Плохое поведение в школе: что делать если ребенок плохо себя ведет?

Вам может быть интересно

28.08.2019 Белая горячка: как помочь близкому человеку?

09.12.2019 Сила слова: почему нельзя материться?

26.09.2019 Мировые тенденции: люди с лишним весом будут получать меньше

09.04.2019 Полезный и вредный страх, или Как избавиться от фобий

04.04.2019 Режим дня, или как прокрастинация мешает нашим планам

26.08.2019 Женский алкоголизм: как навсегда избавиться от зависимости?

01.08.2019 Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется… А если не вернулась — перед вами одинокий человек

24.07.2019 Интернет-зависимость: как вернуться из виртуального мира в реальный?

24.09.2019 Ядовитая любовь: 5 шагов, чтобы выйти из токсичных отношений

23.09.2019 Бросать нельзя ждать: чем опасно курение в период беременности

22.05.2019 Опрятность и чистоплотность: воспитываем полезные навыки у ребенка

15.04.2019 Режим дня ребенка: как четкий график помогает расти и развиваться?

Признаки манипулирования

Первые признаки манипулирования детьми появляются при истериках на пустом месте. Малыш может кататься по полу, топать ногами, кричать, требуя то, что ему очень нужно.

Спокойное и последовательное поведение родителей поможет избежать усугубления ситуации. Дети не кричат в пустой комнате, они устраивают представление для слушателей.

Если взрослые смогут выстоять и не пойдут на поводу, то повторения истерики по этому поводу можно не опасаться.

Чтобы избежать детских истерик, необходимо уделять достаточно внимания своему ребенку.

Стараться слушать и слышать его. Внимательные родители никогда не столкнутся с непослушанием и манипуляцией детей.

Что нельзя делать, когда ребенок не слушается

Существуют способы, к которым нельзя прибегать во время разрешения конфликта ни при каких обстоятельствах, как бы вам не хотелось это сделать.

  1. Никогда не уходите от проблемы;

Это значит, что нельзя давать или разрешать все, что захочет малыш, если вы делаете это в ущерб себе, лишь бы он успокоился.

Так ребенок учится добиваться всего с помощью истерик и конфликтов, а не благодаря взаимодействию, компромиссам и переговорам.

Важная статья по теме: Как вести себя с ребенком?>>>

  1. Не добивайтесь победы любой ценой;

Это, когда вы показываете свое превосходство: “Как я сказал, так и будет”.

Этим вы обрекаете своего ребенка на проявление безволия в дальнейшем. У него формируется понимание того, что есть тот, кто сильнее и старше, с ним бесполезно бороться.

В будущем это может быть начальник на работе, более авторитетный одноклассник и т.д.

При этом стоит поддерживать и сохранять свой материнский авторитет (не путайте с авторитарностью!). Подробнее о том, как это сделать, смотрите в курсе Мама-главная!>>>

Нервные тики у детей — причины и симптомы

Доктора характеризуют нервный тик, как кратковременное неуместное движение определенной группы мышц, сопротивляться которому малыш просто не в силах. По статистике, каждый пятый ребенок, хотя бы единожды, испытывал подобные проявления, а страдают от хронически протекающего недуга примерно 10% детворы. Это свидетельствует о том, что огромное количество детей от 2 до 18 лет имеют комплексы при общении со сверстниками, стесняются своих навязчивых движений, и существующая проблема реально мешает им жить полноценной жизнью.

Нервные тики у детей можно разделить на несколько основных групп:

— моторные — кусание губ, гримасы, подергивание конечностями или головой, моргание, нахмуривание;

— вокальные — покашливание, сопение, шипение, фырканье, кряхтение;

— ритуальные — почесывание или теребление уха, носа, прядей волос, стискивание зубов.

По степени выраженности нервные тики у детей подразделяются на локальные, когда задействована лишь одна группа мышц, и множественные, проявляющиеся одновременно в нескольких группах. Если же моторные тики сочетаются с вокальными, это свидетельствует о наличии генерализованного тика под названием Синдром Туретта, который передается по наследству.

Важно различать первичные и вторичные нервные тики у детей, клинические проявления которых похожи. Если вторые развиваются на фоне других заболеваний — энцефалита, опухоли головного мозга, черепно-мозговой травмы, врожденных заболеваний нервной системы, то причинами первичных являются:. — неправильное питание — недостаток магния и кальция;

— неправильное питание — недостаток магния и кальция;

— эмоциональные встряски — ссоры с родителями и их чрезмерная строгость, испуг, недостаток внимания;

— нагрузки на центральную нервную систему в виде частого и повышенного употребления кофе, чая, энергетических напитков;

— переутомление — длительное сидение перед телевизором, компьютером, чтение при недостаточном освещении;

— наследственность — вероятность генетической предрасположенности составляет 50%, однако при благоприятных условиях риск возникновения тиков минимален.

Во сне нервные тики у детей не проявляются, хотя их воздействие наблюдается в том, что ребенок с трудом засыпает, и сон его беспокоен.

Как помочь предотвратить агрессивное поведение

Вот профилактические меры:

‍Проявляйте любовь. Чем большей заботой и контактом окружён ребёнок, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.

‍Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьёзное» физическое наказание (например, шлепок по попе) может травмировать психику ребёнка и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и неумению отстаивать границы, страху перед окружающими и низкой самооценке.

‍Соответствуйте своим же требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова расходятся с делом. Если папа говорит, что использовать нецензурные слова плохо, а сам ругается — у ребёнка в голове снова формируется неправильная картинка.

‍Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно записаться на спортивные тренировки — спорт помогает избавиться от чрезмерной агрессии и навести порядок в голове.

Основные принципы воспитания

Для помощи неопытным родителям можно сформулировать основные воспитательные принципы, придерживаясь которых процесс взросления пройдет намного легче:

  • Не скупитесь на похвалу

Если ребенок ведет себя правильно, и действительно заслужил похвалы, не стоит жалеть добрых слов в его адрес.

Хорошие поступки малыша должны быть отмечены родителями не только про себя, но и вслух.

При плохом поведении ребенка можно осуждать только его поведение или поступок, но не его личность

К примеру, если Вася на площадке толкнул Колю и забрал игрушку, то не следует говорить, что Вася плохой, злой и жадный мальчик. Нужно говорить о плохом поведении Васи и о его драках.

Другими словами, после этого момента Вася поймет, что он все равно хороший и любимый мамин сын, но вел на площадке он себя плохо.

Воспитательный процесс должен корректироваться в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Возможно вам стоит поработать над развитием усидчивости и внимательности.

Одинаковая модель поведения не может выполняться на протяжении всей жизни.

Предъявление только разумных и грамотных требований Необходима связь наказания со временем проступка

Если вы решили наказать кроху, то следует сделать это сразу после проступка, но не через 5 часов или на другой день. Маленький человек не может уловить соотношения времени. Как правильно наказать мы рассказываем в отдельной статье.

Спокойствие родителей в любой ситуации – залог успеха

Вам удается оставаться спокойными во время наказания ребенка?

НетДа

Ровный и спокойный тон взрослых даже при наказании ребенка имеет большое значение.

Необходимо следить за тем, чтобы ребенок всегда понимал причину наказания Хороший пример для ребенка – лучший метод воспитания

Своим примером можно убедить малыша делать так, как правильно.

Слова «делай так, как я говорю» не действенны для детей. Поведение крохи всегда является отражением поведения родителей.

Всегда нужно внимательно слушать ребенка, особенно в более старшем возрасте (после 10 лет) Дети уже могут аргументировать свои поступки, а родители должны дать понять, что обсуждение проблемы всегда возможно. Дети должны понимать, что после любого действия будут последствия

Важно проговорить их, чтобы малыш усвоил. При контроле над своим поведением и регулярном анализе ситуаций непослушания, родители легко могут справиться с воспитанием детей

При контроле над своим поведением и регулярном анализе ситуаций непослушания, родители легко могут справиться с воспитанием детей.

Причины плохого поведения ребенка в школе

Под неподобающим поведением, как правило, понимают поведение, не соответствующее ситуации, нарушающее комфорт других людей. В школе самыми распространенными причинами жалоб как среди учителей, так и среди учеников являются:

  1. Посторонние разговоры на уроках — они мешают преподавателю вести занятие, а одноклассникам — слушать объяснение.
  2. Невыполненные (или сделанные некачественно) домашние задания. Безответственное отношение ученика к самостоятельной работе затрудняет процесс обучения, учителю приходится несколько раз проговаривать один и тот же материал, потому что ученик его не отработал и, как следствие, не запомнил. 
  3. Грубое общение с учителями или сверстниками. Неблагоприятная атмосфера в классе препятствует эффективному обучению. Если ученик оскорбляет педагога, он таким образом не только обижает его, но и подрывает авторитет. Если же страдают другие одноклассники, учитель, вынужден сделать замечание обидчику, чтобы защитить их права.
  4. Хулиганство — порча школьного имущества или имущества учеников, неуместные выходки, прогулы и т.д. Подобные шалости, хотя и кажутся невинными, могут подвергнуть опасности и того, кто хулиганит, и тех, кто его окружает. Подросток в силу отсутствия опыта этого не понимает, поэтому учитель вынужден делать ему замечание.

Безусловно, такое поведение даже со стороны одного ученика мешает работать всем остальным, а потому его нужно пресекать. Но чтобы работа с ребенком-хулиганом была эффективна, сначала надо определить причины его поступков. Они могут быть разными.

Конфликт с учителем или одноклассниками. В этом случае плохое поведение — протест против конкретного человека.
Отсутствие интереса. Если ребенку скучно сидеть на математике, учить которую он не видит смысла, он может пытаться развлечь себя, как умеет, например, расписывая парту, за которой сидит.
Попытка самовыражения. В подростковой среде часто поведение, не соответствующее правилам, считается признаком “взрослости” и самостоятельности

Поэтому ученик может искусственно примерять на себя образ бунтаря, чтобы завоевать уважение сверстников. 
Желание привлечь внимание взрослых. Иногда подросток нарушает правила, потому что ему не хватает родителей

Он знает, что на плохое поведение они точно отреагируют и стараются таким способом привлечь их к своей жизни.
Проблема с самооценкой. Очень часто подросток-бунтарь на самом деле очень неуверен в себе и с помощью агрессии пытается защититься.
Проблема во взаимоотношениях с семьей. Если ребенок испытывает трудности в общении со своим ближайшим окружением — семьей, еще сложнее ему будет адаптироваться к школьному коллективу.

Детские неврозы — причины и признаки

Хрупкая и не сформировавшаяся нервная система детей крайне подвержена неврозам и расстройствам психики, поэтому странное поведение малыша, его капризы и истерики должны насторожить внимательных родителей и побудить их к немедленному действию. Постоянные стрессы, запреты, недостаток внимания постепенно накапливаются и перерастают в болезненное состояние — невроз. Доктора называют этим термином вызванное всевозможными стрессовыми ситуациями расстройство детской психики преходящего характера. Неврозы могут служить причиной неадекватного поведения ребенка, а могут быть и результатом его.

Чаще всего неврозы развиваются примерно к пяти-шести годам, хотя некоторые его отдельные признаки внимательная мамочка замечает значительно раньше

Особое внимание следует обратить на поведение ребенка в периоды возрастного изменения психики — от 2 до 4 лет, от 5 до 8 лет и в подростковом возрасте. Причинами расстройств нервной системы детей можно считать следующие:

— травмирующие психику ситуации — алкоголизм родителей, развод, ссоры со сверстниками, адаптация в детском учреждении;

— сильный испуг в результате какого-либо психического воздействия;

— излишняя строгость и жесткость родителей, недостаток внимания и отсутствие ласки;

— атмосфера в семье и взаимоотношения между родителями;

— рождение братика или сестрички, на которых переключается основное внимание мамы с папой, и горькая детская ревность. Помимо этого, могут быть и внешние причины — авария, смерть или тяжелая болезнь близких, катастрофа

Первыми признаками того, что нервная система детей не функционирует должным образом, являются:

Помимо этого, могут быть и внешние причины — авария, смерть или тяжелая болезнь близких, катастрофа. Первыми признаками того, что нервная система детей не функционирует должным образом, являются:

— появление страхов и тревожного состояния;

— проблемы со сном — нервный ребенок с трудом засыпает и может просыпаться среди ночи;

— возможно появление энуреза и желудочно-кишечных расстройств;

— речевые нарушения — заикание;

— нервное покашливание;

— нежелание и невозможность общаться со сверстниками.

Если родители отмечают в поведении своего маленького монстрика агрессивность, повышенную возбудимость или, наоборот, чрезмерную замкнутость, раздражительность, отсутствие коммуникабельности, то лучше всего обсудить возникшие проблемы с доктором. Пуская на самотек развитие возможного заболевания и не предпринимая никаких мер, родители рискуют вырастить робкого нерешительного человека, не способного справляться с возникающими проблемами и контактировать с окружающими. К доктору обязательно необходимо обратиться и в том случае, если состояние нервной системы детей нарушает нормальный жизненный ритм. Наличие заикания, энуреза или нервного тика требуют немедленного комплексного лечения у специалистов.

Советы родителям.

Мы рассмотрели, что делать родителям и как объяснить ребёнку, что нельзя драться. Давайте поговорим, какие ошибки можно допустить в этом нелёгком процессе:

1.Не кричите на ребёнка. Даже в самой трудной ситуации не забывайте о своём опыте и мудрости.

2.Не обзывайте малыша и не бейте его в ответ. Ругайте за поступок, а не самого ребёнка.

3.Не угрожайте полицейскими, злыми дядями, бабайками, волками и прочими страшилками. И уж тем более не говорите, что Вы его отдадите, так как «нам такой драчун не нужен».

4.Не нужно притворяться, что плачете. Дети быстро Вас раскусят. Ради этого маленького спектакля они будут повторять свои агрессивные действия раз за разом. Смешно же, мам, да?

5.Вы отмечаете только плохое поведение, а не хорошее. Значит, малыш получает больше внимания от Вас, когда дерётся или ведёт себя плохо. Хвалите, когда ребёнок поделился игрушкой со сверстником, удержался от удара, ушёл от конфликта – закрепляйте положительное поведение.

Уважаемые родители, если данные рекомендации вам не помогли, и вы по-прежнему не справляетесь с маленьким драчуном, обязательно обратитесь к специалисту для консультации. Вместе вы сможете найти причины агрессии, разработать стратегию поведения и продумать пошаговые действия, как отучить ребёнка драться.

Разработка действий.

Если Ваш малыш дерётся, надо сначала понять причину, а затем решить, как действовать, разработав план.

Что же делать родителям драчуна? Какой может быть стратегия?

1. Понаблюдайте за собой.

Какие слова или поступки приводят к агрессии малыша? Пересмотрите тактику своего поведения, тогда сопротивление и гнев ребёнка будут уменьшаться. Избавьте его от излишней опеки, постоянных запретов и указаний. Как часто драчун слышит «нельзя», «не трогай», «не хватай», «убери», «не так» и «люблю», «умница», «правильно делаешь», «я тобой горжусь»?

2. Незамедлительно реагируйте на агрессивное поведение.

Когда делаете замечание, говорите негромко, но уверенно, например: «Прекрати так себя вести!», «Мне не нравится твоё поведение!», «Мне не нравится, когда ты дерёшься и обзываешься». Всегда чётко и ясно обозначайте свою позицию.

3. Будьте внимательны, кто и что вызывает агрессию у ребёнка вне дома?

Постарайтесь выяснить это. Но не говорите на эту тему с малышом, когда он расстроен и зол. Не настаивайте и не спорьте, если он пытается отрицать свои чувства, просто дождитесь подходящего времени. Выяснив причину раздражения драчуна, вы сможете скорректировать его поведение.

4. Научите ребёнка контрольной фразе.

Она будет напоминать, что надо сдержаться, если захочется кого-то ударить, например: «Никаких драк», «Подожди, подумай», «Стоп, надо успокоиться», «Переждём бурю», «Штормовое предупреждение!» Это может быть смешное словосочетание, которое вы придумаете вместе. Такая стратегия работает с более взрослыми детьми, которые понимают, что драться не нужно, но ещё не умеют постоянно контролировать свои чувства.

5. Компромиссы неэффективны.

Если Вы не отреагируете на хулиганский поступок, то драчун будет считать себя правым и что ему всё позволено. В следующий раз объяснить, почему так поступать нельзя, будет сложнее, поэтому будьте последовательными.

6. Обеспечьте безопасное место, где ребёнок мог бы успокоиться.

Следите, чтобы его личное пространство не нарушали.

Как помочь ребёнку и себе пережить подростковый кризис​

Есть несколько советов, которые, надеемся, облегчат вашу жизнь с подростком:

  1. Детям приходится очень нелегко в этот период. Меняются они сами, меняется восприятие реальности. Задача родителей — помочь, найти решение, которое устроит обе стороны, а не просто подавить бунт.
  2. Ваш ребёнок — не ваш враг. Вы в одной лодке, и у вас общая цель — наладить отношения. Даже если сейчас подростку кажется, что это не так.
  3. Учитесь говорить на равных, не соревнуйтесь в громкости крика. Ваш подросток скоро станет взрослым, не мешайте ему вылететь из гнезда.
  4. Помните о возрастных особенностях и просите только то, что подростку действительно по силам.
  5. Уделяйте подростку больше внимания, признайте за ним право на эмоции и чувства, не обесценивайте их. То, что для вас кажется ерундой, для подростка может быть крушением мира.
  6. Подумайте над тем, что вы можете поменять в своём поведении, чтобы улучшить отношения.

Эти советы помогут в первую очередь вам принять те изменения, которые происходят с вашим ребёнком. Невозможно быть идеальными родителями, и мы многое упускаем из виду в процессе воспитания, но подростковый возраст — тот период, когда ещё можно наверстать упущенное. Полезно не только принять потребности подростка, но и дать ему рабочие инструменты, с помощью которых он сможет сам контролировать своё поведение, научится вести себя осмотрительно и благоразумно.

Самостоятельно помочь ребёнку может быть сложно, поэтому обратите внимание на современный способ — развить у ребёнка уважительного отношения к окружающим поможет курс 7Spsy. За достаточно короткий период, от 2 до 6 недель, ваш ребёнок сможет изменить свое поведение так, чтобы перейти во взрослую жизнь без потерь

Подросток получит навыки самоконтроля и саморегуляции.

Научим договариваться и достигать компромисса

Записаться на консультацию

Дополнительный плюс программы — дистанционная работа, благодаря чему заниматься можно дома в удобное время. У подростков часто нет желания открывать душу и рассказывать «этим непонятливым взрослым», что их беспокоит. Пройти онлайн-тест для них привычнее и проще. А про занятия по программе не узнают одноклассники и учителя в школе.

Технология 7Spsy поможет не только решить проблемы, но и послужит прекрасной профилактикой девиантного поведения. Вы сможете уберечь своего ребёнка от ошибок, которые в будущем будет сложно исправить.

И последний важный совет: не забывайте любить и поддерживать своих подростков, нескладных и вредных, упрямых и вспыльчивых — они очень в этом нуждатся.

  1. Источники Н.А. Рождественская. «Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков. Учебное пособие».

Демократия семейной жизни и значение общения

Родители всегда должны оставаться авторитетом для своих детей. Обязательные действия должны выполняться быстро и четко, а не подвергаться часовым объяснением.

Если в кровати малышу нужно быть в 9 часов, значит, он должен это делать. Не целесообразно рассказывать в течение двух часов, почему и зачем, поддерживая демократию.

Малыш должен понимать, что при несоблюдении определенных правил, родители будут расстроены. И ребенок будет стараться как можно реже разочаровывать взрослых.

Общение – главная составляющая любого воспитательного процесса. Необходимый опыт должен быть получен еще в самом раннем возрасте. Отличной тренировкой психики становится детский сад.

Именно там происходят первые шаги к социальной жизни, появляются первые друзья. Ребенок начинает понимать, что все люди ведут себя по разному. И это является хорошей платформой к взрослой жизни.

Взаимопонимание в кругу семьи – это самый важный фактор становления детской психики. Поэтому, наладив или восстановив нормальные отношения всех членов семьи, общение родителей и детей можно добиться значительных улучшений в поведении.

Введите ограничения

Вы выслушали ребенка, помогли ему понять и озвучить его эмоции. Следующий шаг — введение ограничений на неподобающее поведение. Для маленьких детей именно с этого начинается процесс решения проблемы.

Например, ваш сын выражает свое разочарование в неприемлемой форме — бьет приятеля, ломает игрушку или обзывается. После того как вы признаете эмоции и поможете их назвать, нужно объяснить ребенку, что такого рода поведение неуместно и непозволительно, а затем направить его на поиск более подходящих способов регулирования негативных чувств.

Детям важно объяснить, что проблемой являются не их чувства, а их плохое поведение.

«Тебя бесит, что Ваня забрал у тебя игру, — может сказать отец. — Меня бы это тоже взбесило. Но бить его неправильно. Что ты можешь сделать вместо этого?» Или: «Это нормально испытывать ревность из-за того, что твоя сестра запрыгнула на переднее сиденье раньше тебя, тем не менее ты не должен ее обзывать. Ты можешь придумать какой-нибудь другой способ справиться со своими чувствами?»

Как поступать родителям драчуна?

Если до этого мы обсуждали общую стратегию поведения с маленькими драчунами, то сейчас рассмотрим, что делать, если ребёнок дерётся с Вами или при Вас.

Итак, если ребёнок до трёх лет бьёт родителей:

1.Уверенным и спокойным тоном скажите, что Вам больно и Вам так не нравится.

2.Перехватите руку малыша, которую он занёс для удара, и ещё раз повторите, что Вам не нравится, когда Вам делают больно.

3.Если ребёнок начал плакать, не берите его тут же на руки. Выдержите паузу, но до истерики не доводите. Если на руках малыш по-прежнему продолжает драться, мягко удерживайте его ладошки от удара.

4.Если маленький драчун пускает в дело кулачки во время игры, сразу прекратите её, объяснив почему. Так Вы покажете, что не намерены терпеть агрессивное поведение.

Если ребёнок бьёт других детей, следуйте этим правилам:

1.Постарайтесь перехватить руку, которой малыш хотел ударить сверстника. Объясните, что так он причинит боль другому ребёнку, и тот заплачет.

2.Если удар уже состоялся, покажите, что обиженный малыш плачет и как ему сейчас больно. Произнесите, что драться – плохо, объясните почему.

3.Если конфликт разгорается из-за игрушки, объясните, что вещь можно попросить, а не отбирать и затем драться.

4.Ваш драчун не поддаётся уговорам и просьбам? Попробуйте показательно пожалеть обиженного ребёнка, а затем увести своего играть подальше от всех. Покажите, что малыши, которые дерутся, играют отдельно.

Как правильно наказывать детей? Нужно ли это делать?

Исследования показывают, что через некоторое время после проступка (иногда даже годы спустя), большинство детей не помнят, что сделали не так. А вот наказание и негативные эмоции, связанные с ним, не забывают! Поэтому самым эффективным наказанием можно назвать наступление естественных последствий. Объясните непослушному ребенку, что, если он отбирает чужие игрушки или кидается песком, придется пойти домой вместо прогулки. Подчеркните, почему нельзя так поступать, сделайте акцент на чувствах

Важно говорить об этом спокойно и только в тех случаях, когда поведение ребенка вредно для него самого или других людей

Методы воспитания непослушных детей: советы психолога

Что делать, если ребенок не слушается? Прежде всего — понять, не пытаетесь ли вы подменить понятия «хорошее поведение» и «поведение, удобное родителю». Дети вообще ужасно «неудобные»: не хотят спокойно сидеть в коляске, с азартом тянут в рот песок, просыпаются среди ночи… И это нормально!

Важно

Важно отличать простое непослушание, связанное с особенностями возраста или несовершенствами воспитания, от поведения, вызванного патологией нервной системы и/или нарушением семейных отношений. Для того, чтобы отличить одно от другого и вовремя принять меры, необходима профессиональная помощь (психологов и медиков).. Мы собрали советы психологов, которые помогут разобраться в том, что можно и чего нельзя делать с непослушным ребенком:

Мы собрали советы психологов, которые помогут разобраться в том, что можно и чего нельзя делать с непослушным ребенком:

Не требуйте от ребенка невозможного. Здоровый маленький ребенок будет шалить, шуметь и разбрасывать игрушки. Школьник не сможет постоянно держать письменный стол в порядке и будет забывать мыть за собой посуду. Подросток станет закрывать дверь в свою комнату и прятать личную переписку от родителей. И все это неправильно считать непослушанием! Порицание и наказания в таких случаях бессильны.

Оптимизируйте количество запретов. Количество ограничений должно быть разумным. Дети, которых слишком строго контролируют, вырастают очень напряженными. Взрослые часто их одергивают: «Не сиди на снегу! Не клади локти на стол!». У таких малышей нет возможности выплеснуть энергию и делать то, что хочется. Они испытывают естественное раздражение, которое накапливается

Ребенок перестает реагировать на слово «нельзя», он специально нарушает запреты, отстаивая таким образом право на активное поведение.

Переключите внимание. Если объяснения не работают, отвлеките малыша от желаемого

Можно переключить его на увлекательную игру, интересный предмет.

Давайте возможность выплеснуть эмоции. Иногда переключить внимание ребенка не получается. Больше того, он начинает плакать, кричать и даже падать на пол, становясь как будто неуправляемым. В таком случае малыш уже не способен остановиться, и нужно переждать «бурю», не призывая его успокоиться. Обнимите ребенка и дайте ему почувствовать себя любимым, когда эта «буря» пройдет.

Говорите с ребенком. Вещи и явления, которые кажутся нам очевидными, могут не являться таковыми для детей. Поэтому нужно объяснять им, что произойдет при нарушении правил поведения, как устроен мир, что угрожает его безопасности и т.д.

Не допускайте перенапряжения нервной системы. Соблюдайте режим дня и питания. Не забывайте, что по рекомендации специалистов, как правило, следует включать три основных и два дополнительных приема пищи. В перекусы можно включить один из вкусных продуктов от детского питания «ФрутоНяня»! Малышей могут порадовать фруктовые пюре, детское печенье и соки, а детей старше года – натуральный фруктовый мармелад, кукурузные палочки или воздушные ФрутоПаффсы.

Будьте гибкими. К примеру, если дети не слушаются, выполняя домашнее задание, сделайте перерыв. Способность контролировать свое поведение напрямую зависит от состояния ребенка. Так что, если он перевозбужден или устал, капризов не избежать.

Подавайте хороший пример. Что нужно делать, если дети не слушаются? Присмотреться к себе! Дети часто копируют поведение родителей, поэтому нельзя требовать от ребенка выполнения правил, если вы сами их игнорируете.

Дети не рождаются послушными или непослушными. Очень многое зависит от того, как их воспитывать.

Часто задаваемые вопросы:

Что делать, если малыш отказывается есть новый продукт?

Чтобы легче справиться с расширением рациона, предлагайте малышу как можно чаще разнообразные (по составу и способу подачи) блюда. Это будет стимулировать пищевой интерес ребенка. Небольшое количество нового продукта также можно подмешать в любимое блюдо малыша или добавить в новый продукт немного грудного молока или привычной для малыша детской молочной смеси.

Как правильно наказывать детей? Нужно ли это делать?

Исследования показывают, что через некоторое время после проступка (иногда даже годы спустя), большинство детей не помнят, что сделали не так. А вот наказание и негативные эмоции, связанные с ним, не забывают! Поэтому самым эффективным наказанием можно назвать наступление естественных последствий. Объясните непослушному ребенку, что, если он отбирает чужие игрушки или кидается песком, придется пойти домой вместо прогулки. Подчеркните, почему нельзя так поступать, сделайте акцент на чувствах

Важно говорить об этом спокойно и только в тех случаях, когда поведение ребенка вредно для него самого или других людей

Инструкции для работы с трудным поведением

Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать)

️ Что делать, если ребёнок вас обманул

  1. Дайте ребёнку договорить. После того, как он выговорился, обозначьте, что готовы послушать историю ещё раз, но разделите то, что кажется вам нереалистичным и реальным.
  2. Задавайте вопросы, чтобы понять последствия обмана, но не обвиняйте и не допрашивайте.
  3. Расскажите ребёнку, когда говорить неправду бывает допустимо, а когда это делать нежелательно.
  4. Поблагодарите за честность.

️ Что делать, если обманы продолжаются некоторое время

  1. Помните о том, что мы не делаем, когда обнаруживаем обман.
  2. Руководствуйтесь презумпцией невиновности, не обвиняйте человека «на всякий случай» или чтобы «припугнуть».
  3. Задавайте вопросы и уточняйте факты.
  4. Проговорите, на какую поддержку ребёнок может рассчитывать, обратившись к вам.
  5. Сфокусируйтесь на том, чтобы вместе справиться с возникшей проблемой, а не наказать ребёнка. Проговорите это, иногда даже несколько раз.
  6. Проговорите последствия нарушения.
  7. Обсудите, как вы могли бы помочь, если бы узнали правду сразу.
  8. Выберите конкретные формулировки, с которыми ребёнок может к вам прийти в трудный момент.
  9. Если ребёнок придёт к вам с «горькой» правдой в следующий раз, скажите, что цените оказанное вам доверие.

  • заводить подростка в тупик, чтобы он был вынужден признать правду;
  • стыдить за обман;
  • называть ребёнка/подростка лжецом, лгуньей;
  • резко прерывать и говорить, что то, что он говорит, — неправда.

️ Что делать, если ребёнок вам отказывает

Наблюдайте

Отмечайте, от каких заданий ребёнок отказывается, как проявляет своё нежелание, а в какие моменты, наоборот, включается.
Обращайте внимание и на свои реакции тоже — вы ругаетесь, не замечаете, угрожаете или хвалите?
Сформулируйте план действий. Проанализируйте свои наблюдения и предположите, почему подросток так активно саботирует занятия

Начните действовать на основании этого.
Создавайте опыт успеха. Выясните, какие задания лучше всего получаются, и начните в них вовлекать ребёнка. Хвалите его за успехи!
Предложите ребёнку то, что ему интересно. Может, он любит рисовать? Или рассказывать что-то? Включите эти элементы в задание или внеучебные обязанности, особенно в те части, где отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.

  • обвинять в лени и неспособности сделать что-то самостоятельно;
  • сравнивать с успехами других детей и подростков;
  • заставлять насильными способами: ставить ультиматумы, лишать чего-либо, наказывать.

️ Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно

  1. Остановите подростка, когда он проявляет агрессию. Если нужно, сделайте это физически: удерживайте человека так, чтобы у него не получалось сделать больно ни себе, ни окружающим.
  2. Поддержите того, кто пострадал, если такой человек есть. Скажите, что вам жаль, что такое произошло и что вы сделаете всё, чтобы это не повторилось.
  3. Разделите участников конфликта, но не оставляйте агрессора одного. Ему нужен взрослый рядом.
  4. Дайте агрессору время успокоиться и прийти в себя. Например, предложите варианты действий, которые могут помочь ребёнку во время сильных переживаний. Например, попить воды, сделать несколько глубоких вдохов.
  5. Предложите вернуться к разговору с вами, когда ребёнок будет к этому готов.
  6. Обязательно проведите разговор, когда ребёнок будет спокоен и готов слышать вас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: