Чем дольше ребенок будет думать, что его нашли в капусте

Как вести себя в гостях: правила и советы

Виды этикета детей

Прежде чем начать учить ребенка этикету, необходимо понять самим и объяснить ему, что же это слово обозначает.

Этикет – это правила поведения в обществе, то есть, общения с окружающими людьми. Данные правила учат ребенка хорошим манерам и воспитанности.

Учить правила хорошего тона нужно с детства.

Хорошие манеры – это умения ребенка или взрослого:

  • вести себя при общении с другими людьми
  • позиционировать себя

А также:

  • характерная походка
  • речь (не только употребляемые при разговоре слова, но также громкость и интонация)
  • жесты и мимика
  • прочее

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вел себя хорошо. Но, к сожалению, не каждый понимает, что это «хорошо» означает. Чтобы научить малыша хорошим манерам, мама и папа сами должны быть знакомы с моральными и нравственными ценностями.

Ведь примером для подражания и единственным авторитетом для ребенка в раннем детстве и дошкольном возрасте являются мама и папа. Эти люди должны, в первую очередь, сами обладать спасительными качествами, а именно, быть:

  • вежливыми
  • сдержанными
  • скромными
  • отзывчивыми
  • рациональными
  • участливыми
  • ненавязчивыми
  • опрятными
  • аккуратными

В зависимости от специфики общения, различают определенные виды этикета:

  • речевой (правила вербального общения с окружающими)
  • столовый (правила общения во время еды)
  • выходной (правила поведения в общественных местах для отдыха, например, театре или кино)
  • семейный (правила общения между членами семьи, в том числе, старшими и младшими)
  • телефонный (сегодня к данному виду целесообразно отнести правила общения не только при разговорное по телефону, но и при переписке по смс, электронной почте, прочее)
  • гостевой (правила поведения в гостях)
  • пассажирский (правила поведения в транспорте)
  • учебный (правила общения с воспитателями, учителями, одногруппниками и одноклассниками во время учебного процесса)
    профессиональный
  • спортивный
  • свадебный
  • траурный
  • военный
  • религиозный
  • дипломатический
  • корпоративный

По возрасту актуально учить ребенка первым восьми видам.

Что можно взять с собой

Собираясь в гости, человек задумывается, что принести с собой, нужен ли подарок, взять ли сменную обувь. Правила этикета дают четкие ответы на все вопросы.

Подарки

Не принято приходить в гости с пустыми руками. Небольшой презент обязательно нужно взять с собой. Если повод для встречи не день рождения или иной праздник, подарок может быть недорогим. Например, можно преподнести хозяевам бутылку вина, фрукты, торт или другие сладости. Хорошим решением станет букет цветов для хозяйки дома или игрушки для детей.

Приобрести гостинцы следует заранее. Недопустимо передаривать полученные подарки или отдавать свои ненужные вещи. Это показывает неуважение к человеку.

Приход со второй половиной

Некрасивой считается ситуация, когда человек приходит в гости не один, особенно если спутник не знаком ни с кем из присутствующих.

Правильным решением будет заранее представить своим друзьям вторую половинку, тогда, скорее всего, и дальнейшие приглашения будут распространяться на обоих.

Сменка

Если на мероприятии планируется присутствие большого числа гостей, рекомендуется взять сменную обувь с собой, чтобы не обременять хозяев необходимостью предоставлять несколько пар разного размера.

Поэтому принесенная с собой сменка — самое правильное решение. Это необязательно могут быть тапки. В случае если планируется праздничное торжество, более уместным решением будет взять туфли или босоножки, подходящие под платье.

Простые советы, как доступно и легко помочь усвоить ребенку правила этикета

Мы разобрали с чего стоит начать, а теперь разберем в какой форме легче всего ребенку будет усвоить. Ответ весьма очевиден, в игровой форме. Это самый понятный и нескучный способ донесения информации для малыша в возрасте от 2-х лет. Вы можете заранее устанавливать правила игры, тем самым направляя ребенка. Так проще объяснить, что и в реальную  жизнь можно переносить модель игры.

Особое внимание стоит уделить сюжетно-ролевым играм, в которых уже есть определенная модель поведения. Пробуйте разные сценарии развития событий

Возьмите на заметку, что чтение сказок и рассказов ребенку также поможет разобраться с вопросом о культуре поведения. Рассказывая ему различные ситуации, ребенок лучше станет понимать что такое «добро» и «зло», какие есть отличия между этими понятиями.

Также наглядно разбирайте на примере каких-нибудь персонажей, что каждое действие человека влечет за собой определенные последствия, и только мы в праве решать будут они хорошими или плохими, делая свой выбор. Анализ действий героев, кроме того, что поможет ребенку понять, кто поступает правильно, а кто нет, поможет анализировать и свои действия. Это очень ценный навык, который пригодится ему в будущем.  

Таким образом, еще можно рассказать, как стоит вести себя с незнакомыми людьми. Что не надо начинать разговор с малознакомым человеком или играть с чужим, и все прочие правила, что касаются данных ситуаций. Показывая, что в сказках есть и отрицательные герои, ребенок поймет, что и в жизни действует все эти правила.

Этикет поведения детей в общественных местах. Этикет поведения детей в театре

Сегодня у родителей есть возможность «выводить ребенка в свет» — посещать с ним общественные места:

  • детские игровые комнаты
  • парки развлечений
  • зоопарки
  • театры
  • музеи
  • выставки

Глядя на такую картинку, ребенок должен сказать, как можно и как нельзя вести себя в театре.

Чтобы подобное времяпрепровождение не обернулось кошмаром из-за ужасного поведения ребенка, родители должны объяснить ему, что можно, а что нельзя.
Так, в театре:

  1. Приходить на представление нужно вовремя. Появление в зрительном зале после третьего звонка – это неуважение к актерам и дискомфорт для других зрителей
  2. Верхнюю одежду необходимо оставлять в гардеробе
  3. Перед представлением нужно сходить в туалет, чтобы потом не пришлось идти туда во время представления
  4. Если до своего места приходится добираться через кресла, на которых сидят люди, идти надо к ним лицом
  5. Если кому-то нужно пройти на свое место мимо ребенка, он должен привстать и пропустить того человека
  6. Занимать нужно исключительно то место, которое указано в билете
  7. Во время спектакля кушать и пить нельзя, это можно сделать в буфете в перерыв
  8. Во время спектакля нельзя разговаривать
  9. В очереди в туалет, буфет или гардероб нельзя толкаться

Вводите санкции за безответственное поведение

В юриспруденции ответственность предполагает меры принуждения к нарушителям. И с этой гранью ответственности подросток тоже должен быть знаком.

Рассмотрим пример. Родители дали школьнику сто рублей и попросили по пути домой купить хлеб, а он прогулял эти деньги с друзьями. Если родители просто отругают его, то велика вероятность, что ситуация повторится.

Должны последовать санкции. Не наказание, а именно санкции! Подросток должен знать, что безответственность разрушает договорённости. Если родители потеряют доверие, та самая конструкция «Если…, то…», сломается. Станет меньше обязанностей, но и права тоже убавятся.   

Действия без обдумывания

При реактивном поведении, когда мгновенно реагируем на детские поступки, можно ошибиться в выводах:

  • не понять, что происходит на самом деле;
  • не обдумать, какая потребность стоит за поведением;
  • не предложить приемлемую альтернативу и оставить ребёнка с нереализованной потребностью.

Поэтому перед запретом стоит хоть несколько секунд потратить на то, чтобы осмыслить происходящее и ответить себе на несколько вопросов:

  1. Что меня не устраивает в таком поведении?
  2. Что я хочу, чтобы он сделал?
  3. Какая потребность стоит за таким поведением?
  4. Что я могу предложить вместо запрещающих действий?
  5. Как я поступлю, если он меня не послушается?

Допустим, ребёнок выбрасывает землю из горшка. Мама может размышлять так:

— Мне не нравится, что пол грязный и что цветок может погибнуть. Я хочу, чтобы Саша перестал это делать. Возможно, ему нравится сенсорное ощущение от земли или сам процесс выкапывания ямки. Я могу предложить ему позаниматься с кинетическим песком (замешать тесто, сходить в песочницу). Если не послушается, то уберу цветок в недоступное место и предложу найти себе другое занятие.

Такой подход позволит перейти к позиции сотрудничества — когда детские интересы и интересы мамы одинаково значимы.

Как дарить подарки

Существует интересная закономерность, которую легко рассказать детям: люди, которые умеют принимать подарки – чаще их получают. Если человек что-то дарит, то желательно сразу распаковать его подарок и не откладывать в сторону. А с подаренных цветов стоит сразу же снять обёрточную бумагу и поставить их в вазу с водой.

Человеку, который дарит подарок, очень важна реакция человека, которому он дарит этот подарок. Получателю подарка стоит проявить радость, благодарность и, возможно, восторг. В случае, если получателю не понравился подарок, он не должен этого показывать и тем более говорить об этом подарившему. Человек хотел удивить и порадовать, поэтому не нужно его огорчать тем, что он прогадал со вкусом получателя.

Получателю не принято сравнивать подарки и выделять из них какой-либо. Такое отношение может обидеть дарителей

Очень важное правило – нельзя спрашивать стоимость подарка

Открытку с интересным поздравлением стоит прочитать вслух для всех гостей.

Случается такое, что несколько людей дарят одинаковые подарки. Но не стоит разочаровывать дарителей и принять все подарки с благодарностью. Главное – не смущать подаривших.

В случае, когда дарят торт или конфеты, то их делят между всеми гостями за столом.

В каком возрасте ребенок может устроиться на работу?

С 14 лет ребенок может привлекаться к легкому труду с письменного согласия родителей. Работа не должна быть сопряжена с вредом здоровью и влиять на процесс обучения. Подросток может работать в театре, участвовать в цирковых представлениях и концертах. Договор за ребенка подписывает родитель.

Если один из родителей выступает против заключения трудового договора с подростком, то учитываются позиция органа опеки и попечительства и мнение ребенка.

При этом заключение трудовых договоров, в которых на детей возлагается полная материальная ответственность, запрещено законом.

С 16 лет несовершеннолетние могут заключать трудовые договоры без согласия родителей.

Этикет поведения детей в театре

Так хорошо, когда ребенок имеет возможность развиваться культурно

Поэтому родители должны уделять данному вопросу внимание и хотя бы изредка водить ребенка в театры, кинотеатры, музеи, на выставки и т.д

Вместе с тем, родителям заранее стоит позаботиться и о том, чтобы научить ребенка хорошим манерам. К примеру, в театре:

  • Следует выглядеть опрятно, недопустимо приходить в грязной или рваной одежде
  • Следует приходить заранее, чтобы было время привести себя в порядок, верхнюю одежду сдать в гардероб
  • Необходимо занять место, особенно если оно расположено в середине ряда, заранее, чтобы потом не пришлось беспокоить остальных зрителей
  • Продвигаться по ряду к своему месту следует только лицом к сидящим, извиняясь за неудобства. Не стоит забывать и о словах благодарности
  • Во время спектакля запрещается шуметь, делиться впечатлениями, разговаривать по телефону — это можно сделать во время антракта
  • Во время спектакля запрещается есть и пить
  • Во время спектакля следует сидеть смирно, чтобы не мешать позади сидящим

Предлагайте альтернативу

Обидно, когда что-то нельзя. Но ведь всегда есть что-то, что можно! Напоминайте ребенку об этом. Запрещая одну игру, тут же предлагайте другую, более безопасную. Научите правильно и аккуратно пользоваться запретными предметами (например, нельзя бегать с ножницами по комнате, но можно резать ими бумагу сидя за столом). Если малыша так и тянет рисовать на обоях, закрепите на удобной высоте большой рулон бумаги или выделите одну стенку на балконе, где можно рисовать мелками. Нельзя сейчас купить игрушку в магазине, но можно выбрать вкусное печенье на ужин или (для более взрослых детей) начать присматривать подарок к ближайшему празднику. Когда у ребенка есть альтернатива, он не будет устраивать истерику из-за того, что ему в чем-то отказали.

Откуда берутся силы? Что делать, если каждый вечер валишься с ног? Вопросы не праздные — особенно для мам с маленькими детьми. Малыши дают много энергии, но и требуют массу сил. В этой статье мы расскажем, как все время быть в форме.

Заключительное слово

Итак, что мы узнали из рассмотренной статьи? Мы выяснили:

  1. Что быть хорошим гостем — это значит гораздо больше, чем просто быть милым ребенком и помогать другим.
  2. Соблюдать гостевой этикет необходимо, даже когда дети остаются с родственниками или друзьями.
  3. Какими бы веселыми ни были вечеринки, есть правила, которые необходимо соблюдать, если каждый хочет насладиться этим временем.
  4. Эти правила представляют собой социальные правила поведения и хороших манер, которые большинство детей способно усвоить и следовать им.
  5. Знание и применение правил гостевого этикета повышает уверенность ребенка в себе и делает из него идеального хозяина или гостя.

Поэтому как родители и учителя, лучшее, что все мы можем сделать, — это помочь нашим детям понять эти правила гостевого этикета. Тогда они будут знать, чего им следует ожидать от других и чего от них ждут.

Напоминание: перед тем, как пойти в гости или на вечеринку, родителям нужно сесть с детьми и напомнить им об основах гостевого этикета, подробно изложенных в этой статье.

Статья рассказывает о том, какие виды правил этикета существуют, а также о том, какие правила этикета следует знать детям с самого раннего возраста.

Этикетом принято называть нормы и правила поведения в определенном месте и в определенных ситуациях

Очень важно обучить ребенка этим правилам, тогда родителям не придется испытывать неловкость за своего ребенка, а наоборот и не один раз им придется услышать слова благодарности за хорошие манеры того человека, которого они воспитали

Невоспитанный мальчик

Правила поведения за столом вне дома

Кроме дома и детского сада ребенок время от времени оказывается с родителями в гостях.

Даже если обстановка там неформальная, и нет наблюдающих воспитателей, за поведением в чужом доме все равно нужно следить.

Обязательно нужно здороваться с хозяевами, не напрашиваться на еду, не просить что-то у хозяев и тем более не устраивать истерик. Нужно спокойно дожидаться приглашения, если оно предполагается, брать то, что дают, за все благодарить. Наоборот, родителям стоит приучать чадо к тому, что в гости не приходят с пустыми руками, а приносят что-то от себя в знак уважения. Хотя бы маленький «презент».

Тем более неприлично устраивать беспорядок – разбрасывать конфетные фантики, хлебные крошки. Недопустимо комментировать качество еды, даже если подано нелюбимое блюдо. Не надо кривиться и говорить «фу».

Это касается также тех случаев, когда в принимающей гостей семье есть дети, которые сидят за общим столом и не могут похвастаться хорошими манерами.

Еще ребенок должен понимать, что недопустимо вмешиваться в разговоры взрослых – перебивать их, перекрикивать, чтобы привлечь внимание родителей, делать им замечания. Он должен вести себя уважительно по отношению к старшим

Тем более, что в свое время взрослые сами с удовольствием вступают с ребенком в общение. Особенно, если он уже достаточно подрос для того, чтобы поддержать разговор, и ведет себя вежливо.

Перед уходом нельзя выпрашивать понравившиеся сладости и особенно тайком тянуть их со стола. Но прилично будет взять, если хозяева предложат сами.

Особенность характера

Шестилетний Игорь — мальчик способный и даже талантливый. Он уже год занимается в музыкальной школе, участвует там во всех концертах и конкурсах и вроде бы совсем не стесняется перед публикой. Но попросить его что-нибудь исполнить дома, перед гостями практически невозможно. «Да что там исполнить — его и найти-то в это время невозможно, — говорит мама, — даже неудобно бывает перед людьми».

Однажды Игорь закрылся в комнате и вышел, только когда все ушли, в другой раз уснул в кресле на балконе. Да, бывает, что стойкая нелюбовь к общению с посторонними бывает связана не с возрастом, а с характером. Дети, склонные к уединению, к спокойному времяпрепровождению, предпочитают узкий круг друзей и близких. Представление о веселье у них свое. Это когда можно погулять в красивом месте, посмотреть что-то интересное, даже понаблюдать, может быть, как веселятся другие. Но самому в этом не участвовать, а смотреть со стороны.

Правила этикета для поведения детей в школе

Существуют и определенные правила поведения в школе. К ним можно отнести следующие:

Уважать учителя
В школу следует приходить за 10-15 минут до начала занятий
В школу следует приходить подготовленным — выполнять все домашние задания, не забывать книги и тетради, не забывать спортивную форму
Запрещается самостоятельно во время занятий уходить из школы
Во время занятий, если есть необходимость выйти, следует поднять руку и спросить об этом разрешения у учителя
Пропускать уроки допустимо лишь по уважительной причине
Во время занятий следует отключать звук мобильного телефона
В начале урока следует приветствовать учителя стоя
Если есть вопрос или хочется ответить на поставленный вопрос, следует поднять руку и дождаться, когда учитель обратит на вас внимание
Следует соблюдать порядок на своем рабочем месте
Во время урока запрещается есть
Звонок в конце урока — для учителя. Следует дождаться, когда учитель закончит
На перемене запрещается бегать, кричать, ругаться, драться — нарушать порядок в школе. Большинство школ имеют и свои дополнительные правила, которые в обязательном порядке четко следует соблюдать

С такими правилами можно ознакомиться непосредственно в школе

Большинство школ имеют и свои дополнительные правила, которые в обязательном порядке четко следует соблюдать. С такими правилами можно ознакомиться непосредственно в школе.

Хорошее поведение в школе

Почему ребенок боится других людей

Большая шумная компания, где взрослые и дети веселятся вместе и где все рады общению друг с другом, — картина идеального семейного праздника. Такие моменты очень трогают — особенно в художественных фильмах. В обычной жизни получается иначе — иногда до такой степени, что после одного-двух приемов взрослые приходят к выводу: дети и гости несовместимы. И отчасти это справедливо — у взрослых и детей слишком уж разные потребности и представления о том, что такое хорошо проведенное время.

Младенцы вообще не любят гостей и не понимают, почему в их милый маленький мирок, где им так хорошо с двумя-тремя уже знакомыми людьми, должен кто-то приходить. Не имея возможности хорошо ориентироваться в происходящем, они тем не менее способны почувствовать чужого человека в доме — даже если тот находится в другой комнате. И это вызывает у малыша тревогу, которая отражается на общем состоянии.

Ребенок беспокоится, плохо ест, просыпается чаще обычного, может долго, протяжно плакать. Он же не может понять, что эти люди с громкими незнакомыми голосами, чужими запахами и непонятными предметами в руках — друзья и что они именно ему так радуются и именно ему принесли подарки.

Правила приема гостей для детей

Ребёнок должен учиться принимать гостей. Сначала при помощи родителей, а затем сам. Ведь от того, как принимают гостей, зависит, придут ли они ещё.

Во-первых, любой человек, зашедший в дом, считается гостем и его нужно принять дружелюбно и любезно. Если он пришёл не на несколько минут, то нужно предложить ему снять верхнюю одежду и помочь повесить её на вешалку.

Во-вторых, нужно чтобы гость почувствовал себя комфортно и уютно в доме, куда пришёл. Для этого предложите ему присесть на самое удобное место

Если гостей несколько, то внимание должно быть распределено на всех гостей одинаково, чтобы никого не обидеть

Гостевой этикет для детей: принимающая сторона

Важный урок в манерах и этикете для детей — это встреча и приветствие гостей

Важно помнить, что дети не бывают слишком маленькими, чтобы учиться приветствовать семью или гостей. Независимо от возраста или пола дети должны соблюдать этикет в гостях

Как детям принимать гостей у себя дома

  1. Открывая дверь и приглашая гостей войти, следует поприветствовать их улыбкой. Это возможность показать гостям, что им рады.
  2. Если гостей встречает мальчик, тогда по правилам ему следует пожать руки взрослым мужчинам, а также другим мальчикам.
  3. Нужно предложить гостям принять у них верхнюю одежду, аккуратно развесив ее. Либо показать им, где они могут оставить свои вещи.
  4. Если погостить приходят бабушки и дедушки, тогда уместно обнять и поцеловать их.
  5. Дети, особенно подростки, должны с уважением отвечать на неудобные вопросы взрослых, особенно когда те интересуются личными делами, происходящими с их внуками. Для этого достаточно вежливо ответить: «Извините, но я пока не хочу говорить на эту тему». (Прочитайте статью: нужны ли сегодня хорошие манеры подросткам?)
  6. Если в гости пришли дети со своими родителями, тогда ребенку-хозяину, нужно чем-то занять своих сверстников, чтобы им было интересно, даже если он был занят другими делами. Вежливость подразумевает радушие.

Правила приветствия

Приветствуйте гостей по имени, если вы их знаете, и спрашивайте имя, если не знаете. Это признак уважения к ним, а также указывает на то, что человека ценят. Поэтому учите детей всегда приветствовать других по имени или спрашивать, как обращаться к гостям, если забыли имя.
Ребенку не нужно бояться снова спросить, не забыл ли он имя. Люди понимают, что иногда дети забывают имена взрослых людей. Поэтому вполне нормально сказать взрослому человеку: «Мне очень жаль, я не могу вспомнить, как вас зовут, напомните мне пожалуйста». Или сверстнику: «Прости, я не могу вспомнить, как тебя зовут, напомни пожалуйста».
Нужно всегда смотреть в глаза людям. Смотреть в глаза человеку, с которым вы разговариваете — хорошее правило для всех, а не только для детей

Это простой, но эффективный способ помочь детям завоевать сердца каждого взрослого, которого они встречают.
После приветствия очень важно добавлять положительные слова в начало разговора. Примеры таких слов: «Рада тебя (вас) видеть у меня (у нас) в гостях» или «Какое удовольствие к тебе приехать в гости»

Выход за рамки стандартного приветствия показывает, что ваш ребенок ценит человека, с которым разговаривает.
Важно не только спрашивать, но и уметь слушать. Мы все используем автоматическое: «Привет, как дела?», но часто забываем сделать паузу и дождаться ответа. Учите детей спрашивать, а затем слушать — это первый шаг к следующему правилу гостевого этикета.
Запоминание деталей. Запоминания имен и конкретных деталей (например, болезни, сдача экзаменов или возвращения из отпуска) подразумевает заботу и уважение к собеседнику. Это оказывает существенное влияние на восприятие людей.

Неряшливый ребенок: причины

Далеко не все дети младшего и среднего возраста разделяют и понимают заботы родителей о чистоте и порядке. По мнению американского психолога А. Фромма, для этого есть несколько причин :

  • Детей гораздо меньше волнует, как они выглядят в глазах окружающих.
  • Грязь и неопрятность не отталкивают детей так, как взрослых. Они еще не привыкли расценивать эти личные качества человека как нечто плохое.
  • У детей правила гигиены и опрятного внешнего вида еще не превратились в привычку.
  • Соблюдение многих правил гигиены детьми воспринимается как скучное занятие.

Проблема неряшливости актуальна не только для школьников 7-8 лет, которые еще учатся быть чистоплотными. Даже в подростковом возрасте некоторые дети остаются неаккуратными, совершенно не желают следить за собой. Можно выделить ряд причин такого поведения:

  • чрезмерная опека родителями ребенка и выполнение за него всех обязанностей,
  • отсутствие положительного примера родителей,
  • лень ребенка,
  • несформированный режим дня у ребенка,
  • ненадлежащие санитарно-гигиенические условия в доме,
  • депрессия,
  • утрата близкого человека,
  •  характерная черта личности,
  • употребление наркотиков и алкоголя.

Если неряшливость и несоблюдение элементарных правил гигиены уже превратились в привычки, можно предложить ребенку пройти программу модификации поведения по технологии 7Spsy. Освоив новую модель поведения, ребенок поймет, что аккуратность и опрятность — это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов в семье.

В общественных местах

На улице или в транспорте знание основ этикета и правил общения необходимо не только для репутации, но и для безопасности.

Из самых важных норм поведения в общественных местах и транспорте стоит научить ребенка:

  • Знанию основных правил дорожного движения.
  • Проявлениям вежливости – пропускать сначала выходящих из транспортного средства, затем женщин и малышей вперед.
  • Тому, что в местах скопления людей нельзя толкаться, мусорить и пачкать предметы, заходить в транспорт с мороженым, пиццей или другой едой. Пристально рассматривать пассажиров неприлично, как и показывать пальцем.
  • Уступать место тем, кто более уязвим.
  • Ездить с животными, соблюдая правила их перевозки.

Из общих правил поведения в людных местах:

  • Некрасиво причесываться, ковырять в зубах, сморкаться, чихать и кашлять, не закрывая ладонью или платком рот.
  • Топать, кричать во весь голос, капризничать.
  • Бесцеремонно прерывать разговор.
  • Одеваться неопрятно, носить грязную обувь, особенно для девочки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Альбатрос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: