Моего ребенка травит учитель: как понять и что делать

Что делать?

Что делать, если роди­тели выяс­нили, что его ребе­нок под­вер­га­ется пси­хо­ло­ги­че­скому и мораль­ному дав­ле­нию со сто­роны педагога?

Еди­ного алго­ритма уре­гу­ли­ро­ва­ния школь­ных кон­флик­тов нет – в этом слу­чае мно­гое решает чело­ве­че­ский фак­тор. Но все же есть неко­то­рые реко­мен­да­ции по выходу из такой ситуации.

Если у учи­теля есть опре­де­лен­ные пре­тен­зии к вашему ребенку, вни­ма­тельно выслу­шайте их и, если они объ­ек­тивны, пого­во­рите с ребен­ком. При этом не выра­жайте агрес­сии в адрес учи­теля, а убеж­дайте ребенка в том, что учи­тель не хотел его оби­деть. Выра­бо­тайте сов­местно с ребен­ком план выхода из создав­шейся ситу­а­ции, пока­жите ему, что вы на его сто­роне, и что он все­гда может рас­счи­ты­вать на вашу поддержку.

К сожа­ле­нию, не все­гда воз­можно уре­гу­ли­ро­вать кон­фликт внут­рен­ними силами,поэтому для его реше­ния необ­хо­димо под­клю­чать пси­хо­ло­гов и адми­ни­стра­цию школы. Если же ситу­а­ция зашла слиш­ком далеко, то наи­луч­шим выхо­дом из нее будет пере­вод ребенка в дру­гую школу.

В этом слу­чае необ­хо­димо поспо­соб­ство­вать посе­ще­нию школь­ни­ком пси­хо­лога, для того чтобы про­ра­бо­тать пси­хо­ло­ги­че­скую травму, сни­зить нега­тив­ные послед­ствия и акту­а­ли­зи­ро­вать моти­ва­цию к обу­че­нию. Роди­тели же со своей сто­роны могут помочь ребенку спра­виться с тяже­лыми пере­жи­ва­ни­ями и адап­ти­ро­ваться к новой школе.

Школь­ный бул­линг – про­блема слож­ная, ком­плекс­ная и во мно­гом соци­аль­ная. Для того чтобы ребе­нок не стал жерт­вой травли со сто­роны педа­го­гов, тща­тельно выби­райте школу, раз­го­ва­ри­вайте с учи­те­лями, адми­ни­стра­цией, школь­ным пси­хо­ло­гом. Учи­теля-агрес­соры все­гда отли­ча­ются тота­ли­тар­ным сти­лем пре­по­да­ва­ния и ярко выра­жен­ной про­фес­си­о­наль­ной дефор­ма­цией – выго­ра­нием. Такие педа­гоги не испы­ты­вают удо­вле­тво­ре­ния от своей работы и любви к уче­ни­кам – обычно такое отно­ше­ние чув­ству­ется сразу. Еже­дневно раз­го­ва­ри­вайте со своим ребен­ком, инте­ре­суй­тесь его успе­хами, пере­жи­ва­ни­ями, жиз­нен­ными собы­ти­ями – тогда вы быстро смо­жете заме­тить какие-то изме­не­ния в его поведении.

  • Основные движения в средней группе детского сада

      

  • Отчет госзадание для спортивных школ

      

  • Формы методы приемы и средства традиционной школы

      

  • Трудности испытываемые ребенком в школе характеристика

      

  • Проблема сущности человека и смысла его существования в современной философии кратко

Как разговаривать с учителем, который обидел или унизил ребенка?

Не всегда ребенок может сам поговорить с учителем, который причиняет ему боль. Родителям в этой ситуации стоит успокоиться, а потом вступить в диалог с учителем. Не обвиняйте его, а постарайтесь добиться осознания проблемы. Даже если учитель обидел ребенка не нарочно, ситуацию надо прояснить, чтобы все успокоились.

  • Обращайтесь к учителю уважительно.
  • Заявите, что вы понимаете, что нужно прояснить ситуацию.
  • Спросите учителя о том, как в его глазах происходили события.
  • Поясните, как ребенок видит эту ситуацию, если он сам не решается присутствовать при разговоре.
  • Перескажите учителю восприятие ребенка, называйте его эмоции своими словами.
  • Не требуйте от учителя признать неправоту. Предложите поискать способы поговорить с ребенком так, чтобы он понял точку зрения учителя и его мотивы.

В этой ситуации ребенку важны не столько формальные извинения, сколько сам факт того, что его эмоции имеют цену, что их замечают. Поэтому рекомендуем провести такую беседу, если вы можете сохранять спокойствие. Если нет, стоит обратиться в конфликтную комиссию школы или к классному руководителю.

Какие меры можно принять?

Специалисты дают конкретные рекомендации, что делать родителям, дети которых испытывают психологическое и моральное давление со стороны педагогов.

После поступ­ле­ния в школу у ребенка в жизни появ­ля­ется еще одна важ­ная авто­ри­тет­ная фигура – класс­ный руко­во­ди­тель. В млад­шей школе педа­гог ста­но­вится ино­гда даже более зна­чи­мым взрос­лым, чем роди­тель. Это нор­мально: ребе­нок адап­ти­ру­ется к новой среде, а учи­тель ему в этом помо­гает. От лич­но­сти учи­теля также зави­сит и моти­ва­ция ребенка к обу­че­нию, и в целом его успеваемость.

К сожа­ле­нию, бывают слу­чаи, когда педа­гоги пред­взято отно­сятся к уче­нику, при­людно высме­и­вают его ответы, спо­соб­но­сти и даже внеш­ний вид, исполь­зуя гру­бое, уни­жа­ю­щее пори­ца­ние. Но это обыч­ные кон­фликты, кото­рые быстро воз­ни­кают и также быстро про­хо­дят. В слу­чае бул­линга кон­фликт чаще всего имеет лич­ност­ную подо­плеку и носит затяж­ной характер.

Как опре­де­лить, что ваш ребе­нок стал жерт­вой учи­тель­ского буллинга?

Что делать, если учитель невзлюбил студента

Если конфликты в школе требуют участия родителей, в высших учебных заведениях студентам приходится справляться самостоятельно. В ходе опроса учащихся было выявлено, что основной причиной выделения преподавателями аутсайдеров является низкая успеваемость. Поводом для оскорбления студента может стать также эпатажный внешний вид, вызывающее поведение.

Как противостоять унижению со стороны педагога:

  1. Невзлюбить преподаватель может по разным причинам, чаще поводом для нападок являются его собственные страхи и комплексы. Студент может ответить в вежливой форме, завуалировано указав педагогу на его собственное несовершенство — «Иванов, ты опять перепутал институт с цирком. Евгений Павлович, всячески стараюсь привить интерес к вашему предмету». «Савельева, ты выглядишь как девушка низкой социальной ответственностью. Екатерина Андреевна, молодость она такая».
  2. Не стоит бояться отстаивать собственные границы, отвечая обидчику, нужно смело и открыто смотреть ему в глаза. Такая позиция поможет избежать буллинга и среди сверстников, часто студенты подключаются к нападкам со стороны педагогов, тем самым желая заслужить их одобрение.
  3. Если преподаватель ставит двойки, а студент уверен, что ему занижают оценки, это повод обратиться в деканат. Желательно сделать это в письменной форме, чтобы обращение получило официальный статус. Конфликтная комиссия поможет разрешить спор, если же преподаватели на стороне коллеги, придется обращаться в департамент образования.

Даже если формально все останется как прежде, вы покажите ребенку, как бороться за свои права, и цивилизовано решать конфликты. Собственным примером демонстрируете, что нельзя терпеть психологическое насилие и молчать. Возможно вдохновите других детей и родителей, открыто рассказать о проблемах школьной системы. Поддержка со стороны близких поможет сформировать критическое мышление у ребенка, а также умение отстаивать личностные границы.

Мне нравится1Не нравится

Читайте далее:

Как избавиться от неуверенности в себе

Что такое доброта

Что такое гнев

Признаки асоциального человека

Что такое человечность

Что делать родителям, если ребенок смотрит аниме

Учительница невзлюбила ребенка: что делать?

Если родители узнали о конфликте сына или дочери с педагогом, не стоит ждать, что ситуация разрешится сама собой. Игнорирование проблемы может привести к потере доверия со стороны ребенка и усилению эмоциональной агрессии учителя. Не существует единого алгоритма решения проблемы, но родители могут воспользоваться следующими рекомендациями для урегулирования ситуации.

Что делать:

В первую очередь нужно узнать причину конфликта, выслушав ребенка, поговорить и с учителем. Беседуя с педагогом, нужно полагаться на конкретные факты, а не на субъективные впечатления преподавателя

Если учитель предъявляет обоснованные претензии, связанные с агрессией ученика или успеваемостью, и подтверждает жалобами коллег или одноклассников, стоит обратить внимание на проблему. Возможно потребуется работа с психологом для коррекции детского поведения или репетиторство для повышения успеваемости

Стоит поговорить и с другими родителями, узнать их мнение о педагоге, процессе обучения, изменилось ли поведение их детей. Проанализировав, какая атмосфера царит в классе, можно делать выводы — оказывает ли учитель давление на одного ребенка, или систематически унижает ряд учеников. Если преподаватель не меняет отношения и продолжает буллинг, стоит поговорить с завучем и директором. При отсутствии поддержки со стороны руководства, обращаться в департамент образования. Нужно быть готовым к переводу ребенка на другую форму обучения или школу, высока вероятность того, что педагогический коллектив продолжит избавляться от неугодного ученика. Родителям также стоит пересмотреть свои отношения с детьми. Внимание и поддержка должны выражаться не в подарках и развлечениях. Согласно социальным опросам, дети предпочитают доверительные беседы модным гаджетам. Качественно проведенное время с родителями формирует у ребенка ощущение собственной значимости, что непосредственно влияет и на самооценку.

Как решить конфликт ученика и учителя

Узнав, что у ребёнка напряжённые отношения с преподавателем, нельзя пускать ситуацию на самотёк. Конфликт с учителем в школе может привести к потере учебной мотивации, снижению успеваемости и даже психологической травме. В то время как помогая ребёнку уладить сложную ситуацию, родители учат его цивилизованному решению проблем.

Шаг 1. Разговор с ребёнком

Вести беседу лучше дома, в спокойной обстановке. Нужно спросить, с чего всё началось. Как, по мнению школьника, выглядит ситуация глазами учителя, как можно уладить конфликт и готов ребёнок к компромиссу.

Если родители узнали о конфликте от учителя, нужно спокойно рассказать об этом школьнику. Фразы для начала разговора:

«я знаю только одну версию случившегося и думаю, что…»;‍
«меня это расстраивает, я думаю, что недостаточно разговариваю с тобой…»;‍
«мне важно выслушать тебя, ведь у тебя тоже есть мнение».‍

Необходимо дать ребёнку выговориться. Не критикуйте учителя. Реплика вроде «Да что эта училка себе позволяет!» окончательно уничтожит авторитет педагога. Вместо этого следует узнать, что думают об этом учителе другие дети. Возможно, кто-то из них подстрекает ребёнка, или конфликт был попыткой завоевать уважение одноклассников.

Не стоит впадать и в другую крайность — обвинять в случившемся школьника: «Сам виноват, старших нужно уважать!». Так вы рискуете потерять доверие ребёнка.

К какому бы выводу ни пришли родители, до поры свои мысли стоит держать при себе. Главное на этом этапе — убедить ребёнка, что разрешить конфликт необходимо.

Шаг 2. Разговор с учителем

По возможности нужно посетить школу и поговорить с преподавателем лично. Ребёнка при этом не должно быть рядом.

Не стоит сразу привлекать к решению проблемы школьное руководство. Обращение к учителю напрямую — знак того, что родитель пришёл разобраться в ситуации, а не скандалить.

Сохраняя доброжелательный тон, нужно расспросить учителя о причинах конфликта

Важно, чтобы разговор строился на фактах. Если преподаватель говорит, что ребёнок плохо себя ведёт или не хочет учиться, нужно поинтересоваться, почему он сделал такие выводы

Если учитель обвиняет ребёнка в хамстве — узнать, что именно он сказал и что этому предшествовало.

Нужно постараться сохранить спокойствие, даже услышав обвинения в плохом воспитании: «Совсем ребёнком не занимаетесь!». Ведь цель разговора с преподавателем — разрешить конфликт, а не найти виноватого. Если разговор зашёл в тупик, нужно просто спросить, какой выход из ситуации видит учитель.

Шаг 3. Урегулирование конфликта

  • Если проблема в неуспеваемости, нужно помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях. Например, можно обратиться к репетитору или подтянуть знания на онлайн-курсах.‍
  • Если ребёнку скучно на уроках, можно попросить учителя давать ему дополнительные задания или, к примеру, разрешить читать книгу, пока остальные ребята доделывают упражнение.‍
  • Если у ребёнка проблемы с дисциплиной, вероятно, ему потребуется помощь психолога.‍
  • Если причина конфликта в борьбе за уважение класса, можно попробовать найти более достойное применение лидерским качествам ребёнка, например, в командных видах спорта.‍
  • Если школьник отказывается признать авторитет учителя, можно объяснить, что в жизни будут часто встречаться неприятные в общении люди, но с многими из них придётся выстраивать деловые отношения. Этот навык — признак взрослого цивилизованного человека.‍

Шаг 4. Контроль ситуации

Важно, чтобы родители и после разрешения конфликта интересовались успехами школьника, время от времени заглядывали в школу и общались с учителями. Зачастую это помогает избежать конфликтов с педагогами

Педагогическое насилие: раскрываем понятие

Понятие «педагогического насилия» подразумевает пренебрежительное отношение педагога к детским потребностям, нарушение субординации, проявление физических наказаний и психологических мук. 

Чего добивается учитель, используя педагогическое насилие? В первую очередь, учитель хочет показать ребенку, кто главный, доказать, что учитель всегда прав. Учитель добивается жесткой дисциплины, требует всеобщего поклонения и 

Также, применяя некорректные способы воспитания, учитель рассчитывает быстро получить желаемые результаты в учебной деятельности, улучшить оценки и общую успеваемость. В этом случае педагогическое насилие может касаться всего класса, а не просто отдельных учеников.  

Проявление педагогического насилия наблюдается также со стороны учителя с низким уровнем самооценки, самоконтроля, высоким уровнем усталости и стресса. Педагог впадает в состояние аффекта, при котором срывается на крик, допускает оскорбления в адрес учеников и физические наказания. 

Разговор о педагогическом насилии:

Направление в медицинские и полицейские органы

Если ребенка избили в школе, родителям следует немедленно обратиться в медицинское учреждение для проведения медицинского осмотра. Именно врач может оценить степень тяжести травм и рекомендовать необходимые меры по реабилитации и лечению ребенка

Важно также сохранить все медицинские документы, чтобы иметь доказательства травмы

Помимо обращения в медицинские учреждения, необходимо обратиться в полицию и написать заявление о нападении. В заявлении должны быть изложены все события происшествия и приложены документы, полученные от врача. Полиция обязана провести проверку и выяснить условия нападения.

Однако, помимо общения с полицией, родители могут обратиться в администрацию школы. В зависимости от характера нападения и его последствий администрация школы может принять меры в отношении виновного. Вид ответственности за избиение несовершеннолетних в школе определяется администрацией школы, но в некоторых случаях может применяться уголовная ответственность.

Во всех случаях нападения в школьной среде необходимо обратить внимание на психологическую реабилитацию ребенка. Необходима помощь специалиста-психолога, так как ребенку может быть трудно подавить свои эмоции и справиться с произошедшим

В целом поведение родителей в первые дни после удара ребенка должно быть осознанным и последовательным. Они должны взять на себя ответственность за ребенка, связаться с медицинскими и полицейскими органами, выяснить обстоятельства произошедшего, наказать виновного и обеспечить ребенку необходимое восстановление и поддержку.

Третья сторона конфликта

В качестве независимого судьи можно привлечь классного руководителя. Спросите его об учителе. Бывают педагоги, которые никогда никого не хвалят и не поощряют, говорят жестко. Это часть методики, которую применяют многие учителя с богатым опытом. Тогда ребенка нужно будет научить не только не хамить, но и спокойно относиться к происходящему. В конце концов, тройка по одному из предметов никого еще не убивала. А негатив со стороны преподавателя можно слушать вполуха.

В том случае, если ребенок оказался единственным объектом недовольства, нужно попросить классного руководителя помочь разобраться в ситуации, повлиять на коллегу. Нелишним будет обратиться к школьному психологу, чтобы он оценил происходящее с точки зрения психологического здоровья школьника. Совместное влияние родителя, классного руководителя и психолога может повернуть ситуацию в мирное русло.

А как быть, если классный руководитель и есть тот самый вечно придирающийся учитель?

В этом случае имеет смысл поговорить со школьным завучем. Если окажется, что учитель действительно придирается к ребенку совершенно неоправданно, высшее руководство может повлиять на подчиненного. Применить свои рычаги давления, так сказать.

Если все описанные разговоры ни к чему не привели, есть два пути: дойти до Департамента образования или перевести ребенка в другую школу. И тот и другой способ хорош. Каким из них воспользоваться? Это решают только родители, учитывая мнение ребенка.

Признаки

Родители не всегда знают о том, что их малыш подвергается унижениям в школе. Буллинг со стороны учителя можно определить по некоторым признакам:

  • упорное нежелание ребёнка вести разговоры о школе;
  • потеря интереса к обучению;
  • поиск различных предлогов для пропуска уроков;
  • резкое снижение самооценки;
  • страх перед педагогическим составом и перед учебным заведением.

Обычно ученики начальных классов с огромным удовольствием рассказывают о школьных делах. Отсутствие у школьника желания говорить на эти темы должно насторожить мать с отцом. Ваш ребёнок мог стать жертвой учительской травли.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем.
Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу.
Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Заявление об оскорблении

Заявление на оскорбление ученика учителем подается в полицию, прокуратуру и директору школы. Правильно оформить документ можно по заданному шаблону или воспользовавшись помощью наших юристов. Что следует указать в заявлении об оскорблении:

  • куда/кому подается документ – номер школы, ФИО директора, наименование суда, отделение полиции, данные начальника заведения/прокурора и т.д.;
  • данные заявителя и пострадавшего;
  • суть проблемы – события, факты, сведения об оскорблении и прочее;
  • подтверждающие вину учителя доказательства – аудио/видеосъемка, свидетельские показания одноклассников и иных участников конфликта, распечатка смс сообщений или страниц из социальных сетей;
  • ссылки на закон о защите интересов ученика и требования по привлечению учителя к ответственности;
  • подпись и дата.

Если была попытка решить конфликт мирным путем, то следует приложить к заявлению копию жалобы к директору школы и сведения об устной беседе. Если есть свидетельские показания, все бумаги должны быть заверены подписями.

Если заявление передается в прокуратуру, то на основании предоставленных доказательств принимается решение о возбуждении административного дела, срок расследования которого не превышает 1 месяц. Судьба преподавателя решается судом по месту проживания истца.

В случае физического насилия, рекомендуется не затягивать с обращением в правоохранительные органы, а привлечь к делу опытного адвоката и снять побои при их наличии или подготовить неоспоримые доказательства толчка, удара, шлепка и иного действия педагога.

Какая ответственность за оскорбление ученика

Что будет учителю за оскорбление ученика, установлено ст. 5.61 КоАП РФ. Согласно данной административной нормы, за оскорбление человека предусмотрены следующие наказания:

  • за унижение чести и достоинства человека на граждан возлагается штраф до 3 тыс. руб., на должностных лиц (учитель) – до 30 тыс. руб., а на юридических лиц – до 100 тыс. руб.;
  • оскорбление в СМИ (радиоканал, телепередача, газета, интернет-портал и прочее) – штраф для граждан увеличивается до 5 тыс. руб. максимум, должностных лиц – до 50 тыс. руб., а юридических – до 150 тыс. руб.

Дополнительно к административной ответственности родитель ученика имеет право потребовать возмещение морального ущерба. Сумма компенсации зависит от степени вины правонарушителя и последствий происшествия.

Если порочащие честь ребенка сведения были распространены массово, то учитель будет привлечен к ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ – клевета.

В случае физического насилия над ребенком, расследованием занимаются правоохранительные органы и простым штрафом отделаться не удастся. По данным преступлениям предусмотрено лишение свободы, снятие с занимаемых должностей и принудительные работы. В любой ситуации лучше обратиться за поддержкой к опытному юристу, который поможет собрать доказательства, избежать наговора со стороны обидчика и добиться справедливости по закону.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем.
Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу.
Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Решение мирным путем

Решать конфликт в школе лучше мирным путем. Сначала стоит встретиться и поговорить с учителем, который обижает ребенка. Необходимо попросить педагога объяснить свое поведение, негативное отношение к малышу.

Важно внимательно выслушать учителя, а затем проанализировать, соответствует ли его рассказ жалобам со стороны сына (дочери). Если есть подозрения о том, что педагог лукавит, то надо пообщаться с детьми класса, в котором учится ребенок

Это поможет прояснить картину. Часто беседа с родителями исправляет отношение педагога. Но бывают случаи, когда разговора с учителем, оказывается недостаточно

Если есть подозрения о том, что педагог лукавит, то надо пообщаться с детьми класса, в котором учится ребенок. Это поможет прояснить картину. Часто беседа с родителями исправляет отношение педагога. Но бывают случаи, когда разговора с учителем, оказывается недостаточно.

Тогда этот вопрос стоит поднять на родительском собрании. Хорошо, если среди мам и пап детей класса, нашлись единомышленники. В одиночку настоять на решении проблемы будет трудно.

Учитель наставил двоек

Как помочь ребенку прекратить буллинг

Как написать заявление на учителя за оскорбление?

Бывают случаи, когда общение с педагогом, который оскорбляет и унижает ученика, классным руководителем не приносит положительного результата. В таком случае нужно написать жалобу на учителя и подать ее на рассмотрение директору.

Этот документ представляет собой письменное заявление, в котором родители излагают ситуацию и просят разобраться.

Подавать заявление на педагога, который превышает свои полномочия, нужно в законном порядке. Жалоба директору школы принесет результат, если неправомерное поведение преподавателя носит непостоянный характер.

Если учитель регулярно оскорбляет, бьет ученика, директор школы не реагирует на жалобу родителей, тогда заявление рекомендуется подать в вышестоящие инстанции сферы образования. В этом случае преподаватель будет отвечать за свои действия по закону. За моральное и физическое насилие педагог может быть привлечен к уголовной либо административной ответственности.

Образец жалобы можно скачать в интернете. Желательно при составлении заявления обратиться за консультацией к юристу. Специалист поможет грамотно написать документ, укажет положенный уровень дисциплинарного взыскания.

Подавать заявление на учителя имеют право:

  • родители;
  • законные представители ученика;
  • коллектив родителей класса.

Правила составления жалобы:

указать наименование и местоположение учебного учреждения, ФИО и должность адресата, ФИО составителя с указанием полномочий;
описать суть обращения

Важно подробно изложить проблему, обстоятельства конфликта с учителем, отметить ФИО педагога и пострадавшего от него ученика;
информацию оформлять в официальном стиле;
нельзя делать исправлений, зачеркиваний;
указать пожелания по мерам, которые хотелось бы применить к педагогу;
в конце заявления нужно поставить дату и подпись.. Рекомендуется приложить материалы, которые подтверждают вину учителя

Это могут быть запись разговора педагога с учеником, видеоролик

Рекомендуется приложить материалы, которые подтверждают вину учителя. Это могут быть запись разговора педагога с учеником, видеоролик.

Не допускается употребление в заявлении ненормативной лексики, оскорблений личности учителя

Также важно понимать, что за дачу заведомо ложной информации предполагается ответственность.

Что же нужно делать?

Применительно к первой рассмотренной ситуации нужно постараться совместно с учителем помочь ребенку адаптироваться к новой среде. Обязательно нужно помогать ему с уроками, каждый раз интересоваться тем, что было в школе, как он общается с одноклассниками, с кем дружит и т. д. И со временем ребенок вернется к своему нормальному состоянию, перестанет хамить учителю.

Вторая ситуация сложнее, но и здесь нужно разговаривать с ребенком, стараться поменять его мнение относительно учителя. Обязательно нужно побеседовать с самим преподавателем, и, если потребуется, с завучем или директором, чтобы совместно найти решение проблемы.
И третья рассмотренная причина грубости состоит в отношениях в семье. Конечно, в 10-13 лет ребенок становится более самостоятельным, и он уже не нуждается в вас так, как раньше

Но необходимо, чтобы не потерять взаимопонимания с ребенком, пересмотреть свои отношения с ним, обратить внимание на то, сколько времени вы уделяете ему и по возможности увеличить это время. Нужно внимательно выслушивать его, ведь, если он идет на контакт и делится своими переживаниями, считайте, что половина проблемы решена

К тому же, надо помнить, что следующий этап (так называемый переходный период) будет еще сложнее, и изменить отношения с подростком будет чрезвычайно трудно.

Если ваши усилия и усилия учителей не привели к желаемым результатам, нужно обратиться к квалифицированному специалисту, психологу.

Но самый главный совет в любых ситуациях, связанных с детьми состоит в том, чтобы помнить — это только дети, которые еще многого не умеют, и что основные методы воспитания просты и известны всем — это любовь, терпение и собственный пример.

Школьная драка: правовые последствия

«Настоящий боец тот, кто умеет уйти 

из боя без драки»

За 9 месяцев 2015 года на заседаниях территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района рассмотрено 29 общественно-опасных деяний, совершенных 52 несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности. Из них большую долю противоправных деяний (51,7%) составляют преступления, предусмотренные уголовным законом и непосредственно посягающие на безопасность жизни и здоровья человека (нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий).

При этом тревожит факт увеличения числа групповых преступлений против личности, носящие ожесточённый характер и влекущие за собой тяжкие телесные повреждения.

Школьные драки уже далеко не новость для современного общества.

Не смотря на то, что дети в школу ходят для получения знаний и быть под присмотром опытных педагогов, избежать столкновений среди подростков достаточно сложно. Дети становятся агрессивными, и весь свой негатив пытаются выплеснуть на своих более слабых сверстников. И на вопрос: «Школьные драки — это явление? — психологи вынуждены констатировать: «к сожалению, да».

Очень часто с помощью кулаков подростки решают проблемы личностного характера, такие как лидерство в классе, завоевание признания и внимания со стороны окружающих. С помощью драк они пытаются установить рамки своей выносливости.

Не удивительно, что девушки совершенно не отступают в плане кулачных боев от своих друзей мальчиков.

Необходимо чтобы родители и дети знали об ответственности за нанесение вреда здоровью, причиной которого являются школьные драки.

Если виновному в избиении исполнилось 16 лет, он может нести уголовную ответственность по ст. 115 УК РФ — «умышленное причинение легкого вреда здоровью» или по ст. 116 УК РФ – «побои» и др.

Уголовная ответственность несовершеннолетних определяется множеством факторов: возрастом ребенка, особенностями его правового статуса, степенью тяжести причинения вреда здоровью пострадавшего ребенка.

Предотвратить детскую жестокость, соответственно и драки школьников можно только соответствующим воспитанием ребенка с рождения, ограничением просмотра драк и насилия по телевизору и Интернету.

Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Все зависит от ситуации, самого конфликта, его причин, участников конфликта. Вот несколько советов конструктивного разрешения конфликтов и избежания драк между детьми:

• не носите в себе обиду, это неимоверно тяжело;

• учитесь выражать свои эмоции словами. Заметьте, не показывать эмоции, а говорить о том, что вы чувствуете. Скажите, что вас обижают, возмущают слова говорящего, — это поможет избежать конфликтной ситуации и ваш обидчик получит информацию к размышлению над своим поведением;

• не впадайте в гнев. Приучите себя к паузе, предшествующей вспышке гнева, а во время этой паузы постарайтесь осмыслить ситуацию;

• иногда нужно и уступить. Прислушайтесь к точке зрения других людей, уважайте ее. Разумные уступки не только полезны, так как помогают избегать конфликтов, но и вызывают уважение у окружающих.

Конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу.

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района призывает всех родителей осознать важность проблемы, помочь детям личным примером расти дружелюбными, умеющими разрешать конфликты, уважать себя и других, а значит, быть здоровыми, успешными в обучении, приносить радость семье, обществу. Ответственный секретарь территориальной комиссии 

Писаренко Екатерина Владимировна

Ответственный секретарь территориальной комиссии 

Писаренко Екатерина Владимировна

Ребенок и его одноклассники провоцируют конфликт

Но может быть и так, что ребенок на самом деле вовсе не невинная жертва. Некоторые дети сами допускают ошибки в общении с учителями или даже травят их. Учитель может срываться вовсе не без причины. Конечно, это в любом случае непрофессионализм, но нужно иметь в виду, что подростки не ангелы. И не стоит как говорить, что взрослые всегда правы, так и защищать ребенка, не разобравшись в ситуации

Обратите внимание на следующее:

  • Вы слышали, как ребенок с друзьями пренебрежительно отзывается об учителе. Или даже по-хамски и оскорбительно.
  • До вас дошла информация о какой-то издевке, которая вывела учителя из себя.
  • Ваш ребенок вообще склонен к манипуляциям и часто обвиняет других, чтобы снять с себя вину.



Не нужно стыдить и обвинять ребенка. Лучше спокойно поговорить о том, что происходит на уроке. Если ребенок ненавидит учителя, спокойно спросить почему. Ваша задача — не распустить ребенка и не дать ему чувство вседозволенности. Это не пойдет ему на пользу в будущем.

Даже вы лично убедились, что учитель действительно плохо учит и позволяет себе непрофессиональное поведение, не позволяйте детям добиваться того, чтобы учитель отказался от класса. Травля учителя ничем не лучше, чем травля ученика. Все участники и соучастники события получают психологическую травму от насилия над личностью. 

Способы реагирования на ситуации травли

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: