков на региональном сервере.
Ознакомьте каждого ученика с его результатом под подпись (п. 2.6.3 Методических рекомендаций, направленных ). Сделайте это на собраниях или классных часах.
Объясните ребятам, что «зачет» за итоговое сочинение как допуск к ГИА – бессрочный (п. 2.5 Методических рекомендаций, направленных ).
Если ученик получил «незачет», расскажите, когда он сможет написать сочинение повторно. В 2024 году это можно сделать 7 февраля и 10 апреля. К повторному сочинению допустят только:
- учеников и экстернов, получивших «незачет» по итоговому сочинению;
- учеников и экстернов, удаленных с итогового сочинения за нарушение порядка;
- учеников, экстернов и выпускников прошлых лет, не явившихся на итоговое сочинение по уважительным причинам;
- учеников, экстернов и выпускников прошлых лет, не завершивших написание итогового сочинения по уважительным причинам.
Уважительные причины надо подтвердить документально. Например, в случае болезни ученик должен принести справку из медорганизации.
Если участник итогового сочинения не пришел на испытание без уважительных причин или не может подтвердить их документально, не допускайте его к повторному сочинению и ГИА. По окончании учебного года выдайте . Объясните родителям и подростку, что он сможет в следующем году, чтобы написать сочинение, сдать ГИА и получить аттестат.
Издайте приказ, чтобы распределить поручения после итогового сочинения и изложения. Воспользуйтесь готовым образцом.
Если у вас не открывается видео в YouTube, . Вы попадете на страницу видеоинструкции. В верхнем правом углу кликните «Настройки воспроизведения» и выберите воспроизведение видео с сервера системы. Теперь все видео вы сможете просматривать без ограничений. |