Ох уже эти детки: откуда берутся задиры и что с этим делать

Содержание

Трудный» ребенок выделяется среди других плохим поведением, выходящим за рамки установленных правил. При этом, зачастую, такое поведение практически не поддается воздействию окружающих. Общение с таким ребенком (причем не только сверстников, но и взрослых), как правило, сводится к минимуму, ведь оно омрачено непредсказуемостью поведения, агрессией и грубостью.

Трудные» – есть повсюду. Их можно встретить не только в школе, но еще и в семье, на улице. Часто, родители и педагоги отчаиваются в поиске подходящего ключика, который поможет наладить взаимоотношения, оставляя надежды в исправлении хулигана.

Но вот, как и когда непослушный ребенок превращается в «трудного»?

Попробуем разобраться в этом непростом вопросе и определим, что делать с непослушными детьми.

Проблемы в общении со сверстниками

Нередко у детей бывают проблемы в общении с одноклассниками. Кто-то слишком скромный, кто-то — трусливый, кто-то — конфликтный. И ребенку придется перебороть свои комплексы, чтобы научиться элементарному взаимодействию с другими.

Конечно, есть специальности, почти не требующие общения. Можно быть удаленным работником, сотрудником лаборатории или механиком, который почти не взаимодействует с людьми. Но все равно придется пользоваться хотя бы минимальными навыками коммуникации. Для любой работы необходимо пройти собеседование, познакомиться с начальством и завести если не дружеские, то нейтральные отношения с коллегами.

Все это не получится сделать, если навыки общения минимальны. Это не значит, что на рабочем месте нужно стремиться быть душой компании и весельчаком. Но уметь рассказать о себе и поддержать разговор хотя бы иногда — необходимо.

Хиггс Монаган — Death Stranding

Несмотря на то, что сюжеты Кодзимы кажутся чересчур пафосными и претенциозными, в них он обычно рассказывает о тяжелой судьбе своих героев и злодеев. Хиггс – один из таких персонажей. Его мать и отец умерли, пока он был ещё маленьким, а из родных людей у него остался только дядя. Он запрещал ему выходить на поверхность – врал, что во время Выхода Смерти никто не выжил.

Когда мальчик спрашивал, откуда берутся продукты, получал затрещины, а иногда приёмный отец избивал его до полусмерти. Тайком выбравшись в реальный мир и погуляв по нему, Хиггс твёрдо решил уйти. Вернувшись за вещами, мальчик увидел разгневанного дядю, который в очередной раз кинулся на него с кулаками. Хиггс убил его, а после оттащил подальше от убежища и почувствовал присутствие Тварей. Это ощущение захватило его с головой, и Монаган захотел снова воссоздать прикосновение «другой стороны». Для этого ему нужны были новые трупы на стадии некроза, и время от времени ему удавалось их отыскать.

Во время очередного задания он встретил Амелию – Выход Смерти в человеческом обличии. Она подчеркнула его феноменальные способности, которые помогали Хиггсу избегать обнаружения Тварями и предложила стать её правой рукой, ведь она должна была объединить Америку. Обманутый парень согласился, а такой союз помогал ему не только вернуть старое ощущение присутствия Тварей, но и управлять ими с помощью Берега Амелии. С этого момента его стали называть «Человек в золотой маске», так как курьер помешался на египетской мифологии и создал на своей одежде отличительные признаки фараонов.

Злодей понял, что избежать конца света не получится. Поэтому решил помочь его приблизить. Основав ячейку Homo Demens, Монаган начал терроризировать разные уголки Америки со своими соратниками, закладывая бомбы в городах и создав Смоляной пояс между Краевым узлом и остальными городами. Взрывы уносили тысячи жизней, а Хиггс стал преступником и маньяком для властей UCA. Даже когда он проиграл, то не отступился от своих взглядов и идеалов – «Человек в золотой маске» знал, что конец света просто отсрочили.

4 Капитан Крюк

Мы уже говорили о том, как мистер Сми понимают неправильно, но мы также считаем, что капитан Хук — еще один злодей из Питера Пэна, который не так плох, как они говорят. Давайте посмотрим на факты: Питер отрезал руку и скормил ее одержимому крокодилу. Как бы вы были после этого? Представьте, что вы должны были носить крючок вместо своей руки навсегда, потому что какой-то ребёнок засмеялся и бросил его рептилию, питающейся человеком. Мы также были бы горьки с Питером и после некоторой серьезной мести. Нет судьи и зала суда, куда Хук может привести Питера в Неверлэнд, так что он просто принимает закон в свою… э-э… сталь. На самом деле, Питер не великий герой. Он не только отрезает конечности людям, но и грубит и явно ведет за собой Венди и Тинкер Белл, в то время как нанизывает Тигровую Лилию в качестве боковой цыпочки..

Синдром – Неимоверные

Бадди Пайн не хотел ничего, кроме как стать Чудо-мальчиком для своего любимого супергероя. У него не было никаких способностей, но он был вундеркиндом с целым рядом полезных изобретений. Парень изобрел функционирующие реактивные ботинки, наделив себя способностью летать еще до того, как он достиг половой зрелости. После того, как его кумир отвергает его, он направляет свои значительные умственные способности на задачу стать героем. Конечно, он мог бы просто использовать свои технологические сверхспособности и гениальный интеллект, чтобы спасти людей, но он не хотел становиться героем. Он хотел стать единственным героем, заработать миллиарды и стереть героев, уравняв игровое поле. План Синдрома заключается в том, чтобы привести отчаявшихся героев на остров и скормить их мощной машине, которая становится все мощнее с каждым убийством. Затем он натравит машины на население и продаст оружие, необходимое для спасения всех. Это блестяще и идеально соответствует его характеру.

Обнаружение диктатора: как это обычно

Сегодня, с плотным графиком и календарями без пробелов, многие родители вынуждены оставлять своих детей в детских садах или с членами семьи. В последние годы чувство вины родителей усилилось и в качестве таких «компенсаций».

«Так как сегодня я не видел ребенка весь день, я собираюсь дать ему игрушку», «Я позволю ему лечь спать позже», «Неважно, если он не заберет», «Он злится на меня, потому что я не был с ним», «Я собираюсь наградить его» … Таким образом, ребенок не получает компенсацию, таким образом он создает маленького человека, который делает и говорит то, что он хочет, чтобы он всегда был оправданным и без последствий

Вот некоторые личные характеристики, которые могут помочь нам понять, создаем ли мы маленького диктатора дома:

Это гедонизм: Всегда ищите занятия, которые вас утешают и доставляют удовольствие, не принимая во внимание другие ситуации.
Это эгоцентрично: его центр мысли — это он. Он не замечает других и не ставит себя на его место.
Имеет низкую толерантность к расстройству: как только ситуация становится недоступной или все по-своему не выполняется, их обманывают, кричат, пинают и т

д.
У них есть поведение обработки: Они могут манипулировать окружающими людьми, используя горе, вину или ложь в их пользу.
У них нет чувства ответственности или это очень мало задачи должны быть выполнены для него, и он не должен никому ничего объяснять. Так как они привыкли быть постоянно оправданными.

Неспособность реализовать весь свой потенциал

Исследователи из Университета Флориды и Университета Джорджа Мейсона четко связали травмы детства с качеством жизни ниже среднего.

Как пишут они сами, «Ученики, которым в детстве были нанесены психические травмы, часто показывают недостаточные успехи в учебе, что, в свою очередь, ведет к антисоциальному поведению, уменьшению количества возможностей, и даже к неспособности заработать в будущем себе на жизнь».

Также исследовательская команда нашла четкую связь между социально-экономическим статусом и травматическим стрессом. Люди, воспитывавшиеся в бедных семьях низкого социального статуса с более чем на 65% вероятностью страдают от психических травм детства, чем дети из «среднего класса».

Как со всем этим справиться

Во-первых (и, пожалуй, это важнее всего), если вы знаете о ребенке, с которым плохо обращаются, или над которым совершают насилие, свяжитесь со службой защиты детей или полицией. Если уж начинать лечить раны прошлого, то лучше это делать как можно раньше — хотя делать это никогда не поздно. И хотя активные действия в таких ситуациях не всегда возможны, если такие дети смогут хотя бы поговорить с дружественными взрослыми о том, что с ними происходит, это может оказать на них очень благотворное влияние.

Но что же делать взрослым? Как считают специалисты Helpguide.org, всемирно известной организации, занимающейся душевным здоровьем, есть целых четыре вещи, которые помогают взрослым в исцелении своего травматического прошлого.

1. Займитесь физическими упражнениями

Чтобы противостоять этому, регулярно занимайтесь какими-то физическими упражнениями — по 30 минут в день, пять дней в неделю. Если вам пока что сложно это сделать, начните с трех десятиминутных разминок в день.

