Марина духанина: 6 главных ошибок родителей, которые хотят помочь ребёнку учить английский

 

«А я в свое время тексты учил наизусть! По три страницы!»

Двадцать лет назад самым популярным методом изучения языка был карательный. Чем больше ученик страдал на уроке и при выполнении домашнего задания, тем лучше, по мнению учителя, он знал английский. 

Современные преподаватели отказались от популярных пыточных инструментов того времени. Едва ли кто-то на занятиях продолжает учить дошкольников транскрипции и требовать сдавать «топики» наизусть. Даже зазубривание слов списками уже отходит в историю. Учителя стараются заинтересовать детей, представляя изучение английского как сложную, но интересную игру, но некоторые родители категорически не приемлют «развлечения» на уроках. Для них показатель того, что ребенок «учится», — записи правил в тетрадке и три страницы выученного текста. Конечно, они хотят своим детям только добра, просто они ориентируются на личный опыт, а с момента их обучения уже прошло много лет. 

Даже если вам кажется, что методы, по которым учили вас, вполне работают, стоит дать шанс новым подходам. Полагаясь на знания и опыт профессионалов, вы скорее добьетесь нужного результата. И не заставляйте ребенка зубрить — всегда лучше понять и запомнить надолго, чем выучить наизусть и забыть сразу после контрольной. 

Взрослым сложнее угодить

Взрослые студенты сами оплачивают занятия по английскому языку, а потому ожидают высокого уровня преподавания за свои деньги. Кроме того, у них есть опыт взаимодействия с другими преподавателями (в школе, в кружках, в вузах, на других занятиях по английскому для взрослых) – естественно, они сравнивают! Наконец, в силу возраста, амбиций и определенных достижений (личных, карьерных) взрослые люди в целом настроены критичнее, они более зажаты, их ожидания от преподавателя выше.

Дети же ограничиваются общим впечатлением, характеристиками «хороший», «веселый», «прикольный», «крутой», даже «норм» . Если вы заслужили один из таких лестных отзывов, этого достаточно для результативного взаимодействия.

Учитесь вместе

Если вы совсем «не спикаете», то вам нужна книга для родителей – такие есть ко всем комплектам, принятым для изучения в школе. Открываешь эту книжечку, изучаешь тему и втолковываешь ребенку то, что ему непонятно. Чтобы самому разобраться, посмотрите в интернете курс Дмитрия Петрова «Полиглот» — вам наглядно и компетентно разъяснят про спряжение глагола to be и почему у глаголов третьего лица единственного числа в настоящем времени появляется на конце буква –s.

Еще более простой способ – на портале «Интернет-урок» https://interneturok.ru/ выложены записи уроков по всем предметам для всех классов, английский язык также не обойден вниманием. Пусть ребенок привыкнет к тому, чтобы, помимо домашки, прослушать учебный ролик и выполнить контрольные задания

Конечно, если вы не ставите себе цель выучить язык, то довольно скоро выпадете из материала и сильно помочь не сможете. Но заложить основы, внушить, что это все учится, если не запускать, проконтролировать, создать позитивный настрой на учебу – это задача родителей или других близких людей, которым не все равно.

Ошибка 1. Заучивать списки слов


Чрезвычайно популярная, но вредная практика, которой грешат все — от школьных учителей до «экспертов» в сообществах по изучению английского языка. 

Наверняка школьная учительница не раз давала вам длинный список новых слов, которые нужно зазубрить к следующему уроку. А может быть, вы и сами репостили такие списки себе на стену, а потом корили себя за то, что не находится времени сесть и выучить это наизусть. Хорошие новости: лучше этого вообще не делать. 

Бессмысленно запоминать слова отдельно от контекста. Такое зазубривание ложится в памяти мёртвым грузом. Вероятность того, что слово из списка в нужный момент всплывёт в голове, минимальна. Так точно не надо учить иностранные языки.

Решение

Учите слова в контексте. Составляйте и записывайте предложение с каждым новым словом. Желательно, чтобы предложение вызывало яркую ассоциацию. Например, касалось лично вас или ваших близких. Если вы пока опасаетесь фантазировать, просто выписывайте те предложения, в которых вы встретили новое слово. 

<<Форма демодоступа>>

«Наш Петя ходит на английский. Петя, скажи что-нибудь по-английски!»

Представьте ребенка, который только недавно начал осваивать английский, и родители хвастаются его успехами перед друзьями семьи. Похвала очень мотивирует, и взрослые думают, что таким образом помогут ребенку почувствовать себя звездой. И вот кто-то из них говорит: «А расскажи нам какой-нибудь стишок!» Хорошо, если малыш бойкий и быстро вспомнит какую-нибудь рифмовку, но ведь он может просто застесняться и закрыться! 

«А как по-английски будет подоконник?» — продолжают пытать ребенка. Не каждый взрослый, даже неплохо владеющий языком, сразу сориентируется в переводе, а ребенку это еще тяжелее — вдруг он именно это слово не знает или забыл? В итоге попытка похвалить и поддержать оборачивается провалом. Родители расстроены, малышу стыдно. 

Дети со здоровой самооценкой учатся лучше, чем поглощенные чувством вины. Чтобы избежать этой ошибки, постарайтесь не смущать ребенка вопросами «а как по-английски будет…», если не уверены, что ребенок знает это слово. Если очень хочется продемонстрировать успех, предложите малышу вместе выучить стихотворение и прочитать его перед родственниками и друзьями — подготовка снимет стресс, и выступление пройдет на ура. 

Совет 7. Сравнивайте с простым примером.

Если Вы не уверены, как правильно построить предложение, попробуйте вспомнить простой пример на это же правило и по аналогии постройте Ваше более сложное предложение.

В заключение, самая лучшая помощь в безошибочной речи в английском языке – это:

Практика. Помните: повторение – мать учения

Используйте каждый момент, чтобы поговорить на английском языке
Читайте английские книги (неважно в оригинале или адаптированные), смотрите английские фильмы, телевизионные программы, устраивайте с друзьями-единомышленниками сессии английского языка – просто говорите на нем.

Внимание. Старайтесь замечать и исправлять свои ошибки, чтобы в дальнейшем их не совершать
Попросите одногруппников или друзей обращать Ваше внимание на ошибки, которые Вы наиболее часто совершаете

Отрабатывайте их отдельно, уделяйте им особое внимание. Запишитесь на диктофон, попробуйте распознать собственные ошибки сами.

Тренировка памяти. Помните о разных видах памяти: зрительная и механическая наиболее эффективны в изучении языков. Читайте по-английски вслух как можно больше.

Простота. Не старайтесь «вкручивать» сложные конструкции, с которыми Вы мало знакомы. Не бегите вперед паровоза. Пользуйтесь только теми словами и грамматическими конструкциями, которые Вам использовать комфортно и в которых Вы на 100% уверены. Красивый язык придет к Вам обязательно, но не сразу, а постепенно.

Ошибайтесь. Конечно, постарайтесь делать это реже насколько это возможно. Но не бойтесь совершать ошибки. На ошибках учились все поколения, и Вы не исключение. Самое главное – понимать новые правила, учить новые слова и использовать их.

Говорите на английском языке с удовольствием! Удачи!

А сейчас Вы можете записаться на бесплатный пробный урок английского языка или узнать подробнее о революционном дистанционном курсе.

С детьми важно учитывать физиологию

Ребенок, который устал сидеть или хочет в туалет, думать не способен. Поэтому преподаватель английского (и любого другого предмета) должен закладывать в план занятия разминки, пробежки до туалета, смену краткосрочных активностей, упражнения, которые подразумевают движение. Кроме того, ребенку для нормального усвоения учебного материала важен физический комфорт: чтобы не дуло, вокруг не шумели, стул был удобным, а стол подходил по высоте. Согласны, преподаватель, который занимается с ребенком через Skype, не может прямо влиять на то, в каких условиях учится ребенок, но подсказать родителям – в его силах.

Взрослым тоже нужно иногда отдыхать, а в проветренном помещении думается лучше. Но учебные промежутки могут быть длиннее, и танцевать на уроке не обязательно. А о походе в туалет взрослый студент, скорее всего, подумает заранее, еще до начала занятия.

Почему не надо извиняться за плохой английский?

В англоязычном мире не принято извиняться за свой уровень владения английским языком. Миллионы людей говорят на английском, который не является им родным. Они делают ошибки и разговаривают с акцентом. Это считается нормальным и привычным для носителей языка. Они не ждут, чтобы иностранцы это подчеркивали и извинялись. Такие извинения не считаются вежливыми. В деловом мире они не только не требуются, но и не приветствуются.
Извинения за плохой английский показывают вашу неуверенность в себе. Это не вызывает сочувствия. У людей создается впечатление, что ваши страхи могут помешать вам справляться со сложными задачами, достигать поставленных целей, быть искренним и смелым

В западном мире неуверенность в себе считается недостатком.
Когда вы заранее извиняетесь за плохой английский, вы тут же обращаете внимание собеседников на правильность вашей речи. Возможно, без этого упоминания они бы и не заметили ошибок или неточностей, не обратили бы внимания на акцент

Но теперь они помнят о том, что вы говорите недостаточно хорошо. Их внимание концентрируется на том, как вы говорите, а не что вы говорите.
Извинения, особенно частые, раздражают собеседников по разным причинам. Не всем понятно, какой реакции вы ожидаете – похвалы, помощи с исправлением ошибок или ободрения. В деловом мире жалобы на свой плохой английский – это лишняя информация, которая не нужна для работы.
Достичь идеального владения иностранным языком невозможно. Исследования показывают, что люди, начавшие изучать английский во взрослом возрасте, не могут достигнуть уровня носителей – у них будет меньше словарный запас, а в стрессовых ситуациях может появляться акцент. Получается, что у всех иностранцев по определению «плохой» английский, и всем каждый раз нужно извиняться.
Извинения за свой английский заставляют нас самих уделять слишком много внимания правильности речи. Мы начинаем концентрироваться на говорении, а не на общении. Во время речи мы думаем о правильном произношении, временах, более эффектных и точных синонимах, и в результате не заботимся о том, чтобы сообщение было понятным и забываем проверять, слушает ли нас собеседник.

Совет 1. Не переводите предложения с русского языка на английский.

Одна из главных ошибок людей, изучающих язык, строить предложения на своем родном языке и переводить их на английский. Это не совсем правильно, потому что нельзя с нуля выучить всё сразу, а ведь наш мозг не может думать простыми словами на родном языке.

Старайтесь думать сразу по-английски. Тогда Вы будете оперировать только теми словами и той грамматикой, которую уже знаете, и у Вас никогда не возникнет мысли «А как это сказать по-английски?!»

Одну и ту же мысль можно выразить разным набором слов. Например, если Вы не знаете, как сказать по-английски «по словам директора,…» — можно просто сказать «директор сказал, что…». Если Вы научитесь думать сразу только теми словами, которые Вы знаете, у Вас очень редко будут возникать такие сложности. Правда, поначалу, когда словарный запас совсем маленький, это довольно тяжело. Но надо стараться.

Совет 2. Старайтесь говорить короткими и простыми предложениями.

Такой же совет нам давали школьные учителя, подготавливая нас к сочинению, но мы, к сожалению, никогда их не слушали. А зря. Чем проще будут Ваши предложения, тем меньше шанс сделать в них ошибку. А как известно, слушатель совершенно не обращает внимания на сложность Вашего высказывания, а вот ошибку непременно заметит.

Не бойтесь говорить просто. В дальнейшем, когда Вы наберете больше лексики и выучите более сложные грамматические конструкции, Ваша речь сама собой будет совершенствоваться.

Однако, это не значит, что Вы должны говорить примитивно. Суть совета – в использовании хорошо знакомых Вам конструкций. Если Вы выучили новое слово или правило, хорошо отработали его и уверены в нем – используйте на здоровье!

С детьми преподавателю нужно быть артистом

На занятиях с ребенком от преподавателя требуется больше экспрессии, артистизма, чтобы не терять внимание малыша, удерживать его интерес. Многие преподаватели чувствуют необходимость дополнительно работать с голосом, мимикой и жестикуляцией

Со взрослыми же студентами преподавателю достаточно вести себя естественно, не наигранно, а многие студенты даже предпочитают суховатый стиль общения.

Перечислим еще несколько наблюдений о том, чем отличается обучение английскому детей от обучения взрослых:

при обучении ребенка материал должен «ложиться» на что-то, что ребенок уже знает – меньше абстракций и теории, больше конкретики и практики;

Кристина Кутан, руководитель обучения и развития преподавателей Skyeng Primary:

«В каждое занятие мы закладываем определенную проблему, которую ребенок решает по ходу урока. Малыш учит английский и параллельно с этим познает мир, решает творческие задачи. А еще мы проводим так называемые уроки CLIL и Craft.

Метод CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение) — это изучение на английском других предметов школьной программы — это может быть окружающий мир, рисование, биология, литература, история, география, обществознание и другие. Язык выступает не целью, а средством изучения другого предмета, то есть ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию.

Аналогично и с уроками Craft, на которых дети мастерят различные поделки, а значит язык служит вспомогательным инструментом, чтобы объяснить, как сделать ту или иную интересную вещь».

  • у взрослых довольно сбалансированная с точки зрения развития память (с небольшим креном в сторону визуальной), но она хуже, чем у детей, которые умеют «впитывать, как губка»;
  • для ребенка преподаватель – наставник, авторитет, для взрослого же – равный, (с возможностью стать другом), хотя бывает и по-другому…

Юлия Болдакова, методист направления Skyeng Junior:

«Различается эмоциональная составляющая. Пару лет назад я преподавала в крупных российских и международных компаниях, у меня были отличные отношения со студентами, взаимные поздравления на праздники и разговоры по-душам. Сейчас ни с одним из них я не общаюсь, да и не за чем. Но вот мои первые ученики (дети), с которых началась моя карьера преподавателя в 2012 году, до сих пор узнают, как у меня дела и поздравляют с праздниками. А это дорогого стоит!»

занятия с ребенком должны быть эмоциональными, со взрослыми важнее ориентироваться на их психотипы, темперамент, экстраверсию-интроверсию, в конце концов, пожелания;
обучая ребенка, преподаватель должен выстраивать отношения не только с ним, но и с его значимым близким (а именно, тем человеком, который курирует занятия «на той стороне») – мамой, реже папой или бабушкой

Важно вызвать у этого человека доверие, научиться «быть командой» ради результата.. «Какие цели перед собой ставят ваши ученики? Вот самые распространенные: сдать ОГЭ/ЕГЭ; улучшить оценки в школе; для путешествий; поступить в другую школу, гимназию, лицей; учеба за границей и т.д

Многие из целей, с которыми приходит ученик, долгосрочные. И вот вам интересный факт: только в своего ребенка взрослый человек готов постоянно вкладывать. Работая с детьми, преподаватель сможет обеспечить себя работой и, скажем честно, стабильным доходом. Так, Настя, с которой я начала заниматься в 2015 году с уровня elementary по два раза в неделю, сейчас сдала ЕГЭ и поступила в МГЛУ. И мы продолжаем заниматься и совершенствоваться, потому что нет предела совершенству»

«Какие цели перед собой ставят ваши ученики? Вот самые распространенные: сдать ОГЭ/ЕГЭ; улучшить оценки в школе; для путешествий; поступить в другую школу, гимназию, лицей; учеба за границей и т.д. Многие из целей, с которыми приходит ученик, долгосрочные. И вот вам интересный факт: только в своего ребенка взрослый человек готов постоянно вкладывать. Работая с детьми, преподаватель сможет обеспечить себя работой и, скажем честно, стабильным доходом. Так, Настя, с которой я начала заниматься в 2015 году с уровня elementary по два раза в неделю, сейчас сдала ЕГЭ и поступила в МГЛУ. И мы продолжаем заниматься и совершенствоваться, потому что нет предела совершенству»

Совет 4. Читайте вслух.

Очень хорошее упражнение для отработки устной речи. Читая вслух английскую литературу в оригинале (будь то книга, журнал или газетная статья), Вы преследуете сразу три цели.

  • Во-первых, у Вас работает зрительная память (а она считается одним из самых эффективных типов памяти). Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Во-вторых, помимо зрительной памяти при чтении вслух также работает и слуховая память, не менее эффективная. Ведь Вы сами проговариваете красивые английские выражения и грамматические конструкции, привыкаете к чистой английской речи, произносимой Вами лично!
  • В-третьих, Ваши органы речи постепенно будут привыкать к английской артикуляции и последовательности звуков. Те слова, которые раньше Вам казались сложно выговариваемыми, постепенно будут произноситься легче.

После таких упражнений, когда Вы будете говорить на английском, Вы будете волей-неволей пытаться копировать стиль и тон, использовать выражения, которые Вы проговаривали, читая что-то вслух. При этом для Вас всё будет выглядеть очень естественно – ведь Вы их будете использовать уже не в первый раз (хоть и впервые самостоятельно).

Ошибки в мотивации

Главное исправлять свои промахи и не допускать их в будущем, разобраться в материале и идти дальше к заветной цели!

Нет четкой цели

Порой у человека нет четкого представления, для чего он учит язык, или же он решил его учить просто так, потому что его учат все и т.д. Это путь в никуда! Определитесь, для чего вам нужен английский, и что он вам даст в будущем.

Цели бывают разные: поступить в институт, путешествовать, сдать международный экзамен, получить новую работу, переехать в другую страну. От этого зависит то, по каким пособиям вы будете заниматься, какой уровень, стиль или вариант английского вам нужен

Определив свою цель, вы сфокусируете внимание на конкретной языковой сфере и будете уверены в том, что вы на правильном пути и знаете, к чему стремиться

Вы рассчитываете только на репетитора и уроки

Если вы осознанно и добровольно приняли решение изучать язык, тогда согласитесь, что вы учите его для себя, а не для учителя. Задумайтесь, имеют ли смысл занятия, во время которых преподаватель вам постоянно подсказывает и делает задания за вас.

Не ленитесь выполнять домашние задания. Чем больше времени вы выделяете для самостоятельного прорабатывания материала, тем лучше. Окружите себя тем, что вы хотите освоить. Знайте, все зависит от вас, вашего отношения и упорства.

Отношение к ошибкам как к неудаче

Не бойтесь ошибиться. Многие изучающие английский полагают, что если они делают ошибки, то они ничего не усвоили. Это глубочайшее заблуждение. Наличие ошибок говорит о том, что вы не стоите на месте, а двигаетесь вперед. Никто не застрахован от ошибок, даже носители языка. А вы уверены, что вы говорите по-русски, соблюдая абсолютно все правила грамматики? Хотеть говорить идеально правильно с самого начала – это абсурдно. Не бойтесь делать ошибки, но и не игнорируйте их.

Отсутствие морального настроя

Отсутствие мотивации, интереса – еще один неверный путь в овладении английским. Если вы относитесь к урокам как к обязанности или наказанию, не с большой охотой идете на урок и выполняете задания, это повод задуматься о том, что пора что-то менять. Немаловажную роль здесь играет преподаватель. Он должен быть вам приятен, а его объяснения понятны.

Бывают такие критические моменты, когда проходит пыл первых достижений или же вы начинаете сомневаться в том, что возможно освоить английский. И тогда вы можете сделать роковую ошибку – остановиться. Переборите себя в этот момент, не опускайте руки, выделите себе несколько дней для отдыха, но не забрасывайте и не откладывайте на потом.

Все плохо и даже хуже

Итак, еще раз. Английский язык выучить в школе невозможно. Дело обстоит именно так и не зависит ни от учителя, ни от учебника. Более того – без дополнительных усилий не выйдет даже учиться на школьную «пятерку», потому что требования гораздо выше, чем те знания, которые способен дать учитель за 2-3 урока в неделю.

К сожалению, это касается и спецшкол. Их ученики знают язык в среднем лучше, чем хорошисты и отличники массовых школ, но именно «спецшкольники» — наиболее частые клиенты репетиторов, что как бы намекает: проблема общая.

Дело в том, что иностранный язык – не наука, которую при желании можно выучить за ограниченный срок. Это навык, для формирования и совершенствования которого нужно время и регулярные тренировки.

А еще бешеная мотивация и методичные усилия. Простейшая аналогия – как накачать брюшной пресс. Если не делать упражнения каждый день, то кубиков вы не увидите никогда. Да и потом чуть подрасслабился – и прощайте, кубики!

Про детей и их мотивацию мы, родители, все прекрасно знаем: без железной палочки для потыкивания она может не возникнуть. Но пинать постоянно – не выход

Важно, чтобы человек увлекся, получил свои первые успехи, понял, что маленькими шажками можно прийти к большому результату. Вывод простой: детям надо помогать

Самый простой способ – нанять репетитора или отправить на курсы. От себя категорически рекомендую пойти именно этим путем, причем младшим и средним школьникам предпочтительнее заниматься в группе. Но репетитор – это отдельная военная песня, к тому же ни один репетитор не сможет учиться за вашего ребенка. И это опять-таки два-три раза в неделю. Недостаточно, если вам нужны «кубики».

В общем, если школе хотя бы растолкуют правила чтения и будут достаточно регулярно «напрягать» заучиванием «топиков» — надо сказать учителю «спасибо» и быть довольным. Дальше – усиленная домашняя проработка, иначе выхлоп будет ничтожный. И вам самим придется становиться учителем иностранного для своего ребенка

Ошибка 4. Заниматься нерегулярно

Всю неделю не получалось сесть за учебники, но зато в воскресенье корпели над ними четыре часа подряд? Месяц не находили время на занятия, но в ночь перед кембриджским экзаменом решили освоить всю программу уровня С1? Не надо совершать таких ошибок в изучении английского. 

Эффективность бессистемного обучения весьма низкая. После четырёх часов одного и того же вида деятельности снижается концентрация и работоспособность. 

Решение

Занимайтесь системно. Лучше заниматься каждый день по 20 минут, чем раз в неделю по четыре часа. Вы потратите меньше времени в сумме, но результаты будут в разы выше. Наш мозг так устроен. 

Полезно внедрить английский в повседневную жизнь. Например, можно поменять язык интерфейса в телефоне или устраивать дни английского языка, чтобы перебороть разговорный барьер. Так делает семиклассница Виктория Деминенко, которая учится в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». 

Подобная практика добавит регулярности вашему взаимодействию с языком. 

Часть четвертая. Умение брать и давать

Глава 22.
 Будьте интересным человеком

Имейте свою точку зренияТворческую личность некем заменить

  1. Ознакомьтесь с передовым опытом и проанализируйте все тенденции и возможности
  2. Задавайте «глупые» вопросы
  3. Знайте себя и свои способности
  4. Постоянно учитесь
  5. Заботьтесь о здоровье
  6. Пробуйте что-то необычное
  7. Не падайте духом
  8. Овладейте новой технологией
  9. Найдите свою нишу
  10. Идите на запах денег

Глава 23. Создайте себе имя

  1. Определите свои личные качества. Изложите на бумаге свои лучшие качества. Это уже будет первый большой шаг к тому, чтобы и окружающие поверили в них. Спросите у самых близких друзей, какие слова они используют, чтобы описать вас и с хорошей, и с плохой стороны. Поинтересуйтесь у них, какие самые важные, на их взгляд, умения и черты характера вам присущи.
  2. Сделайте упаковку для бренда. Давайте будем реалистами: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому вы должны выглядеть безупречно и в высшей степени профессионально. Макиавелли как- то заметил: «Каждый видит в тебе то, кем ты хочешь казаться, и лишь немногие знают, каков ты на самом деле». Самое большое впечатление производят мелочи. Пусть это покажется вам тривиальным, но это так.
  3. Рекламируйте свой бренд. Мир — это ваша сцена. На ней вы ставите свой собственный спектакль. Персонаж, которого вы играете, — это ваш бренд. Выглядите соответственно этой роли и живите ею.

Глава 24. Заявите о себе

Изучайте прессу Найдите изюминку Не замахивайтесь на большое Помогите журналисту
Умейте подготовить наживку Не будьте назойливы
Говорите о своем деле, а не о себеОтноситесь к журналисту как к любому из круга своих друзейСсылайтесь на громкие имена
Умейте продать себяНичем не ограничивайте себя в саморекламе

Глава 31. 
Добро пожаловать в эпоху общения

«Наши души жаждут не славы, не комфорта, не богатства и не власти. Добившись всех этих благ, мы создаем себе почти столько же проблем, сколько и решаем с их помощью. Наши души жаждут понять, в чем значение и смысл существования, они хотят быть уверены, что своей жизнью мы хоть чуточку изменили этот мир».«Нет никаких сомнений в том, что небольшая группа думающих и увлеченных граждан способна изменить мир. Именно это всегда и происходило в истории»

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО11 января

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Ошибки организационного плана

Многолетний опыт изучения и преподавания английского языка дает возможность считать некоторые методы и подходы ошибочными и рекомендовать всем изучающим их избегать

Неправильная частотность, длительность и время для занятий

Вы вряд ли научитесь бегло говорить на английском, если занимаетесь нерегулярно. При нечастом использовании знаний они забываются. Так, например, если вы учили английский каждый день, а потом сделали двухмесячный перерыв, то вряд ли вы будете помнить абсолютно все, что прошли. Потребуется время, чтобы восстановить прежний уровень знаний. Более того, бывает так, что сделать это крайне сложно, у человека «каша в голове», он вроде бы помнит перевод слова, но не уверен в этом, или же путает похожие слова (например, forget и forgive), и тогда продолжать изучать язык становится еще сложнее, чем начать с нуля.

Если вы будете часто повторять, применять на практике изученный материал, вы просто не успеете его забыть. Лучше заниматься по полчаса через день, чем по 2 часа раз в неделю. Если вы всерьез решили заниматься английским, старайтесь выделить в жизни некий отрезок времени, когда у вас не намечается событий, которые вам помешают заниматься регулярно.

Однако не думайте, что английский можно выучить на ходу. Сейчас очень популярна идея о том, что на протяжении дня можно найти свободные минутки и посвятить их изучению языка: в автобусе, на совещании, в душе и т.д. И это действительно так, подробнее читайте в нашей статье “ Где найти время, чтобы учить английский: секреты самоорганизации ”. Но такие упражнения хороши лишь как «перекусы», а в идеале вам нужен полноценный «обед». Многие совершают ошибку, занимаясь до тех пор, пока не начинают путаться в элементарных вещах

Здесь важно вовремя остановиться или переключиться на другое задание

Скорее всего, вы сами знаете, в какое время вам легче запомнить материал, в зависимости от того, сова вы или жаворонок. Конечно же, это лучше делать на свежую голову. Не зря ведь по школьным требованиям математика и иностранные языки должны быть первыми уроками. Если вы посещаете курсы после тяжелого рабочего дня, то вероятность того, что вы усвоите материал, весьма мизерная!

Желание достичь результатов в максимально короткие сроки

Не спешите, овладение иностранным языком – это не та область, в которой скорость является приоритетной. Задумайтесь в правдивости обещаний языковых курсов, если они гарантируют научить вас за 2 месяца или же за 10 аудиоуроков.

Здесь действует простая закономерность: чем чаще и дольше вы готовы заниматься – тем быстрее вы добьетесь поставленной цели. Около года интенсивных и непрерывных занятий могут дать вам ощутимый результат. Однако и после этого вам нужно будет поддерживать ваш уровень и продолжать пополнять свои знания.

Желание знать все и сразу

Не пытайтесь объять необъятное, выучить все и по нескольким учебникам. Должна быть система, состоящая из нескольких этапов, движение от простого к сложному. Иначе вы запутаетесь и потеряете веру в то, что выучить иностранный язык реально. Выберите для себя приоритетные темы, в зависимости от того, с какой целью вы решили изучать английский. Учите, к примеру, лишь ту лексику, которая вам понадобится наверняка, а не «на всякий случай».

Часто студент, окрыленный тем, что все запомнил, переходит к изучению новой темы, а впоследствии понимает, что многое забыл.

Огромную роль играет также пособие, по которому вы будете заниматься. В процессе поиска идеального учебника по английскому языку вы потеряете уйму времени. Знайте, его нет. Используйте лишь два-три зарекомендовавших себя учебника, и главное – в соответствии с вашим уровнем и вашей целью. Учебных пособий и грамматических справочников для изучения английского в наше время огромное множество, но это не значит, что все они должны быть на вашем рабочем столе

Порой после пары месяцев усердного труда вам может казаться, что вы не сдвинулись с места, не улучшили свои знания. Однако не нужно забывать о постепенности в овладении английским, о том, что вы преодолели еще одну ступень на пути к главной цели. А для того, чтобы окончательно в этом убедиться, пройдите тест на проверку усвоенных знаний.

Уверенность в том, что английский можно выучить самостоятельно

Это глубокое заблуждение, особенно когда речь идет о начальном уровне. Для того, чтобы заниматься языком самостоятельно, нужно по крайней мере иметь базовые знания, иначе разобраться будет очень тяжело. Кто-то должен направлять вас и исправлять ошибки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: