Играть «Правда или действие» онлайн
Ищете интересную, непредсказуемую и захватывающую игру? Вы пришли в нужное место! Наша онлайн-игра «Правда или действие» гарантирует часы смеха и незабываемые воспоминания.
Забудьте о том, чтобы думать о вопросах и решениях на месте; наше приложение поможет вам. Имея более 1000 вопросов и заданий в различных категориях, у вас никогда не закончатся веселые и острые задачи и вопросы.
И лучшая часть? Вы можете играть в любое время, в любом месте и с кем угодно — все, что вам нужно, это подключение к Интернету.!
Загрузите наше приложение или играйте прямо на нашем веб-сайте, и пусть хорошие времена наступят!
Скачать для iPhone
Скачать для Android
Учим дошкольника проигрывать
С раннего детства малышам внушают, что победа — это хорошо, а проигрыш — плохо. Такое категоричное отношение к результатам вырабатывает у дошкольников на подсознательном уровне необходимость всегда быть в числе первых. Соответственно, любая неудача рассматривается ими как личностная трагедия, показатель их слабости. Изменив такую модель мышления, вы сможете избавить ребенка от «самокопания» и стресса, связанного с переживаниями от проигрыша.
Здоровая конкуренция — отличная мотивация, но она не должна превращаться в навязчивое желание всегда одерживать победу. В этом случае велика вероятность слишком требовательного отношения ребенка к себе и полного неприятия проигрыша. Чтобы научить малыша адекватно реагировать на неудачу в игре, родителям достаточно соблюдать несколько простых правил:
- Не поддавайтесь. Не желая расстраивать ребенка, взрослые часто помогают им выиграть. Результат — малыш привыкает к победе, и любой проигрыш — а их может быть много во время игр со сверстниками — будет вызывать огорчение и острую эмоциональную реакцию.
- Позвольте ребенку выражать эмоции. Если он борется со слезами — разрешите ему поплакать. Если обижается — не ругайте. Задача родителей — снизить степень эмоциональности, а не «закупорить» переживания из-за проигрыша. Накопленные расстройства повышают общий уровень тревоги у ребенка и нередко приводят к стрессу.
- Не критикуйте дошкольника за низкие результаты. Малыш и так расстраивается, когда не достигает желаемого, и дополнительное давление со стороны близких только усугубит плохое настроение. К тому же, в будущем ребенок будет бояться проигрывать, т.к. не захочет разочаровывать родителей. Такие мысли будут держать малыша в напряжении и не позволят расслабиться даже во время игр-развлечений.
- Объясняйте, что проигрыш — это возможность приобрести опыт. Благодаря поражениям, можно выявить свои слабые стороны и «подтянуть» их. Анализируйте вместе результаты, придумывайте варианты их улучшения. Но не переусердствуйте с желанием достичь победы — у малыша может создаться впечатление, что для вас победа ребенка крайне важна.
- Создавайте возможности для побед. Включите в график занятия, в которых малыш преуспевает. Баланс побед и проигрышей необходим для поддержания адекватной самооценки ребенка.
- Следите за своими реакциями. Дети часто копируют взрослых. Если вы сильно огорчаетесь, когда проигрываете, то и ваш ребенок с большей вероятностью проявит такую же реакцию во время проигрыша.
Основную роль в формировании правильного отношения к поражениям играют все же отношения внутри семьи
Дети часто с помощью побед стараются привлечь к себе внимание родителей, получить слова похвалы и одобрения
Вот почему важно всегда поддерживать в семье доброжелательные и открытые отношения. Чаще хвалите малыша, подбадривайте, говорите, как любите и цените его
Если следовать этому простому правилу, возможно, вам и не придется думать, как научить ребенка проигрывать без слез и обид. Малышу просто не нужно будет ничего доказывать — он будет получать удовольствие от процесса и, скорее всего, сможет показать гораздо лучшие результаты
Чаще хвалите малыша, подбадривайте, говорите, как любите и цените его. Если следовать этому простому правилу, возможно, вам и не придется думать, как научить ребенка проигрывать без слез и обид. Малышу просто не нужно будет ничего доказывать — он будет получать удовольствие от процесса и, скорее всего, сможет показать гораздо лучшие результаты.
Как ваш ребенок реагирует на проигрыш? Приходилось ли вам учить его спокойнее относиться к поражению? Делитесь своим опытом в комментариях.
Хвалите правильно
Случается так, что мама и папа, пытаясь привить ребенку стремление к успеху, активно поощряют его за победы, бывает даже наказывают за проигрыши. Таким образом, формируется отношение к себе, следовательно, ребенок делает выводы, что родители любят его только тогда, когда он успешен. Но невозможно быть успешным всегда и во всем.
Поэтому важно хвалить не за победу, а за стремление, за обретенные навыки, опыт на пути к победе или к проигрышу. Есть книга для взрослых людей, которые с детства приучались к тому, что победа это хорошо, а проигрыш – это ужасно
Книга называется «Гибкое сознание»
В ней автор снимает блок страха перед трудными задачами, которых отличник не берет, потому что боится получить «2». Наше отношение к неудачам, к препятствиям на пути, к поражению определяет наш успех. Человек, который боится и не берет сложный проект или не идет на новую работу, или на лекции не поднимет руку и не спросит, если что-то не понял, потому что боится показаться глупыми. Такой человек упускает возможность выйти на новый уровень, просто из-за страха неудачи. Может поэтому миллионеры рассказывают что они в школе были двоечниками…
Книга называется «Гибкое сознание». В ней автор снимает блок страха перед трудными задачами, которых отличник не берет, потому что боится получить «2». Наше отношение к неудачам, к препятствиям на пути, к поражению определяет наш успех. Человек, который боится и не берет сложный проект или не идет на новую работу, или на лекции не поднимет руку и не спросит, если что-то не понял, потому что боится показаться глупыми. Такой человек упускает возможность выйти на новый уровень, просто из-за страха неудачи. Может поэтому миллионеры рассказывают что они в школе были двоечниками…
Есть книга для взрослых людей, которые с детства приучались к тому, что победа это хорошо, а проигрыш – это ужасно. Книга называется «Гибкое сознание». В ней автор снимает блок страха перед трудными задачами, которых отличник не берет, потому что боится получить «2». Наше отношение к неудачам, к препятствиям на пути, к поражению определяет наш успех. Человек, который боится и не берет сложный проект или не идет на новую работу, или на лекции не поднимет руку и не спросит, если что-то не понял, потому что боится показаться глупыми. Такой человек упускает возможность выйти на новый уровень, просто из-за страха неудачи. Может поэтому миллионеры рассказывают что они в школе были двоечниками…
Подробней в видео.
Любите своего ребенка вне зависимости от его успешности, и тогда ему будет не так страшно проигрывать.
Буду рада вашим комментариям и вашим мыслям!
Что ребёнок чувствует, когда проигрывает?
Об этом стоит спросить у вашего малыша. Конечно, это стоит делать не сразу после «происшествия», а в бытовой обстановке и как-бы между прочим
Почему неудачи вызывают у него такие эмоции? Или почему ему было так важно победить?
Обычно ответы сводятся к следующим причинам:
- Никто не хочет дружить с неудачниками (и даже родители перестанут любить)
- Проигрывать – это плохо и неправильно, значит, я всех подвёл
- Я действительно недостоин, ведь мои старания не дали результата
Страх не соответствовать ожиданиям, чувство вины, боязнь одиночества и состояние беспомощности – всё это буквально поглощает ребёнка, и оставлять его наедине с такими мыслями недопустимо.
Преимущества проигрыша для детей>
На самом деле, ошибки имеют множество плюсов и с этой идеей ребенку следует взрослеть. Вот несколько преимуществ проигрыша:
- Ошибки закаляют наших детей. Никто не совершенен, и дети должны понимать, что идеал – это иллюзия. Люди не достигают целей немедленно и это нормально. В порядке вещей переживать множество ошибок и негативный опыт. Для ребенка проигрыш должен быть стимулом, а не разочарованием в себе. Задача родителя – правильно донести эту идею.
- Фиксируемся на процессе, а не на конечном результате. Путь к цели и потраченное время на эту цель, закалит характер вашего ребенка, научит терпению и работе над собой. Также, этот навык учит не идти по головам к быстрому результату, а уважать людей, друзей, одноклассников вокруг.
- Ошибки побуждают детей не сдаваться. Воспитывать ребенка и прививать ему упорство и настойчивость дадут свои плоды и тогда он не будет пасовать при первых трудностях в жизни.
- Ошибки помогают вашему ребенку находить решения. Вместо того, чтобы чувствовать себя побежденным, ребенок увидит, где может улучшить что-то в себе, а где поступил неправильно. Проигрыши заставляют думать и находить выход, быть гибким и адаптироваться к любой ситуации.
Почему ребенок не принимает поражений
Стремление побеждать – важное качество, которое помогает добиться успеха. Но надо понимать: когда человек готов заплатить за выигрыш любую цену, а из-за провала у него случается потрясение, речь уже идет о серьезной проблеме
Почему дети всегда хотят быть первыми? Потому что родители без какого-либо умысла внушают это им с раннего детства. «Кто первым съест всю кашу?», «Кто первым угадает слово?», «Кто первым найдет вещь?» В таких состязаниях взрослые обычно поддаются малышу и аплодируют ему за победу
Когда же ребенок попадает в детский коллектив, он испытывает серьезное разочарование: оказывается, есть дети, которые делают что-то лучше его! А некоторые родители, напротив, сосредотачивают все внимание на неудачах ребенка: критикуют за любые промахи, говорят, как плохо быть проигравшим и занимать даже второе место. Итог тот же: ребенок во что бы то ни стало старается во всем быть первым
Игра и победа становятся для него способом самоутвердиться, почувствовать собственную значимость. А проигрыш означает, что эта значимость утрачена.
Если спросить ребенка, болезненно реагирующего на проигрыши, почему он так расстраивается, ответы будут примерно следующими:
- «Побеждать – это хорошо, а проигрывать – плохо. Если я проиграл, значит, сделал что-то плохое»;
- «Если я не победил – значит, слабый, ничего не умею»;
- «Неудачников не любят, со мной никто не захочет дружить»;
- «Если я проиграл, значит, все мои усилия напрасны и незаметны, они ни к чему не приводят и не приносят результата».
Родителям важно научить детей не только уметь принимать проигрыши, но и правильно воспринимать само состязание. Оно не должно превращаться для ребенка в нечто, что показало бы, насколько он ценен, важен, хорош сам по себе
А чужая победа не должна становиться для него поводом чувствовать свою несостоятельность, иначе в игры он будет вступать лишь для того, чтобы хоть на мгновение ощутить свое превосходство над другими. Так вся его жизнь может стать сплошным состязанием.
Отказ от упреков и подшучиваний
Даже самые безобидные шутки над проигрышем ребенка абсолютно неуместны.
Если он расстроен, любая шутка может показаться ему трагедией. Упреки тем более под запретом
Важно избегать таких фраз: «Я так и знала, что ты проиграешь!», «Зачем вообще нужно было участвовать, я же говорила, что ничего не выйдет!» Когда ребенок понимает, что он в чем-то уступил другим, его необходимо поддержать. Но это не должно превращаться в причитания и сюсюканья
Не устраивай из проигрыша драму космических масштабов – веди себя спокойно и естественно. Можно провести совместную работу над ошибками, помочь ребенку понять, куда и как ему двигаться, чтобы стать сильнее.
Обстоятельства требуют активности
Сегодня, когда мир вокруг нас меняется с ошеломляющей скоростью: вспыхивают революции, войны, меняются политические лидеры, стираются с лица земли целые города и страны, привычный уклад жизни, многовековые традиции стран смывает волной переселенцев – нестабильная ситуация способствует повышению всеобщей тревожности.
Психологи утверждают, что уровень тревожности зашкаливает именно у молодых людей «в самом расцвете сил», которые только отправились в самостоятельное плавание и совсем не видят того светлого будущего, в которое верили наши бабушки и деды.
Но и родители переживают за жизнь своих детей: что ждет их впереди? Становится все более очевидным, что жить на «расслабоне» в дальнейшем не удастся.
Тема на нашем форуме «Непобедители» по рассказу Виктора Драгунского о детях, которые заняли не первое место, нашла широкий отклик среди наших мам-форумчанок. Многие вспоминают свое детство, отношение родителей к победам и поражениям, свои детские обиды.
Но больше всех заботит будущее наших детей. Естественно, все хотят вырастить Победителя. Но и это не всегда гарантирует успех во взрослой жизни: не все спортсмены становятся общественными деятелями, заслуженными тренерами или владельцами частных спортивных школ, не каждая спортсменка выходит замуж за олигарха. Что же будет с остальными?
Аргументы к теме «Победа и поражение» 2016-2017
Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. – это одно из самых масштабных и значимых для России событий, во время которого были продемонстрированы народный дух и патриотизм населения, а также мастерство русского главного командования. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.
«Отцы и дети» И.С.Тургенева
В произведении И.С. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П.П.Кирсанова. Базаров – самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов – вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека – он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.
Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток — духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.
Кто вырастает из «непобедителей»?
Сегодня давайте поговорим о тех, кто не стал победителем – ведь их большинство. Всегда ли это повод расстраиваться и бросать спорт? Кто же из них вырастает?
Мой муж и свекр – бывшие спортсмены, если такие бывают. На мой взгляд, спортивное прошлое накладывает отпечаток на всю жизнь
И здесь не так важно количество медалей и кубков (хотя в нашем доме есть специальный шкафчик для наград, старшая дочка любит их рассматривать и примерять на себя)
Свекр (ему уже за шестьдесят) до сих пор ездит на соревнования и занимает призовые места в своей группе. Он – лыжник-марафонец. Для кого он это делает?
Для себя: ему важно чувствовать преодоление, почувствовать свои возможности. Ну и, конечно, для внуков
Ведь это – негласный жизненный урок.
В свое время он занимался с сыном, и тот тоже выигрывал все местные соревнования. Конечно, у отца возникали амбиции по поводу большого спорта и высоких достижений. Но сын не хотел ставить спорт на первое место. И отец не стал настаивать.
Сейчас муж участвует в областных соревнованиях – для себя. Ему это нравится, но не более. Именно он и заметил, что практически из всех бывших спортсменов, с которыми он встречается, получились неплохие бизнесмены. И здесь речь идет о тех, кто не всегда занимал первые места, а, скорее, просто участвовал. Потому что навыки и принципы спортивных состязаний они применяют в своей работе.
Ведь спорт учит:
- Преодолевать себя: бороться с волнением, усталостью, болью.
- Стремиться к результату.
- Тщательно готовиться, тренироваться, а не действовать спонтанно по обстоятельствам.
- Концентрироваться на поставленной задаче.
- Потерпев поражение в борьбе, снова вставать и идти вперед, снова бороться и тренироваться. Поражение – повод работать больше.
- Работать в команде.
- Брать на себя ответственность за все действия и слова.
- Быть уверенным в своих силах, справляться с любой сложной задачей.
- Изучать стратегии конкурентов, работать на опережение.
Согласитесь, все эти так называемые лидерские качества, очень нужны в современном мире. Они часто важнее медали.
И это касается не только спорта, но и любых других соревнований.
Но об этом, конечно, не стоит говорить ребенку. Иначе мотивация у него будет уже совсем не та. Просто выбирая между перспективой, родительскими амбициями и конкурентными личными качествами, все-таки стоит отдать предпочтение последнему.
Как родители могут помочь детям принять проигрыш
Мы представляем 5 основных советов как родителю научить ребенка проигрывать без крика и истерик.
Следите за своей реакцией на ошибки ребенка
Наша реакция на ошибки наших детей может посылать различные сообщения. >Допустим, вы сказали своему ребенку поставить посуду в раковину. Ребенок> не просто поставил посуду, он ее бросил и случайно разбил. >В результате – вся раковина в разбитом стекле.>>
Вы можете просто накричать на ребенка, не объясняя, что нужно было аккуратно поставить, а не бросить. >Он может даже чувствовать стыд или смущение, так как думал, что все делает правильно и выполняет просьбу.>>
Что если вместо этого вы коротко скажете о своем разочаровании и сосредоточитесь на том, что он может сделать в следующий раз. Вы могли бы показать ему, как аккуратно положить тарелки в раковину. Тем самым, вы показываете, что, хотя ошибки случаются, они также могут служить опытом. >>
Сосредоточьтесь на положительных результатах ошибок>>
Когда ребенок совершает ошибку, вы можете сказать: «Это интересно, давай посмотрим, что можно сделать».
Допустим, ваш ребенок играл на пианино. Ему нужно было сыграть конкретную песню, как указано в нотах. Но сколько бы раз он ни пытался, все равно не мог понять последовательность.
Что если вместо того, чтобы немедленно исправить его «ошибку», вы скажете: «Это интересно, давай подумаем, что делать дальше». Используйте проигрыш ребенка, как возможность научить его чему-то новому.
Научите вашего ребенка справляться с разочарованием
Ошибки неизбежны, без сомнения. >Поэтому мы должны научить наших детей справляться с их последующим разочарованием. Например, когда ребенок не знает как решить задачу, он должен понимать, что может на вас рассчитывать, что вы поможете и объясните. >
Иногда справляться с разочарованием помогают объятия, поцелуи, поглаживания вашего ребенка. Безусловная любовь и принятие его любым. >
Не спасайте своего ребенка от проигрыша
Допустим, у вашего ребенка любимая игра – лего. Вы много раз напоминали, что после игры, нужно собирать детали, а то они могут потеряться. Но ребенок этого не сделал в очередной раз и потерял детальки. Теперь он просит купить новые детали. >>
Если вы это сделаете, то плачь и просьбы прекратятся, но привить чувство ответственности ребенку вы не сможете. Когда мы спасаем наших детей от всех их ошибок, мы лишаем их возможности учиться. >>
Поэтому, в следующий раз, он не будет воспринимать ваши просьбы всерьез. >В конце концов, он знает, что ему всегда купят другую фигурку. >>
Научите вашего ребенка находить причину проигрыша
Ошибки – это лучшие учителя, так жизнь преподносит уроки нашим детям и нам. >Они ничему нас не научат, если мы не будем копать глубоко и выяснить, что было не так, анализировать причины. Нужно обучать своего ребенка делать выводы. >
Например, ребенок проиграл в спортивных состязаниях, хотя готовился и старался. Дайте ему свою поддержку и благодарность за его попытку, смелость. А дальше аккуратно укажите, что можно исправить на перспективу, сделайте выводы, как прошли соревнования, почему противник был сильнее. >
Этот анализ приведет к понимаю того, какие качества вашего ребенка нужно развивать, чтобы выигрывать.>
Теперь вы знаете 5 советов, как научить ребенка проигрывать и ошибаться без крика и истерики. >
Источники>
Миф о «позитивном самоощущении»
Сегодня все только и говорят, что бездействие людей является результатом их низкой самооценки. Поэтому родители, споткнувшиеся о свою неуверенность, учат своих детей воспринимать себя исключительно с положительной стороны. Однако такой подход также влечет за собой последствия, причиняющие душевные муки. Что будет, если ребенок, уверенный в том, что он лучше остальных, потерпит неудачу? Никакими логическими доводами детей, привыкших только к положительной оценке, убедить невозможно.
Ребенок не должен воспринимать себя ни плохим, ни хорошим, он должен чувствовать себя любимым. Когда он знает, что любовь родителей никак не зависит от его поведения и достижений, он перестает страшиться утратить свое хорошее «я».
Если ребенок отказывается играть в игры, участвовать в олимпиадах и спортивных состязаниях из-за боязни оказаться не лучшим, единственный способ помочь ему справиться со своими переживаниями – научить его сравнивать свой результат не с результатами других ребят, а со своими достижениями в прошлом. То есть соревноваться с самим собой. Сегодня ваш ребенок не выиграл в шахматы, но продержался до десятого хода. Он не прибежал первым, но разрыв с самым быстрым мальчиком в классе уже был не столь велик.
Как играть в игру Я никогда не: Версия питьевой игры
Отдыхая с друзьями, хочешь получить дополнительный вызов? Попробуй сыграть в питейную версию игры “Я никогда не!” Эта вариация требует алкоголя, но не волнуйся — ты можешь играть с любым напитком, который предпочитаешь.
Эта смертельная игра в правдоискательство следует тем же правилам, что и основная версия, но с изюминкой: каждый раз, когда ты отвечаешь “Да” на утверждение Я никогда не, ты должен выпить рюмку (или глоток) своего напитка.
Шаг 1: Собери своих друзей и приготовь выбранные напитки. Убедись, что у каждого участника есть хотя бы один напиток.
Шаг 2: Реши, сколько ты хочешь выпить. Хочешь ли ты делать по одному глотку за каждый ответ “Да” или опустошать свой бокал за каждый ответ? Мы рекомендуем пить небольшими глотками, если только ты не хочешь быстро опьянеть!
Шаг 3: Выбери игрока, который будет выступать первым. Как и в обычной версии, каждый игрок по очереди произносит утверждение Я никогда не. Каждый должен ответить правдиво и сделать глоток или рюмку своего напитка, если он совершил это действие.
Например, если первый игрок говорит: “Никогда не был в Европе”, то те, кто там бывал, должны сделать глоток или рюмку своего напитка.
Если никто не выполнил указанное действие, то игрок, который его произнес, должен сделать глоток или выстрелить.
Шаг 4: Так продолжается до тех пор, пока каждый не сделает свой ход. Поскольку ты играешь с алкоголем, обязательно делай перерывы между раундами, чтобы никто не опьянел слишком сильно.
Продолжай играть, пока не достигнешь предела, который сам себе установил, или пока все не будут слишком пьяны, чтобы продолжать. Приготовься провести дикую и веселую ночь со своими друзьями!
Что дает поражение
Поражение на соревнованиях — великолепная площадка для развития внутреннего мира ребенка. Ни одна победа не может дать ребенку столько пользы, сколько может дать поражение. И чем обиднее поражение, чем больше оно шокирует ребенка, тем лучше (это парадоксально, но это факт). Негативная почва, рождающаяся после поражения на соревнованиях, словно мы «размягчает» внутренний мир ребенка. Поражение может временно, кратковременно превратить достаточно сформировавшегося 10-летнего ребенка вновь в 2—3-летнего малыша, чрезвычайно податливого к учению и внушению.
Проигравшего ребенка можно сравнить с камнем, вдруг превратившемся в пластилин — это тот период (очень кратковременный), в который правильный подход со стороны родителей может дать ребенку гигантский пласт полезных качеств и знаний. Период после поражения на соревнованиях наилучшим образом подходит для воспитания новых качеств и оттачивания старых. И родители должны воспользоваться этим шансом для того, чтобы сделать ребенка умнее, сильнее, крепче и закаленнее.
А как вы ведете себя, если ребенок проигрывает? Получается ли сдержать эмоции и поддержать ребенка? Делитесь ответами в комментариях!
Как поддержать ребенка
Теперь мы поговорим о том, какие конкретно действия должны предпринимать родители в случае проигрыша ребенка на соревнованиях:
- Поговорить с ребенком о том, что он сделал хорошо, несмотря на то, что в итоге он проиграл.
- И ребенку, и самим родителям поиск положительных моментов, поиск того, что ребенок сделал действительно хорошо, даст огромный мотивационный заряд на будущее. Даже один хорошо выполненный элемент ясно дает понять, что ребенок, как минимум, не только хочет, но и может (то есть обладает талантом).
- Что-либо сделанное хорошо мы запоминаем во много раз лучше, чем сотня сделанного плохо. Именно поэтому мы помним, как уступили место в транспорте и нас за это поблагодарили — помним все в достаточно мелких деталях, и в то же время не помним десятки случаев, когда не уступали. Это классика психологии. Дайте ребенку запомнить хорошие моменты из соревнований!
- Разобрать вместе с ребенком то, как проходили соревнования, и найти основные проблемы.
- Это должны быть действительно фундаментальные проблемы. Те проблемы, которые мешают ребенку выступить лучше. Перед этим разговором лучше всего провести беседу с тренером, чтобы понять, что действительно ребенок делал не так (тренер разбирается в случившемся намного лучше вас, помните об этом). После того, как проблемы выявлены, следует разработать конкретный план по их преодолению. 1–2 основные проблемы — достаточно.
- Попробовать подготовить ребенка к поражению.
- Перед соревнованиями необходимо поговорить с ребенком о том, что он будет делать, если все-таки проиграет. Предположить, что на соревнованиях могут быть дети, которые готовы лучше, и выступают лучше. Если же вы, как родитель, не обладаете нужными знаниями и умениями в области подобных бесед, просто пропустите этот пункт.
- Самое главное во всем этом — научить ребенка перестать бояться поражения. Внушить ему, что поражение — не конец света, а лишь повод проанализировать собственные умения и повод двигаться дальше, готовиться и стараться для того, чтобы на следующих соревнованиях выступить намного лучше, чем сейчас.