2. Не изолируйте себя от общества

3. Приведите в баланс свою нервную систему

Это очень важный пункт, так что обратите на него максимальное внимание. Вы можете уменьшить уровень возбуждения вашей нервной системы с помощью дыхательных упражнения или медитации

Сделайте 60 глубоких вдохов и выходов, сосредоточив свое внимание на каждом вдохе и каждом выдохе

Вы можете уменьшить уровень возбуждения вашей нервной системы с помощью дыхательных упражнения или медитации

Сделайте 60 глубоких вдохов и выходов, сосредоточив свое внимание на каждом вдохе и каждом выдохе

4. Следите за своим здоровьем

Врачи рекомендуют выделять на сон не менее 7-9 часов, максимально избегать алкоголя и табака (или других веществ) максимально сбалансировать свою диету и регулярно отдыхать для снижения стресса.

Методы борьбы с детским непослушанием

Непослушный ребенок может доставить огромное количество неприятностей, однако родители должны понимать, что именно в их обязанности входит воспитание своего малыша. При этом любые воспитательные меры должны совершаться осознанно и планомерно. Часто отец или мать думают, что один доверительный разговор с сыном или дочерью может решить все проблемы. Это не так. Но как научить ребенка слушаться?

Важно с ранних лет планомерно и настойчиво совершать определенные действия, среди которых базовыми являются:

Мягкое приучение к родительским требованиям. Как только у ребенка появляются определенные предпочтения, ими нужно воспользоваться в воспитательных целях. Например, если он любит яблоки, нужно каждый раз, помыв и почистив этот фрукт, сказать в слегка повелительной манере: «Съешь, пожалуйста, яблоко!» Малыш с удовольствием выполнит требование взрослого. Такое сочетание удовольствия и послушания является лучшим воспитательным средством, которое к тому же достаточно просто воплощать с постоянной регулярностью.
Доверительный разговор с разумной аргументацией. Не стоит думать, что с ребенком в возрасте 3-5 лет нет смысла разговаривать о серьезных вещах

Да, он, скорее всего, не поймет всего сказанного, но обязательно ощутит собственную важность в отношениях со старшими членами семьи. Это воспитывает чувство ответственности, тем самым повышая послушание.
Строгое пресечение капризов и неприемлемого поведения. Многие родители просто не знают, как реагировать на непослушание, и поэтому позволяют своему любимому чаду буквально все что угодно

Ни в коем случае нельзя идти на уступки, если ребенок капризничает или пытается добиться своего с помощью истерики. Это путь к новым горизонтам непослушания. Здесь забота о ребенке должна проявиться в строгом пресечении любого неприемлемого поведения.
Доверие, самостоятельность и личные обязанности. Когда ребенок достигает определенного возраста, его нужно наделить какими-нибудь семейными обязанностями. Свое доверие родители могут показать, отправляя ребенка в магазин за хлебом или доверяя ему пропылесосить в квартире. Чтобы такие обязанности не стали неприятной рутиной, важно постоянно хвалить ребенка, выражая свою глубокую благодарность.

Многие родители просто не знают, как реагировать на непослушание, и поэтому позволяют своему любимому чаду буквально все что угодно. Ни в коем случае нельзя идти на уступки, если ребенок капризничает или пытается добиться своего с помощью истерики. Это путь к новым горизонтам непослушания. Здесь забота о ребенке должна проявиться в строгом пресечении любого неприемлемого поведения.
Доверие, самостоятельность и личные обязанности. Когда ребенок достигает определенного возраста, его нужно наделить какими-нибудь семейными обязанностями. Свое доверие родители могут показать, отправляя ребенка в магазин за хлебом или доверяя ему пропылесосить в квартире

Чтобы такие обязанности не стали неприятной рутиной, важно постоянно хвалить ребенка, выражая свою глубокую благодарность.

Любые советы по воспитанию детей полезны только в том случае, если пользоваться ними регулярно и планомерно. Только показывая ребенку свою дисциплинированность и разумность, можно добиться от него послушания.

Опасное поведение

Наверное, почти каждый родитель однажды сталкивается с тем, что ребенок совершает опасные действия, которые могут привести к неприятным, и даже трагическим последствиям. Дети хватают острые предметы, внезапно останавливаются посреди проезжей части, лезут на верхнюю полку шкафа и так далее. Это происходит потому, что маленький ребенок еще не может полностью осознать, что такое опасность и боль, выстроить логические связи. Ругаться бессмысленно – с точки зрения ребенка, он не делает ничего дурного. Поведение, связанное с угрозой жизни и здоровью ребенка  – та сфера, в которой необходимы жесткие рамки и безусловное послушание.

Что делать?

  1. Выберите слово-сигнал, которое будет обозначать категорический запрет и немедленное прекращение всех действий. Это, например, может быть слово «опасно» или «стоп». Лучше не использовать «нельзя»  – этот запрет ребенок и так слышит достаточно часто, для экстренных ситуаций нужен особый знак. Сигнальное слово должно вызывать рефлекторную реакцию, не оставляя время на раздумья.
  2. Покажите, как связаны между собой нарушение запрета и негативные последствия этого нарушения. Подробные, соответствующие возрасту объяснения и возможность в легкой степени ощутить на себе, к чему ведет непослушание. Не нужно позволять детям играть с ножами и спичками, один раз легонько уколовшись об иглу, они  прекрасно поймут, что происходит, если проигнорировать сигнал об опасности.
  3. Будьте спокойны, даже хладнокровны. Подвергает себя ребенок опасности бессознательно или пытается вызвать испуг и сочувствие взрослых, не давайте воли эмоциям и страху. Показав, насколько вы боитесь за ребенка, вы можете невольно напугать и дезориентировать его или  поощрить его продолжать рискованное поведение. И напротив, ваше спокойствие убережет и ваши, и детские нервы и здоровье.

Меруем

Аниме: Охотник х Охотник (2011)

Я хочу подчеркнуть, что здесь я говорю об окончательной форме Меруема, поскольку он изначально далек от праведника.

В конце концов, он просто хотел установить мир.

У него определенно была сила принудительно объединить человечество в целом. И к концу сериала он был гуманнее любого из основных актеров.

Пока герои устраивали взрывы смертников и избивали трупы из мести, Меруем практиковал прощение и лелеял беспомощную девушку, которая открыла ему глаза.

Никогда не думал, что буду ставить диктатуру поднять палец вверх, но я думаю, что это сработало бы к лучшему.

1 злоумышленник

Наш последний злодей Диснея, который был серьезно оценен, — Малефисент. С изображением Анджелины Джоли мир осознал, что в каждой истории есть две стороны, и ведьма, которая проклинала принцессу Аврору, не так уж и плоха. Но мы могли видеть это в оригинальной анимационной функции Диснея. Да, Малефисент приговаривает Аврору к смерти, похищает принца Филиппа и превращается в неудержимого дракона. Но почему все это происходит? Малефисент сначала возвращает ее, потому что король Стефан и королева Лия не разрешают ей приходить на крещение Авроры. Если вы когда-либо были единственным, кто не получил приглашение на классную вечеринку, вы будете знать, что это нехорошо. Чувства Малефисента были явно обижены из-за того, что их исключили, и это привело к ее возмездию. Да, ее реакция была немного чрезмерной, но королевская семья должна была знать, что она была немного яркой. Урок: просто пригласи всех.

Визгун

Аниме: Из Нового Света

Я уже несколько раз говорил о том, что «всегда борись за свободу», и думаю, что ни один другой аниме-персонаж не носит это звание так же хорошо, как Визгун.

Конечно, он развязал войну и убил невинных людей.

Однако, когда вы посмотрите на то, как обращались с его людьми, можете ли вы его действительно винить?

Представьте, что вам нужно постоянно отвечать кому-то, даже если вы одного интеллекта и даже разделяете общие ценности.

Представьте себе, что вся ваша деревня уничтожен из-за гнева какого-то влиятельного человека.

Представьте, что вас высмеивают и унижают только за то, что вы хотите равных прав с людьми, которые находятся на вашем уровне.

Подожди, я почти уверен, что я только что описал рабство… итак, аболиционист Визгун для победы.

15 ад

Кто такие задиры?

Конфликты между детьми случаются постоянно: не поделили игрушку, не смогли решить, кто первым будет качаться на качелях, не заметили другого и врезались в него. Даже у лучших друзей случаются неудачные дни, когда у них не получается договориться, и вот они уже выясняют отношения при помощи кулаков. Почему так происходит

Дело в том, что дети, особенно маленькие, еще не умеют управлять своими эмоциями и часто не знают, как решить конфликт словами, поэтому предпочитают ударить, обозвать или ущипнуть настоящего или мнимого обидчика.. Говорит ли это о том, что ребенок — задира? Нет. Если это не постоянная история и ребенок сознательно не идет на конфликт, скорее всего, это возрастные особенности. Вспыльчивость и агрессивность пройдут, когда дозреет кора головного мозга, которая отвечает за контроль и умение договариваться.

Как же понять, что ваш ребенок — агрессор? Есть несколько отличительных черт:

• У него либо нет, либо совсем мало друзей. Если друзья все-таки есть, то они младше по возрасту и находятся в подчиненном положении.

• Он очень вспыльчивый и агрессивно реагирует даже на минимальное нарушение его личного пространства.

• Другие дети избегают его и не принимают его в совместные игры.

• Он часто ведет себя вызывающе и как будто специально провоцирует других на конфликт и агрессию.

• Ему постоянно требуется помощь взрослых для решения конфликтных ситуаций.

• В общении такой ребенок часто использует угрозы, запугивания и манипуляции.

• Он часто обижается, причем специально использует самые обидные слова и старается задеть других за живое.

• Если в семье есть другие дети, особенно младшие, они постоянно жалуются на брата или сестру.

• Он мучает животных, дразнит их и провоцирует на агрессию.

Сам по себе ни один из этих признаков не говорит, что ребенок — задира. Какие-то из них (например, необходимость вмешательства взрослых или отсутствие друзей) может говорить о застенчивости ребенка. Другие (например, использование манипуляций в общении) о том, что ваш сын или дочь не умеют выстраивать здоровые отношения. В поведении задиры присутствует не менее 5 признаков из списка.

Некоторые родители считают, что лучше быть агрессором, чем жертвой. Они думают, что таким образом ребенок может постоять за себя и защититься от нападений других детей. Но такой подход не совсем верен. Во-первых, всегда найдется кто-то сильнее. Во-вторых, задиры сами страдают от своего поведения. Они попадают в ловушку: с ними никто не хочет дружить, потому что они обижают других, из-за чего они вынуждены добиваться дружбы при помощи силы. В-третьих, из маленького забияки вырастает трудный подросток, а потом и несчастный взрослый. Такие люди не уживаются даже в самом прекрасном коллективе, всегда находят повод для хамства и агрессии, часто живут в одиночестве, сами становятся абьюзерами или попадают в нездоровые отношения. Они часто страдают от алкоголизма и наркотических зависимостей.

Успешные примеры реальных злодеев

1. Иосиф Сталин

Иосиф Сталин считается одним из самых жестоких диктаторов в истории. Он построил один из самых бюрократических режимов и установил систему террора и репрессий. За время его правления было убито более 20 миллионов человек, и еще больше людей пострадало от самих репрессий. Вся страна жила в страхе и неуверенности в завтрашнем дне.

2. Осама бен Ладен

Усама бен Ладен был лидером террористической организации «Аль-Каида». Он организовал и осуществил множество терактов, в том числе нападения на башни-близнецы в Нью-Йорке. В результате этих террористических актов погибло более 3000 человек. Усама бен Ладен был одним из самых опасных и разыскиваемых преступников на планете, но ему удавалось долгое время оставаться на свободе, прежде чем его удалось найти и убить.

3. Адольф Гитлер

Адольф Гитлер стал чрезвычайно успешным политиком, а также одним из самых порочных и жестоких диктаторов в истории. Он создал режим, основанный на расизме, национализме и фашизме. Гитлер устроил Холокост, в результате которого были убиты миллионы евреев, а также множество людей других национальностей и религий. Вся Европа начала страдать от последствий его диктаторского режима.

Эти люди доказали, что подлость может привести к серьезным последствиям. В то же время они стали важными фигурами в свои эпохи и оставили свой след в истории. Какой исход подлости возьмет верх — положительный или отрицательный — зависит от тех, кто в итоге судит о своих поступках.

Причины непослушания ребенка

Наиболее частыми причинами являются воспитательные ошибки со стороны родителей. Вторые по распространенности — физиологические особенности, когда всему виной становятся неврологические и психологические проблемы. И, наконец, оно может быть обусловлено возрастными кризисами и становлением личности.

Особенности развития личности

Дети становятся капризными в случае, если:

Отсутствует чувство уважения к родителям.
Ревность к другим членам семьи (братьям/сестрам, отчиму/мачехе).
Испытывают недостаток внимания и любви родителей (капризами и истериками они пытаются обратить на себя внимание).
Мстят за обиды прошлого.
Имеют низкую или завышенную самооценку.
Хотят быть ни на кого не похожими, выделяться из толпы.

В таких случаях самостоятельно исправить ребенка будет сложно. Проблема психологическая, и решать ее нужно при помощи профильного специалиста.

Физиологические причины

  1. Наследственные психические расстройства.
  2. Патология нервной системы.
  3. Постоянные стрессы.
  4. Гиперактивность.

В случае если родитель неспособен контролировать поведение ребенка, для начала следует выявить причины. Самостоятельно у родителей это редко получается, поэтому необходима сторонняя помощь.

Пример из практики. К детскому психологу мама привела восьмилетнего школьника, поведение которого было абсолютно неуправляемым. В этом она винила своих родителей, с которыми сын проводил большое количество времени. В ходе беседы со всеми участниками воспитательного процесса выяснилось, что как раз с бабушкой мальчик вел себя совершенно адекватно. Она никогда не повышала на него голос, а старалась понять и помочь внуку.

Увидев общение внука с бабушкой, психолог заметил, какой спокойный и адекватный ребенок, но при появлении мамы в кабинете ситуация менялась: он начинал бегать по кабинету, кричать и не реагировать на замечания мамы. Причина такого крылась в том, что сразу после школы мама отводила ребенка к родителям и забирала его только поздно вечером. Ребенку не хватало маминого внимания, и истериками он пытался ее привлечь к себе.

Сопутствующие симптомы

Признаки, по которым можно понять, что каприз ребенка не единичный, а более серьезный и глубокий случай асоциальности. Обычно симптомами являются:

  1. Необоснованное состояние тревожности.
  2. Переменное настроение, когда громкий, задорный смех резко перерастает в плач.
  3. Заикание.
  4. Проблемный сон: ребенок долго не может заснуть, просыпается во время сна и тяжело встает с утра.
  5. Замкнутость, отсутствие у него друзей.
  6. Привычка постоянно что-то грызть и совать в рот.

Если совместно с постоянными истериками и капризами присутствуют вышеизложенные признаки, пора обратиться к специалисту.

Лайт Ягами

Аниме: Смертная записка

Нельзя отрицать, что у Лайта был комплекс Бога и очень расплывчатый моральный компас.

Однако нельзя отрицать, что он добился результатов.

Несмотря на то, что его ручка не была пропитана кровью, он мог с гордостью утверждать, что снизил уровень преступности в Японии.

Все боялись этого мистического бога, который может сразить вас в камере без присяжных.

Смертная казнь — очень спорная тема и большое табу в современном мире. Однако нельзя отрицать, что в конкретном случае Light это дало результаты.

Кто знал, что люди могут вести себя так хорошо, если в уравнение включен страх перед богом?

Рецепт гармонии

Уверенность «диктатора» в своей правоте может пошатнуть только сокрушительный психологический или финансовый удар. Такое событие может даже сломить его. Навыки межличностного взаимодействия, способные помочь ему выйти из жизненного кризиса, у авторитарных личностей развиты удручающе слабо. «Диктатор» просто не умеет ослаблять бдительность, проявлять эмоциональную боль, принимать помощь от кого-то. Он, как дуб из притчи, — сопротивляется, но не гнется, поэтому буря может вырвать его с корнем, пощадив более слабую иву. Неудивительно, что мужчины ближе к шестидесяти, впервые перенесшие неудачу, принадлежат к группе высокого риска самоубийства.

Маршалл не мог объяснить себе суицид дочери и отмахнуться от страшной душевной боли. На этот раз ему не на кого было списать трагедию. Стресс еще сильнее заставлял Маршалла полагаться на лидерство — его главную силу в межличностных взаимодействиях. Он делал отчаянные попытки демонстрировать эту силу: яростно спорил дома со Сьюзен об организации похорон, по мелочам срывался в офисе на подчиненных. Когда жена поставила ему ультиматум: «Сделай с собой что- нибудь, или между нами все кончено», это оказалось последним ударом по уверенности Маршалла в себе. Впервые за всю взрослую жизнь он разрыдался и, послушавшись Сьюзен, отправился к психотерапевту.

При склонности к авторитаризму я призываю вас применить свои сильные навыки рационального мышления. Исследуйте модели своих отношений и посмотрите, как они связаны с вашим стилем взаимодействия с людьми.

Девиз межличностных отношений, который вы выучили в детстве: «Я всегда прав», отнял у вас «подушку безопасности» — возможность ошибаться.

Вы принуждаете членов семьи, не согласных с вашими требованиями, прибегать к крайним мерам — бунтовать, мстить, наказывать себя (дочь Маршалла соединила все три способа). Их стрессовые реакции будут заставлять вас в еще большей мере полагаться на свои управленческие навыки топ-менеджера. Ваша проблема — постоянный страх потерять контроль над ситуацией. Как позже сказал Маршалл, «семейные битвы выигрывал я, а войну проиграли мы все».

Вы будете гораздо лучшим лидером, если научитесь гибкости и сопереживанию.

Когда бы вы ни почувствовали внешнюю угрозу или чужой контроль, повторяйте про себя новый лозунг: «Иногда поражение приносит победу».

Во время сеанса Маршалл разрыдался, наконец признав невыносимую правду: если бы он не ставил дочери ультиматум, а попытался ее выслушать и понять, то трагедия, скорее всего, не произошла бы. Острая фаза душевных страданий стала проходить лишь через несколько месяцев. Хотя Маршалл, наверное, уже никогда не освободится от чувства вины и утраты, он осознал, что даже из такого ужасающего потрясения можно извлечь что-то позитивное. Смерть дочери преобразила его.

В своем медицинском центре Маршалл открыл программу по профилактике суицидов и вместе со Сьюзен вступил в родительскую группу. Дома он стал активно поддерживать детей-студентов и во всем советоваться с женой — начиная с планов на ужин и заканчивая проблемами медицинского центра. Его лидерские качества, уравновешенные состраданием, стали более человечны.

См. в Библиотеке: Дин Делис. Парадокс страсти.

Причины непослушания детей

Мотивы, они же причины непослушания детей достаточно просты и примитивны:

привлечение внимания – нехватка любви и заботы вынуждает вести себя таким образом, чтобы взрослые уделили ребенку хоть каплю внимания

При этом неважно в каком ключе оно будет: в позитивном или негативном;
стремление завоевать лидерскую позицию – большое количество детей, особенно в подростковый период, хотят беспрекословного исполнения каждого «хочу». Это проявляется в капризах, непослушании, постоянных спорах;
месть – да, порой, чувство мести встречается и по отношению детей ко взрослым. Случается, что родители не замечают, как сильно ранят детские чувства

Для сына или дочери — это может стать большой обидой и иметь достаточно серьезные последствия;
побег от неудач – отказ от активности на мероприятиях, боязнь посещения новых мест и знакомств являются ключевыми признаками проблем развития личности, а также низкой самооценки ребенка;
кризис – встречается в 3 года, в 6-7 лет, а также в подростковый период. В это время важно принятие ребенка и оказание максимальной поддержки;
физиологические причины – в эту категорию следует отнести психические нарушения и заболевания. Работы родителей в такой ситуации недостаточно, нужна дополнительная медицинская и психолого-педагогическая помощь.

Случается, что родители не замечают, как сильно ранят детские чувства. Для сына или дочери — это может стать большой обидой и иметь достаточно серьезные последствия;
побег от неудач – отказ от активности на мероприятиях, боязнь посещения новых мест и знакомств являются ключевыми признаками проблем развития личности, а также низкой самооценки ребенка;
кризис – встречается в 3 года, в 6-7 лет, а также в подростковый период

В это время важно принятие ребенка и оказание максимальной поддержки;
физиологические причины – в эту категорию следует отнести психические нарушения и заболевания. Работы родителей в такой ситуации недостаточно, нужна дополнительная медицинская и психолого-педагогическая помощь.

Постоянная паника

И тревожный, и не тревожный мозг постоянно учится чему-то новому. Однако, в отличие от человека, страдающего от хронической тревожности, обычному человеку куда проще «забыть» о каком-то жизненном уроке после того, как он извлечет из него все возможные выводы. Тревожному же человеку это сделать намного труднее.

К примеру, представьте ситуацию, в которой двум сотрудникам, чьи показатели в последнее время ухудшились, сообщают о том, что их непосредственный начальник хочет с ними пообщаться.

Тот из сотрудников, который не страдает от тревожности, скорее всего, не будет воспринимать эту встречу как что-то угрожающее, и будет считать ее нейтральной (если только заранее не узнает, что это не так). Тревожный же человек может сразу же начать паниковать, считая, что его наверняка вызывают о том, чтобы сообщить о каких-то ошибках в сделанной им работе.

Более того, его тревожный разум может оказаться неспособен сосредоточиться на чем-либо кроме предстоящей встречи. В результате этот человек изводит себя почем зря по причине, которой может и не существовать.

10 Эдгар

Бедный Эдгар! Для тех, кто не помнит, Эдгар дворецкий в Аристократы. Вот сделка с Эдгаром: он начинает как верный слуга мадам, готовый ответить на все ее потребности. Она почти вся его жизнь! Затем, однажды, подслушивая ее встречу с адвокатом Жоржем, он узнает, что она оставляет свое состояние четырем своим кошкам вместо него. Послушай, мы любим кошек, но поставь себя на место чувака. Мы можем полностью понять, почему Эдгар теряет хладнокровие и похищает кошек, чтобы он унаследовал состояние. Дело даже не в том, что домашние животные не достойны любви, но они не могут пойти и купить себе еду. Если бы она только что оставила свое состояние Эдгару, он не был бы горьким и позаботился бы о них. Кроме того, если бы Эдгар был злом, он бы на самом деле убил кошек, но он не мог этого сделать!

Вожак – Зверополис

Сюжет Зверополис был разобран на части за шесть лет, прошедших с момента его выхода, но план мэра Беллвезера остается неопровержимым. Как и большинство злодеев, она стремится к власти, но не подходит к ней обычным образом. Беллуэзер предвзято относится к хищникам и стремится убедить остальной мир поверить в то, что она делает. Чтобы выразить свой план в реальном выражении, она намеревается накачивать наркотиками представителей видов, которым она не доверяет, и использовать полученные акты насилия в качестве пропаганды. Она эффективно устраивает атаки под ложным флагом, а затем объединяет свой народ против других классов. Это тот сюжет, который можно было бы ожидать от злодея Тома Клэнси, но разыгранный в очаровательном диснеевском фильме.

Что такое родительский авторитет?

Слово «авторитет» пришло к нам из латыни. С языка Вергилия слово auctoritas переводится как «власть, влияние». С точки зрения взаимоотношений родителя и ребенка это именно про влияние — именно мы формируем характер наших детей, закладываем им в голову жизненные ориентиры и ценности.

Конечно, мы хотим, чтобы дети брали с нас пример, гордились тем, что у них такие родители, советовались с нами в трудных ситуациях, были честными и откровенными с нами. Все это и дает нам родительский авторитет.

Однако многие из нас не умеют выстраивать конструктивные отношения, в том числе с собственными детьми, и в качестве базы для родительского авторитета мы используем ложные стимулы:

• Подавление и педантизм. Родители требуют полного повиновения, не приемлют критики и не интересуются мнением ребенка. Они уверены, что авторитет можно заслужить только жесткостью, а любое проявление любви и заботы будет расценено как слабость.

• Доброта и любовь. Противоположная ситуация, когда родители хотят быть добренькими и «своими». Они все разрешают, все понимают, интересуются современными трендами и хотят быть ребенку не родителем, но другом.

• Ханжество и чванливость. Такие родители уверены в собственной исключительности, поэтому лучше всех про все знают. Детей они воспитывают в той же манере: постоянно читают бесконечные нотации, рассказывают, какими они были и чего добились к этому возрасту, и считают, что ребенок недостаточно старается.

• Манипуляции и абстрагирование. Родители держат детей на расстоянии, а иногда вообще отдают на воспитание бабушкам. При этом они постоянно давят на родительский долг, рассказывают, чего лишили их дети и как им было хорошо до их появления.

Эти подходы либо вообще не формируют родительский авторитет, либо основывают на страхе и чувстве вины. А эти чувства вряд ли помогут вам выстроить с ребенком конструктивные и доверительные отношения.

От чего зависит, станет ли ребенок манипулятором?

1. Воспитание в семье

Тактика создания манипуляторов передается по наследству. 

Если в семье манипулировать —  это естественно и родители сами нередко прибегают к этому методу, чтобы добиться от ребенка желаемого, то и ребенок впоследствии обязательно будет использовать знакомые ему с детства приемы.

Зачастую родители сами учат своих детей манипулировать на примере угроз за невыполнение указаний.

2. Реакция родителей

Чем эмоциональнее родитель реагирует на отклонение в поведении ребенка, с помощью которого тот пытается манипулировать, тем больше будет подобных попыток иррационального общения со стороны последнего.

Нередко взрослые, не желая иметь дело с детской истерикой, уступают ребенку и исполняют его желание или начинают его жалеть, увидев детские слезы. Именно так и закрепляется шаблон: «Хочешь родительского внимания, начни кричать и плакать».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: