Контакт мамы и новорожденного

Как помочь старшему ребенку принять новорожденного

Грудное вскармливание как способ наладить контакт

Значение грудного вскармливания куда шире, чем банальное удовлетворение естественной потребности ребенка в пище. Оно еще и является продолжением связи между мамой и ребенком, начавшейся внутриутробно. Установленный сейчас контакт окажет влияние на все последующее формирование детско-родительских отношений, поможет выстраиванию доверительности и эмоциональной близости взрослого и ребенка.

Грудное вскармливание укрепляет тесный эмоциональный контакт между мамой и малышом, дает ребенку утешение и чувство защищенности, а мама испытывает удовлетворение от выполнения этой важной миссии.

Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления. Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет.

Как проводить кормление из бутылочки и поддерживать контакт с малышом:

  • Возьмите ребенка на руки;
  • Во время кормления нежно поглаживайте малыша;
  • Оставьте его руки свободными, чтобы он мог прикасаться к вам;
  • Поддерживайте контакт глаз;
  • Поговорите с малышом после кормления, если он не уснул.

Трудности с установлением контакта

Активная фаза

Сегодня считается очень важным, чтобы ребенок нашел и взял грудь в момент проявления поискового рефлекса. Во многих родильных домах стран Европы и Америки здорового новорожденного не уносят от матери до тех пор, пока он не проявит поисковую активность и не начнет сосать грудь. Как же это происходит в естественных родах?

Зрительный контакт. В механизме проявления поискового рефлекса немаловажен момент, когда малыш пытается установить связь с глазами матери (бондинг). «Момент установления зрительной связи очень важен для новорожденного ребенка. Если этого не происходит, ребенок подрастает не овладев способностью смотреть прямо в глаза другому, не отводя взгляда — при таком обмене взглядами он всегда будет испытывать дискомфорт и неловкость. Необходимой терапией для тех, кто не пережил этого эффекта связи при рождении, является разыгрывание ситуации рождения (ребефинг) и установления такой связи».

После того как малыш оказался на руках у матери, он пытается установить с ней зрительный контакт: он смотрит на грудь и на лицо матери, пытаясь сосредоточить взгляд на ее глазах.

Первое прикладывание к груди. Это естественное действие имеет огромное значение, как для младенца, так и для матери — оно дает устойчивую лактацию. Именно с началом сосания в головной мозг женщины поступает сигнал о необходимости в кормлении ребенка, благодаря чему усиливается продукция гормонов окситоцина и пролактина, стимулирующих лактацию. Ребенок же запоминает, что и как здесь нужно сосать.

Следующим этапом поискового рефлекса является этап «у груди». Находясь под грудью матери новорожденный широко открывает рот, лижет сосок, сосет свои руки, пальцы и «клюет» головой. Мама помогает ему, выдавив каплю молозива и раздражая нижнюю губку ребенка своим соском. В ответ на это малыш широко раскрывает рот и высовывает язык, размещая его так, что сосок оказывается глубоко во рту, правда на это ему может понадобится довольно много времени. Мать вкладывает грудь в рот ребенку неоднократно, потому что сначала малыш ее легко теряет. Активность матери в этот момент важна не менее, чем активность ребенка.Когда у наших предков еще работал естественный отбор, он шел преимущественно в направлении грамотного и последовательного материнского поведения. У человеческого детеныша, таким образом отсутствует инстинктивное правильное захватывание груди, потому что выживание зависело от того, насколько грамотно это делает мама. Ребенок рассчитан на то, что мама сама вставит грудь ему в рот. И это один из важных моментов импринтинга. Ребенок запоминает, как правильно держать грудь!

Примерно с 3-8 попытки новорожденному удается захватить грудь правильно, после чего он и начинает сосать грудь сильными потягиваниями, периодически ненадолго останавливаясь. Вскоре он начинает с силой сжимать грудь деснами и выдавливать молозиво. Ребенок сам определяет, сколько ему необходимо времени, чтобы все получилось, поэтому не следует ему мешать и торопить его. Обычно он сосет не менее 30 минут одну грудь и после этого выпускает ее. Теперь его необходимо переложить к другой груди, которую он тоже будет долго сосать. Когда малыш справится со своей задачей, он бросает грудь и засыпает.

С чего начать формирование поведения следования?

На первых этапах вам нужно будет только поддерживать и развивать врождённый инстинкт, как я описала выше. Когда ребенок начнет ходить и сможет преодолевать некоторые расстояния, у вас обязательно должен быть план прогулки.

То есть вам нужно куда-то целенаправленно идти: в магазин, больницу и т. д. Можете даже специально придумать себе цель, если в данный момент вам не нужно куда-то попасть.

Важно! Дистанция должна соответствовать физическим возможностям вашего малыша. По пути к цели обязательно делайте отдых

Остановитесь на детской площадке, например, дав какое-то время ребенку свободу действий и возможность проявить самостоятельность. Но потом обязательно продолжите свой путь. Ваша конечная цель должна быть достигнута.

2 вариант

Свое сочинение я хочу начать с того, что для меня, роль матери в жизни ребенка самая важная и огромная. Во-первых, без мамы мы не смогли бы появиться на свет, а во-вторых, без ее любви, заботы и внимания, очень трудно вырасти настоящим человеком. Мама-это не только первое слово, это одно из самых важных слов всей нашей жизни. Мама особенный человек, и для каждого ребенка его мама является самой лучшей и неповторимой.

Моя мама-это все для меня. Я благодарю судьбу, за то, что она подарила мне такую чудесную маму. С самого детства мамочка оберегала меня от всего плохого. И это не значит, что я вырасту слабым и беспомощным человеком. Я и сама могу постоять за себя, но чувствуя мамину заботу, я становлюсь счастливой. Счастливой, что в жизни есть человек, который любит меня. От того, что я знаю, как она переживает за меня, я чувствую свою цену. Конечно цена не в материальном, а в духовном смысле.

Мамино внимание не сравнится ни с чьим другим. У нее особенные, добрые глаза и нежные руки

С первой минуты жизни, ребенок чувствует мамино тепло. Находясь в животе, он слышит мамин голос, ее настроение, переживания или радость. Разговаривая с малышом, мама может его успокоить или, наоборот, включая заводную песню, малыш может пританцовывать, выпячивая в разные стороны мамин живот. Затем, человечек рождается на свет. И тут без мамы не справиться. Кто проводил с нами бессонные ночи, кормил нас, менял пеленки, жалел и пел колыбельную песню? Конечно же мама. А кто нас лечил и заботился, когда мы болели. До сих пор помню, как мама тихонько заходила в комнату и целовала мой лоб, проверяя температуру. Сколько нежности и любви в ее действиях. Благодаря маме, ребенок начинает познавать и чувствовать этот мир. А мамина любовь, вдохновляет и окрыляет. Она помогает нам сделать первый шаг и идти по жизни уверенно. Зная, что у тебя есть такой друг, как мама, не страшны никакие проблемы.

Мамина забота важна в любом возрасте. Не имеет значения, маленький ты ребенок или взрослая женщина/мужчина. Мама нужна всегда. Она всегда даст хороший совет, искренне поддержит в трудный момент, направит где нужно и сможет порадоваться твоим достижениям. В будущем из мам получаются замечательные бабушки, которые с трепетом и нежностью, будут заботиться не только о нас, но и о наших детях

Поэтому очень важно беречь, любить и уважать своих мам. Они дарят нам жизнь и мы обязаны, сделать все, чтобы на лице наших мам сияла улыбка

Как ребенок воспринимает маму

В самые первые месяцы жизни малыш еще не имеет четкого представления о том, где он и зачем он здесь. Единственное что он ощущает — это серьезнейший стресс, и вместе с этим, он четко понимает, где мама, т. к. отчетливо помнит ритмы биения ее сердца. Трудно сказать, с чем ассоциирует младенец свою маму, но однозначно можно утверждать, что мама для малыша — это символ защиты, рядом с ней ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

Практически до полутора лет дети идентифицируют себя с мамой. Они очень тонко чувствуют все ее эмоции и внутреннее состояние. Поэтому, зачастую, если маме плохо — малыш тоже мучается. И с течением времени ребенок начинает воспринимать маму не просто как своеобразный способ получения пищи или своеобразной стабильности и защиты. Чем старше становится малыш, тем больше он привязывается к маме, считая себя частью ее, т. к. собственное «Я» пока еще не выработалось.

Способы проявления любви к маме

1. Говорите «Я тебя люблю»

Это самое простое и в то же время самое важное. Произнесенные с душой слова могут вызвать улыбку на ее лице и наполнить ее сердце теплом

2. Помогайте ей в повседневных делах. Быть рядом и поддерживать домашний комфорт — небольшой, но такой важный шаг к выражению своей заботы.

3. Отведите ее на свидание. Уделите время только ей, проведите время вместе, поговорите о чем-то приятном и поинтересуйтесь ее мнением. Это поможет укрепить взаимоотношения и показать, что вы цените ее как человека.

4. Делайте маленькие приятности. Купите ей цветы или ее любимую сладость, сделайте ей массаж или устройте романтический ужин

Все эти мелочи показывают вашу заботу и внимание

5. Показывайте, что вы гордитесь ей. Рассказывайте другим о ее достижениях и успехах, говорите, насколько она для вас важна. Это поднимет ей настроение и покажет, что вы дорожите ей.

Основные шаги эксперимента

Шаг 1: Установление базовой ситуации. В этом шаге детям было предложено играть с игрушками и наблюдать за реакцией их родителей. Родители должны были проявлять положительные эмоции и активный интерес к игре, чтобы создать иллюзию взаимного взаимодействия.

Шаг 2: Игнорирование. В этом шаге родители должны были игнорировать все попытки детей к взаимодействию и получению внимания. Они могли продолжать играть с игрушками, читать книги или заниматься другой деятельностью, не обращая внимания на просьбы и эмоции детей.

Шаг 3: Апатия. В этом шаге родители должны были продолжать игнорировать детей, но также выражать апатию и равнодушие к их присутствию. Они могли грустить, молчать или выглядеть несчастными.

Шаг 4: Поддержка. В этом шаге родители должны были вернуться к базовой ситуации и показать положительные эмоции и активный интерес к детям. Они могли играть с игрушками, обниматься и давать похвалу. Этот шаг был введен, чтобы оценить влияние игнорирования и апатии на детей и сравнить его с положительным взаимодействием.

Таким образом, эксперимент имел целью проанализировать эмоциональные и поведенческие реакции детей на игнорирование и равнодушие со стороны родителей, а также оценить эффект восстановительного взаимодействия. Результаты эксперимента позволяют лучше понять психологические последствия игнорирования детей и помочь семьям в создании здоровой и эмоционально благоприятной среды для воспитания детей.

Образ матери формирует ценности ребенка

Это самое важное. Ребенок делает слепок своей будущей жизни, своих привычек и ценностей с родителей

Конечно же, в большей степени с матери, потому что она обычно понятнее и доступнее. Он ее обычно чаще видит, больше проводит с ней времени.

Если мать на детской площадке курит и пьет пиво, пока малыш катается с горки, то для ребенка это будет нормальным. Нормальное времяпрепровождение, что такого. Хотя маме кажется, что он еще маленький, ничего не понимает. Потом она ему объяснит, что курить не надо. Но будет поздно – слепок-то уже сделан.

Если мама одевается слишком раскованно, и ведет себя с другими мужчинами фривольно – чему это научит девочку? Какие семейные ценности девочка сможет получить от такой матери? А мальчик научится ли в таком случае доверять женщинам?

То есть все, что делает мать, при ребенке и даже без ребенка – это важно. Сейчас многие люди заботятся об имидже, то есть о том, что о них думают другие

Полезнее всего было бы думать о том, какими нас видят наши дети. Если мы живем совсем не той жизнью, какой хотели бы чтобы жили дети, если делаем то, что хотелось бы, чтобы они – никогда — это повод задуматься.

Ребенок потом сможет жить иначе, но для этого ему нужно будет осознать губительность маминых моделей, захотеть иначе и сделать над собой много усилий. Потому что если само – то получится как у мамы или почти как у мамы.

Как мама влияет на развитие детей

Однако, роль мамы в развитии ребенка не ограничивается только уходом и воспитанием. Мама также влияет на развитие ребенка через свою личность и отношение к нему.

Один из основных способов, которыми мама влияет на развитие ребенка, — это своеобразный образец поведения. Ребенок стремится подражать маме и учится общаться с окружающими так, как общается его мама. Если мама демонстрирует эмоциональную стабильность и уважительное отношение к другим людям, ребенок также будет развивать эти качества.

С другой стороны, если мама испытывает постоянные конфликты или выражает агрессию, это может повлиять на поведение и эмоциональное состояние ребенка. В таких случаях ребенок может повторять негативное поведение или испытывать трудности в установлении отношений с другими.

Кроме того, мама играет важную роль в развитии эмоционального интеллекта ребенка. Она помогает ему понимать и называть свои эмоции, а также учит его выражать и контролировать их. Отношения, которые ребенок развивает с мамой, позволяют ему почувствовать себя безопасно и любимым, что способствует развитию его эмоциональной устойчивости.

Мама также способствует развитию когнитивных навыков ребенка. Она читает ему книжки, играет с ним в интеллектуальные игры, развивает его мышление и воображение

Ответы на вопросы ребенка, поддержка его интересов и внимание к его достижениям помогают ему развиться в интеллектуально развитого и самостоятельного человека

Таким образом, мама играет огромную роль в развитии ребенка. Она является его главным наставником, который влияет на формирование его личности и способностей

Поэтому, важно для мамы быть внимательной и заботливой, вести здоровый образ жизни и сочетать личные и семейные интересы

Если мама недолюбила – никогда не будешь чувствовать себя любимым

Это правило проверено на практике сотнями и тысячами женщин, чьи письма и истории я читала и слышала. К сожалению, это так. Если ребенок до пяти лет не напитался любовью мамы до самой маковки, потом он начинает жить так, словно ненавидит самого себя. Низкая самооценка, отсутствие собственного достоинства, жизнь на максимуме возможностей тела, гражданские браки, чрезмерный труд, самоистязание, самокритика, депрессии – от всего этого могло бы быть противоядие. Оно было дано Богом матери. Но мама была занята чем-то другим – своим исцелением, своей работой, своей внешностью и борьбой со временем. Чем угодно, кроме ребенка.

Может быть, она очень хотела любить, но не знала как, не умела и не имела для этого силы. Последствия таковы, что ребенок выходит в мир незащищенным. Словно забыл надеть доспехи на поле боя. Ему могло бы быть гораздо легче и проще, если бы мама позаботилась о защите не только его тела, но и его психики, его души. Но по незнанию или отсутствию сил – она не смогла.

Конечно, мы все приходим в ту семью и к той маме, как нам положено по судьбе. И наши дети приходят к нам, не умеющим любить, тоже по своей судьбе. Но если мы все-таки сделаем над собой усилие, мы можем помочь и им, и себе в преодолении трудностей жизни.

Ребята и зверята

Этологи (ученые, изучающие инстинкты) утверждают, что у различных животных развиваются именно те модели поведения, которые помогают им выжить в суровом мире. Детеныши рождаются на свет с запрограммированными формами поведения. Одна из них – держаться поближе к родителям, в этом случае малыши в большей степени защищены от опасностей.

Австралийский зоолог Конрад Лоренц заметил, что маленькие гусята начинают следовать за своей матерью почти сразу же после появления на свет. Эта связь помогает взрослым птицам защищать и обучать свое потомство. Доктор Лоренц также обнаружил, что лишенные матери дикие гусята, о которых в течение первых 24 часов из жизни заботился он сам, начинали следовать за ним, а не за другой гусыней. Подчас эта трогательная привязанность причиняла ученому определенные неудобства: гусята предпочитали даже спать в его комнате, вместо того, чтобы расположиться на берегу реки, как это делали их сородичи.

А вот другой любопытный пример. Американский психолог Гарри Харлоу проводил эксперименты с детенышами обезьян. Первоначальной его целью было выяснить, каким образом происходит у обезьян процесс научения. Для чистоты эксперимента он удалил из клетки обезьяну-маму и сам начал заботиться о маленьких обезьянках. К своему удивлению, Харлоу обнаружил, что разлука с матерью отразилась на маленьких обезьянках самым негативным образом. Одни из них умерли. Другие были напуганы, раздражены и отказывались есть или играть. Стало ясно, что обезьянкам для хорошего самочувствия и успешного развития требуется нечто большее, чем регулярное кормление.

Харлоу стал экспериментировать с «суррогатными матерями» – различными проволочными конструкциями. Одна «мама» снабжалась бутылочкой с пищей, а вторая – нет, у третьей было «лицо», четвертая была покрыта «шерстью», а пятая – лишь оголенной проволокой. Результаты оказались весьма впечатляющими. Обезьянки больше всего были привязаны к тем «мамам», к которым было приятно прижаться, т.е. к тем, что были покрыты теплой мягкой ворсистой тканью. Наличие бутылочки с молоком не играло роли в развитии привязанности у детенышей. Они подходили к «холодной» металлической «маме», чтобы поесть, но никогда не прижимались к ней, не обнимали ее, не выражали других признаков «любви».

А что же человеческие детеныши?

Когда из блокадного Ленинграда чудом удавалось вывезти маленьких детей, в тылу им пытались создать самые лучшие условия, насколько, конечно, это было возможно для лихого военного времени. У них был кров, питание, относительно спокойная жизнь, и все-таки по непонятным причинам множество малышей умирало. Разлука с матерью оказалась для них непереносимой.

Оказывается, даже у самых маленьких есть способы выразить свою любовь и привязанность. Это, как говорят психологи, сигнализирующее поведение – плач, улыбка, голосовые сигналы, взгляды. Когда малыш чуть подрастет, он начнет, как хвостик, ползать и ходить за мамой, обнимать ее руками, карабкаться на нее, т.е. стремиться к физическому контакту. Согласитесь, что трудно проникнуться эмоциональной близостью к младенцу, который все время уворачивается от ваших объятий. Значит, развитие привязанности – это система взаимодействий мамы и ребенка. Как развивается эта система на первом году жизни?

Актуальность темы

Во все времена в обществе отмечалась тенденция со стороны матерей полностью отдаваться ребенку, эмоционально вкладываться в воспитание и развитие своего чада. Чем тяжелее достался ребенок (дети) матери, тем больше она нацелена на достижения и успехи ребенка в любой деятельности.

Чрезмерная материнская любовь патологична, и такое её проявление широко описано в произведениях культуры и искусства. Фильмы Ю. Райзмана «Странная женщина» (1978 г.), П. Альмодовара «Острые каблуки», И. Бергмана «Осенняя соната», романы Симоны де Бовуар «Очень легкая смерть», Ш. Бронте «Джейн Эйр», Ф. Саган «Здравствуй, грусть» обнажают химеры материнских притязаний на абсолютную подчиненность детей. Патологичная материнская любовь стремится к сохранению взаимозависимости, созданию своеобразного психологического и социального вакуума вокруг отношений в диаде «мать — дитя». И, как следствие влияний такого типа любви, травмированы любовью как матери, так и дети. Мать постоянно присутствует и активно руководит всеми проявлениями детской жизни, тем самым справляясь со своей тревогой. Дети — и мальчики, и девочки, — не сопротивляясь давлению материнской любви, безропотно ожидают от матери «волшебного» разрешения всех сложностей. Мать симметрично отвечает ожиданиям детей…. Круг замкнулся, в напряжении все!

В статье мы обозначаем наиболее острые вопросы о психической травмированности женщин, которые не смогли естественным путем получить желанного младенца, и о взаимосвязи психической травмы матери с психотравмой рожденных детей.

Исследуя психоэмоциональную травмированность женщин ЭКО и детей ЭКО, невозможно обойти ту категорию анализандок, для которых процедура экстракорпорального оплодотворения не явилась тем счастливым и долгожданным чудом, давшим беременность, а осталась тоскливой надеждой на то, чтобы когда-нибудь состояться в собственном материнстве.

В ходе анализа пациенток с неудачными попытками ЭКО наблюдаются и анализируются психоэмоциональные переживания, некоторые причинно-следственные связи в формировании бесплодия у женщин, особенности их идентификации, способы психологических защит от невыносимых чувств после неудавшихся ЭКО, а также некоторые фантазии данных женщин на тему «идеального любовника».

Влияние эксперимента “Каменное лицо” на современную психологию

Эксперимент “Каменное лицо”, проведенный американским психологом Гэри Велкманом в 1975 году, имел огромное влияние на современную психологию. Этот эксперимент исследовал психические последствия игнорирования детей и вызвал сильную реакцию в научном сообществе.

В эксперименте Велкман наблюдал за детьми, которые играли в специально созданной комнате, где находился человек с “каменным лицом” – человеком, который полностью игнорировал детей и не откликался на их попытки привлечь его внимание. Это создавало ситуацию, в которой дети испытывали огромное эмоциональное напряжение и страх

Результаты эксперимента показали, что игнорирование детей может вызвать серьезные психологические последствия. Дети, находящиеся в ситуации игнорирования, становились неуверенными, агрессивными и сложно адаптировались к обществу.

Эксперимент “Каменное лицо” подтвердил важность взаимодействия и эмоциональной поддержки в раннем детстве

Это стало основой для развития новых теорий и концепций в психологии, которые акцентируют внимание на роли родительской привязанности и взаимодействия для нормального развития ребенка

Современные исследования в области детской психологии активно используют результаты эксперимента “Каменное лицо” для разработки методик раннего вмешательства и повышения качества взаимодействия между родителями и детьми. Этот эксперимент продолжает служить источником важных уроков для понимания психологических потребностей детей и их дальнейшего развития.

Влияние эксперимента “Каменное лицо” на современную психологию

Эмоциональная неэффективность

Каменное лицо – это тип выражения лица, при котором человек выглядит эмоционально неэффективным. Лицо может быть выражено сухо, без каких-либо эмоций или же может быть полностью заторможено.

Часто причиной каменного лица являются проблемы с социальной адаптацией, такие как страх, тревога или же депрессия. Люди, часто испытывающие сильный стресс или же травмы, могут также стать на некоторое время эмоционально неэффективными.

Для изменения такого состояния требуется активное участие

Следует обращать внимание на свои эмоции и работать над своей эмоциональной регуляцией. Можно попробовать упражнения на развитие выразительности и общительности, например – участвовать в театральных кружках и интенсивных тренингах

  • Узнайте, какие эмоции вам необходимо научиться распознавать и выражать;
  • Попробуйте провести время с более эмоционально экспрессивными людьми, у которых вы можете заимствовать особенности выражения и улучшить свои навыки;
  • Заведите дневник и записывайте свои эмоции и состояния, чтобы лучше понимать, что когда-то делали вы и как ваши поведенческие реакции на эмоции меняются со временем.

Хороший способ повысить свою эмоциональную гибкость и тем самым улучшить свое эмоциональное выражение — обратиться за консультацией к квалифицированному психотерапевту. Он обучит вас различным методикам управления своими эмоциями, разъяснит, в чем причина каменного лица, и поможет вам научиться выражать свои эмоции в более продуктивном результатом способе.

Ребенок под защитой мамы

В идеале мама – это тот человек, с которым ребенку наиболее комфортно и спокойно. С ней он может быть расслаблен, может быть собой. Потому как находится под ее защитой. Почти всегда так и происходит – пусть и безопасность не идеальная, пусть до конца быть собой не получается. Но с посторонними людьми в любом случае ребенку будет сложнее – под них уже нужно подстраиваться, адаптироваться. От них же может прилететь, если сделаешь что-то из ряда вон.

Мама дает возможность за первые пять лет познать себя в безопасной обстановке. Когда ты можешь быть собой, совершать ошибки, быть смешным и нелепым, нуждаться в помощи. Если ребенок напитался этой безопасностью, то ему проще строить отношения с миром. Он уже знает себя и поэтому в его отношениях нет чрезмерной подстройки, он себя уже не предает. Он может оставаться собой и с другими людьми, не боясь насмешек или ошибок. Разве это не ценно?

Итоговое декабрьское

Материнская роль в жизни ребенка является невероятно важной и имеет глубокий влияющий на его развитие. Мать является первым учителем, наставником и душевным опорой для ребенка

Во-первых, матерь обеспечивает физическое и эмоциональное благополучие ребенка. Это включает в себя питание, одежду, заботу о гигиене и уходе за здоровьем. Она также играет ключевую роль в формировании эмоционального состояния ребенка, поддерживая его, когда он нуждается в утешении, и радуется вместе с ним в моменты радости.

Во-вторых, матерь является первым и основным учителем ребенка. Она обучает его базовым навыкам, таким как говорение, чтение и письмо, и помогает ему понимать мир вокруг него. Мать также передает ценности, моральные принципы и традиции своей семьи, что способствует формированию личности ребенка.

В-третьих, матерь является главной душевной опорой для ребенка. Она поддерживает его в трудных ситуациях, помогает ему преодолевать трудности и всегда готова выслушать, когда он нуждается в том, чтобы выговориться.

В целом, роль матери в жизни ребенка не может быть переоценена. Она является первым учителем, наставником и душевной опорой для ребенка, обеспечивая ему физическое и эмоциональное благополучие, передавая ценности и моральные принципы своей семьи и помогая ребенку понимать мир вокруг него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: