Рак забрал Дэвида Боуи через два дня после его дня рождения
10 января 2016 года, через два дня после своего 69-го дня рождения и выхода альбома Blackstar, Дэвид Боуи умер. Заявление его семьи потрясло всех, поскольку диагноз рака держался в тайне. За несколько недель до смерти он записал демо-версии пяти новых песен, поразив своего продюсера Тони Висконти. По данным Rolling Stone, за неделю до смерти Боуи сказал Висконти, что хочет записать еще один альбом. Но он так и не был создан. «Он всегда делал то, что хотел», — писал Висконти. И он хотел сделать это по-своему, и он хотел сделать это наилучшим образом». Его смерть ничем не отличалась от его жизни — это произведение искусства».
После смерти Боуи поклонники остались размышлять о том, что он оставил после себя. Трагедии, связанные с психическим заболеванием его матери и его брата, он воплотил в личности, которые позволили ему выразить свое уникальное видение и звуки, сопровождавшие его. Он преодолел общепринятые взгляды на сексуальную идентичность, чтобы повлиять на целые поколения. Он преодолел разрушительную наркотическую зависимость, чтобы обрести мир в своей жизни и в творчестве. Хотя у него должно было быть больше лет для жизни и творчества, его последняя работа лаконично закрыла книгу его жизни — настолько богатой и незабываемой, насколько можно надеяться прожить.
Общественная деятельность
Неоднократно высказывания Боуи вызывали неоднозначную реакцию у общества. Так, в одном из ранних интервью Дэвид назвал Адольфа Гитлера одной из первых рок-звезд и призвал Британию использовать опыт немецкого лидера. Впоследствии артист отказался от собственных слов, заявив, что выступает против фашистского режима.
Оказал влияние на многих музыкантов, был известен своими характерными вокальными данными и глубоким смыслом своих работ.
В биографии Дэвида Боуи есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Дэвида Роберта Джонса.
Его воля и прочное наследие
10 января 2016 года Дэвид Боуи умер от осложнений рака печени, через два дня после своего 69-летия и выхода своего последнего альбома «Blackstar». В интервью Би-би-си «Ньюснайт»Боуи заявил, что искал возможности получить деньги из страха: «Будучи рабочего класса, всегда чувствую, что никогда не бывает достаточно, чтобы покинуть свою семью, поэтому у меня есть такой инстинкт выживания».
Ему определенно не о чем было беспокоиться. Согласно его завещанию, он, как сообщается, оставил большую часть своего почти 100-миллионного состояния, чтобы разделить его между женой и детьми. 50% досталось его жене Иман Абдулмаджид, 25% — его сыну Дункану Джонсу и 25% — его дочери Лекси Джонс. Он также, как сообщается, оставил 2 миллиона долларов Коринне «Коко» Швабб, своей личной помощнице 46 лет, и 1 миллион долларов Мэрион Скин, няне, которая помогала растить его сына.
Его музыка, фильмы и проекты будут продолжать приносить доход поместью и его семье на протяжении десятилетий. Фактически, Washington Post назвала посмертный заработок Боуи «прорывом в карьере».
В сентябре 2021 года Warner Music объявила, что они сотрудничают с поместьем Боуи, чтобы выпустить серию записей из каталога Боуи. Генеральный директор Макс Лусада заявил от имени Warner Group (через Variety): «Для меня невероятная честь быть выбранным в качестве руководителя одного из самых важных и динамичных направлений творческой работы в современной культуре. Влияние неоднократного переосмысления Боуи и бесконечных экспериментов продолжает резонировать по всему миру».
(Visited 411 times, 1 visits today)
Какие альбомы Боуи приносили наибольший доход?
Неудивительно, что многие альбомы Дэвида Боуи приносили большие доходы. В то время как его альбомы 70-х годов, такие как «Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» и «Аладдин Сэйн», входят в число его самых кассовых записей, его самым коммерчески успешным альбомом был альбом 1983 года «Let’s Dance», который разошелся тиражом 10,7 миллиона копий. Продюсер Нил Роджерс объяснил режиссеру (через NME): «Несгибаемые поклонники Боуи ведут себя так, как будто эти записи 70—х годов — «Зигги Стардаст», «Пин-апы» и другие — были этими массивными записями, но они не были. … Это были отличные художественные произведения, но они не были «Давайте потанцуем». Мы должны быть честными, цифры рассказывают историю «.
Основной успех Боуи в 80-х начался после того, как он ушел из RCA и подписал контракт на 17 миллионов долларов с EMI в 1983 году (за NME). «Let’s Dance» был выпущен в том же году и стал самой быстро продаваемой пластинкой лейбла со времен «Битлз» 1967 года «Группа клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» (которая, по иронии судьбы, была выпущена в тот же день, что и дебютный альбом Боуи).
Его последний альбом «Blackstar», который был выпущен всего за два дня до его смерти в январе 2016 года, также имел огромный успех, превзойдя по продажам его старые хиты, и он стал его единственным альбомом, когда-либо занимавшим первое место в американских чартах.
Скандалы, связанные с ориентацией
Хорошо известно, что внешность Дэвида Боуи стала его визитной карточкой.
Настолько, что все эти яркие наряды, обтягивающие колготки и использование грима в конце концов вызвали подозрения в нетрадиционной ориентации музыканта.
В середине семидесятых годов Боуи прямо спросили, предпочитает ли он мальчиков девочкам. Дэвид Боуи ответил на этот вопрос однозначно: «Да, я бисексуалка». В дальнейшем, однако, музыкант опроверг свое собственное заявление.
Для Боуи это был просто образ, неотделимый от законов его времени. В реальной жизни музыкант не имел ничего общего с гомосексуализмом, о чем свидетельствует его богатая личная жизнь и дети.
Милосердная сторона Худого Белого герцога
В идеальном мире получение большого богатства означает принятие на себя филантропических обязанностей. Для Дэвида Боуи благотворительность, безусловно, была в центре внимания. Он отдавал часть своего дохода и времени благотворительности, отстаивая несколько целей на протяжении всей своей карьеры.
В 1985 году Боуи выступил на благотворительном концерте Live Aid вместе с Queen и другими крупными актерами. Это мероприятие повысило осведомленность о голоде в Эфиопии.
Боуи и его жена Иман Абдулмаджид участвовали в деятельности по борьбе с ВИЧ/СПИДом и были последовательными сторонниками организации «Сохрани жизнь ребенку», которая в основном занимается лечением и профилактикой ВИЧ/СПИДа для детей, страдающих этим заболеванием. Пара также участвовала в сборе средств в 1990 году, Седьмом в продаже, «многодневном многомиллионном сборе средств для борьбы с ВИЧ/СПИДом», согласно Vogue.
Согласно «Взгляду на звезды», Боуи также занимался благотворительной деятельностью, направленной на искоренение нищеты и голода и оказание помощи»детям, пострадавшим от войны». В длинный список благотворительных организаций входят Лидеры 21 века, Продовольственный банк Нью-Йорка, Каждая мать имеет значение, Спасите детей, Ребенок Войны, Чего бы это ни стоило, и WhyHunger, и это лишь некоторые из них.
Его актерская карьера была больше, чем просто побочным выступлением
Хотя Дэвид Боуи никогда не был полноценной кинозвездой, у него была обширная актерская карьера, и несколько его экранных проектов, несомненно, способствовали его пожизненному доходу, от Бродвея до главных ролей в культовой классике и приглашенных выступлений на телешоу.
Актерские заслуги Боуи раскрывают его многогранность как художника. Его первая главная роль появилась в 1976 году, когда он соответствующим образом сыграл инопланетянина в научно-фантастическом фильме «Человек, который упал на Землю». Другие запоминающиеся роли включают его изображение Энди Уорхола в 1996 году в «Баскии» (биографический фильм художника Жан-Мишеля Баскии), его роль чувственного вампира в «Голоде» 1983 года и его роль Понтия Пилата в «Последнем искушении Христа» в 1988 году. Он также сделал незабываемое появление в фильме Дэвида Линча «Твин Пикс: Огненная прогулка со мной» в роли агента Филипа Джеффриса.
Но, возможно, его самая знаменитая роль — это роль Короля гоблинов Джарета в культовой классике Джима Хенсона 1986 года «Лабиринт», для которой он написал, спродюсировал и спел много песен. Он также мог преуспеть в комедии, что доказал «Инцидент с Лингвини» и его эпизодическая роль в «зОоландере».
Хотя он и не играл главную роль, его самым большим кассовым хитом стал фильм 2006 года «Престиж», в котором он изобразил ученого Николу Теслу. Фильм, в центре которого были фокусники 19 века, собрал в мировом прокате почти 109,7 миллиона долларов.
Помимо экранов, он также баловался на сцене, в частности, сыграл главную роль в фильме «Человек-слон» на Бродвее в 1980 году.
Его гендерная изменчивость могла быть незаконной
Когда Дэвид Боуи умер в 2016 году, многие гей-, бисексуальные и трансгендерные фанаты и исполнители выразили свое почтение, часто отмечая его влияние на их жизнь и на квази-главную культуру педиков, особенно в 70-е годы. Тогда, в своих образах Зигги Стардаста и Тонкого Белого Герцога, Боуи играл с андрогинностью и сексуальностью так, как мало кто из исполнителей его уровня. Его часто спрашивали, как он определяет себя с точки зрения своей сексуальности, и он часто отвечал уклончиво. В 1972 году он признал себя геем, в 1976 году — бисексуалом, а в 1993 году — «закрытым гетеросексуалом». Однако ни один ярлык не смог определить его по-настоящему.
В то время как его поклонники аплодировали его гендерной изменчивости и абстрактной сексуальности, не все аплодировали. Британское законодательство, в частности, долгое время рассматривало гомосексуальность как оскорбление. В 1800-х годах это даже каралось смертью. Хотя в 60-е годы законы были несколько смягчены, официально гомосексуализм был декриминализирован только в 2000 году, то есть, выйдя в свет в 1972 году, Боуи признался в участии в незаконных актах. Его эпатаж был прямой параллелью с писателем Оскаром Уайльдом, который, по словам писателя Билла Уаймана, «был заключен в тюрьму и разрушил свою жизнь за то, что был геем». Возможно, Боуи родился в правильное время, чтобы иметь возможность выразить себя и свою сексуальную двусмысленность; возможно, он также несет ответственность за продвижение принятия этого.
Детство и юность Дэвида Роберта Джонса
Дэвид Роберт Джонс (настоящее имя певца) родился 8 января 1947 года в лондонском Брикстоне. Мальчика воспитывали в обычной семье. Его мама работала кассиром в кинотеатре. Отец — коренной англичанин по национальности, занимал должность клерка в отделе кадров благотворительной организации.
На момент рождения родители Дэвида не были в официальном браке. Когда мальчику исполнилось 8 месяцев, отец сделал матери предложение, и они расписались.
Дэвид с раннего детства интересовался не только музыкой, но и учёбой. В средней школе Джонс зарекомендовал себя, как очень любознательный и умный мальчик. Ему одинаково легко давались точные и гуманитарные науки.
В 1953 году семья Дэвида Боуи переехала в Бромли. Мальчик поступил в городке в школу Burnt Ash Primary School. Собственно, тогда он начал посещать музыкальный кружок и хор. Учителя отметили феноменальную способность к интерпретациям.
Когда Дэвид впервые услышал песни Пресли, то решил, что хочет стать похожим на своего кумира. Кстати, Дэвид и Элвис родились в один день, но их только отделяла разница в 12 лет.
Дэвид уговорил отца купить укулеле и самостоятельно смастерил бас, чтобы участвовать с друзьями в скилл-сессиях. Парня полностью и целиком увлекла музыка. В свою очередь, это негативно повлияло на успеваемость в школе. Он провалил экзамены и отправился учиться в колледж. Мечты родителей о высшем образовании не осуществились.
Семья и дети Дэвида Боуи
Родился легендарный рок-музыкант 8 января 1947 года. Согласно биографии, семья родителей Дэвида Боуи была бедной. Его мама Маргарет Бернс работала в кассе кинотеатра, а отец Хэйвард Джонс – в благотворительном фонде. С родителями Дэвид Боуи проживал в Лондоне. С ранних лет мальчик увлекался музыкой, что и определило его профессию в будущем.
С началом музыкальной карьеры Дэвид Боуи стал экспериментировать со своей внешностью. Ему нравилось шокировать публику. С каждым выходом на сцену музыкант удивлял фанатов новыми яркими и необычными образами. Под каждый облик полагалась соответствующая девушка. Поэтому связей у музыканта в молодости было множество. Недостатка в поклонницах рок-исполнитель никогда не чувствовал.
Познакомившись с Анджелой Барнетт, Дэвид наконец почувствовал, что нашел свою вторую половинку. Самое главное, что их объединяло – любовь к свободе, к которой они оба так стремились. В 1970 году Анджела Барнетт стала первой женой Дэвида Боуи. В браке родился сын Зоуи. Но именно стремление быть свободными и разрушило их брак. Результатом вседозволенности в отношениях стала постоянная ревность, которая перерастала в скандалы. К этому добавилось чрезмерное увлечение Дэвида кокаином. Из-за наркотической зависимости у музыканта часто случались параноидальные приступы, глубокие депрессии, что крайне негативно сказывалось на семейной жизни
В силу своего образа жизни Боуи совершенно не уделял внимание своему сыну и не занимался его воспитанием. Супруги развелись в 1980 году
Но, несмотря на сложности в браке и развод, Анджела вспоминает те годы, как самую лучшую «вечеринку» в своей жизни.
Второй шанс на семейное счастье
После развода рок-музыкант всем говорил, что в его лексиконе просто не существует слова «любовь». Он вел привычный образ жизни, принимал наркотики и употреблял большое количество алкоголя, занимался творчеством и разъезжал по странам с концертами. Долгие годы в его жизни не было места для серьезных отношений.
На одной из вечеринок Дэвид познакомился с Иман Абдулмаджид. Она была его большой фанаткой. Дурная слава музыканта и смущала ее, и притягивала в то же время. Встреча с рок-звездой была для девушки очень волнительной. После первых пяти минут общения они оба поняли, как много между ними общего. Иман и Боуи проболтали всю ночь напролет. С тех самых пор они были вместе. Дэвид и не представлял, что отношения могут быть такими простыми. Наконец он смог расстаться с постоянно преследовавшим его чувством одиночества. Спустя два года после знакомства пара решила расписаться. Окрыленный высокими чувствами, музыкант захотел не просто формально узаконить отношения, а сделать для своей любимой настоящий праздник. Их бракосочетание было королевским. Церемония проходила во Флоренции. К алтарю невеста шла под музыку, написанную Боуи специально для этого события. Так в 1992 году второй женой Дэвида Боуи стала 37-летняя модель Иман Абдулмаджид. Со слов самого музыканта, благодаря супруге он стал намного спокойнее.
В 2000 году красавица-жена подарила Дэвиду дочку Александрию. В связи с этим событием, он на несколько лет перестал давать концерты и полностью посвятил себя семье. Учитывая ошибки молодости и недостаток внимания к сыну, музыкант захотел все свое время посвятить любимой дочке.
Из биографии жены Дэвида Боуи известно, что ранее Иман была замужем за американским баскетболистом и родила ему дочь Зулейху в 1978 году. Девочка после развода осталась с мамой.
Теперь у Дэвида Боуи большая семья и фактически трое детей: сын Данкан Зоуи от первого брака, дочь Зулейха от первого брака Иман, и дочь Лекси. Наконец рок-идол обрел настоящее счастье.
10 января 2016 года кумир миллионов умер от рака, оставив после себя огромное музыкальное наследие.
Проблемы психического здоровья преследовали его семью
Мать Дэвида Боуи, Пегги Джонс, родилась в семье, страдавшей психическими заболеваниями, и сама в какой-то степени могла стать их жертвой. Марк Спитц, один из биографов Боуи, отметил, что шизофрения была «семейным проклятием», которое, «казалось, было глубоко впечатано в генетический код». Поведение, связанное с шизофренией, может быть скрыто от посторонних глаз, и только в случае какого-то несчастья может быть вызвано. Для Пегги и ее братьев и сестер таких сил было две — их мать, Маргарет, и бомбардировки Англии нацистами во время Второй мировой войны. Согласно одному из рассказов, Маргарет Бернс «была жестокой женщиной, которая вымещала свой гнев на всех вокруг». Родная дочь Маргарет, сестра Пегги, Пэт, однажды сказала, что ее мать «была холодной женщиной. Вокруг не было много любви».
Две другие сестры Пегги, Нора и Вивьен, начали проявлять признаки шизофрении в раннем возрасте, но ночные обстрелы во время Блица в 1940 году усугубили проблемы девочек. Сам Боуи задавался вопросом, не станет ли и он однажды жертвой шизофрении. Некоторые даже предполагают, что он создал так много образов на протяжении своей карьеры, чтобы справиться с некоторыми скрытыми шизофреническими наклонностями.
У него была дорогая коллекция произведений искусства
Дэвид Боуи был заядлым коллекционером произведений искусства. В самом деле, в 1999 году Би-би-си «Newsnight» с интервью, он утверждал: «единственное, что я покупаю — захватывающе и с маниакальным упорством, скорее — это искусство». Боуи коллекции, которая была продана после его смерти, были представлены картины и скульптуры из различных известных художников, чьи работы стоят дороже, чем в копеечку. Картина Жан-Мишеля Баскиапод названием «Сила воздуха» была одной из самых заметных работ в коллекции и продана за 8,8 миллиона долларов, что вдвое превышает предполагаемую цену.
Картина Фрэнка Ауэрбаха «Голова Герды» была одной из любимых работ Боуи, и, как сообщается, однажды он сказал: «Я хочу, чтобы это звучало так» (через NME). Таким образом, это была еще одна из крупнейших продаж на аукционе, принесшая более 5 миллионов долларов.
В коллекцию также вошли работы художников Патрика Колфилда, Дэмиена Херста и Гарольда Гилмана, а также дизайнерская мебель Мемфиса Питера Шира и Этторе Соттсасса.
Произведения искусства, которые он собирал на протяжении многих лет, были проданы в 2016 году на общую сумму 41,1 миллиона долларов, что, мягко говоря, является большой прибылью.
Личная жизнь, семья и дети Дэвида Боуи
Любимых мужчин и женщин у известной рок-звезды Дэвида Боуи было немало, да что уж говорить, но его личная жизнь, пусть и всегда была запечатана за семью замками, но полна невероятных событий и откровенных моментов, о которых любопытным журналистам удалось разведать.
Немного биографии и данные о семье Дэвида Боуи в детстве
Хамелеон рок-музыки, как его называли коллеги, родился 8 января 1947 года в Брикстоне, Великобритания. Его родители были обычными служащими, мать – кассиршей, а отец – клерком. С самого детства будущая знаменитость проявил немалые таланты в музыкальной сфере. Правда, в школе не удавалось получать высокие отметки по причине задиристого характера Дэвида.
В колледже рок-звезда научился играть на многих музыкальных инструментах, а это не могло не привлечь внимание к нему со стороны окружения, особенно противоположного пола
Первая жена, семья и дети Дэвида Боуи
В 1969 году музыкант познакомился со своей первой супругой Анджелой Барнетт, американской моделью и актрисой. Их связывал общий друг, доктор Кельвин Марк Ли. Отношения развивались достаточно стремительно и уже спустя год , 19 марта 1970 года, влюбленные расписались.
30 мая 1971 года у Дэвида родился первенец, сын Данкан Зоуи Хейвуд Джонс. На сегодняшний день мы знаем его, как 44-летнего кинорежиссера, известного зрителю по следующим фильмам: «Исходный код» (2011) и «Луна 2112» (2009). Он родился в Южном Лондоне, в Бекнемской больнице. Это событие настолько осчастливило звездного папочку, что Боуи по этому случаю написал песню Kooks, которая вошла в альбом Hunky Dory.
Возвращаясь к личности Анджелы Барнетт, стоит отметить, что считается, будто она оказала немалое влияние на раннюю творческую карьеру Боуи. К тому же ранее ходили многочисленные слухи, что в честь нее Мик Джаггер написал балладу Angie.
10 лет их брака были наполнены любовью, радостными моментами и бисексуальными отношениями. О своей ориентации оба заявляли открыто. Мало того, в своих интервью они говорили, что даже делятся партнерами.
8 февраля 1980 года в Швейцарии пара рассталась. Мало того, после этого Барнетт заявила, что брак был фиктивным, и согласилась на денежную компенсацию. Интересен тот факт, что уже спустя полгода, 24 июля, Анджела родила дочь от панк-музыканта Дрю Блада.
Вторая и последняя жена Дэвида Боуи
В апреле 1992 года женой Дэвида Боуи стала сомалийская и американская модель Иман Мохамед Абдулмаджид. Икона британской рок-музыки не раз признавался, что забыл обо всех своих жизненных принципах, правилах, когда встретил эту соблазнительную смуглолицую женщину.
У обоих за плечами были расторгнутые браки. Так, Иман в 1977 году была замужем за баскетболистом Спенсером Хейвудом, от которого год спустя родила дочь Зулейху.
В одном из своих интервью Иман откровенничала: «Знаете, дурная слава Дэвида меня пугала и в то же время манила. Я помню, когда познакомилась с ним, это была любовь с первого взгляда. Хотя первые пять минут общения с ним я очень нервничала, но потом, как оказалось, у нас столько много общего, что мы вместе по сей день».
15 августа 2000 года биография Дэвида Боуи пополнилась еще одним событием: его жена Иман родила ему славную дочурку Александрию Захри, которую близкие друзья и все члены семьи называют Лекси. Это рождение для пары стало благословением небес. 45-летней Иман все никак не удавалось забеременеть, но именно тогда она прибегла к старому африканскому средству: подержала на руках ребенка другой женщины.
Вместе с тем музыканту удавалось поддерживать хорошие отношения с ребенком от первого брака. И, несмотря на то, что певец оформил опеку над сыном лишь когда ему исполнилось 6 лет, Боуи был счастлив, что наконец-то стал для него идеальным отцом.
Как космическая странность привела Дэвида Боуи к славе
С новым лейблом звукозаписи и кучей недавно написанных песен Дэвид Боуи начал записывать свой второй альбом в 1969 году. Одна из этих песен, «Space Oddity«, вдохновленная фильмом Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея», станет его первым знаком долгожданного успеха.Зная, что космические путешествия и высадки на Луну были в центре внимания публики тем летом, лейбл звукозаписи поспешил с завершением сингла, чтобы совпасть с миссией «Аполлон-11», выпустив его за пять дней до запуска.
Высадка на Луну, несомненно, способствовала коммерческому успеху песни, и большой прорыв наступил, когда Би-би-си включила ее во время трансляции «Аполлона-11». Боуи был благодарен за использование, но также чувствовал, что это неуместно для данного случая. В книге Билла Демейна «Своими словами: авторы песен рассказывают о творческом процессе» Боуи объяснил: «Я уверен, что они на самом деле вообще не слушали тексты песен. … Не очень-то приятно было сравнивать это с высадкой на Луну. Конечно, я был вне себя от радости, что они это сделали. Очевидно, какой-то чиновник Би-би-си сказал: «О, тогда эта космическая песня, майор Том, бла-бла-бла, это будет здорово». «Но он застрял в космосе, сэр». Ни у кого не хватило духу сказать об этом продюсеру».
Хотя песня была менее популярной в Соединенных Штатах, она поднялась до пятого места в британских чартах и получила признание Боуи в Великобритании. «Когда у него был большой успех с «Космической странностью», вот где произошли перемены, когда он начал видеть себя звездой», — сказал продюсер Тони Висконти в «Дэвид Боуи: в поисках славы». Однако эта новообретенная слава не сразу привела к богатству.
Дэвид Боуи был завсегдатаем рекламы
В 1970-х годах, в разгар своей эры глэм-рока, Дэвид Боуи был не из тех артистов, которые были готовы «продаться». Хотя он появился в рекламе мороженого 1960-х годов еще до того, как стал известным, только в 1980 году он снялся в своей первой рекламе в качестве знаменитости — и даже тогда это была вычурная реклама сечу (алкогольного напитка), которая транслировалась в Японии.
Но после своего хит-парада 1983 года «Давайте танцевать» Боуи полностью занял свое место в основной культуре и появился в нескольких рекламных роликах на протяжении всей своей карьеры, начиная с рекламы Пепси 1987 года с Тиной Тернер и заканчивая рекламой Louis Vuitton 2013 года.
Боуи сделал это ради денег? В «Продаже «Дэвида Боуи»: коммерческие выступления и развитие образа звезды Боуи» (из Оксфордского справочника по музыке и рекламе) Кэтрин Рид отмечает: «В то время Боуи был невероятно популярен и финансово успешен в масштабах, которых он не достигал раньше, благодаря успеху хитов «Давайте танцевать» (1983) и «Сегодня вечером» (1984); эта громкая рекламная работа была стратегическим выбором, а не строгой необходимостью». Она продолжает, заявляя, что он «принял «коммерческий» ярлык», потому что «он ребрендировал себя как коммерческий».
Даже если он сделал это не ради денег, можно только предполагать, какую непомерную сумму денег он заработал на своих рекламных выступлениях.
Он получил страшный диагноз, приступил к работе
По данным Rolling Stone, Дэвид Боуи пришел на первую сессию работы над своим последним альбомом 2016 года Blackstar без бровей и волос на голове. У него был диагностирован рак печени, и он проходил курс химиотерапии. Он мало кому рассказывал об этом, предпочитая держаться в тени, работая над тем, чтобы победить болезнь и создать музыкальное произведение, которое переживет его самого. Его физическое и эмоциональное состояние обязательно нашли свое отражение в песнях Blackstar. В ретроспективе темы смерти и загробной жизни в альбоме кажутся леденящими душу. «Посмотри вверх, я на небесах», — пел он в песне «Lazarus». «У меня есть шрамы, которые не видны». Когда его продюсер Тони Висконти обо всем догадался, он сказал Боуи: «Ты хитрый ублюдок. Ты пишешь прощальный альбом».
Боуи не хотел, чтобы информация о его состоянии или о существовании предстоящей пластинки попала в прессу, поэтому он заставил музыкантов, с которыми работал, подписать соглашение о неразглашении. Гитарист Эрл Слик сказал, что такой шаг был излишним, поскольку музыканты восхищались Боуи как артистом и человеком. «Мне не нужно было его подписывать», — сказал Слик в интервью британскому ток-шоу. «Я подписал его, потому что меня попросили. Все, что кому-то нужно было сделать, это попросить вести себя тихо, и из уважения мы бы это сделали».
Плохие контракты и наркомания привели к финансовым потокам
Несмотря на свой успех «Космической странности», Дэвид Боуи все еще испытывал финансовые трудности в начале 1970-х годов. Он был обременен плохим контрактом с менеджером Тони Дефрисом, который забирал 50% его заработка (через Billboard). По словам Кристофера Сэндфорда, автора книги «Боуи: Любовь к инопланетянину», Боуи жил на «мелочь», несмотря на высокие продажи пластинок.
Сэндфорд далее объяснил: «Из первоначального аванса RCA в размере 56 250 долларов Боуи получил всего 4000 фунтов стерлингов. Остальное держал Дефрис … В конце 1971 года Боуи и его жена жили на 400 фунтов стерлингов в месяц, достаточно, чтобы периодически платить арендную плату, но скромную по иллюзорным меркам Нью-Йорка. Даже когда «Красавчик Дори» был выпущен незадолго до Рождества, его продажи в первом квартале едва достигли пяти тысяч». Позже Боуи сказал, что он был «по-королевски потрясен» всей этой ситуацией. Он, наконец, вышел из сделки с Defries в 1975 году, хотя менеджер сохранил частичные права на ранний каталог Боуи до конца 90-х (согласно рекламному щиту).
Рок-звезда также боролся с кокаиновой зависимостью на протяжении 70-х годов, и, несомненно, часть его доходов была потрачена на наркотики. «У меня была небольшая горстка тех, кого можно было бы назвать нормальными друзьями, — сказал Боуи, — остальные были дилерами. Это было крайне нездорово» (через Солнце). Он добавил, что «полностью отказался» от этой привычки только в середине 80-х.
Если вы или кто-либо из ваших знакомых борется с проблемами зависимости, помощь доступна. Посетите веб-сайт Администрации служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и охране психического здоровья или свяжитесь с Национальной службой поддержки SAMHSA по телефону 1-800-662-ПОМОЩЬ (4357).
Облигации Боуи превратились в хлам
В 1997 году Дэвид Боуи был убежден, что законы об авторском праве находятся на пути к исчезновению, и что «авторство и интеллектуальная собственность находятся в такой жопе. Музыка сама по себе станет как водопровод или электричество». Исходя из этого, он заключил сделку со звукозаписывающей компанией EMI на выпуск 25 своих записей, начиная с 1969 года, которая выплачивала ему 25-процентную ставку роялти с оптовых продаж. Используя эти отчисления в качестве поддержки, он затем вместе с финансистом Дэвидом Пуллманом выпустил «облигации Боуи» — ценные бумаги, которые Боуи использовал для привлечения 55 миллионов долларов в счет доходов от этих записей. Это была финансовая инновация, которая принесла Боуи и Пуллману известность.
Другие артисты, такие как Джеймс Браун, Род Стюарт и группа Isley Brothers, включились в игру, создавая подобные ценные бумаги против продаж своих записей. Но финансы часто работают как часы — все колеса, шестеренки, ведущие гири и т.д. должны быть правильно синхронизированы и находиться в хорошем рабочем состоянии. EMI понесла убытки в сотни миллионов долларов и в конце концов была выкуплена частной инвестиционной компанией. К этому моменту рейтинг долговых обязательств, выпущенных EMI, был понижен до уровня некачественных, а рейтинг облигаций Bowie Bonds — на одну ступень выше некачественных. Облигации были ликвидированы в 2007 году.
Его побочный талант привел к издательскому бизнесу
Боуи был не просто коллекционером изобразительного искусства, он также был художником по своему собственному праву (он изображен выше с некоторыми из своих оригинальных работ). В 1990-х годах он стал активно участвовать в мире визуального искусства в качестве художественного критика и издателя. Будучи членом правления британского художественного журнала «Современные художники», он часто писал статьи, брал интервью у художников и критиковал их работы.
В 1998 году он основал собственное независимое художественное издательство » 21 «с редактором» Современные художники » Карен Райт. 21 стремился публиковать книги по искусству, которые были бы привлекательны для публики без претензий. В интервью ARTnews Боуи объяснил: «Все было либо искусством на академическом уровне , либо настолько переполнено разговорами об искусстве, что это исключало 90 процентов читательского рынка». Однако издательство, скорее всего, не принесло много денег, так как Боуи сказал: «Пока мы будем безубыточны в конце года, я думаю, мы будем счастливы». 21 Наиболее известный (или печально известный) пытался выдать вымышленную историю за научную биографию в тщательно продуманной мистификации.
Творческий путь David Bowie
Творческий путь Дэвида начался с того, что он организовал коллектив The Kon-rads. Первое время музыканты подрабатывали своей игрой на различных торжественных мероприятиях.
Дэвид категорически не хотел оставаться в составе коллектива, который для зрителей походил на клоунов. Вскоре он переключился на группу The King Bees. Работая в новой команде, Дэвид Джонс написал смелое обращение к миллионеру Джону Блуму. Музыкант предложил мужчине стать продюсером группы и заработать ещё несколько миллионов.
David Bowie (Дэвид Боуи): Биография артиста
Блум проигнорировал предложение начинающего музыканта. Но всё же обращение Дэвида не осталось без внимания. Блум передал письмо одному из издателей треков группы The Beatles Лесли Конну. Он заинтересовался Боуи и предложил ему заключить контракт.
Творческий псевдоним «Bowie» Дэвид взял ещё в молодости. Он не хотел, чтобы его путали с одним из музыкантов группы The Monkees. Под новым именем музыкант начал выступать в 1966 году.
Первые выступления состоялись на площадке ночного клуба «Марки» в составе коллектива The Lower Third. Вскоре Дэвид записал несколько треков, но они вышли очень «сырыми». Коннон разорвал с начинающим исполнителем контракт, поскольку посчитал его неперспективным. Затем Боуи выпустил альбом и записал шестой сингл, который не попал ни в один чарт.
Музыкальные «провалы» заставили Дэвида усомниться в своём таланте. На несколько лет он пропал из мира музыки. Зато молодой человек с головой окунулся в новое занятие — театральные представления. Он выступал в цирке. Дэвид активно изучал драматическое искусство. Он полностью погрузился в создание образов, характеров и персонажей. Позже он покорил своей актёрской игрой миллионы зрителей.
Но всё же музыка манила Дэвида Боуи больше. Он вновь и вновь совершал попытки покорить вершину музыкального олимпа. Музыкант обрёл признание спустя 7 лет после попыток влюбить в свои треки меломанов.